Проблемы с адаптаций Thief к монитору 5:4

Автор Silentor, 01 ноября 2021 23:29:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Silentor

Приветствую Всех!
Я являюсь счастливым обладателем квадратичного монитора 5:4 :yay:
Но в первом Thief c этим возникает ряд проблем. Меню не сглаживается (хотя в формате 4 на 3, как и положено).  При переходе на классический формат меню растягивается. Получается, не удосужились сделать ограничение по высоте. А на 1280х960 также нет сглаживания меню. На других разрешениях буковки, колёсики выглядят приятно.
Но самое главное, в самой игре, как я много позже выяснил, идёт отображение 4:3, просто растянутое на 5:4 (нет расширения пространства сверху и снизу). Мне даже теперь оригинальные размеры воспринимать непривычно.
Про адаптацию к таким мониторам похоже просто забили. :depress:
Мне страдать или можно пофиксить эту проблему?

Zontik

ЦитироватьМне даже теперь оригинальные размеры воспринимать непривычно.
Я так и не понял, какая цель преследуется. Вернуть оригинальные размеры и страдать от несоответствия привычному? Или продолжать играть с неправильными, но привычными, и страдать от осознания этого факта?
В общем, как ни крути, а получается, что в любом случае цель стоит пострадать любой ценой.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

nemyax

В cam_ext.cfg можно добавить новые разрешения и порулить соотношением сторон меню.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Silentor

Цитата: Zontik от 02 ноября 2021 08:42:25
Вернуть оригинальные размеры и страдать от несоответствия привычному? Или продолжать играть с неправильными, но привычными, и страдать от осознания этого факта?
Пролистал весь раздел техпроблем, там только про широкоформаты есть. И им сделано расширение за границы 4:3. Хотелось бы так и с 5:4, чтоб немного пострадать от правильных размеров предметов и дверных проёмов, а потом привыкнуть к ним.

Silentor

Цитата: nemyax от 02 ноября 2021 11:11:51
В cam_ext.cfg можно добавить новые разрешения и порулить соотношением сторон меню.
Так у меня разрешение штатное 1280х1024. Просто, видимо, никто не тестировал на таком мониторе. Хотя меню сработано на 4:3. А на классических режимах меню растягивается. Но оно и понятно: если у тебя монитор 4:3, зачем дополнительно прописывать фиксацию соотношения сторон.
Щас форсировал оконный режим: 1280х960 нормальное соотношение - и меню и игры. Но тут возникают свои страдания - приходиться лицезреть панель операционки.
Также непонятна пикселявость меню на 1280х960 и 1280х1024. На широких и более низких разрешениях всё гладенько. Может это моя видюха не хочет. У вас как?

Zontik

ЦитироватьТак у меня разрешение штатное 1280х1024.
Забавно! У меня тоже. При этом всю жизнь считал, что у меня монитор 4:3.
Игру тоже выставил на такое же разрешение. Проблем не замечал никогда. Круги круглые, квадраты квадратные, толстяки толстые. Если где-то (скажем, в меню) появляются узкие черные полоски по краям - не могу считать это серьезной проблемой. Но вот серьезно, сейчас даже не вспомню, есть ли они.
А вообще, если разрешение в игре соответствует родной установке монитора - откуда могут взяться проблемы?
Цитироватьнет расширения пространства сверху и снизу
А может быть, есть сужение поля зрения справа и слева? Мне как-то в голову не приходило проверить.
IMHO - проблема сильно надуманная. Впрочем, у каждого свой перфекционист внутри.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Silentor

Цитата: Zontik от 02 ноября 2021 16:15:38
ЦитироватьТак у меня разрешение штатное 1280х1024.
Забавно! У меня тоже. При этом всю жизнь считал, что у меня монитор 4:3.
Игру тоже выставил на такое же разрешение. Проблем не замечал никогда. Круги круглые, квадраты квадратные, толстяки толстые.
Вот те раз, услышать такое от профессионального фантома  :applause:
Значит были чуть сплющенные по вертикали изображения в меню, так как создатели игры предусмотрели впихивание картинки 640х480 в формат 5 на 4 с полосами сверху/снизу. А вот само игровое пространство не удосужились расширить. Поэтому оно просто растянулось вверх-вниз. Но на мониторе классическом, тогда понятно почему в игре всё было нормально, т.к. картинке некуда было расширяться. Да и заметить разницу конечно непросто. Я вот всего первого Вора прошёл, только щас понял, что играл в искажённом пространстве.
Мододелы потом, насколько я понял, для широких форматов сделали патч по расширению кругозора. Но для квадратичного тоже не удосужились.  :angry:


Silentor

1152х864 в оконном режиме нормальные пропорции и сглаженность:


полноэкранное штатное 1280х1024 лесенкой:


А как у вас?

