Поговорим о географии? Милтон-Кинс. Город удивительной музыки. Когда во второй половине ХХ-го века ГрейтБриташка столкнулась с проблемой перенаселения в Лондоне и Бирмингеме, власти придумали запилить новый самостоятельный город со своей инфраструктурой и отселить туда часть людишек из вышеназванных крупных центров скопления биомассы. На месте деревеньки, основанной ещё римлянами, была развёрнута мега-стройка по совершенно новому, современному плану. В итоге, на площади около 88 кв. км были снесены все близлежащие деревни и построен город "будущего". Архитекторы вдохновлялись работами какого-то американского футуриста 30-х годов, и впрочем, получилось удобненько. Город разделён скоростными шоссе с шагом в километр, также имеются удобные развязки, где не нет необходимости в светофорах. Само место было выбрано так, чтобы современный город был равноудалён от Бирмингема, Лондона, Оксфорда и Кембриджа. Рай для студентов, в общем. А ещё там есть мега-крутецкий развлекательный клубешник под названием
xScape и самый длинный в Гейропе Торговый Центр длиной 3 километра. Архитектура города всех до недавнего времени устраивала, но лет пять назад жители начали испытывать некие затруднения с мобильным интернетом, поэтому потыркаться и позалипать в Милтон-Кинс чуть сложнее, чем в других городах туманного Альбиона.
Сложно сказать, что именно делает воздух в этом городе особенным: пары от асбестового производства в Бирмингеме или ароматы канализации Лондона, но городок с населением всего 250 тыщ человек подарил этому миру как минимум 3 замечательных коллектива (возможно и больше, однако все прочие просто не успели повылазить из своих гаражей и стесняются более именитых земляков). Сии коллективы играют в достаточно специфических направлениях, с общим знаменателем
МЕТАЛ, хотя между их музыкой очень сложно найти хотя бы отдалённые сходства (ну окромя штампов жанра, тут всё очевидно).
Поскольку в жанрах описываемых коллективов имеются такие составляющие, как "мат-метал", "рэпкор" и "металкор", предупреждаю заранее, что сия музыка предназначена не для всех, поэтому любезно предлагаю отстранить от ознакомления с материалом особо впечатлительных и тонких натур, особенно тех, кто тяжелее
Чёрного Кофе ничего в жизни не слышал.
А мы со всеми остальными пристёгиваемся и начинаем....
TesseracT.
Этот замечательный коллектив основал ещё в 2003м году талантливый специализд по струнам -
Эйкл Коуни (Acle Kahney). В группе, с которой он в тот момент работал, ему показалось уныло и он решил привнести в музыку что-то новое и необычное.
По понятным причинам (высокий порог вхождения и отсюда - слишком узкая аудитория) его идеи оказались никому не нужны, особенно в лохматые нулевые, когда миром правил nu-металл,
Shakira и
O-Zone. Однако же, демками Эйкла, запершегося на годы в своём доме и творившего малопонятную большому кругу дичь, заинтересовался некий французский вокалист, с которым они начали сотрудничать. Доукомплектовав состав до полноценной банды, ребята начали регулярно выступать живьём и готовить материал для дебютника. Однако с товарищем из Франции не срослось: это вам не звёздные знаменитости, которые позволяют себе целый самолёт, чтобы слетать за хлебушком на Мальдивы, а всего лишь музыканты-нищеброды, которым деньги на проезд надо отбивать парой живых выступлений. В общем француз слился, а Эйк не опустил руки и приступил к записи первой своей демки. Демку записали с каким-то товарищем не-европейского происхождения, с труднопроизносимым и неудобночитаемым именем. Тот тоже продержался в команде недолго и его к выпуску первого альбома заменили на
Дэниела Гильден.. Томпкинса.
Несмотря на свой относительно юный возраст и "тёпленький" внешний вид, товарищ уже в те далёкие времена был человеком востребованным и авторитетным, успев попеть до и после сабжа в овердохренабельном количестве неизвестных групп различных жанров, выпустить соло альбом и тащить свой полноценный сайд-проект.
One(2011) получился просто великолепной работой молодых англичан и не мог не выстрелить, так как все идеи для этого альбомы настаивались долгие годы в стенах родного дома Эйка. О группе сразу эже узнали широкие массы, которым внезапно зашло подобное: очень сложный и технически безупречный прог-мат-мет, заджентованный по самое горло и ещё и со смыслом. Ну оно понятно, слово "dJent" было в те годы очень популярным, что также подогрело интерес к коллективу.
