Летаем

Автор Scrp007, 30 октября 2013 00:39:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

THIEF154

ЦитироватьСмерть не быстрая конечно, но все же смерть.
Про давление поясню немного, так как не совсем корректно написал.
На эшелоне в 10 км дышать нечем, поэтому в самолете есть система кондиционирования,
которая поддерживает "человеческие" условия на борту. Если её отключить, то все кто там находятся уснут, причем навсегда.
Это происходит из-за того, что кислорода становится мало, к тому же понижается давление. Самолет становится призраком, то есть он не отвечает на запросы, но если включен автопилот, то продолжает лететь, пока не кончится топливо или еще чего не
произойдет. На своей памяти помню только один такой случай, и то там вроде система не отказала, а её нарочно отключили. Но тоно не помню.

ЦитироватьВсе, все, все. Забили последний гвоздь, причем даже не в гроб, и не в крышку гроба, а прямо в живое тело бывшего пассажира. Хватит, летайте теперь сами, а я катапультируюсь. Всем привет! Вернусь только после полной амнезии.

А я каждый день почти летаю и еще жив. Странно, правда? :biggrin:

ЦитироватьСкорость ни разу никого не убила, внезапная остановка... вот что убивает
Ну вообще да, но самолет при сильном превышении скорости разваливается на части, а люди погибают. Так что можно сказать, что скорость убивает, хотя опять же, с какой стороны смотреть.

ЦитироватьДа, другими видами транспорта - оно понадежней как-то.
Вот точно.

ЦитироватьЗачем вставать? Ремни расстегнуть, а там автоматика какая-нибудь чтобы выкидывала. Ну там кресла на полозьях, скатывающиеся к заднему люку или еще чего  :biggrin:
Уж это то можно придумать.

А зачем полозья? Кресла и так оторвутся. :biggrin:

ЦитироватьНа счет перегрузок мне тоже че-то не понятно. От чего они бывают? Я могу сходу вспомнить два фактора - центробежная сила и резкое торможение.

Перегрузка это отношение двух величин: линейного ускорения, и ускорения свободного падения.
По крайней мере так написано в аэродинамике, максимально допустимую перегрузку (нагрузку) на тот
или иной предмет можно расчитать по формулам, что выше привел Борис, но эти цифры сугубо
теоретические и не совсем точные, то есть на практике, если говорить о самолетах, то они могут варьироваться, самолеты могут выдерживать более сильные перегрузки, а могут и не выдерживать. Например износ хвостового оперения может привести к тому, что
самолет даже не выдержит перегрузку, которая действует на него во время взлета или посадки.
И были те кто сомневались в плане
Строителя и сомневающихся положили в фундамент нового святилища.

Xionus

Chuzhoi, в этих случаях все происходит очень быстро - порой возможные жертвы даже не успевают испугаться, разве что на тонущем корабле возможны метания. Но все равно это ИМХО не так ужасно, как стремительное падение навстречу практически неминуемой гибели, когда в последние секунды жизни, сидя в мягком кресле, осознаешь, что вот он, конец-то. Все-таки при не-авиакастрофе вероятность уцелеть больше, хотя сход с рельсов сверхскоростного экспресса на полном ходу мало чем отличается от падения с высоты в 10 тысяч метров.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Zontik

ЦитироватьА я каждый день почти летаю и еще жив.
Чего и далее желаю.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Xionus

Цитата: Zontik от 12 ноября 2015 17:26:41
ЦитироватьА я каждый день почти летаю и еще жив.
Чего и далее желаю.
И я тоже  :yes:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

DonSleza4e

мне нравится летать, безопасно
мне спокойнее потелеть в какую-то страну, чем на машине туда ехать:)
поездом конечно тоже можно, но оооооочень долго

Xionus

Цитата: DonSleza4e от 12 ноября 2015 17:36:43
поездом конечно тоже можно, но оооооочень долго
Зато столько всего увидишь и почувствуешь себя настоящим путешественником  ;)
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

THIEF154

Это из статьи:
ЦитироватьТаким образом сравнительно легко можно прикинуть разрушающую перегрузку для любого самолета - достаточно открыть РЛЭ, найти там максимально допустимую перегрузку

Сейчас в РЛЭ не пишут максимально допустимую перегрузку, хотя по ТУ-154 у меня такие данные есть, так как у нас при обучении был учебник, назывался: "Практическая аэродинамика самолетов ТУ-154Б и ТУ-154М". Там много чего написано, чего нет в РЛЭ. Там вроде были значения перегрузок.

ЦитироватьЧего и далее желаю.
ЦитироватьИ я тоже
Спасибо.

Цитироватьпоездом конечно тоже можно, но оооооочень долго
Зато романтично. Люблю на поезде ездить.
И были те кто сомневались в плане
Строителя и сомневающихся положили в фундамент нового святилища.

Призрак Boris'а3000

Цитата: Zontik от 12 ноября 2015 09:35:55
Отнял последнюю надежду.
Надежда умирает последней. У тебя всегда есть надежда, что самолёт отправится в лучший мир посредством взрыва, а ты будешь сидеть в его эпицентре.

Цитата: THIEF154 от 12 ноября 2015 11:24:14
Видел как при посадке ТУ-154М ударился о ВПП, при разбирательстве сняли расшифровку,
было 3,5 единиц.
И что, его после этого не надо было ремонтировать?

Цитата: THIEF154 от 12 ноября 2015 11:24:14
При крушении A-310 в 1994-м году, когда самолет попал в сваливание, была перегрузка 6 единиц и он не развалился
Во-первых, это по-прежнему меньше, чем то, что выдерживает человек.
Во-вторых, с предельными перегрузками для самолёта всё обстоит так же, как и с перегрузками для человека, т. е. существует зависимость предельной перегрузки от времени. 2.5g - это та перегрузка, которую пассажирский самолёт выдерживает бесконечно долго.
А раз тот А-310 не развалился от 6g, значит перегрузка была кратковременной. Соответственно, для человека она тем более опасности не несёт.
Тем не менее, процесс разрушения самолёта наверняка начался - он же разваливается не мгновенно. И если б он каким-то чудом уцелел, его пришлось бы ремонтировать. Поэтому я и написал не "развалится", а "начнёт разваливаться". А уж развалится в конце концов или всё же внешне уцелеет, зависит от длительности перегрузки, превышающей 2.5g.

Цитата: THIEF154 от 12 ноября 2015 11:24:14
и люди до столкновения с землей все были живы
Ну так а я о чём?

Цитата: THIEF154 от 12 ноября 2015 11:24:14
На эшелоне в 11000 метров самолет может выдерживать перегрузки (опять же, теория) лучше чем на низких эшелонах
Только достичь их там проблематично в связи с разряжённостью воздуха и, как следствие, снижением эффективности управляющих элементов.

Цитата: THIEF154 от 12 ноября 2015 11:24:14
после расшифровок выясняется, что 3-4 единицы это вовсе не предел
Пока я ещё не увидел нормальной расшифровки. Голая цифра "столько-то жэ" ни о чём не говорит. Не известны ни длительность, ни характер (это могла быть вибрация, это мог быть удар от взрыва двигателя и прочая ни на что не влияющая ерунда, а датчик среагировал), ни точки приложения сил (например, если поставить самолёт на крутящийся диск и раскрутить, то пусть хоть у него оторвутся нос и хвост от центростремительного ускорения, но пассажиры, сидящие в центре, мало что почувствуют).

Цитата: THIEF154 от 12 ноября 2015 11:24:14
это не говорит о том, что самолет развалится, как только пересечет отметку в 2,5 единиц
А я такого и не говорил. Я сказал, что он НАЧНЁТ разваливаться, когда пересечёт эту отметку. А успеет развалиться или нет, зависит от длительности превышения.

Цитата: THIEF154 от 12 ноября 2015 11:24:14
Смотря что за человек, и насколько я знаю, далеко не все могут выдержать такую перегрузку
Да вроде как это официальные медицинские данные. Человека берём, естественно, обычного среднестатистического здорового. Отклонения не в счёт.

Цитата: THIEF154 от 12 ноября 2015 11:24:14
Да, не сразу, а долго и мучительно
Мучительно - да, а вот долго не выйдет - самолёт падает быстро.

Цитата: THIEF154 от 12 ноября 2015 11:24:14
Если разгерметизация взрывная, то смерть мгновенна
Знаешь что будет если отключить выравнивание давления? Даже разгерметизации не надо, смерть не быстрая конечно, но все же смерть
Откуда такие данные? Везде написано, что сам факт взрывной декомпрессии чреват "лишь" баротравмой и прочими болячками, а дальнейшее состояние зависит от длительности пониженного давления. То бишь поциент скорее жив, чем мёртв.
Вот ссылка на опыты с животными (причём им снижали давление почти до вакуума, какие уж тут 10 км...) - http://www.astronaut.ru/bookcase/books/sharp01/text/13.htm?reload_coolmenus
Как там написано, обезьянки через 150 секунд полуобморочного состояния в вакууме и последующего повышения давления до нормального полностью приходили в себя.

Теперь ещё немного посчитаем. Самолёт летит на высоте 10000 метров. Самый высокорасположенный населённый пункт находится на высоте 5000 метров. За сколько времени падающий самолёт окажется на высоте этого пункта, т. е. на безопасной высоте? Если б он просто падал в вакууме, то время составило бы (2*(10000-5000)/g)0.5 = 31 секунда.
Если он пойдёт носом вниз под полным газом, то будет ещё меньше, если будет планировать в воздухе, то будет побольше. Сколько? Минуты полторы? Итого, на опасной высоте человек проведёт всего лишь 20-90 секунд. А у нас в запасе 150. Поэтому он "отделается" лишь кисонной болезнью и баротравмой лёгких. После чего продолжит смаковать приближение конца.
При этом человек в таких условиях скорее всего даже и не почувствует этих болячек. Потому что в состоянии чудовищного стресса, ужаса и паники у него будет такой выброс адреналина с активацией резервных возможностей организма и притуплением любых болевых ощущений, что ему будет просто всё пойух. Кроме одного - страха высоты и смерти.

Цитата: THIEF154 от 12 ноября 2015 11:24:14
Перегрузка это отношение двух величин: линейного ускорения, и ускорения свободного падения.
Почему обязательно линейного?? Как раз таки на самолётах ускорения в подавляющем большинстве центростремительные.

Цитата: THIEF154 от 12 ноября 2015 11:24:14
От резких перегрузок мало кто выживает
И какой смысл вести эту трепотню, если каждый раз все выкладки заканчиваются сакральным "от резких перегрузок мало кто выживает"?..
Нет такого термина - "резкая перегрузка". У перегрузки есть величина, длительность, направление и точка приложения силы. Эти параметры были обмусолены, и сделан вывод, что на пассажирском самолёте невозможен такой набор этих параметров, от которого "мало кто выживает" - самолёт развалится быстрей, чем сдохнет человек.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Burrick

ЦитироватьПланирование входит в программу обучения, то есть посадка с отказавшими двигателями.
При планировании вряд ли кто-то уйдет в сваливание, так как я не знаю, кому взбрендить может задирать нос самолета на запредел с отказавшими движками. При планировании нужно расчитать, сколько самолет сможет планировать (расстояние) при такой-то загрузке, и выбрать предполагаемое место посадки, аэропорт или если до аэропорта не дотянуть, то более-менее ровную поверхность.
Это радует, что такому учат. Значит, если что, шанс приземлиться более или менее живым весьма велик  :)
Так там разве нужно задирать нос? Вроде бы надо за счёт снижения поддерживать горизонтальную скорость не меньше какого-то значения. Если ниже упадёт - можно уйти вертикально носом вниз. А задирать, как мне кажется, это уже для торможения. И придётся рассчитывать куда и когда снижаться и в какой момент тормозить. Эти расчёты делают резервные системы?

ЦитироватьЗаставить их одевать еще перед полетом.
У меня дядя (ВДВшник) таким интересовался. Говорит - а можно я полечу со своим парашютом? Меня пустят? Чтоб, если что, выбросили меня  :joke:

ЦитироватьЗнаешь что будет если отключить выравнивание давления?
А что будет? Потеря сознания и смерть, не приходя в сознание? Так это не мучительно, наверное.

ЦитироватьРазве самолет при падении совершает какие-то нехреновые вращения или тормозит в воздухе?
Так когда ракета взлетает, космонавты в ней тоже испытывают перегрузку. Но ракета же не тормозит, просто скорость очень большая. У самолёта при падении тоже также. Только не вверх, а вниз. А ещё вращаться может, если в штопоре.

ЦитироватьРемни расстегнуть, а там автоматика какая-нибудь чтобы выкидывала.
Зачем расстёгивать? Приземляться с креслом будет попе мягче ;)

Цитироватьв этих случаях все происходит очень быстро - порой возможные жертвы даже не успевают испугаться, разве что на тонущем корабле возможны метания. Но все равно это ИМХО не так ужасно, как стремительное падение навстречу практически неминуемой гибели, когда в последние секунды жизни, сидя в мягком кресле, осознаешь, что вот он, конец-то.
А я поспорю. В аварии можно превратиться в фарш, потом мучительно умирать. От момента аварии и до реанимации. Утонуть - вообще страшнее всего. А в самолёте, как я поняла, в большинстве случаев все уснули и просто не проснулись. Ни боли, ни нехватки воздуха. Гуманно.
Молот принесёт нам пламя,
чтобы выжечь зло, что с нами.
Меч-защитник, Божий глаз -
Он прогонит зло от нас.

