Blender

Автор LongShad, 18 июля 2011 23:13:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Мью

Я про отмену режима edge loop-ов. Если бы у меня альт всё время был зажат, то были бы большие проблемы во всех программах. Нет, сейчас он отжат, а режим остался.

nemyax

#121
Выложишь файл?
А вообще попробуй просто нажать альт лишний раз в блендере.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Мью

Выложу, тем более что у меня вопрос образовался. Лупы - чёрт с ними, я уже привыкла, но развёртка что творит!
В прошлый раз модель была угловатее, а результат - вменяемей, сейчас совсем какой-то ад, хотя делаю то же самое: выделяю с помощью mark seam вдоль нижней половины линию, по которой резать, потом выделяю всё, кроме листа, и нажимаю unwrap. Но, серьёзно, в прошлый раз результат намного лучше был. И предупреждение сейчас выдаёт, а тогда не выдавал...

В общем, смотри: http://tempfile.ru/file/3034334

Soul_Tear

Цитата: Мью от 22 января 2014 00:08:33


Выглядит интереснее, чем у NV.

Мью

Цитата: Soul_Tear от 24 января 2014 22:35:25
Выглядит интереснее, чем у NV.
Если посмотреть вблизи, то там местами очень странные куски, яблоко ровнее было. С одной стороны, кто там будет присматриваться. :) А с другой - из-за этого, я так понимаю, развёртка не разворачивается нормально.

Кстати, у яблока я хочу для своего пака убрать лист. Не нужен он там, пусть только черенок будет.

nemyax

Ну вот смотри на свой шов.



У тебя он не разрезает модель, а издевается над ней =) Выделенное ребро не принадлежит ни одному фейсу (потаскай его отдельно, чтобы убедиться). А фейс, поверх которого оно проходит, сам по себе. Удали этот фейс и создай на его месте два уже с этим ребром.
Бедный блендер развернул тебе абсолютно безнадёжную сетку, а ты ещё и возмущаешься. В общем, надо все такие места починить.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Мью

Цитата: nemyax от 24 января 2014 22:57:56
У тебя он не разрезает модель, а издевается над ней =)
Такая модель. Сложно найти, где её теперь резать после всего, что я с ней сотворила ;D

Цитата: nemyax от 24 января 2014 22:57:56
Выделенное ребро не принадлежит ни одному фейсу (потаскай его отдельно, чтобы убедиться). А фейс, поверх которого оно проходит, сам по себе. Удали этот фейс и создай на его месте два уже с этим ребром.
Вот в чём дело... Не знала про такие тонкости, думала, что это разные фейсы, раз между ними ребро.

Спасибо, займусь. Вот только как такие места отличить?

Maxim

[off]Мью А что готовится вами в плане Blender'a?  :)[/off]
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

nemyax

Цитата: Мью от 25 января 2014 00:54:03
как такие места отличить?
Я думаю, быстрее будет взяться за новую модель, а эту оставить в покое для потомков. Сделать кубик, постепенно добавлять к нему loop-ов и придавать ему нужную форму. Попробуй инструмент Loop Cut (Ctrl+R) на свежесозданном кубике — поймёшь, каким способом удобно делать сетку подробнее. Дальше должно быть полегче, так как ты успела немного освоиться.
И отключи наконец proportional editing (O, иконка кружочка в подвале). Это то, что я тогда неосторожно назвал магнитами. Видимо, я и сбил тебя с толку, пмуша в подвале есть иконка магнитика, но она совсем не про это.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Мью

[off]
Цитата: Maxim от 25 января 2014 01:10:11
[off]Мью А что готовится вами в плане Blender'a?  :)[/off]
Да ничего особенного. Я собираю текстуры на замену оригинальным из разных паков или сама что-то переделываю, но стараюсь, чтобы было похоже. Некоторые предметы тоже заменяю, если попадётся что-то хорошее. Вот, была моделька яблока в каком-то паке, а я решила её немного модифицировать, чтобы получить фиолетовый фрукт из первой части. Ничего про моделирование не зная, но что-то даже получилось. :)[/off]

Цитата: nemyax от 25 января 2014 01:35:05
Я думаю, быстрее будет взяться за новую модель, а эту оставить в покое для потомков.
Я уже говорила: мне - не быстрее. Я не собираюсь учиться моделированию, а для того, чтобы быстрее было сделать заново, надо именно учиться, чтобы понимать хотя бы, что там и как. А сейчас это для меня что-то неподъёмное и займущее кучу времени, если делать так, как я сейчас делаю. Найти - намного быстрее, правда.

Магниты - да, я именно на них нажимала, теперь буду знать. :)

nemyax

Цитата: Мью от 25 января 2014 01:48:44
Я не собираюсь учиться моделированию, а для того, чтобы быстрее было сделать заново, надо именно учиться, чтобы понимать хотя бы, что там и как.
Ну хозяин барин. Хотя в этой науке семи пядей во лбу не надо. Там хватит и половины пяди.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Мью

[off]
Цитата: nemyax от 25 января 2014 01:54:08
Ну хозяин барин. Хотя в этой науке семи пядей во лбу не надо. Там хватит и половины пяди.
Это предполагает, что у меня есть лишние "пяди", которые мне некуда деть. А вот бывает иначе. Мне вообще сложно осваивать что-то новое, я поэтому целый месяц вожусь и маленькими кусочками всё делаю. Рада, если у тебя не так. Но не будем развивать эту тему...[/off]

Те проблемные участки (я так понимаю, они выделены белым, а не текстурой, да?) мне не удаётся переделать. Если я удаляю фейс, а потом выделяю рёбра вокруг и нажимаю клавишу F, то получается то же самое. А других способов я не знаю.

И мне не понятно в некоторых местах, в чём вообще проблема. Как вот этот фейс сбоку: - чем он хуже других?
А где понятно (на развёртке творится чёрт знает что), непонятно, как эту проблему решать. Я же просто не знаю, какие там есть инструменты и что вообще означает тот факт, что оно так косо разворачивается.

nemyax

Цитата: Мью от 26 января 2014 01:28:58
И мне не понятно в некоторых местах, в чём вообще проблема.
Причины могут быть самые разнообразные. Одна из вероятных — нормали соседствующих фейсов смотрят одна наружу, а другая внутрь. Попробуй выделить всё и сделать в подвале Mesh | Normals | Recalculate Outside.
[off]И я не ради высоких идеалов порекомендовал переделать. Я понял, что тебе надо сделать и забыть, и подсказал простой и заведомо опрятный способ разделаться с этой работой быстро и не влететь в кучу малопонятных проблем. Которые потом неделями разгребать, обрастая паразитными знаниями.[/off]
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Мью

#133
Цитата: nemyax от 26 января 2014 02:17:39
Причины могут быть самые разнообразные. Одна из вероятных — нормали соседствующих фейсов смотрят одна наружу, а другая внутрь. Попробуй выделить всё и сделать в подвале Mesh | Normals | Recalculate Outside.
Причина оказалось другой - там просто надо задавать текстуру для каждого вновь созданного куска вручную (а я была уверена, что для всего одна и та же - та, которая показана). А с нормалями - это те фейсы, которые не белые, а прозрачные были. :)

По поводу кривой развёртки - я просто выделила и удалила на ней все стрёмные места и создала в них фейсы заново. Помогло.

(Впрочем, в результате опять вылет игры... Что ж теперь не так?.. Да и, выделив не лист, а наоборот, теперь переключить текстуру обратно опять не могу - повторяется та же история.)

[off]И я говорила уже, что мне создавать его гораздо сложнее, чем вот так переделывать. Чисто по объёму. Да и знаний нужно, как минимум, не меньше...[/off]

Нет, пардон, я забыла задать это проекцию для текстуры. Всё запускается, только фрукт почему-то невидимый. Подозреваю, что он просто слишком маленький. Вопрос: как увеличить модель, не сбрасывая и не переделывая никакие настройки и вообще больше ничего не трогая?

nemyax

Масштабировать (S).
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!