Radio Hell

Автор HellRaiser, 23 января 2015 15:55:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

HellRaiser

Psychotic Waltz (США). The God-Shaped Void
14.02.2020/InsideOut




Обещали парни новиночку ещё аж в 14-м или даже 13-м году, но только вот совсем недавно выпечка подоспела.
Состав прежний(классический), только на 24 года постаревший, со времён Bleeding.

Если честно, я поначалу ничего не понял, т.к. одной из малоприятных особенностей сего бэнда - абсолютная похожесть (почти) всех альбомов друг на друга. Или ребятушки безнадёжно застряли в 90-х, или тупо всё то что они играют из альбома в альбом - и есть их коронная фишка? В общем, заслуженный статус "Bleeding ver2.0" - я был готов вынести такой вердикт после первого знакомства. Или всё-таки нет?

Скорее нет, ибо только первое впечатление. От раннего psycho-тика альбом отличается примерно также (читаем - незначительно), как и сопсна, сам психотик от сайд-проекта лысача-усача Бадди Лэки (который давно уже не Бадди и не Лэкки, а Девон Грейвз). Харизьма данного чертилы в принципе способна вытащить любую работу с его участием из полнейшего говна, так что в качестве и годноте работы я не сомневался ещё до первого прослушивания.

Ну если у Deadsoul Tribe на всех альбомах такой меланхоличный, вязкий и заунывный контент, разбавленный местами флейточкой, электроникой и ещё фиг-пойми чем, то основная банда уверенно следует собственным традициям, заложенным в те самые лохматые 90-е. Тут нет ни адского мяса, ни бластбитов, но ощущается "жётско". Самих "вальсов", как на первом-втором альбомах тут нет, скорее больше работает та же, что и у DeadSoul Tribe, формула: "Black Sabbath + Jethro Tull", только подинамичнее и поритмичнее, а эти самые "Саббаты" и "Джетро Талл" слегка "осовременены" как звуком, так и мелодиями.


Чтобы составить отдалённо примерное впечатление, достаточно послушать пару-тройку треков из вышеперечисленного, потом мысленно поменять аккорды местами, добавить новые слова и получится то, о чём я сейчас и рассказываю. Ну нет конечно, хотя первое впечатление было именно таким.
Девон Лэкки (или Бадди Грейвз?) всё также, как и четверть века назад, вытягивает достаточно высокие нотки, делает это весьма не дурно, несмотря на возраст (Тот же Хэлфорд в 50 хоть и был ого-го, но очень сильно отличался от образца самого себя в 35-40. Да и щас там не все связки пропиты, но пейнкиллера уже без слёз слушать невозможно).



Флейта. Коронная фишка группы (лысый довольно неплохо раньше умел петь, брынчать и дудеть практически одновременно) видимо закатилась за трон, иначе у меня нет вменяемых аргументов, чтобы объяснить (почти) полное отсутствие оного инструмента на альбоме. Ну настолько мало, что, считай нет. Фейл.

Жёсткие риффы, в основном - среднетемповые композиции, разбавленные очень удачно мелодичными линиями вокалиста, обилием аккустических гитарок (тут же рядом с вжы-вжы-вжы-вжы) не должны оставить равнодушным ни одного из наших постоянных радиослушателей, особенно питающих тёплые чувства к таким направлениям в музычке, как прогрессив и металл (хотя какой тут металл, я вас умоляю, сэры, ну чесслово, мои тапки ржут! Если нужен металл - у нас есть соседняя тема, посвящённая как раз ТРУЪЪЪЪ, а тут совсем про другое).



В целом, ровный альбом. Настолько ровный, что даже какие-то отдельные треки выделить не могу. Хотя нет - могу. While The Spiders Spin, особенно на припеве "Here in my cell I can lose my connection". Ну и [spoiler]ударом по щщам каждому слушателю резкий финал оной, на моменте предполагаемого стремительного развития. Просто хлоп и всё - следующий трек[/spoiler]. Devils And Angels (у группы никогда не было хреновых открывашек, ни на одном из 5и альбомов, дадада  :yes:), Sisters Of A Dawn (про неё чуть ниже). Pull The String (Урабл@ ФЛЕЙТА!!!) Как всегда, присутствует одна уныленькая балладка: порыдать под неё над рюмкой коньяка не получится, а вот размягчить случайную попутчицу на какие-нидубь непотребства, может и прокатит...

