Radio Hell

Автор HellRaiser, 23 января 2015 15:55:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Zontik

Нет, они меряются списками.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Force

Я просто хорошо запомнил момент, когда Чужой сказал, что из Muse ему нравятся в основном только первые альбомы, а потом, говорит, совсем не понравилось настолько, что он последующие даже не слушал. Причём, на викторинах выяснилось, что у нас с ним очень похожие плейлисты и точки интереса, много мест соприкосновения, но вот тут прям кардинальное различие: мне как раз больше нравятся поздние альбомы, то есть, чем дальше - тем круче. Sunburn вообще уже не помню когда включал последний раз, хотя во времена, когда их было всего два - заслушивал оба до дыр. Так что вы тут совершенно напрасно пытаетесь убедить друг друга в крутизне той или иной композиции.

Мне, вот совершенно не заходит хаотический шум, представленный здесь:
ЦитироватьЧутка посложнее - sleepytime gorilla museum. Тот случай, когда словами не описать, слушать надо. Тут как со старым game.exe - читаешь статью, вроде здорово, но что за игра - так и не понял. Я рекомендую дебютник 2001 года Grand Opening And Closing, остальное- по желанию.
https://www.youtube.com/watch?v=a83OSGvUB2A
или здесь:
ЦитироватьНу и самое мяу, потрясный околопрог-околоблэк и один из лучших альбомов в принципе, громко и четко: https://www.youtube.com/watch?v=HniCdiYAt_Q&list=OLAK5uy_m5V6WzYndMGRQaw9C506HxRUHjyPzVLx4&index=1
Если в музыке нет ни мелодии ни ритма или их надо прям специально выслушивать в какофонии шумов, то ей нужно брать чем-то иным, в первом случае - визуальным рядом (клип необычный, посмотрел), во втором случае - мелодия довольно простая и совсем не цепляет, а потом и вовсе тонет в вокальных хрипах и таком же бессвязном радиошуме барабанной установки на шесть минут :doh:. Я не стал утомляться и дослушивать. Не моё.
Чем-то мне это напомнило King'а Diamond'а: https://www.youtube.com/watch?v=TJH0eBtnbcs
Это-то хоть слушать можно, даже как некую радио-постановку, а вот шумы я не понимаю. Буду благодарен, если кто-нибудь попытается описать свои ощущения и как он понимает такого рода "музыку". Чем она вам близка, что вас цепляет в ней?

HellRaiser

Force,

Цитата: Zontik от 27 августа 2021 10:35:57
Нет, они меряются списками.
Ну типо того. Аналогия с Muse тут совершенно точно попадает в суть. Но я приведу ещё один пример: это как говорить: "Queen рулит!!!", тыкая в нос богемской рапсодией, и при этом совершенно игнорить/гнобить Show Must Go On. Можно поспорить о вкусах, но дримы без Метрополис-II и октавариума - это уже не дримы, а какой-то огрызок от их творчества.

Если кто не читал обзор (видимо с уже дохлыми ссылками, ну да пофиг), то пожалуйста: вот.

Цитата: Force от 27 августа 2021 10:57:46
Буду благодарен, если кто-нибудь попытается описать свои ощущения и как он понимает такого рода "музыку". Чем она вам близка, что вас цепляет в ней?
Ну во-первых, оригинально звучит сочетание хреново-сочетаемого. Если ты попробовал смешать что-то несмешуемое, и оно более-менее вменяемо звучит, то это уже круто и оригинально.
Во-вторых, чуть ниже, наш свежевступивший в наш тесный клуб меломанов cyb3rhell оставил ещё сцылочки, которые на мой взгляд даже поприятнее (не все, а то мало ли..)
В-третьих, я не любитель блацка и около-блацкового материала, но даже меня чем-то контент удивил (видимо, просто я мало слышал чего-то похожего и ТАК звучащего), и как меломану мне должно быть, по идее, стыдно, но как "ГлавРеду радиостанции" (
Спойлер
хыхы, скиньтесь чтоли мне на ЧСВ по капелюшечке
[свернуть]
) весьма и весьма любопытно.

