Летаем

Автор Scrp007, 30 октября 2013 00:39:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Burrick

Продолжу тему катастроф в теме "ПадаемЛетаем". И сегодня у меня катастрофа «Конкорда» под Парижем.

Aérospatiale-BAC Concorde — таково полное имя «Конкордов», единственных сверхзвуковых лайнеров в мире, если не считать советских Ту-144, эксплуатация которых была, к сожалению, очень недолгой. «Конкорды» же продержались в воздухе 27 лет, и были не столько даже коммерческим, сколько имиджевым проектом — полёты и обслуживание обходились в баснословные деньги. Билет из Лондона в Нью-Йорк и обратно стоил более десяти тысяч долларов. Зато «Конкорд» летел в три (!) раза быстрее обычного самолёта и в два раза быстрее скорости звука. Достаточно лишь представить, что на «Конкорде» из Москвы в Таиланд мы смогли бы добраться за три с небольшим часа! Собственно, максимальная дальность беспосадочного полета «Конкорда» — как раз около семи тысяч километров, то есть расстояние от Москвы до Таиланда.

Но мы отвлеклись. Конкретно этот рейс — 4590 — вез пассажиров из Парижа в Нью-Йорк, то был 4873-ой полет самолета. На борту находилось ровно сто пассажиров и девять работников авиакомпании Air France.



Незадолго до взлета «Конкорда» на ВПП лайнер DC-10 потерял титановую пластину. Разбегающийся «Конкорд» наехал на нее, покрышка взорвалась, ее ошметки, вылетая с громадной скоростью, пробили обшивку топливного бака. Диспетчеры заметили, что самолет горит и экстренно сообщили об этом экипажу, но никто из пилотов уже не мог ничего исправить.



«Конкорд» провел в воздухе всего две минуты, он рухнул на маленький отель возле аэропорта имени Шарля-де-Голля, где убил еще четырех человек. Двенадцать людей на земле получили ранения разной степени.



Фактически сам самолет никак не виновен в трагедии, но случайно зафиксированные на видео кадры пожара (сделанные из ехавшей неподалеку машины) облетели весь мир, до смерти перепугали обывателей, после чего рухнули акции всех сопричастных авиакомпаний, а оставшиеся на ходу «Конкорды» были временно припаркованы. И хотя они пару лет они продержались в воздухе, былой славы возродить уже не могли, в 2003 году все сверхзвуковые лайнеры были списаны.

https://youtu.be/1R4BQBgIqjE
https://youtu.be/vMZk-cHU6Zk

И мне вот странно, катастрофа произошла из-за того, что на ВПП лежал чей-то мусор, а виноват самолёт. Как будто любой другой самолёт бы не споткнулся об эту пластину. И как будто другие авиакатастрофы с обычными самолётами не такие страшные. Жаль, хорошую идею загубили.
Молот принесёт нам пламя,
чтобы выжечь зло, что с нами.
Меч-защитник, Божий глаз -
Он прогонит зло от нас.

Chuzhoi

#1231
Вообще, конечно, жаль, что проекты закрыли. Я бы слетал. Скорее всего, ограничился только одним разом - ибо, наверное, и сейчас это было бы очень дорого. Я слышал, там, на больших высотах, небо очень темное. Почти как в космосе.

У обоих самолетов была интересная особенность - после взлета у них поднимался головной обтекатель, а перед посадкой опускался. Так вот, в отличие от Конкорда, у которого этот обтекатель имел прозрачные (хоть и затемненные) окна, у Ту-144 этот обтекатель был непрозрачным (боковые окошки в обтекателе были из матового стекла и пропускали только свет) и полностью загораживал пилотам обзор вперед - таким образом, пилоты не видели, куда летят.



Обтекатель в процессе поднимания/опускания:



А теперь - внимание, вопрос про Конкорд.
(Правда, в ролике показан не Конкорд, а Ту-134. Но вопрос интересный.)

Zontik

А на какой высоте они летали?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Практический потолок 20 000 у Ту-144 и 18 300 у Конкорда. Видимо, летали на высотах, близких к этим.

Хотя насчет стекол я ошибся - знающие люди пишут, что они помутнели от времени. Действительно, если найти старые снимки - стекла на них вполне прозрачные. Например, на этом снимке в Ле-Бурже 1975 года (это не тот случай, когда Ту-144 разбился - то было в 1973):



(Хотя обзор через такой обтекатель, по-моему, все равно не ахти).

Chuzhoi

#1234
Кстати, об обзоре. Первый одиночный трансатлантический перелет был выполнен 20–21 мая 1927 года американцем Чарльзом Линдбергом вот на таком (точнее, именно на этом) самолете:



Самолет назывался "Дух Сент-Луиса". Как видите, лобового стекла у самолета нет. Вообще. Все пространство перед кабиной пилота занимает основной топливный бак - это позволило взять на борт нужное количество топлива, а также улучшить центровку самолета (баки обозначены буквой E):



По правде говоря, сказать, что парень ничего не видел, было бы не совсем правдой - у него имелся небольшой примитивный перископ, выдвигающийся влево:





Однако согласитесь: нормальным обзором это назвать все же трудно. И вообще, английская википедия гласит: неясно, пользовался ли Линдберг перископом во время полета.

Полет из Нью-Йорка в Париж продолжался 33 часа 30 минут, за это время самолет пролетел 5800 км. В ходе полета Линдбергу пришлось столкнуться со множеством трудностей: пролет через грозовые облака, обледенение, полет в полном тумане в течение нескольких часов. Пытаясь найти правильный курс в тумане, Линдберг иногда пролетал в трех метрах над водой.  21 мая в 22 часа 22 минуты по парижскому времени "Дух Сент-Луиса" благополучно приземлился в аэропорту Ле-Бурже, где его ждала толпа из примерно 150 тысяч парижан.



