Летаем

Автор Scrp007, 30 октября 2013 00:39:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Burrick

Кстати, а судя по всему, пилоты в пролёте остаются :) И если это по их вине началось падение самолёта - ничего страшного  :devil: Вообще для них можно решить уже парашютом. 2-3 человека прыгнет - это не страшно, как 100-200.

Цитироватьдаже надувные (а-ля батут) окружности выпускаемые с разных сторон вокруг человека
Если при этом нет того, что затормозит падение - никакие батуты и надувные матрацы на скорости падения не помогут.

Вот на счёт того, что делать, если вдруг придётся садиться на воду - это правда. По России-то вряд ли придётся приводняться, а вот при полёте на другие континенты - вполне. Наверное, должна быть надувная подушка под этот вагон, чтоб держало хотя бы какое-то время. Может, у военных есть что-то уже подобное для десантирования техники? Вон с вагонами же не новшество, оказалось.

И, к сожалению, на это нужно время. Много времени. Сейчас или через 5 лет никто этого делать не будет. Всех и так всё устраивает. Падают самолёты совсем не каждый день. Ну упадёт 5 штук в год, много ли? В авариях и терактах людей больше погибает. Вот появится человек, который будет активно толкать эту тему в массы, тогда и будет результат. Это должно быть модно. Ну и постепенно, в течение лет двадцати, будут это внедрять и заменять такими самолётами те, что сейчас.
Молот принесёт нам пламя,
чтобы выжечь зло, что с нами.
Меч-защитник, Божий глаз -
Он прогонит зло от нас.

Chuzhoi

Я представляю, как ржут над данной конструкцией профессиональные авиаторы. Мало того, что утяжелить самолет в два раза, добавив внутри еще один фюзеляж со всем необходимым оборудованием. Так еще и эта конструкция может спасти лишь в незначительном количестве случаев - т. е. когда самолет падает со значительной высоты. Такое происходит довольно редко - последний такой случай в России был, кажется, лет 8-9 назад, когда Ту-154 упал с эшелона при облете грозы. В основном же катастрофы происходят во время взлета и посадки - тогда у экипажа в критический момент просто не будет времени или не хватит соображаловки, чтобы эту штуку запустить, а если и запустят, то на такой высоте она так и шлепнется на землю без раскрытия парашютов, как и шлепнулась бы вместе с самолетом.

Вот здесь, кстати, чувак, специализирующийся на лечении аэрофобии, подсчитал, что вероятность погибнуть в авиакатастрофе в несколько раз меньше, чем погибнуть при обрушении собственного дома. Правда, я не знаю, откуда он взял, что в Москве каждый год обрушиваются три подъезда. С потолка, наверное. Но в целом я с ним готов согласиться - вероятность сравнима. Ну, по крайней мере, если вы полетели в другой конец континента на самолете, то вероятность долететь живым куда больше, чем доехать в ту же точку на автомобиле - уж с этим-то, думаю, никто не будет спорить.

Современный самолет - очень надежное техническое изделие. Кроме того, организация полетов и подготовка пилотов постоянно совершенствуются. Не верите - посмотрите на статистику. В американских авиакомпаниях (где-то читал) за последние 10 лет вообще не было ни одной катастрофы с жертвами. Российские самолеты иногда бьются, да - но в последнее время это одна крупная катастрофа, скажем, в 2-3 года (мы же тут малую авиацию не рассматриваем, да?) Через двадцать лет, я думаю, подобные спасательные системы потеряют даже теоретический смысл. Так что летайте и не бойтесь. Макс, возьми наконец билетик и слетай куда-нибудь.

Zontik

Chuzhoi, статистика - вещь замечательная. Но несмотря на опасность перемещения на автомобиле, никто не боится ездить, а летать боятся едва ли не все.
Но даже не в страхе дело. Будь система абсолютно надежной (ну или хотя бы как в американских компаниях), возможно, страха бы и поубавилось. Но лично меня такая статистика - одна крупная катастрофа в 2-3 года - совершенно не устраивает. Не могу позволить себе подстраивать свои и без того редкие полеты под случившиеся катастрофы и ждать по 2-3 года, пока какой-нибудь самолет рухнет, петух клюнет, все зашевелятся и летать снова на какое-то время станет по-настоящему безопасно.
И через 20 лет летать не станет безопаснее. Наоборот, списанные "Боинги" российских авиакомпаний окончательно выработают свой ресурс, и начнется выпадение металлических осадков.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Scrp007

Согласен с Зонтиком. А статистика вещь вообще очень лукавая. По ней все окей, только в новостях постоянно слышишь, как кто-то где-то грохнулся. А по-поводу реализации средств спасения повторюсь - все не так уж и фантастично. Просто сейчас это нафиг никому не надо и все. Военные задачи стоят - и их в лет решают. Раньше многие спецы тоже смеялись, когда про десантирование танков говорили. Однако десантируют и танки и камазы, причем с высоты 500 метров (пока это достигнутый минимум).  Поставят задачу здесь - и здесь решат.
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Burrick

Chuzhoi, по статистике в автокатострофах за год наберётся больше жертв, чем в авиа. Это да. Но только в авто ты можешь сам сесть за руль и тогда сам управляешь судьбой (естественный отбор в действии), а в авиа ты можешь только доверять, без вариантов. Вспоминая казанскую авиакатастрофу. Согласно неофициальному источнику, падение было из-за того, что пилот (компания татарстанская, это важно) дал "порулить" сыну президента республики (у того была лицензия на частный самолёт). Вот если такое допустимо (и пусть это слух, но ведь допустили и такой вариант), то где гарантия, что кто-нибудь ещё так не сделает? Вот теперь их компаниями я точно не полечу. После всех этих проверок и переформирований весь персонал куда пошёл? Правильно, в новую республиканскую авиакомпанию.
Самолёт со своими системами надёжен - это хорошо. Если новости помониторить, кстати, замечала, что аварии на борту случаются достаточно часто. Раз в несколько месяцев. То шасси не закрылось и самолёт вернулся, то двигатель отказал. Но всё решается благополучно. Я всем этим запрограммированным системам больше верю, на самом деле. Систему отладили, задали параметры, она сама рулит и думает. А вот пилот - это человеческий фактор, что-то ему показалось, что-то забыл, поторопился, резко взял - ну мало ли чего бывает. И большая часть всех катастроф именно человеческий фактор, а не отказ техники. Как пилота не отлаживай - промашка может быть в большей степени, чем у машины.
На счёт аварий на малой высоте, мне кажется, к этому вагону реально какую-то "подушку" привинтить, чтоб падать мягче было. Ну не может быть, что с таких высот у нас за 100 лет не придумали как приземляться, высаживаться и сбрасывать технику. Честно - не знаю. И опять тут человеческий фактор - катапультировать должен пилот.
А статистика вещь упрямая. Средняя температура по больнице выходит. Zontik тут отсчитать самолёт в 2-3 года не сможет, чтоб безопасно лететь. Потому что может упасть 2 раза в год в виде исключения, а потом 2-3 года не падать.

Цитироватьсписанные "Боинги" российских авиакомпаний окончательно выработают свой ресурс, и начнется выпадение металлических осадков
Не думаю, что до этого дойдёт. После казанской катастрофы ограничили время использования самолёта. Не помню точно, но, по-моему, 20 лет и под списание. Если вдруг опять упадёт самолёт и окажется, что он был старый, то всех перетряхнут и заставят списать. Тут мне вспомнилось, летела я на crj-200, кто-то спросил стюардессу, а сколько ж лет самолёту. А она говорит: "Да ему уже лет 17. Но от изначального самолёта остался разве что фюзеляж - уже всё ни раз поменяли".
Молот принесёт нам пламя,
чтобы выжечь зло, что с нами.
Меч-защитник, Божий глаз -
Он прогонит зло от нас.