Tesseract - HollowЦентральный трек всего альбома - эпос Concealing Fate в 7ми частях, с полным спектром эмоций от рычания и дружеского глумления над около-джазовыми потугами САМИХ "мэтров"
Dream Theater до отчаянного надрыва с полным погружением Дэниела (прям как и другого Дэниела) в драму повествования.
Tesseract. Concealing Fate (1-7). Live In StudioРебята начали активно выступать, но внезапно Дэн решил, что ему пора "развиваться дальше" и спешно покидает коллектив за несколько дней до начала гастролей. Плюнув товарищу в спину, ребята срочно ищут дезертиру хоть какую-то вменяемую замену, и с этим челом группа запишет следующую EP-шечку. Замена оказалась временной, и парни снова в поисках. Видимо от отчаяния в группу взяли товарисча, внешним видом ещё больше смахивающего на гея, да ещё и с "сильно мягоньким", женственным голосочком. Странно, но бородатый отпирсингованный чел по имени
Эш О'Харра тоже приполз не откуда-то с улицы, а из другой прог-мет команды под названием
Voices from the Fuselage, из Нортгемптона, что неподалёку от Милтон-Кинса, буквально в 15 минутах езды, если что (могу знакомого таксиста подогнать, довезёт быстрее тысячи ветров). Кстати говоря, команды действительно чем-то похожи, и отчая банда Эша при первом знакомстве показалась на слух довольно приятной...
Выпустив второй альбом
Alerted State(2013), чуть менее тяжёлый и менее надрывный, чем
One, парни отправляются гастролировать.
Сам альбом содержит в себе уже парочку многочастных эпиков, которые оставляют очень и очень приятные впечатления. Даже есть великолепное соло на саксофоне, такие дела. Остальные треки не менее интересны, но драйвовых боевичков тут уже не наблюдается. На мой скромный взгляд, имеет место сильное несоответствие голоса и музыки, отчего атмосферность работы в целом хоть и остаётся загадочной, но уже не настолько интригует (в данном случае - мои) уши слушателя.
Видимо, публика не особо оценила Эша по достоинству, или, может быть, бородача не устраивали гонорары, но каким-то совершенно странным образом, спустя всего несколько месяцев, к нему на замену возвращается Дэн, наш старый проверенный дружбан. Точно не знаю, кто перед кем из них ползал на коленях, но с тех пор товарищ всё ещё в группе и больше сваливать не собирается. Однако достоверно известно, что он свалил также по-английски из той группы, с которой на тот момент записывал альбом

Комбэк Дани оказался эпичным, ребята в отличной форме записали полноформатник
Polaris(2015) и концертник по мотивам всего предыдущего творчества
Odyssey(2016). В этом студийнике ещё меньше "металла", но всё больше джента и полиритмии. Композиций в быстром темпе или со сдвоенной бочечкой тут уже нет от слова "совсем", как и нет сложносочинённых и многочастных "симфоний", как в двух предыдущих работах. Эта тенденция продолжилась и далее, потому что в 2018-м парни вообще практически сдулись, и на последнем на сегодняшний день альбоме
Sonder(2018), всё ещё более медленное, тягучее и унылое. Собственно, одна жемчужина - Juno вывозит бедный музыкальный материал, высосанный из пальца и размазанный на смешные 40 минут хронометража. Обзор я на него делал, кстати.
В карантин, как и многие другие, парни сидели дома и от тоски пилили дистанционные локдаунутые перфомансы.
А совсем недавно у них вышел свежий концертник
P-O-R-T-A-L-S(2021). Скажу так: несмотря на вынужденную замену ударника, глаз от видеоряда оторвать невозможно. Да там вообще всё волшебно, и звук, и подача, и проникновенное пение Томпкинса.
Очень хотелось бы ещё в этой жизни услышать от ребят чего-то повеселее и подинамичнее, ибо это тягучее нечто, что я слышал на последнем альбоме, в принципе дальше копировать и упрощать уже некуда.
Пожелаем ребятам творческих успехов и здоровья и едем дальше....
Heart Of A Coward.
