Приветствую Всех!
Я являюсь счастливым обладателем квадратичного монитора 5:4 :yay:
Но в первом Thief c этим возникает ряд проблем. Меню не сглаживается (хотя в формате 4 на 3, как и положено). При переходе на классический формат меню растягивается. Получается, не удосужились сделать ограничение по высоте. А на 1280х960 также нет сглаживания меню. На других разрешениях буковки, колёсики выглядят приятно.
Но самое главное, в самой игре, как я много позже выяснил, идёт отображение 4:3, просто растянутое на 5:4 (нет расширения пространства сверху и снизу). Мне даже теперь оригинальные размеры воспринимать непривычно.
Про адаптацию к таким мониторам похоже просто забили. :depress:
Мне страдать или можно пофиксить эту проблему?
ЦитироватьМне даже теперь оригинальные размеры воспринимать непривычно.
Я так и не понял, какая цель преследуется. Вернуть оригинальные размеры и страдать от несоответствия привычному? Или продолжать играть с неправильными, но привычными, и страдать от осознания этого факта?
В общем, как ни крути, а получается, что в любом случае цель стоит пострадать любой ценой.
В cam_ext.cfg можно добавить новые разрешения и порулить соотношением сторон меню.
Цитата: Zontik от 02 ноября 2021 08:42:25
Вернуть оригинальные размеры и страдать от несоответствия привычному? Или продолжать играть с неправильными, но привычными, и страдать от осознания этого факта?
Пролистал весь раздел техпроблем, там только про широкоформаты есть. И им сделано расширение за границы 4:3. Хотелось бы так и с 5:4, чтоб немного пострадать от правильных размеров предметов и дверных проёмов, а потом привыкнуть к ним.
Цитата: nemyax от 02 ноября 2021 11:11:51
В cam_ext.cfg можно добавить новые разрешения и порулить соотношением сторон меню.
Так у меня разрешение штатное 1280х1024. Просто, видимо, никто не тестировал на таком мониторе. Хотя меню сработано на 4:3. А на классических режимах меню растягивается. Но оно и понятно: если у тебя монитор 4:3, зачем дополнительно прописывать фиксацию соотношения сторон.
Щас форсировал оконный режим: 1280х960 нормальное соотношение - и меню и игры. Но тут возникают свои страдания - приходиться лицезреть панель операционки.
Также непонятна пикселявость меню на 1280х960 и 1280х1024. На широких и более низких разрешениях всё гладенько. Может это моя видюха не хочет. У вас как?
ЦитироватьТак у меня разрешение штатное 1280х1024.
Забавно! У меня тоже. При этом всю жизнь считал, что у меня монитор 4:3.
Игру тоже выставил на такое же разрешение. Проблем не замечал никогда. Круги круглые, квадраты квадратные, толстяки толстые. Если где-то (скажем, в меню) появляются узкие черные полоски по краям - не могу считать это серьезной проблемой. Но вот серьезно, сейчас даже не вспомню, есть ли они.
А вообще, если разрешение в игре соответствует родной установке монитора - откуда могут взяться проблемы?
Цитироватьнет расширения пространства сверху и снизу
А может быть, есть сужение поля зрения справа и слева? Мне как-то в голову не приходило проверить.
IMHO - проблема сильно надуманная. Впрочем, у каждого свой перфекционист внутри.
Цитата: Zontik от 02 ноября 2021 16:15:38
ЦитироватьТак у меня разрешение штатное 1280х1024.
Забавно! У меня тоже. При этом всю жизнь считал, что у меня монитор 4:3.
Игру тоже выставил на такое же разрешение. Проблем не замечал никогда. Круги круглые, квадраты квадратные, толстяки толстые.
Вот те раз, услышать такое от профессионального фантома :applause:
Значит были чуть сплющенные по вертикали изображения в меню, так как создатели игры предусмотрели впихивание картинки 640х480 в формат 5 на 4 с полосами сверху/снизу. А вот само игровое пространство не удосужились расширить. Поэтому оно просто растянулось вверх-вниз. Но на мониторе классическом, тогда понятно почему в игре всё было нормально, т.к. картинке некуда было расширяться. Да и заметить разницу конечно непросто. Я вот всего первого Вора прошёл, только щас понял, что играл в искажённом пространстве.
Мододелы потом, насколько я понял, для широких форматов сделали патч по расширению кругозора. Но для квадратичного тоже не удосужились. :angry:
1152х864 в оконном режиме нормальные пропорции и сглаженность:
(https://i.yapx.ru/O6ULNs.jpg) (https://yapx.ru/v/O6ULN)
полноэкранное штатное 1280х1024 лесенкой:
(https://i.yapx.ru/O6ULqs.jpg) (https://yapx.ru/v/O6ULq)
А как у вас?
ЦитироватьЗначит были чуть сплющенные по вертикали изображения в меню
Вполне возможно. Или, что мне кажется вернее, изображение в меню занимает не весь экран полностью.
