Radio Hell

Автор HellRaiser, 23 января 2015 15:55:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

HellRaiser

Настроение (#6): Минимализм.
Удивительно, насколько въедливыми могут быть самые простенькие мелодии. Порой музыканты чуть ли не на одной ноте весть трек вывозят, зато как элегантно!

Within Temptation - And We Run.
Golden Earring - Long Blond Animal.
Golden Earring - Prisoner Of The Night.
Eloy - Metromania. Даааа, когда-то они жгли совсем не так, как нынче :depress:
King Crimson - Dangerous Curves. Это ковёр, но звучит не хуже оригинала... (а оригинал не нашёл).
King Crimson - Starless. Ну этих вообще можно сюда на весь тематический плейлист надёргать полсотни. Вот уж точно прям короли одной ноты, хех.
Within Temptation - Say My Name.
Manowar - Warriors Of The World.
Rammstein - Du Hast.
Asia - Only Time Will Tell.
Indukti - No. 11812.

Приятного!

HellRaiser

Чегой-то меня г-н Винсент Фурнье второй день не отпускает...  Если Poison-ом в соседней теме все вы уже наверняка прониклись (разу по 157-му, прям как я за последние сутки), то как вам вот такая коллаборация?


HellRaiser

[spoiler]Этот пост посвящается всем "остаткам" аудитории данной радиостанции. [/spoiler]

Настолько внезапно, что прям внезапнее внезапного релиза зам.глав.Раммштайнера Тилля Линдеманна, о котором мы возможно поговорим как-нибудь в следующий раз.


К студийной версии трека прилеплена картинка с довольными физиономиями старичков и надписью "50 лет вместе". Питьдисяд, Карл! И не самой группе, а всего лишь данному составу. Судя по физической форме и внешнему виду иррингов, я не удивлюсь что этот трек далеко не последний в их творчестве. Здоровья мужикам!
И да. Посмотрел график концертных выступлений "Серьги": не реже раза в месяц, блин! Всё-таки в Нидерландах воздух какой-то особенный...

ReddeR

О, спасибо за годноту  :up:
Intel Core i3-6100, 3700 MHz; Gigabyte H110M-S2-CF ; DDR4 8Gb; MSI GTX 1650 Gaming X 4Gb - мое ржавое ведерко


HellRaiser

  :balloon:

Итак, дорогие френды и френдши, сегодня у нашей радиостанции не просто небольшой, а самый настоящий юбилейный юбилей. Мне очень хотелось как-то оригинально отчитаться за пройденную пятилетку, но никаких-то особо креативных идей по этому поводу не возникло. За прошедшие 5 лет случилось не так уж и много полезного... Но и не мало! Мы пережили виртуальное путешествие по европам, поздравили/похоронили множество хороших музыкантов, написали и почитали обзорчики как на свежевышедшие альбомы, так и на целые биографии отдельно взятых исполнителей. Разминали мозги викторинами, развлекая как самих себя, так и всю остальную немногочисленную аудиторию нашей уютненькой радиостанции внутри уютненького раздела "музыка" уютненького Даркфатега... (...в доме, который построил Джек).

Ну чтож, всем спасибо, согретая вашими ушами и комментами, радиостанция ("66.6 ФМ", "Хелл поймёшь", да называйте как хотите) продолжает работать в своём обычном режиме: хелл пойми сколько раз в год... С вами отец-основатель и бессменный хранитель этой волны (кстати, Dront, ты уже поправился, давай возвращайся и за работу! :sly: ), мы начинаем...

HellRaiser

А ты правда 1982 года рождения?
О, а расскажи, как там у вас в старину было, ты был крестьянином или работал кузнецом?
А где бересту для писем брал?
А правда, что вместо фоток вас художники рисовали?
О, ты варягов видел или уже при царе жил?

(с) анонимус из Твиттера.


1991
Красивая чиселка, не правда ли? Зеркальненькая такая, 1+9 = 9+1, 1*9 = 9/1 ...ну короч вы поняли. Когда введут 4-хзначные номера в РФ-ии, то стоить такой номерок наверное будет, как половина моего нынешнего автомобиля, не меньше... Меня очень долго терзали мысли по поводу этой чиселки, и вот, наконец-то я таки решил попробовать их материализовать. Какие ассоциации возникают у вас с этой сакральной (на мой взгляд) цифрой? Правильно! Первый год последнего десятилетия ХХ века. Развал Совка и ряд неприятных, тяжелых и катастрофических последствий этого звиздеца для почти всех граждан оного государства. Но к музыке сия фигня естественно не имеет никакого отношения, однако прибавляет некую особенность к тем фактам, которые я опишу ниже, а после мы вместе подведём итоги. Ну ладно, а с музыкой-то что?

Кризис жанра.
А с музыкой в 1991-м всё было намного интереснее, чем можно подумать, но давайте для начала заглянем в ту (уже далёкую для многих, где береста и варяги ;) ) и около-ту эпохи, хотя бы одним глазком. И вот, что мы сопсна там видим:
Вторая половина 80-х - это резкий спад и угасание практически всей рок-сцены в целом и дичайший творческий кризис её отцов-основателей, приход "второго" поколения рокеров и металлистов, рождение MTV-шной глэм-культуры и тотальная коммерциализация того доброго и светлого революционного "нашего (или правильно - ихнего?) всего", которое рождалось в 60-х вовсе не для зарабатывания денег. То есть, практически все, даже те, кто раньше пел про мир во всём мире, секас, кокис и бухлишко, теперь вдруг осознали, что ТЕПЕРЬ прилично делать это исключительно за бабки. И исключительно "на отвали", ибо пипл схавает любую срань от "звезды мирового масштаба". При этом, любая срань получалась не сколько по причине длительных запоев звёзд и звездунчиков, сколько потому, что идеи у мамонтов, мягко говоря, закончились... Культурный центр "движения свободы" переместился с туманного Альбиона в солнечную Калифорнию (Asia, помните?) а кушоц ну очень хочется... На волне этого кризиса унылые школяры "второго пришествия" смотрятся на фоне спившихся "вчерашних легенд" вполне себе очень даже прилично, но объективно, только единицы дотягивают (хотя некоторые, возможно, даже перетягивают) до того драйва, который заводил стадионы в предыдущих десятилетиях. Звучит как-то неуверенно, необоснованно, но давайте не будем далеко ходить за примерами. Вот, сопсна, примерно то, что происходило в 80-х (фокусируемся приблизительно на 1986-88 годах):
Uriah Heep, Alice Cooper, Judas Priest (конкретно "Турбо" 1986 года), - скатились в попсню. Это только то, что сразу на ум пришло, можно ещё сотни таких назвать...
Deep Purple, Black Sabbath - скатились даже не просто в попсню, а в УГ. Конкретно: Seventh star (1986) и House Of Blue Light(1987). И это несмотря на то, что первый - отличный альбом, но никак не под вывеской "саббат", а второй, хоть и вполне мною любим, а многими экспертами причислен к классике, до уровня 70-74гг ему, как пешком до Луны.
King Crimson, Accept, Asia, Led Zeppelin, ELP, ELO, Eloy - вообще разбежались по углам, радуя хомячкофф унылыми соляками и такими же унылыми коллаборациями с себе подобными одиночками...
Оззи тоже к тому времени опопсел до уровня всяких второсортных Cinderella/W.A.S.P./Dokken...
В общем вот такая не очень радужная картинка получилась. Всё печально. И это я ещё промолчу, что многие из вышеперечисленных начали скатываться ЗАДОЛГО ДО указанного времени, ещё с конца 70-х

Нуок, едем дальше. Свежая кровь, пришедшая на замену дедам:
Marillion - безусловно крутота, но ровно до тех пор, пока рядом не заиграет что-то из вышеперечисленного раннего!
Pendragon, Arena - ваще на мой взгляд УГ без сравнения с чем-то (хотя возможно я что-то упустил). Из прогрессивщиков вообще чёто больше никого припомнить не могу, ну разве что Жан-Мишеля Жарра, который двигался скорее по инерции, чем прогрессировал...
Кое-как на этом фоне шевелились всякие синтипопы с новой волной. Там действительно много интересных, но незнакомых даже мне названий, за конкретными именами обращайтесь к товарищу А.Троицкому и его передаче "Опыт рока. Год за годом".
Ну и конечно же, юные митолюги (классическая четвёрка трешеров Antrax/Slayer/Megadeath/Metallica и тройка достаточно зрелых "нювобумов" Judas Priest/Iron Maiden/Saxon ), однако стоит отдать должное, что в те суровые времена первых критики разносили в пухи и прахи, тыркая во вторичность идей и копипасты с тех же ранних пёрплов/саббатов/пристов. А вторые дёргались с переменным успехом - описанный выше Жудос Приест - яркий тому пример. Один лишь за всех "д'артаньян" - Ронни Дио только-только успел по-настоящему раскрылиться и в 80-е наштамповал свои самые золотые шедевры, однако. Ингви Джей Мальмстин тоже выпустил в это время свои лучшие работы, но это скорее исключение (даже в его дискографии кроме Трилогии и Одиссеи послушать больше особо нечего). Ну ещё Manowar со своими излюбленными воинственными фетишами а-ля "Fighting The World" и прочими хештегами #Sword #Metal #Steel #Warrior нуитд... вполне себе звучал в новиночку, хоть и недолго: позже, видимо, это племя качков-недовикингов приподзаколебало всех  :cheesy:
Также, несправедливо было бы НЕ отметить появление таких новых экстремальных направлений уже в более тяжелом сегменте, как speed/death/black/groove/grind и т.д. и их верных миньонов (названия гуглите сами - их много от Хеллоуина до Напалм Детх и всяких прочих кэннибал корпсов). Но в то время сии направления только зарождались. Развитие же всей этой движухи, пик популярности, ровно как и особое внимание к ней случилось уже в середине 90-х, вытеснив из моды умирающий на тот момент (вместе с Кобейном) гранж.
Панки уже успели "умереть" в западном мире, но внезапно воскресли в живом ещё на тот момент СССР. Кстати, про СССР можно было бы пару капель добавить, но неохота. Все мы уже в курсе, что практически вся советская рок-сцена от Хоя и Ареи до БГ и Наутилуса являлась копипастом западной сцены разной степени похожести.

И вот тут мы медленно, но верно подходим к рубежу 10-летий. ВНЕЗАПНО [spoiler]ОЧЕНЬ ВНЕЗАПНО!!![/spoiler], примерно к этому времени, все потихоньку начали трезветь от куража 80-х, осознавать, что делают они (ну откровенно) отстой, и ээ... ну... какбэ пора уже или рожать годноту или спиваться окончательно! Пик осознания этой мудрой истины как раз пришёлся на 90-92 годы. Смело предположим, что центральным и самым ярким из них стал 91-й, учитывая, что многие по объективным причинам могли (бы) (не) записать/выпустить материал чуть раньше/позже. Так вот, я и подошёл к основному тезису, который хотел вам озвучить:

На мой недалёкий взгляд, очень многие коллективы выпустили одни из самых и ярких, лучших своих работ именно в 1991-м (плюс-минус) году.

Не верите? Ну вот пожалуйста! Я смог вспомнить не очень много, но и это только малая часть того, что на слуху практически у всех!

Nirvana - Nevermind (1991)

Так бы и споролся этот ваш Курт Кобейн в забвении (или наоборот - таки завязал и пошёл бы работать на завод), если бы не этот культовый альбом. До его выхода Нирвана вполне себе ничем не выделялась среди сотен подобных и практически однообразных гранж-коллективов, однако почти все, даже не сильно близкие к сабжу, в курсе, что такое "Нирвана" именно благодаря ЭТОМУ альбому, а Smells Like Teen Spirit стала гимном целой эпохи, такие дела.

Metallica - Metallica (1991)

Метла получила мировую известность и признание задолго до выхода "Черного альбома", однако, всё-таки именно с ним ассоциируется слово "классика". 100% композиций с этого альбома стали хрестоматийными и за 30 лет перепеты over9000 раз всеми, кому не лень. Ещё забавный факт: батя-Хэтфилд как раз в это время переучился петь нормально (это не шутка - вокал ему "переставляли" по мудрому указанию самого Боба Рока!)

Queen - Innuendo (1991)

Я бы не сказал, что у Квинов дела до этого шли как-то неважно - на фоне многих других они отлично держались на плаву и выпускали в 80-х более чем достойные студийники, и плыть бы им дальше, однако судьба распорядилась иначе. По печальному стечению обстоятельств, этот альбом стал не просто хорошей, блестящей и яркой работой, но ещё и лебединой песней Фредди - мужик до последнего выжимал из себя все соки, чтобы подарить миру больше воспоминаний о себе (про бабки и прочее он уже вряд ли думал, согласитесь).

Golden Earring - Bloody Buccaneers (1991)

Один из ярчайших альбомов коллектива, особенно на фоне экспериментов с новой волной и прочей фигнёй в 84-89 годах. Задорный такой, драйвовый, при этом незатейливо-мелодичный и совсем не похожий на прочее творчество. А приумножает его значимость наличие баллады всех рокеров всех времён "Goin' To The Run", которую знают практически все.

U.D.O. - TimeBomb (1991)

Диркшнайдер после (первого) распада Accept творил что-то уж очень сильно по мотивам, причём помогали ему всё те же боевые товарищи (половина состава акцепта - точно), поэтому проект U.D.O. можно смело считать неким завуалированным ребрендингом Акцепта. До 1991 года. И хотя лично я считаю, что Faceless World (1990) - это лучшее, что случилось в дискографии немца, всё же это больше наш старый добрый Accept, с чутка другой приправой, а не что-то оригинальное. А вот оригинальным(*) как раз можно смело считать именно "Бомбуэ", ибо оно совсем не похоже на Accept/UDO ни до, ни после. У Удо совершенно неожиданно получился брат-близнец джудаспристовского "Пейнкиллера" (о котором ниже), причём работы настолько сильно похожи, что убрав характерные вокалы, можно ввести в заблуждение даже опытного меломана, во как!
*я бы тут, конечно, сам с собой поспорил, но всё же для Удо это было необычно, а сильную "схожесть" с пейнкиллером будем считать простым совпадением  :yes:

Alice Cooper - Hey Stoopid (1991)

Незадолго до, сэр Купер завязал с бухлом. Совсем. Конечно, принято считать его вторым рождением не этот, а предыдущий альбом - Trash (1989), но то было только рождением (причём в муках) с попсовенькими мотивчиками и всего лишь одним хитом (POISOOOOOON!!!!), который мы с вами слушали совсем недавно. А вот здесь уже мы слышим половозрелый, годный и старый добрый, классический, как борода бородачей из ZZ-top, хард-рок с кучей годнейших песен и подпевалой в лице САМОГО великого и ужасного Оззи Осборна - в заглавном треке он спел аж целых 4 слова (дословно: "You know, I know").

Ozzy Osbourne - No More Tears (1991)

У самого Озя дела шли довольно таки хиленько начиная аж с 1983, а тут внезапно нате нах...! Почти каждый трек - хит, безмерно радующий уставшие от всяческих файналкаунтдаунов уши! Тут вам и [spoiler]Хеллрейзер[/spoiler], и сопсна, заглавный трек и S.I.N. и весь-привесь остальной альбом, полный годноты и напрочь лишённый мяса (несмотря на то, что записан уже с Закком!). До него можно было бы так похвалить только Diary Of A Madman(который мы с вами здесь уже хвалили и вспоминали), ну а после было много и хорошего и не очень, но там уже совсем другая история: Ozzmosis (1995) канеш выше всяких похвал (возможно даже мой фаворит), но это уже "современный", "мясистый" Оззи, имеющий мало чего общего с самим собой в прошлом. То есть, NMT совершенно не похож ни на предыдущее ни на последующее творчество "Прынца Тьмы".

Roxette - Joyride (1991)

Как бы тут тоже всё понятно, хотя там что до, что после - полно хитопомоек хитов в каждом было, так что для шведов не конкретно этот год был решающим, а более длительный отрезок времени. Но, тащемта, суть не меняется - альбом однозначно хорош!

Chris Rea - Auberge (1991)

Ничего до и ничего после я у Криса особо не знаю (ну Road To Hell (1989) тока ещё), но вам и без меня Дронт уже вроде как рассказывал. Однако покопавшись в интернете, таки пришёл к выводу, что тоже типа один из лучших альбомов у него.

Red Hot Chili Peppers - Blood Sugar Sex Magik (1991)

Перцы были весьма посредственным коллективчиком с момента своего появления, и ранние альбомы ничем особым не выделялись среди прочего шлака, хотя потенциал у ребят было видно невооружённым взглядом.
Конечно, пиком их творчества стал не этот альбом, а Сами-Знаете-Чего-cation(1999), но именно после блуд-шугер-секас-мэжык ребятам "карта попёрла". Именно BSSM сами Перцы считают знаковым в своей дискографии, именно про него была снята прикольная документалочка. Лично мне в фильме больше всего понра, как они писали стуки-звяки-бряки в Breakin' The Girl  :biggrin:
Ну в общем, поднялись они как раз на этом моменте, и собственно, больше сильно вниз особо-то и не скатывались...

Uriah Heep - Different World (1991)

Ну... так себе, конечно, повод. Однако, если вспомнить, какую дичь они лепили всё предыдущее десятилетие, то тоже смело можно сказать, что прорыв! Альбом действительно вывез хипов на ту современную колею, которую мы все знаем. Уже много позже, очухавшиеся ребята выдали нам ниипические Sea Of Light(1995) и Sonic Origami(1998). Думаю, что без этого альбома может и не было бы у нас вааапсче никаких хипов, даже тех, что есть... Конечно же, с момента ухода Хенсли ребята уже совсем не те, кем являлись, ну и по эпохе Байрона ностальгическую слезу всё-таки пустить не помешает. Хотя, тут я немного лукавлю - всё же началом новой эпохи надобно считать не этот, а предыдущий их альбом - Raging Silence(1989). Как и у Элиса (который, кстати, тоже все 80-е творил несусветные бяки). С приходом харизматичного и последнего на сегодняшний день вокалиста Берни Шоу, как-то у ребят стало подинамичнее и поинтереснее всё. Тащем-та, оба альбома примерно одинаковые по качеству и содержанию, поэтому 89-й тоже опционально рекомендуется к прослушиванию.

Dire Straits - On Every Street (1991)

Не самый мой любимый (ибо Brothers In Arms FOREVAAAA!), но знаковый в дискографии, т.к. последний... Распинаться смысла нет, ибо из всех читающих данный пост, процент слышавших этот альбом стремится к 140%.

Skid Row - Slave to the Grind (1991)

Довольно проходная "бонжови-образная" групень, даже для тех глэм-попсовых суровых времён. Та они даже название купили у Гари Мура! Но при этом альбом самый успешный, с кучей хитов того времени. И опять же, после него - лишь "мёртвые с косами стоять... и тишина" (с). Ну точнее, был потом ещё один унылоговённый альбом, потом фронтмен с символичным погонялом Себастьян Бах свалил, группа распалась, потом опять воссоединилась, но всем давно уже пох.. кому ж это интересно?

Mike Oldfield Heaven's Open (1991)

Не обойдёмся мы и без ложки дёгтя - в виде исключения порция среднеунылого материала на 43 минуты от достаточно талантливого, но зажравшегося мастера-на-все-руки Олдфилда. К сожалению, примерно с того времени началось медленное скатывание сего товарисча в утробу хаоса... если не считать довольно сочненький Tubular Bells II (1992), вышедший годом позже. Он (ТБ2 в смысле) был вполне приличным, но всё равно уже самокопипастом по мотивам...

Ну и едем далее...

Roger Waters - Amused to Death (1992)

Альбомов у экс-глав-ПинкФлойдера не так-то уж много, и этот вряд ли лучший или какой-то особенный/знаковый у него, но тем не менее - очень и очень даже неплох!

Judas Priest - Painkiller (1990)

Ноу комментс. Опять же, налицо интересная картинка: скатывание сами-знаете-куда со своим американским релизом "Турбо" [spooiler]на этом месте многие труЪ-фанаты пристов со мной не согласятся и предадут анафеме ( хотя меня-то, куда-то, кому-то... в терновый куст типо, гыгы)[/spoiler], реабилитация в виде невнятного полуплоходного Ram It Down (1988)... И тут "резко нате нах..." (с) аффтар. (Да, повторяюсь, но эмоции примерно те же)! Самый лучший, самый тяжёлый на тот момент, не похожий на всё прочее в их творчестве (не похожий на тебя, не похожий на меня, просто так прохожий Хэлфорд в косухе чернокожей хДхДхД).... Ну а после суды, слив Хэлфорда в одиночное плавание и длительный перерыв почти на 7 лет.

Freudiana (1990)

До сих пор спорят светлые умы, что же это за зверь такой: последний альбом Алан Парсонс Проджект или таки первый соляк Вульфсона (официально - второе конечно же, но я, как и многие - за Парсонса). Альбом считается лучшим как у первых вместе и второго по отдельности. Знаковый? Да. Необычный? Да. Вы его слышали? Нет? Тогда вперёд и с песин... с пенис... с дедушкой Зигмундом короче!

Black Sabbath - TYR(1990), Dehumanizer(1992)


Как же мы без Саббатов? Куда же мы без Саббатофф? Ну вот так видимо технически сложилось, что просто в 1991-м у них альбом не вышел. Tyr, на мой взгляд - самый сильный, глубокий и мрачно-мелодичный из эпохи Тони Мартина. Если кто помнит - я про Headless Cross рассказывал, так вот этот ещё круче, на мой взгляд. А вот Dehumanizer удивил во всех смыслах. Во-первых, своим несвойственым саббатам "металлизмом", ибо (не)реально тяжёлый, уже наверное ближе к Слееру или даже Пантере (шутка), а во-вторых - неожиданным составом. Кто не в курсе - комбэк Дио и Батлера, да ещё и обоих "в одной лодке" после некоторых неприятных событий в прошлом (которые и привели к уходу Дио из группы в 1983-м), был на тот момент где-то за гранью фантастики, но в итоге случился!!!

Toto - Kingdom of Desire (1992)

Такая же банальная история, как и у многих - после многолетнего штампования унылой попсни наконец-то жемчужина, и заодно последний альбом, записанный при жизни одного из отцов-основателей этого коллектива. Драйвовее и качественнее у Тото я ничего более не слышал!

Dream Theater - Images And Words (1992)

Ну тут же всё очевидно, особенно для тех, кто читал про DT тут или где-то ещё. Это не самый лучший альбом (а может для кого-то - самый лутшый, но мне пох), но признанная классика, те самые несколько треков, которые делают группу Театром с большой буквы. В частности, тот самый Метрополис!

Deep Purple - Slaves And Masters (1990)

Единственный альбом с Тёрнером (который Джо Линн), единственный альбом, непохожий на прочий Дип Пёрпл ни до, ни после (мистика, чесслово!). Обосранный критиками и люто обожаемый лично мной. Вот такой вот Глубокий и Фиолетовый...

Dio - Lock Up The Wolves (1990)

Очередной "водораздел", делящий творчество уже сэра Ронни Джеймса на "до" и "после", и совершенно не похожий ни на что более в его дискографии. Записанный с совершенно диким и непонятным составом музыкантов, всё же получился офигительным!

Psychotic Waltz - A Social Grace(1990)

Дебютник просто порвал мне мозг, впрочем отмечен тут исключительно изза времени вылупления на свет. Остальные 3 не сильно хуже/лучше оного. Кстати, Лэкки и пацаны спустя почти 25 лет решили тряхнуть стариной и уже записали новый альбом! (вспоминая недавний релиз Tool, у меня возникают забавные ассоциации с зомби-апокалиипсисом, хех ). Ждём выхода в 2020-м и обзора его на нашей волне!

U.D.O. - Faceless world (1990)

А вот и сам бестофзебестофзебест, на мой взгляд. Да, он менее тяжёленький, чем описанный выше timebomb, однако и тут хватает (я бы сказал - зашкаливает) драйвовых боевичков. Ну и конечно же, имеется сопливая баллада, спетая скрипучим характерным вокалом, и старые добрые акцептовские риффы, куда же без них-то! Но несмотря на более "атмосферное" звучание, именно он вызывает в моём уже давно чёрством организме хоть какие-то остатки эмоций.

Eloy - Destination (1992)

Неоднозначный альбом, даже для меня, считающего, что элой говна не выпускал. НИКОГДА. Впрочем, после воссоединения и новых поисков себя в совершенно непривычном стиле и звуке на Ra (1988), в Destination наметился тот самый генеральный план партии вектор, которому группа следует и по сей день. Сам Борнеманн периодически напоминает, что "Предназначение" (и следующий тоже) были в их дискографии самыми недооценёнными (видимо в финансовом плане) и даже в последнем опусе постоянно кидал отсылки именно сюда (что неудивительно - эпик про Жанну - как раз самая яркая композиция альбома, на мой взгляд).

Manowar - The Triumph of Steel (1992)

Ну а это лучшее, что случилось с Мановаром в их творчестве. Без комментариев. Впервые услышав альбом, я узнал, что в природе сущесвтуют эпик-треки длиной более 20 минут (потом уже, спустя много лет, Дримы на собственном примере доказали, что 60 минут и даже более - это не предел). Ну и всё остальное - тоже огонь! Начисто лишённый попсовости предшественников, и упоротых запилов на басу из более раннего, сочетает в себе "чёткий", красивый хеви-метал с отлично сбалансированным звуком и композициями, которые хочется переслушивать снова и снова. Даже через 20 лет после знакомства. И с самой проникновенной балладой в их творчестве.

Iron Maiden — Fear of the Dark (1992)

Вымученный, выстраданный, разделивший (как и почти все прочие) творчество группы на "до" и "после". Пацаны разругались между собой и продюсером (к слову, не какой-то там хрен собачий, а САМ, мать его, Мартин Бёрч), что привело к ругачу Дикинсона с бандой почти на 10 лет и завершению профессиональной деятельности Бёрча. С музыкальной точки зрения - в общем-то ничего особо значительного (седьмой сын в разы круче), однако после этой записи наш с вами "Айрон Майдан" совсем перестал быть прежним.

The Prodigy - Experience (1992)

Дебютник продиджей - конечно же, далеко не культовый шЫдевр, Флинт там хоть и присутствует, но чисто номинально... Тем не менее, смешать регги с электроникой (Out Of space) для тех времён было довольно смелым экспериментом. Ну и центральная инструменталочка - одна из лучших у коллектива вообще.

Motorhead - March or Die (1992)

С Лемми я знаком довольно посредственно, поэтому утверждать с пеной у рта, что именно 92-й был чем-то необычным, не стану. Безусловно хорошая, годная работа, хотя общепринятое мнение от моего отличается (альбом - УГ по версии AllMusic, да и чарты особо не рвал). И тут (если кто не в курсе) тоже отметился Оззи, спев дуэтом I Ain't No Nice Guy, ну и куда же без их совместной песни имени меня :biggrin:
Кстати, В 1991-м у Лемми и пацанов тоже выходил альбом (с коротким и лаконичным названием 1916 (1990)), но я его чёт не особо могу припомнить его каких-то отличительных черт... Хотя тоже хорош, чертяка!

Ещё наверное про многие альбомы тех лет (которые я не слышал), можно сказать примерно что-то похожее, (возможно) с каждым из них связана какая-то определённая и интересная история, у каждого была какая-то изюминка или ещё что-то такое, что выделяет альбом из всей прочей дискографии. Ну ещё можно вскользь уапомянуть соляки Мэя, Дикинсона, посмертные квиновские отрыжки (КУЙ - железо, пока горячий, сука!) ну и прочие события того отрезка времени, но это уже можно считать притягиванием за уши, так что я пас...


В нашей стране кроме унылой посни в те времена припомнить мне не можется и особо не хочется, однако были и приятные моменты: Алиса - Шабаш(1991), Константин Никольский - Я бреду по бездорожью(1991 или 1992, тут даже знающие путаются в показаниях), достаточно сильный Ария - Кровь За Кровь(1991), который менее всех остальных похож на клон одной вышеупомянутой NWBHM-группы! Ну и конечно же, Борис Гребенщиков - Русский Альбом (1992)!!!!

Ах да, чуть не забыл - самый расцвет таких коллективов как Красная Плесень и Сектор Газа (Ночь перед рождеством (1991), Зловещие мертвецы (1990), Ядрёна вошь(1990) и т.д., Но ведь вы же все в курсе, сэры  :biggrin:


Послесловие.
Возможно мои раскопки, конечно, являются неким субъективным видением ситуации, и если приподнапрячься, то можно переложить сию теорию на любой другой год в истории рок-музыки (начиная с 1955 и по сей день), однако, где-то глубоко внутри меня, мой внутренний голос уверенно мне нашёптывает, что ни в каких других, а только лишь в "1991-м" есть некий скрытый смысл. И именно то время мне хотелось бы, хоть и с натяжкой, обоз(ы)вать неким "ренессансом" рок-музыки уходящего тысячилетия наверное, или как-то ещё пафосненько! И если какие-то коллективы не записали лучший альбом тысячелетия (или записали, но не лучший), то для них сей год как минимум стал отправной точкой, открыв второе дыхание.
Самое забавное, что всё выше написанное не является какими-то ностальгическими всхлипываниями: 1990-92 года временами моей бурной молодости наступили как-то рановато, ибо мой возраст примерно соответствует указанному в эпиграфе, и в те далёкие годы мне более по душе был "Чип и Дейл" с "Утиными историями", нежели всякие Уды и Мановары. Любимой музыкой становилась та, которую приходилось слушать. А слушали мы исключительно то, что нравилось взрослым (ну ещё T.Rex и Secret Service, которые никто не понимал окромя меня любимого), а взрослым тогда нравилось такое, что вспоминать не хочется. Ну впрочем пох, свои мысли я озвучил, если есть желающие пообсуждать - присоединяйтесь (желательно с примерами), а я медленно пополз в своё уютненькое логово, доновыхвстречпокапока...

Chuzhoi

Цитата: HellRaiser от 23 января 2020 09:00:01Ещё забавный факт: батя-Хэтфилд как раз в это время переучился петь нормально
Да, я замечал, что ранние и поздние песни "Металлики" спеты как будто разным голосом. (Сразу уточню, что знания о творчестве этой группы у меня очень фрагментарные).

Для меня самым знаковым в том десятилетии оказался 1994-й, в котором произошли следующие важные события:
1. Вышел альбом Pink Floyd "The Division Bell", который долго считался последним.
2. Застрелился Курт Кобейн.
3. Я впервые переступил порог предприятия, которому, в отличие от Курта Кобейна, отдал следующие 15 лет.

А вообще, спасибо за текст, любопытно (несмотря на то, что большинство исполнителей известны в лучшем случае по названиям). Особенно понравился эпиграф.

Zontik

"Фрейдиану" я действительно как-то упустил (причем даже не слышал о нем никогда), теперь наверстываю. Спасибо радиостанции за слегка запоздавшую новость! Только вот почему этот альбом назван последним? После него выходило еще как минимум два под прежней маркой. Один из них - On Air.
Даже не верится, что прошло 30 лет. Неужели это правда?!
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

HellRaiser

Цитата: Chuzhoi от 23 января 2020 21:10:30
Для меня самым знаковым в том десятилетии оказался 1994-й, в котором произошли следующие важные события:
Для меня таким знаковым годом стал 2005-й :)

Цитата: Zontik от 24 января 2020 08:39:40
Только вот почему этот альбом назван последним?
Потому что он последний у группы Alan Parsons Project (The), состоявшей из самого Парсонса и Эрика Вульфсона, который являлся основным композитором коллектива и основным вокалистом: Eye In The Sky, Prime Time,  Silence And I, Ammonia Avenue, Don't Answer Me и многие другие песни спеты именно им. После Фрейдианы пути Парсонса и Вульфсона разошлись. Первый с тех пор успел выпустить минимум 5 альбомов, в т.ч. On Air(1996), а второй ушёл с головой в театр и мюзиклы. [spoiler]К сожалению, Эрик Фульфсон умер в декабре 2009-го[/spoiler].

Цитата: Zontik от 24 января 2020 08:39:40
Даже не верится, что прошло 30 лет. Неужели это правда?!
Ну да, как-то так:
ЦитироватьГлаза открываешь — восемь,
Сходил в магазин — среда,
Сварил себе кофе — осень,
Прилёг отдохнуть... ну, да...

Zontik

Яcно. Цирк остался, а клоуны разбежались.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

HellRaiser

[spoiler]Тысяча чертей (и прочая нецензурная брань)![/spoiler]

1991. Дополнение. [spoiler]#1[/spoiler]

Так как зачастую "выпуски" выходят без особой предварительной подготовки - практически на одном дыхании - некоторые важные вещи очень часто выпадают из контекста повествования. Поэтому как обычно: "Понять, простить и послушать ещё один альбом"... который совершенно незаслуженно не вошёл в список выше, я бы даже сказал - незаслуженнее, чем многие из перечисленных...

Kingdom Come - Hands Of Time (1991)

Странно, что я про него забыл, ведь это один из моих любимых КингдомКамов. Если первенцы сей интернациональной команды были больше похожи на кавер-версии Led Zeppelin (косплей на Пейджа и Планта особо никем не скрывался, а даже местами подчёркивался), то тут ребята (ну в смысле один единственный "ребят") наконец-то нашли себя, свою самобытную жилку и высасывали из неё вдохновение ещё почти целых 10 лет. Эмоциональный и проникновенный альбом, гармонично сочетающий в себе мелодичность, хардовые риффы и великолепный вокал Ленни Вольфа. Опять же, можно поспорить насчёт "лучших из лучших", вспомнить "Twilight Cruiser" и его соседние два (1993 и 1997), например, но всё-таки прорывом (пусть и не в коммерческом, а творческом плане) заслуженно следует считать именно альбом 1991 года. После 2000-х же Вольф видимо подсел на какие-то очень невкусные таблетки и начал штамповать какой-то депрессивный индастриал до конца жизни группы. А потом и вовсе оставил корабль без капитана.

Вот теперь наверное всё. с 1991-м точно всё :)
[spoiler]Хотя на всякий случай добавлю: продолжение следует![/spoiler]

Dront

Ох, сто лет сюда не заходил, а радио вовсю вещает. Да и такой грандиозный праздник пропустить.
[spoiler]Серьёзно, уже пять лет прошло?! Аааа, время, куда ты бежишь!!![/spoiler]

У меня крутится подозрение, что про 1991-й и я что-то могу рассказать. Будем посмотреть. (с)
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Maxim

Крутой ретроспективный обзор от 23 января ты забацал, Hellraiser. Многие вещи вообще не слышал. Особенно приглянулась обложка и само название Psychotic Waltz.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

shb

#1289
Позволю себе дополнить ретроспективу.

Вспоминать 1991 без двойного "Use Your Illusion" не считаю допустимым.
Магнум опус Эксла сотоварищи, рожденный в концертных турне, алко-нарко-угаре, конфликтах и истериках. Две пластинки по 75 минут каждая, с двумя версиями "Don't Cry" и бессмертным "November Rain", которые благодаря мелодичности и клипам-фильмам затмили десяток не менее достойных вещей. На каждой стороне - по песне продолжительностью 8+ минут.
Одна из таких песен - "Estranged", на которую сняли кино-клип (последний из трилогии Don't Cry и November Rain) с чудовищно раздутым бюджетом, под стать эго Эксла Роуза )))



Конечно, начало девяностых - время расцвета альтернативы, огорчающее поклонников классического рока.
Решусь сделать шустрый обзор главных релизов того времени, потому что я в эту музыку погрузился с головой и слушаю ее до сих пор.

"Ten" Pearl Jam - блестящий дебютник с хитами "Jeremy" и "Still Alive". Группа сразу же стала "вторыми после Нирваны", что позже, после смерти Кобейна, сыграло злую шутку: лейблы оказывали на них давление, чтобы загрести побольше бабла. Тем не менее, Pearl Jam - единственная из "большой четверки гранжа" группа, дожившая до наших дней без потерь.



"Gish" The Smashing Pumpkins - дебютник группы Билли Коргана. После успеха лейбл требовал от него "того же и побыстрее". В результате он погрузился в депрессию и перфекционизм, переругался с группой, записал и свел все партии кроме барабанов самостоятельно и тремя годами позже выдал шедевр - "Siamese Dream".



"Badmotorfinger" Soundgarden - кристаллизация стиля группы, предтеча прорывного "Superunknown". Песню "Rusty Cage" много позже перепел сам Джонни Кэш.



"Dirt" Alice In Chains (1992) - лучший героиновый альбом десятилетия, и точка. Сдвоенный вокал, агрессия и отчаяние в одном флаконе. Для знакомства с творчеством группы лучше всего посмотреть их акустический концерт 1996 года.



"Out Of Time" R.E.M. - не дебют, но прорыв. Одна песня: Losing My Religion - уже аргумент для включения в список.
Вот ее обработка - транспонирование в мажорную тональность из минорной



"Achtung Baby" U2 - бунтари из Ирландии нашли баланс между талантом и баблом. Здесь они начали писать почти неполитические хиты, но еще не взобрались на самую вершину своей коммерциализации (с которой стремительно катятся уже лет десять).



"Loveless" MBV - основной столп шугейза. Наслоения примочек, туманный вокал с непонятными словами (музыканты приходили в студию без текста, и иногда просто мямлили в микрофон), стена звука, в которой тонут романтические мелодии - все это стало культовым через годы после релиза. Запись тянулась года три со всеми возможными прокрастинациями. Основатель лейбла называет раздутый бюджет и затянутые сроки записи основной причиной банкротства
компании.



Другие значимые релизы 1991-1992:

"To Be with You" Mr. Big - как же эта песня задолбала в свое время, даром что качественная рок-баллада.



"Arise" Sepultura - восхождение братьев Кавалера. Два года спустя выйдет "Chaos A.D." - знаковый для группы альбом, но Arise фанатами считается лучшим релизом группы.



"Slow, Deep and Hard" Type O Negative - абсолютно хулиганский панк-метал дебютный альбом группы, прославившейся в 1994 шикарным готическим "Bloody Kisses". Цимес дебютника - в смешных циничных текстах и разнузданной музыке.



"Cypress Hill" от одноименной хип хоп команды. У этих ребят было свое лицо, и они сотрудничали со многими метал-группами.



"Rage Against the Machine" (1992) одноименных бунтарей. Бескомпромиссные политические тексты, нескончаемая злость против неравенства и угнетения, агрессивная читка в сочетании с виртуозной гитарой и напористой ритм-секцией.
В 2009 году, с десяток лет после распада группы, из-за флеш-моба эта песня стала победителем рождественского хит-парада Великобритании. Любители музыки таким образом не дали победить сладенькой поп-песенке, усердно рекламируюзейся в СМИ. В благодарность группа собралась и дала благотворительный концерт в Лондоне.



"Broken EP" (1992) NIN - намеренно агрессивный, злобный, с абразивным звуком мини-альбом Резнора. После успеха дебютника в 1989, лейбл потребовал "того же". Резнор разругался с компанией и тайком, под разными псевдонимами и в разных студиях записал ЭТО. Два года спустя он выпустит "Спираль" и выступит на Вудстоке-94, где поставит рекорд фестиваля по плотности толпы перед сценой.

Это видео записано в тогдашней студии Резнора "Le Pig". Эту студию он оборудовал в том самом доме, где сектанты Чарльза Мэнсона убили Шэрон Тейт и ее гостей (привет фильму "Однажды в Голливуде"). В клипе можно увидеть молодого Мэрлин Мэнсона без грима: Резнор продюсировал его дебютный альбом одновременно с записью "Спирали"



"Undertow" (1992) Tool - мрачный дебютник группы, соединившей прог-рок и металлическое звучание. Клипы с кукольной анимацией на песни "Sober" и "Prion Sex" сделаны гитаристом группы Адамом Джонсом, работавшим над визуальными эффектами в ААА-фильмах, в том числе "Терминатор-2" и "Парк Юрского Периода". Вокал Мейнарда Кинана раскрывается на полную - достаточно посмотреть на ютубе ролики "Vocal Coach reacts to Tool Sober".



"Wretch" (1991) и "Blues for the Red Sun" (1992) Kyuss - самое начало дезерт-рока. Из этой группы вырастут Queens of the Stone Age.