Prisoner of War

Автор Михаил А, 03 февраля 2019 22:07:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Михаил А

Откопал я стелс-адвенчуру из далекого 2002 года. Впервые Prisoner of War выходил, кажется на тогдашних консолях (PS2 и Xbox), а оттуда попал на ПК. С этим, наверное, связаны некоторые из его особенностей, о которых расскажу ниже.

PoW (русский офиц. перевод "Побег") имеет весьма нетривиальный сюжет: ГГ пытается сбежать из немецких концентрационных лагерей в годы Второй Мировой. Уровней в игре всего три (два концлагеря + замок Колдиц), и они не так чтобы уж очень велики, но открыты для исследования. Впрочем, полноценным "иммерсив симом" игру, наверное, нельзя назвать: окружение бедновато на детали (кроме ценных вещей, камней для отвлечения врагов и кое-каких квестовых предметов ничего, в принципе, больше и нет). Задания в меру интересны, и иногда их можно решать несколькими способами. Очень интересно реализовано взаимодействие с сокамерниками: в отличие от Thief, с ними можно общаться, узнавать подробности тех или иных заданий, получать от них подсказки, и с их помощью можно отвлекать охрану (но за соответствующую мзду). Немного похоже на игру о Риддике, только интерактивности здесь больше.

Теперь к главному - т.е., к стелсу, который здесь имеет, если можно так выразиться, два режима, один похожий на классические "игры в прятки", и "социальный стелс". В первом из них, на мой взгляд, получилось нечто отдаленно похожее на Deus Ex и, например, Dishonored (это я уже от себя). Индикаторов видимости как в Thief здесь нет, но у охранников есть конусы зрения, которые можно заметить на мини-карте. Есть определенная градация внимания в зависимости от того, попадаешь ты в зоны видимости, и насколько долго - AI может проявлять интерес, бить тревогу и т.д. Есть здесь и один недостаток, о котором расскажу ниже. "Социальный стелс" - игра в переодевания - довольно прост: надел немецкую форму, и, если ты спокойно идешь, то никто тебя не палит, кроме офицеров Вермахта.

Говоря о стелсе, - есть интересная придумка авторов, а именно, цикл "день и ночь". На мой взгляд, идея недурная, но реализация хромает. Положительная сторона - это придает дополнительное напряжение ночным вылазкам (каждый час равен минуте времени игрока). А проблемы кроются в деталях: например, здесь вполне типичны ситуации, когда днем перелазишь забор буквально напротив немецкого солдата, и не попадаешь в поле видимости, и он и в ус не дует.

А вот что мне совсем не понравилось в PoW - отсутствие нормальных сейвов. Сохраняться можно лишь у койки ГГ, в его бараке в лагерях/казарме в Колдице.И это в стелс-игре-то  :mad:. Другой недостаток - редкие, но кусачие баги: иногда игра может повредить сейв и вылететь в рабочий стол. Кроме того, игра изредка может не реагировать на мышь и клавиатуру. Это было очень редко, но раздражает страшно. Отсутствует наглядный туториал, в котором объяснялось бы, как, каким образом задействовать тот или иной предмет в снаряжении. Каждая из этих проблем по отдельности не так плоха, но вместе, например, в каком-нибудь задании, предусматривающем строго определенный порядок действий (а здесь есть и такое)... Зато сами миссии невелики.

В общем, такие вот впечатления)))