В-четвёртых, когда прогрессив играется ради прогрессива (а вот французы по большей части как раз в этом плане - научившиеся молиться), и оно уже становится настолько перенасыщенным, что интерес как-то немного пропадает. Если те же дримы чётко соблюдают баланс между сложностью и слушабельностью (я в очередной раз промолчу про однообразные запилы и мелодии от трека к треку), то многие малоизвестные коллективы подобной штукой болеют. Тут без примеров, но один из наш глубоко уважаемый собрат тут пиарил как-то других французов, которых я пробовал с разных сторон, и лично у меня ничего другого, кроме ассоциаций с истерикой 15-летней девочки под препаратами, сей коллектив не вызвал. Хотя, под определённым настроением заходит, и пока ещё не удолил с диска.

Force

HellRaiser
Цитироватьчётко соблюдают баланс между сложностью и слушабельностью
Да, это действительно важно, и я думал, такое приходит с опытом к любому музыканту, но, видимо, есть алкоголики, не знающие меры, а есть любители именно вкуса. Хоть эта аналогия и не очень, но мне видится тяга к перегрузу очень похожей на алкоголизм. Лично я понял это простое правило меры уже на своей третьей и последней композиции, которую тоже перегрузил по самое не балуйся, а потом услышал через время и всё понял. ;). Надо будет её найти и освежить в памяти.

Цитировать
Спойлер
скиньтесь чтоли мне на ЧСВ по капелюшечке
[свернуть]
Как нам это сделать, о, глубокоуважаемый ГлавРед? :biggrin:

HellRaiser

Цитата: Force от 27 августа 2021 11:45:00
Цитировать
Спойлер
скиньтесь чтоли мне на ЧСВ по капелюшечке
[свернуть]
Как нам это сделать, о, глубокоуважаемый ГлавРед? :biggrin:
Ну там, культы, поклонения, молитвы, жертвоприношения :biggrin:
Ну и... в топ ДФ по просмотрам!

cyb3rhell

Цитата: Force от 27 августа 2021 10:57:46
Буду благодарен, если кто-нибудь попытается описать свои ощущения и как он понимает такого рода "музыку". Чем она вам близка, что вас цепляет в ней?

Force, я постараюсь каэшн, но ты просишь описать вкус острого. Дофамин тут есть, просто его сложнее добыть. Тем более, что, ИМХО, сложный и замороченный прог это вообще не для слушателя, а для музыкантов. Ты не можешь оценивать проговую композицию, основываясь просто на каком-то запоминающемся рефрене, но тем не менее у тебя есть само музыкальное полотно, его контекст и подача, а они свободно поддаются анализу. Хотя бы с точки зрения драматургии композиции, сложности, ну и выбора нот. Поэтому не люблю обобщенный эпитет "дрочево", поскольку скорее всего чувак просто не въехал в контекст. Пища для размышления: Opeth - Harlequin Forest. https://www.youtube.com/watch?v=0HRett4kOpM. Достаточно известный трек, запомнившийся своей игрой с ритмикой в концовке. Предлагаю форумчанам немного побыть эдакими музыкальными драматургами, послушать и рассказать, почему концовка именно такая и какие ощущения она вам сообщает.
Ну и еще есть такой момент, что мы настолько умучены нарзаном и четырьмя четвертями в ля-миноре, что даже гонять сраный миксолидийский лад туда-обратно за откровение сойдет, хехе.

Zontik

А у меня складывается ощущение, что некоторые музыканты просто умучены семью нотами с пятью полутонами и всячески пытаются от них откреститься.
Да, сочинить что-то простое и красивое всегда было неимоверно сложно. Пушкин не даст соврать.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Force

cyb3rhell
Не знаю, похоже, всё-таки, это тоже вкусовщина. Потому что ты сравниваешь вещи, которые, как будто совершенно разного уровня. Но делаешь это так, как будто это не так. Я же не понимаю как их можно сравнивать. Могу только сказать, что
ЦитироватьOpeth - Harlequin Forest
это намного, намного круче чем "...and Oceans - Mechanic Hippie", хотя бы потому что в Opeth есть вокал. Не утомляющее урчание на одной ноте, а красивый и даже понятный вокал. Мне, правда, показалось, что в низах он использует понижающий тюн, но это не является чем-то плохим, скорее художественный приём, который служит достижению художественной же цели. А если не использует, то это им только в плюс.

