Drakensang: Das Schwarze Auge

Автор Xionus, 05 ноября 2018 16:25:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Xionus

К чертям переквакывалку с ее The Dark Eye, написано же в оригинале - "Черный Глаз" , какого пса англофакаторы написали "темный"? :angry: Может, у них что темный, что черный - все одно, не исключаю сию каку в этом примитивном языке, но дойч-то богат синонимами, так что нефиг. Не знал о сем проекте, умудрившемся по времени втиснуться между такими изделиями от Биоворья как NWN2 и DA:O и как бы предвосхитившим второe, но сохранивший механику и стиль первого. Смотря с высот сыгранной уже давно первой части DA, прихожу к не очень утешительному выводу. Ну да, командная РПГ, точно так же 4 персоны в фэнтезийном мире с богатой историей, точно так же надо зажимать правую кнопку мыши, дабы обеспечить нормальную свободу перемещения, точно так же во время путешествий между населенными пунктами случаются происшествия, прерывающие оные... Можно по идее заорать: "А-а-а, Биоворье, списали все у дойчей!", если бы не NWN 1-2, в которых наверняка было то же самое, так что неизвестно, кто у кого. Если в "Ведьмаке" по воле Сапковского и разрабов причудливо сплелись славянско-немецкие элементы, то здесь самая наицивилизованнейшая часть населения - немцы из параллельной реальности с соответствующими именами, фамилиями и особливо приставкой "фон"  ;) , архитектура в посещенных пока локациях тоже ихняя. Самое напряжное - это механика прокачки, знатоки NWN-серии, запустив игру тогда, еще в 2008-м году, кивали с умными рожами, остальные - мучались, как вот я сейчас  :\ Фиг ее знает, куда и чего распределять, чтобы не ошибиться и не растратить впустую накопленную экспу, потому что все эти двойные цифры разным цветом в панели персонажа совершенно сбивают с толку. Столько всяких особенностей, мелочей и кроющейся во всем математики - пусть и простой, но с вкраплением случайных величин, что дико "радует" - аж глаза разбегаются. Не знаю, зачем такое надо, ни разу еще не приходилось так корячиться в РПГшке с прокачкой: поднял уровень взлома замков у вора - а он ничего вскрыть не может, как ни пыжься, в т.н. консоли появляется невнятное (ЦН 11 - ухудшение 10) - усложнение 15, замок не был открыт, ну и чего это такое?  :littlecrazy: Кубики кубиками, но надо бы и меру знать, не все же играли в NWN и не всем охота читать толстенный талмуд-мануал на немецком или аглицком языке, хочется же без всякого гимора понять, как это мне всегда удавалось со всеми прочими РПГ-играми, но тут прям целая наука о том, как грамотно повышать навыки в Drakensang, потому как самому это понять почти невозможно  :depress: Еще серьезнейший минус - изначально неполная озвучка диалогов, корячился чуть ли не весь световой день, вытаскивая мульти-версию игры, т.к. ссылки на аудиофайлы с тайного немецкого сайта давно протухли, ну и? Заставка - на дойче, первая фразa - вслух, все остальное - читать, как в этом самом NWN или "Мор: Утопия" Хорошо хоть тексты не такие лошадиные, как в последней или в Морре, но чего-то немцы недожали в тот раз - запунктуалили все до тютельки, как у них полагается, однако на озвучивании реплик сэкономили. Тем не менее, несмотря на вторичность и дурную механику, игра не угнетает (ну разве только отчасти, когда приходится по нескольку раз нагибаться, чтобы сорвать цветочек либо освежевать чью-нибудь тушку или делать несколько заходов, чтобы вылечить ранение / отравление), атмосфера самая что ни на есть фэнтезийная. Было бы совсем чудесно, если бы еще над бошками "немых" неписей не возникали облака текстов - типа они так "беседуют"  :nono: А так этот "клон-предвестник" DA:O кажется весьма подходящим представителем жанра, причем есть тут один наиважнейший момент, который заставлет забыть про многие неудобства, а именно - сохранение (как обычное, так и быстрое) в любой момент, даже во время битвы, такого не припомню ни в одной из сыгранных РПГшин. При загрузке появляется милая сцена в режиме паузы, где команда застыла с воздетым оружием  :yes: Именно благодаря этому сумел далеко не сразу, но тем не менее вальнуть одну большую миленькую крыску с ее многочисленными отпрысками - сохранялся между фазами боя, пока тварь звала на помощь крысят, причем пришли мы туда втроем, неполной командой на уровне 4-5  :sly: Пузырьки, восполняющие ману, израсходовались, зелья лечения - по большей части тоже, так что добивали крысоматку на последней стадии безо всяких наворотов, но ведь вальнули же, пускай пыхтя и отравленные! А без сейвов на таком низком уровне развития это было бы попросту невозможно. В любом случае прихожу к выводу, что рановато я дернул из города Фердока на поиски приключений - на пути к трясинам отряд тормознули гоблины, но если с этими удалось справиться почти без труда, то там еще ползают нехиленькие такие  крабики  :\ С большим трудом и благодаря удаче удалось с N-той попытки вальнуть одну особь, ну и куда это годится, а если на пути к достижению цели их будет ползать три-четыре штуки? Надо что-то делать с "танками", как-то раскачивать их, а то просто купил им более-менее по качеству броню со щитами, ну и еще самообладание подогнал, а этого, судя по всему, маловато будет. Надо делать всякие мази для оружия, порошки от ран - а зачем я тогда учил и развивал алхимию? Да и вообще - оказывается, в Фердоке остались еще незамеченные квесты, а по болотам успею нашлепаться. Надо возвращаться, вот только вальнем еще одного крабика  :biggrin:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Таки вальнули мои танки всех трех крабов в промежуточной локации на пути к трясине - с пыхом-чихом, с ранениями, с многоразовыми сохранениями (хвала им великая!  :up:), но урыли членистоногих. По возвращении в цивилизованный мир сделал все, что хотел: купил нужные рецепты, сварганил порошок для ран и мазь для оружия, гном нашлепал точильных камней и отмычек, которыми воровка-шарлатанка Клэдисс с легкостью открыла все ранее неподдающиеся сундуки возле палаток торговцев и не только - ну еще бы, взлом 15 + 5 вспоможения, любой замок крякнется. Правда, удача все-таки не стопроцентная, иной сундук заставляет попыхтеть даже опытную взломщицу. Как и в случае ГГ, меня то есть - травничество развито до 8 да еще купил у травницы на болотах серп, который дает +2 к этой способности, а вот фиг - иногда далеко не с первого раза сковыривается какая-нибудь жабодерка, трутовик или белтран, то есть сковыривается-то железно, но не всегда удачно, ох уж эти мне невервинтеровские кубики-рубики с энным количество граней  :nono: Но зато окупились, кажется, такие влияния на танков как вкачиваемая магом сила и порошок на раны (точнее, от ран), они под этим делом очень весело, быстро и вообще без ранений замахали точно такого же краба, с которыми долго мучились в пром-локации. Углубляемся в трясину, где бродят скелеты, зомбарики, все те же донельзя обрыдлые волчьи крысы, прыгают здоровые жабы, летают гарпии и высятся величественные склепы  :rolleyes: Квестовая нежить здорово потравила танков, они были без порошка, замучился потом лечить у обоих тяжелую гангрену, штук десять кружек чая из гульмонда на это дело извел - ну а как еще, мне хромые бойцы не нужны, Клэдисс много не намахает своей рапиркой и вообще она у меня только для взлома сундуков. В которых, кстати, лежит в основном какая-то дрянь, вот почему перед каждым таким сохраняюсь - вот еще тратить отмычки на туфту, ну разве что какие-нибудь нужные компоненты или ингредиенты попадутся, в одном оказался арбалет, еще в одном - кожаный доспех, надел его сразу на Клэдисс. Более-менее ценности там, где сундук защищен ловушкой, вот в одной могилке воровка моя тыркнулась (поранилась при этом, надо навык развивать) - так там золотишко, цепочки всякие, их хоть продать можно, хотя нафига мне, с тремя тыщами дукатов-то  ;) Ну вот просто очень похоже на DA:O, только вместо эльфийского леса моя четверка пробирается трясинами под мрачным закатным небом  :yes:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Нудные, хотя и не особо протяженные трясины остались позади. Немцы, гады, забацали несколько занятно-раздражающих штучек. Например, после победы над квестовым некромантом гномяра говорит: "Вы видели? Вон там, что-то в трещине?" и действительно, если заглянуть в пересекающую прямой путь к логову колдуна расселину, внизу четко заметен некий золотистый сундучок. Но попасть к нему ни с Кладисс, у которой ручонки так и чешутся, ни без нее не получится - дразнилка такая от разрабов. Равно как и прикол с совершенно невзрачной бочкой на маленьком островке, в которой ого-го сколько всего, Руана-амазонка бурчит: "на таком отшибе - и такие ценности? Ну и дурное болото!"  :yes: Квест с загадками и сокровищем самому решить очень сложно, в любом случае никогда не догадаешься, где
Спойлер
искать эту "змею" с ее "ядом" и что делать с кнопками на могиле
[свернуть]
, опять же на последнем шаге многие сломали башку. Но болотные вражины и мини-боссы оказались не такими уж страшными и непобедимыми, как писали иные гамеры в комментах десять лет назад. Будь у меня в запасе побольше фиальчиков для восполнения здоровья и астральной энергии - вообще бы проблем не знали, но тут фиг где купишь составляющие для них, а готовые зелья стоят бешеных дукатов и тоже редки в ассортименте торговцев, такой вот баланс в игрухе - все получаешь постепенно: нужные заклы, броню, те же редкие ингредиенты и т.д. Нежить и шкелетины порядком выбесили, в основном из-за убийств Кладисс, а т.к. я не умею пока лечить критические раны, кои персы получают после гибели и которые существенно снижают их характеристики, то приходилось переигрывать или тупо бегать практически бесполезной в бою шарлатанкой в надежде на то, что костлявые по пути отвлекутся на танков  :\ Вообще мрачная локация, но эльфийку-напарницу удалось освободить почти без проблем. И еще выяснил, что крабы в пром-локации, где нас ловят во время путешествий, сильнее, чем их собратья из трясин, хотя и за тех и за этих получешь 4 очка опыта.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Все-таки один квест этой долгой, затягивающей игры я "успешно" и позорно провалил - не проводил благородную даму Инганию фон Берг в город Таллон, из-за чего ее тушка позже была найдена мертвой. Но немцы сами устроили засаду, тетка ведь ругается на кучера, якобы отправившегося за помощью для сломанной кареты: "Этот лентяй сидит поди в каком-нибудь трактире!", а трактир где? Правильно, в городе, так вот проход туда означает автоматическую смерть квестодательницы. Они бы хоть в момент прохода через городские ворота сообщение выдали, что такой-то квест провален, я бы переиграл. Ну вот не разглядел валяющегося в кустах мертвого кучера, что надо было сделать еще до захода в Таллон  :\ Не люблю такие провальные ситуации, которые сложно раскусить, но уж лучше проваленный квест, чем повисший. Не понравилось, что твари в иных пещерах постоянно респятся, даже если не выходил из локации - зачистил один туннель, вернулся туда - а они они опять там в полном составе, да еще и трудноубиваемые, задолбался - один рукав в Вонючей пещере под Раттельсхофом так и оставил неисследованным, надоело бесконечно мочить амеб и мокриц и плевать, чего там с них падает. Вообще задерживаюсь исключительно возле трав, ибо: 1) раздражают зеленые точки на карте; 2) иные травы - часть самых насущных зелий, лечебного и магического, так что за ними нагибаюсь. А животных