Будущее серии: есть оно или нет, а если есть, то какое?

Автор MoroseTroll, 20 октября 2016 15:37:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nemyax

Цитата: Maxim от 17 июня 2020 18:50:47
А какой вообще дружелюбен?
Мне особо сравнивать не с чем, я сталкивался только с моддингом id tech 4 и Xash3D.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Force

Maxim
ЦитироватьForce Воры-клоны, свои игры, всё это конечно хорошо. Но вот Сообществу сейчас бы не помешало куда более насущное.
Ну как бы, вор-клоны - это по теме будущего серии, а прога для просмотра книг - не совсем. :\

[off]И если отвечать коротко - то для реализации данного функционала нужно заручиться поддержкой оригинальных шрифтов игры, что вообще не входило в круг моих интересов. Это примерно из той же оперы, что написать очередной загрузчик фмок. В очередной раз, когда буду шерстить что-нибудь в куцых исходниках вора что-нибудь, посмотрю, насколько сложный (и есть ли вообще) описание их формата. У меня-то другой формат.[/off]

Михаил А

Force, я бы сам не отказался поиграть во что-нибудь с незаметностью и с процедурностью (свежая миссия от nicked  - Violent End of Duncan Malveine - как раз использует что-то очень похожее).

ЦитироватьСтранно, что ты считаешь Дисовскую магию читом. Это просто другая игра и про другое. У неё свои механики, позволяющие игроку почувствовать себя крутым, в отличие от воровских, где ты должен чувствовать себя лохом. Точнее, своего персонажа, и вылазить, фактически, на своих собственных скиллах, что тоже, я считаю, офигенно круто. В этом плане дарк энжин предоставляет уникально гармоничный подход к механике управления персонажем, который сам по себе слабый, но позволяет игроку играть за него очень эффективно, будто это пехотинец из квейка... до пары-тройки попаданий из стрелкового, всё как в жизни :). Ну, так вот, при этом, несмотря на то, что Дис про другое - если играть в него по-стелсу, то он просто нашпигован реверансами в сторону Thief, и это вызывает просто дикий восторг, потому что это другая игра, ты можешь играть в неё по-другому, но она вполне может быть тем же самым вором, "духовным наследником" даже! Вот что я называю успешный подход.

Это субъективные вещи, но баланс в дизонорде нулевой: ты очень сильный, и надобности считаться с другими оппонентами нет. Я поэтому всё время скучал, играя по стелсу. Да, типа круто, наверное. Но: всегда можно спокойно телепортироваться куда угодно (и без ограничений, т.к. эликсиры лежат на каждом шагу на любом уровне), а если очень  хочется, то можно перебить в одной схватке хоть весь уровень. никакого челленджа. В итоге мне больше всего понравились там только первые миссии и затопленный квартал, - везде, короче, где игра бросала мне хоть какой-то вызов.

Мне нравится Дизонорд, за то, что это крутой симулятор туриста, у него крутой art-direction, и лор, но как игра он мне не зашёл.

ЦитироватьДа, вот только это основная и единственная механика в воре. И в дарк моде. Единственная разница - с убийствами/оглушениями, или без оных. В идеале, хотелось бы вариативность и в механике прохождения. Но можно выбрать и вариант попроще, но он этого, не менее захватывающий - как в Воре, где у тебя каждая миссия - это новый стелс-геймплей, тут у тебя адвенчура-платформер, тут - просто адвенчура, тут - преследование цели, тут - социальный стелс, тут - жесткое месиво, которое, кстати тоже можно пройти по стелсу. И всё это в разных локациях, в разное время дня и ночи, вот где крутизна!

Ну, мне кажется, что здесь нужно сфокусироваться на каких-то одних вещах, иначе получится плохо/неудовлетворительно везде. Но, - я не знаю, что лучше, что хуже.

Про Problem-solving - например, вот: https://www.youtube.com/watch?v=w1_zmx-wU0U

Force

ЦитироватьНо: всегда можно спокойно телепортироваться куда угодно
Кстати! Я не уточнил, сам я больше играл во вторую часть и ссался от восторга я тоже от неё. Если тебе не хватает челенджа, там можно выбрать режим без магии. Но Дис - это очень сложная игра в плане создания, ничего подобного ни один индюк не сможет сделать. Чего стоят только рукопашные схватки во второй части без летального исхода! Именно это мой любимый вариант игры, кстати. Это как в воре оглушить дубиной погнавшегося за тобой охранника, только на порядок более эффектно!

ЦитироватьНу, мне кажется, что здесь нужно сфокусироваться на каких-то одних вещах, иначе получится плохо/неудовлетворительно везде.
Да, когда я говорил о "разумном минимуме", я имел в виду то, что все варианты сразу сделать очень сложно, поэтому можно либо их чередовать, как в миссиях к вору, либо урезать идеи до такого состояния, когда реализовать становится возможно и играется всё равно увлекательно и свежо.

ЦитироватьПро Problem-solving - например, вот: https://www.youtube.com/watch?v=w1_zmx-wU0U
Не, мне хватает программирования в жизни. Не вижу смысла программировать ещё и играя :lol:. Но даже в воре мы постоянно решаем подобные пазлы, пусть и не изобретая конвеер, но выполняя задания, не связанные с воровством. Я люблю серию именно за них, искать лут лично мне скучно. И надо отдать должное, игра процентов на 80 состоит именно из заданий, не связанных с поиском лута, чаще это решение проблемы добраться до цели, обезвредить ловушки, отключить сигнализацию и т.п.

Михаил А

#244
Force, всё это началось с обычного вопроса о клонах Thief... :) Я не знаю, что сказать по поводу клонов - я не разрабатывал ничего, мой опыт нулевой. Я слышал про опцию "без магии" в сиквеле Дизонорда, а сейчас играю в Миссию Икс, которую раньше делал один из разработчиков Дис 2) Хотя как по мне, это слишком простое решение.

Как по мне (касаясь "решения проблем"), очень часто сложность у авторов ФМ понимается (понималась), как какой-то заковыристый пазл - типа "примени объекты", или "активируй рычаги" (да, есть другие вариации, но смысл у них один). Например, здесь, на даркфейте. И чем он сложнее, тем круче. Нет, это не есть "плохо" - я люблю иногда поиграть в головоломки с каким-то одним решением. Но мне всегда больше нравятся миссии, где нет "пазлов" в упомянутом выше значении. Т.е. есть какая-то преграда, какая-то задача: например, выбраться из какого-то квартала, и есть простой набор средств, пользуясь которыми ты можешь чего-то сделать. При этом тебя никто не ограничивает, но у каждого из путей есть свои риски: там сильная стража, тут гулкая поверхность, а там камеры и турели т.д. Это в моём понимании и есть problem-solving.   Миссии такого типа для меня стоят выше пазлов. Собственно, это и фишка Thief для меня: открытость, но в то же время, и вызов. 

Maxim

Цитата: Force от 17 июня 2020 21:53:39
[off]Это примерно из той же оперы, что написать очередной загрузчик фмок[/off]
[off]Самое смешное, что я и это хотел предложить раньше. Думал, вдруг дело не особо сложное, а вы ж программисты тут многие.  :embarassed:[/off]
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

HellRaiser

Цитата: Maxim от 17 июня 2020 23:34:15вы ж программисты тут многие.  :embarassed:
Как в онегдоте: тыж программист, почини чайник в котором тэн сгорел...
А по теме: найдите автора, попросите исходники, там кириллицу прикрутить и нужные шрифты будет не особо сложно, даже для студента 3-курсника. Заново делать - бред... И долго. И бессмысленно.
Если выкопаются исходники, то могу пообещать попробовать, но не более того...

Force

HellRaiser
ЦитироватьЕсли выкопаются исходники, то могу пообещать попробовать, но не более того...
Тут вся фишка в том, что в прогу вшиты оригинальные шрифты, в которых нет кириллицы в принципе. Для русских символов мы шрифты перерисовывали вручную. Поэтому тут вся тема в том, что нужно брать шрифты из ресурсов игры в зависимости от типа книги. То есть, прогу надо будет учить работать с архивами и конфигом вора, чтобы лазить по папке с игрой и находить там шрифты.

Force

Михаил А
Цитироватьесть какая-то преграда, какая-то задача: например, выбраться из какого-то квартала, и есть простой набор средств, пользуясь которыми ты можешь чего-то сделать. При этом тебя никто не ограничивает, но у каждого из путей есть свои риски: там сильная стража, тут гулкая поверхность, а там камеры и турели т.д. Это в моём понимании и есть problem-solving.   Миссии такого типа для меня стоят выше пазлов.
Да, об этом я и пишу и мне это тоже нравится больше всяких абстрактных загадок и "искусственных" паззлов.

Soul_Tear

Цитата: Force от 15 июня 2020 17:41:06
Так считают при полноценной работе, да. Не думаю, что хоть кто-то из разработчиков фмок считал время таким образом, разве что для портфолио миссию делал специально. А всё потому что это хобби, а не работа и выделить на него столько же времени ни у кого не получится.

Мы про игру говорим, а не миссии. Если ты гипотетически планируешь тратить на игру столько же, сколько тратил Зонтик на кампанию, то это даже за 20 лет не сделать.

ЦитироватьЯ бы предложил тебе сотрудничество, но, что-то мне подсказывает, что тебе это не будет интересно. Потому что, если ты нацелен делать на UE, то со мной тогда мимо. А так - у нас бы получился неплохой набор навыков на двоих - ты дизайн и модели, а я код и история.

Ну и, я считаю, свой движок - это крутой способ выделиться из массы, из бесконечной тьмы однотипных проектов.

Игрокам наплевать, на каком движке сделана игра. Из массы обычно выделяются концепцией и дизайном :)
Хотя игр типа Вор нет, так что и выделяться не придется.

А чем Анрил не устраивает? Твой движок, насколько понимаю, в долгострое.
Не представляю, как можно одновременно заниматься и игрой, и движком. Сапорт тима нет: если какой-то баг вылезет, то вместо разработки, ты будешь копаться в движке.

Цитировать
Нет, но для того, чтобы ЗАРАБОТАТЬ на проекте, он должен быть идеально выверен, а для этого нужна гора времени.

Для это нужны желание и воля ;)




Soul_Tear

#250
Цитата: HellRaiser от 15 июня 2020 21:44:47
Soul_Tear, Force
Парни, я верю в каждого из вас, но не в вас двоих.

Цитата: Force от 16 июня 2020 00:00:36
HellRaiser
Я предположил, ну и Soul_Tear ещё не высказался. Он же заговорил про вор-клон и что это не игра его мечты. Вот я и подумал, почему бы нам обоим не сделать одну игру-не-мечты на двоих, чтобы шишки набить?

Все верно оценивают ситуацию. Форс хорошо сформулировал затею с набиванием шишек. Давно мечтал увидеть клон-Вора на рынке, что-то уровня "Чумной сказки", но делать такую игру самому - не моя мечта. Совсем другое дело - попрактиковаться.
В любом случае, я думаю, это задача не для двоих. Разве что сделать одну миссию/демку, а затем смотреть по ситуации и набирать людей.

Еще меня терзают смутные сомнения в легальности движка Форса. Опирается ли он на исходники Вора, утекшие в сеть? И вообще не является ли такое сильное копирование графики каким-нибудь нарушением? Да и вообще нужна ли такая графика клону? (В моем понимание "клон" - это концепция в целом, или подражание вселенной, но не один в один. Одно дело - миссии, а игра - это игра, она должна давать людям новый опыт и не нагонять болезненную ностальгию :) )
Для изучения этого вопроса нужен соответствующий специалист. Если я работаю на Анриле, то я точно знаю, что мне не о чем беспокоиться: 5% с продаж и полная свобода действий.

Force

ЦитироватьИ вообще не вляется ли такое сильное коипировани графики каким-нибудь нарушением?
Не ожидал от тебя такого вопроса. Если ты создал модель, а затем сконвертил её в формат вора, ты автоматически лишил себя возможности использовать её где-то ещё? Мой движок рисует то, что ему подсунешь. Как нарисуешь, так и будет выглядеть, причём тут легальность? Или ты собираешься ресурсы вора использовать? Ты же моделист-дизайнер, мне казалось, для тебя вопрос ресурсов - вообще не проблема. Если все ресурсы будут свои, то ни о каких проблемах с копирайтом не будет.

Движок полностью мой, ни на что он не опирается, именно поэтому он долгострой. Другие программисты нашего форума могут это подтвердить.

ЦитироватьА чем Анрил не устраивает? Твой движок, насколько понимаю, в долгострое.
Не представляю, как можно одновременно заниматься и игрой, и движком.
Именно поэтому я не занимаюсь игрой... :embarassed:
Предлагаю списаться по почте/в привате/мессенджерами, чтобы потолковать более обстоятельно. Если придём к консенсусу, я готов потыкать анрил. Напиши, где тебе удобнее выйти на связь.