Это искусство в чистом виде. В таком вот виде я его люблю и принимаю и ценю. Способен оценить, скажем так. Это хорошо соотносится и с тем, что я и сам когда-то делал, хоть и не в музыкальном плане, но это как раз сродни вышеупомянутым радио-постановкам.

Если ты предлагаешь разобрать произведение чисто технически, то я могу только представить, чего стоило им отрепетировать и синхронно исполнить ту самую ритмическую часть - очень сложно, и это впечатляет. Ну и всё произведение как раз в духе Opeth - разнообразное, не типичное куплет, повышение, припев. В лучших традициях Богемной Рапсодии или даже классической музыки, Моцарта и ко.

Что касается посыла, то увы, я могу лишь отдаленно догадываться, ибо языковой барьер мешает мне понять смысл произведения. Для понимания, нужно всё-таки читать текст. Но мой опыт подсказывает мне, что лучше этого не делать, потому что от этого чаще только разочаровываешься. Хотя лично я в данном случае ничего и не потеряю, ибо не фанат Opeth. Но вполне вероятно, мог бы им стать, кто знает...

HellRaiser

Цитата: Force от 27 августа 2021 13:24:39
не фанат Opeth. Но вполне вероятно, мог бы им стать, кто знает...
давно пора, какбэ  ;D! (но ссылки тоже дохлые, увы)

Force

HellRaiser
Я раньше пытался, но не зашло. В настроение, видать, не попали.

Maxim

#1690
HellRaiser
ЦитироватьВообще, удивительно, как ты умудрился выкинуть самые котируемые мной альбомы, при том, что я бы выбросил 2011 смело, там кроме открывашки, цепляющего-то и вспомнить нечего (а, пардон, ещё Bridges In The Sky и оформление обложки, скопипащенное у Supertramp).
Просто в случае "Дримов" ты смотришь на это более объективно и правильно, наверняка справедливо для их творчества в кучу альбомов, а у меня затисалась чистая субъективщина, потому что на самом деле, если по-хорошему, Дримы для меня вообще "исполнители парочки треков", типа как Европа со своим Файнал Каунтдаун или Статус Куо со своей "теперь ты в армии". Слишком высокие требования. Причём, какие-то треки я могу не то что до дыр, а прям до молекул заслушать, периодически возвращаясь к ним под определённое настроение. Да ещё и в этих немногих композициях будут лишь определённые места, которые меня "колышат", а потом начинается всё то, за что Дримы не нравятся - невнятщина и повторения. Ну и вокалист поёт на определённой высоте как бабка на рынке. Ещё небось думает, что состоялся как вокалист, ага. Шума и молотилки много, а не цепляет, структура бездарная на самом деле и все их сбивки и риффы - часто лишь шумовые. Даже мозг не выносят пусть хотя бы в неприятном смысле. Типа "Мы хотим выпендриться сложностью", но не получается. Ну и самое главное в чём субъективщина это личные исторически-ностальгические штуки :) Напоминают некоторые периоды в жизни, каких-то людей из круга общения, какие-то мысли и всё такое.
Цитироватьскопипащенное у
Кстати, ты вот сказал слово скопипащенное, а тут вспомнилось кое-что. Давеча при прослушке всяких личных подборок наткнулся на подозрительно схожие куски в одних композициях у Iced Earth и Metallica (с альбома Death Magnetic). Естественно, у Метлы это значительно позже выпущен альбом, чем у старичков Айсед.  :suspect:
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

HellRaiser

Цитата: Maxim от 27 августа 2021 21:52:07
Статус Куо со своей "теперь ты в армии".
Я видел столпы творения, прожил сотни веков и слышал неслышимое.
Но вот то, что "In The Army Now" - это ещё и КОВЁР (группы Bolland and Bolland), я недавно узнал благодаря каналу ЛонгПлей, ссылочка на который была любезно мной выложена чуть ранее. Выходит, группа одного хита на самом деле - группа одного кавера! (хотя, ребята чуть ли не с начала 60-х шевелятся и по сей день). Ну Drive My Car ещё, ладно. Поймём и простим.

