Главное меню

Fable 3

Автор Xionus, 10 октября 2018 14:35:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Xionus

Да, коллеги-тафферы, все-таки поставил я себе эту часть, причем выкачивание немецкого языкового пака заняло почти всю прошлую субботу - ну вот захотелось мне так, а мульти-версий на наших торрентах что-то не нашлось, везде кваканье в качестве озвучки. Вроде как поначалу воодушевился - типа графика более современная, неписи не выглядят героями сериала про Обеликса, опять же вспомнил, что давным-давно видел интро с курицей-бунтаркой и оно мне показалось прикольным  :biggrin: Графика очень напомнила первый Ризен, такие же не особо броские цвета и замыленность, хотя "литые" усы, бороды и прически неписей все очень сильно портят. Но это еще ладно, а вот когда я понял, что сменить одежу и оружие можно только из убежища и нормально посмотреть задания и достижения нельзя, то стало как-то кисло  :\ Эта часть, невзирая на всякие сомнительные красоты, намного хуже портирована, чем первая игра и ее ремейк, неудобно практически все - от управления до сохранения / загрузки. Демонические врата на этот раз ставят невыносимо стремные условия, дабы им открыться, особенно по-идиотски выглядит оно у первых же встреченных - приведи, мол, второго игрока и полюбитесь передо мной, а это означает мультиигру, с чем я категорически несогласен. Так что даже провел некоторые изыскания на тему "как открыть чертовы врата" и нашел пару интересных ссылок на скрипты, с которыми очень хочу побаловаться - а ну как вправду получится обмануть тупо запрограммированный геймплейный крючок? Псина всюду бегает и лает, задолбала везде копать, уже замучился доставать лопату. Опять же ключи надо собирать - в этот раз аж целых 50 штук, это на 20 больше, чем в первой части, пахнет "великой" собиралкой Аркании  :littlecrazy: Не знаю, говорят, что игра короткая, посмотрим, но громадные пещеры с парой волков и широкие долины опять же с парой волков, где надо искать каких-то гномиков, напрягают  :nono:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Все-таки по гамме Фабля-3 - это вылитый Ризен-1, кто не согласен, прошу высказываться  ;) Геймплей же... Все эти штучки с танцами (ага, один раз мужика пригласил по дури, так потом ему ручку целовал, буэээ  :nono:), отрыжками, "ладушками" и прочая прибаутки - как-то по-уродски, это мне и в первой игре не особо понравилось  :no:  Зачем кривляться, когда можно что-нибудь сказать, дабы повлиять на расположение к тебе непися? А тут - все какие-то расшаркивания в сторону толерастии, и несмешно, и противно. Спонтанно зарождающиеся клады и сундуки с сокровищами, которые открываются без ключей, не содержат ничего особо хорошего - ну нафига мне, скажем, какие-нибудь бакенбарды или пижама? А драгоценные камни оттуда стоят у торгашей сущие копейки, разве что попробовать поднять отношение с ними, но это будет опять тупой квест "пойди-найди-принеси" стоимостью одна гильдейская печать. Оказывается, дабы удалить усы или татуировку, надо раздеться в убежище и как бы "снять" их с себя - та еще фиговина, сам бы ни за что не догадался. Дико бесит, что одежда здесь - просто прикид, но никак не средство защиты, как еще оружие не сделали бутафорским  :nono: Вроде как львиноголовые сделали новье - одновременное использование двух заклинаний сразу, поскольку уделяю магизму большое внимание во всех РПГ и косящих под РПГ (как сабж) играх, то хотел бы испробовать это сочетание, но пока не представился случай. Вообще вражины дохнут в первую очередь от огнестрела, магия, пускай и раскачанная уже до уровня 3, как-то слабо их косит. Была уже пара боссовых ситуаций, читай - запирают на арене с кем-то большим и злым и надо укувыркиваться, хотя зачем, в принципе все равно нормально помереть не удастся - волей разрабов герой воскресает в полном здравии, чуть-чуть потеряв в печатях гильдии. И да, бегаю везде, собираю ключики и отстреливаю гномиков  :sly:, ни один дом или магазин еще не купил и не женился. Второе - необязательно по идее, разве что только чтобы достучаться до тупых местных врат, там ребенка с собой надо - своего. А вот насчет первого, похоже, придется, ибо там идет речь о выполнении разных обязательств, а это все денег стоит, и немалых. Не могу не похвалить работу немецких озвучивальщиков - ну выкладываются же люди, сказано - сделано, пожалуйста - вся игра на родном языке  :up: Hе то что у нас - или учи квакинг, или читай сабы. Монорельсовый поезд в хоббовской пещере немцы перевели как швебебан, я аж прямо опять возликовал - ну прямо как у нас в городе транспорт, тоже ведь швебебан  :yes:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