DJ Riff

Цитата: Burrick от 27 октября 2015 18:07:33Систему отладили, задали параметры, она сама рулит и думает. А вот пилот - это человеческий фактор, что-то ему показалось, что-то забыл, поторопился, резко взял - ну мало ли чего бывает. И большая часть всех катастроф именно человеческий фактор, а не отказ техники. Как пилота не отлаживай - промашка может быть в большей степени, чем у машины.
Систему отлаживают точно такие же люди с точно такими же тараканами. А насчёт "большая часть катастроф...", тут всё просто. Пилот-"виновник", как правило, уже мёртв и сказать в свою защиту ничего не может. А система — она всё ещё продаётся и её безупречная репутация приносит вполне ощутимые деньги. Так что на публику все кричат про человеческий фактор, но при этом авиакомпаниям по-тихому рассылают циркуляры "срочно, у кого Боинг ХХХ, вот тут проверить и вот это заменить".
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Chuzhoi

Я, честно говоря, тоже немного побаиваюсь летать. Но вот моя кошка ужасно боится ездить на автомобиле. Для нее съездить за пределы квартиры в автомобиле - это как в космос слетать. Так вот, мне кажется, страх полетов - это вот такой иррациональный страх кошки, не более того. Я думаю, что если б я летал хотя бы раз в месяц, я бы относился к полету как к поездке в такси (которая, согласно некоторым статистическим данным, в семь раз опаснее полета).

Цитата: Burrick от 27 октября 2015 18:07:33Согласно неофициальному источнику, падение было из-за того, что пилот (компания татарстанская, это важно) дал "порулить" сыну президента республики (у того была лицензия на частный самолёт).
Доверить посадку большого авиалайнера в темноте летчику, который до этого летал только на маленьких самолетах? Что-то я не верю, что маразм может дойти до такой степени. Даже в татарстанской авиакомпании.

Конечно, была одна катастрофа, когда за штурвал посадили ребенка и он свалил самолет. Но это было давно (полагаю, правила, запрещающие присутствие посторонних в кабине, были не столь строги), и при включенном автопилоте (командир полагал, что ребенок не сможет его выключить). А здесь "в темноте при посадке дал порулить случайному человеку". Нет, не верю.

Цитата: Burrick от 27 октября 2015 18:07:33
Но только в авто ты можешь сам сесть за руль и тогда сам управляешь судьбой
Судя по количеству других водителей на дорогах, это стопроцентная утопия. Как аккуратно ни езди и сколько ни соблюдай правила - никогда не будешь застрахован от идиота, вылетевшего со встречной полосы перед самым твоим носом. В авиации, думаю, все посерьезнее - там система работает на то, чтобы все возможные риски были сведены к минимуму. А российская авиация - все же часть мировой, и работает по тем же правилам, и летает (теперь) на тех же самолетах. Хотя российский менталитет все же не может не накладывать свой отпечаток, согласен. Но волков бояться - в лес не ходить.

Zontik

Цитироватьможет упасть 2 раза в год в виде исключения, а потом 2-3 года не падать.
И это верно, к сожалению. Но после падения самолета - по крайней мере, в России - срабатывает другой фактор: всех начинают трясти и внимательней следить за техникой и персоналом. Ну хотя бы месяц-другой. Потом опять все расслабляются до очередного падения.
ЦитироватьЕсли вдруг опять упадёт самолёт и окажется, что он был старый, то всех перетряхнут и заставят списать.
Да, это утешает. Если ты вдруг случайно не оказался в том самом самолете.
Короче, как ни крути - лучше ждать, пока упадет, и уж потом лететь. Жаль, в жизни так не бывает.
ЦитироватьТак вот, мне кажется, страх полетов - это вот такой иррациональный страх кошки, не более того.
Ну, он не совсем иррациональный. Отчасти верно, но главное здесь - фактор доверия. Которого не очень-то и много осталось. Думаю, сами пилоты относятся к полетам совершенно иначе, ну примерно как водитель к поездке на автомобиле, разве что чуть ответственней (по крайней мере, надеюсь на это). А пассажир, который в этой ситуации ничем не лучше багажа, волен в своих фантазиях. Как писал Акунин - люди без воображения не ведают страха. Обратное тоже верно.
ЦитироватьСудя по количеству других водителей на дорогах, это стопроцентная утопия.
Стопроцентно верно, но какое поразительное количество людей верит в эту утопию! И как искренне!
ЦитироватьЯ думаю, что если б я летал хотя бы раз в месяц, я бы относился к полету как к поездке в такси
Тоже так считаю, да и примеры есть. Привычка - великая вещь.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