Zontik

ЦитироватьЗначит были чуть сплющенные по вертикали изображения в меню
Вполне возможно. Или, что мне кажется вернее, изображение в меню занимает не весь экран полностью.
Опять же, это может по-разному выглядеть на разных версиях движка. Не буду врать, что обращал на это внимание.
ЦитироватьМододелы потом, насколько я понял, для широких форматов сделали патч по расширению кругозора. Но для квадратичного тоже не удосужились.
Подозреваю, что из-за практического исчезновения последних.
ЦитироватьА как у вас?
Проверить сейчас не могу, но практически уверен, что как на первой картинке. Такого, как на второй, вообще не помню.
Из-за чего может быть такое? Первое, что приходит в голову - настройки игры (в том числе и ньюдарковские). Второе - особенности видеокарты/драйверов. Во всех перечисленных областях я прямо-таки профессиональный дилетант.
А могу я поинтересоваться, почему меню вдруг приобрело такую значительность? На него же во время игры не смотришь. Какая разница, пандус там или лесенка.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

nemyax

Цитата: Zontik от 03 ноября 2021 08:16:44На него же во время игры не смотришь.
Карта и записки — тоже меню.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Silentor

ЦитироватьКакая разница, пандус там или лесенка.
Во-первых, это мой профессиональный перфекционист негодует. :mad:
Во-вторых:
ЦитироватьКарта и записки — тоже меню.
скриншот с игры 1280х1024

фильтр сглаживания отсутствует напрочь

Имитировал как должно выглядеть, увеличив х2 через бикубик

И вот тут хотелось бы, чтоб кто-нибудь всё-таки проверил, это на моей стороне проблемы или в режиме  1280х1024 и 1280х960 у всех так.

Ради эксперимента поместил в корневую папку эту карту и увеличенную вдвое главную заставку меню. Так они также вдвое вылезли за пределы монитора. Получается, игра жёстко отталкивается от изначального размера и масштабирует соответственно. Хотя, на тафферский взгляд, разве это трудно в настройках перепрошить размеры с коэффициентом 2. Тем более для современных мониторов. Но, судя по всему, этой темой тоже никто особо не интересовался. А так, я бы с удовольствием повозился с увеличением карт и их коррекцией, так как в оригиналах слишком грубое зерно получается.
Вот провёл через нейросеть LET'S ENHANCE


Здесь чуть смягчил с оригиналом

Согласитесь, гораздо лучше!
Стоит для этого создавать отдельную тему?

Chuzhoi

#11
Цитата: Silentor от 02 ноября 2021 22:10:06
1152х864 в оконном режиме нормальные пропорции и сглаженность:


полноэкранное штатное 1280х1024 лесенкой:


А как у вас?
А не связано ли это с тем, что 1280*1024 по горизонтали кратно 640*480, в котором изначально рендерится меню? Понятно, что какой-нибудь современный продвинутый алгоритм сделает хорошо в обоих случаях, но примитивный алгоритм видеокарты, заточенный под скорость, может давать (в теории) такую разницу.

У меня так (1680*1050):



Это хорошо или плохо?

По мне, пусть лучше будет четче, хоть и с пробивающимися пикселями, чем полная размазня без пикселей.

Zontik

Сейчас проверил - в T2 меню с полосочками сверху и снизу. Лесенку долго пытался разглядеть, так и не понял в итоге, есть она или нет. Явного сглаживания (до размазывания) нет, явных ступенек тоже.
А вот когда запустил Т1, запутался окончательно. Там меню на весь экран, явное сглаживание, а режим 1027х768. Режим 1280х1024 не предлагается вообще.
Не понял своего счастья, ну и ладно.
ЦитироватьСогласитесь, гораздо лучше!
Стоит для этого создавать отдельную тему?
Тема все равно уже создана, скорее всего, ее ждет судьба других технических тем. Разговор рано или поздно уйдет в сторону чего-то более интересного, а обратно уже не вернется. А пока этого не случилось - заявлю протест. Я не вижу гораздого улучшения на второгй картинке, долго их разглядывал и нашел почти идентичными. Мой внутренний перфекционист, похоже, взял отгул.
ЦитироватьА так, я бы с удовольствием повозился с увеличением карт и их коррекцией
А с каким бы удовольствием авторы позапихивали в свои миссии карты с хотя бы вдвое большим разрешением! Но, видимо, это не так просто сделать, как кажется со стороны, раз не сделано до сих пор.
Так и приходится порой делить одну карту на две просто из-за того, что когда запихиваешь все на одну страницу, надписи перестают читаться.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Silentor

ЦитироватьЭто хорошо или плохо?
Это нормально, как и в моём меню на 1152*864. Просматривается лесенка на диагоналях, но она хорошо сглаживается.  Тогда как во втором примере всё совсем бусинками. А у видюхи аппаратное ускорение полное. Может 1280 не было изначальным режимом? А потом всё внимание уделили только на широкие диагонали.

Silentor

ЦитироватьНе понял своего счастья, ну и ладно.
Я так понял вы для аутентичности играете на старом мониторе и в оригинальную версию Т1. Тогда это подтверждает мои подозрения, что для первого Зифа режим на 1280 не был родным. А для второго получается сделали. Только поставьте тогда 1280 на 960 для полного счастья.  :angel:
ЦитироватьЯ не вижу гораздого улучшения на второй картинке, долго их разглядывал и нашел почти идентичными.
Не понял, что вы разглядывали.
Вот оригинал в режиме 1152*864, где у меня всё нормально:

через нейросеть, а потом уменьшил вдвое к начальным размерам и навёл немного резкость:

Разница очевидна, даже если в оригинальные рамки впихиваться. 
ЦитироватьА с каким бы удовольствием авторы позапихивали в свои миссии карты с хотя бы вдвое большим разрешением! Но, видимо, это не так просто сделать, как кажется со стороны, раз не сделано до сих пор.
Так видимо, никто и не пытался :tonguewink:
Найти бы спеца по этой теме, чтоб он хотя бы вынес вердикт, почему нельзя.