свежую исключительно в зависимости от настроения, не особо нужны всякие ремни, сухожилия, шкуры и ядовитые железы. При этом злит то, что сначала с тех же волков надо собрать никчемные обрывки шкур и уже только потом можно делать второй заход и снимать трофеи, если прокачан навык "Зоология", но даже с показателем 15 регулярно получаю сообщения о неудачах. Ладно еще заклинание для взлома замков более-менее корректно работает: низкий уровень - хоть убейся, будут вылетать одни бабочки, приличный уровень - если повезет, то сундук поддастся с первого раза. Вот дверь открыть заклом не получилось - мой ГГ бежал в нее, как дурак и никаких тебе магических пассов. Ценно то, что есть закл для лечения критических ран, появляющихся у павших и потом воскресших товарищей, а вот с обычными ранами - опять затык: четыре штуки не излечиваются ни в какую, помогают только повязки - сделают из четырех ран две, это закл исцеления берет. Много, много странностей с этими кубиками, но тем не менее все очень увлекательно, невзирая на "немоту" неписей. Вообще локации сделаны лучше чем в DA:O, там - голые холмы с вкрапленим целебных трав и все довольно ограничено в плане масштабности, в Drakensang же - простор и разнотравье на лугах и в лесах, редко вылазит подобная "лысина". В любом случае предвестник DA получился весьма удачным, хотя и не без некоторых корявин. Вальнули давеча татцельвурма в конце Вонючей пещеры, вот теперь волнуюсь перед встречей с настоящим драконом  :eeeh:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Че-то... это был какой-то не дракон, а "зеленый" красный драконенок, очень уж быстро его удалось уделать, ну еще бы, с мазью от ожогов-то, гномом-королевичем в качестве подмоги и "ручной" шклетиной  :yes: Тем более что я бесполезную эльфийку заменил "танком" по имени Таральд, а то она только дохнет и стрелы ее не наносят существенного ущерба, таскался с ней исключительно из-за способностей взлома и обезвреживания ловушек, но теперь сам выучил последний талант, а для замков есть закл (срабатывает далеко не с первого раза, зараза). Еще она умеет призывать животину для помощи в битве, я когда обучился вызову скелета, то думал, что они вдвоем с ее мишкой окажут существенную поддержку, а вот фиг там - нельзя использовать сразу двух вызванных существ. Ну тогда и смысла нет ее куда-то брать, пускай стоит во дворе особняка в Фердоке и медитирует вместе с ненужными еще одним эльфом, магом, воровкой, вором, алхимичкой и тюрбанистым лучником по имени Насреддин (фантазия у немецких разрабов в этом месте просто "зашкаливает"), верящим в Растуллаха  :nono: Нафига нашлепали столько спутников, брать которых с собой не имеет никакого смысла, если сам в состоянии выучить одновременно и магию, и алхимию, и даже все эти взломы-обезвреживания? Ну да, на первых порах они чуток пригождаются - я про воров и лучницу-эльфийку, но после посещения Таллона совершенно отпадают за ненадобностью. В МА2 тоже была чертова куча возможных напарников - аж целых 13 вместе с DLCшными, но у каждого имелся личный квест, на выполнение которого нужно было брать в обязательном порядке именно его, так что хотя бы разок побегал с каждым. А тут просто встречаешь кого-то по сюжету или в ходе побочного квеста (Насреддина нанял сам за кругленькую сумму - только ради огнеупорного доспеха), отправляешь в особняк и стоит он / она там, бухтит чего-то безо всякой пользы. Перебор с количеством спутников, я считаю. С вызываемым скелетом тоже засада - вот увеличил силу закла, пощелкав "плюсиком" и вызвался не сгнивший громила в ржавых доспехах, а шкелетина-маг. Эге, думаю - прогресс! Да только этого "крутого" призываемого с какой-то там атакой в момент уделали те же гарпии  :down:, так что переключил обратно на рубаку, ибо мне быстро подыхающий помощник сто лет не сдался.

