Велосипеды

Автор DimaS, 05 июня 2011 01:47:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dront

"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Chuzhoi

Готовимся к новому сезону:





Слева старые звездочки, справа - новые. Или справа старые, а слева новые? Черт!...



Dront

Подозреваю, справа всё-таки новые. По отсутствию грязи.
Я в субботу открыл сезон. Всё-таки пока холодно ездить на большие расстояния. Зато вспомнил, что с осени остался глючащий задний переключатель, который переключает на следующую скорость только тогда, когда переключаешь сразу на две. Причём работает это только начиная с 4-ой звёздочки из 7, на нижних всё работает. Роюсь в советах старших - пишут, что дело может быть в тросиках, а не в самом переклюке. Ничего не понимаю (в основном оттого, что ещё не допёр, как же именно работает этот механизм с тросиком), но роюсь дальше.
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

clearing

[off]Механисты...[/off]

ReddeR

ЦитироватьСлева старые звездочки, справа - новые.
Цитировать
Фигасе. Это ее так съело?
Intel Core i3-6100, 3700 MHz; Gigabyte H110M-S2-CF ; DDR4 8Gb; MSI GTX 1650 Gaming X 4Gb - мое ржавое ведерко

Zontik

Тросик растянулся. Если не сильно, можно обойтись подкручиванием винтов на переключателе.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Цитата: ReddeR от 01 апреля 2013 15:52:04
ЦитироватьСлева старые звездочки, справа - новые.
Фигасе. Это ее так съело?
Да. За два сезона.

Chuzhoi

#157
Купил цепь с замком.





Какой-то на вид этот замок немножко... хлипкий. Интересно, насколько он надежен? Не лопнет ли в какой-нибудь самый ответственный момент в десятках километров от города?
Или не испытывать судьбу, а по-старинке выжимкой запрессовать?

Zontik

Раньше на всех велосипеды были цепи с замком, и ни у кого не расцеплялись. Насчет "лопнет" я бы вообще не задумывался, так можно бог знает до каких мыслей дойти. На худой конец... интересно, замок можно купить отдельно?
А что, выжимкой можно запрессовать обратно? Интересно, как? Расклепывать же надо, если я правильно понимаю. Или это будет еще хуже, чем замок.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

ReddeR

ЦитироватьНе лопнет ли в какой-нибудь в самый ответственный момент
Я на мопеде, чтобы не колоть мотор (4-тактник, для вставки цепи ГРМ (с коленвала на распредвал)), расклепываю цепь ГРМ, вставляю на коленвал и опять соединяю. С помощью молотка и куска рельсы. Езжу на скорости 50-80 км/час. Никаких проблем. А ты переживаешь за толковый заводской замок на велосипеде? 
Intel Core i3-6100, 3700 MHz; Gigabyte H110M-S2-CF ; DDR4 8Gb; MSI GTX 1650 Gaming X 4Gb - мое ржавое ведерко

Chuzhoi

Цитата: Zontik от 04 апреля 2013 11:09:46
А что, выжимкой можно запрессовать обратно? Интересно, как? Расклепывать же надо, если я правильно понимаю.
Я один раз (еще на предыдущем велосипеде) устанавливал цепь без замка с помощью выжимки. Все делал по инструкциям с http://bike-repair.ru. Ничего не расклепывал. Потом пару лет ездил... пока велосипед не поменял.

Ладно, успокоили. Попробую замок.

Dront

Цитата: Zontik от 01 апреля 2013 15:57:57
Тросик растянулся. Если не сильно, можно обойтись подкручиванием винтов на переключателе.
Лучшее оказалось врагом хорошего :) Неумелые руки (мои то бишь) умудрились полностью ослабить трос, после чего переключатель благополучно перестал работать вообще. Сейчас пытаюсь затянуть трос обратно, и возник вопрос: по идее, чем сильнее он будет затянут, тем лучше? И как можно определить оптимальную силу натяжения? Наконец, если руки настолько слабы, что попросту не могут натянуть его до нужной силы, есть ли какие-то приспособления, при помощи которых можно как-то скомпенсировать кривизну собственных рук?
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Zontik

#162
Цитироватьчем сильнее он будет затянут, тем лучше?
Если бы все было так просто...
Натяжение должно быть строго дозированным. То есть именно таким, каким его задумали разработчики, не больше и не меньше. Если натянуть сильнее - не будут переключаться одни режимы, если слабее - другие.
Когда мой велосипед был новым, к нему прилагалась инструкция. Я пытался делать все по ней. В результате полностью сбил регулировку и вообще не мог ездить. Засунул инструкцию в самый дальний ящик и стал пробовать методом тыка. Ничего не понял, но в конце концов настроил.
В общем и целом технология такая: натяни трос хоть как-нибудь туго, зафиксируй гайками и пытайся тонко настроить натяжение винтами на переключателе. Если ничего не получается, измени грубое натяжение с помощью гайки и вернись к винтам, выясняя, лучше стало или хуже. Если лучше - действуй в том же направлении, пока не станет хуже. Потом - на шаг обратно.
Есть и правильные способы, что в какой последовательности крутить, и я их когда-то знал, но забыл за ненадобностью. Все равно они не работали.
Да, еще уточнение: в одном из крайних положений переключателей тросы натянуты значительно слабее. Вспомни или выясни, в каком именно, и прежде чем натягивать трос, поставь переключатели и цепь именно в такое положение. Тогда силы твоих рук точно хватит.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

