Главное меню

Outer Wilds

Автор Force, 19 октября 2021 13:15:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Force

Друзья, вы когда-нибудь в своей жизни сталкивались с необъяснимым явлением, когда одинаковые мысли приходят примерно в одно и то же время разным людям? Мне кажется, игру моей мечты уже сделали ребята из Mobius Digital! :)



Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями об уникальной игре Outer Wilds (не путайте с нашумевшей Outer Worlds). Как это ни прискорбно, она прошла незамеченной во всём моём окружении и в большей части интернета. А очень зря, потому что эта игра не имеет аналогов! На первый взгляд, ничего нового она не преподносит: каждую механику в отдельности мы уже где-нибудь да видели. Весь секрет - в их комбинации, которые вместе образуют цельную живую связанную и логичную систему, взаимодействуя с которой, просто сносит крышу, и ты визжишь от восторга как Die Anna из первого Carmageddon! Но обо всём по порядку.

Outer Wilds - это игра про исследования космоса в миниатюре, с демонстрацией интересных научных фактов и явлений, красиво обыгранных повествованием. Сразу оговорюсь, что это не симулятор, а скорее аркада, тут часто серьезные научные явления граничат с довольно милыми допущениями, а сложные технические процессы весьма упрощены в угоду геймплею, но это нисколько не мешает, а скорее упрощает игре рассказ увлекательной истории. Уверен, первый полет на космическом корабле, и его первая посадка запомнятся вам надолго! Лично для меня это был очень волнительный опыт! ;)

Нам предстоит изучить солнечную систему, в которой живет герой, но все небесные тела здесь совсем небольшие, самые крупные - не более километра в диаметре (не считая солнца, оно, как водится, составляет более 99% массы всей системы  :cheesy:). Этот довольно любопытный прием позволил авторам честно смоделировать процессы целой звездной системы в реальном времени! То есть, находясь на одной из планет, все процессы, происходящие на остальных, не прекращаются. Весьма добавляет интереса и то, что каждое такое небесное тело уникально и вся его природа демонстрирует удивительный ряд каких-нибудь явлений, тесно вплетенных в сюжет и геймплей. Надо даже сказать, что сюжет и геймплей напрямую зависят от этих явлений. Причем, все механики здесь взаимосвязаны, и в течение всей игры честно будет работать то, что вы когда-то наблюдали или с чем взаимодействовали в каком-то другом месте! Это кажется довольно простой вещью, но на самом деле, на протяжении часов 20-ти я восторгался очередной "продуманной мелочью", которая "просто работает" по всем правилам и законам, ранее продемонстрированным игрой! Кажется, что Outer Wilds невероятно продумана и наполнена возможностями до бесконечности! Причем, на протяжении всего своего процесса она будет предлагать нам всё новые и новые удивительные возможности, не переставая впечатлять. Хочется увидеть исследовать, испытать, пощупать и узнать всё, как можно больше! :) Торжество геймдизайна!

Кстати, о графике. Внешне она довольно проста, но целостна и самодостаточна, а её специфический "мультяшный" стиль нисколько не мешает восприятию местной реальности. Хотя, кое кто поначалу жаловался на невозможность погружения в такую "детскую" стилистику, но стоило ему увлечься игровым процессом, это перестало мешать. Лично же мне такой стиль графики, наоборот, понравился и я сразу ощутил себя пилотом космического корабля. Стоило сесть за штурвал - на ладонях выступил пот, сердце колотилось как бешеное, а первая высадка на луну... это был настоящий челендж и восторг! :aaa:

К управлению быстро привыкаешь, хотя, поначалу оно кажется непривычным. Советую перед первым полётом тщательно изучить родное поселение, дабы привыкнуть ко всем встречающимся в игре механикам. Они очень помогут исследовать и понять игру во всей полноте!

К сожалению, больше я ничего не могу написать об игре, не проспойлерив вам массу удовольствия. А так, мог бы ещё три раза по столько же написать, рассказывая о встреченных мною удивительных и захватывающих вещах и явлениях  :cheesy:. Нет ничего лучше самостоятельного поиска и взаимодействия с местными "чудесами"! Outer Wilds - по мне, это недооцененный шедевр минувшего десятилетия, абсолютный маст плей каждого любителя космических приключений!

Даже больше скажу, я сам планомерно шел к цели, сделать примерно такую игру - про небольшие планеты, захватывающие приключения и перелеты между ними, но, увидев Outer Wilds, понял, что сам бы я точно лучше не сделал: уж очень насыщенной и проработанной она получилась! Поэтому мне нисколько не обидно за то, что игру моей мечты (ну почти :) ) сделали толковые ребята из Mobius Digital, а не я. Браво! :applause: А сам я когда-нибудь, возможно, сделаю что-нибудь другое ;).

https://store.steampowered.com/app/753640/Outer_Wilds/

P. S. Для вашего же блага, не читайте никаких подробностей об игре, даже подробную аннотацию в магазине! Не лишайте себя сюрпризов! Можете ограничиться только просмотром трейлеров и скриншотов в начале страницы steam.

MoroseTroll

Кажется, она уже есть в моём списке желаемого.

Chuzhoi

Любопытно. Симпатично выглядит.