Про эту группу в интернете настолько мало информации, что даже у википедии есть только русская (скопипащенная откуда-то и переведённая promt-ом) статья. Английской нет! Поэтому буду высасывать из
пальц.. из тех обрывков информации, которые мне удалось раздобыть.
Группа основана в середине нулевых, из оригинальных участников остался один лишь гитарист по имени
Карл Айерс. Сначала ребята штамповали какие-то унылые демки и ЕП-шки, параллельно выступая в пабах и копили бабло на запись первого полноценного альбома. На их счастье, из коллектива сваливает ничем особым не примечательный вокалист, на замену которому приходит блистательный
Джейми Грэхем (Jamie Graham).
Я всегда (ну, до недавнего времени) очень сдержанно и прохладно относился к экстремальному вокалу, как классу, но тут другое. Особенно, когда начинаешь обращать внимание на такие нюансы, как сочетание техник, резкие перепрыгивания из чистого вокала в скрим и обратно - это очень сложно и профессионально, я скажу. Более профессиональных и техничных ребят я из подобных товарищей я пока ещё не слышал. С приходом Джейми как-то повеселее стали звучать их первые треки, половина которых переползла с EP
Dead Sea(2009) на дебютник
Hope And Hindrance(2011).
Heart Of A Coward - We Stand As One.
Heart Of A Coward - And Only Time Will Tell.
Ходят слухи, что партии чистого вокала исполнял басист (по другой информации - ритмач) Тимфи Джеймс, который свалил срау после выхода дебютника в свой новый проект Hacktivist, о котором чуть ниже...
Я почему-то этим слухам не верю, патамушта если это правда, у пацанов настолько похожие тембры, что даже я, даже после многократного прослушивания идентифицирую чистый вокал на первом и следующих альбомах, как голос одного человека.
Про что же играет данный коллектив? На первый взгляд, создаётся впечатление, что это какие-то банальные груверы или тупорылые металкорщики, которым захотелось поджентовать. Но тут всё не так просто. Да, у пацанов нет 18-минутных прогрессивных запилов и каких-то сложноструктурных монструозных музыкальных конструкций, как у земляков выше, но полиритмия и атональщина присутствуют почти в каждом треке, что придаёт этой музыке аромат эстетичности. Да и звучат они драйвово, тут не поспоришь. Представьте себе картинку, когда случайный пассажир, совершенно не привыкший к подобной музыке, внезапно слышит это со мной в автомобиле и через несколько секунд подстукивает ножкой в ритм или покачивает головой - уже очём то говорит
Heart Of A Coward - DesensitiseВторой и третий альбомы:
Severance(2013) и
Deliverance(2015) вышли на том же уровне, что и первенец, местами даже интереснее. Если второй, несмотря на обилие среднетемповых боевичков звучал драйвово и задорно, то третий подкупал техникой и пафосом. Кстати, обратите внимание на трек "Skeletal"... Вот я тоже раньше не замечал, что первая часть отличается от второй размером. Группа успешно гастролировала, я даже успел посмотреть на ютубе пару концертов. Но в 2017-м году фанаты узнали грустную новость: вокалист Джейми Грэхем покидает группу по личным обстоятельствам и планирует уделять больше времени семье...
Heart Of A Coward - Skeletal I - Mourning Repairs.
Heart Of A Coward - Skeletal II - Arise.
Новый вокалист оказался... ну вообще никаким. По сравнению с харизматичным Джейми - просто пустое место. Безликий рычальщик, которых тысячи. Вдобавок, тембр его вопля не настолько брутальный, как у звёздного предшественника, поэтому музыка группы с его вокалом уже не воспринимается так сочно, как раньше. Хотя признаюсь, и до Джейми там было "ну такое" на вокале. Слушать чтото после 2015-го я попытался, даже клипы новые смотрел. Но уже не то. И дело даже не в отторжении вокалиста (хотя и в нём, в первую очередь): Музыка группы сделала резкий шаг в сторону от сложных ритмичкеских конструкций и превратилась в обычный, почти банальный (и слегка лишь местами интересный) метал-кор.
Я попытался осилить их последний альбом
Disconnect(2019), но эмоций он у меня не вызвал. Никаких.
Пожелаем и этим ребятам творческих успехов, и, возможно старина Джейми всё же вернётся в группу? Было бы здорово!
Hacktivist.
