Часто задаваемые вопросы

Автор clearing, 25 января 2010 14:00:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Soul_Tear

Спасибо)

Как сделать воду? Выбираю water и flood, гружу стандартные текстуры воды, выходит ерунда и звука воды не слышно, не смотря на руму:


В каком меню переименовывать объект? Сделал куклу, превратил в кошелек, в строке названия вбиваю - Purse, но заменяется на Object#XX:


Dront

Чтобы сделать воду, необходимо в водную/flood brush добавить ещё flow brush так, чтобы она покрывала всё то, что будет водой, и настроить ей параметры течения (допустим, скорость течения по оси x = 0.1 - почти неотличимо от стоячей). Плюс прописать в параметрах этой же flow brush текстуру воды, которая будет в ней использоваться. Саму текстуру воды при этом отдельно грузить не надо.
А название Object#xx появляется в случае, если объекту пытаются присвоить название, которое уже имеет другой объект. Просто Purse не пойдёт (т.к. в иерархии объектов уже есть Purse). Можно, например, заменить на ThePurse.
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Soul_Tear

#212
Спасибо)

Вроде разобрался.

Soul_Tear

А можно ли редактировать текстуры на дверях? В данном случае дверь 3х6secret-door, поставил ей ту же текстуру, что на заднем плане, а она по вертикали не так легла.

Zontik

#214
Положение текстуры на данном типе дверей (бестекстурные) никак не регулируется.
Варианты:
1) Сделать копию текстуры специально для этой двери. Если надо - сдвинуть ее в графическом редакторе настолько, чтобы на двери она сидела прямо.
2) Сделать свою модель с готовой (не заменяемой) текстурой. В этом случае ее положение подгоняется в 3D-редакторе.
3) Подобрать другую похожую модель (из обычных) и заменить имя текстуры в bin-файле на нужное.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Soul_Tear

#215
Первый вариант "для самых отчаявшихся" - приберегу на последок :biggrin:
С 3Д-редакторами дела не имел, скорее всего замучаюсь. А вот третье не понял, как редактриовать bin-файл?
Решил схитрить, открыл "Дракулу" и сделал секретную дверь с той же текстурой да обломался.


Текстура лежит в папке txt16, почему в моем случае такая каша вышла, все же один в один :confused: Думал из-за палитры, но файла, похожего на палитру, в этой папке не нашел.
Я думал, люди, когда текстуры дверей кладут сюда, используют кем-то созданный объект.

Soul_Tear

#216
Габариты Гарретта можно менять? :biggrin:

В продолжение этой темы, габариты языческой девочки такие же, как у других AI? Корриганы вроде еще меньше. По идее же можно и Гарретту модель поменять? Но главное конечно не внешний вид, а игровые размеры.

Zontik

Цитироватькак редактриовать bin-файл?
Любым HEX-редактором. Находишь имя текстуры (в небольших файлах оно обычно где-то в начале) и вписываешь свое имя прямо поверх существующего.
Если твое оказывается чуть-чуть длинее, не страшно (до определенного предела, не помню, сколько знаков, но уж точно не 8, а больше). Если короче - после последней буквы расширения переходишь на левую панель редактирования и забиваешь торчащие из-под твоего имени "лишние" буквы нулями. Не промахнись и не поставь лишний ноль.
ЦитироватьТекстура лежит в папке txt16, почему в моем случае такая каша вышла
Есть один нюанс: используемые для "замены" текстуры (TxtReplace) должны присутствовать где-то на уровне в явном виде (на стенах или других объектах), иначе получается именно такая каша.
ЦитироватьГабариты Гарретта можно менять?
По-моему, нет. А модель отношения к реальным размерам не имеет, она может быть любой. То есть главный герой - единственный из персонажей в игре, не представленный реальной моделью.
Цитироватьгабариты языческой девочки такие же, как у других AI
Непонятный вопрос. Что за "габариты"? Размер очевидно меньше, об этом глупо было бы спрашивать. Так что имеется в виду?
Вообще можно сделать AI любых размеров, но при сильных отклонениях от стандарта возможны проблемы с навигацией и с дверями.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Soul_Tear

Решил свою задачу по-другому, остальное возьму на заметку.

Появилась проблема: при загрузке текстур дром закрывается, хотя количество текстур не максимальное. Попробовал удалить несколько, сохранил и загрузил другие - все равно закрывается. Почему так :confused:


Dront

Какую ошибку выдаёт при закрытии?
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Soul_Tear

#220
Удалил побольше текстур и все стало в порядке. Но у меня всего около 125 текстур, а максимум же 249 или нет? Или может быть есть ограничение на количество семейств?


Это дверца камина модели Railing05, сделанная из двери 4х8, все настроил, как надо, а эта чернь портит задумку.