#2
Основная кaмпания как-то прямо в мгновение ока кончилась - если не выполнять побочки, то игра действительно очень короткая. Что сказать - все-таки это РПГ с очень большой натяжкой, скорее эдвенчер с элементами прокачки, приключения и бои тут на первом месте, загадки - в стиле самых первых игр серии TR (поскольку решаемы в два счета, голову не сломаешь, надо только ей вертеть по сторонам и глядеть, нет ли где мишени, в которую надо стрелять, дабы нечто активизировалось), ну а эпизод с прохождением через пещеры Темносвета и потом чуток по Зыбучим пескам так вообще выглядит как 3D-мультфильм в стиле хоррор. В общем, намешано много всего, но вкус у этой солянки оказался довольно приемлемым, хотя и водянистым, точнее, размытым, как графика в игре. Тем не менее как-то это все увлекло, невзирая на наинеудобнейшую систему сохранения, смены одежды (которая не защищает  :veryangry: ) и оружия (которое фиг прокачаешь по всем показателям, имеются в виду персональные свойства той или иной пушки / шашки, а не уровень боя), невозможность просмотра содержимого инвентаря нигде, кроме лавок скупщиков. Это во всех играх на Х-ящике так? Если да, то не завидую их владельцам, привыкнуть к такому после ПК очень сложно  :nono: "Прокачка" методом открывания сундуков с тратой заработанных печатей Гильдии героев - то еще "удовольствие", единственный сомнительный плюс - можно прокачать все, если так уж надо, знай себе посещай места, где кишат разбойники, хоббы, нежить, оборотни и прочие монстры, с убиенных щедро сыплются огоньки, пополняющие количество тех самых печатей. Магия - дело сомнительное из-за отсутствия доспехов, ну что это - какой-нибудь ретивый хобб-гвардеец долбанет пару раз и уже нужно лечение, еще пару-тройку раз - и все, ты в ауте, потому как пока заклинание на площадь раскочегарится в полную мощь, вражины уже успеют вскочить или подбегут новые. Конечно, это здорово, когда кучу противников затягивает в вихрь, а потом почти всегда насмерть забивает появляющимися из ниоткуда клинками, но медленность процесса и незащищенность сводят на нет удовольствие от использования волшебства, опять же на крупных противников и боссов магизм действует не особо сильно, уж в вихрь точно не закручивает. Вот какой-нибудь винтарь или мушкет - штуки безотказные, но с ними задолбаешься укувыркиваться, особливо когда места для маневра мало, а на тебя прет толпа довольно шустрых в этой части мертвяков во главе с вожаком, призывающим время от времени свору новых подчиненных - ядреных таких, в кирасах  :nono: Поэтому не брезговал методой отстрела гадов издали, особенно крупных, так гораздо меньше проблем, они пока сообразят да подбегут, я их сто раз расстреляю. Я что-то там такое говорил про мега-собиралку в Аркании? Забудьте, Фабля-3 в этом плане далеко переплюнула Псевдо-Готику 4, тут вот какие цифры:

50 серебряных ключей - щедро разбросаны по всему миру;
50 взбесившихся садовых гномов - аналогично;
30 совершенно неприметных с виду книжек - аналогично, для пяти из них есть специальные квесты;
30 цветов разных сортов - пусть они есть только в пустынных регионах, но собирание никто не отменял;
4 (5) золотых ключей, ну эти хоть интересно добывать, кроме запасного, пятого, его можно купить за 5,5 лимонов местных денег, только нафига он нужен, если золотых дверей в мире - всего четыре?

