Давно хотел кое-чем поделиться.
Я не буду писать обзор по ФМ, а напишу нечто другое, касающееся ФМ в частности.
Игра в ФМ для T1 и Dark Mod заметил одну закономерность если не всех, то большинства разработчиков.
Каждый раз, начиная новую ФМ, мы попадаем неизвестно куда, непонятно при каких обстоятельствах и с "голой жопой". Завязка сюжета подается в виде задания из 2-3 строчек в брифинге. Ну изредка будет подробный рассказ или даже видео. Автор сразу бросает игрока на произвол судьбы, на неизвестную территорию, без меток и указателей. Да, нелинейность - это хорошо. Но то, что дают в ФМ, - это настоящий лабиринт без направления. Не понятно - движешься ты ко входу или к выходу.
Записки если и есть, то лежат в нелогичных "случайных" местах. А содержимое записок, по старой доброй традиции, перемешано из атмосферы и полезной информации. Я вынужден читать все эти талмуды и не дай бог пропустить предложение вместе с важной заметкой о местонахождении очередного ключа.
И сомневаюсь, что в T2 что-то совсем по-другому.
В результате большую часть я не играю, а:
* Ищу вход в особняк
* Ищу ключ к следующей двери
* Читаю еще раз записки, пытаясь найти "ключи" (почему не сделают так что ключевые записки берутся в инвентарь, а атмосферные - остаются на месте?).
* Глушу всех стражников, так как задолбало ходить и прятаться по одному и тому же месту
* Хожу по всей территории уровня и ищу дверь, которая открывается ключом "Ключ".
Встречаются приятные исключения когда игрока "ведут" по уровню и он понимает что идет вперед, а не назад, приближаясь к концу задания. Случаются, правда, затыки, но они были и в оригинале.
Посему что-то влом играть в Фан-миссии. Ожидаю что опять придется ломать голову, а не играть. Чтобы ломать голову, придуманы головоломки, когда ясно что "загадку нужно разгадать". А это - постоянная потеря связи с игроком и кидалово его на произвол судьбы. Может это и реалистично, когда вы попадаете на задание в неизвестную местность с полным незнанием обстановки... Но это игра, где чувствуешь себя вором-хозяином, где все твое, нужно только одурачить всех, а в результате игра дурачит вас!! Ах да, обстановки. Последнее время у ФМ-строителей появилась болезнь делать уродские карты (Map) или не делать из совсем. Панцирь крепнет ё-моё...
Еще, что не нравится - ГГ совсем редко разговаривает. В DarkMod он вообще немой (ни разу не сказал ни слова). А ведь его комментарии могли бы помочь ("для этой двери нужен ключ", "как попасть наверх?").
LongShad, T2 миссии от Кристины просто плачут по тебе. Или T2X, например.
А вообще, ФМ-ки как фильмы. Есть отстойные, которые играешь - и правда, бросить на каждом шагу хочется. Есть просто хорошие. А есть и шедевры, которые не просто проходишь, а окунаешься в них.
Да и потом, ранние миссии для T1 и ранние миссии для Dark Mod на то и ранние, чтобы показывать, что авторы ещё учатся делать, а не умеют. Для T2 создавалось больше "матёрых" миссий - суди хотя бы по их количеству, из сотен миссий все плохими быть не могут! По крайней мере, для сообщества, которое в эти миссии играет.
p.s. Не очень понял, почему обсуждение не в разделе ФМ-ки, а именно в этой теме.
LongShad Ты не играл Т2? :o Про какие ФМ говоришь? Последняя для Т1, The Blue Star, конечно не блеск, обычная миссия, проходится легко. Но есть другие, гораздо лучше и интересней.
Цитировать
Не очень понял, почему обсуждение не в разделе ФМ-ки, а именно в этой теме.
Наверное потому, что для кампании ничего толкового, по мнению LongShad, ещё не удалось сделать.
DrontЦитироватьИли T2X, например.
