Как разрабатываются компьютерные игры/модификации

Автор HellRaiser, 16 января 2015 11:09:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

HellRaiser

#45
MoroseTroll ну вот, вроде пришли к консенсусу  :agree:

Ну а что, собственно дальше? не закрывать же тему ;)
Допустим, сели за стол, всё обсудили(и да, на на начальных этапах 100% не обсудишь, каким бы подробным ни был план),  раздал "нацайника" задания, авторы кинулись делать десяток разрозненных локаций. Пока возьмём в поле зрения только локации: архитектуру, гамму и общий дизайн, так как миссии в целом, цели и головоломки в них должны и обязаны быть разнообразными. Что надо сделать команде, чтобы не получилось каши, о которой говорил Zontik?

Цитата: Zontik от 19 января 2015 11:00:38
Хотя мне очень интересно, кто бы на Dark Fate мог сыграть роль координатора. Это даже теоретически интересно.
Надо начать с вычёркивания тех,  кто точно не может ;)

MoroseTroll

Цитата: Zontik от 19 января 2015 11:00:38MoroseTroll, какие 10-15 лет?
Мы же ведь говорим о теоретической ситуации, если бы над T2X работал один человек? Если да, то 10-15 лет - слишком высокая цена.
Цитата: Zontik от 19 января 2015 10:31:16T2X был сделан довольно быстро (для своих масштабов).
Помнится, его планировали выпустить уже в 2003-м, но припоздали на пару лет.
Цитата: Zontik от 19 января 2015 10:31:16Как раз вот за 10-15 лет мог бы справиться и один человек. И я бы не сказал, что он бы сильно опоздал.
Возможно. Но это всё теория. Надеюсь, на практике никто не станет тратить в одиночку столько времени даже на такой достойный проект. Такие вещи лучше делать сообща.
Цитата: Zontik от 19 января 2015 10:31:16Я согласен, что ответственные люди существуют в природе. Я даже несколько раз их встречал живьем. Более того - они есть и здесь, на Dark Fate. Но вот набрать нужное количество, причем не просто так набрать, а выбрать из авторов FM...
Это я не к тому, что надо сидеть ровно и не дергаться. Попытка вполне может оказаться успешной. Но только благодаря чуду. Что ж, иногда они все же случаются.
Повторюсь: выбирать, кто будет в команде, а кто - нет, решает сама команда путём обычного голосования.
Цитата: Zontik от 19 января 2015 10:31:16Сам я отношусь к этой идее нейтрально. Пока не закончил собственный проект, о чем-то другом не могу даже думать.
Разумно, даже очень.
Цитата: Zontik от 19 января 2015 10:31:16А это еще - по пессимистичному прогнозу - лет пять.
Мама миа :o!
Цитата: Zontik от 19 января 2015 10:31:16И не исключено, что за это время появится новая идея, перед которой невозможно будет устоять.
Да, такое случается сплошь и рядом в жизни - одни идеи уходят, другие приходят.
Цитата: Zontik от 19 января 2015 10:31:16А так - в принципе, был бы готов терпеть над собой разумный диктат. Если это не на всю жизнь.
Зачем же диктат :)? Скорее, помощь в планировании.
Цитата: Zontik от 19 января 2015 10:31:16Хотя мне очень интересно, кто бы на Dark Fate мог сыграть роль координатора. Это даже теоретически интересно.
Дон? С переводом субтитров координация у него получается.

