Короткие отзывы на маленькие игры

Автор Clopik, 15 февраля 2012 12:55:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Clopik

Разорив small-games и gamin, приперся я со своим отчетом сразу о трех играх. Все бесплатные и сделаны на движке Unity, что, в сочетании с моей любовью к нуару, делает игры несколько схожими визуально.

Someday, Somewhere. Короткая история, даже скорее очерк, а не игра. Падающий пепел, обрывок пространства в пустоте, серый шум в глазах и постоянное ощущение чьего-то присутствия. Как добивался этого разработчик, мне не ведомо, но по сторонам озиралась постоянно. Вообще, удивительно гармоничный проект как для тех, кто ищет достоинства, так и для тех, кто ищет недостатки. Но лично мне придраться не к чему. Атмосферно... интересно. Если запастись терпением и пошевелить извилиной, то можно найти аж четыре концовки.

Nausea. Уже не такой гармоничный, но не менее интересный проект. Здесь напротив, нет ни истории, ни сюжета, зато есть чувства... и идея. Это довольно сложно описать, но вот такая уж она, Тошнота. Честно говоря, я ожидала бОльшего, но это надо проходить под настроение. Когда мне будет плохо и одиноко - непременно запущу еще раз. Имеется три концовки разного эмоционального оттенка.

Which. Уааа!!! :scared: Это, блин, было страшно, ярко, неожиданно, и это было круто! Интересное графическое оформление, некоторые визуальные эффекты и маленький домик будят воспоминания о первой "Ведьме из Блэр". В игре две концовки, которые заставили меня проглотить язык.
Спойлер
Башка в унитазе и сердце в шкафу - ну не круто ли?!
[свернуть]
И конечно, эти светящиеся глаза я буду долго помнить... Must play!
Но я же умею творить чудеса! Развяжите мне руки!

Chuzhoi

Интересно, а они все три - черно-белые? Или  это просто скриншоты такие?

LongShad

Это - не маленькие игры, а высеры индигроделов. Экзешник с геймплеем в 5 минут не может называться игрой.
ЦитироватьВсе бесплатные
Еще бы за такой отстой деньги платили. Clopik, здесь не гамин, нечего помоями торговать.

Clopik

Chuzhoi, да, все три - черно-белые. Ну вот так получилось.
Цитироватьздесь не гамин, нечего помоями торговать.
Лонгшад, друг мой, почитайте первый пост в этой теме. Я говорила о коротких историях, и здесь я их и предоставила. Учитывая, что со смолгамесов я скачала игр тридцать, а сказала только о трех, значит считаю, что они достойны упоминания. А если вы сможете предоставить мне такой же "высер", то может быть, я и о нем что-нибудь скажу. К тому же, слово "торговать" здесь звучит как минимум неуместно))
Но я же умею творить чудеса! Развяжите мне руки!

Krackly

ЦитироватьWhich.
Она недавно совсем вышла, что ли? На днях как-раз по совету друга поиграла. Концовки понравились, да и вообще, задумка интересная и реализована изящно. Правда, почувствовала себя изрядно туповатой, т.к. ковырялась с этим мини-квестом чуть ли не час.

Кстати, вспомнилась тут штковина под названием Dear Esther. Игрой это назвать сложно, ибо список того, что в этой "игре" можно делать, мягко говоря, невелик - идти, смотреть. Все. Весь игровой процесс, учитывая, что я постоянно безрезультатно пыталась пролезть/заплыть в какое-нибудь место за пределами очевидного маршрута, занял часа 2. И это были очень приятные два часа. В общем, всем "лирикам" настоятельно рекомендуется. Только не стоит надеяться действительно "поиграть", т.к. это произведение к играм имеет мало отношения. Скорее это напоминает чтение небольшого рассказа, в котором главную роль играет не сюжет, а настроение... или даже посещение какого-то места, где можно остаться наедине с красотой окружающего мира и своими мыслями... В общем, в этой "игре" стоит просто погрузиться в атмосферу, дать волю фантазии и наслаждаться...
Life's too short, so I can't wait!

Clopik

Да, давненько хочу посмотреть на эту Dear Esther, да никак не дойду. Говорят, шедевр.

Devil's Tuning Fork (http://www.devilstuningfork.com/ru/index.php - официальный сайт). Игра об эхолокации, созданная за полгода четырнадцатью студентами, финансируемая из госбюджета.