Я пробовал уже ставить, не работает :(. А ведь хотел...
Я не играю в ФМ для T1 старше 2000 года.
ЦитироватьДа и потом, ранние миссии для T1 и ранние миссии для Dark Mod на то и ранние, чтобы показывать, что авторы ещё учатся делать, а не умеют.
Нет, мне кажется, что их больше волнует сама миссия, красоты, стелс и лут. Кажется, их не волнует логичность и последовательность повествования. Я же играю в ФМ не для того чтобы эффектно спрятаться от стражника в кустах и собрать по-больше-по-больше лута. Это было уже сто раз!!!
Те ФМ, в которые я играл, больше похожи на фрукты, выращенные разными садоводами. Или съешь их или подавишься. Если подавился, повторная попытка только усугубляет положение. В основном я давился :(.
ЦитироватьНе очень понял, почему обсуждение не в разделе ФМ-ки, а именно в этой теме.
А куда я там напишу? В "Обзоры"? Но это не обзор. Не хочется создавать еще одну тему, их и там 20 страниц, затеряется. А тут только 3 страницы.
Winter CatЦитироватьТы не играл Т2?
Да играл! Я не играл в ФМ для T2 (кроме одной, надо было залезть в редактор). Может я ошибаюсь, но у меня сложилось мнение "ФМ v2.0", что они мало отличаются от ФМ для T1. Просто перешли на более новый и красивый движок.
ЦитироватьНаверное потому, что для кампании ничего толкового, по мнению LongShad, ещё не удалось сделать.
Ну давай отсоединим в отдельную тему. Чтобы не пугать людей :biggrin:.
ЦитироватьМожет я ошибаюсь, но у меня сложилось мнение "ФМ v2.0", что они мало отличаются от ФМ для T1. Просто перешли на более новый и красивый движок.
Отличаются значительно. Большинство наилучших ФМ-ок для Т2 сделано. Та же История Короля например. Сразу видно, что для автора в первую очередь важна
Цитироватьлогичность и последовательность повествования.
Цитата: LongShad от 23 ноября 2010 19:38:07
Я не играю в ФМ для T1 старше 2000 года.
Вот, собственно, и ответ. Насколько я помню, редактор вышел только с Thief Gold в 1999 году, т.е. на освоение редактора было меньше года. При том, что даже сейчас, когда многие особенности редактора выяснены и задокументированы, на постройку хорошей миссии уходит несколько лет.
Вот это хороший вопрос:
Цитироватьпочему не сделают так что ключевые записки берутся в инвентарь, а атмосферные - остаются на месте?
Отвечу за себя: делаю всегда именно так, поскольку просто не понимаю, как может быть иначе. Когда играю, часто страдаю из-за этого, поскольку придерживаюсь презумпции невиновности в отношении автора и считаю, что тот все сделал правильно.
Казалось бы, это правило давно пора выбить золотыми буквами на стартовом экране.
Нет, вместо этого на TTLG с завидной периодичностью всплывают темы наподобие: "Голосование: должны ли
все книги/свитки попадать в инвентарь?"
О главном: я так и не понял, чего ты хочешь.
ЦитироватьВ результате большую часть я не играю, а:
* Ищу вход в особняк
* Ищу ключ к следующей двери
* Читаю еще раз записки, пытаясь найти "ключи" (почему не сделают так что ключевые записки берутся в инвентарь, а атмосферные - остаются на месте?).
* Глушу всех стражников, так как задолбало ходить и прятаться по одному и тому же месту
* Хожу по всей территории уровня и ищу дверь, которая открывается ключом "Ключ".
ЦитироватьЯ же играю в ФМ не для того чтобы эффектно спрятаться от стражника в кустах и собрать по-больше-по-больше лута. Это было уже сто раз!!!
Так в чем, по-твоему, должна заключаться игра, если исключить все перечисленное? Есть еще такой жанр, как квест. Но, во-первых, они все строго одноразовые, а во-вторых, Вор - это все-таки другая игра.
