Летаем

Автор Scrp007, 30 октября 2013 00:39:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Chuzhoi

Вообще-то это не мои фотки. Но у меня тоже есть:





Это действительно параплан. Чувак забрался на гору и взлетел (момент взлета я как-то пропустил). Потом он просто летал рядом с горой. Снято в Крыму, недалеко от могилы Волошина, близ Коктебеля.

Scrp007

Да, у меня сняты точно такие же. Причем, что интересно - они могут часами парить, то фактически над водой летят, а то вдруг раз - и уже опять высоко в небе. А у Крекли - немного другой. Это как раз спортивный так понимаю.
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Chuzhoi

Дело в том, что параплан - это не парашют, несмотря на внешнее сходство. У параплана крыло сшито из двух кусков материи. В полете крыло надувается встречным потоком воздуха через воздухозаборные отверстия, становится довольно жестким и имеет определенный профиль, напоминающий профиль крыла самолета или планера. Посему парапланерист может долго летать, подобно планеру.

Chuzhoi

Можно еще с моторчиком летать, как Карлсон:


Dront

Krackly, офигенно!  :o
А какие требования по здоровью для прыжка с парашютом? Что включает в себя инструктаж и как долго проводится?
И во сколько денех это удовольствие обойдётся?
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Krackly

#410
Dront, ограничения по здоровью весьма строгие. Не должно быть сердечно-сосудистых заболеваний, повышенного либо пониженного давления, травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата, травм и заболеваний мозга, нарушений зрения, психических расстройств (может еще что-то забыла). На первом занятии надо было заполнить заявление, в котором подписаться под тем, что данных заболеваний не имеешь.
Я соврала, канеш (на самом деле с сердцем все не ок, и травма позвоночника была). Но блин, "если очень хочется, то можно"  ;D
Спойлер
Включена кстати страховка на 150 т.р., но она действует только в случае летального исхода либо получения инвалидности 1 и 2 группы, полагаю, что если при каком-то таком случае выяснится ложь о состоянии здоровья, она вообще будет недействительной.
[свернуть]

Инструктаж включает в себя 3 занятия по 2 часа (по факту обычно они длились 1,5 часа). Занятия проходили по вечерам. На первом рассказывают про устройство парашютов, как их снимать и надевать, что делать с парашютом после приземления. А также в целом о том, как проходит прыжок, о правилах поведения на аэродроме и т.д.
На втором занятии учат отделяться от самолета, раскрывать парашют и приземляться. Тренируют "мантру парашютиста"  ;D
Спойлер
221, 222, 223, дернуть кольцо, 224, 225, посмотреть на купол, если все нормально, отключить запаску
[свернуть]
. Инструктируют о поведении в самолете. Тренируют отделение на макете самолета, а приземление - на тумбах таких типа... Самая высокая где-то 170 см высотой. В общем, заодно научилась спрыгивать безболезненно с высоты, прикольно.
Спойлер
Инструктор грил, что таким образом можно прыгать с высоты вплоть до 4-го этажа, не получая существенных травм.
[свернуть]

На третьем занятии рассказывают, что делать во всяких внештатных ситуациях (схождение в воздухе, приземление не на поле,
Спойлер
зависание на самолете О_о
[свернуть]
). Ну и повторяют все пройденное.
В общем, дают абсолютно все знания, которые могут понадобиться на первом прыжке. Укладыванию парашюта и прочим профессиональным штукам не учат.
Спойлер
Но я хочу походить на занятия более углубленные, где учат.
[свернуть]
Стоило все удовольствие 2200 р. (400 р. обучение + 1800 сам прыжок). Последующие прыжки стоят дешевле.
Ну в общем, все супер и стоит того! И времени, и денег, и сил
Спойлер
и риска
[свернуть]
Life's too short, so I can't wait!

Chuzhoi

Цитата: Krackly от 28 июля 2014 17:05:50
Инструктор грил, что таким образом можно прыгать с высоты вплоть до 4-го этажа, не получая существенных травм.
Как интересно. И как же это делается? А то мало ли вдруг понадобится.