Линдберг на фоне "Духа Сент-Луиса".



Строительство "Духа Сент-Луиса".


Заправка "Духа Сент-Луиса".



Запуск "Духа Сент-Луиса".



Полет "Духа Сент-Луиса".





"Дух Сент-Луиса" помещается в музей.


Burrick

Раз пролетал туман и грозовые облака, наверное, смотрел периодически. А то и про это не узнал бы.
Молот принесёт нам пламя,
чтобы выжечь зло, что с нами.
Меч-защитник, Божий глаз -
Он прогонит зло от нас.

Zontik

Я думаю, после перелета он покинул кабину законченным приверженцем солипсизма.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

#1237
Ну окошки-то по бокам и в потолке у него были. По крайней мере, видеть, через что он пролетает сейчас, у него была возможность.

Maxim

Уникальный для гражданской авиации случай - пассажирский Ту-124 совершил посадку прямо на Неву. Ленинград. 1963 г.

Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

DJ Riff

Цитата: Maxim от 27 июля 2016 00:13:34
Уникальный для гражданской авиации случай - пассажирский Ту-124 совершил посадку прямо на Неву. Ленинград. 1963 г.
Для равновесия надо всё-таки упоминать причины, по которым пилоту пришлось это делать.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Zontik

Он что, так и садился поперек реки?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Нет, его оттащил к берегу буксир, который проплывал мимо.

Случай, кстати, не совсем уникальный, но редкий.

Burrick

Вот это реально летаем!  :yay:

Сегодня американский скайдайвер Люк Айкинс выпрыгнул из самолета на высоте 7,6 километра. Парашют он с собой не захватил. Но через пару минут его друзья и родственники плакали от радости и обнимали Люка, а не проливали слезы над лепешкой из его тела. Переживи этот невероятный прыжок со спортсменом еще раз:
https://youtu.be/aOBavry0K2E

А теперь расскажем, что стояло за этим сумасшедшим трюком.

— Люк Айкинс родился в семье бейсджамперов и скайдайверов, поэтому прыгать с парашютом начал уже в подростковом возрасте. К сегодняшним 42 годам он совершил около 18000 прыжков (в 30 случаях приходилось открывать запасной парашют), подготовил несколько всемирно известных скайдайверов, готовил трюки для «Железного человека 3» и выступал консультантом прыжка из стратосферы.
— Когда Люку в первый раз предложили исполнить этот трюк, он отказался. Экстремала пугала перспектива оставить жену и сына без главы семейства. Однако недели две спустя он проснулся посреди ночи и твердо решил совершить прыжок.
— Люк Айкенс до прыжка: «Это просчитанный риск, мы все много раз перепроверили, за мной стоит наука. Со мной наука и математика. Мы покажем, что реально возможно».
— Прыжок готовили около двух лет несколько десятков человек, в т.ч. инженеры, техники, и сотни манекенов, сброшенных с неба.


— Айкинс прыгал из одномоторного самолета. Благодаря его небольшой горизонтальной скорости можно было максимально точно определить точку, в которой спортсмену необходимо было покинуть борт.
— В первой фазе полета Айкинса сопровождали трое парашютистов, которые снимали прыжок, несли с собой запас кислорода и, вероятно, спасали бы экстремала, если бы его снесло с траектории. На видео можно видеть, как Айкинс отдал одному из них кислородную маску на высоте 4,5 километра.


— Размеры сетки для приземления 30х30 метров. Она была подвешена на высоте 20 этажей. Под ней и вокруг были только земля и песок. Техники использовали крепежи, которые ослабили натяжение сети в момент касания ее спортсменом.
— Чтобы Айкинс видел точку приземления во время полета, по бокам сетки установили 4 узконаправленные лампы. Когда Люк находился на правильной траектории, он видел белый свет от них. Если он видел красный свет, значит, траектория неправильная и ее нужно срочно корректировать.
— Скайдаверу за секунду до приземления обязательно нужно было перевернуться на спину. Если бы он приземлился на живот, то почти гарантированно получил тяжелые травмы. Если бы перевернулся раньше времени, то потерял бы из вида сеть и с большой вероятностью промахнулся. Именно этот предпосадочный переворот Айкинс репетировал несколько раз во время полета.
— Люк Айкинс после приземления: «Я как будто левитировал, как святой или монах. Это невероятно, чудесно. Я не могу всего передать словами. Спасибо ребятам, кто помогал мне. Это восхитительно!




После такого захотелось прыгнуть хотя бы с парашютом :) Если уж люди прыгают без него, бояться действительно нечего.
Молот принесёт нам пламя,
чтобы выжечь зло, что с нами.
Меч-защитник, Божий глаз -
Он прогонит зло от нас.

Chuzhoi

Круто, конечно. Меня больше всего восхищает, как он умудрился попасть в такой пятачок. Понятно, что опыт плюс расчет плюс технические средства (лампы), но все же...

В прессе до этого муссировалась глупая новость: "из технических средств у экстремала будет лишь GPS-навигатор". Это он по навигатору должен был в батут прилететь, ага.

PS. Пейзаж красивый. Похоже на ранние авиасимуляторы с однообразными подразмытыми текстурами.

Burrick

Ещё судя по видео, в полёте достаточно хорошо контролируется тело? Можно ли "плыть" вперёд? Нырнуть в штопор и выйти из него? Менять положение из горизонтального в вертикальное и обратно? Я вообще не думала, что там можно что-то делать, типа как на спину перевернуться. Летишь себе и летишь :)
Молот принесёт нам пламя,
чтобы выжечь зло, что с нами.
Меч-защитник, Божий глаз -
Он прогонит зло от нас.