Велосипеды

Автор DimaS, 05 июня 2011 01:47:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dront

DJ Riff, в очередной раз приятно поражаешь своими познаниями в технике. Да, все три предположения верны.
Спасибо всем за советы, буду ковыряться.
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Dront

Кажется, разобрался наконец, что у меня за механизм, и как он работает =)
Похоже, беда была в слишком сильно натянутом тросе. Переключатель застрял в положении "самая малая звёздочка" (самая высокая передача). Когда ослабил трос и начал переключать, увидел, что трос ещё сильнее натягивается при переключении на более низкие передачи. Вот и ответ - для перехода на более низкую передачу при "неправильном" положении ему растягиваться дальше уже было некуда. Хорошо хоть не порвал.
Правда, тестировал пока только вхолостую, без себя на седле. Сегодня-завтра надо проверить в полевых условиях, благо наконец настоящая весна наступила.
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Chuzhoi

Боюсь показаться этаким велосипедным Воробом, но все же не никак могу понять, чего же такого сложного в работе переключателя скоростей - по-моему, механика там проще и очевиднее некуда. Ну ладно. Разобрался - поздравляю!

PS. У вас уже весна? Завидую. У нас, вообще-то, тоже, но не по этим же лужам ездить (причем настоящие наводнения еще впереди).

DJ Riff

#168
Цитата: Chuzhoi от 11 апреля 2013 15:29:55Боюсь показаться этаким велосипедным Воробом, но все же не никак могу понять, чего же такого сложного в работе переключателя скоростей - по-моему, механика там проще и очевиднее некуда.
Фишка в том, что переключатели бывают разные. Вот у одного из моих переключатель выглядит как втулка, в которую вставлен трос, и... всё. Звёздочка на этой втулке одна и цепь никуда не перебрасывается. Всё колдунство внутри втулки, даже ножной тормоз работает. У Дронта оказался самый распространённый вариант, ну и хорошо.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Zontik

А я вроде не идиот и с техникой у меня особых проблем никогда не было (антивирусы и FTP не в счет). Но велосипедный переключатель - механизм, который с завидной регулярностью ставит меня в тупик. При том, что у меня также один из наиболее распространенных типов.
Хорошо, что настройка требуется достаточно редко.
Вроде как Chuzhoi описал принцип его работы настолько ясно, что яснее уже просто некуда. Проблема в другом: когда пытаешься приспособить эту теорию к практике, получается облом. Вот этот винт, если отчистить его от грязи, упирается хрен знает во что, и когда крутишь его - черт знает что происходит, никаких видимых изменений нет. Но достаточно сделать полоборота не в ту сторону, как вдруг загадочным образом перестает нормально работать переключение с третьей звездочки на четвертую. И только оно одно.
По описанию, данному в соседней ветке, это самая настоящая мистика.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Согласен, взаимосвязь между направлением вращения винта и направлением смещения переключателя очень неочевидна. Сам путаюсь. Надо или очень долго думать, разглядывая винт, или заранее запомнить или записать на бумажке. Иначе приходится делать очень много оборотов, чтобы понять, что крутишь не в ту сторону.

Dront

ЦитироватьВот этот винт, если отчистить его от грязи, упирается хрен знает во что, и когда крутишь его - черт знает что происходит, никаких видимых изменений нет.
И я тоже присоединяюсь. Всё, что остаётся в такой ситуации, - метод ненаучного тыка. Крутить по одному винтику тудыть-сюдыть в попытке разобраться хотя бы, какой из них за что именно отвечает.
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Krackly

Господа. Как вы относитесь к двухподвесным великам (бюджетным тыщ за 7)? Каковы преимущества, каковы подводные камни?
Life's too short, so I can't wait!

UL

Для покатушек по городу нормально, для прыжков даже не думай. Хз в какой момент рама или что еше лопнет протыкая тебя наскозь.
Разумеется весь обвес самый дешевый. Sis или базовый Shimano. Что впрочем недалеко друг от друга по качеству, но опять же не сильно актуально просто для покатушек.
Ничто не имеет значения, только цель.

DimaS

Цитата: UL от 11 мая 2013 18:19:56
Для покатушек по городу нормально, для прыжков даже не думай. Хз в какой момент рама или что еше лопнет протыкая тебя наскозь.
Разумеется весь обвес самый дешевый. Sis или базовый Shimano. Что впрочем недалеко друг от друга по качеству, но опять же не сильно актуально просто для покатушек.

Для покатушек по городу нафиг не нужны 2-х и 1-но подвесы. Лишний вес.

UL

Не в России - возможно, а у нас даже в Москве крайне желательно. Тротуар - прыжок препятствие, парк - раздолбанная плитка, грунтовка - колдобины и песок. Нет, ясное дело если пятую точку не жалко можно вообще без подвеса.
Ничто не имеет значения, только цель.

DimaS

Цитата: UL от 11 мая 2013 21:19:09
Не в России - возможно, а у нас даже в Москве крайне желательно. Тротуар - прыжок препятствие, парк - раздолбанная плитка, грунтовка - колдобины и песок. Нет, ясное дело если пятую точку не жалко можно вообще без подвеса.
Пятую точку нужно не лениться отрывать от седла и становиться на педали, когда переезжешь препятствия.

Я на "Украине" еще в Союзе и через бордюры ездил, и через ж.д. рельсы и вообще тогда про амортизаторы на великах ничего не знали.


UL

#177
Если есть желание на педалях ездить можно BMX купить. Нормальные велосипеды для того чтобы задница в седле была. А бордюры надо 20с-метровые через каждые 10 метров посреди дороги на правительственной трассе поставить для осознания "удовольствия" поездки нашим жирнозадым друзьям из правительства.
У меня и жены, специально покупал, дорожные 28". С одним передним аммортизатором для обычных поездок, а по трассе если надо ам легко блокируется, а с разблокированным прекрасно по грунтовке парка, на щебенке где каждый камень отдается отбойным молотком если вилка жесткая. Тот кто спрашивал не указал для ЧЕГО ему это надо, он сказал 2 значит 2. Поэтому необходимо учитывать все факторы.
Можно вел вообще и без скоростей. И с выносом руля как у Харлей, и с колесами как у самоката, только нах это кому надо, хотя если делают кому то надо.
Я вон недавно видел электродвигательные обвесы для обычных велов. Вот это штука. С горочки с ветерком, на горку двигатель, который до этого накрутил ногами по трассе. Лепота. (Но судя по всему дешевле купить сразу вел с установленным)

На Украине, Орленке, Каме все ездили по Союзу, но это не значит что сейчас этот антиквариат нужно использовать.
Ничто не имеет значения, только цель.

DimaS

Слишком много слов.
Ты сказал:
ЦитироватьДля покатушек по городу нормально...

Я считаю, что это не нормально - по городу на 2-х подвесе. А там пусть Krackly сама решает =)

UL

А я говорю нормально всё. Меньше мозолей на жопе. Да и за 7000 даже без подвеса приличный байк не найти.
Так что один фиг что с, что без, качество одинаковое. Блокируй на трассе, разблокируй на грунте или на тротуаре.
Ничто не имеет значения, только цель.