Голосование

Какая версия игры для вас предпочтительна (Thief 1 / Thief 2)

Только Оригинальная (с или без DDFix)
1.19+ (пользовательская сборка)
Мне без разницы

Автор Тема: Предпочтение в версии игры Thief 1 / Thief 2  (Прочитано 10703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zontik

  • Фантом
  • Сообщений: 17087
    • Тёмное место
Предпочтение в версии игры Thief 1 / Thief 2
« Ответ #15 : 18 Августа 2014 14:16:00 »
Объясните еще одну вещь, уж очень любопытно. Откуда 1.22 берет английский текст для субтитров, кто-то озаботился переписать все реплики в текстовом формате и засунуть это в архив New Dark, или возможность поддержки чисто теоретическая?
И еще хочется понять, как организована поддержка внутриигровых диалогов. Она вообще есть? И как это работает без правки mis-файлов? Одноименные файлы рядом со звуками в текстовом формате (наподобие файлов с описанием материалов для текстур)?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн DonSleza4e

  • Хранители
  • Тень
  • Сообщений: 6159
Предпочтение в версии игры Thief 1 / Thief 2
« Ответ #16 : 18 Августа 2014 14:28:04 »
Объясните еще одну вещь, уж очень любопытно. Откуда 1.22 берет английский текст для субтитров, кто-то озаботился переписать все реплики в текстовом формате и засунуть это в архив New Dark, или возможность поддержки чисто теоретическая?
И еще хочется понять, как организована поддержка внутриигровых диалогов. Она вообще есть? И как это работает без правки mis-файлов? Одноименные файлы рядом со звуками в текстовом формате (наподобие файлов с описанием материалов для текстур)?

в 1.22 заложена поддержка, а реализация - на плечах комьюнити

в файле doc/subtitles-sample.sub находится подробное описание формата субтитров
звуковым файлам (по их уникальному имени) назначается соответствущая текстовая строка, которую игра показывает

реальные скрипты люди начали публиковать тут http://www.ttlg.com/forums/showthread.php?t=144311
как только соберется более-менее полный пак субтитров, можно будет перевести на русский целиком

так что можно вставить субтитры без изменения mis файлов не только к оригинальным играм, так и ко всему парку фан миссий (без переозвучивания персонажей)
« Последнее редактирование: 18 Августа 2014 14:31:15 от DonSleza4e »

Оффлайн DJ Riff

  • Хранители
  • Тень
  • Сообщений: 7124
  • Хранитель файлоархива
Предпочтение в версии игры Thief 1 / Thief 2
« Ответ #17 : 18 Августа 2014 15:13:24 »
как только соберется более-менее полный пак субтитров, можно будет перевести на русский целиком
Тексты можно переводить прям ща:
http://thief.wikia.com/wiki/Voice_File_Transcriptions

"Более-менее полный пак субтитров" нужен разве что чтобы синтаксис весь с нуля не набирать.

Но валяющиеся в корне архивы остаются актуальными. Если сабжевый русик 1.18 поддерживать не будет, то тогда надо как минимум в инструкцию к rus.crf добавить уведомление по поводу необходимости объединения архивов.
Главная проблема 1.18 — даже не эти архивы в корне, а хронический недопатч. Это касается практически всех сборок, включая лицензию от НД и даже Стим-версию (как оно сейчас на ГОГе, я не знаю). Почему так — долгая история, но суть в том, что многие файлы в этих сборках остались версии 1.07, включая DARK.GAM и GEN.OSM. Если оставлять как есть, то превед чёрному экрану в COSAS:MX, например. А потому — Тафферпатч со всеми снятыми галками, кроме первой, обязательной. И 1.18 нормально доустановит, и архивы приберёт. Если очень нужно, могу распаковынный thief2.exe в дистрибутив положить взамен официального запакованного, чтобы было удобнее HEX-редактором его ковырять для последующей ручной установки того же ddfix или widescreen. Хотя очень не хотелось бы "ломаными" экзешниками барыжить.
« Последнее редактирование: 18 Августа 2014 15:29:40 от DJ Riff »
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Оффлайн Zontik

