Как разрабатываются компьютерные игры/модификации

Автор HellRaiser, 16 января 2015 11:09:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

HellRaiser

Ну раз все мы тут договорились, то давайте уже писать ТЗ   :joke:

Zontik

Я чуть не упал, прочитав "З" в слове ТЗ как тройку. Решил уже, что и TDS слили в помойку. Заодно.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

MoroseTroll

HellRaiser: Шутник ;D.

Zontik: Не, T3/TDS, при всех его технических недостатках, игра очень даже приятная :).

Soul_Tear

#63
Цитата: HellRaiser от 16 января 2015 11:09:41
Шутки ради можно накатать им ТэЗэ на следующую часть, подробненько так, с чувством... Сценарий в общих чертах описать. Только этим должны не все-все-все заниматься, а несколько определённых талантливых личностей (а то получится такая каша, что смешно даже читать будет).

Далось вам это продолжение и эти разжиревшие буржуи. Миру нужна новая игровая вселенная, с новыми фракциями, проблемами и тайнами, которая действительно переплюнет старенького Вора, но будет максимально близка к нему по духу.
А Тиф 5, 6..., 26, никогда не получится и не полюбится. Это будет очередное выхолощенное название, кормящие своих хозяев, и не более.

В торопях написал, а теперь сомневаюсь, правильно ли я понял первый пост. На самом деле я даже не знаю, с чего разговор начался :biggrin:

HellRaiser

#64
Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 16:55:51
Миру нужна новая игровая вселенная, с новыми фракциями, проблемами и тайнами, которая действительно переплюнет старенького Вора, но будет максимально близка к нему по духу.
Хм... Интересный поворот в контексте этой темы ;D Жаль, что Arkane Studios нас уже опередили пару лет назад....
Цитировать
На самом деле я даже не знаю, с чего разговор начался
А уши у этой беседы растут примерно отсюда.

Zontik

[off]Soul_Tear
Что-то у меня появилось опасение, что финальные части твоей кампании некоторые из нас будут проходить на Dark Mod.[/off]
Миру, безусловно, нужны новые вселенные. Но это не значит, что со старой все кончено. А прежде чем замахиваться на целую вселенную, попробуйте для начала создать героя. Одного. Но такого, что он
Цитироватьдействительно переплюнет старенького Вора
.
Спойлер
Фаррелла не предлагать.
[свернуть]

Что, задумались?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Soul_Tear

Теперь внимательно прочитал. Интересная тема. *Незаметно придвину стульчик.*

Цитата: HellRaiser от 16 января 2015 13:51:25
Именно.
Спойлер
И отправить его по почте в офис ЕМ - пускай сами там с ним мудохаются, а у нас нервы целее будут ))))
[свернуть]

Это какими же надо быть дибилами, чтобы собраться на чистом энтузиазме, тратя свое личное время и манкируя семейными обязанностями, составить грамотный план игры и подарить его проплаченынм буржуям, которые это выхолостят во все щели, но при этом неплохо наваряться? :aaa:
Я сомневаюсь, что подобные персонажи в принципе были бы способны что-то организовать. Украсть одолжить чужое - это пожалуйста, а отдать свое, родимое - да никогда.



Руководитель должен быть мудр, но жестОк жЁсток. Если сопильки ходить всем вытирать - то скоро тобой непременно вытрут пол.

Не согласен, с MoroseTroll. Воздействие банальное и самое эффективное: "пшел вон!" и берешь другого, или идет перераспределение нагрузки. А если нельзя заменить - то можно расходиться, это был недопроект.
Подхлестывать и мотивировать нужно постоянно даже самого опытного и взрослого. Мотивация может меняться в течение дня по несколько раз.
А пацанов, которые параллельно с модами еще в колледже учатся, я бы даже никуда брал, не то чтобы что-то доверил им - самая нестабильная категория граждан. Неслучайно, что я выпустил мою фм в 30, а не в 20. Те кому за 30 вряд ли куда-то свалят незаметно. Другое дело, что на более старшее поколение сложнее воздействовать, нежели чем на молодежь. Возрастной авторитет играет роль. Но главное конечно дипломатичность, умение убеждать и муштровать без агрессии.

Все лица, готовые работать в команде, должны быть ответственны, появление в этих рядах людей, способных свалить без объяснений в принципе невозможно.

Soul_Tear

#67
Цитата: HellRaiser
Хм... Интересный поворот в контексте этой темы ;D Жаль, что Arkane Studios нас уже опередили пару лет назад....

