Thief: the Dark Fate Forum

Thieves Connection => Thief I, Thief II, Thief III, Thief (2014) => Тема начата: BillyKid83 от 17 мая 2011 16:18:01

Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: BillyKid83 от 17 мая 2011 16:18:01
Хотелось бы узнать, кто как играет в игру? Я чаще всего сажусь играть не раньше 11-12 вечера, задергиваю шторы, открываю форточку(если на улице тихо, конечно  :bigsmirk:) и играю в полной темноте. (так сказать, 4D-эффект  :lol:)

Однажды у приятелей ночевал, достал ноут и включил игру, сидел над какой-то миссией уже второй час, как вдруг чуть со страху не помер - потому что друг незаметно подошел сзади и негромко так позвал шепотом  :) Вот так невольно погружаешься в атмосферу. А когда засидишься за игрой, даже до ящика с лутом холодильника на кухне не можешь дойти - везде мерещатся стражи и зомби.

Пытался играть днем, не вставляет - очень светло, шумно и как-то нереалистично. Даже обычные миссии, типа Thieves' Guild\Bafford's Mansion(короче, только с людьми\нестрашные\днем) не вставляют - как минимум посторонние шумы и т.д.





Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Zontik от 17 мая 2011 16:48:01
Больше всего погружению способствует отказ от немедленного чтения многостраничных документов. Правда, потом это часто выходит боком. Хорошо, если все важное можно унести с собой и прочитать на досуге.
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: LongShad от 17 мая 2011 22:03:09
Такая тема уже была  :heh:

Меня уже бесит если в начале игры пишут "Выключите свет, вставьте наушники, отрубите яркость".
Как минимум этот приём уже заезжен.
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Fernan от 18 мая 2011 00:15:18
ЦитироватьМеня уже бесит если в начале игры пишут "Выключите свет, вставьте наушники, отрубите яркость".
Как минимум этот приём уже заезжен.
А ты как бы хотел, что бы писали?
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Dront от 18 мая 2011 00:18:40
У меня погружение в игру обычно как аппетит. Приходит во время еды... э-э, я хотел сказать, игры.
Главное - начать и не отвлекаться. Дальше само затянет, если миссия хорошая.
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: LongShad от 18 мая 2011 01:25:49
ЦитироватьА ты как бы хотел, что бы писали?
[off]Чтобы не писали совсем.[/off]