А вообще, конечно, делать выводы на основании FM, выпущенных строго до 2000 года... как бы это помягче сказать... не совсем объективно.
Это не то что не совсем объективно, это просто смехотворно.
Типа как сидеть до сих пор на 95-й Винде и при этом убеждать всех, что дальше там начались только бесполезные рюшечки и кружавчики.
Цитата: Zontik от 24 ноября 2010 09:48:28
Когда играю, часто страдаю из-за этого, поскольку придерживаюсь презумпции невиновности в отношении автора и считаю, что тот все сделал правильно.
Странно, у меня как раз обычно противоположное ощущение. Поскольку ФМ по определению - работа "любительская", при малейшем затыке у меня сразу где-то внутри начинает шевелиться подозрение, что автор что-то напортачил. Да простят меня авторы.
Но вообще, я работаю над этим :)
У меня точно такое же отношение. :yes:
Но я над этим ни фига не работаю.
У меня, конечно, тоже шевелятся подозрения. Но я их стараюсь погасить, пока не застряну окончательно. Тогда вспоминаю всё.
Цитата: S.Siamsky от 24 ноября 2010 11:03:37
Но я над этим ни фига не работаю.
Ну я не то чтобы специально работаю. Просто в последнее время бдительность как-то сама собой стала ослабевать. Поэтому и страдаю теперь гораздо больше :)
Цитата: LongShad от 23 ноября 2010 18:44:59
Давно хотел кое-чем поделиться.
Я не буду писать обзор по ФМ, а напишу нечто другое, касающееся ФМ в частности.
Игра в ФМ для T1 и Dark Mod заметил одну закономерность если не всех, то большинства разработчиков.
Каждый раз, начиная новую ФМ, мы попадаем неизвестно куда, непонятно при каких обстоятельствах и с "голой жопой". Завязка сюжета подается в виде задания из 2-3 строчек в брифинге. Ну изредка будет подробный рассказ или даже видео. Автор сразу бросает игрока на произвол судьбы, на неизвестную территорию, без меток и указателей. Да, нелинейность - это хорошо. Но то, что дают в ФМ, - это настоящий лабиринт без направления. Не понятно - движешься ты ко входу или к выходу.
Записки если и есть, то лежат в нелогичных "случайных" местах. А содержимое записок, по старой доброй традиции, перемешано из атмосферы и полезной информации. Я вынужден читать все эти талмуды и не дай бог пропустить предложение вместе с важной заметкой о местонахождении очередного ключа.
И сомневаюсь, что в T2 что-то совсем по-другому.
В результате большую часть я не играю, а:
* Ищу вход в особняк
* Ищу ключ к следующей двери
* Читаю еще раз записки, пытаясь найти "ключи" (почему не сделают так что ключевые записки берутся в инвентарь, а атмосферные - остаются на месте?).
* Глушу всех стражников, так как задолбало ходить и прятаться по одному и тому же месту
* Хожу по всей территории уровня и ищу дверь, которая открывается ключом "Ключ".
Встречаются приятные исключения когда игрока "ведут" по уровню и он понимает что идет вперед, а не назад, приближаясь к концу задания. Случаются, правда, затыки, но они были и в оригинале.
Посему что-то влом играть в Фан-миссии. Ожидаю что опять придется ломать голову, а не играть. Чтобы ломать голову, придуманы головоломки, когда ясно что "загадку нужно разгадать". А это - постоянная потеря связи с игроком и кидалово его на произвол судьбы. Может это и реалистично, когда вы попадаете на задание в неизвестную местность с полным незнанием обстановки... Но это игра, где чувствуешь себя вором-хозяином, где все твое, нужно только одурачить всех, а в результате игра дурачит вас!! Ах да, обстановки. Последнее время у ФМ-строителей появилась болезнь делать уродские карты (Map) или не делать из совсем. Панцирь крепнет ё-моё...
