Летаем

Автор Scrp007, 30 октября 2013 00:39:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Chuzhoi

#1035
Цитата: Burrick от 27 ноября 2015 00:27:47
Да уж. Судя по видео он поперёк полосы пытается сесть. Как-то странно. Видим полосу прямо вдоль кадра, а самолёт чётко поперёк  :\ Не думаю, чтоб кто-то так заходил, как умудрились так снять-то.
Это иллюзия, возникающая, частности, при съемке длиннофокусной оптикой с большого расстояния (либо при любом другом способе приближения - например, при зуме в видеоредакторе). При этом еще удачно подобран угол съемки. Вот аналогичная ситуация, только съемка сзади (эффектна вторая половина ролика):
https://youtu.be/NxwYwqxG3lc?t=4m49s

Благодаря съемке издалека на сильном зуме кажется, что самолет, во-первых, летит очень медленно, практически вися в воздухе (на самом деле это около 200 км/ч), а во-вторых, повернут чуть ли не под 45 градусов к полосе. На самом деле, это иллюзия, и не более того. Посмотрите на тень от фюзеляжа под самолетом - она кажется практически квадратной, а сам фюзеляж очень коротким. На самом деле  длина фюзеляжа раз в десять больше, чем его диаметр. Посмотрите, какой короткой и широкой кажется полоса, когда она полностью попадает в кадр - а ведь это 2,5-3 км (при ширине метров в 50). Если же мысленно скорректировать эти искажения, то получится, что угол поворота самолета на самом деле... вот придет THIEF154 и расскажет, какой этот угол при самом сильном ветре может быть. Мне кажется, это 10-15 градусов, не более.

PS. Наисправлял. Перечитывайте.

Burrick

 ;D Забавная иллюзия. Сначала летят, кажется, всё нормально. Вдруг "зависают" в воздухе, опускаются, словно на парашюте, приземляются и резво разворачиваются. А глазом мы бы нормально это видели?
Всё равно не очень понимаю, почему и как происходит эта иллюзия. Полоса, вроде бы, расположена нормально и без искажений? Широкая, да, но и длина нормальная. Т.е. в ролике мы смотрим на эту полосу перпендикулярно. А эффект с самолётом почему такой? Оптика не может правильно оценить расстояние что ли? Т.е. нам кажется, что самолёт висит, но на самом деле он удаляется от нас и приближается к полосе. А когда кажется, что он уже вот-вот сядет под углом 45 градусов - это где-то высота деревьев? Тень мне не очень помогла разобраться.
Молот принесёт нам пламя,
чтобы выжечь зло, что с нами.
Меч-защитник, Божий глаз -
Он прогонит зло от нас.

Chuzhoi

Цитата: Burrick от 27 ноября 2015 03:11:09А глазом мы бы нормально это видели?
На самом деле мы все это видим в реальности точно так же, как и в ролике. Просто, когда все это очень далеко и мелко, наш зрительный анализатор воспринимает это нормально. Но если взять мелкий кусочек изображения и увеличить до размеров, сопоставимых с нашим полем зрения, то тут и возникает такой забавный сбой восприятия. Все фотографы и видеооператоры это хорошо знают, когда пользуются зумом.

Если что, вот этот знаменитый аэропорт (Мадейра) на карте:
https://www.google.ru/maps/place/%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%80%D0%B0/@32.6942261,-16.779669,4815m/data=!3m1!1e3!4m2!3m1!1s0x0000000000000000:0x56c1fb168c86c9ed!5m1!1e4!6m1!1e1?hl=ru

а оператор, вероятно, сидел где-то в горах в нескольких километрах к юго-западу от аэропорта (примерно там, где написано Caniço, только поближе к берегу).


Zontik

Пассажиры, наверное, были на грани сердечного приступа. Уже потрогали землю, и тут - на тебе.
Интересно, у них принято объяснять, что происходит? Ну пусть хотя бы вранье, только не полное молчание, как у нас обычно.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место


Burrick

Молот принесёт нам пламя,
чтобы выжечь зло, что с нами.
Меч-защитник, Божий глаз -
Он прогонит зло от нас.

Chuzhoi

Цитата: HellRaiser от 27 ноября 2015 09:44:49
Он на самом деле садится под углом.
Да, но не под 45 градусов, как это может показаться на видео. И только при боковом ветре, которого может и не быть. На самом деле это происходит примерно так.

К тому же "мастер настроения" (видимо, для повышения настроения) описывает одну ситуацию (когда самолет заходит на посадку на полосу 05, он действительно некоторое время "летит прямо в гору", а затем вдоль скалистого берега - можно найти эффектные видео на эту тему), а на видео показана совсем другая - посадка при боковом ветре, очень красиво снятая искусным оператором издалека. Обыватель от такого сочетания звука и картинки приходит в ужас.

Цитата: Zontik от 27 ноября 2015 09:27:32
Пассажиры, наверное, были на грани сердечного приступа. Уже потрогали землю, и тут - на тебе.
Интересно, у них принято объяснять, что происходит? Ну пусть хотя бы вранье, только не полное молчание, как у нас обычно.
Мне тоже интересно. Мне кажется, пилоты в это время сильно заняты и им некогда что-то объяснять. Хотя спросите любого профессионального пилота - и он скажет, что уход на второй круг - это совершенно обычная процедура. Вот THIEF154 сейчас откуда-нибудь прилетит и всех нас успокоит.

Zontik

Так есть еще стюардессы. Могли бы сочинить что-нибудь. Или использовать домашнюю заготовку.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Допускаю, что какая-то заготовка у них есть.

Chuzhoi

Вот еще один пример красивой иллюзии:
https://www.youtube.com/watch?v=ypFUumw3G5c

Поскольку съемка велась издалека, и разница в размерах самолетов на видео назначительна, кажется, что самолеты вот-вот столкнутся. На самом деле, полагаю, дистанция в полтора-два километра между самолетами все же была. То есть ситуация, конечно, неприятная, но и не настолько драматичная, как ее преподнесли в СМИ ("российскому пилоту чудом удалось избежать столкновения").

Burrick

Здесь, похоже, заголовок является фейковым? :) Как-то не особо и показалось, что он прям вот-вот столкнётся.
Молот принесёт нам пламя,
чтобы выжечь зло, что с нами.
Меч-защитник, Божий глаз -
Он прогонит зло от нас.

Chuzhoi

Да, об этом случае очень шумели СМИ, пестря подобными заголовками. Если что, вот комментарий профессионала:
http://denokan.livejournal.com/69303.html

Burrick

Ага, раздули как всегда. А уйти на второй круг - обычная практика, выходит :)

Странно только, что выруливающий не подождал и не пропустил. Ему-то это ничего не стоило бы. Может, диспетчер что-то не досмотрел и ошибся.
Молот принесёт нам пламя,
чтобы выжечь зло, что с нами.
Меч-защитник, Божий глаз -
Он прогонит зло от нас.

Chuzhoi

Насколько я помню, диспетчер попросил выруливающего подождать, пока Боинг сядет, а потом ехать через полосу. А выруливающий не понял и поехал сразу.

THIEF154

#1049
ЦитироватьХотелось бы услышать комментарий специалиста (THIEF154). Со своей стороны замечу, что удачный выбор точки съемки в сочетании с длиннофокусной оптикой делает чудеса.

Ну, если честно, то парень рисковый, на самом деле камера действительно делает чудеса, но угол при посадке был всеравно большим, хотя перед касанием он подровнялся. Касание было только задними ногами, это называется "попробовать полосу". Я когда на АН-24 летал, у нас была посадка в сильный дождь с боковым ветром в Петрозаводске, тогда самолет сносило вправо от полосы, но командир принял решение садиться. Но коснувшись полосы задними ногами, поняли, что нас просто с нее вынесет, тогда вернулись в Питер обратно. При сильном угле есть два плохих сценария: 1 - это сломаются задние ноги, 2 - это самолет будет нести куда угодно, например может вынести с полосы. На видео экипаж понял,
что им не сесть, поэтому посадку прервали.

ЦитироватьДа, но не под 45 градусов, как это может показаться на видео.
Это действительно так, максимальный угол 20 градусов, хотя были посадки и с большим углом, но не в 45 точно. Но большой угол ни к чему, главное нос против ветра поставить, но и надо знать скорость ветра, так как у каждого самолета есть свой предел скорости бокового ветра при посадке. Если все учесть правильно, то посадка пройдет штатно.

ЦитироватьХотя спросите любого профессионального пилота - и он скажет, что уход на второй круг - это совершенно обычная процедура.
Это действительно так, такое часто бывает и это нормально. А еще бывают очереди на посадку, тогда приходится висеть в зоне ожидания.

ЦитироватьМне тоже интересно. Мне кажется, пилоты в это время сильно заняты и им некогда что-то объяснять.
А что нужно объяснять? Если экипажу понадобятся какие-то действия от пассажиров, то об этом обязательно сообщат. А так смысла нет. Зачем объяснять уход на второй круг? Или еще что-либо? Если выходит сильная задержка, то я говорю об этом пассажирам или прошу об этом сказать стюардесс, объясняя причину, а если при заходе на посадку меня отправили на второй, то никому не сообщаю, да и пассажиры этого могут не заметить.

ЦитироватьТак есть еще стюардессы. Могли бы сочинить что-нибудь. Или использовать домашнюю заготовку.
Если что-то серьезное и пассажиры об этом должны знать, то я вызываю старшего бортпроводника в кабину, объясняю ему ситуацию, а он это сам доносит до пассажиров. Заявления о задержках на посадку или очередях на взлет я делаю сам, по громкой связи. Например была забавная ситуация в Сочи, когда я летал на ТУ-154. Мы ждали взлета, был конец августа, самолетов было много, мы где-то шестые стояли, там еще помимо взлетающих, были садящиеся. Я запросил диспетчера, сколько нам стоять еще примерно по времени, он ответил, что полчаса где-то. Мы решили, в целях экономии, отключить средний движок, но чтобы люди не испугались, я сделал объявление в салон, что из-за долгой стоянки, и желания сэкономить топливо, мы отключим один двигатель. Так всеравно, через две минут прибежала ко
мне старший бортпроводник и сказала, что там какая-то женщина испугалась и боится дальше лететь. Отправил бортинженера тогда, чтобы тот всех там успокоил.

ЦитироватьВот еще один пример красивой иллюзии:
Это уже ненормально, если один самолет садится и уже на глиссаде, то полосу пересекать нельзя.
Экипаж садящегося самолета сделал все правильно, он ушел на второй круг. Лично у меня такого не было.

ЦитироватьДа, об этом случае очень шумели СМИ, пестря подобными заголовками. Если что, вот комментарий профессионала:
То что экипаж сделал свою работу хорошо, согласен. Что такое иногда случается, ну как часто не знаю, сам в подобных ситуациях не был. То что инструктора на этом любят подловить, не знаю, где-то может вполне такое быть, все от инструктора зависит, подобные ситуации, лично у меня, на тренажерах воспроизводились не чаще обычных внештаток, любимый аэропорт у них для подобного баловства это Внуково.

ЦитироватьА выруливающий не понял и поехал сразу.
За такое непонимание могут сильно потом по шапке дать.
И были те кто сомневались в плане
Строителя и сомневающихся положили в фундамент нового святилища.