HellRaiser

#848
Цитата: Chuzhoi от 27 октября 2015 16:02:55
Я представляю, как ржут над данной конструкцией профессиональные авиаторы....
Согласен практически с каждой фразой. Вообще, хотелось бы послушать мнения настоящих профессионалов (Thief154, MAXHO)

Ещё пара моментов:
1) Экономичекси невыгодно (как бы цинично всё это ни звучало)
- Стимул сохранить машину, зная что можно скинуть пассажиров (на тебя не ложится бремя ответственности за пару сотен жизней) сводится к минимуму. То есть, скидывать капсулу будут по поводу и без, при этом сами тоже выпрыгнут и уронят самолёт, который стоит денег.
- Конструкция утяжеляется, соот-но керосина на рейс надо больше.
- Авиакомпаниям проще потратить деньги на компенсацию родственникам одного упавшего самолёта, чем оборудовать капсулами оставшиеся N-1
2) У этой хреновины полюбому должен существовать ручной режим. Автоматике можно доверять, но не всегда.
- ЧП на борту случаются часто, но не всегда заканчиваются плохо. 200-300 человек конечно будут рады, что живы (кстати, не факт что все живы и здоровы!  приземлиться тоже можно неудачно), но мёрзнуть посреди океана или в горах ( в то время, как борт благополучно приземлился в пункте назначения) им не очень понравится (читай - сотни судебных исков от пассажиров или их родственников за один такой ошибочный сброс).
- Должны быть чёткие правила и инструкции, как себя вести при авариях, но как ивестно - такие правила написаны кровью сотен жизней.
3) Человеческий фактор: всякие камикадзе и просто человеческий идиотизм - без комментариев...
4) Как правильно сказано выше - поможет эта штука только при падении с эшелона. Данная конструкция бесполезна при столкновении в воздухе, выкате, жёсткой посадке, столкновении с поверхностью/препятствием, очень сомнительна при взрывах/пожарах на борту, поражениях ракетами.

Поэтому до сих пор и не сделали.

Цитировать
Как аккуратно ни езди и сколько ни соблюдай правила - никогда не будешь застрахован от идиота, вылетевшего со встречной полосы перед самым твоим носом.
+1
Цитировать
В авиации, думаю, все посерьезнее - там система работает на то, чтобы все возможные риски были сведены к минимуму.
Тем не менее, история знает много случаев раздолбайства в авиации. Сколько пассажирских самолётов было сбито вояками "по ошибке"? Я уж молчу про ошибки диспетчеров и т.д., Всё это относится к пункту №3 чуть выше.

Dront

Раз пошло такое бурное обсуждение, давайте тоже вброшу.
Первое: как уже справедливо заметил Чужой, большинство авиакатастроф происходит именно во время взлёта и посадки. То есть там главная опасность - не столько падение с большой высоты, сколько резкая остановка после движения с огромной скоростью (200-300 км/ч - порядок, верно?).
Если уж хочется себя обезопасить в этом смысле - надо вводить массовые подушки безопасности. =))
Самолёт спроектирован с таким расчётом, чтобы если в полёте что-то откажет - то была бы "запаска". И если начнёт происходить что-то совсем "из ряда вон", то можно экстренно сесть. И, опять-таки, самый большой затык в этом случае будет именно на переходе от полёта к езде - т.е. посадке.

