Thief: 1/6 scale master-thief Garrett custom figure (авторская кукла)

Автор V Raptor, 27 сентября 2023 21:23:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

V Raptor

Ye shall not rob from the house I have built,
or commit any theft or un-righteousness,
lest ye be struck down and driven into the earth forthwith,
and the land of the heathen consume you

-from The Book of the Stone



Скоро...

Darien

Бомба! Глаз, глиф и стрела светятся ещё?

V Raptor

Там 4 световых эффекта.
Это крайне сдержанный тизер. )))

V Raptor

В обзоре есть вступительная часть об игре.
Вряд ли она будет кому-то интересна на этом форуме, но я не стану её удалять, чтобы не нарушать целостность.

V Raptor

#4
Оригинальная трилогия игр Thief была выпущена усилиями студий Looking Glass Studios и Ion Storm c 1998 по 2004 год. В серию входят Thief: The Dark Project, Thief Gold (переиздание T:TDP с тремя дополнительными миссиями), Thief 2: The Metal Age и Thief: Deadly Shadows. Над играми работали такие мастодонты индустрии, как Эрик Бросиус (Eric Brosius), Рэнди Смит (Randy Smith), Кен Левайн (Ken Levine), Даг Чёрч (Doug Church), Уоррен Спектор (Warren Spector), Дэниэль Трон (Daniel Thron) и другие.


Thief – это симулятор вора с видом от первого лица, один из родоначальников жанра stealth action (игра в прятки) и один из первых «иммерсивных симуляторов». Эта игра не только опередила своё время и задала развитие целому направлению, но и сумела стать полноценным художественным высказыванием, рассказав уникальную и законченную историю.


Действие Thief разворачивается в Городе (The City), колоссальном мегаполисе, где феодальный строй тёмного средневековья соседствует с аристократией Возрождения, тёмной хтонической магией и примитивными паровыми технологиями. Городом единолично управляют Барон и его свита. Хотя городская стража многочисленна и прекрасно оснащена, преступные гильдии и синдикаты процветают, потому что не все дела можно провернуть законно, и Барон пользуется таким положением дел. Ужасное социальное неравенство и безалаберность властей порой приводят к тому, что целые кварталы запечатываются на карантин после очередной магической или техногенной катастрофы. Хоть Город и считается местом светским, но главенствующей религией тут являются культ Молота.


Орден хаммеритов (hammerites) поклоняется Строителю (Builder), чей Молот может возводить стены и сокрушать врагов. Это воинственный и строгий культ, проповедующий аскезу, научный прогресс и смерть всему магическому. Хаммериты строят генераторы электричества, системы городского освещения, канализации и коллекторы. Поговаривают даже, что они близки к созданию искусственной жизни...


Город окружают тёмные леса, где обитают страшные твари (в том числе и разумные), самая настоящая магия и язычники — люди, выбравшие своим путём служение Трикстеру (Trickster), демону хаоса и природы, мечтающему разрушить город и погрузить мир в первозданную тьму.


Гарретт (Garrett) рос сиротой, ни кола, ни двора. Воровал еду и ценности, где придётся, пока однажды не был пойман Хранителем (Keeper). Оказалось, что в Городе есть ещё одна фракция: хранители баланса, теневые кардиналы, тайно наблюдающие за ходом вещей и вмешивающиеся в историю тогда, когда баланс сил обещает нарушиться. Хранители обучили Гарретта своим путям, но своевольный юнец сбежал и стал жить своей жизнью, используя полученные знания исключительно себе во благо, для краж и авантюр.


Гарретт, блестяще озвученный актёром Стивеном Расселом (Steven Russell), не герой. Он вор-одиночка, сам у себя на уме. В жизни он любит только своё ремесло. Чем сложнее задача, тем Гарретту интереснее. Он не работает на гильдии и не сотрудничает с властями. Многие влиятельные люди Города желают его голову на блюде, но Гарретт всегда уходит без единой царапины... О его истории и повествуют три игры серии.