Что значит "погружаетесь в игру"? Думаю, большая часть из нас и так на дне. Точнее это игра погружается в игрока.
Так что нам можно спокойно нырять хоть на 10.000 метров.
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Призрак Boris'а3000 от 24 мая 2011 08:45:06
Я лично тут постарался по-максимуму. Вор просто на порядок превосходит другие жанры по способности переносить сознание в другой мир, поэтому я решил довести это его свойство до логического завершения.
1. Играть только в темноте. Но летом ночи коротковаты, и переходить на ночной образ жизни нельзя. Поэтому гордиев узел был разрублен - я вставил между рамами листы оргалита, и теперь при закрытых окнах у меня в комнате кромешная тьма даже днём. Собственно, их прозрачность мне нахрен не нужна - зачем? Чтоб было, что шторами занавешивать? Я б их и кирпичём бы заделал для лучшей звукоизоляции, но это уже дорого и геморно.
2. Играть только в тишине. Соседей - как-будто и нет, предки работают в противофазе со мной, дом стоит вдалеке от дорог, поэтому здесь была единственная проблема - шум компа. Пришлось потратить немало средств и времени, но цель была достигнута - комп, означенный у меня в подписи, не издаёт ни звука даже под полной нагрузкой. Правда, бесшумен он во многом благодаря серваку с девятью винтами, который тарахтит в другой комнате. Надо сказать, что в полной тишине тихие звуки приобретают особую чёткость и точность позиционирования в пространстве.
3. Играть только с качественным и объёмным звуком. Собственно, по причине меломанства основная стереопара крутого качества давно уже была готова, поэтому оставалось только её до квадро достроить. Со стерео я уже никогда не сяду в Вора играть, ибо с объёмным - это НЕЧТО. Своей звуковухе я не нарадуюсь - у неё настолько круто работает тембральная коррекция, что она делает систему квадро достаточной. Плюс умеет перенаправлять бас с тыла на фронт, где стоят здоровые колонки. В итоге любой звук может быть спозиционирован в любую точку пространства, как по горизонтали, так и по вертикали. То есть можно, например, услышать источник звука, находящийся по центру комнаты и где-нибудь под потолком. Раньше СБ Лайв юзал, так с ним все звуки позиционировались на периметре прямоугольника, углами которого являются колонки. А теперь любой звук способен войти внутрь этого периметра, или удалиться наружу, или спуститься/подняться ниже или выше. Помню, как в психушке в TDS у меня ладони пОтом покрылись, когда я неожиданно услышал в полуметре позади себя стук в дверь. Я ведь знаю, что дверь в мою комнату вовсе не в полуметре позади меня, а гораздо дальше! И звук совершенно как настоящий! Мозгом, конечно, всё понимаешь, но рефлексы срабатывают раньше - поэтому волосы слегка приподнялись, а ладони покрылись пОтом.
Далее. С объёмным звуком нет необходимости вертеться для определения местоположения стражников, и можно спокойно взламывать замок, пока точно не станет ясно, что пора линять. Ну и вообще объёмный звук просто снимает границы с того мира, который без него находится только в пределах монитора. Но 3Д-звук требует фанатизма, т. к. голову надо всё время держать в одной точке пространства, разве что по вертикали можно чуть-чуть туда-сюда.
4. Ну и в довершение - это играться с большой и качественно настроенной картинкой. Насчёт большой - это пока для меня будущее.

Вот так в Вора поиграешься, и писец - потом воспоминания, как-будто это всё реально с тобой было. И снится ещё порой...
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Призрак Boris'а3000 от 24 мая 2011 08:57:48
ЗЫ. Забыл ещё пятое - садиться играть, только если есть в распоряжении как минимум 6 часов времени, и точно зная, что за это время тебя никто не дёрнет. СамомУ от своих проблем тоже надо отключиться, иначе никакого "переселения" в другой мир не выйдет. Получится только механическое прохождение.
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Zontik от 24 мая 2011 09:31:42
У меня от этого описания тоже волосы дыбом встали. Этакий домашний интерактивный кинотеатр.
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Призрак Boris'а3000 от 24 мая 2011 09:47:10
Он и есть. Фильмы, музыка - всё на нём. Для игр не так много надо было доделать.
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: DJ Riff от 24 мая 2011 11:27:55
X-Fi Xtreme Gamer правильно обсчитывает пространственный звук в Thief? Хорошо, запомним. Или речь только о Thief-3?
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Призрак Boris'а3000 от 24 мая 2011 11:53:05
А что конкретно подразумевается под "правильно"? Все три части не без глюка, но глюки локальные, и они одинаковы что на Лайве, что на Аудиджи, что на Х-Фай. Например, если во втором Воре встать в дверной проём и наклониться - так, чтоб ноги оказались в одной комнате, а голова в другой, то реальное расположение источника звука, находящегося в игре в той же комнате, что и голова, станет неадекватным, мягко говоря. То же самое происходит и на горизонтальной границе между помещениями, для этого надо найти люк и зависнуть в нём так, чтоб уши были на одном уровне с потолочным перекрытием.
Ещё изредка случается неоправданное нарастание реверберации, но тут же возвращение на нормальный уровень.
Первый Вор я особо тщательно не исследовал, но вроде как минимум не хуже, чем во втором.
В третьем, начиная с определённой громкости шагов другого человека (в сторону увеличения), каждый шаг начинает отдаваться лёгким цоканьем справа.