THIEF154

ЦитироватьИ что, его после этого не надо было ремонтировать?
Надо было, две задние ноги меняли. Экипаж не расчитал при посадке в ручном режиме скорость.

ЦитироватьМучительно - да, а вот долго не выйдет - самолёт падает быстро.
Я имел ввиду, что самолет на автопилоте, то есть он не падает, а систему кондиционирования просто выключили.

Теперь по перегрузкам, не хотел лезть в медицину, но придется.

В состоянии покоя на человека действует перегрузка в 1 единицу.
При взлете в 1,5. Возьмем длительную предельную перегрузку в 10-11 единиц.
Не тренированный человек может выдерживать длительные перегрузки в 5 единиц, так нам объясняли на курсах аэродинамики.
При кувыркании самолета во время сваливания или вывода из него происходит смещение внутренностей тела, а особенно это влияет на прилив крови (я не медик, по этому могу непонятно изъясняться, но надеюсь мысль будет понятна), то есть функции организма, такие как дыхание, кровообращение нарушаются. Соответственно нарушается работа организма. При направлении перегрузки, грубо говоря, из головы в ноги, кровь отливает вниз, нарушается работа сердца, при направлении перегрузки, грубо говоря, снизу вверх, наоборот идет значительный приток крови к мозгу, что может вызвать кровоизлияние. Разумеется все зависит от их длительности. А еще забыл, при оттоке крови к ногам, идет недостаток крове в мозге, что вызывает потерю сознания. Опять же все зависит от длительности перегрузки и организма человека. Вообще нам там много медицинских терминов вдалбливали, но я их не помню, но смысл такой. Человек может выдержать 10 единиц, но все зависит от того, что происходит с самолетом, каково направление перегрузки, и какова её длительность. Никто не скажет точно, долетают ли все живыми до земли или нет. По поводу расшифровок, я их лично не видел, но американцы в своих учебниках по аэродинамике приводят эти данные якобы оттуда, насколько это точно не знаю. Да и в современном еврпейском обучении вообще тема воздействия перегрузок почти не затрагивается. Это когда я здесь учился, то нас заставляли всю эту мишуру учить, причем с терминами всякими там медицинскими, которые я не помню уже.

ЦитироватьПочему обязательно линейного?? Как раз таки на самолётах ускорения в подавляющем большинстве центростремительные.

Ну это пишут везде по-разному, в некоторых учебниках пишут просто ускорение.

ЦитироватьНет такого термина - "резкая перегрузка
Хорошо, напишу так: резкое изменение её параметров. Хотя на гражданских самолетах такое вряд ли будет, но всякое в жизни бывает.

ЦитироватьВезде написано, что сам факт взрывной декомпрессии чреват "лишь" баротравмой и прочими болячками
Это я про то, что если самолет в результате взрывной разгерметизации на части разорвало. Во всех остальных случаях ты прав.

ЦитироватьНАЧНЁТ разваливаться
Ну да, я просто подумал про мгновенное рассыпания на куски.

ЦитироватьТак там разве нужно задирать нос?
Я наоборот написал, что нос нельзя задирать. При торможении, нужно пользоваться закрылками, нос нельзя задирать ни при каких условиях. Скорость гасится только закрылками, нельзя даже интерцепторы
использовать. Причем еще нужно расчитать время, когда выпустить шасси. Резервная система не делает такие расчеты, это делает пилот. Резервная система нужна для замены вышедшей из строя, то есть, если у меня отказала главная цепь питания, то включается резервная. Все нужные расчеты при планировании нужно сделать вручную.

ЦитироватьА что будет? Потеря сознания и смерть, не приходя в сознание? Так это не мучительно, наверное

При отключении системы кондиционирования все навечно засыпают. Ну наверное не мучительно, а может
даже и приятно, если честно, не знаю, не пробовал.  :biggrin:

И были те кто сомневались в плане
Строителя и сомневающихся положили в фундамент нового святилища.