В общем и целом, оно стоит того, чтобы потратить минимум 1 час своей жизни на прослушивание (я уже третий раз слушаю, и с каждым разом всё более и более меня начинает этот альбом цеплять). Не так впечатляюще, как прошлогодний Tool, но слышно, что ребята всё-таки старались. Всё, что нужно для хорошей работы уровня подобного коллектива, здесь присутствует. Жаль, только оно всё сильно похоже на тени их же прошлого.

А вот начало куплета Sisters Of A Dawn кого-то недвусмысленно мне напомнило: не обвиняю и не защищаю - но похоже, что так было задумано специально, вспомнить бы кого процитировали (Ну что [spoiler]Маккартни - бэнд он зэ ран[/spoiler], это понятно, а вот кого ещё-то из более поздних???). Эххх... старею...

HellRaiser


Михаил А

Hellraiser, давно вот вертелось в голове, хотел спросить - а что это за группа со смешным таким названием Оргия Праведников? Какая-то мутация русского рока, что ли?

Мне не доводилось их слышать, но мб вы что-то (не) посоветуете?

HellRaiser

#1473
Михаил А,
Несмотря на смешное название, довольно интеллигентные ребята. В общем-то, одни из немногих, кого я могу поставить на один уровень с (отечественными) мамонтами.
Присутствуют как притчи, так и откровенный стёб. Достаточно разнопланово.
Для начала неплохо ознакомиться с альбомом Уходящее "солнце(2007)"

Ну и для затравки знаковый трек, который надо "прочувствовать":


А вот примерно так они исполняют живьём:


[spoiler]до "русского" аналога Pain Of Salvation немного не дотягивает, но близко.[/spoiler]

ЗЫ: совершенно необязательно мне Вы-кать, я хоть родом и из тонких миров, но уже давно почти очеловечился :biggrin:

Михаил А

Спасибо! Я тут немножко даже начал слушать из их последнего двухтомника, и мне, полному нубу, неграмотному в музыке, понравились оттуда Окна, Вдаль по синей воде, Белое на белом, и По тонкому льду. Неожиданно очень тронуло. Душевные ребята. Да и вообще сборник-двухтомник хороший. на мой необтёсанный вкус :) Буду осваивать их ранее творчество, ещё раз спасибо.

HellRaiser

Михаил А
Ненавязчиво рекомендую ознакомиться со всей темой целиком, хоть и ссылы дохлые, но по названиям можно нагуглить. Удачи в прослушивании (100500+ часов годноты) и жду обратной связи!

HellRaiser

#1476
Disclaimer: Осторожно, далее планируется (не)много обсценной лексики. Аффтар имеет право на своё собственное мнение, а также имеет право "иметь" все прочие мнения. Но вдруг если кто-то захочет возразить или поддержать - велькоммен. Музыки будет мало, а букв много.

Что, блять, происходит?????

Сегодняшние мысли витали в воздухе давно, но подтолкнул меня к поиску очередной (никому не интересной) истины, один интересный разговор с человеком из интернета.

Неоднозначные (уже) три трека с выходящего альбома чуть выше облизанной мною со всех сторон группы Pain Of Salvation, оставляют много вопросов. Противоречивое отношение к (некогда) лучшим из лучших в мире прогрессива, у меня возникли ещё во время выхода предыдущего альбома. Ну да, я подписываюсь под всем, что сказал, регулярно переслушиваю In The Passing Light Of Day, но! На альбоме нет ни одной по-настоящему запоминающейся мелодии! Запоминается ритмический рисунок, подача, какие-то резкие переходики, но не мелодии. Едем дальше. Стив Уилсон, который тоже в определённое время прокачался чуть ли не хуже Фриппа, стал и весьма талантливый и авторитетный перец в своих кругах, уважаемый, с отличным музыкальным вкусом... Помните его свежий трек ? Да-да тот самый дарк-синт-вейв с элементами Элтона Джона.
О чём? Минимализм? Где музыка-то? Да и To The Bone, хоть и цепляет, но уже не сильно похож на его более удачные и "самые прогрессивные" работы. Там хоть и есть что запомнить, но уже много меньше, чем на том же "рэйвене" или Hand.Cannot.Erase. Wastelаnd от риверсайда (где окромя заглавного трека вспомнить нечего), Dream Theater: без комментариев... Даже те же Tool, хоть и выпустили неебический материал в прошлом году, всё же чего-то нового предложить они не смогли. Я то и дело слышал намёки на два или даже три предыдущих альбома, такие недвусмысленные, но без копипастов... Что это сэры? Я попробовал разобраться.