В целом, глюки как глюки. Есть видеоглюки, а это аудиоглюки - куда ж без них. Но по-мойму, это всё баги игры, а не аудиокарты. И к ним вполне можно приспособиться, и так по-любому куда лучше, чем стерео, но без глюков.
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: DJ Riff от 24 мая 2011 13:37:05
Цитата: Boris3000 от 24 мая 2011 11:53:05
А что конкретно подразумевается под "правильно"?
Чисто субъективно, соотносится ли местонахождение источника звука на слух и визуально. Ради интереса неплохо было бы проверить, создаётся ли позиционирование за счёт баланса громкости или за счёт задержки по времени. Но прежде всего интересует именно субъективное восприятие. Мелкие глюки в экзотических случаях не волнуют. Ищу адекватную замену своему старенькому Вортексу.
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Призрак Boris'а3000 от 24 мая 2011 14:19:05
А не, с этим всё зашибись.
За счёт чего создаётся позиционирование, проверять особо нечего - за счёт всего - громкость, задержки, тембральная коррекция и реверберация. Всё это настраивается в 2-х утилитах - Console Launcher и THX-консоль (!). Последняя делает все настройки, которые раньше были доступны только для кино, доступными и для игр. В ней настраиваются расстояния до колонок, углы к этим колонкам, громкость каждого канала и управление басом.
В управлении басом есть четыре параметра - размер передних колонок, размер задних колонок, степень усиления баса и частота его среза. Про вожделенное перенаправление баса с тыла на фронт не написано ничего, но тем не менее оно есть. Как ни странно, для этого надо установить размер всех колонок на small, поставить галку Enable Bass Boost и ползунок Bass Boost Level установить минимум на 1 dB. И вуаля! Частота среза подбирается опытным путём в зависимости от низкочастотных способностей тыловых колонок.
Правда что касается расстояний до колонок, то у X-Fi относительно Аудиджи появилось не очень приятное ограничение - РАЗНИЦА между расстоянием до передних колонок и расстоянием до задних колонок 1.7 метра максимум. Мне хоть и хватило, но впритык.
Но тембральная коррекция конечно хороша - потрясающее позиционирование и сфокусированность при том, что тембр звуков на слух почти не меняется. На Лайве, помнится, звук водопада, находящегося сбоку, превращался вообще во что-то непотребное. А здесь - по-прежнему водопад.
Точно такой карты, как у меня, уже не найти, по крайней мере новой - она на PCI. А про PCI-express'ные точно не знаю, так же они хорошо работают, или хуже, или лучше.
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Lord of Darkness от 29 ноября 2015 22:03:56
Практически тоже самое. В 8-11 часов сажусь играть и проделываю почти тоже самое.
Вот перед летом настолько заигрался, что каждый вечер ходил к своей бабушке (в соседней квартире живёт), незаметно открывал дверь (у меня есть ключ от их квартиры, родня все таки) и заходил. Лазил по квартире, зачем-то открывал и осматривал тумбочки и шкафы, отвлекал внимание (ударил по стенке, например), а потом прятался  ;D
Все это я делал в самодельном ультра-мега костюме вора: обрезанные перчатки, кофта с капюшоном, чёрные подтштанники и носки  :lol:
Со стороны это очень смешно выглядело, но интересно. Так сказать тренировка скрытности  :lol:
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Zontik от 30 ноября 2015 10:17:00
Носки с каблуками? Иначе все это немного не то...
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Proktolog от 27 сентября 2016 03:10:20
Нее... ребят, я хоть и фанат вора, но не настолько  ;D Представляю конечно, как это должно выглядеть, с объёмным звуком :up: и это добавляет реализма происходящему, но я как-то не задрот эмбиента :cheesy: , хотя в этой игре, звук безусловно решает.
Мне хватает, для оптимальной игры это:
1. Тишина, чтобы никто не отвлекал.
2. Темнота в комнате.
Пожалуй ВСЁ.
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: LongShad от 27 сентября 2016 07:27:50
Цитировать1. Тишина, чтобы никто не отвлекал.
2. Темнота в комнате.
Собс-но так и должно быть в стелсе.
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: THIEF154 от 27 сентября 2016 22:40:37
Я больше люблю играть ночью, дома стоит хорошая аудиосистема, так что со звуком все нормально.
А вообще игра затягивает так, что на посторонние звуки внимания никакого не обращаешь.
Я раньше жил в центре города, у меня под окнами была оживленная улица, круглые сутки куча разных звуков,
и это особо не мешало и даже не отвлекало. Сейчас в тихом месте живу, ночью тихо, днем впринципе тоже.
Еще правда одну штуку удумал, хочу телек старый свой заместо второго монитора сделать, его можно к компу подключить,
я давно уже делал так, правда вора не пробовал.

Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Призрак Boris'а3000 от 28 сентября 2016 00:34:43
Цитата: THIEF154 от 27 сентября 2016 22:40:37
Я раньше жил в центре города, у меня под окнами была оживленная улица, круглые сутки куча разных звуков,
и это особо не мешало и даже не отвлекало.
Этого не может быть, потому что не может быть никогда. Если не выкручивать громкость на нереальную. Вор - тихая игра, где порой приходится вслушиваться в малейший шорох, и такой шум с улицы будет тихие звуки глушить. Даже шум компьютера мешает (мешал).

Пять лет назад я писал, что с тишиной у меня тут проблем нет. Сглазил. Отстроили под окнами спортивно-детскую площадку (ажно с силовыми тренажёрами, на которых, впрочем, можно только дрочить), и теперь шум-гам стоит практически с утра до вечера. За Вора с момента постройки площадки ещё не засаживался, но уже чувствую, что материться буду сильно...
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Scrp007 от 28 сентября 2016 03:19:01
Хорошие окна с уплотнителями+климат-система=полная тишина.
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Maxim от 28 сентября 2016 04:15:50
THIEF154 Хорошая аудиосистема? Эээ.... как бы в такую игру как Вор нужно играть только в наушниках. Не представляю себе играть в неё с АС. О каком вообще погружении с АС может идти речь?
Темнота — друг молодёжи + тишина + наушники = таффер.

Исключение: если человек живёт за городом в особняке, у него хорошая звукоизоляция и он эту свою крутую АС расставил вокруг себя и включил на приемлемую громкость. И то, это будет не очень хорошо, так как излучатель звука будет в стороне, часть волн рассеиваться в пространстве комнаты. И вот, идёшь ты по улицам в мире Thief, а звук шагов уже не рядом с тобой по ощущениям, а в стороне доносится из АС. Пробовал, знаю. Совсем не те ощущения. Тут нужно, чтобы это было сразу в ушах, в сознании. Тогда будет погружение.
А с АС хорошо слушать музыку, ну и кино смотреть, особенно если 5/7.1

Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Призрак Boris'а3000 от 28 сентября 2016 07:23:56
Цитата: Scrp007 от 28 сентября 2016 03:19:01
Хорошие окна с уплотнителями+климат-система=полная тишина.
Разве климат-система (в работающем состоянии) и полная тишина - это не взаимоисключающие параграфы?

THIEF154
Не слушай. Т. е. слушай свою систему, если она у тебя действительно качественная. Тем более, что Вор - такая тихая игра, что на него даже акустически дерьмовое помещение (если оно таково) не оказывает негативного влияния. Естественно, важна правильная расстановка и настройка, но это входит в понятие "качественная система".

Тем более что изначально для наушников предназначены только бинауральные записи, которые есть экзотика. Все остальные - моно-, стерео- и многоканальные - предназначены прежде всего для колонок. Поэтому в них уже учтено, что колонки будут стоять не в безэховой камере, а в обычном помещении. И максимум, что тут можно сделать для наушников, чтобы звук в них не уступал колоночному, это попытаться налету адаптировать многоканальный аудиосигнал под наушники. Если есть аудиокарточка, которая способна это сделать, то хорошо, а если нет... Моя, вот, не шмогла по-нормальному, хотя возможность заявлена.
Но даже если и есть такая карта, или возьмём вообще идеальный для наушников случай - современные игры, софтово моделирующие бинауральный эффект, благодаря чему 3D-звук в полной мере присутствует на обычных стерео-наушниках, то даже в этом случае наушники всё равно сольют хорошим колонкам, ибо с наушниками грохочущие механизмы или шагающие рядом роботы никогда не заставят содрогаться под тобой землю. Ну и какое тут погружение?..

