Radio Hell

Автор HellRaiser, 23 января 2015 15:55:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Zontik

Ржу под столом.
Мой окончательный ответ - [spoiler]Камиль Сен-Санс, "Пляска смерти"[/spoiler]. Но это было жестоко!!! Практически одна картина поверх другой.
А под столом я лежу, потому что [spoiler]стал проверять свои подозрения путем просмотра ролика из "Патриота" - там было легче найти, чем в фонотеке. И тут случайно, прокручивая до нужного места, услышал... фразу из слива.[/spoiler]

Ты сделал мой вечер!
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Поздравляю. Я верил в тебя!

Действительно, это [spoiler]"Пляска смерти", фортепианное переложение Листа/Горовица[/spoiler].

Chuzhoi

#1442
Итак, правильные ответы:

1. П. Чайковский - "Времена года" (Январь - "У камелька")
2. С. Рахманинов - Музыкальный момент №4
3. Э. Григ - Концерт для фортепиано с оркестром (часть 1, фрагмент)
4. К. Сен-Санс - "Пляска Смерти" (фортепианная версия Ф. Листа/В. Горовица, окончание; оригинальная оркестровая версия; кавер от Ekseption в версии 1981 г. звучит в конце "Что? Где? Когда?"; кавер этой же группы, но в версии 1969 г., используется в "Патриоте" Зонтика)
5. С. Прокофьев - Концерт для фортепиано с оркестром №2 (часть 1, окончание)
6. Ф. Шопен - Скерцо №3 (фрагмент)
7. Л. В. Бетховен - Соната №14 "Лунная" (часть 3, фрагмент)
8. А. Гретри - опера "Ричард Львиное Сердце" (Ария Лоретты, использована Чайковским в опере "Пиковая дама" - именно этот вариант звучал в 1990-x в "Что? Где? Когда?")
9. С. Прокофьев - Соната №6 (часть 1, начало)
10. С. Прокофьев - Танец рыцарей из балета "Ромео и Джульетта" (фрагмент)
11. Э. Сати - Гимнопедия №3
12. Л. В. Бетховен - Соната №32 (часть 2, фрагмент)
13. Ф. Шопен - Ноктюрн №20

Всем респект и спасибо. Победила, как всегда, дружба. Извиняюсь, если кое-где перегнул палку ([spoiler]типа выпендрился[/spoiler]).

HellRaiser

Цитата: Chuzhoi от 17 апреля 2020 23:03:59
7. Л. В. Бетховен - Соната №14 "Лунная" (часть 3, фрагмент)
После того, как я дисквалифицировался, мне оно вспомнилось прям до "лунной". Но после драки кулаками не машут, по сему промолчал.
Остальное по большей части в памяти воспроизвести смог (ну построить ассоциативный ряд мелодия- автор-название, не более того).

Chuzhoi

#1444
За "Лунную" немножко обидно - ведь я оставил в самом конце весьма узнаваемый фрагмент. А вот с "Танцем рыцарей", видимо, немного перестарался - надо было оставить сзади еще хотя бы пару секунд.

HellRaiser

Ну ничего страшного. Это был удачный и интересный опыт.
[off]С самой первой страницы темы было ясно понятно: это неформат. А неформат должен оставаться неформатом всегда, и последняя викторина подчеркнула истинное предназначение нашей радиостанции: всё время плыть против течения (даже если внутри самого течения что-то течёт не совсем в ту сторону).
В общем, на правах главного редактора, считаю эксперимент удавшимся в  плане "удивить".
[/off]

Chuzhoi

Цитата: HellRaiser от 18 апреля 2020 00:17:57
считаю эксперимент удавшимся в  плане "удивить".
[off]Ну, отчасти этого эффекта я и добивался.[/off]

HellRaiser

Не приучайте своих детей к тому, от чего им потом придется долго и мучительно отвыкать.
Григорий Остер

Eloy. Глас высшего разума.



Я тут очень много, очень часто и очень трепетно высказывался в адрес данного коллектива и его отца-основателя из Ганновера по имени Франк Борнеманн, который всего через несколько дней - 27-го апреля отмечает свой 75-летний юбилей.
[spoiler]Надеюсь, к этому времени, все наши постоянные слушатели более углубленно ознакомятся с творчеством сего товарища и вместе со мной присоединятся к поздравлениям![/spoiler]

Попыток было много:
Цитата: HellRaiser от 19 марта 2015 21:07:07
Eloy. Ганновер (1969-)
Из любимейших групп вообще.
Цитата: HellRaiser от 23 декабря 2016 16:51:33
Eloy - это одна из моих самых любимых команд за всю жизнь, наверное. Очень рекомендую ознакомится, если ещё не.

Но всё-таки я решил собраться с силами сам, собрать все кусочки мыслей воедино и уже наконец-то поведать нашим фиг-с-половиной слушателям о самой недооценённой прог-спейс-рок-группе всех времён, которую ещё и некоторые товарищи совершенно незаслуженно пытаются сравнить с британской классикой имени двух ждазовых музыкантов: ну вы понели... [spoiler]а кто не понял - Pink Floyd же![/spoiler].
В общем-то, сравнение этих двух коллективов имеет под собой вполне веские основания, т.к. бэнды двигались в схожих музыкальных направлениях. Но, если у британцев основной тематикой были социальные проблемы и война (особенно в период царствия Рождера "всея солнышко" Уотерса), то у немцев по большей части мистика, фантастика и тонкие миры. Ну, и философия тоже.
Про похожесть и притянутый за уши "плагиат", о котором с пеной у рта спорят одепты обоих коллективов, я расскажу в самом конце, даже приведу примеры. Просто так вышло, что талантливый юбеляр родился не совсем в той стране, и в отличии от не менее талантливого сэра Рождера и его друзей, стал не торговой маркой, известной на весь мир, а достаточно небогатым "вольным художником"...
С музыкальной точки зрения, я бы сказал: да, направления коллективов идут в одной струе, но развивались они всё-таки параллельно. Возможно, где-то и присутствует влияние "первых" на "вторых", но это не даёт никакого права называть ELOY вторыми, ящитаю(!!!), ибо новаторства и экспериментов в творчестве западных немцев было ничуть не меньше, чем у Pink Floyd. И знаете ли, вот прям очень, очень, ОЧЕНЬ обидно мне, сэры, что сей бесподобный коллектив так и остался в тени своих более именитых коллег. Настало время расставить всё по местам.

Зачатие.

Итак, апрельским солнечным утром (днём/вечером или ночью - тут история умалчивает), в перерыве между бомбёжками союзных войск, появился на свет (и чудом выжил!) в семье Неких Борнеманнов наследник по имени Франк. Его биография окутана тайной (т.к. даже точную дату рождения в интернете отыскать довольно непросто), но точно известно, что в 60-е, как и многие, товарищ заразился битломанией, научился играть на гитаре и сколотил одну или несколько групп, играющих всякий бит по мотивам ливерпульцев. Чуть позднее, под влиянием хиппарей и вышеназванного коллектива [spoiler]имени Сида Баррета[/spoiler], Франк запиливает свой новый ансамбель под названием Eloy (для тех кто не в курсе: [spoiler]Элои - это одна из рас будущего в книге Г.Уэллса "Машина Времени"[/spoiler]), где взял на себя скромную роль ритм-гитараста. Чуваки сразу поймали волну и выпустили бомбический сингл Walk Alone примерно в 1970-м году.


