Велосипеды

Автор DimaS, 05 июня 2011 01:47:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Chuzhoi

Цитата: Zontik от 28 июля 2016 14:57:31
Chuzhoi, ты когда-нибудь видел лопнувший пополам тормозной барабан? Я видел, и с тех пор не могу относиться к этому конструктивному идиотизму по-прежнему.
Да я ж совершенно не против отсутствия ножного тормоза. Наоборот, я за его отсутствие, учитывая его недостатки. Просто в детстве нормально катался на нем и это казалось совершенно естественным. У меня был одно время велик с ножным и ручным (передним) тормозом, и я никогда не пользовался ручным - только ножным. Но потом, как только пересел на велосипед со скоростями, моментально привык тормозить руками. И не вижу тут никакой проблемы, чтобы не привыкнуть - ноги сходу "запоминают", что вращение назад - это просто холостое вращение. Тормозных барабанов не видел - у меня для этого был брат, который занимался эпизодическим техобслуживанием.

Цитата: DJ от 28 июля 2016 15:24:07
Вы хоть мне покажите как выглядит этот ножной тормоз?!
Просто крутишь педали назад, и они примерно через четверть оборота перестают вращаться и велосипед начинает тормозить.

Maxim

А представляете себе Бориса на велике?  :lmao:
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

DJ

#347
Maxim да ладно...это ещё что
Ты представь его на мопеде

Надеюсь он сюда не придёт пропаганду атлетизма зачитывать и глаголить "Аве Арнольд"
Мы рисуем новую карту,
Мы возрождаем разрушенный мир.
Кровью замоем былую утрату,
Лишь только смерть заставляет нас жить

Chuzhoi

Не провоцируйте. А то и правда придет.

Burrick

Chuzhoi, понятно :) У меня был отцовский советский (да и сейчас он есть, даже тем летом проехала 4 км), там ножной тормоз, в таких ситуациях приходилось вперёд крутить педали. А однажды этот тормоз сломался. Назад стало крутиться свободно. Но не помню, чтоб из-за этого была сильная проблема, разве что в калитку стало сложно попасть, дорога к дому была с небольшим уклоном, приходилось тормозить рукой об забор. Один раз на скоростном каталась, там был ручной тормоз, с одной стороны на переднее, с другой - на заднее. Посоветовали передний не трогать, мол, можно через руль перелететь. Да и где-то в деревне и на даче редко надо бывает тормозить. Вот в городе - проблема. Одно время каталась на самокате на работу, из-за тупых людей-куриц (которые тупят, даже когда ты идёшь) приходилось часто тормозить. А т.к. там тормоз хреновый, то при мокром асфальте приходилось катапультироваться с него и пробегать (скорость никуда не девается просто так).
Молот принесёт нам пламя,
чтобы выжечь зло, что с нами.
Меч-защитник, Божий глаз -
Он прогонит зло от нас.

Zontik

Ну и у меня та же песня. Ездил и все казалось нормальным. Потом однажды сел на велосипед с ручными тормозами. За пять минут освоился и научился тормозить по-новому. Но это была иллюзия.
В экстренные ситуации попадаю крайне редко, но каждый раз ловил себя на том, что срабатывал, казалось бы, давно забытый рефлекс: педали назад. А так, в нормальном режиме, и даже когда что-то срочное, но без выброса адреналина - я пользуюсь ручным тормозом и доволен как слон. Но в редких случаях, когда головной мозг включиться не успевает, спинной делает все по-своему. Упрямец.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

DJ Riff

Цитата: Maxim от 28 июля 2016 14:55:47
А ручник этот ваш, надеюсь, тормозит заднее колесо, а не переднее?
Будет забавно тормозить ручником, спускаясь с горки  ;
Да нормально тормозит передним с горки. Не надо вцепляться в него мёртвой хваткой, и всё будет хорошо. Ещё стоит помнить, что ножной тормоз обычно у велосипедов с высоким рулём, т.е. вес приходится на сиденье в большей степени. Так что так ожидаемого кувырка не будет.  :cheesy:

Цитата: Zontik от 28 июля 2016 15:29:15А еще цепь регулярно нуждается в смазке, и крутить ее куда удобнее, не приподнимая заднее колесо. При этом используется вращение педалей назад.
Для смазки цепи всегда переворачивал вел вверх колёсами. Что с тормозом, что без. Заодно свободный ход можно оценить, да и вообще весь механизм осмотреть с нормального ракурса.

Цитата: Zontik от 28 июля 2016 14:57:31Chuzhoi, ты когда-нибудь видел лопнувший пополам тормозной барабан? Я видел, и с тех пор не могу относиться к этому конструктивному идиотизму по-прежнему.
Ну я видел. Выдранную колодку ручного тоже видел. И что с того? Поэтому и ратую за то, чтобы на велике обязательно было два независимых тормоза. Ручной задний точно так же может сломаться (да просто тросик проскользнёт и превед), и ситуация будет совершенно аналогичная: спуск или высокая скорость и только передний тормоз. Ничего страшного в этой ситуации нет, к ней просто нужно быть готовым.

Цитата: Chuzhoi от 28 июля 2016 15:16:551. Придать педалям "стартовое" положение, при котором удобно запрыгивать на велосипед.
2. Придать педалям нужное положение (горизонтальное или вертикальное) в движении, при котором можно встать на педали.
3. Придать педалям горизонтальное положение при переезде через неровность (например, поребрик), чтобы не задеть эту неровность.
4. Придать педалям удобное положение, когда нужно приложить большое, но кратковременное усилие (например, при заезде на высокий поребрик).
Из всего списка актуален только первый. Там действительно приходится приподнять колесо, крутнуть педаль, поставить на землю. Задняя покрышка стирается заметно быстрее передней. Всё остальное делается в движении, так что проблем с этим не возникает. Я и на велах без ножного тормоза педали для остальных случаев назад не кручу, просто останавливаю в нужном положении.

Цитата: DJ от 28 июля 2016 15:24:07но когда резко спрыгиваешь, рамой по промежности прилетает нефигово :eeeh:
Нафига на раму спрыгивать-то?  :confused: Надо встать — останавливаешься, наклоняешься и встаёшь на одну ногу. Всё, стоим устойчиво. Вел только нужно удержать за руль от падения. Если надо срочно катапультироваться на ходу, то отпрыгивать надо назад, а вел пусть улетает вперёд из-под тебя.

Цитата: Zontik от 28 июля 2016 16:36:06В экстренные ситуации попадаю крайне редко, но каждый раз ловил себя на том, что срабатывал, казалось бы, давно забытый рефлекс: педали назад.
Я поскольку сразу учился тормозить одновременно и ногой, и рукой, рефлекс на руки сформировался одновременно с ногами. Если тормоза в двух руках, то двумя (а на Спутнике они вообще рычагами вверх, под большие пальцы  :aaa: ), если в одной, то в одной. А крутятся ноги назад или нет, это без разницы, если тормоза уже всё равно нажаты.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

DJ

#352
ЦитироватьНадо встать — останавливаешься, наклоняешься и встаёшь на одну ногу. Всё, стоим устойчиво. Вел только нужно удержать за руль от падения. Если надо срочно катапультироваться на ходу, то отпрыгивать надо назад, а вел пусть улетает вперёд из-под тебя.
Ага и прилетаешь задницей прямиком на колёса.
Встать на одну ногу -это проблема, велик сам по себе высокий и тяжелый еще сидушка высоко поднята а если встаю на ногу то уже сидушкой мне прилетает в бедро
Урегулировать на нужную высоту не могу ,болты или кто они там на антивандальный замок закрыты а Вайс от них ключи посеял
Спойлер
Вайс - это хозяин велосипеда
[свернуть]
Мы рисуем новую карту,
Мы возрождаем разрушенный мир.
Кровью замоем былую утрату,
Лишь только смерть заставляет нас жить

Zontik

ЦитироватьДля смазки цепи всегда переворачивал вел вверх колёсами.
Я тоже так делал. Раньше. Когда попытался перевернуть нормальный велосипед, неожиданно жестоко обломался: руль прямой, все выступающие элементы, крепления, манетки, компьютер - уперлись в пол и жалобно заскрипели.
ЦитироватьЕщё стоит помнить, что ножной тормоз обычно у велосипедов с высоким рулём, т.е. вес приходится на сиденье в большей степени. Так что так ожидаемого кувырка не будет.
Верно, этого я не учел. А вот опыт по части силы зажатия ручного тормоза приходит далеко не сразу. И даже не ко всем, судя по тому, как часто люди меняют тормозные колодки.
ЦитироватьНу я видел. Выдранную колодку ручного тоже видел. И что с того?
А вот что. Колодку ручного тормоза вряд ли вырвет на ходу (или бывает такое, я просто не в курсе?), но там вся система открыта и ее банально видно. Достаточно небольшого осмотра перед поездкой, ну или хотя бы не подходить к велосипеду с завязанными глазами.
Кроме того, ручных тормозов два. Вероятность, что выйдут из строя одновременно оба, ничтожна. Колодки тоже стираются постепенно.
В то время как ножной тормоз спрятан внутри хитрого узла, и о его состоянии можно только гадать. Может, там трещина. А может, он разломился на ходу три секунды назад. Узнаешь, только когда начнешь тормозить.
Придумать такое мог только самоубийца.
В общем, соглашусь, что ручной не лишний, но я бы все равно предпочел иметь его на заднем колесе вместо переднего.
КСТАТИ! Вот еще одно обстоятельство. Никому тут не приходилось спускаться с велосипедом пешком с крутой горы? Посмотрел бы я, как это можно сделать с одним ножным тормозом (с одним передним ручным тоже, думаю, весело). Наверное, пришлось бы на плечи велосипед взвалить.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

DJ Riff

Цитата: DJ от 28 июля 2016 16:56:11Ага и прилетаешь задницей прямиком на колёса.
Не будет там колеса, он уже успеет из-под тебя выехать полностью.


