Thief: the Dark Fate Forum

Thief: the Dark Fate => Новости => Тема начата: Glypher от 30 ноября 2018 00:05:32

Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Glypher от 30 ноября 2018 00:05:32
К 20-летию Thief: The Dark Project мы взяли небольшое интервью у Рэнди Смита, человека участвовавшего в создании всех трёх игр серии.

В настоящее время он является соучредителем фирм Tyger Style (https://www.tigerstylegames.com), разработавшей такие игры, как Waking Mars (https://store.steampowered.com/app/227200) и Spider: Rite of the Shrouded Moon (https://store.steampowered.com/app/278420), а также Darewise (http://www.darewise.com/), в данный момент работающей над загадочным Project C.

Но свою карьеру в игропроме он начал с совмещённой должности программиста-дизайнера в легендарной Looking Glass Studios в далёком 1997 году, а спустя всего три года, уже в Ion Storm Austin, он стал директором проекта Thief 3, также известного как Thief: Deadly Shadows.

Приятного чтения (https://darkfate.org/view/details/files/library/dev_articles/randy3.pl)!
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Maxim от 30 ноября 2018 02:32:22
Большое спасибо, ребята!  И спасибо MoroseTroll  :up:

Вот ещё Scrp007 красным цветом напоминалку сделал, что тоже мне кажется здорово. Чтоб не забыли люди.
Рэнди Смит. О, помню такого.
Ушёл читать...
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Chuzhoi от 30 ноября 2018 07:35:34
Как? Уже праздник? (И уже двадцать?!)
Тогда всех с праздником!
И огромное спасибо MoroseTroll и самому Рэнди Смиту!


Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Soldi от 30 ноября 2018 08:55:26
Мороз, спасибо за перевод! Очень интересно!  :up: А также всех с юбилеем!
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Force от 30 ноября 2018 09:13:01
MoroseTroll, спасибо, очень здорово!
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: DonSleza4e от 30 ноября 2018 11:29:21
MoroseTroll большое спасибо!  :up:
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Dront от 30 ноября 2018 11:43:19
MoroseTroll, вот это круто :up: Взял и перевёл интервью ( :biggrin:), да у кого!
Из прочитанного занимательно, что вид от 3-его лица в T3, получается, был "указкой сверху", раз сделан "вопреки всем моим возражениям"?
Видно, что человек вспоминает те дни как одни из лучших в своей жизни (или, по крайней мере, работе).
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: anix от 30 ноября 2018 13:02:49
MoroseTroll, спасибо большое!
[off]Кстати, ответ на девятый вопрос потерялся? У меня почему-то сразу десятый вопрос идет.[/off]
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: MoroseTroll от 30 ноября 2018 13:22:09
Не за что :). Самое трудное в таких случаях - выйти на контакт с человеком. Остальное уже проще. Кстати, большая часть вопросов была сформулирована Glypher-ом.

Dront: Похоже, на виде от третьего лица настоял издатель, ибо XBox и всё такое.

anix: Ответы на 9-й и 10-й вопросы были слиты воедино самим Рэнди, так что без паники ;).
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Zontik от 30 ноября 2018 14:34:44
Я думаю, это и еще через 20 лет будет так же интересно читать.
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Dront от 30 ноября 2018 15:15:00
MoroseTroll
Если не секрет, насколько было сложно выйти на контакт? (Или даже найти эти самые контактные данные?)
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: clearing от 30 ноября 2018 18:57:16
MoroseTroll красавец! Спасибо!
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Maxim от 30 ноября 2018 21:46:32
Спасибо, конечно. Но ряд вещей огорчил.
Во-первых, интервью получилось в целом обычным, каким-то "как все". Где ты вроде читаешь предвкушая, а интересности мало. Обобщённости и усреднённая позиция во многом. Как всякие стандартные интервью. Говорят что-то, но не рассказывают, такой вот каламбур.

Так же приоритеты в вопросах. Ньюдарк в самом низу чуток. Так, будто между строк вспомнили. И самое главное - ни слова о фан-миссиях! А ведь это благодаря чему Thief и живёт сегодня! Ну как можно было не сказать, не спросить? Я бы, если б брал интервью, спросил бы - а знаете ли вы, что есть целые сообщества и что выпускаются авторские миссии и что многие превзошли даже оригинал в определённых аспектах. И что ваше детище живёт этим СЕГОДНЯ! И было бы интересно Рэнди Смиту взглянуть на это или даже самому сыграть, или нет. Да и вопросы надо задавать более интересные, а не такие стандартные. Ведь ответы такие же, какие и вопросы. Потому что надо другую атмосферу задавать, тогда и ответы будут не официальщиной. Часть вообще из истории создания можно и так взять.