Типа все уже украдено придумано до нас? Это не Дисхоноред. Посредственая игра с линейным сюжетом и изобилием жестокости, но качественно сделанная и отлаженная. Сценарий аля Дисхоноред можно придумать за неделю.
Нет, я говорил об Игре уровня Т2 и TLJ. Лично у меня сильная потребность в игре с загадочностью первой и запутанностью последней, но чтобы все было бодренько, по-современному.

Soul_Tear

Цитата: Zontik от 19 января 2015 17:10:33
[off]Soul_Tear
Что-то у меня появилось опасение, что финальные части твоей кампании некоторые из нас будут проходить на Dark Mod.[/off]

Исключено, хотя местами заманчиво. На ДМ моя миссия не будет выделяться среди остальных. К тому же неисключено, что НД заметно улучшат.

ЦитироватьА прежде чем замахиваться на целую вселенную, попробуйте для начала создать героя. Одного. Но такого, что он действительно переплюнет старенького Вора

Не хотел об этом говорить, но раз затронули, у меня есть и герой и пара вселенных в рукаве. Конечно не продуманных до мелочей, в этом не было необходимости, только наброски на будущее. Но это не для фм. В фм, Гарретт - лучшее решение.
Что касается Гарретта, он очень простой персонаж, как и Корво. Линейные личности, чисто для игрового мира. На роман не тянут. Правда первый покруче, он сам учился, когда второго наделили сверхъспособностями. К тому же второй еще и немой, что даже для игры не очень. Вот где проявляются слабые стороны AS, которые якобы "так задумали". Все-таки разгоВорчивость Гарретта на атмосфере благоприятно сказывалась, даже в Ворче.
А может быть Корво и правда немой?

Soul_Tear

Цитата: DJ Riff от 16 января 2015 14:46:48
Для того, чтобы появился T2X, должны были загнуться Hammerite Imperium, CoSaS,

Лучше бы Т2Х загнулся, потому что CoSaS на пару порядков повыше. Т2Х на один раз, прошел и забыл, ничем не удивляет, сильных положительных эмоций не остается, но как впрочем и отрицательных.

MoroseTroll

Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 16:55:51Миру нужна новая игровая вселенная, с новыми фракциями, проблемами и тайнами, которая действительно переплюнет старенького Вора, но будет максимально близка к нему по духу.
Новая игровая вселенная? Такое под силу только довольно большому и очень сплочённому коллективу, способному работать каждый божий день на протяжении нескольких лет. У нас такой возможности нет, если только кто-нибудь случайно не подбросит десять миллионов вечнозелёных по доброте душевной.
Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 16:55:51А Тиф 5, 6..., 26, никогда не получится и не полюбится. Это будет очередное выхолощенное название, кормящие своих хозяев, и не более.
Теперь, когда мы знаем, кто занимается уничтожением развитием серии, согласен на все 100.

Цитата: Zontik от 19 января 2015 17:10:33А прежде чем замахиваться на целую вселенную, попробуйте для начала создать героя. Одного. Но такого, что он
Цитироватьдействительно переплюнет старенького Вора
.
Спойлер
Фаррелла не предлагать.
[свернуть]

Что, задумались?
Переплюнуть Гарретта невероятно трудно. В наших условиях можно лишь пользоваться им или кем-то ещё, кто был замечен во вселенной игры, тем же Артемусом. Разве не любопытно будет нам взглянуть на Гарретта от второго лица, то бишь из глаз Артемуса, его бывшего наставника? Можно ведь придумать его историю так, что она довольно крепко будет сплетена с историей Гарретта, и тогда откроются неплохие сюжетные возможности: Артемус, скажем, сможет приглядывать за Гарреттом или даже прибирать за ним, изредка или периодически посещая уже знакомые нам всем места, и т.д. Время действия можно будет выбирать любое, вплоть до смерти от лап Гамалл.

Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 18:08:26Это какими же надо быть дибилами, чтобы собраться на чистом энтузиазме, тратя свое личное время и манкируя семейными обязанностями, составить грамотный план игры и подарить его проплаченынм буржуям, которые это выхолостят во все щели, но при этом неплохо наваряться? :aaa:
Это была шутка :).
Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 18:08:26Руководитель должен быть мудр, но жестОк жЁсток. Если сопильки ходить всем вытирать - то скоро тобой непременно вытрут пол.
Как я уже говорил, у нас этот приём не пройдёт, ибо мы не коммерческая контора, куда стоит очередь из десятков желающих работать на одно место.
Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 18:08:26Не согласен, с MoroseTroll. Воздействие банальное и самое эффективное: "пшел вон!"
МаксимализЬм ;D. Уверен, ты не сможешь так сказать кому-нибудь из своих коллег, если, скажем, возьмёшься работать в команде с такими же профессионалами DromEd, как и ты.
Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 18:08:26и берешь другого,
Какого другого? Активных разработчиков миссий под T1&T2 у нас раз-два и обчёлся!
Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 18:08:26или идет перераспределение нагрузки.
Это легко только на словах. Представь: ты работаешь в команде и делаешь две миссии из, скажем, десяти задуманных. Потом, по истечении года, один из участников заявляет, что он всё, и добрый координатор передаёт тебе на доработку те две миссии, которые ушедший так и не доделал. Какова твоя реакция?
Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 18:08:26А если нельзя заменить - то можно расходиться, это был недопроект.
В том-то и суть, чтобы в принципе не допустить развития ситуации до такого.
Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 18:08:26Подхлестывать и мотивировать нужно постоянно даже самого опытного и взрослого.
Чего :o?
Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 18:08:26Мотивация может меняться в течение дня по несколько раз.
Может, и может, но не должна.
Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 18:08:26А пацанов, которые параллельно с модами еще в колледже учатся, я бы даже никуда брал, не то чтобы что-то доверил им - самая нестабильная категория граждан.
Вполне может статься, что ты прав в общей картине, но в любом правиле бывают исключения. Какая кому разница, сколько автору лет, если он успел засветиться парой-тройкой отличных миссий?
Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 18:08:26Все лица, готовые работать в команде, должны быть ответственны, появление в этих рядах людей, способных свалить без объяснений в принципе невозможно.
Ты хотел сказать: "недопустимо"?

Soul_Tear

Цитата: MoroseTroll от 16 января 2015 16:46:56
Такое больше свойственно коммерческим играм. Когда же речь идёт об играх, сделанных на голом энтузиазме, творческая свобода, как мне кажется, всё же менее ограниченна. Скажем, ты да я решили сделать T2DF из двух миссий. Оные мы с тобой поделили таким образом, что мне досталась миссия-ужастик, а тебе - миссия-банк. Если мы с тобой, как члены команды, договорились всё-таки о конечных целях наших миссий (моя, допустим, идёт первой, и ГГ должен найти в ней какие-то суперотмычки, которые пригодятся при прохождении твоей миссии-банка), то конкретное исполнение последних, по большому счёту, это личное дело каждого. Хочу - сделаю свою миссию-ужастик в подземелье (а-ля Боунхорд), хочу - в соборе (Возвращение в собор), хочу - в местной дурке (Колыбель Шейлбридж), и т.д. Ты же, в свою очередь, будешь волен делать миссию-банк так, как того тебе хочется. Разумеется, нам обоим придётся позаботиться о том, чтобы между нашими миссиями была какая-нибудь связь, как внешне, так логически, но на этом все ограничения и закончатся.

Должен быть главный дизайнер, который приведет все уровни к одному знаменателю, иначе получится тошнотворная солянка. Но это уже ограничение совободы и терки.
Нормальная бы получилась игра, если бы 1-й уровень был бы из Дисхоноред, а 2-й из Ворча? Это конечно сильное преувеличение, движки разные. Но суть не меняется. Уровни в Т2 сделаны разными людьми, где-то есть детали, где-то в аналогичных случаях их нет. Возможно этого было незаметно 15 лет назад, но заметно сейчас. То же самое Т2Х. Создается ощущение неряшливости, неразберихи, что безусловно идет в минус проекту.
Конечно можно сделать и так, как ты говоришь, но это будет не то. В этом случае на мой взгляд овчинка выделки не стоит.

Или надо понять стиль своего более талантливого, опытного коллеги и строить также или дизайном должен заниматься один человек. А другие - всем остальным.
Если говорить о NewDark, то проще брать готовые карты, в качестве скелета, благо их понаделано сотни на все случаи жизни. С нуля ковырять - это закопаешься, а делать примитив нафиг надо.

Soul_Tear

Цитата: Dront от 19 января 2015 09:08:41
Я больше согласен с MoroseTroll'ем. Главная задача "начальника", или руководителя, или координатора, - поддерживать энтузиазм. Грубо говоря. Потому что всё держится действительно только на нём. Плюс разве что личная совесть каждого из участников.

Могут быть разные цели. Например, опыт, карьерый рост. Или единственный доступный способ самовыражения. В конце концов, труд делает из обезьяны человека. Заставлять себя делать что-то полезное для других, творить добро - это часть Человеческой Миссии.
Голый энтузиазм - это для детей и подростков, которые, применяя на себе различные образы, играют во взрослых. Скорее всего даже дети более объективно видят ситуацию, нежели подростки.