Мир охватывает непонятная эпидемия, погружающая детей в кому, и наш главный герой - один из этих детей, сохранивший возможность двигаться. Один из разработчиков русский, и я даже залезла в его переписку на каком-то форуме. Приведу, что он говорил касательно геймплея, мотивации и сюжета:
ЦитироватьИдея с дельфинами интересна, но принципиального изменения игровой механики не подразумевает. То есть понятно, то что Devil's Tuning Fork это не совсем игра в традиционном понимании, а технический концепт с некоторой игровой составляющей (освободить души этих детей и добраться до конца уровней). А уже от этого концепта можно плясать и в направлении дельфинов и летучих мышей.

Мы сделали ставку на то, что в этом мире вообще ничего невозможно видеть. Я изначально предлагал сюжет, где главный герой попадает в аварию и оказывается в коме. Игровой мир, это его внутренний мир, это его кома, его заточение и нужно из него выбраться. Игрок бы слышал голоса врачей и своей жены и чтобы как–то поддерживать с ними контакт, чтобы показывать, что он еще жив, надо было бы звонить в эти колокольчики которые сейчас просто открывают двери. Позвонил в колокольчик и например услышал, как жена кричит доктору: "посмотрите, он шевельнул рукой!". Но с этим сюжетом я проиграл игру политкорректности. Барышня–художница высказалась против этого сюжета, потому что он определяет игрока как мужчину, а нам, мол, нужен унисекс. Я плюнул и спорить не стал, а очень зря. Потому что сейчас у нас игрок — ребенок, в городе все дети были заколдованы и оказались в этом слепом мире, и ты должен детей освободить и сам выбраться. В общем, сейчас сюжет есть просто ради сюжета, а могло быть иначе.
Очень жаль, но оставим это на совести художницы. Итак, хватаем нашу аццкую вилку и идем собирать души, запрятанные в плюшевые игрушки. Дети слышат наше бряцание издалека, плачут и зовут на помощь. Камертон умеет издавать высокочастотные (волна бежит далеко, хорошо и ярко видно) и низкочастотные звуки (волна бежит чуть медленнее и недалеко, зато видно сквозь пол и можно заметить фальшивые плиты), можно пулять направленным пучком. В игре таки есть предупреждение для эпилептиков и слабонервных, о чем я не имею права не сказать. Помещения без текстур и теней, сошедшие с картин Эшера, сбивают вестибулярный аппарат с толку. Все эти полосочки - вы не поверите! - шевелятся. Создается ощущение, что ты стоишь на месте, а движется пространство вокруг. В остальном же игра интуитивно понятная.
В общем, я тут столько накатала только затем, чтобы дать понять, что глубина у этой идеи ого-го какая. Ах, если бы кто-нибудь взялся за реализацию всех возможностей, заложенных в этом проекте...
Но я же умею творить чудеса! Развяжите мне руки!

DimaS


BenDer

Очень зацепила "To the moon'. Офигенный сюжет, графон примерно как в Lone Survivor, музыка просто шедевральна... Заставляет задуматься о жизни в целом  :up:
ЗЫ Но в конце все равно понимаешь, что тот мир всего лишь искусственные воспоминания, а на деле - смерть двух стариков, проживших не совсем счастливую жизнь, вот так.

Chuzhoi

Цитата: Clopik от 15 февраля 2012 12:55:55
Прошла Process и была очень впечатлена. Игра настолько маленькая, что сложно что-либо сказать, не заспойлив. У нас есть несколько вагонов метро, несущегося в темную неизвестность, и двадцать одна минута до столкновения... То есть, как ни крути, 20 минут реального времени - это максимум продолжительности игры. В меню даже нет опции "сохранить".
Во многих обзорах пишут "психологическая адвенчура", но я бы могла это назвать "симулятором паники" или "очерком о событиях". Медлительность поворотов, размытое периферическое зрение и гипертрофированная перспектива создают впечатление какой-то нереальности, и ввместе с тем, живости происходящего. ГГ либо сильно ударился головой, либо действительно сильно напуган.
Концовка... Повергла меня в шок. Я не поверила своим глазам и головному мозгу, переиграла... Нет, действительно, я видела то, что видела. :o
Прошел "Процесс". Или не прошел. Понятия не имею. Более того, вообще почти ничего в нем не понял. Похоже, если не на чей-то бред, то на кошмарный сон без всякой логики. Как только появляется логическая нить - она тут же рвется. Жив ли я? Умер ли я? Понятия не имею. В конце, простите за отсутствие спойлера, увидел слово "Процесс".

