Часто задаваемые вопросы

Автор clearing, 25 января 2010 14:00:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Soul_Tear

#150
Разобрался

Soul_Tear

По умолчанию возле факела чуть светлее, чем в остальной руме, а как сделать чтоб по углам было вообще черно? То есть как нормальное отсуствие света передается? Смотрю у Кристины в ранних проектах тени отсутствуют.

LongShad

Сформулируйте нормально вопрос. Я ничего не понял из того что вы хотите сделать  :confused:.

Zontik

Думаю, надо откорректировать яркость и радиус. Для факела это Render > AnimLight.
Ну и что касается "полной черноты" - надо еще уточнить, что имеется в виду. Просто темнота без света (с фоновой засветкой) или что-то другое?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Soul_Tear

Под чернотой я имею в виду обычные естественные тени в местах, куда не доходит свет. Не то, что по умолчанию в дроме имеется, индикатор видимости темный, а освещение как в легких сумерках. На это фоновая засветка влияет?

LongShad

А, ты наверное имеешь ввиду Ambient Light. Фоновое освещение уровня, которое прибавляется к любому другому освещению. От него и зависит - как темно будет в полной темноте.

Soul_Tear

#156
Я отвлекся, а все остается в силе, как сделать уровень темнее? Ambient Light? В строке по умолчанию написано intensity. Что там надо вводить? Чтобы стало реалистично, как здесь:



У меня сейчас, с источником света:



Тени по углам не получается сделать темнее, только засчет увеличения яркости светилька выглядит контраснее (кроме яркости здесь трогал ось Х и Objcast Lighting).

Без источника света вообще все серое:



И еще вопрос, как радиус освещения регулируется? Какие цифры ставить в radius, inner radius или где-то еще? Комната 30х40 почти вся освещена, а я хочу чтобы свет не доходил до противоположной стены.

LongShad

ЦитироватьВ строке по умолчанию написано intensity. Что там надо вводить?
Блин, что за детский сад? Введи что-нибудь и посмотри - что получится. Если догадался  :confused: ввести число...
Еще и тему поднимать  :eeeh:.

Цитироватькак радиус освещения регулируется?
Находишь в св-вах в ветви Render:
ЦитироватьLight
или
ЦитироватьAnimLight
и вводишь радиус. Какой точно нужно - не спрашивай. Попробуй и увидишь, не на атомном реакторе ведь работаешь, ничего с тобой не случится.

Конкретно на 2-м скриншоте у тебя радиус освещения = 0, то бишь бесконечный.

Прочитай туториалы, не ленись
и
Не боись пробывать, сам так больше половины узнал.

Zontik

Сам никогда не пользовался упомянутым Intensity, всегда вводил параметры через командную строку:
ambient 20 (для Thief 1)
ambient 20 20 20 (для Thief 2 в формате RGB).
Смысл приведенных цифр:
ambient 0 - полная темень, не видно ни зги. Абсолютно черное тело.
ambiebt 20 - все пепельно-серое.
Больше 20 - скорее, для дневных миссий - имитация рассеянного света.
Более точные значения надо пробовать и подбирать по вкусу.
Ну и главное: после ввода команды нужно пересчитать освещение.
Вводить можно неограниченное количество раз.

Inner radius - для какой-то безумно тонкой настройки. Если оставить его по умолчанию, ничего плохого не случится.
Radius - обязательно нужно ввести любое число, отличное от нуля. Если комната длиной и шириной 40 единиц, то теоретически радиус источника света, находящегося посередине одной из стен, должен быть равен 40, чтобы противоположная стена была освещена, а по углам остались тени. На практике - эта величина сильно связана с яркостью. Нужно постоянно проверять в игре, чтобы показания кристалла (на них больше влияет радиус) совпадали с видимой границей светового пятна.
Яркость 100 - средний уровень не слишком яркой электрической лампы, где-то ватт на 60 - 75.
10 - затухающая свечка, освещающая только подсвечник.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Soul_Tear

Цитата: LongShad от 28 февраля 2011 00:42:01
ЦитироватьВ строке по умолчанию написано intensity. Что там надо вводить?
Блин, что за детский сад? Введи что-нибудь и посмотри - что получится. Если догадался  :confused: ввести число...
Еще и тему поднимать  :eeeh:.

Цитироватькак радиус освещения регулируется?
Находишь в св-вах в ветви Render:
ЦитироватьLight
или
ЦитироватьAnimLight
и вводишь радиус. Какой точно нужно - не спрашивай. Попробуй и увидишь, не на атомном реакторе ведь работаешь, ничего с тобой не случится.

Конкретно на 2-м скриншоте у тебя радиус освещения = 0, то бишь бесконечный.

Прочитай туториалы, не ленись
и
Не боись пробывать, сам так больше половины узнал.

Долго будешь умничать? Я не питекантроп, все читаю и экспериментирую. Раз написал - значит в этом проблема. В строке Ambient Light - ничего не меняется. Если задать там число, а потом снова открыть, будет та же самая надпись.

Цитата: Zontik от 28 февраля 2011 10:01:46
Сам никогда не пользовался упомянутым Intensity, всегда вводил параметры через командную строку:
ambient 20 (для Thief 1)
ambient 20 20 20 (для Thief 2 в формате RGB).

А вот это работает. Спасибо :)

Soul_Tear

У меня эффект от Objcast Lighting не сохраняется "навсегда", т.е. задаю каждый раз перед запуском уровня. Или это так только для просмотра игры из Дрома, а в игре будет уже с этим эффектом?

Shadowhide

ЦитироватьУ меня эффект от Objcast Lighting не сохраняется "навсегда", т.е. задаю каждый раз перед запуском уровня.
ну правильно,так и должно быть
Цитироватьа в игре будет уже с этим эффектом?
да только ты не забывай после добавления источников света просчитывать objcast освещение чтобы дромед построил лайтмапы

LongShad

ЦитироватьВ строке Ambient Light - ничего не меняется.
Ты имешь ввиду Tools -> Ambient Light...? Тогда вводи число от 0 до 255, а intensity все равно будет выводиться.
Если же зайти через Editors -> Mission Parameters и выбрать пункт Rendering Parameters, то Ambient Light надо вводить как дробное число от 0 до 1.
Все это написано в туториалах.

И не забудь пересчитать освещение!

Soul_Tear

Цитата: LongShad от 01 марта 2011 00:29:09
ЦитироватьВ строке Ambient Light - ничего не меняется.
Ты имешь ввиду Tools -> Ambient Light...? Тогда вводи число от 0 до 255, а intensity все равно будет выводиться.

Ставил там 0 и 100, пересчитал, все равно осталась серь. Но в общем уже не важно.


LongShad

ЦитироватьСтавил там 0 и 100, пересчитал, все равно осталась серь
Не может быть.
Тогда попробуйте в другом окне, где есть Ambient Light.