Witchhaven (1 и 2)

Автор Xionus, 27 сентября 2006 15:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Xionus

Господа, рискну кое-кого рассмешить:undecided:, однако почему практически никто не высказался хотя бы как-нибудь про это творение от Capstone? :confused: Возможно, молодые люди, никогда не работавшие под MS-DOS и начавшие свой геймерский путь уже с HL2, даже никогда про это не слыхали, а старая гвардия чего же молчит? Конечно, игрулька эта не тянет на высший балл, сразу бросается в глаза нехватка графики практически везде - на стенах, во внутреннем убранстве помещений, внушают также жалость кривенькие морды рядовых монстриков (Witchaven 1) и квадратненькие капельки крови, вылетающие из рваных ран на зеленой шкуре. Много серых, практически одноцветных стен и полов, а стробоскопический эффект тот же, что и в незабвенном DOS-овском DOOM'е. Однако как ни крути, кое-чего разработчики показали в первый раз (ну или одними из первых ;)) Конечно, на фоне ID-продукции в стиле фэнтази (имеются в виду разумеется Heretic и Hexen) магия в Witchaven выглядит блекло, однако там ее все же аж восемь видов (в том числе такие вещи, как тотальное уничтожение в радиусе n-ярдов :joke: и полет, причем летает долгонько). Плюс всякие бутылки-микстурки с полезными жидкостями (5 видов). Притом в игре встречается огромное множество артефактов, которые к сожалению действуют немедленно при их подбирании, в этом конечно большой недостаток по сравнению с ID-продуктами. Причем из-за отсуствия нормального описалова на каком бы то ни было языке приходилось чисто эмпирически определять, какая штучка для чего действует, однако с этим большие сложности, поскольку одних магических колец там три или четыре вида. Безумная просьба - если у кого-то по счастливой случайности есть описание или кто-то знает, где взять (что вряд ли, поскольку всюду лопатил, только cheat-коды везде валяются), пособите pls! :cry: Ладно, дальше о достоинствах - как в любой более-менее себя уважающей бродилке встречаются пять (кажется) видов доспехов, вообще атмосфера средневековья и рыцарства передана суперски, те же самые статуи, бассейны, барельефы (некоторые гадкие, плюющиеся огнем, опять как в DOOM) и мозаичные разбиваемые стекла выглядят весьма неплохо нарисованными для того времени. Двери тоже выглядят весьма причудливо - с узорами, обитые железом (кстати, интересный момент - заклинание для открывания дверей, если ключ не нашел), а вот бочки и сундуки (в WH1) не очень, хотя бочки тоже разбиваемы, сундуки разумеется открываемы, чего внутри - никогда не знаешь, то ли золотишко с серебришком, то ли свиточек какой, а то просто рванет и жизни кусок оттяпает. Вражины в WH1 не очень хорошо сделаны - над простыми кнехтами-чертенятами с круглыми щитами обхохочешься, медведеобразные чуды-юды не лучше. Однако опять же - есть такие гады, при стычке с которыми отравишься и потихоньку умрешь, если не глотнешь противоядия, я подобный расклад встречал только в Tomb raider 3, но какого это уже года? И это под виндами уже. Очень классно нарисован огонь, как анимационном клипе языки шевелятся. Но самое главное и уникальное качество данных игрушек в том, что это в первую очередь рубилово с большой буквы, т.е. играешь за средневекового рыцаря, прикрывающегося щитом (такого еще нигде не видел), а щит этот становится после стычек порубленным, и это заметно, в конце концов изнашивается полностью и надо добывать новый. Из дальнобойного оружия только лук (классический, не арбалеты а-ля Hexen-Heretic) и метательные алебарды, но это вам не пистолеты с прицелом, попробуй попади, очень быстро кончаются. Еще интересное замечание - когда летать не можешь, а надо перебраться куда-то, стреляешь в стенку несколько раз, из стрел получаются ступенечки и по ним легко попадаешь куда тебе надо, ну не круто ли? :up: Холодное оружие, которое является основным в игре, тоже снашивается, т.е. любой взмах кинжалом/ моргенштерном/ мечом / боевой секирой / двуручником/ алебардой подтачивает срок годности инструмента. В общем бьешься лицом к лицу с врагами, на расстоянии только с помощью описанных видов вооружений + заклинания.
А теперь о том, к чему это все. Да к тому, что несмотря на графические ошибки (при попытке загрузить сохранение иногда оказываешься стоящим в лаве, хотя сохранялся на ступеньках возле нее или сумасшедше выглядящие прыжки через дно решетчатого моста), аляповатость монстров (хотя в WH2 уже полно человеков-противников, которые ого-го как вооружены и тоже мало-мало магируют, да и графика там существенно лучше), невозможности настроить клавиши управления из меню игры, чумурудности при настройке звука, тем не менее увлекаешься ходом игры, если тебе хоть чуть-чуть нравятся бродилки в стиле фэнтази, именно так я прошел WH1 под Windows 98 и долбанул в конце концов стройненькую, но злобную ведьмочку, которая очень элегантно упала после ее убиения :yes: А вот WH2 уже тогда не пошел, а было интересно. И вот только сейчас, спустя 10 лет после выхода игрухи, режусь в нее из-под чего? Правильно, из-под XP SP2, как ни странно бы это звучало, причем на полную катушку (640х480, вот так вот! ;) )и без использования общеизвестного средства DOSBox, который хоть и позволяет запустить эту вещь, однако безбожно тормозит. Спасло меня очевидно то, что движок взят от героически известного Duke Nukem, а для запуска игр с этим движком один умелец выдумал средство. Звуки в принципе необязательны, но согласитесь, прикольно слышать, как хрюкают вражины. Там есть такие мужики с кинжалами с полуголым торсом, эдакие варвары-наемники, так вот они издают звуки при атаке в точности такие, как персонажи "Маски-шоу", если кто помнит, эти общеизвестные комики в своих выпусках так иногда гавкают : "Хав-хав!", типа если прогоняют кого :joke:, а еще иногда мужицкий голос с эхом произносит абсолютно по-русски: "Даааа!", обугорался, как в первый раз услышал. Про всякие монстрические звуки уж молчу - хлюпанья, хрипы, демонический хохот, кваканье, рев и т.д., поскольку монстров навалом. Для этого я применял прогу VDMSound, все получилось, а без нее какафония одна. Мое мнение (думаю, что многие согласятся) - есть в старых игрухах что-то ценное и захватывающее, пусть для них и требовались всего лишь VGA-SVGA карты, однако идеи, которые реализовали в них разрабы, до сих пор не созданы в графически навороченных современных играх. Думаю, выйди WH как современный продукт да с теми же прикольными штучками в плане оружия, так все бы носились с ним как с писаной торбой, проектик-то очень хороший, жаль что его не реализовали под виндами, а вот ID-продуктам повезло больше в этом плане. Но если в душе ты безнадежный романтик (цитата из фильма "Маска" :biggrin:), не боишься DOS-графики, хочешь сразиться с громадным, нависающим над тобой огнедышащим драконом (когда он мне первый раз попался, у меня не было уничтожающего заклинания, а к этой зверюге его надо два раза применить, чтобы сдох, не помню, сколько я его в упор долбил сходящим на нет оружием, прикрываясь щербатым щитом и глотая огнезащитное зелье), насладиться атмосферой огромных темных залов, то можно попытаться сыграть в WH, тем более что вроде как мода вернулась на старые игрушки, потому как надоедают практически однотипные навороченные современные поделки.
Вот, высказался :yes:
[Исправлено: Xionus, 27 сен. 2006 17:14]