Знаете такой музыкальный термин "пост-прог"? Ну это как пост-метал, пост-панк и т.д. Не, не слышали? Ну вот считайте, что один мудак из РФ-ии сегодня этот термин  придумал и щас попробует пояснить. Ну если с "пост-" направлениями всё примерно ясно, то моё видение того, что я описываю, это примерно как "убери музыку на второй план и продолжай вывозить только на своих (ну с переделками - своих не было даже у ELP) фишечках, удивляя экспериментами в своей струе, но только убери мелодию!" Дрочи гитару, аки Петруччи, херачь атональщину, если ты Даниель, эксгумируй Фредди Меркьюри и позови дуэтом с Маккартни их попеть какую-нибудь бредозную электронику, если ты Уилсон! Вы, блять, все можете выделываться, удивляя. Да, прог - это стиль, который должен прогрессировать, удивлять. И с этой задачей стиль и  его адепты справляются успешно. Но где, где эти завораживающие мелодии, где эти выворачивания чувств наизнанку, где ковыряния в сознании слушателя? Где эти сложно-структурные композиции, каждый раз всё сложнее и сложнее с каждой минутой?
Неужели все разом решили скатиться в унылое говно? Неужели мы входим в эру пост-прога? Жанр испытывает очередной кризис или просто вышеназванные исполнители постарели?

Допустим, кризис жанра.
Это вовсе неплохо. Такие кризисы испытывал жанр много раз, перерождаясь в более интересные стандарты. Вспомним общий кризис в 80-х? Там как раз сначала пошла вторая волна (Жарр, Элой, Кримсон, Парсонс), а потом внезапно резко все утихли и даже разбежались многие?
Ну что такое Кримсон образца 80-х? Ну это было оооооочень здорово: именно Кримсоны в принципе могли на одной ноте сделать неебическое музло, но там не эксперименты ради экспериментов. Та же элоевская Метромания, которую современники не приняли, но спустя годы она стала золотой, даже куча последователей появилась (и об этом я тоже говорил)! Парсонс и Жарр выпустили лучшие свои работы, и Олдфилд тоже в стороне не стоял. Но тут внезапно провал. То поколение выжало из себя всё примерно к середине 80-х и сдулось, причём надолго. Новое поколение хоть и обозначалось, но как-то вяло. Только к середине 90-х мир начали покорять уже более молодые товарищи, все вышеописанные к слову. Хотя тот же ранний Уилсон был довольно уныл, многие не прошли проверку временем. Остались те, кто уже заслуженно может считаться такими же мамнотами, как и Фрипп/Борнеман/Эмерсон/Уэйкман.

Почему оно так случилось именно сейчас?
Я взял отдельный жанр, который сейчас испытывает кризис, но в целом музыка продолжает развиваться. Даже кто-то из наших вроде выкладывал  отличный ролик о том, как эволюционировала вообще вся музыка с времён царя Гороха и  по сей день. Там говорится про то, что мелодия как класс атрофируется. Ну а прог же должен прогрессировать, верно? в проге есть мелодии? Часто да. Но почему именно сейчас происходит что-то такое, о чём потом будут рассуджать наши внуки также, как и мы сейчас про 80-е? Встречайте ещё один термин, придуманный сегодня одним мудаком из РФ-ии :)