  • Фантом
  • Сообщений: 17087
    • Тёмное место
Предпочтение в версии игры Thief 1 / Thief 2
« Ответ #18 : 18 Августа 2014 15:33:31 »
То есть перевод на русский - это телега впереди лошади, так как переводить пока нечего. Ясно.
Ну что ж, зато способ реализации выбран самый удобный из возможных.
А что позволяет регулировать синтаксис - цвет, длительность? Больше просто ничего не могу придумать.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн DonSleza4e

  • Хранители
  • Тень
  • Сообщений: 6159
Предпочтение в версии игры Thief 1 / Thief 2
« Ответ #19 : 18 Августа 2014 15:54:35 »
 Zontik

Пепеводить будет чего
сейчас русик подготовлю к рабочему состоянию, чтобы можно было запихнуть субтитры - и в путь

цвет задается в cam_ext.cfg
(в конфигураторе русика делаю, чтобы свет можно было задать легко и просто)

длительность, если не ошибаюсь - автоматическая, по длинне звука.
Но предусмотрена возможность показывать различные строчки через некоторые промежутки времени, чтобы не спойлерить раньше времени (если через 10 секунд скажем - произойдет что-то неожиданное на экране, то текстом не стоит палить заранее этот момент)

пример вот, думаю по нему все ясно:

 MultiSub "Sg11101E"
 {
   { Time 0 Length 3000 Text "Not too bad, just catching a cold." }
   { Time 3800 Length 1200 Text "ACHOO!" }
 }

Оффлайн Zontik

  • Фантом
  • Сообщений: 17087
    • Тёмное место
Предпочтение в версии игры Thief 1 / Thief 2
« Ответ #20 : 18 Августа 2014 16:03:13 »
Это все здорово. А вот то, что все строчки обязаны быть одного цвета - это хреново. Особенно в диалогах. Что ж, субтитры средствами редактора по-прежнему в силе.
Место для их появления, я так понимаю, тоже задано жестко. Надеюсь, это не вверху экрана?
P.S. Length 3000 - это как раз, по-моему, длительность. То есть не автоматически (ну, или с возможностью перехода на ручное управление).
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн DonSleza4e

  • Хранители
  • Тень
  • Сообщений: 6159
Предпочтение в версии игры Thief 1 / Thief 2
« Ответ #21 : 18 Августа 2014 16:12:45 »
цвет субтитров - можно сменить по их типу.
"player" (болтающий Гаррет), "convo" (болтающие между собой не игровые перснажи - AI), "bark" (всякое бубнение под нос у AI),  "urgent (реакция AI на игрока),  "fx" (общие звковые эффекты), "movie" (видеосубтитры)

к сожалению, да, болтающих между собой стражей никак не выделить по цвету(

положение субтитров - таже определяется каждым по желанию, если стандартное расположение не меняется

Оффлайн Призрак Boris'а3000

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 3771
  • Noisemaker
Предпочтение в версии игры Thief 1 / Thief 2
« Ответ #22 : 18 Августа 2014 16:36:32 »
Если очень нужно, могу распаковынный thief2.exe в дистрибутив положить взамен официального запакованного, чтобы было удобнее HEX-редактором его ковырять для последующей ручной установки того же ddfix или widescreen
Да не, мне самому этот экзешник не нужен - я 1.18 и ддфикс уже давно не юзаю.

А потому — Тафферпатч со всеми снятыми галками, кроме первой, обязательной. И 1.18 нормально доустановит, и архивы приберёт
А на чистую 1.07 его можно накатить и отказаться от использования финализирующего патча?