[Исправлено: Xionus, 27 сен. 2006 20:47]
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

DimaS

Утянуть можно отсюда
http://www.old-games.ru/game/942.html
http://www.old-games.ru/game/943.html
[Исправлено: DimaS, 27 сен. 2006 15:02]

Xionus

DimaS, благодарю за ссылки, однако они полезны только тем, что по ним можно скачать архивы с игрой, что я и проделал несколько ранее. Может, кто заинтересуется и скачает, как знать. Меня же интересует описание, типа FAQ, каковое было уже для самого первого DOOM в виде текстового файла, но очевидно это есть только на лицензионных дисках, которых в силу раритетности и не особой популярности игры не очень много :undecided:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Stanislav49

Ты забыл добавить, что там ко всему прочему ещё и экспа есть, соответственно уровень растёт и т.п.
А вообще ниче так, в духе настоящего фентази. Хотя я всё-же больше HeXeN'у симпотизирую.

Elegarret

А блейд-оф-даркнесс круче всех в этой области. Конечно, это уже другого поколения игра, но, по-моему, она просто шедевр в своем жанре, до сих пор не переплюнутый (может, M&M переплюнет?). Кстати, графика в нем довольно современно выглядит по сей день, хотя игра всего года на 4 младше сабжа:up:
Procedamus in pace
In nomine Christi. Amen.

Xionus

Решил сказать еще словечко напоследок - нарыл я все по WH2, хвала длинноухому! :yes: Вполне нормальная живая инста и (опять не могу не заметить) - там есть видеоролики !!! :o Качеством они, конечно, далеко уступают нашим любимым cut-сценам из мира Thief, однако тем не менее 3 финальных сцены (одна с диалогами) + intro  -  весьма неплохо для DOS-игрушки 1996 года. В конце DOOM'а №1 была только статичная, хотя и запоминающаяся картинка с башкой кролика на колу, а вот полноценными клипами ID-овцы начали всех радовать только начиная с Hexen2 - Quake2. С крохотной надеждой даю ссылочку на эти фильмы, по-моему они достойны хотя бы одноразового просмотра:
http://rapidshare.de/files/34964759/wh2.rar.html
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Slade05

Круче всех - мегаигра Heretic 2. Как там рубилово шло...ой. Троих посохом, достаем из воздуха "гранатомет", жахнули, чутка колдуем, врубаем Tome of Power под Hellstaff и МОЧИМ!!!  
А как Корвус ржал, найдя очередное орудие...мечта поэта, блин. И Rune неплохо, да, хотя и попроще.
[Исправлено: Slade05, 30 сен. 2006 15:57]

dSpair

ЦитироватьHeretic 2
ересь

Slade05


Ahimas Velde

Цитироватьможет, M&M переплюнет?
Судя по демо версии - нет.