Трилогия Thief прекрасно играется и сегодня. Крепкая фан-база сделала игру доступной без лишних танцев с бубнами. Существуют TFix-ы для каждой части игры, автоматически исправляющие ошибки, адаптируя игру к современному железу и ультра-широким разрешениям, меняя текстуры и модели на более детализированные и прочее. Если вдруг захотите приобщиться, то ищите Thief DP Fix, Thief Gold Fix, T2 Fix и TDS Fix соответственно. Команда отечественных фанатов перевела все три игры серии на русский, включая добавление субтитров в роликах и даже внутри игры, ищите переводы от команды Dark Fate.

Thief имеет уникальную нуарную атмосферу тёмного магического фэнтези с элементами паропанка. Здесь есть стильные выпуклые характеры, запоминающийся визуальный стиль, сложная урбанистическая архитектура и приключения в стиле расхитительницы гробниц. Thief невероятно разнообразен и часто играет на контрастах. Если вы любите игры такого жанра (к примеру, Dishonored), то не проходите мимо. Я перепрошёл первую часть в процессе создания фигурки, и был поражён тем, насколько хорошо игра состарилась. Воистину, уникальный случай.

Thief является одним из самых-самых моих любых произведений (не только игр, но вообще), и, конечно же, я всегда мечтал завладеть убедительным материальным носителем по мотивам этого мира. В 2020 году было начато приключение по созданию авторской фигурки, и вот, что за три года получилось:

THIEF
Master-thief Garrett
1/6 scale custom figure

by V-Raptor, Hauptmann HH, Aqualion13 & Husky







За три года в двух экземплярах был разработан и собран полноценный сет по мотивам Thief. Проект делался усилиями четырёх тафферов и при поддержке Burnsidein-а, который является обладателем второго набора. Ваш покорный слуга занимался прототипированием и придумкой всего, созданием части аксессуаров, покраской и сборкой диорамы и фигурки, электрикой. Капитан ГГ исполнил одежду и аксессуары из металла и дерева. Aqualion13 нарисовал, напечатал и покрасил головы. А лазерных дел мастер Husky помог разработать и изготовить детали для диорамы и некоторых аксессуаров. Это была безумная поездка в саму Утробу Хаоса, и мы, как и Гарретт, выбрались победителями.

Начнём изучение набора с деталей и с аксессуаров.


В центре всех игровых механик находятся специфические прибамбасы, которые Гарретт использует для своих тёмных делишек. Было принято решение создать так много аксессуаров, сколько фигурка сможет вместить. Аксессуары сделаны преимущественно из кожи, дерева и металла. Поэтому были сделаны:
1) световая бомба (ослепляет врага, крепится к поясу на магните);
2) газовая мина (погружает врага в долгий сон, крепится к поясу на магните);
3) дубинка (погружает врага в отруб, крепится к поясу на петлице);
4) меч Константина (волшебный меч, лезвие которого не бликует в темноте);
5) средний лук (позволяет стрелять всякими хитрыми стрелами);
6) моховая стрела (создаёт поверхность для бесшумной ходьбы);
7) водяная стрела (тушит факелы и камины; сделана с подсветкой);
8) верёвочная стрела (позволяет забраться повыше);
9) шумовая стрела (отвлекает врага от твоего реального места положения)
10) парочка обычных острых стрел (людей Гарретт не убивает, но вдруг в подземелье есть гигантские пауки?);
11) отмычки (незаменимы в мире, где так много замков);
12) карта Города;
13) колчан для стрел;
14) мешок для награбленного добра;
15) кожаный пояс подсумками и ножнами (металлическая пряжка, магнитные крепления для аксессуаров)


Аксессуары исполнены максимально аутентично и с невероятным вниманием к деталям. Дизайн фигурки остался верен первым двум частям от Looking Glass Studios, так как они считаются наиболее каноничными и интересными.




Дизайн шумовой стрелы взят из Thief: Deadly Shadows, так как в первых двух играх она не отличалась от обычных стрел. Дизайн верёвочной стрелы взят из Thief 2014, ибо только там художники постарались объяснить, как эта стрела работает.

При желании из лука можно выстрелить.


Отмычки и мешок для награбленного — важнейшие помощники вора.


Свёрток с отмычками практически дословно повторяет то, что показано в игре. Слева лежат отмычки с квадратным и треугольным зубцами, которые Гарретт повсеместно пользуется. Вся мелочь выполнена из металла и дерева. Сама скрутка из натуральной кожи. Это очень смешной аксессуар, потому что на него потрачено столько сил, а на фигурке его даже не видно. Он крепится к поясу со спины, под плащом.