Призрак Boris'а3000

Цитата: THIEF154 от 12 ноября 2015 19:43:32
Хорошо, напишу так: резкое изменение её параметров.
Это ты уже на вторую производную по скорости пошёл - скорость изменения ускорения. Единица измерения должна быть м/с3. Когда-нибудь с таким встречался? Я лично нет. Второй закон Ньютона повествует, что силы определяются исключительно первой производной - ускорением. Ни вторая, ни нулевая (сама скорость) никакого значения не имеют.
Поэтому неважно, внезапно ли на человека свалились 10g, или он плавно прошёл через 1g, 2g, 3g и т. д.
Резкое изменение длительности - это вообще бессмысленный сферический конь в вакууме.
Что там ещё осталось? Направление. Думаю, резкие смены направления пойдут даже на пользу, т. к. вместо одной длительной перегрузки получится набор кратковременных. А если направление будет резко и часто меняться на 180 градусов, то всё вообще выродится в вибрацию.
Скорее всего под словами "резкая перегрузка" люди имеют в виду попросту большую перегрузку - потому что при большом ускорении предмет начинает двигаться резко. А про величину перегрузки уже всё обсудили.

Цитата: THIEF154 от 12 ноября 2015 19:43:32
Это я про то, что если самолет в результате взрывной разгерметизации на части разорвало
А каким образом разрыв самолёта на части может привести к гибели всех пассажиров? Понятно, что кому-то не повезёт, но почему все? Или он в этом случае обязательно взорвётся?
Также непонятно, почему именно взрывная разгерметизация разрушает самолёт. Ведь непосредственно его разрушает перепад давлений. Вне зависимости от того, насколько быстро этот перепад образовался. Да и к тому же разгерметизация приводит не к перепаду, а наоборот к выравниванию внутреннего и внешнего давлений.
И уж совсем непонятно конструирование самолёта так, что он разрушается из-за падения давления в салоне. Получается, что достаточно разбить иллюминатор, и кирдык?..
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

THIEF154

ЦитироватьПоэтому неважно, внезапно ли на человека свалились 10g
Конечно, сердечко только плавненько легче перенесет, чем резко. А самолету да, впринципе неважно.

ЦитироватьА каким образом разрыв самолёта на части может привести к гибели всех пассажиров?
Резкое выравнивание давления в купе с холодильником на эшелоне и стрессом. Разумеется кто-то может и выживет, точного числа никто не знает, какой процент выживает, а какой помирает. Да и врядли узнают. Поэтому принято думать, что все почти мгновенно.
К тому же есть еще шанс об обломки треснуться.

ЦитироватьТакже непонятно, почему именно взрывная разгерметизация разрушает самолёт. Ведь непосредственно его разрушает перепад давлений. Вне зависимости от того, насколько быстро этот перепад образовался. Да и к тому же разгерметизация приводит не к перепаду, а наоборот к выравниванию внутреннего и внешнего давлений.
Смотря в какой части самолета эта разгерметизация произошла, если предположить, что с арбузом упавшим на Синае была взрывная декомпрессия, то скорее всего она было в районе хвостового гермошпангоута, что вполне могло оторвать хвост и разнести самолет на куски. Не всегда взрывная разгерметизация приводит к разрыву самолета на куски и гибели людей. Возможны частичные разрушения самолета, с которыми его можно впринципе посадить.

Цитироватьдостаточно разбить иллюминатор, и кирдык?
Нет, но если оторвет нос или хвост, то да. Может и если оторвет какие-то части обшивки, но тогда кирдык будет не таким быстрым, можно попробовать спасти самолет.
И были те кто сомневались в плане
Строителя и сомневающихся положили в фундамент нового святилища.

Zontik

ЦитироватьУ тебя всегда есть надежда, что самолёт отправится в лучший мир посредством взрыва, а ты будешь сидеть в его эпицентре.
Боюсь, чтобы оказаться в эпицентре, нужно сначала завербоваться в ИГ. Ну или застраховать свою жизнь на кругленькую сумму ("Аэропорт" читал?). Так что одной надежды маловато будет.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Цитироватьдостаточно разбить иллюминатор, и кирдык?
Интересно, а легко ли разбить иллюминатор? Сможет ли его какой-нибудь псих пробить кулаком или подручным предметом?

Burrick

Там же двойное стекло. С одного удара ничем не разобьёшь. Да и каким подручным предметом? Топор тебе в салон не дадут пронести. Пару раз ударит кулаком, потом примут против него какие-то меры.
Молот принесёт нам пламя,
чтобы выжечь зло, что с нами.
Меч-защитник, Божий глаз -
Он прогонит зло от нас.