Сырость и наивность конечно, но психоделом от композиции так и прёт (примерно в то же время Хольгер Шукай и группа CAN уже собирали стадионы по всей Германии). Вокалистом был выбран чел с наименее выраженным "восточно-европейским" акцентом, но даже у меня фраза (единственная в треке) "walk alone" слышится как "working out", ну да пофиг. Денег с сингла пацаны не заработали, поэтому продолжали пахать на заводах и фабриках, накапливая сбережения на выпуск своего первого в дискографии полноформатника. Дебютный альбом вышел годом позже, в 1971-м и оказался таким же нелепым сгустком разнокалиберных идей, сильно похожим по звуку и содержанию на британскую группу Pin... нет, другую: Uriah Heep. До Хенсли и Бокса (и уж тем более - Байрона) товарищи в то время ещё, как бы это помягче сказать: "не дотягивали", но гитарные импровизации дали бы просраться многим коллективам того времени Например, в Eloy - Something Yellow. Ну и стоит отметить у ребяток неплохое чувство йумара: не без доли самоиронии, на обложке красовалась крышка мусорного бака, что какбэ намекает :)
Короче, первый блин вышел комом, бабла парни не получили и снова пошли на завод. Некоторым это не понравилось, и со словами "я на русалках больше заработаю", часть коллектива слилась. А герой статьи, уже родивший к тому моменту концепцию нового, не похожего на первенец альбома столкнулся с тремя серьёзными проблемами: где взять бабки, музыкантов и главное - вокалиста, способного петь на языке "межнационального общения"? Учитывая, что в родной Германии унылых прог-коллективов одного альбома (подобных элою того времени) было пруд пруди, а двигаться дальше ну очень хотелось - аудиторию надо было расширять. С музыкантами Франку помогли кореша с соседнего подъезда, братья по фамилии Шенкер (внезапно, да?[spoiler]это которые ныне всем известные Scorpions, UFO, Michael Shenker Group и другие[/spoiler]). К слову, их дружба тянется уже долгие годы, так-то. В общем, кое-как набрав состав и продав последние штаны, Борнеманн приступает к записи второго альбома группы под названием Inside. И вот запись уже подходила к концу, а вокалиста без акцента найти всё ещё не получалось, т.к. все резко свалили из Ганновера на заработки. Франку приходится принимать переломное решение - петь будет сам! Пофиг, что не умеет, пофиг, что с инглишем не особо дружит, но приспичило так, что деваться некуда. И к слову, запел он довольно недурно! Ну точнее как - в оперу бы его, конечно же, не взяли, но для стилистики космически-психоделически-меланхолического "инсайда", его ничем особо не выделяющийся, но вполне приятный голос подошел под настроение. На этом альбоме коктейль получился чуть боле убойным, чем на дебютнике: сильное влияние всё тех же "урей гиппов", но уже с примесью вышеназванных "розовых флюидов", особенно в открывающем треке Land Of Nobody, где присутствует куча экспериментов со звуком, едва уступающим какому-нибудь Atom Heart Mother и долбящая на верхах одинокая нотка а-ля "Echoes". Ну и для особо внимательных - сильно схожий с той же Echoes хроматический ход уже в заглавной композиции.

а в 1976м парни повторят штуку с уже более похожим хроматизЬмом в другой композиции, но к таким вещам придираться уж совсем бессовестно: нот всего семь, знаитили...

ЧСХ, Уотерс так не плевался ядом на немцев, как на Веббера - видимо даже ему сии сходства не показались столь очевидными  :). Тем не менее, альбом отличился собственными новшествами вроде Future City и убаюкивающе-интригующей Up And Down. Шёл 1973-й год...

Восхождение на прог-олимп.

Вот теперь альбом выстрелил. ФБ к тому моменту отрастил козью бородку и напялил берет, "который он больше не снимет"(с). В таком новом прикиде новоизбранный фронтмен группы сильно косплеил одного южноамериканского революционера тех времён. Группу заметили, на концерты стало собираться более 10-и человек, а прибыль хоть как-то помогла свести концы с концами (при этом, с заводов никто пока не собирался  увольняться). Лейбл (не какой-то вам современный нонейм, а гигант тех времён - Harvest), конечно же, забрал львиную долю прибыли себе, как поступают обычно лейблы со всеми талантливыми ребятами. [spoiler]Такое случалось со всеми без исключения, даже с именитыми цеппелинами/саббатами/квинами на заре их творчества.[/spoiler] Ну а пацанам из Ганновера вроде как попёрло и срочненько надо продолжать качать углеводороды, пока попёрло бы писать следующий альбом! Денег нет но вы держитесь. Тут снова на помощь приходят братья Шенкеры, у которых тоже с бабосами в то время было туго, и пацаны договариваются арендовать студию совместно. Франк вспоминал, что это было весёлое время: типо днём пацаны пашут на заводе, пока скорпы пишут свой Fly To The Rainbow, а вечером приходят уставшие элоевцы и пишут Floating. Такой плотный график не отменял совместные джемы и попойки одного коллектива с другим, так что я думаю, ребятам действительно было сложно, но весело :)

Однако подобная веселуха оказалась по нраву не всем, и после релиза из группы сливается часть состава. ФБ снова в поисках. Тем не менее, Флоутинг таки оправдал финансовые ожидания, и на запись следующей работы денег уже хватало с запасом.

Во многих интервью ФБ говорил, что никогда не хотел быть фронтменом группы и при каждом удобном случае предлагал эту вакансию тому, кто будет не против.

Гитарно-ориентированный, психоделически-кислотный Floating получился очень необычным, и драйвовым альбомом: помимо заглавной инструменталки и финального бедлама (в прямом смысле - название трека: "Mad House") наличествует несколько довольно проникновенных гипнотизирующих треков, самым эпичным из которых является, на мой взгляд The Light From Deep Darkness. В них ещё нет никаких "космических" синтезаторов, но улететь в космос или убиться какими-то веществами под эту музыку можно довольно легко...

Слов, способных описать красоту и глубину ЛЮБОЙ элоевской работы, я подобрать не могу ни сейчас, ни много лет назад. Под эту музыку можно депрессовать, медитировать, размышлять, заниматься секасам (при условии, что второй участник на этой же волне) - главное требование: сфокусироваться на том, что происходит по ту сторону динамиков.

Обновив состав, ФБ продолжает "творить". И уже через год после Флоутинга у немцев был готов очередной шедевр, причём он оказался настолько шедевральным, что пацаны могли позволить себе перезд с Харвеста на Электролу (EMI/Electrola).

Сразу оговорюсь, что в 70-х (да и не только) все соседние альбомы коллектива имеют между собой довольно слабое сходство, а если смотреть через один - то сходства можно вообще не обнаружить (ну да, чувак один и тот же поёт - сопсна всё). Но тут дело не в каких-то творческих поисках, а скорее - в желании выразить свои идеи разными красками и способами. Всё-таки, заданная стилистика, стержень у ребят есть и проходит красной нитью (как и неровные чувства к Жанне Д'Арк) через всё 50-летнее творчество группы, иногда воплощаясь в очень причудливые формы, но об этом чуть ниже...

Power And The Passion стал новой вехой в творчестве группы: законченная история попаданца во времени (совершенно случайно, в эпоху Жанны Д'Арк), настоящий симфонический оркестр и прочие интересные плюшки, подняли группу в глазах слушателей и критиков, и дела пошли в гору ещё быстрее. Непрерывное полотно, сотканное из переходящих друг в друга композиций, обилие клавишных и мрачноватая, интригующая, готическая - за счёт обилия "грегорианских" хоров и органных "околобаховых" партий атмосфера - это всё про Power And The Passion, который увидел свет в 1975-м. Местами сверкают и хард-роковые композиции и даже прообраз гроулинга, хы :devil:

Следует обратить внимание, что группа за всю свою историю так и не завоевала популярности в СШП, возможно именно поэтому её известность не настолько широка во всём мире. А всё потому что стереотип: если омерикосы оценили - значит оно круто, а какие-то заумные немцы (не то, что эти ваши скорпионз, хотя и они тоже)... да нафиг они им, американцам сдались - у них своего говна хватало.

Отражения тонких миров.

Буквально следом, в 1976-м, выходит не менее (а я бы даже сказал - намного более) мощная работа под названием Dawn. Также концептуальная, с более интересным сюжетом (вкратце: [spoiler]человек умирает и его душа проходит путь от тьмы невежества через тернии знаний к высшему разуму - Солнцу, и ему надо слиться с ним до наступления очередного рассвета, бла-бла-бла...[/spoiler]). За ударными на этот раз сидит бывший "скорповец" Юрген Розенталь, по совместительству бубнящий пробирающим до мозга костей закадровым голосом. К слову, помимо стучаний по всяким том-томам, цимбалам и прочей экзотики типа "трубчатых колокольчегов" (да да да, "tubular bells" которые), сей товарищ ещё и отвечал за лирику!  В альбоме присутствуют частые смены настроений, ритмов и темпов: меланхоличный (фирменный) бубнёж под монотонно-гипнотизирующую ритм-секцию (Dance In Doubt And Fear), драйвовые боевички типа The Midnight Flight и разноплановый Between The Times. Но перегруженных электроникой многоголосных полифонических мелодий (типо Ж.М. Жарра) тут всё ещё нет, музыка скорее напоминает настроением P&P: всё те же средневековые церковные мотивчики (Lost??: Introduction) с обилием хора, мрачного органа и атмосферной подложки в виде скрипочек. Сей период (1975-1979) в автобиографии обозван как "Space period", но стиль P&P/Dawn я бы не стал обзывать каким-то одним словом, т.к. музыка элой в целом довольно эклектична и загонять в рамки "прог" или "спейс" их музыку не совсем корректно, на мой взгляд.

Красивеший заглавный трек вообще сложно сравнить с чем-то ещё: аналогов, хотя бы отдалённо напоминающих The Dawn, я в своей памяти обнаружить не смог. Тем не менее, основное внимание альбома фокусировалось на более простой и незатейливой The Sun Song, на которую сняли "клип" и играется она практически на всех живых выступлениях группы, которые мне удалось послушать/посмотреть.

Спустя ещё год, в 1977-м, Элен и ребята прокачанный и повзрослевший Борнеманн и пацаны (видимо им всем уже надоело на заводе работать) выдают самый эпичный релиз 10-летия - Ocean. Четыре трека (по аналогии с Йэс, но как минимум на башку выше, ИМХО), размазанные на 39 минут хронометража рассказывают очень трогательную и поучительную историю про Атлантиду, человечество и прочую философскую фигню, оставляя у слушателя больше вопросов, чем ответов. Словами это описывать бесполезно, ибо каждая нота, каждый звяньк-бряньк тут имеет некий непонятный скрытый смысл, поэтому лучше один день потерять, потом за 5 минут долететь раз послушать, чем на трёх листах описывать - какие-то 39 минут всего лишь! Моими словами - проникновенно, завораживающе: [spoiler]ну.. в общем, мой словарный запас достаточно скудный для описания...[/spoiler] А заглавный трек Poseidon's Creation становится открывашкой каждого концерта группы. Если обобщённо, то это более взрослый, более глубокий и более мрачный Dawn. Трек с самым длинным названием и хронометражом Atlantis' Agony At June 5Th-8498,13P.M. Gregorian Earthtime 15'35 отсылает нас даже не к ПинкФлойдам, а ещё каким-то более махровым прогрессивщикам, ибо первые несколько минут - это весьма оригинальные эксперименты со звуком, а следом всё это светопреставление разворачивается в очень мощный эпик и завершается (по любимой элоевской традиции) весьма неожиданно. "Океан" задрал такую высокую планочку даже для самих элоевцев, что перепрыгивать её в том же направлении было  практически невозможно. ЧСХ, спустя годы я ознакомился ещё с двумя немецкими группами одного альбома: Tibet и ещё какая-то, которые к моему удивлению скопировали звук и стиль "океана" почти под копирку! 



На пике волны прухи, немцы дают ряд концертов по всей Европе, по мотивам которых будет состряпан первый (и почти последний, ибо фейл) концертник во всей дискографии группы. Что именно там произошло на самом деле - нам никто не расскажет, однако  Борнеманн сам признался, что часть концертного материала была просрана и доделывалась "студийными вставками", что печально, но не сильно заметно. Вообще, про концерты этой группы сказать что-то хорошее у меня не получится: вроде стараются чуваки - оно видно, но до годного звучания собственного же студийного уровня им далековато (хотя стоит отметить, что студийное сведение у ребят на таком высоком уровне, что повторить его в принципе сложно), причём сам маэстро регулярненько впрыскивает лажу, ИЧСХ(!!!), чаще он это делает нарочно, тролололо, блин :biggrin:   

Отдельно стоит отметить клавишника Detlev Schmidtchen, игравшего в 76-79гг, который внёс не менее значимый вклад в развитие группы и фирменный звук синтезаторов на вышеназванных альбомах. Где он потом окуклился и чем занимался после Элой, я не в курсе, но википедия подтверждает, что дачником-домоседом он так и не стал.


1979-й год стал последним годом работы не только с Розенталем, но и остальными более-менее постоянными участниками. Оставив только верного друга - басиста по имени Klaus-Peter Matziol, Че Гевара ФБ понял, что в направлении Океана все полимеры уже добыты и слегка сменил курс. Мрачновато-холодный философский настрой остался, древнеевропейские мотивы тоже, а вот средневековые органы пошли найух полностью заменились на более свежие синтезированные звуки, что внесло ту самую "космическую" изюминку в творчество группы. Вот такой "космический" Silent Cries And Mighty Echoes стал последним альбомом так называемого самим Борнеманном "Space Period". Неизвестно, по какой причине ребята разосрались, но скорее всего ниипический талант ФБ требовал перемен, и живущий внутри каждого гения строгий "насяльника", аки Роберт Фрипп пожертвовал целым составом сработавшихся музыкантов ради очередного ШЫДЕВРА, как 2 пальца об асфальт.

ФБ неоднократно утверждал, что его основной ролью в группе было именно соблюдение баланса: очень тонкая грань между различными экспериментами и тупым держанием парней в узде, когда одни собираются в лес, а вторые по дрова... И глядя на этого вечно позитивного с улыбкой до ушей бородача, как-то сложно себе представить, сколько нецензурных выражений ему приходилось отпускать в адрес коллег ради всего того, чем мы с вами можем сейчас наслаждаться.


Silent Cries And Mighty Echoes уже не имеет какого-то законченного сюжета, но музыкальная концепция (впрочем как и во всех элоевских альбомах) тут конечно же присутствует. Красиво, очень красиво. Более атмосферно, но не менее изысканно, чем все предыдущие работы вместе взятые... Это мне опять сложно описать словами, надо просто включить диск наедине с сознанием и проникнуться (в общем-та, это касается абсолютно любого альбома группы). Бенефис басиста на этом альбоме очевиден, т.к. все качовые треки (а они там все такие, кроме одной успокаивающей баллады) просто перегружены драйвовым пульсирующим басом, не только в открывающем треке, но и даже в эпике
The Apocalypse, где вроде бы и темп не качовый, да и настроение совсем не драйвовое (поначалу).

Я не знаю (и до сих пор не разгадал!), в чём тут технический секрет, но слушая их музыку, создаётся впечатление, что слушаешь не "космическую музыку", а "музыку из космоса". [spoiler]Возможно, большинство композиций исполняется в како-то хитрожопом ладу в сочетании с не менее хитрожопой тональностью, что заставляет вибрировать струны вселенной на той же частоте, что и мой собственный мозг, но это не точно.[/spoiler]

Выше звёзд.



Очередной левел-ап наступил в том же 1979-м, в аккурат после релиза SCME, когда ФБ выгнал к херам почти весь прежний состав и набрал талантливейших ребят из малоизвестной вне Германии группы Deadlock: Гансов (хз как правильно по-русски - на немецком Hannes Arkona и Hannes Folberth), мультиинструменталистов, один из которых больше спец по клавишным, а второй - по мясистой гитарке. Также в группе появился новый ударник шотландского происхождения Джим МакГилвери из не менее неизвестной за пределами Германии группы Epitaph.

В таком составе звук группы кардинально изменился: появилась мясистая гитара, а разнообразие клавишных стало намного ярче. Заодно, технологический прорыв позволил писать на коленке дохрена-дорожечные партии, что позволило разнообразить музыку красивейшей полифонией, состоящей из многих отдельных красивых мелодий. Всё это сейчас про альбом Colours, который вышел в 1980-м и стал популярен не только во всей западной Гейропе, но и какими-то неведомыми путями пробрался даже в Совок. Сказать, что альбом великолепен - это не сказать ни-че-го! Вот уж где диалог с космосом наиболее ощущаем, так это здесь!!! ( ну и не только). Одним словом - наимастхевнейший мастхевный мастхев. Причём, в перегруженных мясной гитарой и десятками синтезаторных партий мелодиях остаётся место живой флейте и аккустической гитаре. Полный спектр ощущений! Альбом начинает эпоху под названием "Space Metal", хотя "металлом" как таковым тут не особо пахнет. И всё это, несмотря на нарочитое "оказуаливание" музыки, смену ориентиров на более широкую аудиторию.

Но тут важно понять, что прогрессирующий коллектив не скатился в попсу (и даже не планировал), а просто перестал прогрессировать в более сложные формы музыки, специально упрощая некоторые мелодии для удобоваримости. Т.е. унылее или проще их музыка не стала, но стала более ритмичной и понятной уже не только интеллектуалам, но и совсем откровенному быдлу и школоте.

Colours (ходят шл.. слухи) стал одним из самых коммерчески успешных альбомов и ребята даже стали записывать клипы, правда дальше западнонемецкого ТВ эти клипы не ушли. НО! О группе заговорили не только в Европе, но вроде как и в Японии, а уж японцы-то знают толк в хорошей музыке (но это не точно, ибо я не встречал японских релизов Элоя).

Внезапно Борнеманну стало скучно, и он снова решается запилить некую бомбическую историю. И он запилил. История у него получилась настолько длинная, что в формат одного винила её уже помесить не получалось и было принято решение выпустить двойник!

Кому имнтересно - сюжет вот тут. [spoiler]ЕМНИП, это не какой-то там фанфик, а перевод текста из официальных источников. Оригинал не нашёл.[/spoiler]



Однако оправдать тезис "наконец-то у пацанов появились деньги" всё равно не получается, т.к. релиз двойника растянулся на 2 года и альбомы Planets (1981) и Time To Turn (1982) вышли как отдельные самостоятельные работы, которые можно (но не обязательно) слушать по отдельности. Развитие идей, начатых ещё во времена Power And The Passion достигло тут своего апофигея, а характерные переклички Гансов на синтезаторах стали ещё одной коронной фишкой группы. Где-то между релизами двух частей из группы уходит ударник и Бородач зовёт на его место старого дружбана со времён Inside/Floating по имени Fritz Randow (кому интересно - стучал потом этот Фриц ещё много где, например в Saxon). Примерно в это же время, Ганс-гитарист полностью взял на себя практически всю игру на гитарах, оставив начальнику скромную должность "специалиста по флажалетам", но при этом - оставил право пафосно долбить самые мясные аккорды (что очень хорошо заметно на живых выступлениях). Здесь уже термин "space metal" более-менее себя оправдывает, ибо красивейшие партии Ганса-клавишника очень аккуратно и элегентно приправляются мясистыми риффами Ганса-гитариста. Причём также элегантно чередуются драйвовые боевички (On The Verge Of Darkening Lights, Time To Turn, The Flash, Through A somber Galaxy) с длинноиграющими эпиками (наподобие End Of An Odyssey) и проникновенными балладами и инструменталками (Magic Mirrors, At The Gates Of Dawn). Всё это дружно и гармонично сожительствует с более сложно-структурными (Carried By Cosmic Winds, Behind The Walls Of Imagination) и космически интригующими (Sphinx, Point Of No Return) треками. Ну и финалом-апофеозом всего двойника становится проникновеннейшая баллада Say Is It Really True. Сам же Борнманн в своей по-немецки лающей манере пения, вполне себе вытягивал довольно красивые вокальные партии, упихивая их в свой не особо широкий диапазон. Временами даже забываешь, что играет коллектив из Германии, т.к. во всей этой красоте просто перестаёшь замечать акцент и прочие мелочи, не дающие покоя хейтерам группы. Planets/Time To Turn - от корки до корки прекраснейший материал. Тут (повторюсь: да вопсчем-та и не только тут!) невозможно найти ни одной проходной композиции, даже если очень сильно постараться это сделать, даже сильно придираясь - нет. А учитывая то, что большинство альбомов группы очень плотно упихиваются в хронометраж ~40 минут, что даже для винилового формата - совсем немного (!!!), у слушателя появляется некое чувство недонасыщения, будто налил полный стакан воды в знойный жаркий день и не смог напиться.

С небес на ... ?

Но успех, как и полагается, не может длиться вечно, и после выпуска самой (на мой взгляд) яркой работы группа начинает медленно и уверенно скатываться в сраное говно... продолжать творческие поиски. Пруха закончилась. Скорее, тут виной общий кризис рок-музыки 80-х, который не обошёл и Германию, к сожалению...
Следующие два альбома были хоть и не менее [spoiler]опиздахуительными[/spoiler], чем Planets/Time To Turn, но это скорее по инерции, ибо идеи у ФБ слегка стали заканчиваться, а новых ему космос забыл подвезти. Необходимо было сделать перерыв...

На Performance (1983) музыка слегка снижет обороты, уходя в чуть более мейнстримовую струю, но талант так быстро обычно пропить нельзя, и чисто случайно альбом не получился говном, а наоборот - очень очень и очень даже драйвовым и достаточно самобытным. Однако, ложкой дёгтя тут стал звук, который внезапно "диджитал мастеред". Причём, сука, не совсем удачно диджитал, ибо на выхолпе имеем переборы по верхам, кашу в середине и невнятные низы. Я в деталях разбираться не хочу, за техническими подробностями обращайтесь к Борису9000. И альбом, несмотря на свою гениальность, уже не продался так же сладенько, как предшественники. Бабло (которого всегда у Франка было не так много) резко кончилось и у пацанов назревал такой неиллюзорный кризис (особенно ярко подтверждается участием группы во всяких сомнительных телевизионных передачах наподобие немецкого "голубого огонька"). И как ни странно, снова ни одной проходной вещицы. Лично мне особенно любимы здесь Heartbeat и A Broken Frame.



Мне не совсем понятно отсутствие великолепнейшего концерта 1983 года на видео и аудио носителях. Можно же было как-то отбиться и подзаработать на продажах ЛП/ВХС (ВТФ???)




В том же 83-м басист группы выпускает свой дебютный сольник под названием Matze, к которому привлекает почти всех текущих элоевцев, окромя самого ген.дира. Получился такой себе "недо-performance" на минималках и на чисто немецком языке, ибо пойот там сам Клаус (или Петер?). В общем, ну... на разок с пефком потянет, не более того, хотя парочка приятных инструменталок присутствует: Vogelfrei или Nirgendwo, например.

В 1984-м году, выстраданный в творческих разногласиях и с ещё более убитым звуком, на полки магазинов попадает последний "классический", "спейс-металлический" альбом группы под названием Metromania. На нём элоевцы пытаются доказать что всё ещё умеют играть прог, и им всё ещё это удаётся(!!!), хотя прежней глубины, атмосферности и самое главное - "окна в космос" тут уже заметить сложно. При этом, упрощённые почти до откровенной попсы мелодии, наподобие YES, ELO или Alan Parsons Project тех же времён, всё же звучат на уровень выше перечисленных товарищей, да ещё и с закосом под некий спейс-хеви-метал, стопроцентно оправдывая своё название.

Некто Арьен Люкассен всего через какие-то 18 лет будет пилить что-то уж очень сильно по мотивам, под вывеской Star One. И ладно там Yes или Parsons. А уж этот ваш богомерзкий с музыкальной точки зрения флойдовский Final Cut был настолько уёпищным, что кроме Not Now John там и вспомнить нечего! Так что, вне всяких сомнений, Eloy тех времён даcт фору всем вышеперечисленным, да и не только им, если быть до конца откровенным.

Открывающй трек сразу задаёт настроение и темп всему альбому, заставляя плеваться уже не только школобыдлу, но и некоторых преданных фанатов. Плюс, смена дизайна логотипа уже наводила многих на нехорошие мысли. Однако, тут всё намного сложнее - 7 из 7 треков - жемчужины. Несмотря на внешнюю легкомысленность, тут куча ритмически и гармонически сложных ходов, а заглавный трек - ну просто баловство в квадрате (кто понимает о чем я - недавно включал эту композицию в подборке "минимализЬм"). Альбом могли бы вывезти одни только боевички типа The Stranger или Night Riders, но помимо них есть ещё открывашка, которая виновата лишь тем, что не звучит как классический Элой, эпичный  Follow The Light, проникновенная Seeds Of Creation и гипнотизирующая, но медленно раскачивающаяся All Life Is One.
Так почему же не приняли? Во-первых, уже озвученная причина совсем непохожего "саунда". Дело ещё в том, что группа к тому моменту стала похожа на повозку из известной басни: Гансы ревностно перетягивали одеялко на себя, что вылилось в черезмерное обилие мясной гитары и зашкаливающий фон из клавишных, сливающихся изза дерьмового звука в какафоническую кашу. Сам же "спец по флажалетам", обиженно вспомнив, что он мало того - начальник, а ещё и в оперу его не взяли много лет назад, начал брать слишком высокие для своего вокального диапазона ноты (ЧСХ, на этом альбоме у него получилось, а вот потом тока фальцетиком, к сожалению...), в итоге, собрав все факты вместе, получается, что слушать это уже на расслабоне (как предыдущие работы) не получается...
Во-вторых, часть быдла, которое и составляло основную аудиторию группы, видимо очень желала продолжения Colours/Planets/Time To Turn, однако в таком формате пацаны больше работать не хотели и/или не уже могли.

На волне общего спада популярности прог/спейс/арт и прочего возвышенного в те года как раз махрово расцветал не спейс, а настоящий ТРУЪ-хеви/треш/спид- и остальной  "пацанский" металл, стадо хомячков дружно переоделось в косухи и побежало трясти хаером под Метлу, Акцепт, Джудас Прист и прочие мановары...

На этом моменте Борнеманн понимает, что дальше будет только хуже (я бы сказал - очень даже вовремя он это понимает) и распускает группу типа "насовсем".
На развалинах былой популярности (и снова без участия ГенДира - а фигле, саундтрек же), оставшиеся музыканты всё ещё под вывеской ELOY записывают саундтрек к какому-то третьесортному боевику под названием "Codename Wildgeese". Музыка саундтрека имеет точно такое же отношение к Элою, как Алла Борисовна Пугачёва - к сокращеню численности антарктических игуан в Южной Гвинее. Ну вы понели.
Не совсем в курсе, до или после сплита был записан сей саундтрек, однако скажу точно: "Че Гевара" шутку оценил, и чуть позже пошутил аналогично [spoiler]слегка забегая вперёд: в воссоединившийся коллектив не попал никто из бывших участников, кроме самого бацьки.[/spoiler]

Воссоединение и "Современный период".

После распада группы Борнеманн не сидел на месте, а продолжал работать в качестве продюсера, и выходило у него это довольно неплохо. Видимо настолько неплохо, что он открыл собственную студию звукозаписи и начал поднимать никому неизвестных музыкантов (среди нонеймов - Guano Apes, например). И так бы всё и закончилось, если бы не встретились однажды некто Михаель Герлах и Че Гевара Борнеманн ("Че" к тому моменту уже сбрил бороду и, тащемта, на команданте был похож только своим фирменным беретом) и чёто вдвоём перетёрли про музыку. В общем, эти товарищи совместными усилиями запилили новый совместный, совершенно непохожий на Элой альбом. Непохожий ни звуком, ни мелодиями - ну совсем ничем (впрочем - как обычно). И толи "just for fun" (между прочим я тут не прикалываюсь - это официальная версия!!!), толи ради бабла (хотя ФБ уже к тому времени давно шагнул вон из среднего класса и прикупил себе толи особнячок, толи небольшой замок во Франции) выпустили это "нечто" под вывеской Eloy.

Как и многие "прогрессирующие" коллективы, типа того же King Crimson разных времён, звучание Eloy отличалось в различные эпохи достаточно сильно, в основном благодаря вкладу разных персонажей, участвовавших в группе на протяжение всего творческого пути. Но в отличие от кримсонов, где уж прям совсем "разные группы" со слабо выраженным общим знаменателем под одной вывеской, у элой всё-таки прослеживается некая общая стилистика, несмотря на довольно ощутимые различия даже между некоторыми соседними альбомами.

RA получился настолько оригинальным и свеженьким, что ребят сразу позвали выступать на ТВ, и тем пришлось на скорую руку набирать состав (все внезапно новобранцы. Почему - см. выше :devil: )... Один единственный концерт в сентябре 1988 года был записан неким анонимусом на VHS и любезно выложен в интернет в конце 2000-х. Прикол в том, что в документалке про Элой, где ФБ и товарищи собирали с миру по нитке все живые материалы про свою же группу, этой записи не оказалось!
Остатки знакомых с ФБ и его детищем слушателей тут же раскупили новиночку (ну там всего тыщ 10 копий было продано, сами представьте масштабы прибыли). Группа затихает ещё на какое-то время.



Четыре года спустя Борнеманн и Герлах выпускают следующую работу под названием Destination (о котором я недавно упоминал в недавней ретроспективе льбомов тех времён) и снова подогревают интерес к группе со стороны фанатов. Самой яркой темой на альбоме стал эпик про Жанну Д'арк, но не Жанной единой: там есть что послушать как любителям Eloy, так и нелюбителям. Например глубокомысленная Eclipse Of Mankind или хардроковые боевички вроде Prisoner In Mind или Silent Revolution. Ну Call Of The Wild же! И я ещё молчу про титульный трек. Размах нынче у ФБ (с бабосами на кармане) совсем иной - тут и детский хор, и взрослый хор, и несколько подпевал + сессионные музыканты различной степени авторитетности...

Единственное, что странно - высоковатые местами фальцетные вокальные партии: вероятно Борнеманн хотел спеть ещё выше, чем в Метромании, но ниасилил или так просто было задумано? Продалось "Преднезначение" тоже средненько, однако бацька окончательно решает что классическому элою таки снова быть (так-то, уже 2 альбома выпустили) и зовёт всех старых боевых товарищей перезаписать классические хиты. Отозвались не все, но подавляющее большинство, плюс в группу на постоянной основе возвращается басист Клаус-Петер как-его-там-зовут :) Результатом коллективного творчества стали 2 сборника-несборника Chronicles(I-II) с перезаписанными/пересведёнными/перепетыми хитами группы 77-88 годов (причём в поздних я вообще никакой разницы не заметил). Примерно в то же время Борнеманн выплюнул на суд общетсвенности сборник ранее не вышедших композиций и назвал его Rarirties (1991). Впрочем, чего-то особо интересного тут мало: в основном радио- и сингл-версии известных хитов, зато есть "первый вариант" Child Migration , похожий на канонiчный(1980) только названием), ранние жемчужинки вроде Daybreak (кстати, тоже существующий в двух совершенно разных ипостасях: версия№1 и версия№2) ну и немного унылого творческого хлама вроде Wings Of Vision и
Let The Sun Rise In Your Brain, которые в Colours (и соседние) не вошли по вполне понятным причинам, но тем не менее, придавать забвению такие треки стало жалко. Wings Of Vision и Daybreak(и) вроде как выходили отдельными синглами, а большинство остального из неизвестного было действительно издано впервые.

В 1994-м году всё тот же коллектив, "и примкнувший к ним"(с) старый боевой товарищ Klaus-Peter Matziol выпускают "самый недооценённый" по мнению ФБ альбом The Tides Return Forever, где идеологически встретились как старые проверенные элоевские приёмы, так и современные клавишные партии Герлаха (и даже Фолберта местами!), приправленные качественным звуком и сведением, а также, просто овердозным количеством приглашённых музыкантов! На обложке снова появляется классический логотип группы - эдакий своеобразный "знак качества", мол, "чуваки, мы снова вместе, внутри годнота".

Подозреваю, что юный на тот момент Люкассен видимо очень сильно завидовал Борнеманну, т.к. народу в записи действительно участвовало чуть более, чем в среднем Ayreon-овском проекте.

Финальным треком становится "следующая серия" про Жанну, музыкально не связанная с первой (никаких вам unforgiven-ов!). Company Of Angels - вообще один из любимых у меня во всей дискографии. Брать и слушать немедленно! :) Ну и яркий незабываемый вокализ Жоселин Смит в заглавном треке, конечно же! Ну и как же можно забыть про красивейшую, ностальгически проникновенную (слезливее наверное только у Питера Фрэмптона, но там совсем другое направление) балладу Childhood Memories! Ну и прочие треки там тоже не для хронометража, знаитили... После релиза группа отправляется в тур, записи которого обрывочно сохранились лишь у преданных фанатов, любезно выложивших их на ютуб спустя 15-20 лет. Судя по обрывкам видео- и аудиозаписей, сами концерты были очень неплохими, однако до наших дней ни одной живой полноформатной записи не доплыло, к сожалению.




Ещё спустя некоторое время, в год дефолта РФии, выходит лебединая песня коллектива, с пафосным названием Ocean-II: The Answer, обосранная многими фанатами, обожаемая лично мной и в целом неплохо, но сдержанно принятая критиками. Ну негатив понять можно: судя по названию, разница между ожиданием и реальностью была слишком огромной: на деле получился совсем не "второй" Океан а всего лишь чуть более глубомысленное продолжение или даже переосмысление The Tides Retun Forever, а это уже совсем другая история... Хотя забегу вперёд: [spoiler]всё, что было сделано после - очень сильно напоминает работы по мотивам именно второго океана и The Tides..., как-то так[/spoiler]. Опять же, проходных треков здесь нет, но теперь прослушивание отнимает уже не жалкие 40 минут, а нормальный себе такой, средне-СиДишный часик. Самые яркие треки - это драйовая Ro Setau, гипнотизирующая Reflections From The Spheres Beyond, шлифованные медлячками типа Serenity и
Waves Of Intuition. Апофигеем конечно же является заглавный трек The Answer (в музыкальном плане логическое продолжение Company Of Angels), этакий эпичный марш с хорами, гитарами и (как обычно) неожиданным финалом (даже мановаровский Warriors Of The World тут рядом не валялся). Хотя, честным будет признаться, что где-то после 1992 года, мелодии коллектива становятся всё более однообразными, и каких-то новых сверх-супер-пупер идей у Борнеманна с пацанами не появляется.
Ну тут всё тоже логично: нашли идеальную формулу, ей и пользуются по сей день, приправляя всякими вкусностями. Ну и портал в параллельный мир (или третий глаз или как там ещё), откуда "высшая энергия" вещала Борнеманну все самые интересные мысли и транслировала их через музыку группы, был закрыт ещё во времена "Ра", так что остаётся довольствоваться намного меньшим, чем ранее.

