Наши стихи...

Автор xxThief, 05 февраля 2004 22:47:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Force

ЦитироватьТы понял это настолько буквально? Что прямо несколько лет сидел днем и ночью над одним стихотворением?
Нет, это ты мне пытаешься приписать. :yes: Меня впечатлило то, что причина успеха - это не какая-то эфемерная гениальность, которая была только у него и ещё у пары человек в разные времена, а целеустремлённость, кропотливость и усидчивость. Это в корне меняет отношение к любому делу. Оказывается, не нужно быть гением для достижения хорошего результата.

Zontik

Force, сейчас я снова тебя понял неправильно? Мы сейчас о Пушкине или вообще? Потому что "успех" звучит как-то чересчур современно. Пушкин не добивался успеха, успех просто к нему приходил. Потому что если успех - самоцель, то добиться его можно, в том числе и усидчивостью, но в этом случае он придет один. Пушкин, на мой взгляд, случай иной. Усердие бесспорно имело место, но чего бы оно стоило без гениальности (ну, слово спорное, зато короткое, не буду придираться)? Таких "успешных" сейчас пруд пруди, да и тогда их было не меньше, а кто их помнит сегодня?
В общем, если я прочитал именно то, что ты написал, то я считаю, что ты не прав. Усердие - условие необходимое, но не достаточное.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

EpicFail

Попробуйте это прочитать, не стих, но очень красиво


Солнце село. Тревожно-красными стали скалы и камни на берегу лагуны. Красные лучи отразились в глазах великана. Ожили, задвигались огромные, похожие на ветви мертвого дерева, лапы. Потянулись в сторону заходящего солнца. Резкий, тоскливый клекот одиноким призывом полетел над водой и тут же рассыпался, смолк в тишине прозрачного вечера.

Никто не откликнулся. Никто не пришел. Только маленькие проворные зверьки вылезли из-под камня и забегали, засуетились, как прежде. Им не было дела до одинокого ящера, который каждый день приходил сюда на закате и безнадежно ждал ответа на свой призыв. Они привыкли к нему, как привыкли к шершавым камням и запаху водорослей. Великан тоже не замечал малышей.

Где ему было догадаться, что его время уже прошло и что у ног его бегают прапрадедушки слонов, носорогов и китов, которые со временем станут хозяевами Земли.

Xionus

[off]Ирина Яковлева, "Палеонтология в картинках", как мне подарили эту книжку в детсадовском возрасте, так она и сопровождает меня - даже в Германии. Нарисован непонятный ящер, последний типа завр - фантазия художника. Как это относится к стихам - тоже непонятно.[/off]
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

EpicFail

Да, что то типа последнего завра. Ну я написал что это не стих, а возможность сделать из этого отрывка стих неплохая идея

Force

Zontik
Я не знаю, что ты понял, прочитав моё сообщение, учитывая что ты придираешься к какому-то одному слову, которое тебе показалось "чересчур современным". При этом я вкладывал основной смысл не в слово "успех". Ну и раз я не могу изъясниться доходчиво, а вызываю только желание придраться к словам, значит и обсуждение можно считать закрытым.

Zontik

Force
Вот и поговорили. А какая тема наклевывалась!
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Force

Zontik
Тут почему-то не принято просить, но говори, если тебе есть что сказать. Я сказал всё что мог.