в 2011-м году (якобы тот, кто в клипе и песне Shade пойот чистым вокалом) товарищ
Тимфи Джеймс и его кореш, диджей
Джей Харли попробовали что-то в грайм. Щас поясню:
Грайм (англ. Grime) — жанр, возникший в начале 2000-х годов в восточном Лондоне на стыке гэриджа и раггамаффина. Грайм характеризуется темпом около 140 ударов в минуту, минималистичным брейкбитом с ярко выраженными малыми барабанами, футуристическими электронными звуками и глухими басами.
М-даа, начало интересное, едем дальше:
Гэ́ридж (англ. garage; часто уточняют — UK garage, также сокращённо — UKG) — жанр урбанистической электронной музыки, возникший в середине 1990-х годов в восточном Лондоне (Ист-Энд) как гибрид американского гаража под влиянием Рагга-джангл. По звучанию UKG характеризуется темпом порядка 138 ударов в минуту, свингующим ритмом, плотными басами, заимствованными из раннего Рагга-джангла, и общим «разнузданным» звучанием.
Даблииин!!
Ра́гга, раггама́ффин (англ. raggamuffin — производное от reggae — «регги» и ragamuffin — «оборванец») — стиль танцевальной музыки, первоначально ямайской, представляющий собой вариацию регги / дэнсхолла, исполняемую преимущественно на электронных инструментах. Направление Регги.
Ох. В общем, можно продолжать до бесконечности, закопаться по уши в терминах и так до конца не понять, в чём прикол. У них получилось не совсем то, что планировалось, как я понял...
Поэтому пацаны стали играть самый настоящий (и как я понял- довольно редкий стиль) - рэпкор. Очевидно, что "не-рэп" составляющая была сильно вдохновлена музыкой коллектива выше, отчего звучит это странное нечто чуть более, чем необычно.
Элементов прога я там не услышал, но назвать эту музыку простым и банальным рубиловом под рэпчик у меня язык не повернётся. Зашло. Как ни странно, зашло многим и их первые хиты стали рвать топы хит-парадов. Знакомиться с подобным надо очень порционно, хотя настрогали пацаны не так уж и много: всего два полноформатника и 3 EP, что не так уж и плохо для группы 10-летнего возраста.
Voices from the Fuselage.
Про них я ничего толком рассказать не могу, но определённое сходство с другими современными прог-мет группами, а в частности - всё теми же TesseracT тут очевидное. Да, почти соседи географически, но могли бы и как-то себя обозначить по иному, не примеряя на себя ярлык "очередной клон Architects/Tesseract/Voyager итд".
Тем не менее, звучат довольно неплохо и интересно. А выкинутый на мороз Эш Охарра после работы с Эйклом и ребятами таки вернулся обратно и ни о чём не жалеет.
Voices From The Fuselage - Nine Levels.
Voices From The Fuselage - Oceans.
Вместо заключения. Ох, не те, конечно, нынче времена пошли, ох не те... Группа
The Beatles успела за 10 лет стать абсолютной легендой музыки, наколбасить овердохера музыки и разбежаться, навсегда изменив мир.
Golden Earring за 10 лет успели записать 10 полноформатников и перепробовать себя практически во всех существующих в те времена жанрах. При этом, голландцы хоть они не изобрели ничего нового, зато создали своё уникальное и неповторимое звучание.
Дженис Джоплин за какие-то полтора года стала богиней белого блюза (заодно ещё и почётным членом клуба-27)!
А тут, за столько лет, какие-то скудные, жалкие крохи творчества, и то, скатывающиеся практически на самом старте карьеры (в масштабе десятилетий) куда-то в сторону дна... Тем не менее, каждый из вышеназванных коллективов зацепил, имеет небольшую, но преданную армию фанатов, ну и прославил этот необычный молодой городок Великобритании.
Я надеюсь, что моя дорогая аудитория не побоится столь агрессивного звучания вышеописанных коллективов и ознакомится хотя бы частично с их творчеством. Кто-то для себя узнает что-то новое, а кто-то возможно вспомнит хорошо забытое старое, уже звучавшее на наших радиоволнах. Если не ошибаюсь, мы некоторых из них даже в конкурсах угадывали... Tesseract точно был.
У меня на сегодня всё. Старина
Хелл всем желает дьявольского здоровья и чертовского везения. Заходите почаще, читайте, по желанию комментируйте и слушайте только хорошую музыку (напомню: плохой музыки тут обычно не бывает). До новых встреч, покапока!!!
