Летаем

Автор Scrp007, 30 октября 2013 00:39:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Chuzhoi

Да, красивый, пропорциональный и практически современный. Вот Ту-114 - тот все-таки довольно странный. Сигарообразный и длинноногий снаружи и не менее необычный внутри.
Спойлер
Его можно прямо в Thief.
[свернуть]

Chuzhoi

Интересно, что черный ящик в самолете на самом деле является оранжевым шариком.


Zontik

#167
А я ни разу не летал на турбовинтовых. Даже обидно. Кто летал - есть какая-нибудь разница в ощущениях?
Chuzhoi, шарик - это более чем логично. Трудно придумать более неубиваемую форму. Цвет тоже не нуждается в объяснениях. А название, видимо, просто перешло по наследству от чего-то другого.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Цитата: Zontik от 29 ноября 2013 09:27:21
А я ни разу не летал на турбовинтовых. Даже обидно. Кто летал - есть какая-нибудь разница в ощущениях?
Однажды, еще в детстве, я летал на Ан-24. Кроме другого звука двигателей, никакой разницы с реактивными не заметил. И еще по пути из Архангельска в Екатеринбург (тогда еще Свердловск) он делал две промежуточные посадки - в результате, кажется, мы летели весь день. И еще занятно было из окна наблюдать, как шасси убираются/выпускаются - но это уже особенность Ан-24. А в остальном, повторюсь, разницы в ощущениях никакой.

Chuzhoi

#169
Маленький ликбез.

Итак, самолеты бывают...

Монопланами:


Бипланами:


Трипланами:


Квадропланами:


Квинтапланами:


Шестипланами:


Семипланами:


Девятипланами:


Двадцатипланами:


И двухсотпланами:


(Удивительно, но две последние штуки летали. А вот девятиплан разбился при испытаниях).

Zontik

Теперь понятно, откуда пошло прозвище "этажерка". Не от бипланов точно.
Хотя последний - это уже не этажерка, а целый архив.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Maxim

Спасибо за ликбез. Очень интересно :)
Только маленькая поправочка:
Цитироватьсамолеты бывают...
самолёты бывали, начиная с три- или квадро-
То, что они могут где-то остаться в музеях это другое дело. Их не используют.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

Ах да, совсем забыл. Самолеты бывают без крыльев вообще:


Scrp007

#173
Добавлю немного:
Самолет-лодка Бе-12

Летающая подводная лодка 1938 год

С вращающимися крыльями.
Boeing Vertol VZ-2 — первый в мире летательный аппарат, использующий концепцию поворотного крыла, с вертикальным/укороченным взлетом и посадкой. Первый полет с вертикальным взлетом и зависанием в воздухе был совершен VZ-2 летом 1957 года. После серии успешных испытаний VZ-2 был передан в исследовательский центр NASA в начале 60-х:

Самолет-космический корабль
Боинг X-48 (Boeing X-48) — американский экспериментальный беспилотный летательный аппарат, созданный совместными усилиями компании Boeing и агентства NASA.

Летающий блин
Экспериментальный самолет Vought V-173. В 1940-х годах американский инженер Чарльз Циммерман создал самолет уникальной аэродинамической схемы, который до сих пор продолжает удивлять не только своим необычным видом, но и летными характеристиками.

Каспийский Монстр
Легендарный экраноплан, разработанный в конструкторском бюро Р. Е. Алексеева в 1966 г.
Скорость над водой-500км/час!

Пепелац
Roton ATV - это полномасштабный прототип, созданный для проверки летных характеристик космического корабля Roton в атмосфере, особенно во время посадки.
Корабль не имеет ракетных двигателей. Зато на нем установлен несущий винт как у вертолета и небольшие маневровые двигатели стабилизаторов. Прототип использовался для полетов на высоте порядка 1000 м.


Суперсамолет NASA в форме звезды.
NASA разрабатывает новый сверхзвуковой летательный аппарат с четырьмя крыльями, способный двигаться по воздуху боком. По форме самолет напоминает скорее НЛО, чем средство транспорта.
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

THIEF154

ЦитироватьВот Ту-114 - тот все-таки довольно странный. Сигарообразный и длинноногий снаружи и не менее необычный внутри. Его можно прямо в Thief.

Зато вместительный, так как тогда не было ИЛ-86 и ИЛ-96, на его базе был сделан самолет ДРЛО ТУ-126,
эта же концепция планера используется в бомбардировщике ТУ-95 и противолодочнике ТУ-142.
К тому же дальность полета у ТУ-114 была больше чем у всех советских лайнеров, но потом
пришел ИЛ-62, который и стал постепенно вытеснять ТУ-114.
Что касается компановки салона, это своего вида VIP-салон, с пассажирами летали самолеты
другой компановки, там не было купе, а во всех салонах стояли обычные кресла.

ЦитироватьА я ни разу не летал на турбовинтовых. Даже обидно. Кто летал - есть какая-нибудь разница в ощущениях?
Особой разницы нет, просто на нем хорошо чувствуешь полет, то есть воздушные ямы и турбулентные потоки, ну гудит еще
по другому.

Цитироватьшарик - это более чем логично. Трудно придумать более неубиваемую форму. Цвет тоже не нуждается в объяснениях. А название, видимо, просто перешло по наследству от чего-то другого.