Тутошний гномий град Муголош - брат-близнец тейга Озаммара из DA:O, тут гномихи даже посимпатишнее будут, чем из линейки игр Биоворья. Даже инкарнация старины Огрена имеется - попался какой-то гном Оргрим  :biggrin: Весело, в общем, хотя немножко не хватает какой-то глубины, которая была в DA:O - то ли из-за неозвученных разговоров, то ли сама игра сделана чуть попроще.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Доиграл. Что сказать - все-таки в Drakensang Swarze Auge больше положительных моментов, чем отрицательных, особенно когда достаточно прокачаешься и подтянешь способности "танков". Хотя боевой магией, моей любимой в такого рода играх, несколько разочарован. Сделано довольно тупо - тратится много астральной энергии, в бою срабатывает очень медленно, я-то надеялся мочить всех огненным шаром, типа его так хвалили все, но когда увидел ГГ, читающего чуть ли не десять секунд заклинание, то задвинул его в дальний ящик и пользовался от случая к случаю, продолжив пулять все теми же любимыми громовыми стрелами. Вот лечилка / противоядие / взлом - это отличные и нужные вещи, не разочаровал также и призываемый шкелетина, обожаю таких наколдованных помощников, он лихо так махал топором. Тем не менее последние главы проходил почти исключительно полагаясь на "танков", а сам прикрывался щитом. Квесты весьма неплохие, особенно длинные, со многими стадиями, обновляющиеся по ходу прохождения сюжета. Понравилось и расследование убийства друга, и сбор доказательств невиновности фокусницы в гномьем городе, и даже псевдо-стелс - там в двух местах нужно было "незаметно" пройти внутрь локации, порой приходилось перегонять отряд поодиночке. С алхимией не знал горя, особенно когда ближе к концу смог покупать необходимые составные части зелий, а при должном усердии можно нарвать нужных трав во дворе особняка (кстати, в какой довольно новой игре такой момент тоже был,а?  :sly:) и - вари не хочу. А вот всякие ценные зелья по специальным рецептам хоть и изготовил, но так и не использовал - не пригодились и все, прекрасно обошлись в конце и обычными красно-сине-зелеными фиальчиками без каких бы то ни было элексиров  :yes: Удручает, что спутники - болванчики, они, конечно, скажут порой пару фраз и даже способны вести беседу друг с другом (например, вор с воровкой в доме), но вот нет в них привычной биоворовской живости. Юмор, если его так можно назвать, по уровню и рядом не стоял с фаблевским или оверлордовским - сухо все, попытки были, но смеха, как в вышеупомянутых играх, не вызвали. Понервничать заставил подход к месту финального боя - прущие из портала бесконечные противники выбесили, даже переигрывал этот момент, когда осознал, что просифонил зазря лечебные, волшебные и выносливые зелья. Опять же на горе Дракензанг начали массово попадаться редчайшие ингредиенты (реже их только компонент леприкона, существующий всего в двух экземплярах) - ольгин корень и кровь дракона, спрашивается - нафига, ведь нигде по пути нет алхимической лаборатории, а выйти из локации не получится ни под каким соусом? Видимо, один из "смешных" приколов разрабов, равно как недостижимый золотой сундук на болотах или торговец в графском квартале Фердока, которому по идее надо бы помочь, но нет никого квеста, или закрытая церковь богини и еще пара моментов. Концовка срублена, брутально и безжалостно, никакого тебе биоворско-беседочного ощущения наполненности конца истории - так, всего два коротеньких ролика. Но рад тому, что сыграл в РПГ, созданную на основе настольной игры, выбрасывание кубика и выпадение заветного количества очков, необходимых для успешного действа, поначалу бесило, потом просто нервировало, а позже, с ростом уровня и повышением навыков, практически перестало играть роль. Мир Абентурии, хотя и не открытый, а блочный, достаточно интересен, многое было сказано в нечасто попадающихся книгах и записках, но они тем не менее есть, а это существенно оживляет атмосферу. И хочется заметить, что игра сделана на совесть и с любовью, чего не скажешь про "Готику"-3 и Псевдо-Готику 4 Арканию, особенно про последнюю. В общем, сыграй я в это до того, как засел за DA:O, впечатлений было бы намного больше, но сейчас в моих глазах Drakensang все же вторичен по сравнению с биоворовской игрой, хоть творение немцев появилось раньше, чем биоворовское. Рекомендую к прохождению всем, кого не оставила равнодушным DA:O  :yes:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

DimaS

Цитата: Xionus от 05 ноября 2018 16:25:58
Именно благодаря этому сумел далеко не сразу, но тем не менее вальнуть одну большую миленькую крыску с ее многочисленными отпрысками - сохранялся между фазами боя, пока тварь звала на помощь крысят
Эта мать рацински если память не подоводит попортила много крови в свое время.