Домашние 3D принтеры

Автор Odstavec, 04 сентября 2012 22:50:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

BeforeDark

#315
ЦитироватьПоглядел по этому линку множество интересных детских микроскопов, которые можно купить в Киеве https://micromed.ua/product-category/produkciya_dlya_laboratoriy/laboratornoe_oborudovanie/mikroskopi/detskie-mikroskopy/ , как по мне отличный товар, для изучения мира детьми. Так вот думаю, можно ли подробное делать с 3д принтера? и вообще лишний раз убедился - сей прибор производит никому в общем-то не нужные бирюльки, непонятно, зачем это может быть востребовано - ведь не перейдут же ученики в школах на пластиковые тетрадки, в которых будут писать специальными пластиковыми ручками? Ну да, можно изготовить линейку или транспортир какой-нибудь, ну, пенал - и ради этого стоит покупать этот комбайн? Ой, круть какая - черепок, осьминог и Дарт Вейдер, сам ваял  ;) Но представим - повредилось что-то из пластмассы, например, рукоять кухонного ножа, ее по идее заменить при некотором слесарном навыке вполне возможно. А если отломилось что-то у камеры, хотя бы разбилась крышка объектива? Тут агрегат сможет ли оказаться полезным? Сомневаюсь. Вот ерунда какая-нибудь типа самодельной нашлепки на холодильник  - это да, это запросто. Да я таких "холодильных" бабочек из бумаги с картоном делал, чтобы повеселить тогда еще маленькую дочь, для такой нехитрой радости не нужен дорогостоящий прибор.
Да, он многие объекты не заменит, но и вариантов реализации у него много! Насколько я знаю, множество мелких запчастей часто делают на 3д принтерах и всё работает хорошо. Понятно, что для хобби много вариантов реализаций, косплей, фигурки... но сейчас и на марсе собираются строить с помощью 3д принтеров)

Zontik

Крышку для объектива однозначно можно сделать (без пружинных защелок, конечно), но нужен навык владения довольно специфическим софтом. Наcчет мелких запчастей у меня уверенности гораздо меньше, наверное, следует уточнить - насколько мелких. Разрешающая способность, по-моему, еще не настолько высока..
Вот сейчас, например, у меня возникла необходимость в одной детали, которую нереально достать в готовом виде. Выход только один - 3D-печать. Но деталь достаточно мелкая (шестеренка), и нет никакой уверенности, что зубья пропечатаются с достаточной точностью. Модель для печати я сделал, принтер пока найти не могу (не покупать же ради одной копеечной детальки!), но зато осознал главную проблему: чтобы сделать дубликат детали, ее нужно очень тщательно измерить. Упс.
При этом совершенно не уверен в трех вещах:
- насколько точно удались измерения;
- пригодна ли вообще эта модель для печати (может, надо было добавить поддержки, но где и как?);
- все тот же вопрос о разрешении.
И я уже не говорю о свойствах материала.
В общем, практическое применение все еще под большим вопросом. Если только у тебя не собственное производство.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Flora

Цитироватьчтобы сделать дубликат детали, ее нужно очень тщательно измерить. Упс.
Либо воспользоваться 3D сканером.  :bigsmirk:

Zontik

Flora, насколько я знаю, в аспекте цены принтер по сравнению со сканером - просто расходник.
В любом случае, если услуги 3D-печати предлагаются хоть кем-то (даже в наших деревнях можно отыскать, если поднапрячься), то со сканером - еще больший упс, чем с измерениями.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Force

Zontik
Разные бывают. Есть даже приложение для айфона - 3D сканер. Точность, конечно, будет не инженерная, но если геометрия сложна для измерений, то править такую наверное лучше чем с нуля рисовать...

Flora

Zontik
Кто ищет, тот всегда найдет.  :bigsmirk:

Zontik

Force, мне уже приходилось и векторную графику править после автоматической трассировки (всегда с мыслью - "лучше бы сам нарисовал"), и модели взламывать, чтобы поправить какую-нибудь сущую ерунду (по ходу дела приходится чуть ли не всю модель восстанавливать пополигонно), и даже проводку из стен выковыривать после горе-мастеров ("и почему я сам не сделал изначально?") В общем, всегда лучше делать с нуля, даже если кажется наоборот. Практика показывает, что потери времени просто несусветные. Делаешь все то же самое, только вдвое дольше.
И даже когда за самим собой что-то переделываешь - всегда себя останавливаю и говорю себе: "Стоп! Это нужно не переделывать. Это нужно закопать и начать сначала". И сколько я уже времени сэкономил благодаря такому подходу! (И сколько потерял, нарабатывая опыт...)
Во второй раз всегда получается быстрее и без дурацких ошибок новичка.
Я только не знаю пока, где проходит граница целесообразности. Потому что некоторые масштабные вещи переделать с нуля просто нереально. Такие, например, как движок Thief.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Force

Zontik
ЦитироватьЯ только не знаю пока, где проходит граница целесообразности.
Вот! Это - самое важное замечание. Потому что всё выбросить и сделать заново - это всегда очень заманчиво, но очень скоропалительно, как-то по-юношески наивно. Обычно только с возрастом, и с опытом приходит осознание того, что заново лучше получится только у профессионалов. А так же, у профессионалов чаще всего получится отлично и без "заново", а просто исправив проблемные места. Заново хотят как правило зеленые новички, не представляющие объемов всех мелочей и тонкостей, которые придется учесть в работе с нуля.

И кстати, нынешняя версия движка Thief от Le Corbeau только подтверждает тезсис о том, что действительно не всегда сделать заново лучше, чем исправить то что есть. А чем тебя движок Thief-то не устроил, что ты говоришь о его переписывании с нуля? :)

Zontik

ЦитироватьВот! Это - самое важное замечание.
А я ведь чуть не упустил этот момент. Но вдруг понял, что чего-то важного не хватает.
Цитироватьвсё выбросить и сделать заново - это всегда очень заманчиво
У меня не так. Обычно эта перспектива вызывает суеверный ужас. Который проходит только с началом работы. Мне всегда кажется, что проще и быстрее чуть-чуть переделать.
Цитироватьс опытом приходит осознание того, что заново лучше получится только у профессионалов
И тоже не совсем так. С опытом ты сам постепенно становишься профессионалом. И уже весь объем мелочей, которые надо учитывать, перед тобой как на ладони.
Но вот в том твоем замечании, что профессионалам проще исправить проблемные места, наверное, все-таки что-то есть. На себе я этого, впрочем, ни разу не ощутил. Видимо, просто не профессионал.
ЦитироватьА чем тебя движок Thief-то не устроил, что ты говоришь о его переписывании с нуля?
Да вообще-то в целом он меня устраивает, за исключением некоторых не подлежащих исправлению аспектов (строго прямоугольные области распространение звука, например, или жесткое ограничение на размер видеокадра и карт). А как пример я его вспомнил только потому, что такие попытки предпринимались. Ну и тематика форума как бы обязывает.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Maxim

Цитироватьжесткое ограничение на размер видеокадра и карт
Вот это уже вообще реально достало. И эти лежащие в воздухе тела, зацепившиеся за 1 полигон модели...
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Force

Не очень понятно про ограничения на размер видеокадра. И карт. Размер каких карт?

Zontik

В игре есть карты. Которые нельзя сделать достаточно подробными банально из-за низкого разрешения картинки. Приходится в сложных случаях дробить на отдельные листы. Точно сейчас не помню размер, но он даже меньше, чем 640х480, которыми ограничивается видеокадр.
И даже если new dark позволяет вставлять видео более высокого разрешения (точно не помню), то в этом нет смысла, так как движок все равно конвертирует на ходу в свои 640х480.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место