Опять же, это может по-разному выглядеть на разных версиях движка. Не буду врать, что обращал на это внимание.
ЦитироватьМододелы потом, насколько я понял, для широких форматов сделали патч по расширению кругозора. Но для квадратичного тоже не удосужились.
Подозреваю, что из-за практического исчезновения последних.
ЦитироватьА как у вас?
Проверить сейчас не могу, но практически уверен, что как на первой картинке. Такого, как на второй, вообще не помню.
Из-за чего может быть такое? Первое, что приходит в голову - настройки игры (в том числе и ньюдарковские). Второе - особенности видеокарты/драйверов. Во всех перечисленных областях я прямо-таки профессиональный дилетант.
А могу я поинтересоваться, почему меню вдруг приобрело такую значительность? На него же во время игры не смотришь. Какая разница, пандус там или лесенка.
Цитата: Zontik от 03 ноября 2021 08:16:44На него же во время игры не смотришь.
Карта и записки — тоже меню.
ЦитироватьКакая разница, пандус там или лесенка.
Во-первых, это мой профессиональный перфекционист негодует. :mad:
Во-вторых:
ЦитироватьКарта и записки — тоже меню.
скриншот с игры 1280х1024
(https://i.yapx.ru/O646Ps.png) (https://yapx.ru/v/O646P)
фильтр сглаживания отсутствует напрочь
Имитировал как должно выглядеть, увеличив х2 через бикубик
(https://i.yapx.ru/O65CX.png) (https://yapx.ru/v/O65CX)
И вот тут хотелось бы, чтоб кто-нибудь всё-таки проверил, это на моей стороне проблемы или в режиме 1280х1024 и 1280х960 у всех так.
Ради эксперимента поместил в корневую папку эту карту и увеличенную вдвое главную заставку меню. Так они также вдвое вылезли за пределы монитора. Получается, игра жёстко отталкивается от изначального размера и масштабирует соответственно. Хотя, на тафферский взгляд, разве это трудно в настройках перепрошить размеры с коэффициентом 2. Тем более для современных мониторов. Но, судя по всему, этой темой тоже никто особо не интересовался. А так, я бы с удовольствием повозился с увеличением карт и их коррекцией, так как в оригиналах слишком грубое зерно получается.
Вот провёл через нейросеть LET'S ENHANCE
(https://i.yapx.ru/O65CVs.png) (https://yapx.ru/v/O65CV)
Здесь чуть смягчил с оригиналом
(https://i.yapx.ru/O65CTs.png) (https://yapx.ru/v/O65CT)
Согласитесь, гораздо лучше!
Стоит для этого создавать отдельную тему?
Цитата: Silentor от 02 ноября 2021 22:10:06
1152х864 в оконном режиме нормальные пропорции и сглаженность:
(https://i.yapx.ru/O6ULNs.jpg) (https://yapx.ru/v/O6ULN)
полноэкранное штатное 1280х1024 лесенкой:
(https://i.yapx.ru/O6ULqs.jpg) (https://yapx.ru/v/O6ULq)
А как у вас?
А не связано ли это с тем, что 1280*1024 по горизонтали кратно 640*480, в котором изначально рендерится меню? Понятно, что какой-нибудь современный продвинутый алгоритм сделает хорошо в обоих случаях, но примитивный алгоритм видеокарты, заточенный под скорость, может давать (в теории) такую разницу.
У меня так (1680*1050):
(https://chuzhoi.city/images/darkfate/tma-menu.jpg)
Это хорошо или плохо?
По мне, пусть лучше будет четче, хоть и с пробивающимися пикселями, чем полная размазня без пикселей.
Сейчас проверил - в T2 меню с полосочками сверху и снизу. Лесенку долго пытался разглядеть, так и не понял в итоге, есть она или нет. Явного сглаживания (до размазывания) нет, явных ступенек тоже.
А вот когда запустил Т1, запутался окончательно. Там меню на весь экран, явное сглаживание, а режим 1027х768. Режим 1280х1024 не предлагается вообще.
Не понял своего счастья, ну и ладно.
ЦитироватьСогласитесь, гораздо лучше!
Стоит для этого создавать отдельную тему?
Тема все равно уже создана, скорее всего, ее ждет судьба других технических тем. Разговор рано или поздно уйдет в сторону чего-то более интересного, а обратно уже не вернется. А пока этого не случилось - заявлю протест. Я не вижу гораздого улучшения на второгй картинке, долго их разглядывал и нашел почти идентичными. Мой внутренний перфекционист, похоже, взял отгул.
ЦитироватьА так, я бы с удовольствием повозился с увеличением карт и их коррекцией
А с каким бы удовольствием авторы позапихивали в свои миссии карты с хотя бы вдвое большим разрешением! Но, видимо, это не так просто сделать, как кажется со стороны, раз не сделано до сих пор.