MoroseTroll

#47
Цитата: HellRaiser от 19 января 2015 11:03:26Допустим, сели за стол, всё обсудили(и да, на на начальных этапах 100% не обсудишь, каким бы подробным ни был план)
Чем подробнее будет план, тем меньше будет проблем в будущем. Если будет возможность, было бы здорово сделать прототип, чтобы проверить в нём основные идеи: скажем, нарисовать уровень с минимальной и топорной выполненной архитектурой и приблизительным маршрутом с табличками, в которых написано, что и как здесь будет происходить. Замерить время прохождения, добавить предполагаемое время на обход и/или устранение вражеского ИИ, плюс время на обыск в поисках лута и решение загадок. Попробовать понять, будет ли соблюдён баланс и, в случае его несоблюдения, попробовать его исправить тем или иным образом.
Цитата: Zontik от 19 января 2015 10:31:16раздал "нацайника" задания
В данном случае, "насяльника" не раздаёт, а лишь выставляет задания на этакий аукцион: если сценарий кампании со всеми утрясён, то любой желающий выбирает ту миссию, что ему по душе. Если кандидатур на создание миссии несколько, то все желающие создают прототипы в течение ограниченного промежутка времени (неделя/месяц) и выставляют их напоказ команде, которая путём тайного голосования выбирает лучший.
Цитата: Zontik от 19 января 2015 10:31:16авторы кинулись делать десяток разрозненных локаций. Пока возьмём в поле зрения только локации: архитектуру, гамму и общий дизайн, так как миссии в целом, цели и головоломки в них должны и обязаны быть разнообразными. Что надо сделать команде, чтобы не получилось каши, о которой говорил Zontik?
Ты про какую именно кашу говоришь? Когда происходит столкновение интересов двух авторов? Ну, такое произойдёт лишь в случае выбора лучшего прототипа. Во всех остальных случаях все работают независимо друг от друга, каждый над своей миссией.

HellRaiser

#48
Цитата: MoroseTroll от 19 января 2015 11:33:12
Ты про какую именно кашу говоришь? Когда происходит столкновение интересов двух авторов? Ну, такое произойдёт лишь в случае выбора лучшего прототипа. Во всех остальных случаях все работают независимо друг от друга, каждый над своей миссией.

Нет, я имел в виду вот это:
ЦитироватьИ все равно разница в архитектурных стилях буквально бьет по глазам. Одно дело - разнообразие, другое - ктовлесктоподрова.

Конечно же, всё это изначально обговаривается, сидя за круглым столом. Ровно, как и то, что все непримиримые споры можно логично связать хитрыми сюжетными поворотами. (ну для примера: почему в одной локации Города преобладает тёмное готическое настроение, а в другой околофэнтезийное; уж про ГГ с бластером базукой молчу - такие выверты надо сразу отсекать. Хотя и их при большом желании можно вполне логично обосновать ;D).

MoroseTroll

Цитата: HellRaiser от 19 января 2015 11:53:47Нет, я имел в виду вот это:
ЦитироватьИ все равно разница в архитектурных стилях буквально бьет по глазам. Одно дело - разнообразие, другое - ктовлесктоподрова.
А-а... ты про разные подходы во внешнем оформлении. Интересный момент, но, считаю, не такой уж и критичный. Различия всё равно будут, как бы кто ни старался походить на другого или следовать одному стилю. Следовательно, с ними придётся либо смириться, либо доработать диздок так, чтобы эти самые различия, которые только ещё появятся, выглядели бы более-менее оправданно, либо поручить миссии одного типа одному и тому же человеку (но это совсем уж тяжёлый для исполнения вариант).

HellRaiser

Не хватает только годного оригинального сценария (пусть в нём будут штампы, только немного) и общей концепции.
Ах да, есть ещё интересный момент: тут некоторые постоянно верещат об "аутентичности" вселенной, чтобы кирпичи и трава были "как в оригинальном Thief", параллельно заявляя, что "такой большой луны не бывает" и пр. Эти замечания конечно хороши, и олдфаги щас начнут рьяно защищать эту точку зрения, жечь на костре всех еретиков, однако же разговор начинался о принципиально новой игре во вселенной, что подразумевает иной дизайн уровней, структуру игры в целом (структура уровень-ролик-уровень хороша, но немного устарела), наличие новых фракций и персонажей. А ведь это же всё не ТруЪ! Представьте, какой вой поднимется в сообществе - похлеще обсуждения ВорЧа и тумана в TDS. Гарантирую :yes:

MoroseTroll

Поверь, сценарий - самая маленькая из потенциальных проблем, что возникнут, если команда вдруг всё-таки соберётся и поставит перед собой задачу сделать кампанию.
Насчёт "аутентичности/ТруЪ" - это решается путём мозгового штурма и тайным голосованием. Если команда захочет, то сделает кампанию про приключения, скажем, Артемуса, а если захочет, то про приключения огненной элементали в недрах Плутона. Как команда скажет, так и будет. Все остальные нюансы решаются так же: команда собирается, преподносит идеи (размер и цвет луны, день или ночь в той или иной миссии, пол персонажа, цвет лака на его/её ногтях и т.д.) и голосует по ним.

HellRaiser

[off]Теперь мне всё стало ясно: в команде ВорЧа были пидарасы представители секс-меньшинств, которые голосовали за то, чтобы ню-Гаррет сверкал своим маникюром.[/off]  :lmao:

Dront

HellRaiser
Цитироватьна голом энтузиазме далеко не уедешь, особенно, когда каждый участник проекта в принципе знает, что строгих временных рамок нет, а значит можно тянуть кота за ммм... хвост бесконечно долго, и в итоге так ни к чему и не прийти. А творческие личности чаще всего действительно "себе на уме" и вмешательство в их процесс со стороны может сильно тронуть, вплоть до посылания  вмешивающегося в/на ...
Я согласен с твоей точкой зрения. Но не надо забывать и о другом: творческая личность, когда находится в состоянии "хочу творить!", творить будет (и, грубо - чем более опытный человек, тем более плодотворным будет творчество). Но ясное дело, что такое состояние "хочу!" вечно длиться не будет, а временами будет пропадать. Задача координатора в этом смысле - поддавать ментальный пинок под зад, чтобы участнику "захотелось" снова. Примерно так. То есть вмешаться да, надо - но не в творческий процесс, а в перерыв между творческими процессами, когда "творцу" вздумается, что "я устал, я ухожу" (це).
ЦитироватьПоэтому я всё-таки считаю, что должна быть жёсткая договорённость, субординация и чёткое понимание каждым участником того, на что он подписывается.
Согласен. Просто в иных случаях, когда проект начинается спонтанно, эта "жёсткая договорённость" сначала держится в головах на уровне "ну это же само собой разумеется", а уже только потом переносится на бумагу (и, по-хорошему, перед документированием тоже обсуждается, дабы никто не остался в обиженных или несогласных).

MoroseTroll
ЦитироватьУ состоявшихся, матёрых авторов FM особой нужды поддерживать энтузиазм со стороны не будет - они в состоянии поддерживать его в себе и сами.
Вот тут даже не знаю, поддержать или опровергнуть. На мой взгляд, у матёрого автора FM есть понятие дисциплины, которое тащит его сквозь создание уровня даже тогда, когда собственный энтузиазм угасает (для того, чтобы он зажёгся вновь :) ). То есть да - он поддерживается, но не сам собой, а в основном за счёт самодисциплины.
ЦитироватьСейчас уровень энтузиазма мог бы быть лишь немногим меньше, чем тогда: T2014 оказался ну_ты_понял, редактора к нему нет и не будет, неизвестно даже, будет ли вообще когда-нибудь пятая игра. Чем это всё не повод добавить ещё один мощный и красивый мазок к общей картине нашей любимой вселенной?
По нормальной логике - да. А по логике эмоций (на которой, на мой взгляд, и строится энтузиазм) - нет. Потому что именно из-за своего
Спойлер
низкого_качества
[свернуть]
Thief2014 не принёс практически никакого вдохновения в сообщество (исключение - Soul_Tear. :) ) А старое вдохновение, от которого и рождается энтузиазм, уже верно исчерпывается. Новый источник вдохновения себя не оправдал значит, - энтузиазма будет меньше. Единственная надежда - на мышление авторов, которые могут брать вдохновение из других источников.

Это размышления, исходя из моего опыта координаторства переводов.
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

ReddeR

Intel Core i3-6100, 3700 MHz; Gigabyte H110M-S2-CF ; DDR4 8Gb; MSI GTX 1650 Gaming X 4Gb - мое ржавое ведерко

HellRaiser


Zontik

ЦитироватьА старое вдохновение, от которого и рождается энтузиазм, уже верно исчерпывается.
Боюсь, что и тут Ворч может сыграть положительную роль. Меня, например, зацепило, что игра вышла такой хреновой. Стало ясно, что другие лучше не сделают, остается только надеяться на себя. Ну и соответственно возникает желание "показать кузькину мать". Пусть даже ее никто из прямых адресатов и не увидит.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

MoroseTroll

#57
Цитата: Dront от 19 января 2015 13:27:06Но ясное дело, что такое состояние "хочу!" вечно длиться не будет, а временами будет пропадать.
Безусловно. Есть один нюанс: чем быстрей проект будет закончен, тем меньше шансов столкнуться с синдромом "Что-то я устал с вами, пойду вернусь в режим соло". Иными словами, чем чётче и понятнее он будет выглядеть на бумаге, а также чем проще будет реализовывать все задуманные в нём вещи, тем лучше. Т.е. не надо браться за неподъёмный груз. Можно вообще будет сделать пробу пера, этакий сериал из эпизодов по две-три миссии за раз - просто чтобы оценить свои собственные силы и реакцию игроков.
Цитата: Dront от 19 января 2015 13:27:06Задача координатора в этом смысле - поддавать ментальный пинок под зад, чтобы участнику "захотелось" снова.
Я бы сказал по-другому: координатор мог бы быть этаким проводником пинка, но не его инициатором. Одно дело, когда тебя пожурил коллега, "который сам толком ничего не делает, а лишь командует", и совсем другое - когда журит весь коллектив.
Цитата: Dront от 19 января 2015 13:27:06То есть вмешаться да, надо - но не в творческий процесс, а в перерыв между творческими процессами, когда "творцу" вздумается, что "я устал, я ухожу" (це).
С этим согласен. Творчество - тонкий по своей сути процесс, ведь нечаянно можно и музу спугнуть.
Цитата: Dront от 19 января 2015 13:27:06Просто в иных случаях, когда проект начинается спонтанно, эта "жёсткая договорённость" сначала держится в головах на уровне "ну это же само собой разумеется", а уже только потом переносится на бумагу (и, по-хорошему, перед документированием тоже обсуждается, дабы никто не остался в обиженных или несогласных).
Вот почему нужен детальный план работ (диздок) и (тайное?) голосование по любым спорным моментам :).
Цитата: Dront от 19 января 2015 13:27:06Вот тут даже не знаю, поддержать или опровергнуть. На мой взгляд, у матёрого автора FM есть понятие дисциплины, которое тащит его сквозь создание уровня даже тогда, когда собственный энтузиазм угасает (для того, чтобы он зажёгся вновь :) ). То есть да - он поддерживается, но не сам собой, а в основном за счёт самодисциплины.
Согласен, самодисциплина даже поважнее энтузиазма будет. А первое качество есть только у матёрых авторов ;).
Цитата: Dront от 19 января 2015 13:27:06Единственная надежда - на мышление авторов, которые могут брать вдохновение из других источников.
Если до сих пор к T1&T2 выходят миссии, в т.ч. и местного производства, значит, проблем с вдохновением не будет. Опять же, Zontik верно подметил с "показать EM кузькину мать" - чем не вариант :)?

Zontik

ЦитироватьА первое качество есть только у матёрых авторов
Более того: судя хотя бы по интервью со Sperry, далеко не у всех.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

MoroseTroll

Zontik: Все мы люди, все мы несовершенны :). Но кто менее несовершенен, чем другие. Такие и нужны для кампании.