Велосипеды

Автор DimaS, 05 июня 2011 01:47:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

HellRaiser

#225
Цитата: Zontik от 29 июля 2015 16:18:19
И что, они правда что-то слышат? В смысле - берут на себя такой труд? Мне обычно сдается, что им глубоко по фигу, что за окном, и есть ли там вообще жизнь.
Тут всё как обычно: среди подобного рода публики иногда присутствуют и нормальные люди. И с некоторыми приходится общаться, а с кем-то и состоять в приятельских отношениях.

Так вот, вопреки ошибочному мнению, хорошая, годная тонировка - это такая тонировка, когда снаружи не видно вообще ничего, а изнутри "слегка темновато", ровно настолько что просто солнышко в глаза не слепит, а в тёмное и сумеречное время проблем что-то увидеть из салона не возникает даже у человеков с плохим зрением. Также, с такой тонировкой в машину не садишься летом как в сауну. Но она стоит оченьмногаденег (ну и незаконна). Поэтому чоткие пацанчики не заморачиваются и клеят китайскую, от которой толку ровно столько, сколько от прибитой на лобовое стекло фанерки. Ну а если ты дебил тебя расклеивают и штрафуют через день - зачем тратить большую сумму на этот расходник?

Про автоакустику что-то авторитетное сказать не могу, но суть примерно такая же: если у тебя нормальный саб, то он низы раскачает на минимальной мощности, не создавая дискомфорт окружающим, плюс можно услышать, как тебе сзади гудят. А если дешёвое говнецо - то "долбить" будет у всех вокруг, кроме тебя. Опять же нормальный человек, находящийся в здравом уме не станет раскачивать свой рэпчик на весь двор в 3 часа утра: как минимум может сюрприз в виде бутылки на крышу прилететь с ближайшего 5-го этажа (но это уже совсем другая история).

Chuzhoi

#226
Цитата: Zontik от 29 июля 2015 15:21:53
Chuzhoi, я до сих пор под впечатлением от твоей картинки с протертыми ободами. Многого я не понимаю в этой жизни, и одна из таких вещей - как люди так ездят? У моего коня пробег порядка 6500 км, не бог весть что, но перед отпуском пришлось отдать его в капремонт - первый в его жизни. Заменили практически все, кроме рамы, седла и тормозных колодок. Я так понимаю, если тормоз исправно работает - незачем менять? Я могу понять, отчего снашиваются цепь и кассета - некоторые люди за сезон проезжают как я за всю жизнь. Но тормоза??? Это же не педали, на них вовсе не требуется жать постоянно.
Заменил все, кроме тормозных колодок... Это круто. В моем нынешнем представлении - это мегакруто. Я тоже меняю колодки раз в сезон. Как минимум. Вот в этом сезоне поставил дешевые noname-колодки - за два месяца они уже стерлись наполовину. Сейчас, после замены ободов, поставлю колодки подороже. Не хочу, чтобы этот noname терся о новые обода. Так что в этом сезоне - уже две замены.

С другой стороны, у меня до этого был Торнадо (не к приему пищи будь помянут) со стальными ободами - я тоже колодки на нем ни разу не менял. За шесть лет. Алюминий абразивнее, что ли?

ЦитироватьКроме одного друга, у которого велосипед вообще не подвержен износу. Он даже цепь ни разу не менял. При этом проехал больше меня, и велосипед у него на полгода старше. И работает как часы (сам проверил недавно). И вовсе на Hi End, обычная Merida с обвесом Alivio.
Да, похоже на чудеса. С другой стороны, Alivio - это обвес не самого низкого уровня. Выше, по-моему, только Deore (в любительской линейке). Помните, я про цепь UG писал? Так вот, Alivio (теоретически) - далеко не UG.

Но главное, по моему - это стиль езды. Я вот как стал ездить по городу - все время газую и торможу, практически через каждые 30 метров. Чтобы не сбить очередную бабушку или не влететь в очередную яму на наших прекрасных дорогах (сейчас я тоже буду обвинен в политике). Можно, конечно, ехать со скоростью, немного превышающей  скорость пешехода (как многие и ездят) - тогда и тормоза нужны будут нужны лишь перед перекрестками, и цепь не будет тянуться. Но мне так скучно. Но не исключено, что твой друг на Alivio так и ездит. В этом смысле поговорка "тише едешь - дальше будешь" работает на полную катушку.

Кстати, еще я все время езжу на повышенных передачах. Из-за этого и цепь быстро тянется, и маленькие звездочки изнашиваются (ведь у них мало зубьев). Когда я вижу, как некоторые медленно проплывают, быстро-быстро перебирая ногами, я искренне недоумеваю - как так можно? Я бы устал.