На машине ездить реально опаснее. Собственный куцый опыт уже выдал одну аварийную ситуацию (неправ был однозначно "он" - на полной скорости вырулил из "кармана", прекрасно видя, что по основной дороге едет "У"-шка). Уверен, такие случаи в будущем будут только множиться (ну не заметил "перпендикулярный" водила знак "Уступить дорогу", висящий на высоте третьего этажа...). Если водить по правилам, абсолютно всё соблюдая - риск всё равно есть. Самолёты в этом смысле хотя бы друг с другом не сталкиваются (вернее, сталкиваются, но больше по дури диспетчеров, чем по дури пилотов).
Ну и уж если на то пошло: когда тебя везут в машине, тоже приходится лишь "доверять". А ну как водиле надоест плестись за грузовиком, и он пойдёт на обгон на повороте, например?..
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Zontik

Сдается мне, с точки зрения аэродинамики этот летающий вагончик не выдерживает никакой критики. При выгрузке его так встряхнет, что пассажиры даже не успеют пожалеть, что не остались в самолете. Но это так, догадки. Когда катапультируется человек, это всегда риск даже для людей правильно экипированных и хорошо тренированных. А тут - чемодан размером с самолет. Что с ним сделает воздушный поток на скорости под 10000 км/час? Лучше не думать.
А столкновение самолетов... не знаю, мне кажется, тут от пилотов вообще мало что зависит. Это же не машина, чтобы отвернуть в сторону при опасности. Скорости совсем другие. Поэтому всем заправляют диспетчеры. То есть доверия требуется еще больше...
А не сталкиваются они, скорее всего, просто потому, что их относительно мало на единицу объема. Увидеть другой самолет из иллюминатора - это вообще редкость.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Цитата: Zontik от 28 октября 2015 11:09:39
А столкновение самолетов... не знаю, мне кажется, тут от пилотов вообще мало что зависит. Это же не машина, чтобы отвернуть в сторону при опасности. Скорости совсем другие.
Совершенно верно. Как-то один известный летчик в интервью сообщил, что летящие навстречу реактивные самолеты на эшелоне сближаются на один километр примерно за две секунды. Я думал, он шутит или оговорился и пересчитал - действительно, получается такая весьма впечатляющая скорость. Даже если пилот в двух километрах перед собой умудрился заметить летящий навстречу самолет, через четыре секунды уже произойдет столкновение - попробуй что-то сделай или хотя бы сообрази за такое время. Действительно, их относительно мало, поэтому и сталкиваются крайне редко (хотя такие случаи в истории бывали).

Scrp007

Мощный диванный приговор капсюле спасения. Если и не перевернется, и не развалится, то уж ракетой точно собьют. И керосин тут еще этот тоже. Дорожает собака. Так, что все, как всегда - спасение утоп пассажиров дело самих пассажиров =)
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Zontik

#853
Однажды видел из иллюминатора не просто самолет, а встречный самолет. Причем довольно близко. Видел я его всего несколько мгновений, после чего нервно хихикнул и высказался в том плане, что "куда так гонит этот сумасшедший?"
Действительно, именно так это и выглядело. Мы себе висим спокойно в воздухе, никого не трогаем, вдруг вылетает откуда-то этот камикадзе и пытается взять нас на испуг.
Короче говоря, 500 м/с - скорость, в реальной жизни практически невообразимая. А если все-таки заметить самолет в 2 км перед собой - то он будет представлять собой точку прямо по курсу, и об ее траектории можно только догадываться.
Хотя, кажется, в кабинах есть радары? Или нет?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Burrick

Радары должны быть.

Я тоже как-то видела самолёт. Летел параллельно (почти), расстояние не знаю - видно было самолёт, но что там в иллюминаторах не разглядишь, не близко, в общем. Не показался скоростным, тоже как-то плавно двигался (ну это и понятно - скорость же как у нас). Вообще самолёт летит на скорости около 800 км/ч, а сверху ощущение, что двигается медленно. Смотришь на землю вниз - медленно плывёт, облака - однообразный пейзаж, медленно проплывают за окном. Зато на посадке или разгоне при скорости 200 - очень хорошо чувствуется скорость! Просто на земле есть с чем сравнить, относительно чего двигаешься, а в небе - нет явных ориентиров с явными размерами.
Молот принесёт нам пламя,
чтобы выжечь зло, что с нами.
Меч-защитник, Божий глаз -
Он прогонит зло от нас.