Thief... 4!!!

Автор DonSleza4e, 08 августа 2003 12:30:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Chuzhoi

FOV - field of view. В градусах.

Scrp007

 Понял. Тогда да, 65 маловато будет.
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

LongShad

Field Of View - Поле обзора
Конкретно этот параметр устанавливает горизонтальный угол обзора камеры. У человека он ~100 градусов, но дисплеи намного меньше, поэтому ограничиваются значением около 60. Слишком маленькие значения дают узкий угол обзора, а слишком большие создают ощущение что персонаж "под колесами".

DJ Riff

#3693
Цитата: LongShad от 30 июня 2013 09:43:54Конкретно этот параметр устанавливает горизонтальный угол обзора камеры. У человека он ~100 градусов, но дисплеи намного меньше, поэтому ограничиваются значением около 60. Слишком маленькие значения дают узкий угол обзора, а слишком большие создают ощущение что персонаж "под колесами".
Не так. Для естественного восприятия угол обзора в игре должен соответствовать углу, который занимает монитор в поле зрения человека. Если монитор в полметра шириной расположен в полуметре от глаз, угол обзора в 100° будет выглядеть нормально: искажения на плоской картинке будут компенсироваться разницей расстояний от глаза до центра монитора и до края. Если 5-метровый экран расположить в 5 метрах от глаза, то будет то же самое. Если же в 5 метрах расположен меньший экран, то и угол зрения в игре нужно уменьшать соответственно. Отсюда и стандартные "приставочные" 60°, которые на близко расположенном компьютерном мониторе выглядят так же "под колёсами", как и 100° на телевизоре в другом конце комнаты.

Ах да, и устанавливается обычно всё же вертикальный угол, а горизонтальный варьируется в зависимости от соотношения сторон монитора.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

UL

F.O.V это Field Of View иначе русскими словами Поле Обзора (или Угол Обзора). 65 является стандартным. Чем выше FOV, тем больше можно отобразить за раз на экране. Используются различные техники. От сферического смещения точки обзора игрока, до банальной дорисовки необходимых областей путем отдаления точки обзора игрока в игровом мире. Разумеется это в той или иной степени влияет на искажение геометрии объектов (но нивелируется у большинства(?) игроков восприятием) и на ощущение расстояния (опять же должно нивелироваться восприятием)
В играх вместо дефолтового 65, рекомендуется ставить FOV=80. Я также считаю это наиболее заметным увеличением обзора без дискомфорта геометрических искажений.
Ничто не имеет значения, только цель.

Scrp007

#3695
Ну собственно зависимость та же, что в фотографии. 60-65 градусов это фактически уже широкоугольник с фокусом порядка 35мм, но без особых искажений. Поэтому - до 80 думаю искажения не будут раздражать. Широкоугольники, которые захватывают 120 и тем более 180 искажают уже серьезно. Однако плюс - можно вплотную подойти к останкинской башне, щелкнуть и она вся будет в кадре. Раньше был аппарат Горизонт - захватывал 120, сейчас - навалом объективов типа "рыбий глаз" вплоть до 180, однако по жизни достаточно и 60-80 градусов за глаза, чтоб не отбегать на 10 метров для сьемки большой кампании.

Цитата: LongShad от 30 июня 2013 09:43:54
У человека он ~100 градусов
На самом деле больше - 180. Каждый глаз наружу видит на 90, вовнутрь - на 60. Сумма с перекрытием дает 180. Однако в реальности все намного сложнее - оптимальный угол - порядка 50.
В игре же все фиксировано, поэтому наверно и  подбирают оптимум.

[off]Кстати точно помню были игры в которых угол обзора можно было менять, но где упомнить уже не могу[/off]
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

nemyax

[off]
Цитата: Scrp007 от 30 июня 2013 16:15:01
[off]Кстати точно помню были игры в которых угол обзора можно было менять, но где упомнить уже не могу[/off]
В большинстве игр можно. Нельзя только если разработчик сделал всё возможное, чтобы ты этого не мог. Как в дедспейсе, например.
Цитата: Scrp007 от 30 июня 2013 16:15:01
подбирают оптимум
Да щяз. Сокращают количество геометрии в кадре.
[/off]
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

LongShad

ЦитироватьScrp007
ЦитироватьНа самом деле больше - 180.
Ага, при условии что твои глаза косят наружу.

Scrp007

#3698
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

LongShad

Текст слишком мелкий, не читается.

Dront

Я вернулся. И, как понимаю по этому сообщению -
Цитата: Scrp007 от 18 июня 2013 22:34:09
Спокойно, работа идет по плану. Спешка здесь не нужна. Ответственность за координацию взял на себя Morose Troll. В теме UL, Dront и К. На все думаю надо недели полторы-две. Лично я начну с того, что обобщу  все предложения по этой ветке. Работа кстати немаленькая. Дальше надо будет привести все к единому знаменателю, убрать повторы, адаптировать текст, классифицировать по разделам, что накидал UL. Потом неплохо выслушать мнение сообщества, перевести все, решить куда и как направлять, кто будет подписывать ну и т.п. Кто готов помогать - подключайтесь, только сиюминутного результата ждать не стоит.
- пока итоговый текст собирается, и переводить пока ещё нечего?
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Scrp007

Понимаешь правильно. Завтра-послезавтра выложу результаты обобщения (раньше не получалось - на работе запарки). Время, как обычно, быстро летит :angry:
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

LongShad

Пока вы пишите петиции, разрабы уже весь геймплей сделают и будет поздно менять.

Scrp007

Будем стараться быстрей. Но сырой документ тож мало, что даст.
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Dront

Да не надо никуда торопиться. Лучше толково отшлифовать с задержкой в несколько дней, чем суетиться.
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."