Tom Clancy`s Splinter Cell

Автор The Wayfarer, 16 марта 2003 18:49:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Михаил А

Я так понимаю, сюжет Конвикшна продолжает арку, начатую в Агенте.

Михаил А

Прошёл-таки Blacklist, кроме кооперативных миссий с Бриггсом и "шпионов/наёмников". Впечатление "Thief, но очень по-другому" по-прежнему сильное. Многое в этой игре мне (я пропустил предыдущие две части) показалось странно знакомым: система укрытий, вентиляционные воздуховоды и сама идея прокачки (снаряги) главного героя взялись, наверное, из Deus Ex (особенно, из свежих серий), а идея самолёта-хаба пришла, по-видимому, от Mass Effect. Есть и другие источники вдохновения: приблизившись к полтиннику, Фишер научился ползать по стенам и трубам, явно позаимствовав это умение у коллективного Альтаира-Эцио-Коннора. Об Assassin's Creed напоминают и иногда разные экшн-вставки, в которых надо преследовать определённую цель, или отбиваться от волн атакующих, правда здесь это можно делать без убийств (в т.ч. "Аэродром"). К счастью до вышек и бесшумных убийств-оглушений "из сена" дело не дошло.

Уровни стали ещё проще и линейнее по сравнению с Chaos Theory, в принципе каждая миссия - это серия небольших открытых пространств, соединённых коридорами с непременными чекпойнтами. Каждый такой под-уровень можно пройти несколькими способами, - убив всех, оглушив всех, или обойдя всех бесшумно (а потом, в зависимости от принятых решений, игра определяет то, к какому профилю ближе действия игрока - к "призраку" (бесшумно и без убийств), "пантере" (бесшумно, и с убийствами) или "штурмовику" (открытый бой)). К тому же игра стала заметно быстрее, постоянно проверяя реакцию, и заставляя принимать быстрые решения. В общем, бодрая и приятная игра, хотя она очень сильно отклоняется от от привычных мне стелсов))

Михаил А

Наверное, как-нибудь пройду Double agent и Conviction (многого от них не жду, впрочем) - всё-таки интересно, что Сэм поделывал в промежутке между Теорией хаоса и Чёрным списком.

Darien

Я вот Conviction перепрошёл на днях. Локации, конечно, максимально коридорные, в духе Макса Пейна какого-нибудь (да и сама игра сильно Макса напоминает по духу), в лучшем случае можно зайти через соседнюю комнату или по трубе. Но тут и стелса в привычном понимании нет, тут скорее стелс в стиле хищника для торопыг, где надо постоянно передвигаться и убивать противника, который на звук не реагирует, а если ты в лёгкой тени, то считай, практически невидим. Несмотря, на то, что это самая неоднозначная и, возможно, провальная часть серии, у неё интересный концепт (правда, явно недоделанный, ибо игра переделывалась) и атмосфера в стиле фильмов про Борна или сериала "24 часа". Фишер сам по себе, имеет персональные счёты с некоторыми товарищами, и никто ему не закон, оттого играть интереснее, хотя сам геймплей топорный и не особо разнообразный. Ну и это последняя часть серии, где Сэма озвучивал Айронсайд. Есть эпичные моменты для тех, кто играл в предыдущие части: избиение Гримсдоттир, схватки против таких же сплинтерселлов, "Я работал здесь", разнос Белого дома. Возможно, на этой части стоило расстаться с Фишером и ввести нового персонажа в серию.

Михаил А

Я думаю пройти и Конвикшен и Двойной Агент, но когда мне выкроить на них время?!  :\

Darien

Не помню, как DA, а Conviction пробегается за 6-7 часов, то есть за полтора вечера.

Xionus

Цитата: Darien от 04 мая 2020 03:07:16
Локации, конечно, максимально коридорные, в духе Макса Пейна какого-нибудь (да и сама игра сильно Макса напоминает по духу)
Вот-вот, у "SC":CoCo с линейкой общего - только имя ГГ.
ЦитироватьВозможно, на этой части стоило расстаться с Фишером и ввести нового персонажа в серию.
Да конечно. Может, лучше надо было сделать игру в жанре остальных частей, а не стрелялово - убивало - отстреливало - умывальники-об-башку-разбивалово? Black list - вполне себе продолжение линейки, за исключением наитупейшей стрельбы на аэродроме  :down:
Цитата: Михаил А от 04 мая 2020 03:34:26
Я думаю пройти и Конвикшен и Двойной Агент, но когда мне выкроить на них время?!  :\
Насчет времени - смотрите сами, но совсем не советую его тратить на "SC":CoCo  :no: Это не стелс-игра, а слэш-дебилизм.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Darien

Ну почему не стелс — стелс, раз мы скрытно врагов устраняем по большой части. Просто не совсем привычный, более динамичный, очень упрощённый, местами кривой, без возможности гоустинга, с большим упором на использование укрытий и отвратительным дизайном уровней. Да и сюжетно это оправданно — Фишеру некогда лялькаться с врагами, оглушать, таскать тела и т. д., да и желания нет. От Conviction в принципе можно получить удовольствие, если рассматривать это как эксперимент (не совсем удачный) в серии. Просто Chaos Theory стала некой вышкой и эталоном серии в своё время, и мне вполне понятно, что дальше начались эксперименты с частями в плане геймплея, пусть и не совсем удачные. Считаю лучше так делать и предлагать что-то новое, чем штамповать какие-нибудь Фар Краи, где ничего не меняется, кроме сеттинга и пары плюшек, как делают Юбисофт сейчас.

Darien

Перепройдена спустя чёрт знает сколько лет (13 точно) Теория. Игра даже сейчас смотрится отлично, и не возникало почти мысли, что ей аж пятнашка лет. Сюжет, конечно, говно (впрочем, это же SC, чего ждать), но геймплейно, наверное, даст прикурить и сейчас многим играм. На эксперте враги даже слишком лютуют и обсираются от каждого шороха, что, по мне, несколько странно, особенно там, где ходит куча их коллег. А на моменте, когда началась бойня в японских банях, я даже слегка опешил: 3 НПС меня неплохо так овнили в открытую, минут 15 возился с ними. Короче, лучшая игра серии, без базара.

Впервые потестил Blacklist. Очень странные впечатления. Часто слышал, что Blacklist = Conviction + Chaos Theory. Так вот нифига. Тут по большей части Conviction и какие-то лишь отголоски Теории. Мне в целом нравится Conviction, но больше как ответление от серии: там некое упрощение и упор на экшен были оправданы cюжетной составляющей, которая стала более личной для Фишера. И "Чёрный список" тоже предстаёт как более динамичная и зрелищная часть (правда, сюжетно тут нет этому оправдания, ведь Сэм снова в "Эшелоне"), но в нём отсутствует та медитативность, которая раньше была в серии и за которую мне она нравилась. Уже не интересно медленно продвигаться по уровню, наблюдая из теней (поскольку особо некогда, да и некайфовые они тут), теперь уровни — просто склеенные куски локаций, которые обманчиво просторные и типа косят под песочницу. Убрали САМЫЕ классные фичи серии: регулировку скорости передвижения колёсиком мышки (хотя её и в предпоследней части не было тоже) — теперь только или корты, или бег, или быстрый бег с кортами. У Сэма больше нет никакой плавности и красоты в передвижении. Окончательно убрали допросы, которые были довольно забавные (особенно в ТХ) и во многом раскрывали юморную сторону сурового Фишера.

Спойлер
— You are going to kill me, right?
— Only if you say the word "monkey".
...
— Are you gonna say "monkey"?
— What? No!
— Then this conversation is over.
[свернуть]

Убрали красоту полумрака (даже ночные уровни здесь очень посредственные) и саму суть Сэма как шпиона: он тут теперь больше напоминает Бэтмана. Да, можно пройти призраком, но я лично удовольствия от этого не ощущал по итогу. Враги на предпоследней сложности слепые: в Теории даже высунутая из угла башка Сэма вызывала подозрение, тут же это убрали и превратили в условность: ведь значительную часть приходится играть в стиле press X to stick to a wall/box. В допмиссиях за респаун бОльшего кол-ва врагов и собак при провале призрака так вообще хочется оторвать голову тому, кто это придумал. Да, игра стала в большей степени боевиком (даже больше, чем Conviction, как по мне) и своего рода песочницей, но много потеряла в мелочах и своей сути. Добавьте к этому пихаемую везде Юбиками прокачку и отсутствие Айронсайда (новый чувак на озвучке вроде норм, но Сэм теперь совсем деревянный альфач) — и ситуация на выходе так себе. Да, упор сделан на динамичный и где-то упрощённый и автоматизированный стелс в попытке привлечь новую аудиторию, но я, как старый геймер, который покупал ещё первые 3 части в лицензионке, скорее разочарован таким подходом, где всё упирается в движуху и проверку реакций игрока, а не медитативное исследование, вслушивание и аккуратное перемещение. Управление довольно странное и местами вообще руинит всё прохождение по чистому стелсу. Хочешь вырубить врага у двери — вместо этого Сэм вышибает дверь в щепки (снова привет Бэтману). Чтобы выбрать гаджет на него надо навести в меню и ЗАЖАТЬ мышкой, иначе он не выберется. Выключение света иногда дабл-трипл-кликается, в итоге нормально выключить его получается с нажатия пятого. На 20-й подобный фейл это неимоверно начинает бесить.

Blacklist — в целом хорошая игра. Но не как часть знаменитой серии. Бросил на середине.

Итого: Chaos Theory > Double Agent > Conviction > Blacklist (первые 2 части плохо помню, да и наверняка они сильно устарели уже)

Xionus

Уж не знаю, чего хорошего в этой тупой CoCo, что она лучше чистенькой и логичной по большей части Blacklist (
Спойлер
кроме перестрелки на аэродроме
[свернуть]
). На мой взгляд, тупизм-пострелушка, вообще практически без стелса и безо всякой возможности пройти мирно. Зато да, там такие допросы - мордой об раковину, это все перевешивает?
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Darien

#235
В Conviction это пусть с натяжкой, но оправданно сюжетно: герой пытается отомстить, он в бегах, на эмоциях, ему некогда возиться с врагами, он больше ни перед кем не отчитывается, нет поддержки в ухе от аналитиков шпионского подразделения. Есть такая штука как лудонарративный диссонанс — конфликт между сюжетом и игровым процессом. Вот тут его нет, поэтому, например, я вполне могу принять на одну часть все условия и упрощения геймплея, хотя и не в восторге от них. Битьё мордой об стол — да, перешивает. Потому что это надо рассматривать в контексте происходящего. Мы не кого-то мордой об стол бьём, а
Спойлер
якобы убийцу дочери
[свернуть]
. Даём по морде не просто какой-то бабе, а Гримсдоттир, с которой мы прошли 4 игры до этого и которая манипулирует Сэмом. Поэтому эта часть — самая эмоциональная в серии и личная для гг в плане сюжета, пусть где-то звёзд с неба не хватает.

А в "Блеклисте", хотя Фишер вроде как вернулся на службу в правительство, продолжили идти по проторенной дорожке с динамикой (которая теперь не то чтоб и нужна), кинули игрокам довольно куцый стелс с прилипаниями (на мой взгляд), окончательно убрали все интересные фишки и сделали Фишера максимально скучным, добавив к тому кучу катсцен. Если в упрощённом "Конвикшн" вместе со всеми минусами я вижу ещё и плюсы, то здесь не могу их разглядеть.

Михаил А

Цитата: Darien от 13 августа 2020 22:34:27
И "Чёрный список" тоже предстаёт как более динамичная и зрелищная часть (правда, сюжетно тут нет этому оправдания, ведь Сэм снова в "Эшелоне"), но в нём отсутствует та медитативность, которая раньше была в серии и за которую мне она нравилась. Уже не интересно медленно продвигаться по уровню, наблюдая из теней (поскольку особо некогда, да и некайфовые они тут), теперь уровни — просто склеенные куски локаций, которые обманчиво просторные и типа косят под песочницу...

Да, упор сделан на динамичный и где-то упрощённый и автоматизированный стелс в попытке привлечь новую аудиторию, но я, как старый геймер, который покупал ещё первые 3 части в лицензионке, скорее разочарован таким подходом, где всё упирается в движуху и проверку реакций игрока, а не медитативное исследование, вслушивание и аккуратное перемещение. Управление довольно странное и местами вообще руинит всё прохождение по чистому стелсу. Хочешь вырубить врага у двери — вместо этого Сэм вышибает дверь в щепки (снова привет Бэтману). Чтобы выбрать гаджет на него надо навести в меню и ЗАЖАТЬ мышкой, иначе он не выберется. Выключение света иногда дабл-трипл-кликается, в итоге нормально выключить его получается с нажатия пятого. На 20-й подобный фейл это неимоверно начинает бесить.

Ключевое для меня (я извиняюсь, если искажаю или опускаю какие-то важные для вас вещи - просто выделил то, что для меня релевантно). Всё ещё не играл в Конвикшен. Я и согласен с процитированным и не согласен. Я бы сказал, что в Чёрном Списке (и - наверное - в большей степени в Конвикшене) - отчасти изменилась парадигма серии: из неторопливого и вдумчивого стелса и саботажа игра превратилась в набор динамичных ситуаций, заставляющих быстро принимать решения и действовать чаще, чем в предыдущих сериях. Как слоупок, я тоже не сразу в это въехал. Могу понять. Чекпойнты я, например, просто ненавижу - что здесь, что в Mark of the Ninja.

А не согласен я в том, что это плохо (по большей части). Пусть уровни (а точнее, подуровни, соединённые коридорами с чекпойнтами) и впрямь маленькие, и сама прогрессия стала более линейной. Зато мне такой бодрящий стелс вполне зашёл, хотя Теория Хаоса по-прежнему лидер серии. Но в Списке часто нам дают возможность выбирать варианты прохождения почти каждой ситуации (вот и главный плюс), а многие особо зубодробительные вещи как правило, невелики и опциональны (типа миссий Грим, или Кобина). Насколько я понимаю, ситуаций типа аэропорта (безальтернативное вырубание врагов) в Конвкшене встречаются чаще. В Списке я в аэропорту основном оглушал неприятелей. Насчёт прокачки: я например, вообще не использовал трикоптер (только там, где надо было по сюжету). И многие гаджеты тоже. В Списке нередко можно без них обойтись. Вопрос предпочтений, да. Мне понравилось, вам нет.

Михаил А

По поводу неудобства - было дело, но редко - один или два раза за всю игру. Финал самый
Спойлер
(с охотой лично на главзлодея)
[свернуть]
тоже бесил дико.

Darien

#238
Цитата: Михаил А от 13 августа 2020 23:47:51
А не согласен я в том, что это плохо (по большей части).

А я и не говорил, что это плохо. Я написал, что игра хорошая. Но лично мне не нравится, в каком направлении пошла серия (хотя глядя на остальные игры Юбисофт последних лет 5 — неудивительно).

Цитата: Михаил А от 13 августа 2020 23:47:51
Зато мне такой бодрящий стелс вполне зашёл
Ну в это может быть прикольно просто играть в отрыве от сюжета как в песочнице (например, я на некоторых допмиссиях Корбина провёл по нескольку часов планируя и зачищая локации), но вот в одиночной кампании мне было трудно раствориться во всём этом. Возможно, ошибка ещё в том, что я начал играть сразу после Теории. Повторюсь, верни они некоторые мелочи: регулятор плавного перемещения, хорошо прописанные допросы врагов, передвижения везде, а не только там, где это предусмотрено (привет, Ворч!) — на заводе в Англии есть локация на крыше, где можно свеситься — но спрыгнуть ниже на 1,5 метра и пройти тупо нельзя, хотя визуально всё говорит о том, что можно. В это всё как-то поверхностно играется, что по итогу уже и желание отпадает.

Опять же, и "Двойной агент", и "Конвикшн" — некий эксперимент серии и каждая явно хуже той же Теории. Но их я был готов принять и получал удовольствие от игры. С Blacklist так не вышло.

Михаил А

Цитата: Darien от 14 августа 2020 00:05:14
Ну в это может быть прикольно просто играть в отрыве от сюжета как в песочнице (например, я на некоторых допмиссиях Корбина провёл по нескольку часов планируя и зачищая локации), но вот в одиночной кампании мне было трудно раствориться во всём этом. Возможно, ошибка ещё в том, что я начал играть сразу после Теории. Повторюсь, верни они некоторые мелочи: регулятор плавного перемещения, хорошо прописанные допросы врагов, передвижения везде, а не только там, где это предусмотрено (привет, Ворч!) — на заводе в Англии есть локация на крыше, где можно свеситься — но спрыгнуть ниже на 1,5 метра и пройти тупо нельзя, хотя визуально всё говорит о том, что можно. В это всё как-то поверхностно играется, что по итогу уже и желание отпадает.

В моём случае, я прошёл через несколько месяцев после Теории. Наверное, это ещё вопрос ожиданий: я не ждал от Списка, что он будет, как Теория 2.0. Поэтому я его воспринял спокойнее. Здесь я каждую главу основного сюжета воспринимал, как цепочку ситуаций (благо левелдизайн располагает). Поначалу наломал дров в первой миссии в Бенгази, но постепенно привык и приспособился. Тут просто кажется были комбо для передвижения (типа W+Shift, или как-то так - как в Thief). То, что прыжков где хочешь, нет - вот тоже немного раздражало, как и то, что зависнуть не всегда можно там, где, казалось бы, можно :)

Мне в целом ближе стелс в стиле Вора и Теории Хаоса, но здесь авторы пошли немножко другим путём, и мне в целом понравилось такое отклонение от привычной формулы в сторону reaction-checks, и быстрых решений (при этом, с выбором, ситуации без выбора в Списке редкие). Оно сильно выбивает местами из зоны комфорта (особенно, если привык к чему-то более медитативному), но это тоже по своему неплохо. Главные для меня проблемы: общая линейность и заскриптованость (глобальный бич серии, и Теории в том числе), чекпойнты, и этот фокус с ограничением передвижения (типа Thief - 2014).