Летаем

Автор Scrp007, 30 октября 2013 00:39:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

THIEF154

ЦитироватьЭто как телефон сломался, а его в сервисе разобрали и собрали. Вроде работает, но уже с клеймом, что был в сервисе.

Не совсем так, телефон после поломки сдают в ремонт, а у самолета есть плановый ремонт, то есть замена изношенных частей, если речь идет о капитальном ремонте ВС, то это не говорит о том, что самолет имел неполадки. Капитальный ремонт ВС, это нормальная практика в авиации.

ЦитироватьВот судя по тому, что пишут. Вряд ли там было состояние до такой степени доведено. Разве что отмазываются.
Ну я и не говорил, что там такие дела творятся, я просто привел пример катастрофы произошедшей ввиду ненадлежащего обслуживания. А было ли там так, я не знаю. В любом случае пока рано говорить о причинах.

Цитироватькапитальный ремонт проводили в 2014. Можно же сказать, что он свеженький?
Вполне, если дальнейшее обслуживание было нормальным.

ЦитироватьС Ту-154 вообще бывало и так, без всяких неполадок:

Да, ошибка экипажа, никаких неполадок, грубейшее нарушение РЛЭ. Бортинженер начал во время взлета
перекачку топлива в баках, в результате перекачки топлива создался критический крен, в итоге самолет
ушел в сваливание и разбился. Если бы высота была больше, то его бы можно было бы вывести, но высоты не хватило,
да и скорость была низкой. Кстати, это не единственная катастрофа в СССР с ТУ-154 по этой причине, была еще одна подобная катастрофа, но на эшелоне, тогда тоже бортинженер начал перекачивать топливо в баках вручную, в итоге создался критический крен и самолет разбился. Тогда экипаж вообще не понял, что случилось. Ручная перекачка топлива в полете запрещена, в полете должен быть включен автомат перекачки топлива, который не допустит нарушения центровки. Еще бывали случаи когда бортинженер забывал включать насосы подкачки топлива, в итоге топливо из внешних баков не поступало, а использовался только расходный бак, такая ошибка приводит к тому, что сразу после взлета отключаются все двигатели и самолет падает, так как на такой высоте ничего сделать нельзя и запустить двигатели не успеть, а для маневра не хватит скорости. Топлива в расходном баке где-то минут на 10, то есть хватит чтобы взлететь.
И были те кто сомневались в плане
Строителя и сомневающихся положили в фундамент нового святилища.

Burrick

В самолётах постоянно топливо подкачивается из одного бака в другой? У всех так? Вот этого не знала. Я думала, там как в автомобиле примерно, бак где-то стоит и всё, насосами в двигатели перегоняется.
Молот принесёт нам пламя,
чтобы выжечь зло, что с нами.
Меч-защитник, Божий глаз -
Он прогонит зло от нас.

Zontik

Burrick, а где бы стоять такому большому баку? На самом деле он там, где его не видно и он никому не мешает: в крыльях.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Burrick

Zontik, я думала в подбрюшии где-нибудь :) В крыльях как-то странно. Там двигатели висят. Не в самой же плоскости крыльев плещется.
Молот принесёт нам пламя,
чтобы выжечь зло, что с нами.
Меч-защитник, Божий глаз -
Он прогонит зло от нас.

Zontik

Почему нет? Все равно там пусто.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

THIEF154
"Нужно правильно эксплуатировать", "Важно, кто за штурвалом", "Грубейшее нарушение РЛЭ". Получается, что как раз все и сводится к человеческому фактору. После взрыва на Чернобыльской АЭС тоже много говорили, что ее нужно было правильно эксплуатировать. Но, к сожалению, эксплуатировать приходится людям, которые могут не выспаться, у которых могут быть проблемы со здоровьем, или у которых голова может быть занята какими-нибудь важными для данного человека насущными проблемами, или они могут быть просто недоучившимися троечниками, попавшими в профессию по протекции или просто по халатности людей, которые производят отбор. И даже если это не троечник, а матерый профессионал, все равно, как говорится, на старуху бывает проруха, и даже самые опытные люди иногда совершают ошибки - особенно если из дня в день приходится выполнять одну и ту же однообразную работу. И, насколько я знаю, современные компьютеризированные самолеты гораздо сильнее страхуют человека от каких-то случайных ошибок. Ведь, например, сигналы от джойстиков на A320 обрабатываются компьютером, прежде чем поступить на управляющие поверхности самолета, и при этом облегчается управление и обеспечивается "защита от дурака" - то есть компьютер не позволяет вывести самолет за предельно допустимые углы тангажа и крена, и, например, перевернуть самолет или ввести его в сваливание, разве не так? Разве координировать свои действия двум человекам, сидящим в кабине, не проще, чем четырем?