Итого - 164 (165) предметов, нехило, да?  :littlecrazy: Спасибо всяким видеогидам и факушам с описаниями, без них собрать все это самому абсолютно нереально, особенно что касается книжек и ключей, гномы хоть ругаются громкими голосами при приближении к ним. Зачем это собирать? Ну как зачем, чтобы не висели квесты-сопли, которые после этого закроются. Хотя на сбор ключей заданий нет, но уж больно хотелось узнать, что же в сундуке в королевском саду, для открытия которого требовались аж все 50 серебряных, причем последние два ключа можно добыть только после завершения сюжетной линии. Ага, открыл - разочарованию не было предела  :depress: Вообще в сундуках этих и за дверями этими, что золотыми, что демоническими - фигня фигней по сравнению с той же первой Фаблей, ну нафига мне деньги или печати Гильдии, когда и то и другое можно заработать естественным путем? Умасливание демонов здесь совершенно неравномерное: для одного надо просто стать королем - это неизбежно по сюжету; для другого надо завести ребенка и пообниматься с ним перед каменной рожей, отчего та растрогается - тоже фигня; демон в пустынным городе Авроре без всяких заморочек пропустит героя с хорошей кармой; еще один распахнет врата для безобразно разжиревшего героя в крашеной пижаме - все это делается в два счета. Но вот прокачать легендарное стрелковое оружие - это пуд соли надо съесть, убей дескать 150 человеческих врагов сильными атаками, я даже и не понял, что это за атаки такие, опять же бегать по лесам в поисках разбойников или терпеливо ждать, что где-то возле рынка появится служивый с заданием привести ему преступника (а появляется он неизвестно когда и по какому принципу, это вам не сельдерей с бараниной на прилавке) - это увольте, нет никакого желания, тем более что за вратами этими - фигня фигней. Самые первые встреченные врата я открыть не смогу при всем желании - откуда у меня второй игрок или второй геймпад? А со скриптами ничего не вышло. И фиг с ним, все это делается разными гамерами на букву "з" ради ачыффки, ради нее, родимой  :littlecrazy:

Местные жители - свиньи неблагодарные  :mad: Hу и что, что я назначил высокую плату за сдаваемые в аренду дома и купленные магазины? Денег-то в королевской казне - фиг да маленько, вложил туда из личных средств чуть ли не десять лимонов, надо же чем-то расплачиваться за данные обещания и на что-то вооружать армию для борьбы с силами зла. Налоги им снизил, детский труд отменил, да и вообще спас мир от Тьмы - а этим все не по нраву из-за высокой аренды и пары убиенных мирных граждан согласно дурацким квестам. Придешь на рынок Нью-Глушвилля или в Яснодол - все красные в плане отношения, кто - ненавидит, а кто и вообще боится, со всех сторон это немецкое "Бууу!" в знак пренебрежения, собаку пинают, но подарки вручают, скрипя зубами. Однако заметил, что даже в замке, где после финала все были исключительно зелеными-дружественными, потихоньку падает отношение - неужто опять из-за арендной платы?  :no: Конечно, любого ненавистника можно подружить с собой, но для этого придется выполнить пару-тройку тупых квестов из серии "поди-отдай-вернись-тогда подружимся", а разве хватит терпения вот так мириться со всеми именными неписями, населяющими город? Нафиг-нафиг, пусть хоть обненавидятся и подохнут от злости. Но вообще считаю такую тонкую реакцию на любой поступок неуместной и раздражающей  :angry:

Помимо улучшенной по сравнению с первой мультяшечной частью графики самое лучшее, что есть в Фабле-3 - это юмор. При всем желании не могу назвать смешными танцы с мужиками, а также такие действия как "Отрыжка" и "Газы"  :nono: , куриные приколы с надеванием дурацкого костюма - тоже из этой области, не веселит. Но вот был квестик с тремя придурочными магами, по воле которых герой, будучи уменьшенным до крошечных размеров, принимает участие в ролевой игре, отправляясь в мини-деревеньку с мини-замком. И вот прозвучавшие фразы со стороны устроителей этого шоу, как бы три голоса за кадром, изрядно повеселили, даже на немецком, ради этого стоило тянуть всю позапрошлую субботу немецкий языковой пакет  :up: Да и вообще приятно, когда понимаешь, о чем говорят неписи, слышать что-то и по большей части понимать произносимое - намного лучше, чем слушать непонятное бубуканье и читать сабы внизу экрана  :yes:

Как бы там ни было, а скачанная версия игры оказалась с DLC, два мелких вставили в список два квеста с бесконечным количествовом попыток их прохождения - бред, сто лет не надо, эти две сопли в списке заданий только раздражают. А вот еще одно, весьма крупное активировалось после завершения сюжетной кампании и обещает дополнительные приключения, это вполне соответствует жанру данной игры. Что ж, грех не сыграть в DLC, раз оно есть. Надеюсь, там разрабы опять блеснут юморком и очень надеюсь, что не сортирным  :yes:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Отфаблился окончательно  :yes: Хотел ведь сначала разобраться с разными мелочами - оказывается, прошлый мушкетик был прокачан почти что полностью, умудрился из него мочкануть 300 людей-противников, в самом начале по прибытию в Яснодол играл на лютне и заработал штук шесть тыщ денег (эх и сумма казалась, ага, а сейчас восемь лимонов в кармане), надо было чуток сыграть без всякой прокачки уровня музыкальности. А потом оставалось только понизить нравственность, для этого в Фабле-3 есть два пути: совершать преступления (вторжения в дома, нападение на мирных граждан, убийства оных  :no:) или же просто взять из куцей после войны с Тьмой казны миллиончик-другой. Ну я и хотел взять, а DLC дурацкое не позволило это сделать  :angry: - сначала надо было побазарить с казначеем, а потом пошли ролики, припахали драться с вторгшимся преступником и плыть на тюремный остров. Kак только освободился от скриптовой зависимости, сразу же дернул назад в казну и взял оттуда лимон в личное пользование - нравственность тут же упала до нужного для прокачки мушкета уровня и это позволило-таки мне открыть еще одни чумурудные демонические врата, за которыми опять была хрень - военный костюм и пара зелий  :littlecrazy: Не порадовала и последняя золотая дверь из более-менее интересной локации с призрачным домом, который в ходе соответствующего квеста можно сделать материальным. Массивность DLC подтверждал хотя бы тот факт, что в нем открылись три новых локации, причем два острова довольно обширные, на заброшенной фабрике можно лазить долго. Но тема тюряги после двух частей про приключения Риддика как-то не вдохновила, ну да, теперь в качестве противников были зеки в полосатых робах, потом в ходе побочек надо было бегать по острову и отстреливать утекшие группы заключенных, чистить кладбище - ага, почистил, потом вернулся, там чего-то копают трое надзирателей, а потом - фьють-фьють-фьють! - налетели болотные огни и из земли поперли мертвяки, странно, что еще без вожака  :nono: Интересным образом тюряга эта - юнисексовая, то есть там содержатся как мужики, так и бабы, причем и те, и другие после наведения порядка дарят подарки, в т.ч. деньги и драгоценности, спрашивается - откуда они у них? В заброшенном поместье хоббы-мутанты, созданные в ходе экспериментов сумасшедшей хозяйки, порадовали своими метаморфозами, а вот мертвяки с вожаком во главе, работающие вместе с оборотнями, а также ядовитые оборотни-мутанты довольно сильно напрягли, невзирая на бессмертность. И, конечно, была собиралка  :depress: - пять украденных зеками книг правил (квест), шесть деталей на здоровенной фабрике (самый последний квест, появляющийся после прохождения основного сюжета DLC, но он хотя бы был чисто томбрейдеровским, я сколько раз так лазил Ларкой в поисках нужного количества каких-нибудь фиговин) и пятнадцать в сумме дневников, по пять на каждого выдающегося сюжетного психа (аччыффка, но я тем не менее собрал их все ради симметрии).
Спойлер
Бой со злым клоном в крохотном помещении, когда понятия не имеешь, сколько еще жизни осталось у твоего соперника и где не особо откувыркаешься - ну опять аренка такая - не вдохновил, штуки четыре склянки призыва существ (при моей "прокачке" появляется стая призрачных оборотней, а поначалу возникали призрачные же рядовые хоббы) пришлось на него истратить, а он, гад, хоть бы раз вскрикнул из-за нанесенной раны, так и махал своими огненными крыльями  :angry:
[свернуть]

Вердикт: несмотря на слабую РПГ-составляющую и глупые задания по мега-собиралке, игра способна увлечь, особенно если учесть явные элементы из серии TR. Была бы четвертая часть - сыграл бы, но ведь Львиноголовые загнулись, так ведь?
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)