Chuzhoi

Цитата: Krackly от 28 июля 2014 17:05:50221, 222, 223, дернуть кольцо, 224, 225, посмотреть на купол, если все нормально, отключить запаску.
Что будет, если не дернуть за кольцо? Раскроется ли парашют сам по таймеру?
И что будет, если не отключить запаску вовремя? Тоже сама раскроется в дополнение к основному парашюту? Насколько это опасно (парашюты запутаются)?

И еще: по идее, парашют должен сильно затормозить человека в момент раскрытия. Сильный ли получается рывок? Или все очень плавно?

Maxim

#413
Ещё когда приземляешься - учат приземляться ступнями как бы накатом, сначала на носочки, затем на всю ступню, быстро, чтобы плавно прошло столкновение с землёй или с кувырком при приземлении. Ни в коем случае не пятками в землю лететь, иначе можно позвоночник повредить. Но вообще, чаще всего всё проходит нормально и это никто не делает ))) Это вообще в жизни может помочь, вот эти знания и практика если вдруг случится прыгать с большой высоты.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Scrp007

#414
Цитата: Chuzhoi от 28 июля 2014 17:42:20
Цитата: Krackly от 28 июля 2014 17:05:50
Инструктор грил, что таким образом можно прыгать с высоты вплоть до 4-го этажа, не получая существенных травм.
Как интересно. И как же это делается? А то мало ли вдруг понадобится.
Приходилось прыгать с полосы препятствий в погранотряде с высоты до 3,5м. Это и то уже серьезная высота, без травм, даже имея навыки, непросто приземлиться. Хотя микротравмы, неощутимые сразу, в коленных и голеностопных суставах будут всегда и позже они скажутся, будьте уверены. А 4-й этаж для неподготовленного человека - вообще гарантированные переломы. Хотя, пишут, что профессионалы в паркуре прыгают с такой высоты (12-15м), используя ролл (кувырок через плечо). Правда это пишут. В тех случаях, что удалось найти, приземление происходит либо на коробки, либо на снег, либо на что-то подобное. Как там на деле хз. По жизни таких суперменов я не встречал.
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Chuzhoi

Цитата: Scrp007 от 28 июля 2014 19:37:50
Хотя микротравмы, неощутимые сразу, в коленных и голеностопных суставах будут всегда и позже они скажутся, будьте уверены.
И долго они сказываются? Всю жизнь или потом проходят?

Scrp007

Смотря какие травмы и будет ли правильно проводиться лечение. Точнее лучше наверно Елвис скажет, он же у нас медбрат. У меня во всяком случае растяжение в гленостопе после прыжка много лет назад осталось до сих пор. Правда я его еще много раз неудачно  травмировал... 
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Krackly