Что касается точности позиционирования, то у колонок нет с этим никаких проблем. Но при одном условии - если источник (в данном случае связка "игра + аудиокарта") хорошо умеет делать тембральную коррекцию (CMSS-3D у Креатив).
Громкость, временнЫе задержки, реверберация и тембральная коррекция - четыре составляющих правильного позиционирования. Live! эту коррекцию делал хреново, и в его случае действительно звуки не были в состоянии шагнуть внутрь периметра, углами которого являются колонки. А вот X-Fi (кроме eXtreme audio) - совсем другое дело. Точность позиционирования и сфокусированность идеальны. При том, что изменение тембра звуков даже незаметно на слух, в отличие от Лайва. Для звуков, находящихся совсем рядом с головой или вообще внутри персонажа (в случае его прямой речи), наличествует отдельный режим обработки, названный MacroFX, который можно включить и отключить.
В результате даже отпадает необходимость в куче колонок - минималистской квадро (4.0) с большими фронтальными и маленькими тыловыми колонками полностью достаточно для качественного звука по всем параметрам. Перенаправлять бас с тыла на фронт X-Fi тоже умеет. Вообще все настроечные фишки домашнего кинотеатра в случае X-Fi доступны и для игр. И даже больше.

Ещё одно преимущество колонок - гораздо меньшая чувствительность звуковой 3D-сцены к поворотам головы. С наушниками надо монитор к голове приделывать, чтоб визуальная и звуковая картинки были неподвижны друг относительно друга, ибо там плюс/минус пару градусов приводят к десятку сантиметров смещения звука. Долго так не попогружаешься...
И я уж тихо молчу о колонках с круговой диаграммой направленности, у которых стерео- или 3D-эффект не зависят не то что от поворотов головы, а вообще от положения слушателя в пространстве. И именно благодаря отражённому от стен звуку.

Ну и отдельным пунктом (который, впрочем, тесно связан со всем вышенаписанным) - про извращение в виде прослушивания стерео- и многоканальных сигналов на стерео- и многоканальных наушниках. В любых сочетаниях. Именно сигналов, т. е. записей без их какого-либо преобразования налету. Да, это извращение, несмотря на то, что им страдают миллионы. Самый распространённый пример - это прослушивание обычных музыкальных стереозаписей в наушниках.
Почему это извращение? Да всё по той же причине, которая была озвучена при обсуждении фигур, - несоответствие законам природы. Кто не верит - читайте Алдошину, учите психоакустику.
Я это уже говорил несколько лет назад, но повторюсь: для наушников - только бинауральный сигнал, для колонок - только стерео/многоканал.
В бинауральном сигнале левый канал содержит только то, что должно услышать левое ухо, а правый канал - только то, что должно услышать правое. Понятно, что осуществить это можно только в наушниках. Поэтому стерео-наушники и бинауральный сигнал - неразделимая пара. В этом сочетании стерео-наушники способны сравняться с колонками по всем параметрам, кроме одного - бас. Ну а многоканальные наушники - это такое извращение, которое не поддаётся уже никакому излечению, ибо ни рыба ни мясо.
Теперь про стерео/многоканал. Такой сигнал записывается из расчёта, что каждый из каналов человек услышит обоими ушами. Понятно, что осуществить это можно только на колонках. Поэтому колонки и стерео/многоканальный сигнал (коего на практике 99,9%) - неразделимая пара. В этом сочетании хорошие колонки в хорошем помещении (которое не так уж и сложно организовать даже в обычной комнате) дадут идеальный звук, в случае басов недостижимый ни для каких наушников.