Dront

Цитата: Chuzhoi от 29 июля 2015 18:11:12
Но главное, по моему - это стиль езды. Я вот как стал ездить по городу - все время газую и торможу, практически через каждые 30 метров. Чтобы не сбить очередную бабушку или не влететь в очередную яму на наших прекрасных дорогах (сейчас я тоже буду обвинен в политике). Можно, конечно, ехать со скоростью, немного превышающей  скорость пешехода (как многие и ездят) - тогда и тормоза нужны будут нужны лишь перед перекрестками, и цепь не будет тянуться.
Вот-вот. Если ездить по "пустой" местности и плавно, равномерно - тормозами можно вообще не пользоваться и тогда, конечно, колодки менять надо нечасто. А вот в городе без постоянных торможений никак не обойтись, даже если ехать как черепаха - народ любит выскакивать из-за угла, из машин или из мелких магазинчиков. Поэтому да - постоянный газ-тормоз. Прошлые колодки взял в конце осени (можно считать, почти не использовал). Сейчас, кажется, уже пора менять...
Плюс к тому есть ещё отдельный тип личностей, которых тянет полихачить - и они фигачат сразу на полную скорость, после чего так же резко тормозят... Ну и неудивительно, что у таких через 100 км колодки стираются.
ЦитироватьКогда я вижу, как некоторые медленно проплывают, быстро-быстро перебирая ногами, я искренне недоумеваю - как так можно? Я бы устал.
А я, наоборот, не понимаю - как можно постоянно напрягать ноги (особенно при разгоне), если надолго всё равно не разгонишься? И это, кстати, интересно, как быстрее устаёшь - если усиленно, но медленно перебирать ногами или часто, но почти без усилий? По своему опыту могу сказать, что первый вариант однозначно :)
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Zontik

Да, стиль езды, видимо, и есть настоящая причина.
ЦитироватьНо не исключено, что твой друг на Alivio так и ездит.
Практически исключено. Но есть другой нюанс: ни он, ни я практически не ездим по городу. Возможно, дело именно в этом.
(Иногда мне все же приходится покататься по городу. Никакого удовольствия я от таких поездок не получаю, только жуткий стресс. Все равно что играть в тетрис на одном из последних уровней сложности. А пересечение шоссе - это вообще ужас нашего городка.)
Насчет стали и алюминия ничего толком сказать не могу - когда-то я знал, из чего сделаны мои собственные обода, но эта информация быстро забылась как совершенно ненужная. Думаю, что все же алюминий, потому что сталь должна быть дороже.
Цепь, кстати, если не ошибаюсь, частью обвеса не является, так что цепи у нас с ним были совершенно одинаковые (до моего ремонта). Бюджетные. Даже не Shimano.
ЦитироватьКогда я вижу, как некоторые медленно проплывают, быстро-быстро перебирая ногами, я искренне недоумеваю - как так можно? Я бы устал.
Тоже недоумеваю, хотя и не так сильно, как с тормозами. Хотя как-то не склонен называть свои любимые передачи повышенными. Для меня они нормальные. Это остальные ездят на пониженных.
ЦитироватьИ это, кстати, интересно, как быстрее устаёшь - если усиленно, но медленно перебирать ногами или часто, но почти без усилий?
Думаю, просто у каждого есть своя золотая середина, соотношение прилагаемого усилия и числа оборотов в минуту. Я свою золотую середину знаю, но она другому человеку может и не подойти.
А еще у меня есть крайне нехорошее ощущение, что после ремонта лодка раскачается и это удовольствие станет регулярным. Верится с трудом, что железки, сделанные лет на 10 позже, прослужат хотя бы половину срока оригинальных. Но деваться было некуда, детали бесповоротно вышли из строя.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Цитата: Dront от 30 июля 2015 09:35:03
А я, наоборот, не понимаю - как можно постоянно напрягать ноги (особенно при разгоне), если надолго всё равно не разгонишься? И это, кстати, интересно, как быстрее устаёшь - если усиленно, но медленно перебирать ногами или часто, но почти без усилий? По своему опыту могу сказать, что первый вариант однозначно :)
У меня, возможно, наступает чисто моральная усталость. Приходится посылать слишком много нервных импульсов. Ну это же скучно - делать столько телодвижений и почти никуда не ехать!

Цитата: Zontik от 30 июля 2015 09:48:55
Насчет стали и алюминия ничего толком сказать не могу - когда-то я знал, из чего сделаны мои собственные обода, но эта информация быстро забылась как совершенно ненужная. Думаю, что все же алюминий, потому что сталь должна быть дороже.
Если велосипед современный - то скорее алюминий. Сталь - это позавчерашний день.

Цитата: Zontik от 30 июля 2015 09:48:55
Цепь, кстати, если не ошибаюсь, частью обвеса не является, так что цепи у нас с ним были совершенно одинаковые (до моего ремонта). Бюджетные. Даже не Shimano.
Если у него эта цепь стояла изначально, то вряд ли она бюджетная. Производитель (особенно такой солидный, как Merida) подбирает цепь, чтобы она соответствовала по уровню остальному оборудованию (а Alivio - все-таки уже не совсем бюджетный уровень). Если не Shimano, то есть еще такие известные фирмы, как SRAM и KMC. Может, KMC? Это самые популярные цепи, и они не обязательно бюджетные.