Срок годности группы.
Все понимают, но мало кто замечает такой момент, когда очень интересный коллектив вдруг внезапно перестаёт генерить годноту и начинает штамповать самоповторы из альбома в альбом, причём у всех таких групп есть отправная точка в поздней (био)дискографии, когда следующий альбом отличается от предыдущего только порядком нот. Примерно лет через 20 после дебюта. Доказать? Думаю не стоит, но кто не в курсе - поехали. Deep Purple. Кто слы(у)шал внимательно что-то после 1995-го? Я слушал, но не вдавался в подробности. Если бы саббаты не разбежались, то наверное всё было бы отрыжкой Tyr-a (не чситая сбоя в матрице с приходом Дио и Батлера в Dehumanizer, н об этом тоже было). Дио всегда был не особо оригинален, но после великой Мэджики все его работы стали  похожи на, сопсна, неё, но менее глубоко. Кто там ещё? Ирринги(после 1999-го), Роллинги (после эээ...ммм.. ну вы понели, да)? Этот ваш Muse как подкопирку пишет альбомы уже более 10-и лет (к слову из говна последний альбом выташили охуительные клипы, я с них орал чесслово). Флойдам повезло, что разбежались, ибо чует мой хвост, что весь виртуальный период 1994-НВ был бы похож на "дивизион белл"... Кто ещё? Красные горячие перцы - ну какбэ ровно всё, хорошо, но вот только "By The way" в каждом треке.
Да, в общем про всех так можно сказать, типа скатились, то сё. Нет, скатываются чуть по-другому, а эти просто на одной ноте уходят в закат небытия, как-то так. Просто наступает момент, когда я понимаю (на личном опыте) что следующий альбом <имя_исполнителя> мне слушать не надо, ибо не интересно и ничего необычного нового я там не услышу. Ayreon, Nightwish, Dream Theater (уже много лет, кстати).... И все они останутся, до пенсии будут пилить альбомы, для нас они скатившееся в говно величие, для молодняка - антиквариат. Ну что я посоветую своим детям? Ребзя, послушайте вот Саббат 90-го года,это когда ваш батя по стройкам шастал и палкой с крапивой сражался? Да бля, я вас умоляю, сэры  :littlecrazy:

Так что же с нынешними?
И эти уйдут в небытие, хоть и уважаемыми, но совсем выжатыми неинтересными, нахер никому не нужными пенсионерами.
Есть небольшая надежда на Мариуша Дуду(Riverside, Lunatic Soul), который в последнее время уж очень сильно активизировался, в данный момент тащит аж два сайд-проекта и всё ещё мембер отчей банды. Так неплохо звучит кстати, даже на самоизоляции.
Ещё Окерфельдт (Opeth), который хоть и резко сменил направление из кислого в тёплое. Его работы настолько не похожи в последнем десятилетии, что я выделяю из 4-х состоявшихся 2 штуки в категории "ну такое" и "бляващеогонь!". Если он в 2021-м начнёт снова рубить аццкий митоллл, то придётся признать его единственным выжившим тру-прогрессивщиком! В принципе, ему ещё в электронику можно, тоже будет труЪ.

Ну так что делать, понять или простить?
Я уже выше говорил - прог должен прогрессировать, но куда он должен прогрессировать, если вся музыка сейчас в плане музыки упростилась? Да никто не знает. Я уже говорил, что когда-то  был очень привередливым категоричным консерватором (если точнее - "привередливым мудаком"). Но в какой-то момент, мой организЬм меломана потребовал более жоских веществ и сознание пришлось расширять, как-то принимать современные тенденции. Если бы этого не случилось, то мой текст закончился примерно на кримсонах...

Наверное, чтобы перевернуть жанр обратно с головы на ноги, чтобы он стал интересным, нам придётся ждать новых прометеев. Окер с Дудой вдвоём не справятся, я уверен. Они молодцы, но их мало. Они останутся такими же знаковыми фигурами и возможно эволюционируют в иную форму "подачи" прогрессива, нежели щас, но не станут пионерами новых стандртов. поэтому вся надежда на новых Даниелей Борнеманнов, Стивенов Эмерсонов, Марушей Фриппов. Возможно(повторяюсь, не?) то, что нынешние вышеописанные Pos|Wilson|Duda уже задают и расширяют (я ваш прог стандарт шатал), но в силу определённых обстоятельств нашему поколению, фапающему на... (тут очень блин спорно, кто на что фапает) допустим - в рамках озвученных Perfect Element, Deadwing, Second Life Syndrome, не понять уже этих экспериментов... "но детишкам понравится"(с) Марти МакФлай.

С вами был сильно разгневанный РейзХеллер, который надеется на светлое будущее для всех, чтобы "никто не ушёл обиженным"(с), ну в общем вот так. Всем спасибо за чтение, покапока, до новых до долбанных встреч.