#417
ЦитироватьКак интересно. И как же это делается? А то мало ли вдруг понадобится.
Приземление на всю стопу (не на носочки), ноги плотно прижаты друг другу, слегка согнуты, слегка напряжены. Руки в процессе прыжка прижимаются к груди. Спина сутулая слегка. Взгляд в горизонт (во-первых, чтобы голова не прижималась к груди, во вторых - видя приближающуюся землю можно испугаться и рефлекторно расставить ноги, приземлиться на носочки или еще что-то сделать неправильно). При приземлении - не пытаться устоять на ногах, по инерции потянет упасть в какую-либо сторону, если вперед - подставить плечо и сделать перекат, руки не выставлять. Если назад или в бок - можно просто упасть.
Я все сделала как надо, и мне приземление показалось очень мягким. Но 2 человека в тот день всеже слегка травмировались (скорее всего растянули голеностоп). Оба сказали, что ноги расставили случайно при приземлении. Это говорит о том, что нагрузка все же есть, но соблюдение техники позволяет ее свести к минимуму.
И кстати человек, который ходит по полю и смотрит, как все приземляются, если видит, что у кого-то ноги расставлены, кричит им, чтобы напомнить  :lol:
ЦитироватьЕщё когда приземляешься - учат приземляться ступнями как бы накатом, сначала на носочки, затем на всю ступню
Нет, на носочки как раз нельзя. Все тело должно сработать как амортизатор, кроме голеностопа (да, это непривычно, но при прыжке с большой высоты голеностоп не выдержит).
А на пятки приземлиться и не получится. Ты сам попробуй спрыгнуть откуда-нибудь на пятки с полусогнытыми коленями, прижатыми друг к другу ногами и слегка согнутой спиной. Не получится, получится как раз на всю стопу. А даже если большая часть нагрузки и придется на пятки, позвоночник не повредишь, т.к. спружинят коленные, тазобедренные суставы и собственно позвоночник.
Вообще, если посмотреть, как прыгают трейсеры, то видно, что так они и делают. Плюс перекат обязательно.
ЦитироватьЧто будет, если не дернуть за кольцо? Раскроется ли парашют сам по таймеру?
Да, раскроется сам.
ЦитироватьИ что будет, если не отключить запаску вовремя? Тоже сама раскроется в дополнение к основному парашюту?
Да, раскроется запаска, только там не таймер а измеритель высоты. На высоте 400 м. срабатывает.
ЦитироватьНасколько это опасно (парашюты запутаются)?
В принципе, безопасно. У основного парашюта стропы 9м., у запаски - 6м., поэтому друг другу они не мешают. Есть опасность того, что при раскрытии запаски стропы пройдут между ног, и парашют раскроется сзади. Соответственно, приземляться придется на четыре конечности.
В общем, запаску отключают за ненадобностью больше. И чтобы потом не пришлось ее укладывать.
ЦитироватьИ еще: по идее, парашют должен сильно затормозить человека в момент раскрытия. Сильный ли получается рывок? Или все очень плавно?
Да, довольно сильный рывок. Надо группироваться в воздухе, напрягать все тело (то есть там вообще надо группироваться в момент отделения, чтобы стропы не прошли, где не надо, но перед раскрытием надо сгруппироваться еще больше). Но у меня получилось так, что я начала считать не в момент отделения от самолета, а через 1-2 секунды, уже осознав себя в свободном падении. Потом дернула кольцо, и парашют раскрылся сразу же (а должен был через 1-2 секунды как раз), то есть получается, что его раскрыла автоматика. И я не успела дополнительно напрячься, приготовиться к раскрытию. Но ничего страшного нет в этом рывке, неприятно просто.
ЦитироватьА 4-й этаж для неподготовленного человека - вообще гарантированные переломы.
Тут, конечно, много факторов, но все-таки правильная техника приземления - важнейший.
Я не имею в виду, что надо идти прыгать с 4-го этажа just for lulz, потому что это безопасно
Спойлер
как-то бывший МЧ мне рассказывал охуительные истории, что они в детстве так и делали, правда, в кучу снега
[свернуть]
. Но все-таки если придется, лучше хотя бы делать это правильно.
И таки да, встречала человека, который с 5-го этажа упал, и отделался ушибами. Он паркуром занимался, но недавно совсем на тот момент (1-2 месяца, может).
Life's too short, so I can't wait!

Chuzhoi

Krackly Ясно, спасибо.

Maxim

ЦитироватьНет, на носочки как раз нельзя
Цитироватьприземлиться на носочки или еще что-то сделать неправильно
Это ты так пошутила или что?
Если я это пишу - наверное не с потолка беру. Я тебе передаю слова инструктора, который занимается этим делом уже Трикстер знает сколько лет. Я сам пока не прыгал, но наслышался уже порядком. У нас здесь постоянно летают и на самолётах и с парашютами и на дельтапланах и воздушных шарах и что хочешь. Гражданские и военные.
И вообще, этот стандартный приём я знал ещё с детства. А военный десант так и учат приземляться. Это входит в базисы основ.
Может, конечно, есть разные виды парашютных прыжков, разный вес, разные скорости. Может девушка пушинка и солдат со снарягой или здоровый дядька - есть разница.... может (как рассказывают) доп. груз вешают на людей, не проходящих по весу... Мне ближе суждения по воякам, конечно. Но приземление с перекатом стопы это базис, сводящий к минимуму возможные травмы позвоночника и микро-травмы в голени.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...