Гонка графических титанов продолжается

Автор clearing, 15 июня 2005 11:05:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Force

Цитата: MoroseTroll от 25 июля 2024 13:42:33Ответа я так и не получил...
Я поговорил с чатиком, он мне тоже ничего вразумительного не сказал. "Так исторически сложилось", если вкратце. Единственный разумный довод был про архитектуру GPU, но я сильно сомневаюсь что алгоритм распаковки ASTC потребует хоть каких-то аппаратных изменений архитектуры.
Очень печально и грустно, учитывая, что сжатые текстуры на GPU ещё и рендерятся быстрее.

MoroseTroll

О чём и речь! Если уж мобильным чипам ASTC по плечу, то компьютерным и приставочным - тем более.

Vorob

Мороз, ты не совсем меня понял. Я сравниваю их видео, где десктоп, мощный проц и 4060 настольная и у них 30 кадров и свой ноут где 100+.

Force

#873
Цитата: Vorob от 24 июля 2024 23:14:10Продолжая вышеназванное видео, Мороз, объясни пожалуйста почему у них такой трешовый результат в думе? Там 4060ti волочит 30 кадров только. Я запустил тот же уровень на своем ноуте, у меня мобильная 3070ti (аналог настольной обычной 3070) настройки выставил такие же 1440р, длсс кволити, максимальные настройки графики и рейтрейс. У меня тоже 8 гб видеопамяти. Даже близко такого плохого результата нет.
У тебя, по всей видимости, ресурсы игры влезли в видеопамять целиком. 8018 МБ цифра не меняется на протяжении всего видео. У них, судя по всему (7656 Мб) - не влезли. Часть данных находится в оперативке (8906 vs 10887), из-за чего имеет место быть синхронизация. Думаю, чувак специально оставил в фоне какой-нибудь браузер, чтобы подчернуть вес своих слов, продемонстрировав синхронизацию CPU и GPU.

Я на эту тему недавно статью писал на DTF.

Vorob

Не, там это число статично тк просто характеристика видяхи. Но если забитая видеопамять падает в рам и появляются тормоза это очень странная логика софта.

nemyax

Цитата: Vorob от 25 июля 2024 20:50:23если забитая видеопамять падает в рам
Что значит падает в рам? Вот не поместилось у тебя что-то в видимопамять. Пока она забита, ждёшь высвобождения. Как высвободится, толкаешь туда из рама, а это тормоза.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

MoroseTroll

Vorob: А-а-а, ты про то видео. Ну, если я правильно понял, там наглядно показывается, что при нехватке видеопамяти (а её там и вправду не хватает), очень важно, чтобы шина PCI-E работала на максимуме. Иначе процесс обмена данными с видеокартой замедляется, что, в случаях с медленно работающей PCI, и приводит к снижению fps и его "дёрганию".

Подозреваю, что, для усиления эффекта, автор того видео, как предположил Force, запустил на фоне что-нибудь ещё, что отвлекало видеокарту от её работы в игре. Это мог быть браузер, видеоплеер и т.п. Не исключено также, что автору видео заплатили, чтобы стимулировать, тем самым, продажи видеокарт с объёмом памяти больше, чем 8 ГБ. Хотя, чисто по-человечески, он (автор видео) вполне мог таким образом просто проявить заботу о недогадливых покупателях. Я, кстати, тоже советую всем, кто меня спрашивает о видеокартах, покупать, по возможности, модели с 12 или 16 ГБ.

Force

Цитата: nemyax от 25 июля 2024 21:21:43Как высвободится, толкаешь туда из рама, а это тормоза.
Мне кажется, ничего не толкается туда-сюда. Просто кусок оперативки мэппится как часть видеопамяти и драйвер заботливо эти данные видюхе отдает. Просто из-за асинхронной работы им приходится ждать друг друга, и тормоза возникают из-за простоя оборудования. Видюха рисует часть кадра с доступными ей на GPU ресурсами, а потом ждёт CPU, когда он отдаст ей недостающий кусок, CPU отдаёт и ждёт пока видюха дорисовывает предыдущий кадр. Потом видюха сообщает что она нарисовала кадр и готова получать новые данные, CPU считает следующий кадр, а видюха ждёт. Как-то так.

MoroseTroll

А вот интересно, Resizable BAR помогает 8ГБ-видюхам?..

nemyax

Цитата: Force от 26 июля 2024 11:39:33кусок оперативки мэппится как часть видеопамяти
Где такая фича есть? Ты такое делал?
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Force

Цитата: nemyax от 26 июля 2024 12:09:40
Цитата: Force от 26 июля 2024 11:39:33кусок оперативки мэппится как часть видеопамяти
Где такая фича есть? Ты такое делал?
Я полагаю, это как поведение по умолчанию в видеодрайверах реализовано. В статье, ссылку на которую кидал выше, я боролся именно с последствиями подобного поведения.

Цитата: MoroseTroll от 26 июля 2024 11:48:13А вот интересно, Resizable BAR помогает 8ГБ-видюхам?..
А что это?

MoroseTroll

#881
Resizable BAR - способ увеличить окно адресного пространства ЦП, выделенное PCI/PCI-e видеокарте, с помощью которого она общается с памятью обычной (та самая операция map). По умолчанию, оно находится у самой границы в 4 ГБ (2^32 - наследие 32-битного режима) и имеет размер всего в 256 МБ. Поскольку видеопамять видеокарт давно уже перешагнула эту планку, драйверу графики приходится для работы со всей видеопамятью ловко и быстро жонглировать кусочками по 256 МБ, постоянно их переключая. Resizable BAR позволяет растянуть окно до практически любого размера, избавляя тем самым драйвер графики от бестолковой работы по переключению крохотных окошек. И да, многим играм от этого только лучше.

У AMD и Intel эта технология имеется тоже, но уже под другими названиями. Главное, чтобы была поддержка со стороны: 1) драйвера, 2) BIOS, 3) видеокарты.

Force

#882
MoroseTroll
А, понял, это скорее аналог консольного "прямого мэппинга" видеопамяти для ЦП. Помимо совместимости железа, программных надстроек в драйверах, наверняка ещё осуществляется через специальные расширения в GAPI. Слишком замудрённая тема в данный момент. Вот, когда, лет через 10, станет промышленным стандартом, вот тогда станет удобно! :)

А отвечая на твой вопрос про помощь видюхам в 8 Гб: нет, не помогает увеличить память. Потому что маппится память самой видеокаты на ЦП, а не наоборот. То есть, иными словами, комп напрямую кидает ресурсы в видеопамять, и типа это быстрее, чем через GAPI. Ну, в целом, да, если ресурсы полностью готовы к отрисовке - условно их с харда грузишь напрямую в видюху - профит. Но в моей практике ресурсы нифига не готовы к отрисовке и их надо готовить, загружать в оперативку, обрабатывать и только потом лить в видеопамять. Поэтому эта тема она тольк для огроменных ресурсов, которые только и хотят чтобы быть нарисованными без всякой подготовки, они уже готовы. ;)

MoroseTroll

Если я правильно понял, ни игры, ни графические API не в курсе, какого именно размера сейчас окно, через которое ЦП "смотрит" в видеопамять. Т.е. для приложений это совершенно прозрачно, а все нюансы драйвер графики обрабатывает молча.

Force

Цитата: MoroseTroll от 26 июля 2024 15:09:04Т.е. для приложений это совершенно прозрачно, а все нюансы драйвер графики обрабатывает молча.
Я могу сказать только за OpenGL. Да, драйвер вообще много чего делает. Даже кучу оптимизаций, про которые в нулевых даже исследовательские публикации писали, мол, это сильно ускоряет рендеринг. Драйвер уже делает это молча из коробки. Типа того же иерархического z-буфера.