#163
Простите, я ничего не понимаю. Я, конечно, дилетант. Но мое дилетантское представление говорит о том, что есть пружина, которая с определенным усилием тянет переключатель в одну сторону, и есть трос, который тянет в другую.

И есть два винта, которые регулируют (ограничивают) крайние положения переключателя, но это никак не сказывается на силе натяжения.

При чем тут сила натяжения троса? Трос должен быть просто натянут. Или, скажем, на четвертой передаче его можно натянуть как посильнее, так и послабее (и все равно передача останется четвертой)? Ничего не понимаю. Чувствую себя полным идиотом.

Если же переключатель установлен неточно (скажем, на манетке 4 передача, а ролик переключателя находится между четвертой и третьей звездочками), то надо действительно подрегулировать натяжение троса или на самой манетке, или еще одним (не упомянутым выше) винтом на переключателе - пока ролик переключателя не установится ровно напротив нужной звездочки. При этом, скорее, слегка изменится "рабочая длина" троса. Но причем здесь сила натяжения?

Да, со временем переключатель начинает работать несколько хуже, но это (в моем представлении) связано с его износом и засорением. Кроме того, тросики рекомендуется смазывать (правда, я никогда этого не делаю).

DJ Riff

Dront
Предполагаю, что у тебя:
а) речь идёт о переключении звёздочек на заднем колесе;
б) при отсоединённом тросе поводок цепи перемещается в сторону от колеса, к самой малой звёздочке, т.е. к высшей передаче.
в) ручка переключения представляет собой некую единственную крутилку, которая вращается строго в одну сторону для повышения передач, и строго в другую для понижения (потому что бывает ещё для повышения надо толкнуть один рычаг, а для понижения другой).

Тогда последовательность такая.
1. Снять цепь с ведущей и ведомой звёздочек, ручку переключения установить на высшую передачу, отсоединить тросик.
2. Отрегулировать крайние положения поводка цепи: при отпущенном тросике поводок должен переместиться до упора в винт и остановиться напротив самой малой звёздочки. Рукой переместить поводок в сторону колеса до упора (следи, чтобы цепь не мешала), и вторым винтом отрегулировать положение поводка напротив самой большой звёздочки.
3. Присоединить тросик на место. натяжение должно быть таким, чтобы как только ты начинаешь вращать ручку переключения, поводок начинал двигаться. Добиться этого можно двумя способами:
а) натянуть тросик вручную, выбрав слабину, закрепить его и после этого ещё немного подтянуть его гайкой или втулкой в месте его крепления (суть гайки в том, что она отталкивает рубашку троса от зажима, тем самым увеличивая натяжение). Эта гайка может находиться как около поводка, так и около ручки.
б) рукой передвинуть поводок в сторону предпоследней звёздочки, закрепить трос и отпустить поводок. Поводок должен переместиться обратно в сторону последней звёздочки, натягивая трос. Если переместился не до конца, то надо ослабить, а если ушёл до конца, но при переключении на предпоследнюю передачу не двигается, то повторить операцию, на этот раз перемещая поводок на большее расстояние.
4. Надеть цепь на звёздочки и проверить работу переключателя, вращая педали. Если включаются все передачи, кроме первой, то можно немного вывернуть винт, ограничивающий положение поводка около наибольшей звёздочки, чтобы поводок мог перемещаться ещё немного ближе к колесу (но без фанатизма, иначе цепь может перескочить через первую звёздочку и зажаться между ней и колесом). У ручки переключения обычно есть крайнее (не фиксированное) положение за цифрой "1". Вот когда поворачиваешь ручку в это положение, поводок будет перемещаться до упора, а после перехода цепи на первую звёздочку ручку надо отпустить и она вернётся в положение "1", а поводок встанет точно напротив звёздочки. Если и этого недостаточно, тросик придётся ещё немного подтянуть, теперь удобнее всего это сделать гайкой, чтобы опять всё не разбирать.

Если всё было настроено, но через несколько переключений тросик снова заметно ослаб, то ищи, где он может проскальзывать в местах крепления. Ещё бывает, что тросик в переключателе проходит через какую-нибудь направляющую или шкив, и эта деталь протёрлась / изогнулась / треснула, это тоже может повлиять на натяжение.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.