Еще, что не нравится - ГГ совсем редко разговаривает. В DarkMod он вообще немой (ни разу не сказал ни слова). А ведь его комментарии могли бы помочь ("для этой двери нужен ключ", "как попасть наверх?").
Из этого длинного сообщение понятно, что автор сообщения просто не играл в отличные фан-миссии для Thief 2, которые лучше оригинальных миссий. Начни с L'Arsene или Emilie Victor. Там всё есть, что тебе надо:
Цитировать"ведут" по уровню и он понимает что идет вперед, а не назад, приближаясь к концу задания. Случаются, правда, затыки, но они были и в оригинале.
действительно как можно судить о большенстве фмок, ограничивая себя 2000 годом? Соглашусь высказыванием:
ЦитироватьТипа как сидеть до сих пор на 95-й Винде и при этом убеждать всех, что дальше там начались только бесполезные рюшечки и кружавчики.
Тебе
ЛонгшадЗадание 1: поставить Сиф 2.
Задание 2: Накачать фмок, опираясь на тему:
10 лучших для T2Задание 3: Поиграть хотябы в 5 из них от начала до конца.
Задание 4: Вернутся в эту тему и отписать все более объективно.
Думаю, если я сыграю в лучшие ФМ, то мое мнение НЕ будет объективным. Тем более если сыграю всего в 5 ФМ.
я сказал что более объективным, ежели ты не сыграл ни в одну фму позднее 2000 года.
Цитироватьесли я сыграю в лучшие ФМ, то мое мнение НЕ будет объективным
Если ты сыграешь...
Нет, не так. На собственном опыте: сыграл-таки 5 лучших ФМ-ок и составил объективное мнение: эти ФМки - отличнейшие. Эта вершина айсберга потрясает своим величием, доказывает, что в фан-базе "Вора" есть таланты, и что на базе этой игры можно творить такое, что будет долго-долго вспоминаться.
Что не мешает отдавать себе отчет в следующем: есть еще 800+ ФМок, которые "объективно" не так хороши.
Хотя, если честно, мне
объективно кажется, что
LongShad не желает переубеждаться в своей
объективной правоте. Ведь приводя аргументы, можно оставаться более объективным, чем если сыграть-таки в тот же Ominous Bequest + Broken Triad и растерять всю объективность.
Хотя нет, там же
ЦитироватьАвтор сразу бросает игрока на произвол судьбы, на неизвестную территорию, без меток и указателей.
Цитата: LongShad от 23 ноября 2010 18:44:59
Еще, что не нравится - ГГ совсем редко разговаривает. В DarkMod он вообще немой (ни разу не сказал ни слова). А ведь его комментарии могли бы помочь ("для этой двери нужен ключ", "как попасть наверх?").
Озвучка персонажей возможно один из главных недостатков TDM, а с остальным, полагаю, трудно согласиться.
Broken Triad - ну, к этой FM высказывание
ЦитироватьАвтор сразу бросает игрока на произвол судьбы, на неизвестную территорию, без меток и указателей
совершенно не относится. Никаким образом.
На редкость продуманная и сбалансированная FM. Эталон левел-дизайна. К сожалению, такие встречаются реже, чем одна на сотню.
Но это же нормальная ситуация. Было бы странно, если бы за DromEd брались исключительно гении. Не настолько уж он и сложен.
В конце концов, если не хочется терять время, приобретая свой собственный опыт, можно почитать обзоры, прежде чем садиться играть.
Цитата: Zontik от 24 ноября 2010 09:48:28
О главном: я так и не понял, чего ты хочешь.
ЦитироватьВ результате большую часть я не играю, а:
* Ищу вход в особняк
* Ищу ключ к следующей двери
* Читаю еще раз записки, пытаясь найти "ключи"...
* Глушу всех стражников...
* Хожу по всей территории уровня и ищу дверь...
ЦитироватьЯ же играю в ФМ не для того чтобы эффектно спрятаться от стражника в кустах и собрать по-больше-по-больше лута. Это было уже сто раз!!!