Черные ящики бывают разной формы, и в виде ящиков, и круглые, и шарообразные.
На фотке МСРП-12, он уже не используется. Сейчас на отечественных самолетах стоит система МСРП-64, там круглый "черный ящик",
но не шарообразный.
Черный ящик, потомучто это ассоциируется со смертью, редко когда при жизни самолета его открывают, в основном это
делается после аварии, и чаще так бывает, что нет в живых свидетелей этой аварии. Поэтому и черный, потомучто смерть.
Но это одна из версий, на самом деле вроде есть еще. Доподлинно почему так называется никто не знает.

ЦитироватьТеперь понятно, откуда пошло прозвище "этажерка". Не от бипланов точно.
Насколько я знаю, что именно от бипланов. Немцы в войну наши У-2 называли "Этажерками" и "швейными машинками",
вот с войны вроде и пошло это название, по крайней мере у нас. И теперь оно автоматически присваивается самолетам
с данной схемой крыла.
И были те кто сомневались в плане
Строителя и сомневающихся положили в фундамент нового святилища.

DimaS

#175
ЦитироватьВот Ту-114 - тот все-таки довольно странный. Сигарообразный и длинноногий снаружи и не менее необычный внутри. Его можно прямо в Thief.
Потому что в начале проектировался стратегический бомбардировщик, целью которого были США. А уже на его базе были разработаны гражданская и др. модификации.

ЦитироватьА я ни разу не летал на турбовинтовых. Даже обидно. Кто летал - есть какая-нибудь разница в ощущениях?
ЦитироватьОсобой разницы нет, просто на нем хорошо чувствуешь полет, то есть воздушные ямы и турбулентные потоки, ну гудит еще
по другому.
Летал на Ил-18 и Ан-12 по паре раз и неоднократно на Ан-24. Кроме меньшей скорости и потолка ощущается вибрация от винтов и как тут верно заметили шум от винтов.
На Ан-24 звуковые колебания сливаются в последовательно изменяющиеся, напоминающие монотонное напевание "у-па-дуууууу, у-па-дуууууу, у-па-дуууууу". И так всю дорогу на эшелоне. А потом звук становится довольно тихим на посадочной прямой из-за пониженных оборотов "тяжелого" винта и сразу после касания, когда винты снимают с упора, раздается характерный радостный рев "Не упААААААААААААААл!" 
А еще летчики часто заруливают на одном двигателе, чтобы сэкономить керосин и некоторые пассажиры с недоумением смотрят на остановившийся или замедляющий движение винт.

Цитироватьшарик - это более чем логично. Трудно придумать более неубиваемую форму. Цвет тоже не нуждается в объяснениях. А название, видимо, просто перешло по наследству от чего-то другого.
ЦитироватьЧерный ящик, потомучто это ассоциируется со смертью, редко когда при жизни самолета его открывают, в основном это
делается после аварии, и чаще так бывает, что нет в живых свидетелей этой аварии. Поэтому и черный, потомучто смерть.
Но это одна из версий, на самом деле вроде есть еще. Доподлинно почему так называется никто не знает.
Ну ни разу такого не слышал, чтобы со смертью. Показания регистраторов снимают в разных случаях и не обязательно после аварии.
По одной из версий - корпус одного из первых регистраторов был черный. Это когда еще на фотопленку записывали. И я думаю потом сделали "кальку" с английского "блэк бокс".

ЦитироватьТеперь понятно, откуда пошло прозвище "этажерка". Не от бипланов точно.
ЦитироватьНасколько я знаю, что именно от бипланов. Немцы в войну наши У-2 называли "Этажерками" и "швейными машинками",
вот с войны вроде и пошло это название, по крайней мере у нас. И теперь оно автоматически присваивается самолетам
с данной схемой крыла.
Когда вся эта многокрылая экзотика ушла и небо захватили, бипланы, полуторапланы и трипланы, т.е. время около 1-й мировой войны, ИМХО тогда в русском и появились "этажерки".

Chuzhoi

ЦитироватьКроме меньшей скорости и потолка ощущается вибрация от винтов и как тут верно заметили шум от винтов.
Вот интересно, что визуально не заметил ни меньшей скорости, ни потолка. И реактивный, и турбовинтовой самолеты летят, в отличие от Ан-2, над облаками, а там уж шесть тысяч или десять - невелика разница.

Единственное, что припоминаю - когда пролетали над большими водоемами, то самолет слегка потряхивало - даже на большой высоте. Такого на реактивных не припоминаю.

Что касается шума и вибрации... Однажды летел на Ту-154 в самом хвосте. И шум был неслабый (весьма низкий по тону), и обшивка салона вибрировала - все это очень было похоже на турбовинтовой.

ЦитироватьА еще летчики часто заруливают на одном двигателе, чтобы сэкономить керосин
Интересно, а летчикам дают какие-то премии за экономию топлива? Или они это... сами приторговывают?

ЦитироватьПо одной из версий - корпус одного из первых регистраторов был черный.
Вообще-то, первый черный ящик, хоть и был ящиком, но все равно был оранжевым. На снимке изобретатель черного ящика Дэвид Уоррен со своим изобретением:



Когда Уоррена хоронили, на его гробу была надпись: «Изобретатель бортового самописца. Не открывать»



Scrp007

#177
Пленка для самописцев К3-63 на ТУ-154
Предназначена она для записи корундовым резцом информации о высоте, скорости и перегрузки летательного аппарата во время полета.
Пленка выполнена на триацетатной основе.


На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Chuzhoi

Цитата: Scrp007 от 30 ноября 2013 16:36:28

Полоса, наверно, наша архангельская.

Scrp007

Похоже, что нет
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.