Новая игра от "папы" Arx Fatalis, Dark Messiah, Dishonored и Prey 2017

Автор MoroseTroll, 09 августа 2024 09:05:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Force

Цитата: MoroseTroll от 06 сентября 2024 07:17:07Сколько людей, столько и мнений. Главное, считаю, чтобы у Рафа всё получилось.
Я нисколько не сомневаюсь в этом. Единственное, что может помешать - деньги инвесторов, о чём и написано в статье. А в плане таланта и его и всей команды - нисколько не сомневаюсь.

И несмотря на то что я написал выше, не обязательно "понимать, что такое иммсимы", важен опыт в производстве интересных игр, а этого, как раз, у него несоизмеримо больше ;).

Zontik

Half Life 2 по твоему определению - тоже иммерсивный симулятор. Правильно?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Force

#17
Цитата: Zontik от 06 сентября 2024 11:56:15Half Life 2 по твоему определению - тоже иммерсивный симулятор. Правильно?
По определению - да. Но из-за очень ограниченного набора взаимодействующих систем (в основном они связываются при помощи физической системы), его можно причислить туда с некоторой натяжкой. Плюс, в hl2 большая часть систем эмулируется скриптами. В большинстве своём это просто "программы для зрелищности".

Хотя взаимодействия порой бывают очень любопытными: например, стреляем в красную бочку, она загорается (почему-то), пинаем её в свисающие языки монстров на потолке (барнаклы?), они затягивают бочку и та взрывается, когда они пытаются её заглотить. Скорее всего, бочка не взорвётся, если язык только коснулся её, время её горения обязательно растянется до тех пор, пока барнакл не дотянет её до самого верха. Так же и с располовиниванием зомбяков. Уверен, что разрезать циркуляркой можно только зомби, а вращающийся винт в лучшем случае убъёт остальных врагов при приближении, но располовинит только зомби. То есть, "система" срабатывает не всегда и не при любых условиях.

О самом честном случае иммерсивности в хл2 рассказывали сами разработчики в интервью, и она их самих даже удивила. Когда они сделали автомобиль, снабдили его пушкой для отстрела врагов, а тестировщики внезапно въехали на авто в самую толпу, сбивая их, вместо расстрела из пушки. Разрабы тогда удивились, как физическая система корректно обработала столкновение и нанесенный урон убил комбайнов. Им пришлось добавить для этого только соответствующий звуковой эффект. Но этот факт позволяет нам заключить, что игра разрабатывалась не с учётом, что это иммсим, а как скриптовый аттракцион.

Поэтому, повторюсь, иммсимом её можно назвать с некоторой натяжкой.

blablabla81

Цитата: Force от 05 сентября 2024 23:55:56Прочитал интервью Рафа Колантонио Петру Сальникову (House of the Dev) о грядущей игре, и пришёл к выводу, что Раф сам не понимает, что такое иммерсивный симулятор  :rolleyes:  :biggrin:.

У меня такая мысль возникла когда он сказал, что Weird West это имм-сим)) Но по моему суть совсем не в этом. Рассуждает он абсолютно верно - иммерсивные элементы есть в куче совершенно разных играх. Но делает ли их наличие эту игру иммерсив симом? Та же системность не панацея (например Divinity Original Sin - явно не иммерсив-сим), как и ее отсутствие не запрет на иммерсивность. По сему выходит, что тот самый иммерсив-сим рождается когда целое превосходит сумму его частей, когда его части работают (не в техническом, а, скорее, в художественном смысле) друг с другом так, что производят эту иммерсивность.

Но и даже не в этом суть. Все эти понятия очень неопределенные, и, думаю, всем ясно, что у многих людей их видение довольно сильно отличается. Так что то, что Рафаэль подразумевает, когда говорит об иммерсив-симах, рпг и о чем бы то ни было, совсем не обязательно совпадает с теми образами, что возникают у меня в голове, когда я их слышу. К тому же игры продукт коллективного труда и состоят из множества элементов. Кто какой вклад внес и доложили ли всего чего надо? Недавний пример - Глен Скофилд и Callisto Protocol. Все ждали Dead Space от автора Dead Space. И он его сделал, вот только игра не "работает". Тут предположу, что мужик мог вложить в игру все, что он подразумевал под названием Dead Space, но оказалось, что публика подразумевала нечто другое.

Force

Цитата: blablabla81 от 06 сентября 2024 12:52:26Та же системность не панацея (например Divinity Original Sin - явно не иммерсив-сим), как и ее отсутствие не запрет на иммерсивность. По сему выходит, что тот самый иммерсив-сим рождается когда целое превосходит сумму его частей, когда его части работают (не в техническом, а, скорее, в художественном смысле) друг с другом так, что производят эту иммерсивность.
А в этом определении ХЛ2 уже начинает быть иммсимом. Я же опираюсь в основном на слово "симулятор", которое в моей трактовке имеет двойное значение. Во-первых, каждая система - это относительно честный симулятор (а не скрипт, ожидающий определенных входных данных), а во-вторых, игра является симулятором, поскольку обладает совокупностью множества симулирующих систем.

С художественной же точки зрения, тогда почти всё можно назвать иммсимом. И эта размытая формулировка мне как раз и не нравится.

Force

Но если говорить "игра имеет иммерсивные элементы" - это уже другой разговор ;).

Zontik

Цитироватьстреляем в красную бочку, она загорается (почему-то), пинаем её в свисающие языки монстров на потолке (барнаклы?), они затягивают бочку и та взрывается, когда они пытаются её заглотить.
Вот почему-то именно этот пример и мне первым пришел в голову. Однако ты взял и все испортил:
Цитироватьбочка не взорвётся, если язык только коснулся её, время её горения обязательно растянется до тех пор, пока барнакл не дотянет её до самого верха.
Хотя мы здесь так рассуждаем об играх, как будто это реальный мир. А на самом деле это просто набор более или менее убедительных иллюзий. Если они достаточно убедительны - не все ли равно, каким путем они созданы?
Цитироватьцелое превосходит сумму его частей
Вот это, пожалуй, важнее всего.
Интересно, а авиасимуляторы нельзя причислить к лику святых? Или там ключевое условие не выполняется?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

blablabla81

Цитата: Force от 06 сентября 2024 12:58:17Я же опираюсь в основном на слово "симулятор", которое в моей трактовке имеет двойное значение. Во-первых, каждая система - это относительно честный симулятор (а не скрипт, ожидающий определенных входных данных), а во-вторых, игра является симулятором, поскольку обладает совокупностью множества симулирующих систем.

Звучит логично если дословно разбирать понятие.

Для себя же я сейчас субъективно определяю "иммерсивит" игра или нет в большей степени на основе того схож игровой опыт со столпами жанра или нет. Например, Alien Isolation - иммерсив-сим? Нет. Однако, по моему, схожая "химия" возникает.

Цитата: Zontik от 06 сентября 2024 14:30:42Интересно, а авиасимуляторы нельзя причислить к лику святых? Или там ключевое условие не выполняется?
Раф сказал, что можно даже гоночные симуляторы  ;D