Место для их появления, я так понимаю, тоже задано жестко. Надеюсь, это не вверху экрана?
Зонтик, не надо "понимать", надо прочесть, что в subtitles.txt написано:

; Placement and size of subtitle display rectangle,
; specified as percentages of the screen. Default is 20 80 93.
; Subtitles are bottom aligned,
; so the first subtitle will start at <bottom> and go upward.
; How far upward depends on "subtitles_max_count"
; and how many lines of text each subtitle requires.
;subtitles_dim 20 80 93

цвет субтитров - можно сменить по их типу.
"player" (болтающий Гаррет), "convo" (болтающие между собой не игровые перснажи - AI), "bark" (всякое бубнение под нос у AI),  "urgent (реакция AI на игрока),  "fx" (общие звковые эффекты), "movie" (видеосубтитры)

к сожалению, да, болтающих между собой стражей никак не выделить по цвету(
Разве эти категории не чисто условные? Что мешает к двум болтающим стражам применить разные категории?
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Оффлайн DJ Riff

  • Хранители
  • Тень
  • Сообщений: 7124
  • Хранитель файлоархива
Предпочтение в версии игры Thief 1 / Thief 2
« Ответ #23 : 18 Августа 2014 16:54:16 »
А на чистую 1.07 его можно накатить и отказаться от использования финализирующего патча?
Если под финализирующим патчем ты подразумеваешь newdark, то да, можно. Просто в списке пресетов выбираешь "1.18", он автоматом все галки снимет и заблокирует все компоненты, которые не подходят под эту версию. Жмёшь "Далее" и получаешь чистую 1.18 с экзешником из Premier Patch (около 950 кб, упакован UPX или чем-то похожим).

Разве эти категории не чисто условные? Что мешает к двум болтающим стражам применить разные категории?
Даже если категории можно задавать произвольно, всё равно цвет для них задаётся в user.cfg или cam_ext.cfg на стороне клиента, к которому у ФМ-строителя доступа нет.
« Последнее редактирование: 18 Августа 2014 17:04:19 от DJ Riff »
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Оффлайн DonSleza4e

  • Хранители
  • Тень
  • Сообщений: 6159
Предпочтение в версии игры Thief 1 / Thief 2
« Ответ #24 : 18 Августа 2014 16:58:42 »
в Half-Life 2 было все одного цвета, и проблем не возникало:)
если делать кучу цветов, можно получить не очень хороший результат :)
(я про перевод самой игры)

а вот автор ФМ - делает так, как он считает нужным, тут его дело - какие цвета лучше использовать)

Оффлайн Zontik

  • Фантом
  • Сообщений: 17087
    • Тёмное место
Предпочтение в версии игры Thief 1 / Thief 2
« Ответ #25 : 18 Августа 2014 17:12:40 »
Наверное, были причины сделать именно так (я про цвета). Но получилось все-таки не лучшим образом. Там, где цвета реально нужны - их нельзя использовать. Там, где легко можно было бы обойтись - они есть.
Хотя по большому счету это просто придирки, хорошо, что вообще эта штука появилась.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн Призрак Boris'а3000

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 3771
  • Noisemaker
Предпочтение в версии игры Thief 1 / Thief 2
« Ответ #26 : 18 Августа 2014 18:06:02 »
Если под финализирующим патчем ты подразумеваешь newdark, то да, можно
Нет, под финализирующим патчем я подразумеваю премьер 1.07 --> 1.18.

Жмёшь "Далее" и получаешь чистую 1.18 с экзешником из Premier Patch (около 950 кб, упакован UPX или чем-то похожим)
А, не, тогда в любом случае не пойдёт - я ttlg-шным премьером пользуюсь, а он не особо мелочится и кидает распакованный и подломанный экзешник, удаляя оригинальные .exe и .icd.