В общем, наушники - это hi-end для бедных. По юности я и сам, каюсь, страдал этим извращением, но теперь уже всё - никаких наушников. В любом случае куда приятнее сидеть в нормальном виде с естественным звуком, реальные источники которого расположены достаточно далеко от ушей (как чаще всего и бывает в жизни), чем с надетой на голову какой-то неведомой йухнёй (от которой летом ещё и сопреет всё) и внушать себе, что это всего лишь шапочка, а звуки где-то далеко.

ЗЫ.
Теоретически, помимо чисто колоночного, есть и второй вариант, способный дать идеальный звук, - гибридный. Стерео-наушники + бинауральный сигнал с реверберацией под безэховую камеру +... сабвуфер. Но он никогда не станет реальностью, т. к. рядовому покупателю будет невозможно объяснить, почему в довесок к наушникам должен прилагаться тяжеленный 100-литровый агрегат.
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Zontik от 28 сентября 2016 09:11:47
Если игра требует всего описанного выше для погружения - это, видимо, Ворч.
У меня Thief ничего не требует. Вообще. Нырнул - и сразу на дно. Хоть с аквалангом, хоть в ластах, хоть прямо на матрасе.
Но я играю в наушниках. Просто потому, что они отсекают часть звуков снаружи и - главное - дают понять окружающим, что DO NOT DISTURB.
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Призрак Boris'а3000 от 28 сентября 2016 09:16:06
Цитата: Zontik от 28 сентября 2016 09:11:47
Если игра требует всего описанного выше для погружения - это, видимо, Ворч.
Зонтик, твою теорию - что если человеку хочется чего-либо, кроме сюжета, значит сюжет плох - уже все знают наизусть. Но это от человека зависит. Ну и повторные прохождения тоже учитывать надо...
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Zontik от 28 сентября 2016 10:17:57
Да какой может быть сюжет при повторном прохождении. Я уже при всем желании не могу пройти игру иначе, как повторно. Так что не в сюжете, видимо, дело.
Но я по-прежнему считаю, что условия тобой поставлены нереальные. И на самом деле игра их не требует. По крайней мере та, о которой мы говорим.
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Clopik от 28 сентября 2016 11:13:30
Наушники использую только если вокруг всякая отвлекающая фигня. Работающий телевизор, болтовня матушки, соседская дрель - всё это отвлекает и раздражает, не даёт сосредоточиться. Ну или наоборот, когда не хочется шуметь (спит кто-то в комнате). Не нравится ощущение "вдалбливаемого" непосредственно в мозг звука. И по улицам никогда не хожу с наушниками. Нравится естественное ощущение, когда звук окружает, пусть даже это просто звук улицы, а не любимая музыка. В наушниках чувствую себя, будто в шорах.
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Призрак Boris'а3000 от 28 сентября 2016 12:43:41
Цитата: Zontik от 28 сентября 2016 10:17:57
Но я по-прежнему считаю, что условия тобой поставлены нереальные.
В каждом из них по отдельности ничего нереального нет. Вот, вроде даже тишину можно обеспечить. А вот собрать это всё в одном месте и в одно время действительно сложновато.