Видимо, так происходит из-за изменения габаритов, поскольку с исходными размерами все было нормально. Когда дверь открывается черноты не видно.
Попробовал наоборот сделать дверь из решетки, но тогда появляется другая проблема: не смотря на то, что дверца уменьшается, анимация открытия остается как у исходной модели, то есть получается большое отклонение от той оси Z, на которой по задумке должна сидеть уменьшенная дверца, она попросту уплывает от камина.
Это как-то можно исправить, желательно кроме варианта редактировать файл модели? Очень хотелось бы использовать измененные габариты.

Zontik

#221
В свойствах двери сними галочку Block Vision и выполни портализацию. Чернота исчезнет навсегда.
Это та самая штука, что блокирует звук и изображение, когда дверь закрыта.
И еще: при изменении габаритов двери не забывай менять не только физические размеры в свойствах, но и COG (Center Of Gravity) offset. После этой операции тоже необходима портализация. Собственно, этот параметр задает положение оси вращения, и если его не менять, дверь будет поворачиваться вокруг оси, заданной по умолчанию, а эта ось может оказаться где угодно, даже за пределами двери.
Не помню точно, в каком пункте спрятан этот параметр, но где-то совсем рядом с Dimensions. И не ищи ветку с таким названием, COG offset - это всего лишь часть раздела, как Block Vision.
По поводу предыдущего вопроса. Ограничения на количество семейств нет, есть ограничение на количество палитр (тоже где-то порядка 256), но в единичных миссиях нужно хорошо постараться, чтобы дойти до этого предела. У меня есть подозрение, что просто одна из удаленных текстур была не в порядке, но данных слишком мало для выводов. Впрочем, обычно глючные текстуры нормально загружаются, только отображаются некорректно.
Цитироватьмаксимум же 249
Именно так.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Soul_Tear

О, да, все ок теперь, спасибо. Сразу два варианта решения никак не предполагал. :)

Что касается текстур, нельзя загрузить больше одного семейства, при подгрузке следующего - вылет, очередность значения не имеет. Если дело в какой-то текстуре, то из всех проверенных семейств, я редактировал только одну текстуру, откадрировав ее в фотошопе, но что с ней может быть не так, без понятия, уже использовал ее в реплейсере.
А ранее грузил самопальную текстуру с палитрой, сделанной просто из копии файла, потом я удалил эту папку, но забыл удалить данные из дрома, правда сейчас удалил и данные, но все равно вылетает. А в остальном текстуры проверенные фмками, вряд ли из-за них.


Еще вопрос по скриптам. Кошелек Move/None/Script надо положить на стол Script/None/None, после чего кошелек должен стать неактивным и через какое-то время исчезнуть, типа его забирает AI, или хотя бы чтобы он просто остался там лежать. Как это сделать? Пытался делать по аналогии с одной фм, вроде скопировал все свойства, но не вышло. Может что-то связано со стимулами, потому что в своем меню стимулов я не нашел некоторые пункты, что были в фм. Потом сделал смитул PurseStimX, дал ему те же настройки, как в фм (там бутылку надо поставить на поднос) и связи вроде те же, но ничего.

Может надо tm-скрипт поставить? И кстати если какие-то предостережения по его использованию? Или надо сразу все скрипты ставить, не думая?

Dront

Поставить один предмет на другой - да, лучше всего по аналогии с ФМ.
С одним уточнением: если создаётся свой стимул, его в первую очередь необходимо прописать в gamesys (раздел Act/React Stimuli) и сохранить gamesys под новым именем, связать его с файлом миссии командой set_gamesys (имяфайла). Только после этого стимул "проснётся".
Про перемещение одного предмета на другой я написал как пример в своих "заметках". Можно там посмотреть. Это самый последний пункт, кажется, раздела под номером 6.
ЦитироватьМожет надо tm-скрипт поставить? И кстати если какие-то предостережения по его использованию? Или надо сразу все скрипты ставить, не думая?
Обычно к каждому скриптовому модулю прилагается ридми, которое указывает, какие скриптики (которые можно ставить уже в свойствах) в нём содержатся, как они работают и т.д. Предостережений, как правило, нет - в противном случае автор, если он добросовестный (для писцов скриптом это обычно верное утверждение), дополнительно прописывает это.
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Zontik

Вопрос: кошелек ты берешь в ходе игры или он у тебя есть изначально? Во втором случае все намного проще, его вообще не надо делать активным. То есть просто кидаешь на стол - и все.
ЦитироватьПотом сделал стимул PurseStimX
После этого (и сохранения gamesys, естественно) сразу необходим рестарт то ли миссии, то ли редактора. Я всегда перезапускаю редактор, так надежнее.
А с текстурами все равно как-то невнятно. А если грузить текстуры по одной командой load_a_texture семейство имяфайлабезрасширения - тоже вылетает?
Цитироватьно забыл удалить данные из дрома
Вот с этим поосторожнее. Dromed небрежности не прощает, и особенно противно, если он не отомстит сразу, а отложит на потом.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место