Force

А вы можете рассказать историю без единого слова? Историю новую, которая одновременно дополняет и объясняет историю оригинальной игры? В Mobius Digital не только смогли, но и сделали это блестяще!

Диаметрально отличающееся по настроению и атмосфере дополнение к Outer Wilds - Echoes of the Eye максимально расширяет потенциал оригинальной игры! Здесь, в лучших традициях этой студии, вас ждут горы новых геймплейных механик, взрывающих мозг идей и любопытных игровых решений!

Обязательно постарайтесь пройти дополнение до конца самостоятельно! Оно того стоит! А потом можно и основную игру ещё раз закончить, вы не пожалеете!

10 / 10

P. S. И помните, если у вас не получается куда-то пробраться, быть может, вы не рассмотрели другие, более простые варианты? ;)

P. P. S. В совокупности с оригиналом, эта игра - бриллиант геймдизайна, который смело можно ставить на один уровень с Portal 2 и Half-Life! Квинтессенция искусства! Шедевр! Красота и гармония!

EpicFail

Заинтересовало, сейчас как раз на него скидка, купил.

Zontik

Force, игра, похоже, действительно потрясающая, судя по твоей реакции. Верю.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Force

Zontik
В качестве примера лично для тебя, могу лишь предполагать, если ты считаешь Патриот одним из лучших своих творений: представь что где-то в конце второй трети ПРЕпродакшена Патриота, когда все составные элементы кампании уже продуманы, куча фактов из разных сфер жизни изучено и взято на вооружение, большая часть сюжетных поворотов уже придумана с вплетением этих самых любопытных фактов, осталось всё только собрать воедино и написать окончательную версию  сценария. Как вдруг, тебе на глаза попадается чужая фм-кампания, или даже отдельная игра, вышедшая пару лет назад, чей антураж, сеттинг, стилистика, основные механики, всякие находки, впечатляющие тебя идеи, которые ты собирал из разных источников, и ещё целая куча факторов, из которых состоит игра, совпадают с твоей задумкой на 80-90%, короче проще найти то, чем они не совпадают... Причем сделано это очень достойно, тщательно, аккуратно, прям как сам бы сделал, только ещё лучше и больше, насыщеннее и масштабнее, потому что тут трудилась целая команда любящих своё дело специалистов, а не ты один. Примерно, как если бы ты дал почитать о своей задумке кому-то, а потом увидел вот это вот всё, был бы уверен в плагиате. Но ты не давал. Просто так совпало. И ты понимаешь, что у тебя от "оригинальности", "классных фишек", "любопытных идей" остался только сюжет, который, в общем-то, звезд с неба не хватает... Вся эта крутизна просто прошла мимо тебя, оставив тебя в стороне. Даже не зная о том, что какой-то там "ты" вообще существуешь. Всё что тебе остается - это восторгаться тем, какой классной получилась "не твоя" кампания/игра и, находясь в этаком пустом, подвешенном состоянии опустошения, думать, что же делать дальше.

Но да, игра - офигенская. Я такой концентрации взаимосвязанных механик не припомню вообще ни в одной игре! Причем все они настолько естественны! А идет игра у меня без проблем даже на очень бюджетной видюхе: Radeon RX 550.

Zontik

Не знаю, не знаю. В описанной ситуации я бы больше расстраивался, чем восторгался. Дело даже не в том, что кто-то опередил, а в том, что дальнейшая работа потеряла смысл, потому что УЖЕ сделано лучше, чем я еще только задумал.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Force

Zontik
Расстройство никто не отменял, как и того, что игра классная. Я об этом и пишу.

Chuzhoi

Купил со скидкой практически на последних минутах. Кстати, там их (минут) еще шесть.

EpicFail

Я не начал играть, но мне игра уже нравиться

EpicFail

Force, я так заметил что день и ночь на Камелке наступает из за быстрого вращения вокруг Солнца а не из за движения вокруг своей оси, движения вокруг своей оси очень медленное.

Force

#12
EpicFail
Вполне возможно, сутки больше года :). Хотя, из своих наблюдений могу точно сказать, что время тут считается по Земным единицам измерения (ну или ОЧЕНЬ близких к Земным,
Спойлер
поскольку отсчетом времени тут занималась только прилетевшая из другой системы раса номаи, а у них может так статься система отсчета времени оказалась очень близка нашей
[свернуть]
). Так игрокам намного проще понимать происходящее :).

А чем тебя так впечатлила возможность "посмотреть карту"?

EpicFail

#13
Я еще только начинаю играть, находясь на планете пытался понять что крутиться вокруг чего и крутиться ли она вокруг своей оси, и сделал ошибочный вывод, в обсерватории Cолнечная  система(которая на пенке сделано)показано с другого полюса, а на карте скафандра с другого. Понаблюдал, за полный оборот вокруг Солнца делает примерно одну четверть вокруг своей оси.

Поисследую пока родную планету, за одно управлять кораблем привыкну. Когда зашел в грави пещеру это было как по настоящему что ли, чуть голова закружилась )

P.s. на счет карты, я всегда во всех играх переназначаю неудобную клавишу карту "M/Ь" на Caps lock или Tab, очень удобно. А в этой игре она стоит там где должна быть.