Так и приходится порой делить одну карту на две просто из-за того, что когда запихиваешь все на одну страницу, надписи перестают читаться.
ЦитироватьЭто хорошо или плохо?
Это нормально, как и в моём меню на 1152*864. Просматривается лесенка на диагоналях, но она хорошо сглаживается. Тогда как во втором примере всё совсем бусинками. А у видюхи аппаратное ускорение полное. Может 1280 не было изначальным режимом? А потом всё внимание уделили только на широкие диагонали.
ЦитироватьНе понял своего счастья, ну и ладно.
Я так понял вы для аутентичности играете на старом мониторе и в оригинальную версию Т1. Тогда это подтверждает мои подозрения, что для первого Зифа режим на 1280 не был родным. А для второго получается сделали. Только поставьте тогда 1280 на 960 для полного счастья. :angel:
ЦитироватьЯ не вижу гораздого улучшения на второй картинке, долго их разглядывал и нашел почти идентичными.
Не понял, что вы разглядывали.
Вот оригинал в режиме 1152*864, где у меня всё нормально:
(https://i.yapx.ru/O7M3Hs.png) (https://yapx.ru/v/O7M3H)
через нейросеть, а потом уменьшил вдвое к начальным размерам и навёл немного резкость:
(https://i.yapx.ru/O7M3Ss.png) (https://yapx.ru/v/O7M3S)
Разница очевидна, даже если в оригинальные рамки впихиваться.
ЦитироватьА с каким бы удовольствием авторы позапихивали в свои миссии карты с хотя бы вдвое большим разрешением! Но, видимо, это не так просто сделать, как кажется со стороны, раз не сделано до сих пор.
Так видимо, никто и не пытался :tonguewink:
Найти бы спеца по этой теме, чтоб он хотя бы вынес вердикт, почему нельзя.
ЦитироватьЯ так понял вы для аутентичности играете на старом мониторе и в оригинальную версию Т1.
Я за аутентичность без фанатизма. Нет, у меня просто старый монитор. Оригинальная версия тоже вроде бы стоит (чего только у меня не стоит!), но для сравнения я запускал игру из папки, которая называется Thief1New. Запускной файл, соответственно, Thief2. Так себе аутентичность.
ЦитироватьРазница очевидна
Увидел наконец. На одной из картинок присутствует не особо приятная зернистость.
И это всё?
ЦитироватьТак видимо, никто и не пытался
Вечер для меня расцвел новыми красками после этой фразы.
Конечно, никто не пытался. Авторы New Dark не в счет, правда?
Но это те самые спецы, которых так трудно найти, увы... Те самые, что в первую очередь сняли самые мешающие ограничения движка и только затем взялись за мелкие доработки.
Поэтому очень сильно опааюсь, что все улучшения, которые не произошли до сих пор, не произойдут уже никогда в силу своей технической невозможности. Разумеется, речь о невозможности в рамках переделывания существующего движка. А новый пока никто не пишет.
Кстати, сейчас еще раз запустил Thief1New. Оказывается, список режимов можно пролистать вниз, там-то и находится последний из "квадратных" - 1280х1024. Поставил. После захода в игру и выхода обратно меню тоже скукожилось до черных полосок сверху и снизу. Но сглаживание никуда не делось.
А ручными настройками параметров я в этой версии не развлекался, так что если с установками по умолчанию сглаживания нет - подозреваю, что виновата видеокарта или ее драйвер.
ЦитироватьУвидел наконец. На одной из картинок присутствует не особо приятная зернистость.
И это всё?
Ну да. Приятней смотреть. Стоит ли для всех так сделать?
Цитироватьменю тоже скукожилось до черных полосок сверху и снизу
Ну это понятно, монитор 4:3, а игра пытается впихнуть меню 4 на 3 в режим 5 на 4. Если выставить 16:9, то меню будет сильно сжато справа/слева.
ЦитироватьНо сглаживание никуда не делось.
Ох, буду вновь грешить на видеокарту.
ЦитироватьВечер для меня расцвел новыми красками после этой фразы.
Да я понял, что нагло так замахнулся. Значит в самом редакторе поковырять ничего не получится? И вы, те кто делаете свои миссии, вынуждены впихиваться максимум (я щас глянул) 552*360
А почему спецов New Dark трудно найти, или этом тоже был сарказм?
Нет, никакого сарказма. Просто они настолько тщательно шифруются, что их все равно что не существует.
Скорее, это горькая ирония.
ЦитироватьСтоит ли для всех так сделать?
У каждого свое представление об аутентичности. "Всем" однозначно не покатит. Мне вот, например, это просто не нужно. А кто-то будет принципально против.
Но я ничего не могу сказать по поводу
большинства.
Как обычно люди делают свои моды? Для себя. Затем выкладывают в общий доступ. Желающие устаналивают. Все просто.
Понятно. Ну спасибо, что уделили внимание.
Может в следующем году осчастливлю кого-нибудь своим паком :littlecrazy: