Blender

Автор LongShad, 18 июля 2011 23:13:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

elvis

#240
Гм.. вроде как и для 1 карта есть. И как ее увидеть?


а, нашел uv/Image Editor
гм.. похоже что uv не херилась. Блинство, ну и что делать то? как назначить материал 1 телу?  :Durak:
1826 дней..  в прошлом.

nemyax

Цитата: elvis от 04 ноября 2014 00:37:27
как назначить материал 1 телу?
Выдели материал, выдели фейсы, жмакни Assign. Если ты хочешь видеть текстуру в говнимейторе, ну подвинь на -1 по иксу то, что за пределами квадрата. Раз у него мозгов не хватает затайлить.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

elvis

#242
не знаю что делаю не так. не выходит.
Вот. Выделил нужные грани, назначаю единичку, assign, дальше - экспорт.

Открываю в аниме - вау, наконец и второй материал появился. но при попытке на материал повесить текстуру - прежняя история. Вон, я "тело" заменил шашечками - и где они?

Более того, если сделать опять импорт obj в бленд - то у него уже одна uv-карта. Хоть материалов по -прежнему два.


резюме - при экспорте теряется вторая uv карта. ПОЧЕМУ???
1826 дней..  в прошлом.

elvis

Чертовы колокольцы, вроде нашел. Бленд экспортирует ту карту, на которой включен фотоаппарат. В любом случае мне удалось получить медведя с нормальным телом. если повезет - из двух сошью одного. Вопрос в том что это все равно гемор, почему в бленде нельзя оставить включенными обе карты?
1826 дней..  в прошлом.

nemyax

Цитата: elvis от 04 ноября 2014 03:43:03
почему в бленде нельзя оставить включенными обе карты?
Чтобы не получилось так, что одну и ту же ювишку приходится рендерить сразу в двух местах. А OBJ вроде вообще не держит мультиразвёртку.
Ты мне скажи, зачем ты вообще тащишь модель в anim8or? Какие задачи он должен решать в этом пайплайне? Сдаётся мне, ты бы уже всё закончил в одном блендере, если бы не занимался этой деятельностью против ветра.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

elvis

#245
ЦитироватьА OBJ вроде вообще не держит мультиразвёртку.
Я в 3ds пробовал - та же история. Однако. Хорошо что плагин держит - я прогонял объект и с 5 текстурами.
ЦитироватьТы мне скажи, зачем ты вообще тащишь модель в anim8or?
редактировать, полигоны лишние выпиливать, треуголки в квадрат объединять. Понятно, скажешь, что это в бленде можно. Но у меня теперь смутное сомнение, что после редакции в бленде экспорт в bin не будет гуд. Бленд же не знает в какой формат будет экспорт, а вторую uv карту включить не дает. Хотя может я ошибаюсь, надо опытным путем проверять.
У меня вопрос - а можно в бленде где-нить глянуть какие текстуры объект захочет? А то подбирать каждый раз заколебывает - текстур-то вагон...
1826 дней..  в прошлом.

nemyax

По ходу дела ты не понимаешь, что такое мультиразвёртка. Это когда у одной и той же сетки несколько развёрток. Вот допустим, квадратик с двумя развёртками: один раз ювишки лежат квадратиком, а другой — ромбиком. Каждая текстура может использовать зараз только одну из развёрток. Допустим, по дефолту (фотик) используется квадратик. Но можно выбрать для конкретной текстуры и ромбик при желании.
Мультиразвёртку не держит ни BIN, ни OBJ (вероятно), ни 3DS, ни anim8or, ни крылья. Держат её блендер и PSK.
И ты ещё кое-чего не понимаешь. Если развёртка единственная, то ей плевать, на какие картинки её накладывают. На что материал скажет, на то и будет проецироваться. Хоть пять текстур, хоть миллиард.
Так что ты ничего не выигрываешь, прыгая между редакторами. Более того, для "редактировать, полигоны лишние выпиливать, треуголки в квадрат объединять" anim8or — полная параша. Он даже не способен подизолвить ребро или вершину, да и склеивает вершины через задницу. У него для этого только и есть инструментов, что merge faces. Обожымой, какое позорище.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

elvis

Гм.. понятно. Слушай, так а открыв psk модель в бленде - можно как-то узнать какие текстуры она хочет? А то библиотека огромная, каждый раз выискивать визуально - напряг. Да и не угадать можно.
1826 дней..  в прошлом.

nemyax

Цитата: elvis от 06 ноября 2014 10:11:22
а открыв psk модель в бленде - можно как-то узнать какие текстуры она хочет?
В сцену скрипт ничего такого не добавляет. Зато он пишет аччотег в консоль.
Цитировать
Material 1
Mat name %s b'Bear-head-01_INST\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00'
Material 2
Mat name %s b'Bear-Body-01_INST\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00'

Включить консоль: Window | Toggle System Console.
Я не в курсе, как в нереале текстуры ассоциируются с материалами. Возможно, это делается вне PSK-шника.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

elvis

 :up: правда не всегда помогает - через один объект пишет просто material 1.0,  1.1 и т.д
1826 дней..  в прошлом.

nemyax

Цитата: elvis от 06 ноября 2014 20:52:48
просто material 1.0,  1.1 и т.д
[off]
Мы при дамах неприличных материалов не назначаем!
[/off]
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

elvis

Однако у меня с ресурсами material 6.9 
Но закономерность просек - материал - когда одна текстура на 2 и более объектах.
1826 дней..  в прошлом.

nemyax

Цитата: elvis от 07 ноября 2014 15:43:39
Цитироватьв блендере отыскивается за семь с половиной минут. Полное привыкание к новому расположению старых инструментов происходит за сорок девять минут. В течение следующих двух часов двенадцати минут обнаруживаются инструменты, которых не хватало шесть лет и без которых теперь никуда. К исходу недели как-то тихо и незаметно получается настроить инструменты под свой способ работы.
я слоупок. Мне надо больше времени
Да ты уже одним наличием dissolve-а и collapse-а сэкономишь тыщу человекочасов мудохания в anim8or-е.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

elvis

Ок, допустим. Тока я не знаю что они делают.  :)
Сollaps - интуитивно подозреваю что объединяет несколько полигонов в один. Для этого надо их индивидуально выделять или можно кликнуть на всю модель сразу и программа сама находит оптимальные варианты? Или collaps это что иное?
1826 дней..  в прошлом.

nemyax

Collapse схлопывает выделенные полигоны или рёбра в одну вершину. Сколько слипшихся кусков выделено, в столько вершин и схлопнется.
Упростить всю модель автоматически можно модификатором Decimate. Но результаты редко бывают приличные.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!