Даже если категории можно задавать произвольно, всё равно цвет для них задаётся в user.cfg на стороне клиента, к которому у ФМ-строителя доступа нет
При чём тут ФМ?? Речь ведь о сабах для TDP и ТМА. Во-вторых, если принять за константу содержимое cfg-файлов, в которых всем категориям будет задан один цвет, то это равносильно признанию невозможности менять вообще какие-либо цвета. Сомневаюсь, что это правильная точка зрения, от которой стоило бы отталкиваться. Ибо в этом случае файлы сабов будут написаны без использования категорий, и вот тогда уж точно никакие цвета не поменяются, даже если пользователь залезет в cfg и поменяет цвета категориям.
Поэтому сабы надо делать, задавая каждому участнику текущего диалога свою категорию. А как заставить пользователя прописать правильные цвета в cfg - это уже другая проблема. И даже если он их не пропишет, то худшее, что у него будет - это один и тот же цвет. То есть прописывание в сабах категорий ничего не испортит.
А почему цвет сабов надо прописывать в user.cfg? По-мойму, все их параметры спокойно ложатся в cam_ext.cfg. Надо сказать, что раскидывание новых параметров по куче конфигурационных файлов уже начинает порядком раздражать...

если делать кучу цветов, можно получить не очень хороший результат :)
Равно как и наоборот. Прописывание категорий не делает кучу цветов, оно лишь даёт пользователю лёгкую возможность их сделать.
Что касается самих цветов, то надо каждому участнику диалога задать немного разные оттенки, и всего-то. Никакой "кучи". Зато это облегчит восприятие, особенно когда ловишь эти сабы периферийным зрением.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Оффлайн DJ Riff

  • Хранители
  • Тень
  • Сообщений: 7124
  • Хранитель файлоархива
Предпочтение в версии игры Thief 1 / Thief 2
« Ответ #27 : 18 Августа 2014 20:18:04 »
Нет, под финализирующим патчем я подразумеваю премьер 1.07 --> 1.18.
Тогда я не понял, что требуется. Тафферпатч может:
а) Установить 1.07 с оригинальных дисков. Если после установки не выбирать никаких патчей и не кликать дальше их списка, а просто закрыть патчер "Отменой", останется рабочая версия 1.07.
б) Установить полноценный 1.18 на любую версию: оригинальную 1.07 или недопатченную 1.18.
Чего не хватает?

я ttlg-шным премьером пользуюсь, а он не особо мелочится и кидает распакованный и подломанный экзешник, удаляя оригинальные .exe и .icd.
Да я ж об этом и спрашивал. Премьерский уже официально ломаный, только упакованный (без icd, просто сжатый exe). Нужен таки распакованный? И кинь пожалуйста ссылку на этот ttlg-шный премьер, а то у меня есть подозрение, что с его помощью как раз классический недопатч и получается.

При чём тут ФМ?? Речь ведь о сабах для TDP и ТМА. Во-вторых, если принять за константу содержимое cfg-файлов, в которых всем категориям будет задан один цвет, то это равносильно признанию невозможности менять вообще какие-либо цвета.
При том, что Зонтик, как ФМ-строитель, хочет, чтобы в его ФМ разные NPC говорили именно теми цветами, какими он хочет. Раз движок таких возможностей не предоставляет, то он будет сабы делать по старинке — скриптами в Дромеде.

А почему цвет сабов надо прописывать в user.cfg? По-мойму, все их параметры спокойно ложатся в cam_ext.cfg
Можно в любой из них. Движку в общем без разницы, какие настройки лежат в cam, какие в cam_ext, а какие в user. кому куда удобно, туда и кладут. У меня user чистый, туда проще кидать строчки, с которыми я экспериментирую в текущий момент.
« Последнее редактирование: 18 Августа 2014 20:37:28 от DJ Riff »
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Оффлайн Призрак Boris'а3000

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 3771
  • Noisemaker
Предпочтение в версии игры Thief 1 / Thief 2
« Ответ #28 : 19 Августа 2014 02:25:51 »
б) Установить полноценный 1.18 на любую версию: оригинальную 1.07 или недопатченную 1.18.
Чего не хватает?
Всего хватает. Значит со всеми снятыми галками он накатывает 1.18, склеивает архивы, и всё?