Мешок  (сшит Дмитрием VVoland-ом) набит сокровищами. Это металлическая бижутерия, она сильно напоминает то, что показано в игре. Итак, у Гарретта в мешке есть: огромный рубин, изумруд, бриллиант, изысканное колечко, золотые геральдические блюдца, небольшой кубок, череп-подсвечник и священная книга хаммеритов. К сожалению, это ещё один аксессуар, который не видно.


Книга раскрывается, а внутри есть икона и молитва:

I am a Wallbuilder.
Let my walls endure,
from season to season,
year to year,
and age to age.
Let my walls stand,
while families toil,
armies march,
and empires fall.
I am a Wallbuilder,
and my walls will stand
always as a shield
against evil.
This I pray, that will
the Master Builder grant.


Также у Гарретта есть два свёртка. Это карта Города и сворованная картина, приделанная к колчану. Картина изображает изгнание Трикстера Строителем из Города, это важнейшее событие в культе Молота. Воровство картин — вторая удачная находка, «подрезанная» из Thief 2014. Более никаких совпадений с этой провальной игрой у нас нет.


В качестве бонусных аксессуаров был разработан набор стихийных талисманов. Эти талисманы запирают проклятый собор, который Гарретт намеревается обнести, и охоте за ними посвящён целый акт первой игры.






Разработка фигурки была непростой, потому что Thief выпускался во времена, когда персонаж мог существовать только на картинке обложки, а в самой игре присутствовать в виде коричневого параллелепипеда (что и было на самом деле). Образ разрабатывался по различным официальным артам, восстанавливаясь по крупице. За основу был взят внешний вид с обложек Thief: TDP и Thief Gold.

Хорошенько запылённый плащ – обязательная часть образа.


Расскажу немного о формате. Впервые термин "action figure" появился в 1964 году. Ушлые маркетологи из компании Hasbro подметили, что мальчики тоже хотят играть в куклы, но не признаются в этом из-за стереотипов. Тогда Hasbro выпустили линейку солдат G.I.Joe с названием action figures. Совершенно точно не куклы! Трюк сработал, игрушка стала крайне популярной. В отличии от сегодняшних пластиковых солдатиков 11см, первые G.I.Joe были барби-сайз, то есть полноценные 1/6 или 12" (около 30-32 см в высоту). Они были сделаны на подвижных телах с настоящей одеждой и всякими аксессуарами. То есть справедливо будет сказать, что корнями этот вид хобби идёт всё-таки от Барби, а запустили идею бойцы G.I.Joe. Есть даже шутка об этом:


Играющие в G.I.Joe дети росли, и со временем хобби начало трансформироваться в коллекционирование. Стало понятно, что формат 1/6 здорово подходит для собирания. Он достаточно компактный, чтобы купить много экземпляров, достаточно большой, чтобы детализация была удовлетворительной, а наличие универсальных тел даёт большую свободу для творчества.

В начале 2000-ых фирмы Sideshow (США) и HotToys (Гонконг) вплотную занялись выпуском лицензированных кино-кукол... ой, простите, то есть экшн-фигурок. Рынок расширялся, изделия усложнялись, всё больше людей приходило в хобби, в том числе и художников. А уж с появлением продвинутых 3D принтеров началось форменное безумие... Сейчас это направление хобби популярно по всему миру, сотни художников изготавливают свои фигурки с нуля, работают в коллаборации друг с другом, выполняют заказы и собирают свои коллекции. Тиражи HotToys и Sideshow насчитывают сотни тысяч экземпляров сложнейших в изготовлении реалистичных кукол. Появились и другие фирмы: от производителей премиум-класса (InArt) до пиратов (SoSoToys, ArtFigures, PremierToys), которые шпарят всякое в Китае без лицензии (порой даже лучше своих элитных коллег).

Наша фигурка воришки получилась удивительно подвижной и фотогеничной. Не помню, когда последний раз получал такое удовольствие от позирования и фотографии.






В Thief уровень сложности влияет на количество заданий, размер уровней и запрет на убийства. Настоящий мастер-вор не убивает людей, а потому дубинка — важнейший инструмент для бесшумного не летального устранения противников.




И в столкновении с людьми меч — это не опция. Но для сражения с нежитью и порождёнными хаосом монстрами он то, что Катти прописал.




Световые бомбы позволяют экстренно ретироваться из боевого столкновения, а также наносят урон нежити.




Лук — самый важный инструмент вора в Городе. Городские бандиты придумали огромное количество приспособлений и уловок для этого оружия.






На правом наруче у Гарретта есть глиф Хранителя, который можно разглядеть на некоторых артах.




Основным опорным пунктом для головы стал портрет Гарретта с обложки Thief 2: The Metal Age, как наиболее каноничный и состоятельный. Создание головы оказалось сложной задачей, так как пропорции персонажа немного карикатурные, а фигурка делалась в реалистичной манере. Впрочем, после некоторых метаний баланс был найден.








В конце первой игры Гарретт теряет глаз, и хаммериты изготавливают ему механический протез. В следующей игре он сможет использовать его в качестве бинокля и даже подглядывать за углы при помощи специальных разведывательных камер.


В Thief: Deadly Shadows разработчики добавят вид от третьего лица и подсветку глаза, наподобие той, что была у Сэма Фишера в серии игр Splinter Cell. Эта деталь реализована при помощи зелёного светодиода, питающегося от напряжения 3v.


Удивительная детализация волос — фирменная фишка нашего скульптора.




Вроде бы, достаточно, хватит! Гарретт готов и особо опасен. Время остановиться.
Но нет. Была разработана уникальная диорама, призванная привнести на полку атмосферу серии. Это угол собора хаммеритов с фрагментом крыши и каминной трубой.

Ширина композиции 17,5см, глубина 19,5см.
Высота модуля с крышей 25см, высота модуля с арочным окном 28см.
Вся композиция имеет высоту 53см без фигурки и 58см с Гарреттом крадущимся по крыше.
Высота вора 31см.


Диорама состоит из нескольких частей и может выставляться в высокой или низкой конфигурациях. Для выставления крыши отдельно предусмотрена отдельная подставка.




Основная электрика находится в крыше. Здесь можно отключить всю систему (левый переключатель), либо выключить только синий глиф Хранителей (правый переключатель). Плата, спрятанная внутри, подаёт питание вниз на арочные окна и вверх к зажиму фигурки, где подключаются глаз и стрела.










Сзади есть подробная информация об авторах проекта с автографами всех участников. Позерство, но выглядит солидно.


Шифер и каменная кладка собраны вручную, деталь к детали. Это безумно кропотливая работа, которой вы не хотели бы заниматься. Подставка покрашена в сдержанные мрачные тона и сделана нарочито угловатой, чтобы передать настроение старых игр с грубой полигональной архитектурой. Ансамбль немного оживлён имитацией мха и следами жизнедеятельности птиц.




К сожалению, фотография не показывает подсветку в динамике, ведь для этого проекта использованы специальные мерцающие диоды. Как здорово, что этот недостаток можно исправить при помощи видео:


И вот финальный вид всей композиции с функционирующей электрикой.




Фракцию хаммеритов представляет стрельчатое окно с витражом с изображением момента отливки священного Молота:


По каменной стене ползёт лоза с кровожадным цветком. Дизайн этого цветка не случаен, это священное растение, почитаемое язычниками, это цветок Трикстера. Лоза ломает камни и незаметно опутывает Город...


На каменной кладке сияет глиф Хранителей. Символ, написанный на особом волшебном языке, и видимый только тем, кто умеет видеть. Таким образом, на подставке представлены все три основные действующие силы сюжета и сам Город. Тут же в балку воткнута верёвочная стрела, по которой воришка и забрался наверх...




– The City Looks Almost Bearable From Up Here...








В завершении обзора хочу поблагодарить всех участников проекта!
Влад, спасибо, что подтолкнул меня к этому безумию. Один я опасался, а вдвоём пути назад уже нет. Саша, спасибо за потрясающий образ и за то, что ты умеешь делать так хорошо — средневековые штучки. Здесь они реализованы просто идеально. Денис, спасибо за терпение и за лицо проекта (буквально). Егор, спасибо за индустриальные мощности и неоценимую помощь в создании антуражей. Вы — настоящие Строители, и ваши молоты выкованы для созидания. Ну и мне спасибо, если честно, ибо вытянуть такую махину — это нужно постараться.

Что ж, это конец истории. Ещё один проект мечты закрыт, и так мастер-вор Гарретт выглядит на полке у меня в коллекции:







***

Спасибо за внимание, тафферы!
Берегите свой Боунхорд и не слишком налегайте на глифы.
А я кидаю световую бомбу и исчезаю...


Zontik

А можно чуть-чуть информации о технологии изготовления самой фигурки? За счет чего она настолько подвижная?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Force

V Raptor
Отличная работа! Поздравляю ещё раз! :applause: Очень круто!

clearing


V Raptor

#9
Спасибо, коллеги-тафферы!
Надеюсь, я вас неплохо развлёк, а ведь кое-что ещё будет...  :joke:

ЦитироватьА можно чуть-чуть информации о технологии изготовления самой фигурки? За счет чего она настолько подвижная?
Конечно!  :bigsmirk:

Впервые термин "ACTION FIGURE" появился в 1964 году. Мальчики не хотели играть с куклами, но на самом деле хотели. Ушлые маркетологи из компании Hasbro смекнули это и выпустили линейку солдат G.I.Joe с названием action figures. Трюк сработал, идея выстрелила. В отличии от сегодняшних пластиковых солдатиков 11см, первые G.I.Joe были барби-сайз, то есть полноценные 1/6, около 31-33 см в высоту. Они были сделаны на подвижных телах, с настоящей одеждой и всякими аксессуарами. То есть справедливо будет сказать, что родом этот вид хобби идёт всё-таки от Барби, а запустили идею бойцы G.I.Joe. Есть даже шутка об этом:


Выросшие на игрушках дети росли, и со временем хобби начало трансформироваться в коллекционирование. Стало понятно, что формат 1/6 очень круто подходит для собирания. Он достаточно компактный, чтобы купить много экземпляров, достаточно большой, чтобы детализация была удовлетворительной, а наличие универсальных тел даёт большую свободу действия для дополнительной комплектации и переделки кукол.

В начале 2000-ых фирмы Sideshow (США) и HotToys (Китай) вплотную занялись выпуском лицензированных кино-кукол... ой, то есть, простите, экшн-фигурок. Рынок расширялся, изделия усложнялись, всё больше людей приходило в хобби, в том числе и художников. А уж что началось с массового появления 3D принтеров... Сейчас это направление хобби крайне популярно по всему миру, сотни художников изготавливают свои фигурки с нуля, работают в коллаборации друг с другом, выполняют заказы и собирают свои коллекции. Тиражи HotToys и Sideshow насчитывают десятки тысяч экземпляров довольно-таки сложной в изготовлении продукции. Появилось куча других фирм: от производителей премиум-класса до пиратов, которые шпарят всякое в Китае без лицензии (порой даже лучше своих элитных коллег).

Появился и рынок тел с огромным выбором размеров, комплекций, цветов кожи. Основу для куклы можно подобрать практически на любой вкус. Тела делятся на стандартные (полностью пластиковые и с резиновой грудью\шеей) и бесшовные (металлический каркас в медицинском силиконе).


Для Гарретта я использовал старенькое тело TTM18 от HotToys. Я люблю это тело за универсальность, прочность и дешевизну. Для Гарретта были немного утолщены ноги, срезана часть боков, добавлены плечи. На фото в витрине Гарретт стоит среди статуй, но на полке сверху видны куклы по Тёмному Рыцарю.


Лично я занимаюсь этим хобби с 2008 года и не стесняюсь называть свои куклы куклами. Адекватного перевода "action figure" я так и не придумал, да и зачем, если изначально это обманка, чтобы обойти кукольный момент стороной. Впрочем, противники такого мнения есть и в России. Наверное, им кто-то запрещает играть с куклами и сверстники дразнят.  ;D

V Raptor

#10
Решил сделать для массовки. Мне всегда нравилась нежить из первого Thief, настоящая фабрика кирпичей.
Помню, впервые попал в дом зажиточного горожанина в старом квартале, где ходят хаунты... бббрррррррр... Ужас!
Ну а хаунт - это и нежить, и хаммерит одновременно. То есть два персонажа разом.
Зомби позволит мне потренироваться в лепке анатомии и освоить только что приобретённую машинку для прокатки глины.
И обе фигуры не очень дорогие в исполнении, так как основные работы всё же на мне.
Поэтому решил исполнить. Пусть у Гарретта ещё и враги будут.  :devil:


Zontik

Спасибо, интересный рассказ.
[off]Не претендую на однозначность, но я бы скорее назвал эти изделия "моделями". В любом смысле слова - все они подходят. А "куклы" - все же нечто иное, как по назначению, так и по сложившемуся стереотипу. Action Figure - конечно, тот еще лингвистический монстр, не надо пытаться это перевести.[/off]
Если я правильно понял, тела в основном стандартные. А как происходит доработка? То есть как срезать лишнее - понятно (еще Микеланджело этим занимался), но вот как нарастить? И зачем при таком подходе нужна глина? В моем представлении это никак не материал для сборки, включающей подвижные части.
Хотя даже просто для того, чтобы поставить зомби в убедительную позу (на фотографиях они очень даже убедительные), нужно быть немного скульптором и разбираться в анатомии.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

V Raptor

#12
Вот не знаю. Модель мне тоже не нравится, очень уж техническое слово:
1.Образец какого-н. изделия, а также образец для изготовления чего-н.
"Новая модель платья"
2. Уменьшенное (или в натуральную величину) воспроизведение или схема чего-н.
"Модель корабля"

Тоже не вполне подходит. А коллекционная кукла как вам? Ясно, что не для игры.
Хотя народ в хобби не парится и просто говорит "экшоны".

Да, тела стандартные. Их огромное количество от разных производителей, они отличаются ценой, покраской, инженерией. Среди одного производителя часто имеются одинаковые крепления, что позволяет комбинировать куски тел между собой (к примеру, поставить тонкие подвижные руки на мускульную грудь; для Индиана Джонса, например). Глину мы обычно не используем. Используются двухкомпонентные эпоксидные пластики холодного твердения, самый популярный Milliput. Из такого пластика можно слепить что угодно, материал твердеет да 10 часов, прекрасно клеится, обрабатывается, красится. И долго живёт. У меня есть вещи, которым уже 15 лет, и пластик отлично себя чувствует. Также в ход идут все уловки скульпторов: проволочные каркасы для прочности, набивка изделия прессованной фольгой для создания объёма и прочее. Подвижные соединения при лепке не трогаются. Их надо прятать под одеждой, либо как-то "обыграть" в скульптуре. Либо использовать бесшовное тело. Зависит от поставленной задачи.

Позирование кукол это отдельная тема. Самый простой способ - делать "слепок" с себя. Сам встал в нужную позу и кропотливо переносишь её на куклу. Своё тело врать не будет.

V Raptor

#13
Вот можно посмотреть на прогресс, уже пошла лепка.
Закрыл лишние дыры, появилась разлагающаяся плоть, рёбра, тазовые кости, гортань, голени и ещё некоторая фактура.


Zontik

Ну, раз не нравится - не используй. Дело вкуса. Между прочим, сомневаюсь, что ты и этот вариант не прорабатывал, когда решал этот вопрос для себя.
А я вот только сейчас задался вопросом, есть ли не зомби одежда. Вроде бы нет. Но суставы надо как-то прятать. Интересно, как ты выкрутишься.
Вообще интересно читать про увлечение, находящееся где-то на полюсе, противоположном моим интересам. Где бы я еще узнал про такое. А тут прямо так вкусно описано! Нет, попробовать не захотелось. Но проникся уважением.
ЦитироватьСам встал в нужную позу и кропотливо переносишь её на куклу. Своё тело врать не будет.
Тело-то не будет, а вот как избежать искажений при передаче?
Видел, как профессиональные актеры театра в ходе дружеского состязания копируют позы друг друга. Даже у них с этим есть некоторые проблемы, со стороны-то видно сразу. А ведь это люди, специально обученные владеть своим телом. Так что задача совсем не такая простая, как ты ее описываешь. Хотя... глаза боятся, а руки делают.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место