Цитата: Maxim от 27 августа 2021 21:52:07
наткнулся на подозрительно схожие куски в одних композициях у Iced Earth и Metallica (с альбома Death Magnetic).
А что за треки?

cyb3rhell

#1692
Цитата: Maxim от 27 августа 2021 21:52:07Давеча при прослушке всяких личных подборок наткнулся на подозрительно схожие куски в одних композициях у Iced Earth и Metallica (с альбома Death Magnetic). Естественно, у Метлы это значительно позже выпущен альбом, чем у старичков Айсед.  :suspect:

Без понятия насчет подозрительно схожих кусков, не слушаю ни тех, ни других. Но кагбе большинство треша - это квинты, хроматика и открытая шестая, так что неудивительно, что похожие фрагменты есть.

cyb3rhell

#1693
Цитата: Force от 27 августа 2021 13:24:39
Не знаю, похоже, всё-таки, это тоже вкусовщина. Потому что ты сравниваешь вещи, которые, как будто совершенно разного уровня. Но делаешь это так, как будто это не так. Я же не понимаю как их можно сравнивать.

Кого я с кем сравнивал? Не понял, уточни.

ЦитироватьЕсли ты предлагаешь разобрать произведение чисто технически, то я могу только представить, чего стоило им отрепетировать и синхронно исполнить ту самую ритмическую часть - очень сложно, и это впечатляет. Ну и всё произведение как раз в духе Opeth - разнообразное, не типичное куплет, повышение, припев. В лучших традициях Богемной Рапсодии или даже классической музыки, Моцарта и ко.

Ну причем тут техника-то, я ж про драматургию и ощущения. Когда таким образом играют с темпом, не давая ему совпадать с сердечным ритмом или с запомнившимися уже ритмическими паттернами в мозгу, то хотят добиться тревожности, неопределенности. Uneasiness, короч. И это может иметь отношение к интерпретации композиции в целом. Наверняка слышал еще такой прием, когда после окончания музыкальной фразы уходят на полтона вниз для драматического эффекта. Ну или стандартный попсовый "повторяем припев еще раз на терцию выше" - это воодушевляет. А касательно разнообразности трека - да, игра на контрастах весьма характерна и для драматургии прога, и для драматургии классики.

ЦитироватьЧто касается посыла, то увы, я могу лишь отдаленно догадываться, ибо языковой барьер мешает мне понять смысл произведения. Для понимания, нужно всё-таки читать текст. Но мой опыт подсказывает мне, что лучше этого не делать

Текст достаточно абстрактный и открытый для интерпретаций, для контекста даже названия хватило бы через край.

Короч, это я к чему вёл. "Хаотический шум", как ты выразился, он нифига не хаотический, там даже тактовый размер везде спокойно считается, лол, просто выразительные приемы сложнее и акценты иначе расставлены - больше на нарративе, нежели на просто удачной мелодии положенной в клик.

Maxim

#1694
HellRaiser
Iced Earth - "Winter Nights" (с начала)
Metallica - "That Was Just Your Life" ( ~ 1:30)

ЦитироватьЯ видел столпы творения, прожил сотни веков и слышал неслышимое.
А ты знал, например, что в игрушке Duck Hunt, что была на приставках Nintendo (Dendy) - ну та, где утка летает и её надо сбить с помощью светового пистолета - на самом деле уткой можно было управлять! С помощью джойстика второго игрока. Человеки лишь 2 года назад об этом узнали.

cyb3rhell Ну так вы описываете просто интервалы и это извечное дёргание открытой шестой, как инструмент, кирпичи. А стену мелодий и последовательностей можно кирпичами выстраивать по-разному. Хотя и безусловно в рамках заданной стилистики и традиций  ;D

Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...