Так в чем, по-твоему, должна заключаться игра, если исключить все перечисленное?
Вот-вот. Что тогда есть ИГРА? Что именно подразумевается под всеми этими "я хочу ИГРАААААААТЬ"?
А то пока что с точки зрения логики монолог LongShad-a больше напоминает вот эту песенку: http://audiopoisk.com/track/osp-studia/mp3/ti-u6la-rano-utrom/ :joke:
LongShad наверное хотел сказать следующее:
в Thief есть две категории миссий:
Первые, несмотря на сложность, проходятся интуитивно, так сказать на одном дыхании, причем, даже если и случаются небольшие затыки, то они абсолютно не влияют на играбельность; обычно (но не всегда!) в них реализована многовариантность решения той или иной задачи (лучший пример - Rose Cottage). И это одна из главных заслуг создателей, которые смогли сохранить, вот эту играбельную атмосферу игры!
Вторые – заскриптованы, наворочены неуместными головоломками и секретами так, что играбельность исчезает уже на первых минутах (их загадки и секреты обычно нелогичны или выбиваются из общего русла). Поэтому в них приходится по многу раз возвращаться в одни и те же комнаты, перечитывать подсказки и прочую литературу, долго и тупо искать строго определенный предмет, который и только который можно использовать, казалось бы, для решения самой тривиальной задачи... И здесь, конечно, надо упомянуть последнюю, нашумевшую миссию г-на Zontika.
Цитировать(лучший пример - Rose Cottage)
Тоже заскриптована по самое не хочу.
Труден уровень? Можно всегда обратится к автору с вопросом. Я считаю, чем больше вопросов, тем удачней автор "зацепил" миссией аудиторию.
[off]buzykin никак не может простить мне настойку люпина.[/off]
Цитата: Zontik от 26 ноября 2010 11:21:30
[off]buzykin никак не может простить мне настойку люпина.[/off]
Да, уж... после долгого и трудного прохождения, так хотелось дернуть по рюмочке! :laff:
чем больше вопросов, тем удачней автор "зацепил"
- именно. Ибо если миссия дурацкая, да еще и застрял, то и спрашивать не хочется. А "историю", помню, прошел на одном дыхании,и без единого вопроса.
Цитата: elvis от 03 декабря 2010 19:13:55
чем больше вопросов, тем удачней автор "зацепил"
- именно. Ибо если миссия дурацкая, да еще и застрял, то и спрашивать не хочется. А "историю", помню, прошел на одном дыхании,и без единого вопроса.
А на мой взгляд, чем больше во время игры люди толкутся на форуме, спрашивая а "как это или то", то тем херовей миссия. :angry:
Цитироватьспрашивая а "как это или то", то тем херовей миссия.
Мне кажется наоборот, тем лучше миссия.
Цитата: buzykin от 08 декабря 2010 08:44:39
Цитата: elvis от 03 декабря 2010 19:13:55
чем больше вопросов, тем удачней автор "зацепил"
- именно. Ибо если миссия дурацкая, да еще и застрял, то и спрашивать не хочется. А "историю", помню, прошел на одном дыхании,и без единого вопроса.
А на мой взгляд, чем больше во время игры люди толкутся на форуме, спрашивая а "как это или то", то тем херовей миссия. :angry:
тогда тебе скорее всего нужно играть что-то типо Assains Creed, там особо много вопросов не возникает.
Да, толкучка в теме - это хотя бы показатель того, как много фанов сели играть в миссию. Но также этот показатель - как много из них застряли. Так что оба правы. Главное, чтобы ФМ оставила теплые ощущения даже после того, как наступил на все грабли.
buzykin
Писать целые посты такими большими буквами - это моветон.
Цитата: Chuzhoi от 08 декабря 2010 20:06:58
buzykin
Писать целые посты такими большими буквами - это моветон.
А это почему-й то? И на хера тогда новый сервис предоставили с различными прибамбасами?!!
Думаю, для выделения.