Также дело в глубине, в серьезности проекта. Чем он серьезнее, тем больше людей он привлечет, и тем ответственнее они будут к нему относится. Самим разработчикам может быть интересно, чем все закончится.
Я помню слова Элвиса, который глядя на мои скрины написал, что проект серьезен, и что если надо, то я могу обращаться за объектами. И он сделал много.

Если просто проект ради проекта, такая песня ни о чем.

MoroseTroll

Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 19:09:48Должен быть главный дизайнер, который приведет все уровни к одному знаменателю, иначе получится тошнотворная солянка.
Во-первых, где мы себе найдём главного дизайнера, который будет заниматься приведением к одному знаменателю, да ещё и бесплатно? Во-вторых, есть неплохой, думаю, способ отвлечь внимание игрока от разницы в стиле отдельных миссий: чередование локаций таким образом, чтобы они представляли из себя разные места или даже разные времена. Да и опять же, вспомни T1: там половина миссий начинается совсем не там, где закончилась предыдущая, так что, в крайнем случае, от преемственности во внешнем виде можно будет и отказаться.
Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 18:08:26Нормальная бы получилась игра, если бы 1-й уровень был бы из Дисхоноред, а 2-й из Ворча? Это конечно сильное преувеличение, движки разные.
Не-а, движок у обеих игр один и тот же, UE3 :biggrin:.
Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 18:08:26Возможно этого было незаметно 15 лет назад, но заметно сейчас. То же самое Т2Х.
Кому заметно? Боюсь, только тем, кто сам понимает, как и из чего создаются миссии, а вот всем или почти всем остальным это глубоко фиолетово. Это как с кино: когда один режиссёр смотрит фильм другого, то сразу же отмечает для себя кучу моментов, нюансов и прочих мелочей, обычному зрителю незнакомых. А теперь задай себе вопрос: для кого же выпускают фильмы - для режиссёров или всё-таки для обычных зрителей? Тоже самое и с миссиями: обычным игрокам практически всегда плевать на какие-то моменты, которые тебя, например, могут бесить. Но ведь мы же знаем, для кого выпускаются все эти миссии, верно ;)?
Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 18:08:26Или надо понять стиль своего более талантливого, опытного коллеги и строить также или дизайном должен заниматься один человек. А другие - всем остальным.
И где мы таких найдём, да ещё и бесплатно?
Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 18:08:26Если говорить о NewDark, то проще брать готовые карты, в качестве скелета, благо их понаделано сотни на все случаи жизни. С нуля ковырять - это закопаешься, а делать примитив нафиг надо.
Это уже техническая деталь, которая обсуждается после голосования по сюжету и миссиям.

MoroseTroll

#74
Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 19:25:09Голый энтузиазм - это для детей и подростков, которые, применяя на себе различные образы, играют во взрослых.
Это всё игра слов. Голый, не голый - если человек себя проявил (в нашем случае - выпустил пару-тройку достойных миссий), он является кандидатом на вступление в команду, если он того хочет.
Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 18:08:26Также дело в глубине, в серьезности проекта.
В чём и как именно лично ты измеряешь серьёзность и глубину проекта? Нужен сценарий, темнее чем Календра? У меня есть наброски (на буржуйском, правда).
Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 18:08:26Чем он серьезнее, тем больше людей он привлечет
Не факт, далеко не факт.
Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 18:08:26Самим разработчикам может быть интересно, чем все закончится.
Если под серьёзностью ты понимаешь объём проекта, то разреши тебе напомнить твой любимый CoSaS - проект был серьёзней некуда, и где он теперь? Груз надо брать по силам или легче, иначе и надорваться можно.
Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 18:08:26Я помню слова Элвиса, который глядя на мои скрины написал, что проект серьезен, и что если надо, то я могу обращаться за объектами. И он сделал много.
Хорошо, а что, по-твоему, "несерьёзный проект"? Любая миссия, уступающая твоей по детализации и количеству спецэффектов?
Цитата: Soul_Tear от 19 января 2015 18:08:26Если просто проект ради проекта, такая песня ни о чем.
Есть такое выражение: "Чтобы помнили". Миссий выпущено уже больше тысячи, а кампаний вроде T2X, как бы ты к ней ни относился, - раз-два и обчёлся. Догадываешься, почему всё так? Потому что кампании сложнее, но, надеюсь, и интереснее разрабатывать, а следовательно, они по определению являются тем, что ты называешь "серьёзным проектом".