Автор Тема: Dark Engine Viewer  (Прочитано 48794 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nemyax

  • Тень
  • Сообщений: 5263
  • Нёмыч
Dark Engine Viewer
« Ответ #345 : 26 Августа 2023 10:02:28 »
Для загрузки физического представления уровней кудва, используется куча convex hull'ов...
А в стрипаных уровнях вора не сохраняются браши из редактора?
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Оффлайн Force

  • Хранители
  • Призрак
  • Сообщений: 10370
    • Force Software
Dark Engine Viewer
« Ответ #346 : 28 Августа 2023 11:50:57 »
Для загрузки физического представления уровней кудва, используется куча convex hull'ов...
А в стрипаных уровнях вора не сохраняются браши из редактора?
Надо изучить этот вопрос. Там, вроде бы, физические коллайдеры сохраняются в отдельной структуре, надо раскопать эту тему.
А вообще, к примеру, была одна миссия, где освещения в вордрепе не было, хотя в игре всё было ок. То есть, игра берет информацию об освещении из объектов, а не из вордрепа. Что говорит о том, что в DE каждый делает то, во что горазд...

Оффлайн nemyax

  • Тень
  • Сообщений: 5263
  • Нёмыч
Dark Engine Viewer
« Ответ #347 : 28 Августа 2023 12:18:20 »
Вряд ли же в воре полигональная коллизия, как у тебя. У Кармака она только с дума 3 началась, а до того была по брашам.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Оффлайн Force

  • Хранители
  • Призрак
  • Сообщений: 10370
    • Force Software
Dark Engine Viewer
« Ответ #348 : 08 Сентября 2023 09:13:28 »
Написал статью о преимуществах использования Octree вместо BSP. Приглашаю к прочтению: https://dtf.ru/gamedev/2095532-preimushchestva-ispolzovaniya-octree-vmesto-bsp
Делитесь мнением, замеченными неточностями и вопросами! Вдруг я что-то не так написал? ;)

Оффлайн Force

  • Хранители
  • Призрак
  • Сообщений: 10370
    • Force Software
Dark Engine Viewer
« Ответ #349 : 31 Декабря 2023 21:52:20 »
Разработка собственного игрового движка: итоги 2023 года


Мод The Black Parade на моём движке Force Tech

Как раз в конце прошлого года я начал вести публичные каналы, посвященные моему игровому движку - Force Tech. Прошел ровно год, и именно за этот прошедший год, пожалуй, и произошло больше всего положительных изменений в проекте, из-за более тесного контакта с сообществом. Кстати, за этот год на каждом из каналов собралось более сотни подписчиков! Спасибо вам, друзья, за интерес, проявляемый к проекту!

Самым значимым событием в уходящем году был очередной релиз Dark Engine Viewer 0.6.9, программы, использующей движок Force Tech, которая готовилась почти два года и вышла в июле. Многие смогли впервые притронуться к тому, за развитием чего долгое время наблюдали. А кто-то, я надеюсь, обрёл для себя полезный инструмент в виде удобной утилиты для менеджмента своих игровых ассетов ;).

Из планов, которые "не сложились" - это видео с демонстрацией возможностей Force Tech. Я написал сценарий, надиктовал материала и смонтировал звук продолжительностью 20 минут на двух языках: русском и английском (ох, на английском оказалось совсем непросто). Смонтировал около двух минут видео и только потом осознал, что структура ролика неправильная, не дает представления о движке, и надо многое переделывать. Что ж, ролик остаётся в планах, надеюсь, на новой версии движка он будет более презентативен.

Сейчас, как и заявлено в опубликованной не так давно Дорожной Карте, во всю идёт работа над новой архитектурой движка, основанной на ECS. Немало времени ушло на обдумывание и проектирование, поэтому наиболее активный кодинг начался только в ноябре. Я пришёл к выводу, что самым простым и эффективным способом "рефакторинга" будет построение всей архитектуры с нуля на новом фундаменте ECS, как бы мне ни хотелось сохранить прежнюю. Логика переносится небольшими частями на новые рельсы, и правится с учётом многолетнего опыта, приобретенного за последние годы работы в профессии разработчика C++.