Soul_Tear

Цитата: Zontik от 16 июня 2020 09:00:01
Ты намерен сохранить хобби-подход и делать исключительно то, что тебе нравится и интересно. А Soul_Tear готов жертвовать многим ради успеха. Это настолько принципиальная разница, что ваше сотрудничество привело бы к конфликтам и в конечном итоге вылилось в превращение хобби в работу.
Но для набивания шишек, конечно, здесь простор неограниченный.

Собственно и Хеллрейсер это же увидел. Скорее всего, сейчас никто ни к чему не готов. Я надеюсь, разве что готовы к дискуссии, которая еще может растянуться на месяцы.

Цитата: Force от 16 июня 2020 09:27:39

Надо отметить, что такой подход я намерен сохранить по крайней мере до тех пор, пока не выкуплю квартиру у банка. Но это явно будет не ранее нескольких последующих лет.

Ну как раз через несколько лет мы закончим это обсуждать  :cool:

ЦитироватьЕсли первая игра принесет достаточно денег, чтобы начать задумываться об открытии собственной студии

Такая игра точно к студии не приведет.

Цитироватьа если нет уверенности, что вся эта затея выльется во что-то стоящее, зачем прыгать в омут?

Так это надо у себя спрашивать: есть у тебя уверенность или нет? Нам-то откуда знать? :)
Насчет уверенности не знаю, но страх потерять почву под ногами есть у каждого. Поэтому надо ставить реальные задачи. Спросить себя: могу ли я сделать одну комнату с одной дверью и окном? Ответ: да. А могу ли сделать две комнаты, соединенные коридором? Да. А целый этаж из 5-10 комнат? Да...
Если задачу поставить реальную, то и проблем не будет с ее воплощением, и можно остаться в своей нише в насиженном гнездышке.



Soul_Tear

Цитата: Force от 17 июня 2020 09:34:20
Речь идет об игре-клоне, что бы это ни значило (я сам не знаю  :biggrin:).

Да в принципе, это может означать все, что угодно, при условии, что проект удается сделать рентабельным. Например, АТОМ РПГ считается клоном Фаллаута 2, ибо так оно и есть. Понятное дело - это другой продукт, но все понимают, на что он опирается. В данном случае, клон - это комплимент. Для инди, это нормальная и правильная практика, поскольку многие хорошие старые игры могут увидеть свет только на инди-площадке. Так почему бы им его не увидеть? Спрос большой.
Отчасти согласен с постом Ская, но слишком сумбурно. Дисхоноредов всего два, и ими не наешься, так что даже в трэшачок его аудитория играет, у нас на форуме есть примеры ;)

Не вижу ничего плохого, в стандартном вселазании, водяных стрелах и плавании. Для меня главное, сюжет и атмосфера.

Soul_Tear

Цитата: nemyax от 17 июня 2020 18:03:51
Я к чему это про TDM, товарищи. Я его рассматриваю не как игру, а как платформу. По сути там нету игры как таковой, но много готовенького. Выкидывай селектор миссий, заменяй ресурсы на самодельный сингл — вот тебе и вор-клон. Не устраивает рендерер, ну опять же замени на свой.
Да, id tech 4 не очень дружелюбен к моддеру, но платформа-то есть, и неплохая.

Его же проекты нельзя продавать? А новые проекты хобби-фанатства не хочу начинать. И вообще считаю, что хобби после 35 для тех, кто не нашел себе применения в жизни. То бишь для неудачников. Люди, которые говорят "для души" - себя обманывают.
Да и в любом случае лично мне, как художнику, не нравится этот визуальный стиль. Хорошо, что тени сделали мягкими, но пластелиновость бампа по-прежнему режет глаз.
А еще очень кислотный блюм: в каждой миссии ядовитые желтые окна зияют в черноте (как на первом скрине новой миссии на главной сайта), так что хочется блевать. Настройки гаммы и яркости ничего хорошего не дают, можно лишь получить всевидимость с потерей атмосферы. Этот движок - хорошая платформа для создании вор-клоновых миссий, но хуже НьюДарк-платформы.


Цитата: Maxim от 17 июня 2020 21:23:27
Force Воры-клоны, свои игры, всё это конечно хорошо. Но вот Сообществу сейчас бы не помешало куда более насущное.
Есть такая программка под названием Str-Converter

Ну ты блин и вылез со своей программкой - как это связано с будущим серии? :devil: :up:
Вообще штука полезная, но не на то энергию надо тратить. Я бы лучше тебя посадил на левел-дизайн  :cool1: