Обсуждение 3D-редакторов

Автор LongShad, 06 мая 2012 19:05:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Chuzhoi

Zontik, ты меня даже немного пугаешь. Развертка, по-моему - элементарнейшая вещь. Она позволяет контролировать наложение текстуры гораздо точнее и эффективнее, чем это ты можешь сделать в DromEd или любом другом игровом редакторе.

Можно делать сначала развертку, а потом по ней рисовать текстуру. А можно, наоборот, готовую текстуру наложить на модель, создав и отредактировав развертку - это как тебе заблагорассудится.

Развертка бочки (по крайней мере, ее боковой поверхности - это цилиндрическая проекция (доски на текстуре при наложении на бочку с помощью такой проекции сами примут нужный "линзообразный" вид). Дно бочки - это обычная плоская проекция. Текстура, которую привел Максим, натягивается на бочку с помощью таких проекций за пару минут, не больше (единственное, что может несколько усложнить процесс - это объемные обручи, которые изобразил Максим; они могут не совпасть с обручами на текстуре и это потребует дополнительных манипуляций).

Цитата: Maxim от 13 апреля 2015 17:52:22

Это одна прямоугольная текстура или две отдельные квадратные? Если одна, то тогда практичнее расположить фрагменты по вертикали один над другим, а не по горизонтали. Тогда можно будет беспрепятственно растянуть развертку боковой поверхности по горизонтали на любое количество досок за пределы основного тайла (в противном случае либо доски выйдут слишком широкими, либо развертку придется придется резать на два-три куска).




Zontik

Проблема в том, что я пытаюсь разобраться, что такое развертка и с чем ее едят, чисто теоретически. Отсюда море непонимания.
ЦитироватьМожно делать сначала развертку, а потом по ней рисовать текстуру.
Извини, этого я вообще не в состоянии понять. КАК это  - рисовать текстуру? Кистью, что ли?
И еще у меня сложилось ощущение, что у Анимэйтора какой-то уникальный подход к наложению текстур. Не делая разверток, он тем не менее использует все их преимущества. Там же нет проблемы наложить вон на этот полигон железный угол, а на ту сторону - надпись про кеды, при этом сама текстура может быть любой формы, и не надо ничего резать или, упаси боже, рисовать. Все делается за один прием, и если раньше мне это казалось, гм, немного неудобным, то теперь я начинаю больше ценить то, что имею.
Короче, понял банальнейшую вещь: чтобы разобраться, надо попробовать. А потом уже пугаться.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

elvis

ЦитироватьПроблема в том, что я пытаюсь разобраться, что такое развертка и с чем ее едят, чисто теоретически.
Есть лучше с крыльями. Не то чтоб я спец в этой области, но сейчас насобачился, все получается. Единственное после А8 надо привыкнуть что одна рука все время на пробеле.
Собственно что такое развертка. Вот шьют платье. Берут кусок ткани, накладывают лекала - как можно ближе друг к другу, дабы в обрезки как можно меньше ткани ушло - вырезают куски, сшивают. Тут процесс наоборот. У тебя модель, открыл в вингзе, режешь по своему усмотрению на куски (по ребрам). Потом на квадрат (который в будущем станет текстурой) эти куски укладываешь наиболее на твой взгляд оптимально. Какие-то куски увеличил/уменьшил, у иных края подравнял. Где-то вообще все лекало переделать придется - ту же кисть руки иногда так раскорячит -один палец на весь экран, остальные - крошечные закорючки. какой то кусок выкройки уменьшаешь, остальные увеличил - возня короче.
Затем. Сохраняем модель (не зря же мы над разверткой трудились) и сохраняешь UV-карту - ту черно белую выкройку. Вот ее можно разрисовывать как хочешь. Я иногда заливаю лекала черным и фотошопе снимаю маску. Далее этой маской можно нарезать куски с текстур скажем метала, дерева и еще чего - смотря какие материалы есть в модели. Можно также UVкарту сделать полупрозрачным слоем и под ее маской менять текстуру в том же шопе - с помощью штампика, кисти деформации, толчка. Не знаю как делают профессионалы - я так мудохаюсь. но результат вроде ок.
1826 дней..  в прошлом.

nemyax

Цитата: Zontik от 14 апреля 2015 09:44:29
у меня сложилось ощущение, что у Анимэйтора какой-то уникальный подход к наложению текстур
Ровно такого же интерактивного способа я в других местах не видел. В Animation:Master-е похожая процедура (хотя там есть и примитивный UV-редактор).

Цитата: Zontik от 14 апреля 2015 09:44:29
Не делая разверток
Развёртки он делает, но ты их в нём не видишь. Открой модель из-под Anim8or-а в другом редакторе и посмотри, если интересно.

Цитата: Zontik от 14 апреля 2015 09:44:29
он тем не менее использует все их преимущества
Не все. UV-редактор в Anim8or-е нужен, и Стив с этим согласен.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zontik

Нет, ну текстуры типа металла и их наложение на кривые кусочки мой хилый мозг постичь еще в состоянии. Но вот нерегулярные текстуры... дерево там с продольными волокнами, или вообще обручи с заклепками...
Говоря по правде, я пробовал менять или двигать кусочки текстур в Фотошопе... вывод простой: для меня в Анимэйторе это делать на порядок удобнее. А в Фотошопе это просто жизнь - борьба. Не на жизнь, а на смерть.
Точно так же мне Анимэйтор кажется в этом смысле неудобным по сравнению с Дромедом. Ничего себе иерархия, да?
В общем, я испорчен интерактивностью, если это так называется.
Оказывается, я все представлял себе правильно. Просто у меня в голове не укладывалось (и сейчас еще не укладывается), что это кому-то может казаться удобным.
Цитироватьмудохаюсь
А может, и не кажется...
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

nemyax

Цитата: Zontik от 14 апреля 2015 10:37:55
Просто у меня в голове не укладывалось (и сейчас еще не укладывается), что это кому-то может казаться удобным.
Потому что ты ничего сложнее кубика не текстурил.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zontik

Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Цитата: Zontik от 14 апреля 2015 09:44:29
Извини, этого я вообще не в состоянии понять. КАК это  - рисовать текстуру? Кистью, что ли?
Экспортируешь развертку в Фотошоп, а дальше - как умеешь. Хочешь - компонуй из кусочков, хочешь - рисуй кистью, хочешь - совмещай все известные тебе способы. Естественно, навыки создания текстур и моделирования - это разные навыки.

Посмотри на модель, которую я тебе делал в прошлом году. Текстура же не с неба свалилась - я ее создал по развертке, компонуя кусочки и обрабатывая их на разный манер. Если интересно, могу прислать развертку.

Zontik

Да нет, зачем, ее и по файлу текстуры прекрасно видно. Мне даже в страшном сне не могло привидеться, что эта штука получается не автоматически из нормальной текстуры, а делается вручную.
Просто все это представляется неимоверно усложненным. Насколько кажется проще наложить текстуру на полигон или серию полигонов и двигать по ним, растягивать, поворачивать... чем заниматься тем же в Фотошопе, не видя самой модели,а только представляя ее себе.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

nemyax

Если тебя что-то не устраивает, учись рисовать и раскрашивай напрямую в триде.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zontik

Нет-нет, меня все устраивает, прямо с этого поста.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

elvis

Цитироватьчем заниматься тем же в Фотошопе, не видя самой модели,а только представляя ее себе.
Ну когда текстура хотя бы с большего нарисована, ее положение можно подкорректировать. В вингзе смотришь на модель а рядом в окошке точки выкройки дергаешь. И если где складочка одежды выглядит "рубленой" или нестыковка краев - подправляешь.
Да, рисовать мышкой для меня - это как расписаться черенком лопаты. Потому или покупать специфический девайс (световое перо или как оно там называется) или коммуниздить элементы текстур с фри ресов (чем я часто грешу) и колдовать в шопе. Создать текстуру у меня занимает 3\4 от общего времени работы над моделью. Вот почему это так долго...  ;)
1826 дней..  в прошлом.

Zontik

ЦитироватьДа, рисовать мышкой для меня - это как расписаться черенком лопаты.
Для меня примерно так же, только еще при условии, что лопату нельзя выдергивать из земли, куда она воткнута.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

nemyax

Рисовать надо, понятное дело, дигитайзером.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Maxim

#284
Забавный глюк, который произошёл у меня недавно в Wings при команде "mirror".
Комп подвис на пару минут (видимо просчитывал кучу полигонов), а потом выдал это  ;D

Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...