Согласитесь, вам же не захочется услышать, например, если вдруг сэр Пол МакКартни внезапно начнёт рубить какой-нибудь рэпкор, так ведь? ;)

В общем-то, на этом месте можно было бы поставить жирную точку в истории сего замечательного бэнда, ибо казалось, что ребята (ФБ в частности) рассказали слушателям всё, что хотели и могли, и всё последующее опять могло стать уже творчеством "по мотивам", тупым срубанием бабла. Поэтому группа приостановливает деятельность на неопределённый срок (читаем - насовсем), изредка радуя хомячков очередными сборниками или редкими автобиографическими интервьюхами Борнеманна.

Но наступил кризисный для Европы 2009-й год и вот на этом месте начинается самое интересное: так и снимал бы сливки с Гуано Эйпс и прочего молодняка наш престарелый ветеран прога, если бы его не приподзаколебали сами же преданные фанаты с воплями "чел, куда жы ты пропал, мы хотим новый альбом, аублеааать!!!" И вот, в какой-то момент эти вопли стали невыносимыми (да и кризис поджал - студию пришлось продать, бабло как всегда - тютю) и Франк решил - "ладно уж, чё там, всего то альбомчик записать". Ну и записал. Даже отрастил бороду снова (чтоб уж полностью оправдать поговорку "седина в бороду"). Собрал по сусекам всех, кого смог (а весь крайний состав расползся по миру и возвращаться в Дойчляндию, да ещё и ради какой-то работы, особо не собирался). Ну... в общем получилось примерно тоже самое, что получилось в 2014-м с одной известной нам всем видеоигрой. Вроде и поёт Борнеманн, и на гитаре тоже он бренчит так же пафосно, вроде даже Ганс с Михаелем на клавишных пиликают... Но не то. Ну то есть оно то, только совсем не то. Если начинать знакомиться с дискографией группы с этого высера сборника творческого мусора времён около-Ocean-II, то можно вполне и порадоваться. Но если слушать это после той же Метромании, Перфоманса или даже сильно стилистически похожих работ 90-х, то можно выложить стену из кирпичей, я гарантирую! И негодую! И смог простить за такое только спустя 10 лет после знакомства с альбомом, когда узнал, что это было больше концертом по заявкам, нежели неудачное желание престарелого маразматика снова высказаться. Отлегло, знаете ли. Да и альбом правда не такой уж и плохой получился, только название группы бы поменять на.. да хоть на тот же YES, чесслово :). Тут лично у меня много претензий: и позорные самоповторы (которых в биографии ранее замечено не было) и не просто оущение вторичности - а конкретной халтуры, как будто альбом записали не прог-мамонты всея Дойчляндии, а какая-то кавер-группа спела вариации по мотивам их творчества... А вишенкой на торте стала центральная композиция The Challenge, которая ВНЕЗАПНО: [spoiler]Time, мать его, To Turn, Часть 2![/spoiler] только с другими словами и в какой-то невнятно-говённой аранжировке. Рукалицо в общем. Яркие моменты, вроде Age Of Insanity (конкретнее - забористого соляка Ганса на этом треке) или унылой Summernight Symphony (которая скорее напоминает пародию на Childhood Memories или Rainbow), вполне перевариваемой двухчастной The Secret или самой запоминающейся закрывашкой (которая ни о чём, но в контексте альбома ну очень выделяется, отсылая внезапно к Company Of Angels) тут конечно же есть, но они скорее как 3.14здатый графоний в говноигре, не более того. Ну и стыдно озвучивать: 40-минутный хронометраж, чёбл@??? Вы серьёзно?? в 21-м веке-то! Хотя плюс в этом есть - альбом определённо не успевает утомить и спровоцировать у знатока группы рвотные позывы от услышанного.



[spoiler]То есть, получилось, что на останках былого, не до конца пропитого таланта, совсем выдохшийся и уставший Борнеманн пытается подавать признаки жизни, паразитируя на собственных идеях 20-30-летней давности, как обычно шлифуя это тоннами пафоса и сотней приглашённых "игрунов на треугольничках", тем самым очерняя собственный же "товарный знак"?
Наверное нет, просто нынче времена такие. Солнечные 70-е, когда "космические корабли бороздили..." уже не вернутся никогда, ФБ, как и все, не хочет умереть в забвении, а бренд "Элой", честно заработавший свой золотой статус и ставший эталоном качества для сотней последователей, вполне заслуженно отрабатывает своё название даже сейчас, задирая очень высокую, даже с учётом всего вышесказанного, планочку для менее талантливых и более юных прогрессивщиков. Тем боеее, что конкурентов в этом направлении у него не осталось (да и не особо было, если уж совсем по чесноку-то).
[/spoiler]
С другой стороны, выход альбома таки подогрел нехилый интерес к группе, а ФБ решил, что пока он жив и здоров, всё же будет стараться ради своих почитателей (ну с такими мизерными продажами не ради денег же!)
Открыв третье дыхание у группы, в 2011-м состоялся анонс переиздания альбомов 1992-94 гг, очередной тур по Европе, записанный с этого тура DVD Reincarnation On Stage и мега-обещалка рок-оперы/мюзикла про [spoiler]да, опять про Жанну[/spoiler]. Всё это не могло не вызвать ностальгической слезы даже у видавшего виды фаната сабжа и затаить дыхание в ожидании мега-ниипического чуда. Но планам было не суждено воплотиться сразу. Сначало опять банально не хватило бабла на оперу (переиграли в концептуальный альбом), потом старичок в беретке попал в довольно тяжёлое ДТП. В итоге, запись и релиз  отложились аж до 2017 года, а изза проблем с капустой, работу по традиции размазали на 2 части и вторая половинка увидела свет лишь пол года наад. Сочный момент сладости ожиданий был безвозвратно упущен, и в итоге, на деятельность бэнда из Ганновера стало пофигу даже самым-самым преданным. Такие дела.

Что можно сказать про этот двойной концепт? Ну так. Интересно. Сказать что я рад выходу хоть чего-то от Франка - да, наверное. А вот сказать "вау" - вряд ли, хотя всё, что необходимо для качественной прог-рок работы, в данном альбоме присутствует. И даже больше... Можно ли считать The Vision The Sword And The Pyre достойным завершением творческого пути Eloy (если это конечно финал)? Наверное да, а учитывая не до конца забытый осадочек от 2009-го года, данный эпос выше всяких похвал (хоть и ничего оригинального, принципиально нового знатокам сей группы не предлагает - однообразие). И если это финал, то это один хрен - громкий, красивый, хоть и не особо эпичный финал (всё таки пенсионеры уже, надо скидочку на возраст сделать).

Итог.

Сквозь всё повествование я пытался донести идею (кто понял - молодец, остальным разжую), что ни Борнеманн, ни его команда, никогда не ставили первым приоритетом зарабатывание денег (ну если только на закате карьеры - совсем немного, чтобы окупить услуги гуэстов). Понятно, что совсем уж ребята не бедствовали, но в тоннах кокса и армиях шлюх особо не купались, как их многие британские коллеги по цеху. А музыка, которая создаётся от души - не ради бабла, в разы интереснее честнее. И в этом, я думаю, основное отличие Eloy от многих подобных коллективов. За почти 50-летнюю историю, у Борнеманна ни разу не опустились руки, хотя на его месте можно было бы положить большой болт ещё в начале карьеры и уйти обратно на завод, или даже в 80-е, когда парни случайно зарулили в творческий тупик и появился более лёгкий источник дохода в виде собственной студии/продюссерской деятельности... Или даже после Ocean-II (что было бы логичным на мой взгляд), но он этого не сделал. И за это ему большущий Респект.

Наследие.

Надо сказать, что несмотря на свою неширокую популярность, группа оставила очень заметный след в истории музыки, и слушая многих современных исполнителей, то и дело ловлю себя на мысли: "о, как же, блин, это похоже на Элой", читаю комменты - "о, как же это похоже на ПинкФлойд/Йэс/Вандерграаф/и т.д.", хотя с элоем похожестей определённо больше, просто о группе мало кто слышал, к сожалению.
Вот например, тот же Люкассен и его Into The Electric Castle (прямо таки кишащий eloy-образными клавишными времён 77-84), поляки Collage/Satellite, и даже облизанный мной со всех сторон Риверсайд - у всех есть либо похожие структуры либо мотивы/приёмчики, позаимствованные у немцев. Сами же бывшие элоевцы расползлись большим деревом по многим другим коллективам и периодически мелькают (хотя тут влияние отчей банды почти не прослеживается) с переменным успехом и выпускают альбомы различной степени годности. Названий и интересных коллективов, канувших в лету или наоборот - всем известных - просто зашкаливающее количество. Shade (читаем - Элой образца 1980-81 без ФБ), те же Epitaph и Deadlock (только не путать с современными немецкими металлюгами с одноимёнными названиями), мьюзикл/опера Faust, где опять отсвечивает почти весь классический состав (по слухам, даже эпизодически мельает и САМ биг босс). Самым активным оказался верный соратник Борнеманна Klaus-Peter Matziol, который периодически участвует в овердохера известных и не очень проектов, а после распада в 84-м сколотил бэнды KPM (имени себя), которая к сожалению УГ и Echo Park, где сумели засветиться чуть ли не все музыканты группы из разных временных отрезков. Следы бывших элоевцев можно даже заметить чуть ли не в Kingdom Come, не говоря уж сколько молодых талантов вывел в свет Борнеманн (одним из последних коллективов был франко-немецкий прог-коллектив Eclipse Sol-Air, где слышны тонкие и не очень намёки на творчество дедушки Франка). И конечно же, превосходный саундтрек к известной серии игр про дельфина Экко (версия для мегадрайва!!!, ибо вариант Нильсена совсем про другое) какбэ намекает нам, чем ИМЕННО вдохновлялись венгерские композиторы, создавая сей безусловно шедевральный саундтрек!

Eloy - не просто недооценённая группа в истории прог-рока, это нераскрытая многими любителями подобной годноты жемчужина, знакомство с которой открывает тайные выходы на новые уровни материи, это музыка космоса и вселенной. Это ретранслятор, через который высший вселенский разум разговаривает с нами: всё то неосязаемое, что мы видим во снах, хотим, но не можем потрогать; то, что доставляет нам неземное удовольствие... Удовлетворение от прослушивания любой полифонической мелодии возрастает в разы, когда с очередным следующим прослушиванием ты к своему удивлению обнаруживаешь в музыке ещё одну неуслышанную ранее мелодическую линию... Все эти гипнотизирующие монотонные психоделические проигрыши с атмосферными вставками, и приятный женский (или загробный мужской) голос, рассказывающий нам какую-то увлекательную историю, не оставят равнодушным никого, даже ярого любителя русского репчика, инфа 100%. В общем, поверьте на слово, сэры: Хелл говна не посоветует (и ни разу за прошедшие 5 с гаком лет не советовал, если только случайно), поэтому НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую ознакомиться прямо сейчас с творчеством этого замечательного, необычного и магически притягивающего к себе коллектива под названием Eloy.
На этом я изволю откланяться, Всем добра, покапока...


ЗЫ: Для любителей поковыряться в нижнем белье, я собрал все возможные влияния ПинкФлойда (и не только) на творчество немцев. На самом деле, их не так уж и много. Слушаем и делаем выводы...
Land Of Nobody, Inside(1973) я уже выше упоминал: Pink Floyd - Echoes(1971) и Uriah Heep - Look At Yourself(1971).
Midnight Flight(1976) всё та же Echoes, любимый фрагмент Утерса и Уэббера.
Heartbeat(1983) - с натяжечкой можно привязать любую басовую партию Уотерса, но невооружённым ухом слышится One Of These Days(1971) или
Sheep(1977). Но и Уотерс был далеко не первым и не уникальным исполнителем подобного пульсирующего ритма.
Silent Cries: Astral Entrance(1979), Fatal Illusions(1994), Dreams(1988)- гитарное вступление на клавишной подложке можно сравнивать с любым соляком Гилмора: ну например сильно похожий кусок - это Shine On You Crazy Diamond(1975) или Signs Of Life(1987), тут сходство очевидно конечно, однако манеры исполнения Франка и Дейва всё же слегка отличаются. Да и промежутки во времени довольно длинные.
Call Of The Wild(1992) - Dogs Of War(1987) - совершенно разные настроения, совершенно разные композиции по структуре, но схожесть ритм-секции очевидна, факт.
A Broken Frame(1983) - Memento Z Banalnym Tryptykiem(1980). Тоже думаю, совпадение, но факт остаётся фактом, дадада...
Ну и в Ro Setau(1998) и Why можно очень ненавязчиво услышать отголоски небезызвестной пёрпловской Child In Time, но это уж если совсем начинать придираться. Как там оно? "в музыке всего семь нот" и т.д.

ЗЗЫ: Если кто-то прочитает и вдруг захочет передать сабжу: Дорогой и уважаемый Франк, С юбилеем тебя! Здоровья и твоческих успехов на любом порприще. Ваш покорный слуга и всё ещё преданный фанат, @Hellraiser из карантинной РФ-ии.

Дискография:
* для некоторых нелюбителей ходить по ссылкам и слушать музыку онлаен, там специальные кнопочки есть, чтобы сожно было скачать. Тут только избранная дискография, без всяких Rarities/Chronicles и прочих сборников/концертов.
1971 - Eloy.
1973 - Inside.
1974 - Floating.
1975 - Power And The Passion.
1976 - Dawn.
1977 - Ocean.
1978 - Live.
1979 - Silent Cries And Mighty Echoes.
1980 - Colours.
1981 - Planets.
1982 - Time To Turn.
1983 - Performance.
1984 - Metromania.
1988 - Ra.
1992 - Destination.
1994 - The Tides Return Forever.
1998 - Ocean-II: The Answer.
2009 - Visionary.
2017 - The Vision, The Sword And The Pyre (Part I) .
2019 - The Vision, The Sword And The Pyre (Part II) .

Dront

Етить твою же ж, вот это обзор так обзор  :o
Буду читать медленно, по частям. HellRaiser, спасибо огромное!
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Zontik

Труд всей жизни, не иначе.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Dront

Force из ветки про коронавирус упомянул про эту вещь. Одна из немногих добрых вещей, порождённых на суматохе от сабжа.
Coronavirus Rhapsody.
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Chuzhoi

#1451
Карантинная от "Роллингов".


Ссылка

HellRaiser

#1452
Eloy. Часть II: По следам бре.. ганноверских музыкантов.

Следуя верной традиции героя предыдущей статьи, я немного подумал и решил, что необходимо [spoiler](никому ненужное)[/spoiler] продолжение. Тем более, что перечитывая оригинал, я к своему удивлению, обнаружил помимо десятка опечаток и блядствующих странствующих знаков препинания в сложно-сочинённо-подчинённых предложениях, ещё и кучу (хроно-)логических неточностей. Более того, лёгкое упоминание бывших соратников дедушки Франка заинтересовало и меня самого, так что я решил покопаться в этом материале поглубже.

Кто там говорил? Zontik вроде?
ЦитироватьМы ждём новых имён
Записывайте!

Главное, о чём я забыл поведать: очень важный момент в биографии группы. После релиза Метромании в 1984-м году, когда пацаны уже приняли окончательное решение разбегаться, был организован ряд "прощальных" концертов по всей Германии и Великобриташке. Эпичным финалом всего этого тура стало выступление в "легендарном" клубе Marquee, где юные и в тот момент мало кому известные ребята под названием Marillion удостоились чести потрогать за ручку великих и могучих немецких коллег (в инете даже где-то гуляла фотка Фиша и ФБ). В общем-то, несмотря на моё глубокое уважение к этим британцам, их музыка до элоя ну о-о-очень сильно не дотягивает.  Ладно, это всё лирика, а мы едем далее...

Ну во-первых,
Цитата: HellRaiser от 18 апреля 2020 20:02:34
чуть ли не в Kingdom Come
Это, конечно же, моё авторское преувеличение, хотя не исключено, что ФБ и Ленни Вольф вполне могут быть знакомы лично и даже иметь некие совместные дела.

Во-вторых, большая часть моей истории основана на некогда опубликованной со слов самого Борнеманна хронологии. И, несмотря на то, что инфа вроде как из "первых уст", сам ФБ (как мне показалось) тоже слегка преувеличил некоторые факты. Вот например перл (про привлечение музыкантов к работе над Chronicles):
ЦитироватьJurgen Rosenthal wasn't able to join us for the project, as he hasn't played for years.
Но при этом, этот самый не играющий много лет Юрген отсвечивает сначала вместе с Мациолом на его унылом сольнике (1983), потом в Echo Park-e (1987: даже на фотке оба чуть ли не в обнимочку стоят) и в Фаусте вместе с Гансами. Хотя возможно я придираюсь, т.к. он везде указан, как автор текстов, и только в одном месте красуется скромненькая приписочка: percussion.

Цитата: HellRaiser от 18 апреля 2020 20:02:34
Shade (читаем - Элой образца 1980-81 без ФБ)<...> мьюзикл/опера Faust, где опять отсвечивает почти весь классический состав (по слухам, даже эпизодически мельает и САМ биг босс).
Фауст - это не совсем понятная для меня штука, т.к. это студийный альбом той самой Shade, а уж мьюзикл или нет - я не в курсе. Ну, и воопщем-та, чуть ниже станет "понятно, что понятно", кем и где сей релиз был собран.

Ну и в-третьих, студия звукозаписи (как я думал - Horus Sound Studio), детищем Борнеманна не являлась и на самом деле ему не принадлежала никогда. [spoiler]Гонево, ибо немецким по белому в нескольких источниках указано, что таки основатель. Интернет многолик и противоречив, сука[/spoiler] Но Он там действительно долгое время был каким-то серьёзным дядькой вроде "лица компании" или исполнительного директора. Однако, собственная (уже другая видимо) студия и (какая-то) издательская фирма у дедушки всё же имеется, где он как раз и пропихивает в свет молодняк.

А вот через ту самую Horus Sound проходила вся ганноверская (и не только) тусовка, поэтому все (иногда очень уж нелепые ) телодвижения бывших членов "семьи" не могли пройти мимо бацьки и его безмолвного благословения.

То есть, ко всем этим "эхо паркам", "Эго на яйцах" и прочим KPM-ам с вероятностью 99% приложил руку сами-понимаете-кто. Всё-таки, парни в одном болоте плавали, были неплохо между собой знакомы и периодически помогали друг другу. Тут нет противоречий, т.к. ФБ признался, что сохранил дружеские отношения практически со всеми бывшими коллегами, ну и подтверждается это тем, что в DVD Legacy Box (кто умеет в немецкий - велькоммен, мне повезло больше - я смотрел с англ. субтитрами) приняли участие хоть и не все, но большинство самых ярких мемберов.


Ещё ходят неподтверждённые слухи (нигде пруфов я не обнаружил),что ФБ вместе с Гансом (который Arkona) и Мацолем в 1985-м пытался организовать некий проект с уклоном в некие этнические-индийские мотивы, но у них ничего не вышло. Но зато в 1987-м вышел в свет довольно интересный сольник Манфреда Вицорке (Manfred Wieczorke) под названием Transfer. Годнота, записанная (угадайте где?) и спродюссированная при участии (угадайте кого?) показала миру (ну точнее - паре десятков тыщ западных немцев), как надо правильно играть электронную музыку, не кося при этом под Жана-Мишеля Жарра. Я на 99% уверен, что среди услышавших данный альбом, был некто Михай Кретау и его женщина по имени Сандра, которые сразу же сделали выводы, хотя и не совсем логичные.

Манфред ушёл из группы в 1975 году (и ещё кто-то вместе с ним ) по финансовым причинам. Но дружеские отношения с ФБ у него сохранились по сей день. Ушёл товарищ в группу Jane (иногда Mother Jane), где заодно сумел засветиться всем нам уже известный Юрген Розенталь. Ещё Манфред поиграл в коллективе одного альбома Firehorse. Коллектив довольно унылый, чего нельзя сказать Jane: хотя там влияние клавишника на творческий процесс не особо существенное.


Этот же Вицорке (самый первый клавишник Элоя до 1975 года) умудрился записать совместный альбом с другим ex-клавишником того же коллектива, по имени Румпельштильцхен Detlev Schmidtchen. Как я уже ранее говорил, сей товарищ после ухода из группы не окуклился на диване с пивком напротив телевизора, а периодически пейсал музло. За последние 40 лет, помимо нескольких работ под собственным именем (где регулярно ностальгирует по былым временам и даже иногда цитирует отчую банду: ELOIS Spirit, например) и коллаборацией с вышеупомянутым Манфредом, Детлев запилил проект вместе с ( снова он!!) тем самым Юргеном Розенталем под названием Ego on the Rocks. Этот проект выпустил полтора альбома и благополучно зангулся в небытии.


Цитата: HellRaiser от 18 апреля 2020 20:02:34
Неизвестно, по какой причине ребята разосрались, но скорее всего...
На самом деле, вполне понятно ко какой: Бородач утверждает, что уход Детлева и Юргена в 1979-м году случился из-за того, что у этих двоих пацанов
а) опухло ЧСВ
б) уже был на подходе собственный проект.
ФБ и КПМ их пытались уговорить на компромисс, но безуспешно. Альбом <жанр и направление я идентифицировать не смог> довольно странненький, мало на что-то мне знакомое похожий. По ассоциациям - некая смесь Стивена Уилсона (точнее - Storm Corossion), новой волны, синти-попа и крафтверка. Ну и немного шизофреничности там присутствует, да. В общем, яркая интересная такая работа получилась.


Самый неутомимый соратник Борнеманна, который
Цитата: HellRaiser от 18 апреля 2020 20:02:34
в 84-м сколотил бэнды KPM (имени себя), которая к сожалению УГ и Echo Park...
и вообще, пизнес-молодес, также ныне занимается каким-то манагерством в музыкальной сфере. На самом деле KPM - это всего лишь всё тот же Matze, только спетый на английском языке (ради всего святого - никогда не слушайте это, ибо даже "инглиш-версии" венгров слушать в разы приятнее) и с парой новых треков, кои, сопсна, тоже ни о чём. А вот Echo Park оказалась настолько любопытной командой, что мне очень даже захотелось с ней ознакомиться. Но не судьба: на просторах интернетов ни первого (который с Розенталем, Фолбертом), ни второго (который с Фолбертом и экс-Accept-овцом Германом Франком до кучи) я  обнаружить не смог. Известно, что поёт там некто Микаэль Флекциг (поёт неплохо, и много ещё где). Я понимаю, что один единственный трек доступный для ознакомления не позволит составить полнго впечатления об этом проекте, но может быть... когда-нибудь...


Ещё одни, известные нам ребята (Аркона/Мациоль/Фолберт, что они вообще там забыли???) умудрились засветиться в унылейшем проекте, где какая-то баба пойот откровенную попсню. Может кому-то покажется интересным, но на мой взгляд, даже Matze/KPM на фоне этого говна выглядит весьма недурно.


Пару слов надо бы сказать и о Михаеле Герлахе, который в 80-х играл в каких-то хеви-металлических бандах, о которых ни один уважающий себя металлист даже не слышал. Так же, как и ФБ, занялся продюссерской деятельностью и выводит "в люди" всякие готик-коллективы примерно с конца 80-х по сей день.

Сколько там альбомов и коллективов вышло в свет, к которым приложили свои руки ФБ или МГ - поcчитать затруднительно, потому что их ну ооочень много. Wacholder, Scanner и даже известная многим Gamma Ray (отпочковка от Хэллоуина) - вот далеко не полный список групп, с кем сотрудничал Герлах.

Ну и напоследок: у группы Scanner есть композиция Engel Brechts(2002). Вот в титрах указано. что "хором" поёт не какой-то собачий хер, а сам сегодняшний завтрашний именинник!

Бонус:
Eloy - Legacy Box (2).
Ещё немного фоточек.
Eloy: RA - Live in Ahlen (1988)

HellRaiser


elvis

#1454
Когда в пору зеленого студенчества шабашил в музыкальной газете - моя первая статья была про него. Little гигант. Каждая песня - супердрайв. Конечно, все мы не вечны.. На небе сейчас охренительный концерт.
HellRaiser, Keep A Knockin еще добавить надо)
https://youtu.be/ugz71CH-fn8
[off]в 2017 ушли Чак Берри, Фэтс Домино... Джерри Ли, ты там держись, что ли.. С его уходом можно будет сказать что Р-н-р действительно мертв..  Отрывок из фильма. ( на 2 минуте терки с Чаком)) https://youtu.be/ZD8YPY8RBQc [/off]
1826 дней..  в прошлом.