Я охотно верю, что и Ту-154, и Ил-18, и даже самолет братьев Райт были прекрасными машинами для своего времени. Но в наше время летать на такой технике, по-моему, анахронизм. Авиация становится более массовой, самолетов в небе все больше и больше, билет на самолет стоит дешевле, чем проезд в купейном вагоне, и в таких условиях все пилоты поголовно просто не могут быть асами, и поэтому сейчас нужны более простые в управлении современные самолеты, нежели те, которые разрабатывались 50 лет назад.

А то, что современные самолеты (с учетом этого самого человеческого фактора) более надежны, чем те, которые разработаны в середине прошлого века, говорит статистика катастроф. Например, у Ty-154 за всю историю эксплуатации было потеряно 7% самолетов. У Боинг-737 - 2%. У A320 - 0,5%. (Конечно, по этим цифрам судить можно приблизительно, т. к. эти модели начали выпускаться в разное время, и по-разному совершенствовались, и плюс не каждая "потеря самолета" - авиакатастрофа, но общую картину эти цифры дают). И можно еще заметить, что, несмотря на рост авиатрафика, количество катастроф в последние годы значительно меньше, чем даже 10-15 лет назад. Это я к тому, что современная авиация значительно безопаснее, чем та, которая была еще сравнительно недавно (это я паникующему Максу, если что).

Цитата: Burrick от 27 декабря 2016 09:24:27
В крыльях как-то странно. Там двигатели висят. Не в самой же плоскости крыльев плещется.
Мне вот всегда любопытно было, неужели топливо внутри баков (неважно, где они находятся - в крыльях или еще где) не... плещется? Особенно если баки не полные и не почти пустые, а заполнены, скажем наполовину. Неужели оно не перетекает из передней части бака в заднюю при изменении тангажа, изменяя центровку самолета, и не колеблется в результате каких-нибудь внешних возмущений, работая словно маятник и дополнительно раскачивая самолет? Ведь масса топлива в самолете может быть сравнима с его собственной массой. Влияет ли как-то степень заполненности топливных баков на поведение самолета (это вопрос к THIEF154, если что)?

Еще один вопрос к THIEF154: я тут на днях (в тот же день, когда разбился самолет МО, и примерно в то же время) летел на A320. После того, как самолет приземлился, подрулил к зданию аэропорта и двигатели у него выключились, пилот, который в течение всего полета был чрезвычайно разговорчив и артистичен, объявил по громкой связи: "Факел повешен". Что это? Это такой пилотский сленг? Что он хотел этим сказать?

Maxim

ЦитироватьНапример, у Ty-154 за всю историю эксплуатации было потеряно 7% самолетов. У Боинг-737 - 2%. У A320 - 0,5%.
Ты о чём? Мне тут Буррик говорила что каждый год падают в одной только России. Я так прикинул и действительно помимо этого частенько слышим как в мире кто-то шендарахнется.
Можете сколько угодно сравнивать с автомобилями, другими случаями, но я считаю, что это неприемлемое сравнение. Самолёт - самая драма, разом 200+ человек говорят досвидос этому миру в одном месте. Летишь и мало того, что ты не на земле, где у тебя хоть какой-то контроль над ситуацией может быть хотя бы в шансах, так ещё и зависит всё от двух человек со своими, как ты сам подмечаешь, человеческими факторами. А тупо машине отдавать всё тоже никто не хочет и я в том числе. С какого краю ни глянь - всюду не годится. Одни машинам уже доверили много чего в лице Skynet. Исход мы видели.
В общем, я в своей жизни постараюсь минимизировать самолёты. Привет ржд, автобусы и паромы. Что угодно говорите, а мне так спокойнее и запятая. И шансов выше.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

Весь это страх, по-моему, происходит из-за того, что погибают разом 200 человек. Но во-первых, какая разница, сколько трупов будет лежать рядом с твоим трупом - два или двести? А во-вторых, самое главное - вероятность, что ты попадешь в число этих самых двухсот трупов, учитывая общее количество авиарейсов, на самом деле крайне мала. Для сравнения: в автокатастрофах в той же России ежегодно погибает несколько тысяч человек. Я тебе советую как-нибудь проехаться на автомобиле на какое-нибудь серьезное расстояние - из Севастополя, например, в Москву - и посчитать венки на обочинах дороги.

Согласно Википедии, в мире каждые пять секунд взлетает и садится один Боинг-737. Есть еще A320, которых почти столько же, есть и другие модели. На фоне всего этого две-три крупные катастрофы в год, происходящие преимущественно в малоразвитых странах - это очень маленькая вероятность, и бояться ее нужно не больше, чем обрушения собственного дома, и уж куда меньше, чем попадания под автомобиль на пешеходном переходе.