Zontik

Ну вот одно твое высказывание меня сильно озадачило. Цитирую полностью, чтобы не нарушать контекст:
ЦитироватьМеня впечатлило то, что причина успеха - это не какая-то эфемерная гениальность, которая была только у него и ещё у пары человек в разные времена, а целеустремлённость, кропотливость и усидчивость. Это в корне меняет отношение к любому делу. Оказывается, не нужно быть гением для достижения хорошего результата.
Какой-то уж больно скоропалительный вывод, или я его совсем не так понял. Ну да, для достижения хорошего результата гением быть не нужно. Но мы вроде как начали с Пушкина, с того, что он над своими стихами РАБОТАЛ (невероятно, правда?). И то, что его и сейчас чуть ли не на руках носят - это разве "хороший результат"? Хороший результат - это когда тебя на форуме вскользь похвалили. Тут и правда гениальность излишня.
Но вот что бесспорно - так это что на одной гениальности далеко не уедешь.  Работать надо. Правда, если ты при этом не гений - то итогом любой работы в лучшем случае станет "хороший результат".
Собственно, у меня все.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Force

#249
Ты всё верно пишешь. Если на чистоту, я почти всегда пишу только о том, что могу применить к себе. Давай сразу перейдём к примерам, чтобы было понятнее.

Я не считаю себя гением, но знаю, что могу долго и упорно работать, чтобы получить результат, который бы МНЕ нравился. У меня довольно высокие требования к качеству, поэтому когда кто-то их достигает, это вызывает восторг, как было с последними фильмами Нолана, к примеру. Но усидчивым и целеустремлённым я был не всегда, и виной тому как раз такие выдающиеся примеры как Пушкин. Пушкин был гением. И это всё что я знал о его личности. Писал он очень складно и все восторгались. При попытках написать что-то своё, у меня получалось что-то из разряда "на форуме вскользь похвалили". Поэтому вначале я ОШИБОЧНО пришёл к выводу, чтобы писать стихи - надо быть гением. И это касалось любой деятельности. Прямой путь к перфекционизму. Когда же я узнал что пушкин публиковал стихи не "из под пера", а долго и кропотливо работал над ними, то испытал облегчение. Просто потому, что понял, что если долго и кропотливо работать, то можно добиться хорошего результата, который бы устраивал лично меня. А значит это возможно! Написать хоть что-то за что самому будет не стыдно. Следовательно - берём и делаем. А уж запомнят спустя столетия или нет - это как-то уж больно дерзко. Тут действительно какая-то претензия на гениальность, причём в собственных глазах. Мой опыт подсказывает, что как раз с таким настроем далеко не уедешь. Надо просто делать то что нравится и как нравится. Остальные сами разберутся с результатами этих трудов.

А по поводу формулировки "хороший результат" - у нас тут явно проклёвывается несогласованность терминов. Для меня хороший - это лучше приемлемого или нормального. Но хуже отличного, который является наивысшим из возможных. "Гениальный" я не рассматриваю по причине того, что он вообще не принадлежит этой шкале. То есть, вполне может быть гениально, но при этом приемлемо. Например, унылая тягомотина, с одной лишь гениальной мыслью, которая позволяет произведению запомниться, зацепить, но возвращаться к нему не захочется по причине общей унылости.

По поводу дискуссии - ты говоришь, чтобы быть как Пушкин и запомниться в веках, надо быть гением и много работать. Если ты не гений - то лучшее на что ты можешь рассчитывать - это на скользкую похвалу на форумах.
Цитироватьесли ты при этом не гений - то итогом любой работы в лучшем случае станет "хороший результат".
ЦитироватьХороший результат - это когда тебя на форуме вскользь похвалили.
Исходя из этого, получается что ты либо считаешь себя гением, либо ты ставишь крест на оценке творчества вообще, потому что не веришь в признание "не гениальных" авторов. Но явно заметно, что признание ты считаешь важным.

Zontik

Теперь, когда подробно описал - скажу одно: ты тоже все верно пишешь. Ну разве что вот это
ЦитироватьПо поводу дискуссии - ты говоришь, чтобы быть как Пушкин и запомниться в веках, надо быть гением и много работать. Если ты не гений - то лучшее на что ты можешь рассчитывать - это на скользкую похвалу на форумах.
немного утрировано. Есть множество промежуточных вариантов, вот туда бы и вписаться.
Цитироватьты либо считаешь себя гением, либо ты ставишь крест на оценке творчества вообще, потому что не веришь в признание "не гениальных" авторов. Но явно заметно, что признание ты считаешь важным.
Ну здесь тоже дьявол кроется в деталях. Что вообще считать признанием? Вот с этого надо начинать. В общенародное, как у Пушкина, спустя века - да, не верю. И не претендую. В признание на уровне "стать известной личностью" - не верю по другой причине: тут уже мало не только усидчивости, но и гениальность не спасет. Надо уметь пробиваться. А это не всем интересно, даже более того: кому это интересно - тот чаще всего и не гений совсем.
Впрочем, признание такого уровня я не считаю важным (я бы сказал - даже желательным не считаю). Для меня достаточно, если созданные мной вещи будут ценить те, чье мнение для меня чего-то стоит (включая и меня самого, да!) И это явно не все человечество.
И вообще нечего зацикливаться на гениальности, на ней свет клином не сошелся, и вообще: если бы творить было позволено только гениям, нас ожидал бы жесточайший духовный голод.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Clopik

Цитата: zireal от 29 января 2021 23:12:05
Стихосложение чем-то похоже на паззл - придумывается согласованная по смыслу и форме часть строки, потом ищутся недостающие слова.

"Мой дядя самых... (каких-то) правил..." - шустрых (смысл не тот), суровых (количество слогов не подходит), мудрых (ближе, но фонетика не та),
сонных (ладно пойду спать, авось во сне приснится как Менделееву таблица).

В переводе все то же самое, плюс особенности другого языка, из-за которых приходится менять или смысл, или форму, или рифму.
В данном случае это была рифма, ну не знаю я куда еще можно всунуть этот "папоротник"  :Durak:
Ох уж это стихоплётство... Пробовала по юности - получалось то же самое, либо рифма, либо красиво :doh:. Плюнула.
А тут на днях прослушала саундтрек к мультфильму "Холодное Сердце" в оригинале... С одной стороны, смысл фраз в некоторых местах безбожно переврат. С другой - эти люди, которые переводят мюзиклы, для меня какие-то боги. Мало того, что надо уследить за смыслом, размером, рифмой и ритмом, так ещё и в липсинк попасть, и чтобы актёры это могли так же прекрасно спеть... Ну и да, вступительная композиция (когда лёд колют) со всеми этими многоголосыми нордскими фолковыми песнопениями звучит поэпичнее, но это уже оффтоп.


Насчёт диалога Зонтика и Форса о таланте и труде: считаю, что одного таланта мало, нужно стараться и расти над собой, иначе будет графомания, когда автор не внемлет советам. Но и одного старания мало, иначе творческий процесс превратится в матан (как на рынке статей), когда автор высчитывает, что приятно окружающим, при этом переставая быть честным с собой.
Но я же умею творить чудеса! Развяжите мне руки!

Force

Цитироватьэти люди, которые переводят мюзиклы, для меня какие-то боги. Мало того, что надо уследить за смыслом, размером, рифмой и ритмом, так ещё и в липсинк попасть, и чтобы актёры это могли так же прекрасно спеть...
Полностью поддерживаю!  :yes: Только тот, кто пытался сделать что-то подобное, может в полной мере осознать титаничность этих трудов.

А по поводу талантов и трудов - как ты верно заметила, средний путь всегда самый оптимальный.

nemyax

Цитата: zireal от 29 января 2021 23:12:05
"Мой дядя самых... (каких-то) правил..." - шустрых (смысл не тот), суровых (количество слогов не подходит), мудрых (ближе, но фонетика не та),
сонных (ладно пойду спать, авось во сне приснится как Менделееву таблица).
Про дядю ему так корячиться не пришлось. Там отсылка к Крылову ("Осёл был самых честных правил").
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Force

nemyax
Думаю, тогда это было просто устойчивое выражение. Типа как сейчас: "Совпадение? ..." продолжите сами ;)