Clopik

BenDer, ах какие страшные спойлеры!

Chuzhoi, ах какие страшные спойлеры! :laff:
Спойлер
Так получается: ты уже мертв. Изначально! Это - не кошмарный сон и не бред, а память поля. И как ни корячься - ничего тут не сделаешь. Эта игра о страхе и предопределённости.
[свернуть]
Логические нити рвутся, потому что мы привыкли в играх куда-то приходить, кого-то спасать и что-то выигрывать. Здесь же разработчики просто издеваются над нами! :heh: И я их за это обожаю!
Но я же умею творить чудеса! Развяжите мне руки!

Chuzhoi

Clopik,
Спойлер
то есть остановить процесс поезд невозможно?
[свернуть]
В любом случае, я так не понял, та невнятная концовка, до которой я дошел - единственная, или есть еще?
А вообще, игра за
Спойлер
мертвого
[свернуть]
- не новый прием. Примеры? Тот же Сублюструм. И, кстати, главный разработчик "Процесса" - как раз из Phantomery. Видимо, это его фирменная фишка.

Clopik

Chuzhoi,
Спойлер
есть ещё концовка - не останавливать поезд. И тогда вы увидите почти тот же ролик, но вам не покажут съёмки с камеры в вагоне. И тогда вы не узнаете, что вас на самом деле нет.
[свернуть]
И тогда вас будет мучить совесть, что вы не сделали того, что могли ;)
Приём-то не новый (ах, как вы мне про Сублюструм в глаз наспойлили!), да только нравится мне, когда разработчики издеваются над игроком и подсовывают дулю вместо спасённой принцессы.
Но я же умею творить чудеса! Развяжите мне руки!

LongShad

Gunpoint

2D-игра про шпиона, к-й прыгает на высоту 5 метров как лягушка и переделывает проводку в зданиях. Задники и арт некоторых уровней поражает.
Некоторые задания требуется выполнять тихо и без жертв, чтобы получить больше денег.
Игра еще не вышла, при жгучем желании можно найти альфа-версию.

zireal

Daemonica.
http://www.lki.ru/text.php?id=405

Квест, который прикидывается RPG-игрой.
Не сказать, чтобы длинный - прошел за два вечера, похоже на чтение исторического романа с уклоном в мистику.
Большинство сюжетных вставок - текстовые. Аж три концовки (трагическая, романтическая и атипичная).

Разработчики обещают 2ю часть.
http://www.igromania.ru/articles/57418/Legends_of_Daemonica_Farepoynts_Purgatory.htm
"По сути, игра должна поставить волнующий эксперимент: что будет, если отнять у ведьмака Геральта меч и запереть его на острове в компании всевозможных паранормальных маньяков?".
-Всё-таки было бы проще оглушить и его.
-Ну да, но я по-прежнему думаю, что гора бесчувственных тел привлекала бы к себе слишком большое внимание.

LongShad

#29
Sub Rose

Кооп-игра, симулятор бандосов.
Есть 3 команды, каждой дают разное задание. Например:
1) Продать диск команде 2
2) Купить диск у команды 1
3) Отнять диск у команды 1, при возможности еще стырить деньги у команды 2
Вариант 2:
1) Продать диск команде 1 или 2, получить деньги
2) Получить диск у команды 2, есть деньги
3) То же самое, но денег нет
Вариант 3:
1,2,3) По южной дороге едет лимузин с агентами, охраняющими диск. Нужно получить его раньше другой команды.

В результате образуется "любовный треугольник", основными способами решения которого является договор об обмене, обман, шантаж, засада, грабеж, предательство, и действие чужими руками. Диск и деньги можно положить в кейс, чтобы узнать содержимое кейса - нужно взять его в руки (понимаете, о чем я?).
Из инструментов есть огнестрел, машины, аптечки.
Разумеется требуется поверхностное умение чтения текста и общения на английском. Правда, задание можно научиться различать просто по виду брифинга и наличию ключевых слов в нем.

Очки дают за принесенную на базу деньги и выполненное задание, но никоим образом - за убийство противников.
Недостатки - графика (любителям майнкрафта хватит) и сложность распознавания свой-чужой (отличаются только цветом галстуков).
P. S. Игра в стадии беты, версия 0.06, но играть можно, а получать удовольствие - тем более!
Видео