Премьерский уже официально ломаный, только упакованный (без icd, просто сжатый exe). Нужен таки распакованный?
Пофиг - я его всё равно своим перезаписываю. Тем, который кидал тот ttlg-шный премьер, и который я уже ковырял в хексе. Это если всё-таки потребуется 1.18 запустить. Но и в случае 1.22 я его тоже перезаписываю. То есть в любом случае перезаписываю. Просто я думал, что ещё и icd будет путаться под ногами. Но раз его нет, то всё нормально. Тогда можно тафферпатч вместо финализирующего использовать. Если он не делает ничего лишнего...

Тогда я не понял, что требуется
Да в общем, ничего особого - собственную инсталляционную сборку оформить покрасивше, чтоб минимум пунктов и телодвижений, но при этом всё прозрачно.

многие файлы в этих сборках остались версии 1.07, включая DARK.GAM и GEN.OSM. Если оставлять как есть, то превед чёрному экрану в COSAS:MX, например
А с ОМ проблем нет?

кинь пожалуйста ссылку на этот ttlg-шный премьер, а то у меня есть подозрение, что с его помощью как раз классический недопатч и получается
Уууу, какое бородатое искать надо... Где я ткнул в него на ttlg, уже не вспомнить. Но вот это точно он - http://thiefmissions.com/patches/T2PremierPatch107-118.exe
От лежащего тут на фтп отличается распакованным экзешником, а также на 10 метров бОльшим размером запускаемого файла патча. При том, что в извлечённом виде объём почти одинаков...
И в них обоих нет ни DARK.GAM ни GEN.OSM...

Движку в общем без разницы, какие настройки лежат в cam, какие в cam_ext, а какие в user
То есть их всех можно слить в один? А ещё есть dark.cfg и darkinst.cfg...
« Последнее редактирование: 20 Августа 2014 17:03:41 от Boris3000 »
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Оффлайн DJ Riff

  • Хранители
  • Тень
  • Сообщений: 7124
  • Хранитель файлоархива
Предпочтение в версии игры Thief 1 / Thief 2
« Ответ #29 : 19 Августа 2014 17:48:40 »
Всего хватает. Значит со всеми снятыми галками он накатывает 1.18, склеивает архивы, и всё?
Ну да. Ещё только посмотрит наличие видеороликов и спросит при их отсутствии, не желает ли сэр скопировать их с диска, потому что ломаный екзешник наличие диска не проверяет и в случае частичной установки и отсутствия диска могут быть соответствующие проблемы. Можно отказаться.

Просто я думал, что ещё и icd будет путаться под ногами.
ICD остаётся лежать какой был, если он был изначально, чисто на случай если какая другая софтина (да хоть деинсталлятор) решит проверить его наличие и впадёт в панику при его отсутствии. Игрой он не используется.

Да в общем, ничего особого - собственную инсталляционную сборку оформить покрасивше, чтоб минимум пунктов и телодвижений, но при этом всё прозрачно.
Так оно вроде так и есть: путь к игре, далее, выбрать версию 1.18, далее, далее… "Покрасивше" я не умею.

А с ОМ проблем нет?
Если только по мелочи: стражники лучников не зовут, крышки у сундуков приоткрыты и т.д. В общем, то, что было исправлено в этих файлах, остаётся в неисправленном состоянии, ничего катастрофического.

http://thiefmissions.com/patches/T2PremierPatch107-118.exe

И в них обоих нет ни DARK.GAM ни GEN.OSM...
Ну вот оно, проклятье рода Баскервилей. Если ЭТО накатить на чистый 1.07, получается классический недопатч, на что и напоролись создатели сборок. Если сначала ставить официальный 1.18, и он нормально поставится или споткнётся на thief2.exe, а потом поверх этот премьер — то будет нормально. Если официал споткнётся на чём-то раньше экзешника — опять будет недопатч.

То есть их всех можно слить в один? А ещё есть dark.cfg и darkinst.cfg...
Я не пробовал, но по идее можно. Они по сути включены строчкой include в cam.cfg т.е. с точки зрения движка являются его продолжением. Как приоритеты расставлены, я тоже не проверял.
« Последнее редактирование: 19 Августа 2014 21:42:31 от DJ Riff »
Тьма тоже распространяется со скоростью света.