Maxim

ЦитироватьС вами был сильно разгневанный РейзХеллер
Имеешь полное право. И в общем-то на лексикон в данном случае тоже.
А то, что щас слушает основная прослойка социума это такая ублюдочная дичь, что даже лютая попса прошлого на этом фоне полностью реабилитируется. Щас в моде какая-то совсем одебиленная хренота в виде каких-то полу-рэпованных блеющих (именно блеяние как у баранов или в мегафоны призывы с мечетей) завываний, словно какая-то феерическая в своей дегроидности арабщина вперемешку разом с рэпом, р'н'б (не ритм-блюз, а рэпованный рнб, ты знаешь такое), попсой, иногда даже с претензией на тексты и ВНЕЗАПНО на потуги именно вокально что-то исполнить в виде попыток полноценно петь, стараться красиво петь, но всегда это звучит без дыхания, а натянутые связки, словно котам на хвост наступили. И  пропущено это всё  через какое-то подобие эффекта хорус и слегка "попитчено (pitch), то есть изменена высота. В общем, что-то такое. Именно в вокале. Ты обрати внимание. И это щас повсюду слушают. Особенно женская половина и юнцы.

Это ещё не вся бяка. Я про главную проблему, тобой обозначенную. Есть куда более гнетущая глобальная бяка, она касается всех жанров разом, причём больше всего именно к сожалению в Роке и особенно Метале и его под-жанрам. Но кажется ты ещё про неё не знаешь, хотя мысли у тебя такие наверняка возникали, но ты старался задвигать их подальше. Ну и хорошо. Я это говорю не ради "посеять интригу, ожидая встречных вопросов". Потому что как раз надеюсь, что такого не будет. Просто пока пусть такие мысли у тебя будут, более светлые, всё-таки с надеждой на лучшее и некий "временный кризис". Потому что всё равно ещё эта бяка пока не свершилась.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

HellRaiser

#1478
Цитата: Maxim от 22 августа 2020 05:02:01
Щас в моде какая-то совсем одебиленная хренота

Такая хренота всегда была в моде (хотя конкретный пример - это скорее стёб). Это мы сейчас помним только Аббу, Бони Эм и Талькова, а ведь в каждом направлении было полно быдла, которое, к великому счастью забылось как страшный сон и лишь изредка выкладывается ради стёба в интернет и радует уже не содержанием, а лулзами ("Пыточные инструменты" тому подтверждение).

Я регулярно мониторю новые имена и новые работы (потому что надоело слушать одно и то же в стопиццотый раз, потому что вас надо тут чем-то удивлять, банально - потому что хочется быть в "теме"). Большие надежды подавали многие молодые ребята из 10-х, но вот те же Tesseract, к сожалению, сдуваются на глазах. Альбомы всё короче, годноты в них всё меньше.
Да и ещё полно примеров, хотя вот забританцев обидно - потенциал там был огромный.

И если уж прог превращается в пост-прог, ну пусть хоть чутка драйва останется, а то (Встречаем, новая поговорка от хорошо знакомого вам мудака):  "унылый прог хуже попсы".

А вот эти ребята, хоть и не особо оригинальны в своём роде, и ни разу не прог, однако качают!




HellRaiser

Pain Of Salvation (Швеция). Panther
28.08.2020/InsideOut




How does it feel to be you?
She once asked me
I said, I feel like a panther
Trapped in a dog's world


Несмотря на такой естественный процесс в природе, как старение, а в музыкальной природе - скатывание в говно, некоторые ещё умудряются неплохо барахтаться в непривычных для обитания условиях, коими для них стала современная прог-сцена. Дёргаться можно конвульсиями, а можно изящно ("летящей походкой" ткскз), как и сумели изобразить в данном случае одепты швецкого прог-авант-рок-метал-биметалл-дебет-кредит-нал-безнал-... коллектива, о котором было сказано очень много чуть выше. Одни только каменты под заглавным треком доставили:

"To be honest, I don't know what they're looking for"
"linkin park of salvation"


Ну и конечно, уже ставшее канонiчным мемасом в фан-сообщетве "Is this just a test????"
Кому интересно, чего натворили шведские гении во главе с Данилой Гильденлёвом, то поехали разбираться, кому не очень - "доновыхвстречпокапока..."


[spoiler]А я смотрю, ты из тех, кому интересно[/spoiler] ;)

В течении июля-августа Даня и его команда порционно выкидывали на суд общественности синглы с нового альбома. Если с Акселератором (который прозвучал в обзоре на сабж) уже все успели ознакомиться (надеюсь, что все остальные также успели хотя бы в общих чертах "погонять, понять и простить" прочее творчество группы), то два других трека я придержал до сего обзора, дабы не травмировать неокрепшую психику некоторых (в данном случае даже свою собственную!!!). И вообще, после знакомства с центральным треком и "беспокойным мальчиком", я понял, что будет очень сложно. Потому что, из общего у этих трёх синглов только вокал Данилы. Три совершенно разных по структуре и звучанию композиции, невозможно даже представить, как ЭТИ треки могут попасть на один диск. Больше всего пугало, что же там будет ещё! А ещё больше пугало то, как мне придётся перекладывать свои впечатления в букаффки....

Сразу спойлерну: альбом годный и сильно удивил (причём приятно). Остальные 6 треков схожи тоже только "условно", местами передавая привет и Роберту Фриппу или коллегам Flower Kings (Keen to a Fault), "Дорожной соли" (Unfuture, Species), причём её мрачной стороне - в духе "Eleven". И абсолютно мозгоразрывным проигрышем в Wait: я думаю, Мариуш Дуда даже в самом депрессивном запое до такого бы не додумался. Хотя, ход знакомый и довольно заезженный: Пьер Марлен на нём целый альбом "Гонга" запилил (забыл как инструмент называется, но что-то из всякой экзотическо-экваториальной ударно-свистящей фигни типа хэндпана или ему подобного).
Присутствует даже одна коротенькая инструменталка, на которой альбом спотыкается прямо посередине, непосредственно перед заглавным треком: "Мурка". Шучу, но что-то сильно напоминающее русское народное творчество, сыгранное на инструментах, сильно напоминающих домры и балалайки (но точно не они! снова какая-нибудь староверная мандолина или лютня, ну или  пиндосское банжо). Вообще, даже в этом коктейле из всего разноцветного, разношёрстного и разнопланового материала, эта мелодия выделяется, аки белая ворона (хотя это моё мнение, впрочем, так можно сказать про совсем-совсем любой трек на альбоме).

Эксперименты со звуком, ритмом, структурой и настроением абсолютно в каждой композиции, и это совсем не "истерично", а вполне ожидаемо, даже когда между треками чуть ли не стилистическая пропасть. Дофигища несвойственной PoS электроники - не то, чтобы плохо, а скорее, снова удивительно, потому что, по звучанию это совсем не PoS. Ну, точнее, это всё ещё они, но совершенно неузнаваемые, "вид сбоку" или "проекция в изометрии" ткскз, что есть гуд. (к слову, Даня не прочь почтать рэпчик с первых работ, а в контексте стиля группы это выглядит как случайно попавший Сид Вишес в гранд оперу или Большой театр: двери перепутал, ёпта).
Причём тут, в отличии от недавно устроившего свою личную жизнь, приглашателя попеть к себе  Элтона Джона, как всегда есть хуилилиярд нюансов, которые гармонично объединяют весь этот винегрет в единое блюдо и приправляется всё это отличной подачей материала и единой концепцией всего альбома, суть которой озвучена в самом начале.

Но есть и минусы. Звук всё ещё не ожил до нормального после "70-х на стероидах", но всё же отличается. Тем не менее, верхов мне было маловато (но это субъективно). Эпичный "эпик" в финале (традиция, фигле) на деле оказался совсем не эпичным. Прям так и слышно, что после вступительных аккордов, батарейка у пацанов садится на глазах. ИЧСХ, так уже не в первый раз: их эпики перестали быть "эпичными" после Enter Rain. Хотя, на всё воля автора, может оно так задумано (моё мнение - трек красив местами, но почти безнадёжно уныл). Я бы вообще выкинул с альбома парочку невнятных треков, т.к.  они просто заполняют тишину между более знаковыми и яркими композициями. Второй минус: очень много я заметил самоповторов, причём это не цитаты, как ранее, а вариации одних и те же мелодий времён всё той же "соли" (чётко слышу в куплете "Иконы" "To the shoreline/Sisters", в припеве - всё тот же Eleven, ну такой фигни достаточно ещё в паре мест на альбоме). Плюс, возникает стойкое ощущение, что чёта позаимствовано у третьих лиц: после косяка всё с той же Sisters, уже специально заостряется внимание на подобных штуках (возможно даже там, где их вовсе нет - нот всего 7, не забываем). Но, даже если и явные заимствования есть, то запрятаны на этот раз ну оооочень глубоко. Возможно, я и тут тоже придираюсь, но небольшой осадочек остался.

Моя оценка: 11/10, несмотря на оговорки  и минусы. Всё-таки PoS на то и PoS, чтобы удивлять и вызывать эмоции (хоть даже местами и не самые позитивные). Удивить они точно смогли, ну и альбом как бы щас в дежурном плейлисте. Знакомимся с "Пантерой" вместе?





Pain Of Salvation - Panther (2020)

Force

У меня сейчас клинч произошел. Я думал это новый альбом Пантеры  :lol:. Смотрю клипы и не понимаю, кто все эти люди, что тут общего и причем тут Швеция. И только потом, в самом конце до меня вдруг дошло :doh:. А потом как дошло! :lol:

Что же касается творчества, ты пишешь про самоповторы и деградацию. Понятно, что со стороны виднее, но у тебя есть какие-нибудь рекомендации, как этого можно избежать? Примеры? Потому как это вечная проблема любого творческого человека. И иной раз лучше самоповторы, чем вообще ничего.

HellRaiser

Цитата: Force от 30 августа 2020 09:11:07
у тебя есть какие-нибудь рекомендации, как этого можно избежать? Примеры?
Какие тут могут быть рекомендации, если личность "исписалась"? Большинство описанных выше хотя бы не скатываются на дно индустрии, а пилят (поздний) унылый и однообразный контент, при этом не снижая планки. Особенно старички, в музыке которых уже более 20 лет нет совсем ничего нового, но вот этот привкус "элитного коньячка", этот изысканный золотой стандарт: типа "этож роллинги/ирринги/пёрплы" ну такой своеобразный знак качества и гарантия того, что ты в любом случае не исплюёшься после прослушивания очередного их диска. Примеры выше были (и пёрплов и роллингов и иррингов).
Вывернуть ситуацию способны далеко не все. Да и многим этого не надо: есть своя база поклонников, которая будет ходить на концерты, зачем выпендриваться, если можно сидеть на попе ровно и пахать протоптанную борозду?

Музыканты, у кого всё ещё остаётся запал, как-то пытаются крутиться, как всё те же Даниель, Мариуш, Стив (последний выполз из зоны комфорта в каком-то не совсем логичном направлении, но время покажет). Вообще (повторюсь в NN-ый раз), самым знаковым явлением за прошедшее 10-летие, я считаю отказ группы, ставшей популярной в стиле "прог-дэт" от своего главного, дэт-металлического компонента. Железные яйца, добавить нечего. Но далеко не каждый может просто так взять и перестать играть привычную ушам поклонников музыку, проще качать бабло с проверенного временем "собственного стиля".

Едем дальше: Люкассен, который генерит наикрутейший качественный контент, человек, который почти всё делает в одиночку от придумки концепта и мелодий и до пост-продакшена, в общем-то после "Теории всего" перестал меня интересовать почти совсем. Его работы можно сравнить с многосерийными фильмами, типа Форсаж-10, Пила-16 и т.д: Ну то есть, сделано хорошо, тока рожи одни и те же, да и суть одна и та же - не интересно, лично меня уже насытило и перенасытило. Причём, если раньше набор приглашённых музыкантов всегда интриговал, то в последнее время и состав у его опер практически один и тот же. Более того, и поют они как-то однообразно все. Каша одним словом, качественная, вкусная, но приевшаяся :)

Не буду писать ещё 3 абзаца про те направления, которые в принципе не прогрессируют, там всё понятно без слов. Но у такой музыки немного другая задача: она должна "качать".
Пример: всем известная Метла. Штангер оказался по нраву далеко не всем, а Магнетик - ну такое, робкая попытка вернуться к временам самых ранних работ. А вот Hardwired таки удивил: одни и те же риффы пацаны скомбинировали так, что получился очень годный коктейль из протрезвевшего магнетика и стоунеровых "загрузок-перезагрузок". А самое главное - оно действительно "качает". [spoiler]Я обожаю это слово, это как в обзорах писать "бляващекруто". Верх субъективизЬма, но[/spoiler] именно так можно передать наиболее чётко мои впечатления об альбоме. Atlas, Rise!, Here Comes Revenge и Halo on Fire наверное наиболее ярко подтвердят именно это слово.

Заодно вспоминаем нетленную шуточку в тему про AC/DC: Янг: "Критики говорят, что мы записали 11 одинаковых альбомов. Чёрт возьми, как же они не правы! Мы записали 12 одинаковых альбомов!".

И напоследок: кто я такой, чтобы что-то советовать/предлагать ТАКИМ людям, как ЭТИ? Типа "Эй, Стив, чё-то ты гавно пишешь, какова х..я? Давай-ка обратно в стиле 2011-15х, эксклюзивно для меня запиши дисочкек, на остальных мне насрать" :lmao:

Цитата: Force от 30 августа 2020 09:11:07
Потому как это вечная проблема любого творческого человека.
Есть временные трудности (ну там личная жизнь, временный творческий тупик итп), а есть конкретное выгорание. Мне хочется верить, что в текущий момент у тех, про кого я рассказываю именно первое.