DJ Riff

Цитата: Chuzhoi от 27 декабря 2016 17:51:59И, насколько я знаю, современные компьютеризированные самолеты гораздо сильнее страхуют человека от каких-то случайных ошибок.
Фишка в том, что, если человек что-то не заметил, и завалил самолёт — то это человеческий фактор. И если автоматику заглючило, и человек пошёл у неё на поводу, и опять завалил самолёт — то это тоже человеческий фактор, ибо должен был обнаружить и исправить. А если автоматику заглючило, а человек обнаружил и исправил — то это рядовая неисправность, которая в статистику аварий не попадает. Итого получается, что, хоть автоматику практически не признают причиной аварий, это вовсе не означает, что она не ошибается.

А джойстики, кстати, в катастрофе над Атлантикой сыграли злую шутку: один из пилотов оттянул джойстик "на себя" до упора и, похоже, сам забыл об этом, а остальные члены экипажа этого видеть не могли и не понимали, что происходит с самолётом. А автопилот благополучно заявил "не шмогла" и отрубился задолго до этого. Сигнализация о сваливании, кстати, тоже сработала некорректно, помешав пилотам вывести самолёт из опасного состояния.

Цитата: Chuzhoi от 27 декабря 2016 19:04:15Весь это страх, по-моему, происходит из-за того, что погибают разом 200 человек.
Страх происходит от того, что человек в самолёте находится в положении, не совместимом с жизнью — одновременно по скорости и по высоте. И если в этом состоянии ничего не предпринимать (т.е. пустить на самотёк и не сажать правильно самолёт в конце полёта), он неминуемо погибнет. Таким образом все эти 200 человек по сути умирают в момент набора взлётной скорости, и воскресают после успешной посадки (отсюда кстати, и аплодисменты — не столько пилоту, сколько самому факту, что ещё уже жив). Такой обряд смерти и воскрешения не всем нравится проходить. Автобус, если его оставить без управления, просто улетит в кювет, и при его скорости и массе вполне есть шанс выжить. Поезд, даже скоростной, продолжит движение по рельсам, пока не остановится. Корабль просто продолжит дрейфовать в море хотя бы некоторое время. На личном автомобили человек либо сам выбирает скорость, которую считает для себя безопасной, либо водителя, с которым он чувствует себя в безопасности.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Burrick

#1299
[off]
Цитироватьдве-три крупные катастрофы в год, происходящие преимущественно в малоразвитых странах
В точку про эту страну  ;D[/off]

Один ящик расшифровали, похоже. Жаль весь диалог не выложили. Вот что пишут:
ЦитироватьРазговор в кабине экипажа лайнера прерывается криком одного из пилотов "Закрылки, с*ка!", затем звучит крик "Командир, падаем!".
Если у самолёта возникают проблемы с закрылками, он может стать неуправляемым, поясняет вице-президент Федерации любителей авиации, заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. Когда закрылки не убираются или убираются неравномерно - возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолётом очень тяжело, отметил эксперт.
Вспоминаю, как в симуляторе на СУ-25Т я умудрилась потерять закрылки на одном крыле. Да, кренить стало сильно. Не долго продержалась в воздухе, хотя это уже не взлёт был.
THIEF154,  как на гражданских в реальности? Неужели опытные пилоты не смогли бы вырулить самолёт в такой ситуации?

ЦитироватьПоезд, даже скоростной, продолжит движение по рельсам, пока не остановится.
Ага, в Испании в 2013 поезд на повороте не вписался. 79 погибли. Почти как на ТУ-154. Или вот катастрофа в СССР под Уфой. Там вообще два поезда чуть ли в плазму не превратились.
575 погибших (!!!)

Цитироватьлибо водителя, с которым он чувствует себя в безопасности.
Вот в автобусах нельзя такого выбрать! В Москве они-то нормально водят, но в Крыму на этих маленьких жёлтеньких автобусах межгород ездит так, что иконы не зря в них висят. В самолёте меня так не напугала болтанка, как 1.5 часа в этих автобусах. И вот в Армении троллейбус вылетел с моста (в СССР дело было) и ушёл под лёд под воду. В этом случае шанс на своё спасение оцениваю не выше, чем шанс в самолёте. Да и шансы на выживание в процентах тут не имеют значения, на самом деле, есть два варианта - либо выжил, либо нет. Даже если попаду в какой-то 1%, что все в автобусе выжили кроме меня, мне от этого как-то легче будет?
Молот принесёт нам пламя,
чтобы выжечь зло, что с нами.
Меч-защитник, Божий глаз -
Он прогонит зло от нас.