Цитата: Zontik от 28 сентября 2016 10:17:57
И на самом деле игра их не требует. По крайней мере та, о которой мы говорим.
А какая ж тогда требует? Стрелялки? Квесты? Требует именно та, которая в принципе способна обеспечить погружение, - чтоб оно произошло на практике. Ну и понятие оно не бинарное, требует/не требует. Для спидрана конечно не требует. А в случае пресловутого погружения чем больше из этих требований соблюдено, тем оно глубжее, вот и всё. Можно считать это излишеством, но глубжее-то всё-таки будет.
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Zontik от 28 сентября 2016 14:18:37
Я имел в виду, что какие-то особые условия для погружения требуются разве что для игры, не способной обеспечить это погружение иным способом. Требуются. То есть необходимы. То, что они желательны в любом случае, я оспаривать и не собирался.
ЦитироватьВот, вроде даже тишину можно обеспечить.
Ну не знаю... Это какая-то утопия. Разве что пойти перестрелять всех соседей по району. Так все равно, из других районов приедут. У Скорпиона, понятное дело, окна от MI-6, они действительно не пропускают никакие звуки. А простым смертным это недоступно. Что у нас? Обычные стеклопакеты. Против мотороллеров они так же бессильны, как и разваливающиеся от старости деревянные рамы.
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Scrp007 от 28 сентября 2016 14:26:40
Цитата: Boris3000 от 28 сентября 2016 07:23:56Разве климат-система (в работающем состоянии) и полная тишина - это не взаимоисключающие параграфы?
Ну формально конечно не полная. Но звук от внутреннего блока не сильнее вентилятора в СБ, поэтому его практически не слышно и он воспринимается как фон. Главное же, что весь шум снаружи отрубается почти полностью.
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: THIEF154 от 28 сентября 2016 21:47:35
ЦитироватьЭтого не может быть, потому что не может быть никогда. Если не выкручивать громкость на нереальную.

Примерно так и было, я жил в старом доме, стены толстые, соседям видно не мешало, только тогда у меня были обычные колонки.

ЦитироватьИсключение: если человек живёт за городом в особняке, у него хорошая звукоизоляция и он эту свою крутую АС расставил вокруг себя и включил на приемлемую громкость.

Я конечно живу не в особняке, сейчас я живу в квартире, на 13-м этаже, окна можно не открывать, дома есть кондиционер, да и даже если открыть, то звуков особо нет никаких, внизу тихо, машины только иногда по двору ездят, но их почти не слышно. Звукоизоляции нет, хотя была мысль её сделать, но соседи мне в стенку еще не стучали ни разу, значит их все устраивает, да и слышимость у нас вроде не сильно хорошая, так как иногда на праздники собираемся, музыка орет, всем по барабану. Наушники я почти не использую, привык с колонками всегда,

ЦитироватьРазве климат-система (в работающем состоянии) и полная тишина - это не взаимоисключающие параграфы?

Нет, есть бесшумные кондиционеры, он может поддерживать заданную температуру.

Про X-FI, действительно хорошая вещь, сам тоже её ставил, точнее не ставил, а комп один у меня с ней, говорили что багодром сплошной, но я второй комп и брал с аудиосистемой и этой карточкой, хотя эту систему к чему угодно подрубить можно. Еще
один комп есть, там по проще, он со старой квартиры переехал, там бас и два динамика, к нему подключен диджейский пульт, в котором надобность сейчас впринципе отпала. Что касается звука компа, он мне не мешает как-то, я на него просто не обращаю внимания и не замечаю его.
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Mithotun1 от 30 октября 2017 11:22:24
Читал вышесказанное про X-Fi и прочие Live!. Это все хорошо.
Но давайте разберем случай (а их наверняка большинство) это встроенные звуковые карты.
Для современного звукового пространства считаю "нормой" наличие минимум 4 колонок подключенных через ресивер как 5.1. (7.1 -явный перебор).
Варианты подключений:
1. по аналогу. (в играх нормально позиционируется звук, но в фильмах с DTS и другие Dolbi D не работает).
2. оптика        (в играх не работает, но в фильмах с DTS и другие DD все нормально.)
3. HDMI          в формате PCM : в играх работает, в фильмах с DTS и другие DD все нормально. На этом варианте сейчас трудятся рисивер и 4 колонки.
в Thief 2  нью дарк прикручен OpenAl с EAX. Идет у меня только как стерео, вопрос к знатокам как задействовать тыловые динамики?
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Призрак Boris'а3000 от 30 октября 2017 12:55:49
Цитата: Mithotun1 от 30 октября 2017 11:22:24
Для современного звукового пространства считаю "нормой" наличие минимум 4 колонок подключенных через ресивер как 5.1. (7.1 -явный перебор).
Что такое "современное звуковое пространство"? Законы акустики у нас с испокон веков не меняются.
С точки зрения 3D-эффекта квадро и 5.1 -- это одно и то же. Ибо сабвуфер не участвует в его создании, а центральная колонка при небольшой стереобазе не нужна, т. к. по центру звук без проблем позиционируется основной стереопарой.
А вот 7.1 уже принципиально отличается -- наличием колонок по бокам. И если аппаратура не умеет производить тембральную коррекцию звука (не путать с ручками тембра для изменения тонального баланса), то эти боковые колонки совсем не лишнее. Благодаря им мнимые боковые источники звука будут более сфокусированными, а не размазанными по всему пространству между фронтальной и тыловой колонками. Ведь к паре колонок, образованной фронтальной и тыловой колонками, зритель сидит боком, и при такой посадке стереоэффект от этой пары невозможен. Поэтому по бокам получается лажа. Вот для её ликвидации и предназначены дополнительные боковые колонки.