Надо отметить, что парадигма Data Oriented Design, после Object Oriented Design, довольно непривычна, и многие вещи приходилось переосмысливать и отказываться от ООП с определенными усилиями ;).

На данный момент основные части движка спроектированы, и уже реализованы системы обеспечивающие рендеринг, основанный на полном стриминге данных. Кроме того, как и писал ранее, я пытаюсь сразу учесть и сделать правильно огромное количество накопившихся архитектурных пожеланий, которые в обычном режиме потребовали бы массу переделок. К примеру, работа с геометрическими данными. Сейчас удалось реализовать системы таким образом, чтобы сократить многократное перекладывание вершин из одной структуры в другую перед отрисовкой. Пока ещё о результатах говорить рано, но ожидается значительное увеличение скорости загрузки данных, в том числе и за счёт стриминга. В целом, я считаю, всё идёт согласно планам, указанным в дорожной карте.

В качестве небольшой иллюстрации прикладываю этот странный кривой скриншот 😁.


ECS "beyond-omega" prototype

Пусть он не вызывает у вас недоумение и ропот, здесь работает стриминг, и системы ECS! 😆 Для вывода этой кривой картинки понадобилось написать почти полмегабайта кода, а раз картинка есть, значит прототип работает! ;)

В новом году желаю всем здоровья, сил и достаточной целеустремлённости для реализации собственных проектов и планов! ;) Со своей стороны, поскольку уже есть что показывать, надеюсь, будет получаться чаще радовать вас интересными подробностями о разработке.

P.S. За последние пару месяцев, пока разрабатывал новую архитектуру движка, появилась идея зафиксировать этот опыт в виде статьи. Думаю, это будет очень актуально, поскольку в интернете мало информации о разработке именно архитектуры игровых движков. Так что, можно считать это своего рода анонсом.

Оффлайн spy

  • Опытный Вор
  • Сообщений: 984
Dark Engine Viewer
« Ответ #350 : 08 Января 2024 17:03:33 »
Тестил одну из последних миссий, название забыл. Миссия, где нужно вломиться в хранилище банка.  Так вот, в режиме ноклипа вьюер постоянно крашился.

Оффлайн Force

  • Хранители
  • Призрак
  • Сообщений: 10370
    • Force Software
Dark Engine Viewer
« Ответ #351 : 09 Января 2024 12:54:08 »
spy
Название миссии бы очень пригодилось... ;)

Оффлайн Zontik

  • Фантом
  • Сообщений: 17067
    • Тёмное место
Dark Engine Viewer
« Ответ #352 : 09 Января 2024 15:37:49 »
Итоги очень обнадеживающие. Так держать!
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн Force

  • Хранители
  • Призрак
  • Сообщений: 10370
    • Force Software
Dark Engine Viewer
« Ответ #353 : 09 Января 2024 17:04:59 »
Zontik
Спасибо!  :agree:

Оффлайн spy

  • Опытный Вор
  • Сообщений: 984
Dark Engine Viewer
« Ответ #354 : 25 Января 2024 17:27:14 »
spy
Название миссии бы очень пригодилось... ;)
Reverse Robbery

Оффлайн Force

  • Хранители
  • Призрак
  • Сообщений: 10370
    • Force Software
Dark Engine Viewer
« Ответ #355 : 26 Января 2024 11:47:10 »
spy
Название миссии бы очень пригодилось... ;)
Reverse Robbery
Запустил. Хоть проблему и не воспроизвел, но, кажется, догадываюсь о её причинах - скорее всего, нехватка видеопамяти. Сейчас работаю над сборкой версии движка с поддержкой стриминга, это позволит более гибко размещать данные в видеопамяти и такой проблемы возникать не должно.
Спасибо за обратную связь! ;)