Maxim

ЦитироватьДля сравнения: в автокатастрофах
Опять.... я же просил не говорить про авто. Расписал же причины, да и Рифф вот подметил.
Ей-Каррасу, я бы на законодательном уровне запретил такие сравнения  :joke: Умиляет как люди не видят разницы и продолжают сами себя успокаивать обманом.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

DJ Riff

#1301
Цитата: Burrick от 27 декабря 2016 21:38:18как на гражданских в реальности? Неужели опытные пилоты не смогли бы вырулить самолёт в такой ситуации?
Там автомат должен быть. Если закрылки убираются неравномерно, он должен их застопорить, пока слишком сильно не разошлись. Если автомат не сработал, и один закрылок ушёл, то беда...

Цитата: Burrick от 27 декабря 2016 21:38:18Ага, в Испании в 2013 поезд на повороте не вписался. 79 погибли. Почти как на ТУ-154. Или вот катастрофа в СССР под Уфой. Там вообще два поезда чуть ли в плазму не превратились.
575 погибших (!!!)
Страх штука инстинктивная, а инстинкты так далеко не идут, чтобы анализировать отдельные случаи и сложные механики и заимодействия. Там всё проще: ты высоко летишь и быстро — ты сейчас умрёшь, готовься. Не умерла — здравствуй, эйфория с аплодисментами. Поезд летит по рельсам — ну и дальше будет лететь, он же на рельсах. То, что впереди может быть сложный поворот, инстинкты уже не обрабатывают, поэтому страха не будет, пока ты не увидишь этот самый поворот и не сопоставишь скорость и его кривизну. Автобус, какой бы за рулём ни был дурак, имеет мало себе равных по массе вкруг, и эта масса физически ощущается: ну, покувыркается, ёлки посшибает, но ничего катастрофического не ожидается. Гипотетический камаз со щебёнкой не страшен, пока не виден (ну или хотя бы пока тебе лично не приснится или ты старательно его себе в воображении не нарисуешь, тогда и правда можно испугаться).

Цитата: Maxim от 27 декабря 2016 21:42:34Расписал же причины, да и Рифф вот подметил.
Я, вообще-то, подметил ровно противоположное: страх иррациональный и ложный, хотя и легко объяснимый с точки зрения нашей природы.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Maxim

#1302
Ну естественно противоположное! Я бы удивился. У тебя видимо на DF задача такая - всегда либо объяснять людям как что делать и что есть что на свете, либо отрицать сказанное. Практически никогда не видел чтоб было иначе :)
Я скорее о другом: просто об упомянутых тобой вещах. Без оглядки на твою позицию по ним.
ЦитироватьПоезд летит по рельсам — ну и дальше будет лететь, он же на рельсах.
Ой да ладно. Вечно ты людей на их автоматику и молекулы раздеребаниваешь. Аплодисменты были бы и в поездах, если б сложилось так, что они бы бились столь регулярно. И тут уж не было бы значения, что он не летит далеко от земли и быстро. А с текущей обстановкой в мире в лице всяких террактов.... ой, чую что скоро аплодировать будут не только в поездах, но и автобусах. Доехал вот Zontik до работы — можно аплодировать!
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

DJ Riff

#1303
Цитата: Maxim от 27 декабря 2016 22:40:18Ну естественно противоположное! Я бы удивился. У тебя видимо на DF задача такая - всегда либо объяснять людям как что делать и что есть что на свете, либо отрицать сказанное.
"Как что делать" — это точно не ко мне. Я обычно объясняю, откуда ноги растут, а дальше сами. Тем более что "правильного" варианта либо не существует вовсе, либо их несколько в зависимости от деталей, причём эти детали на первый взгляд могут казаться незначительными.

Цитата: Maxim от 27 декабря 2016 22:40:18Аплодисменты были бы и в поездах, если б сложилось так, что они бы бились столь регулярно.
Если бы поезда гоняли под 300 км/ч с ускорениями вверх/вниз ±1g или больше, аплодисменты были бы независимо от количества аварий и жертв. Ну то есть не обязательно аплодисменты, может появиться какое-нибудь другое общепризнанное выражение эйфории. Ну и ещё желательно, чтобы физических жёстких рельсов не было, т.е. чтобы они не ощущались. Например, поезд примагничен к некоторой направляющей, но не жёстко, а чтобы в зависимости от перегрузки отдалялся от неё, а потом обратно возвращался, как на упругой резинке. Чтобы складывалось впечатление, что ещё чуть-чуть, и сорвётся и улетит неконтролируемо непонятно куда (или понятно — кувырком с высокого путепровода). Вот тогда точно страх будет, причём независимо от статистики аварий.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Burrick

Т.е. в японских поездах на магнитной подушке, которые едут под 400 км/ч аплодируют? Или боятся сильнее, чем в обычном?
Молот принесёт нам пламя,
чтобы выжечь зло, что с нами.
Меч-защитник, Божий глаз -
Он прогонит зло от нас.