И совсем другое дело, если аппаратура эту тембральную коррекцию делать умеет, как X-Fi (у неё она называется маркетинговой аббревиатурой CMSS-3D) -- тогда достаточно и четырёх колонок, по углам. Причём получится лучше, чем с восемью колонками, но без тембральной коррекции.

Человеческий ух определяет местоположение источника звука по четырём основным параметрам:
1) Громкость (как в целом, так и разница между левым и правым ухом)
2) Фаза (задержка между левым и правым ухом)
3) АЧХ (тембр)
4) Реверберация

Так вот тембр -- это весьма мощная вещь по управлению позиционированием звука. Именно с помощью него организуется так называемое "3D на двух колонках". Но чтоб передними колонками поместить звук за голову, приходится так сильно искажать тембр, что это уже прекрасно заметно. А с 4-мя колонками и с X-Fi вообще незаметно, кроме случая, когда звук помещается прям в голову.
И тембром же обеспечивается перемещение звука по вертикали -- ведь ни снизу, ни сверху колонок нет.

Что касается Вора и прочих старых игр, то имеется только один способ обеспечить качественную тембральную коррекцию и, соответственно, полноценное 3D-позиционирование -- это X-Fi. Ни Лайвы, ни АудиджЫ, ни софтовые ОупенАэли её по-нормальному сделать не в состоянии. И никакая куча колонок её не заменит, т. к. для полноценной замены придётся ставить дополнительные колонки не только по бокам, но и сверху, снизу, по всему объёму внутри комнаты и ещё к голове парочку прикрутить. То есть для замены тембральной коррекции колонками необходимо бесконечное количество колонок.

Так что, хочешь полноценный 3D-звук в Воре -- покупай X-Fi. Без вариантов.

А как задействовать квадро на встроенке с OpenAl в Воре -- чаво не знаю, таво не знаю. На своих машинах никогда в жизни не пользовался встроенным звуком, а на чужих слишком мал опыт его эксплуатации.
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Mithotun1 от 30 октября 2017 18:50:22
Спасибо за ответ! У меня старый друг сидит под X-Fi.  По аналогу в играх и по оптике в фильмах. Постоянно переключается между ними. Что несколько напрягает.
Я после приобретения тыловых колонок включил через HDMI (на ресивере в формате PCM). В том же Скайриме звуки неплохо позиционируются вокруг слушателя.
А вот тут затык. Вопрос у кого встроенные звуковые по аналогу при OpenAl на тыловых что-нибудь слышно?
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Прихвостень от 31 октября 2017 01:03:02
Ради интереса проверил (W7 / RTL ALC889A)
OpenAL (Creative, в Generic Software)  - тыл молчит
OpenAL Soft - всё пучком, работает даже без правки строки snd_speaker_config в cam_ext.cfg
Название: Кто как погружается в игру?
Отправлено: Mithotun1 от 31 октября 2017 11:05:57
Ок, понял буду пробовать, спасибо!