Цитата: DJ от 28 июля 2016 16:56:11Встать на одну ногу -это проблема, велик сам по себе высокий и тяжелый еще сидушка высоко поднята а если встаю на ногу то уже сидушкой мне прилетает в бедро
Урегулировать на нужную высоту не могу ,болты или кто они там на антивандальный замок закрыты а Вайс от них ключи посеял
Руки тянутся к болгарке, ибо сиденье должно сниматься на три счёта: раз — откинули рычаг, два — выдернули седло, три — этим седлом по башке супостату хрясь.


Цитата: Zontik от 28 июля 2016 17:00:50Я тоже так делал. Раньше. Когда попытался перевернуть нормальный велосипед, неожиданно жестоко обломался: руль прямой, все выступающие элементы, крепления, манетки, компьютер - уперлись в пол и жалобно заскрипели.
У меня тоже скрипели. Игнорировал, ничего с ними не случилось.

Цитата: Zontik от 28 июля 2016 17:00:50Колодку ручного тормоза вряд ли вырвет на ходу (или бывает такое, я просто не в курсе?),
Именно на ходу, проволока зацепилась за спицу и прилетела в тормоз.


Цитата: Zontik от 28 июля 2016 17:00:50Кроме того, ручных тормозов два. Вероятность, что выйдут из строя одновременно оба, ничтожна.
Ну так я об этом же и говорю. Тормозов обязательно должно быть два, и тормозить надо уметь обоими, как вместе, так и по отдельности. А неисправность заднего тормоза вполне даёт о себе знать вибрацией и толчками при торможении или ухудшением собственно торможения при той же силе нажатия.

Цитата: Zontik от 28 июля 2016 17:00:50КСТАТИ! Вот еще одно обстоятельство. Никому тут не приходилось спускаться с велосипедом пешком с крутой горы? Посмотрел бы я, как это можно сделать с одним ножным тормозом (с одним передним ручным тоже, думаю, весело). Наверное, пришлось бы на плечи велосипед взвалить.
Ну мне приходилось, с бетонной насыпи моста. Если катить велосипед задом наперёд и прижать педаль в сторону тормоза, он зажмётся сам. Так и спускался, потому что ноги уже скользили, а велосипед держался. Но это экстремальный случай, обычно хватало переднего тормоза.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Chuzhoi

Цитата: DJ Riff от 28 июля 2016 16:42:12
Я и на велах без ножного тормоза педали для остальных случаев назад не кручу, просто останавливаю в нужном положении.
Это у тебя выработался универсальный подход к велам обоих типов. А поскольку я сибарит и гедонист, то с переходом на многоскоростной велосипед я тут же выкинул из головы все старые навыки и начал пользоваться всеми благами цивилизации.

Например, перед заездом на бордюр у своего подъезда устанавливаю педали в такое положение, чтобы правой ногой сделать 1/3-1/4 оборота для заезда собственно на бордюр, и чтобы после этого правая нога была строго в нижнем положении (чтобы сразу спрыгнуть с вела) - там просто места нет, чтобы делать дополнительные манипуляции. Естественно, перед этим педали могут находиться в рандомном положении, и их чаще всего приходится крутить назад. Если был бы велосипед с ножным тормозом, то задача в два действия превратилась бы в задачу в три. Но я же гедонист.

DJ

DJ Riff не сравнивай меня с собой...у тебя ноги длиннее и сам ты выше и оттолкнуться сильнее можешь.
Мы рисуем новую карту,
Мы возрождаем разрушенный мир.
Кровью замоем былую утрату,
Лишь только смерть заставляет нас жить

Призрак Boris'а3000

Цитата: DJ от 28 июля 2016 15:36:46
Ты представь его на мопеде
Точняк. Люди ведь уже не люди, а потреблятки-придатки к железякам. Представлять надо не меня на мопеде, а мопед подо мной.
А я представляю, как ты будешь выглядеть после круговой тренировочки в зале...

Цитата: Chuzhoi от 28 июля 2016 15:40:11
Не провоцируйте. А то и правда придет.
Я так понимаю, у тебя все вопросы закончились.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Chuzhoi

А не знаю. Тебе понравилось отвечать на мои вопросы?

Призрак Boris'а3000

Chuzhoi
Всегда рад помочь ближнему. :biggrin:
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26