Цитата: Force от 30 августа 2020 09:11:07
И иной раз лучше самоповторы, чем вообще ничего.
Да, есть и такие: Eloy (The Vision, The Sword And The Pyre I-II обзор раз, обзор два). Я ждал от них хоть чего-то и в 2009-м и во второй половине 10-х. Силушек (ну будем объективными, всё-таки возраст и 50 лет в профессии) уйти на яркой ноте, подобной золотым годам их творчества, не хватило, несмотря на вбуханные ресурсы (как финансовые, так и человеческие). И тем не менее, в грязь ФБ и компания лицом не ударили. В принципе, если что-то НЕ хуже последней работы немцы надумают родить, то я буду очень-очень рад.

ЗЫ: Альтернативный обзор на Panther. Для тех, кто вдруг решил меня причислить к унылым графоманам ;)

Force

ЦитироватьДа и многим этого не надо: есть своя база поклонников, которая будет ходить на концерты, зачем выпендриваться, если можно сидеть на попе ровно и пахать протоптанную борозду?
Тут палка о двух концах, как ты сам и пишешь: это может уйти настолько в сторону, что перестанет интересовать преданных фанатов, а новые к тебе не придут просто потому, что ты вроде как изначально писал "что-то сомнительное". Эксперименты должны интересовать самого автора в первую очередь, а не быть следствием странной установки "обязательно что-то новое, чем-то удивить!". Можно насрать на тарелки раскрутить и бить только по ним, будет очень сильный эксперимент, но вряд ли хоть один нормальный человек это оценит по достоинству, особенно из присутствующих в первых рядах на концерте :lol:.

HellRaiser

Цитата: Force от 31 августа 2020 12:46:56
Можно насрать на тарелки раскрутить и бить только по ним, будет очень сильный эксперимент,
У Брайана Ино было что-то сильно экспериментальное, пальцем не ткну, но окромя него ещё много кто занимался всякой непотребной дичью. Например у Бэлью есть альбом Desire Caught By The Tail, с которым вряд ли физически возможно гастролировать и собирать залы ;D
Фрипп регулярно пилит ему одному интересные соляки (я пробовал парочку, засыпал примерно на 7-й минуте).

Но подобные проекты обычно как раз интересуют лишь самих музыкантов, чисто прокачать ЧСВ или реализовать что-то такое, что не пройдёт цензуру у мажорных лейблов. Проблема тут в том, что старички частенько уже не способны держаться на собственном уровне, а уж в такие дебри им возраст не позволит окунаться.

То, что касается некоторых вышеописанных (не, не, мировой прог не держится на кучке этих имён, просто в контексте! ), то Стив весьма загадочный персонаж, и когда он выпустил синглом к To The Bone самый попсовый трек Permanating (который ваааааааааапще не несёт никакой смысловой нагрузки), а потом уже после релиза задвигает всякие Song Of I и Same Asylum As Before, то стало понятно, что преждевременные выводы о его работах делать глупо. Причём, на альбоме есть и более глубокие треки (но снимать клип на 10-минутный трип с элементами мяса и дарк-синто-вейва никто не захочет).
Если чел умеет, то он будет уверен в том, что совсем все от него не отвернутся. Опять же, уехав сильно в сторону, можно играть на концертах и что-то из раннего, угождая и себе и поклонникам. Opeth же перестали только записывать новые альбомы с гроулингом и мясом, а на концертах "тяжёлое" наследие никто не отменял. Арьен хоть и пилит унылоту, но тоже не сидит на месте: он уже 2 постановки по своей вселенной запилил, одну я обозревал тут, до второй ещё пока сам не дополз. Как-то так.
А уж старую школу любят по умолчанию,  за "спасибо, что живой". И вот от них как раз большинство не ждёт чего-то нового и прорывного. Хотя перфоманс Черномора ( :doh:) с реинкарнированной Rainbow был "немного неудачным".
И даже тут было приятно послушать коллаборацию Оззика с Пост Малоном (или как его там правильно), так что в той шуточке про Маккартни и рэпкор всё-таки есть доля шутки...

HellRaiser

R.I.P.
16.04.1947-19.09.2020.