ЦитироватьТоже недоумеваю, хотя и не так сильно, как с тормозами. Хотя как-то не склонен называть свои любимые передачи повышенными. Для меня они нормальные. Это остальные ездят на пониженных.
Вот-вот. Раньше все ездили на "Уралах" на одной передачей, которая соответствовала самой высокой на современном велосипеде. Никто не жаловался.


Zontik

Никто не жаловался, просто молча затаскивали велосипеды в гору пешком.
Но это так, к слову. Хотя, по-моему, некоторый перебор насчет "самой высокой". Одна из последних - возможно, но не уверен насчет самой-самой. Хотя даже эта самая-самая варьируется от модели к модели, о чем тут вообще можно спорить?
Пожалуй, да, и моральная усталость тоже (бег на месте общеукрепляющий), но плюс еще и на суставы повышенная нагрузка. Но это уже у кого что лучше развито.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Ну, когда я одно время пробовал самую высокую передачу (3-7 по моим переключателям), у меня начали побаливать колени. Поэтому теперь я использую на одну передачу ниже (3-6). Самая высокая - это только при хорошем попутном ветре и хорошем настроении.

Zontik

Ясно. Я тоже 3-7 использую только как в примере выше, ну или с затяжной горки. Но обычная для меня это 3-5 по шоссе. В лесу чаще 2-5 (если не рассматривать редкий случай хорошо укатанной грунтовки). В результате сточилась одна звездочка, пятая. Остальные почти как новые.
3-6 - либо при наполовину попутном ветре, либо как переходная для разгона. То есть достаточно редкая для меня.
Но тут нужна поправка: число зубьев на передней звездочке тоже может быть разным. Так что мои 3-7 могут быть совершенно не равны твоим.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Flora

Езжу только на 7. Если сильный встречный ветер - переключаю на 5. Но это редко.

Zontik

Неужели у вас у всех по 7 звездочек? Я думал, 8 уже давно стало стандартом. Сейчас 7 звездочек - это практически Windows XP, а некоторые уже и на десятке ездят (в смысле - 9 звездочек). Хотя 7-звездочные кассеты все еще поддерживаются производителями (в отличие от XP), но уже ограниченно.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

У меня 7. А у тебя 8? Или ты на XP?

Zontik

У меня 7, у моего друга 8 - даже тогда я уже был среди отстающих. Смех еще и в том, что с увеличением числа звездочек выше 7 (а то и выше 6) число реально используемых передач не растет.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Dront

Какие все физкультурные, мне даже неудобно теперь писать...
2-3 в городских условиях. 2-4...6 - если еду не по тротуару, а по проезжей. На третью переднюю звёздочку переключаюсь только при исключительно свободной дороге, видимости на ближайший километр и уверенности, что смогу проехать на крейсерской скорости хотя бы секунд 20 :) Такие условия оказывались настолько редкими, что на 3-7 ездил в общей сложности раз 5, наверное. За общих 10 000+ км пробега...
p.s. Вот только не надо сравнивать велосипеды с операционками. Новые велосипеды же не заставят ездока платить, чтобы снять буксировку колёс?
Спойлер
Блин, зачем написал - такую маркетинговую идею выдал, используют же...  ;D
[свернуть]
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Chuzhoi

#238
Цитата: Zontik от 31 июля 2015 15:09:14
У меня 7, у моего друга 8 - даже тогда я уже был среди отстающих. Смех еще и в том, что с увеличением числа звездочек выше 7 (а то и выше 6) число реально используемых передач не растет.
Я бы, может, и перешел на 8, если б это ограничилось заменой кассеты (на 8 звезд есть более дорогостоящие и предположительно более износостойкие варианты). Но для этого еще надо менять переключатели. Скорее всего, оба, т. к. заменишь один - они, скорее всего, визуально будут разные, что будет не совсем эстетично. А мне лень и жаба душит этим заниматься. Так что переход на десятку, вероятно, будет на следующем велосипеде. То же и дисковых тормозов касается. (Хотя смотрю - уже многие с ними ездят. Мне уже завидно).

А скорость действительно в 99% случаев всегда одна - что по шоссе, что по городу, что по грунтовке. Правда, не знаю, что бы было в лесу - у нас просто нет таких лесов, по которым можно проехать на велосипеде. Я даже с трудом представляю, что  это за лес. Прямо так между елок и едешь?

Scrp007

ЦитироватьНовые велосипеды же не заставят ездока платить, чтобы снять буксировку колёс?
Dront идея очень "правильная". Ведь велосипедисты ездят по дорогам, а дорожный налог не платят. Это непорядок, надо это срочно исправлять. Так, что думаю ребята щас над этим работают, будь уверен. Есть небольшая проблема, как с велосипедистов эти налоги брать, но это уже техника...
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.