20) Какая игра у Вас самая любимая?
Я понимаю, что можно такой вопрос задавать, он в контексте всего весьма  допустим, но можно было этим пожертвовать в угоду чему-то более интересному и касательно Thief! В честь кого интервью? Приключений Гарретта или в честь Рэнди Смита? Это у него юбилей разве?

19) А что насчёт серии Dishonored? Вы её уже закончили проходить? Она Вам понравилась?
Вот тоже очень прям "К 20-летию Thief".

Вместо этого можно было бы завернуть вопросов поинтереснее на местах вышеобозначенных. И с Шейлбридж вопрос тоже ожидаемый даже наверное для респондента интервью. Люди носятся с этой Шейлбридж, как будто других классных миссий в 3-й части не было.

12) Как думаете, сколько стоит бренд Thief? В смысле, у вас никогда не было мысли, что: «Чёрт, хотел бы я выкупить этот бренд, потому что...»?
Ну зачем это? Куда это?
И в этом плане я скажу и то, что так же подчеркнул и Рэнди. А именно: Thief серия законченная. Всё. Официальная трилогия. Нет никакого смысла разговаривать о каких-то других левых студиях, которые могли бы сделать Thief правильней, чем это сделали в ВорЧе. Всё равно будет ещё одна модерновая поделка. Потому что нет такой студии, которая состояла бы исключительно из тех, кто нянчится с аутентичным Вором, как сегодня это делают те, кто создают свои миссии или играют в них. Люди, создавшие когда-то Thief могут рассказывать как им нравится Thief, могут помнить его, ворошить былые тёплые воспоминания и уважительно говорить, даже заявлять что это любимая игра до сих пор. А на деле в жизни они ходят на работу туда, куда и ходят всякие мейнстримщики, работающие над тем, что начальство укажет из нынешних трендов. Печально, но это факт. Всякий раз, когда я встречал разговоры бывших сотрудников, я видел что они полностью в новом времени, мыслят иначе и, откровенно говоря, политкорректно себя ведут. А для гипотетического возрождения Thief в современности нужно больше чем политкорректность. Нужна страсть, увлечённость, аутентичность, жертвы. А не анализ графиков продаж. Требуется какое-то подобие радикальности. Потому что стандартная схема разработки и выпуска в свет просто погубит тонкую натуру Thief. Определит такой игре судьбу как всякой одноразовой современной, какая бы она ни была расфуфыренная в графике и в физике и сколько бы денег в неё ни всунули.
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: MoroseTroll от 01 декабря 2018 00:50:13
Цитата: Zontik от 30 ноября 2018 14:34:44Я думаю, это и еще через 20 лет будет так же интересно читать.
Засекаем таймер :).
Цитата: Dront от 30 ноября 2018 15:15:00Если не секрет, насколько было сложно выйти на контакт? (Или даже найти эти самые контактные данные?)
Найти контактные данные, в принципе, не очень сложно. Сложно установить сам контакт, потому что некоторые разработчики отказываются общаться вообще. Слава богу, я таких насчитал всего трое.
Цитата: clearing от 30 ноября 2018 18:57:16Спасибо!
Цитата: Maxim от 30 ноября 2018 21:46:32Спасибо, конечно.
Не за что.

Цитата: Maxim от 30 ноября 2018 21:46:32Но ряд вещей огорчил.
Наверное, это не моё - прости, больше не буду.
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Maxim от 01 декабря 2018 01:04:41
Кстати, получается, что через два года ещё раз праздник. А потом через 4. Так что покутить ещё предстоит! :)
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: DimaS от 01 декабря 2018 02:59:05
MoroseTroll спасибо, хорошая идея.

PS
[off]Вот тут https://core-rpg.net/articles/crpgs/deusex/deus_ex_otmenjonnye_proekty немного откровений от Джордан Томаса, "отца" приюта Шейлбридж.
А тут https://habr.com/post/427733/ интервью с инженером программистом, приложившим руку к dark engine
Хотя они всоминают о другой культовой игре.[/off]

ЦитироватьДжордан Томас]
«Мы потерпели поражение. Мы должны были стать лучшими из лучших, но лучшие из лучших провалились, выпустив Thief: Deadly Shadows и Deus Ex: Invisible War. Провал за провалом».

Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: nemyax от 02 декабря 2018 08:32:19
MoroseTroll молодец за проделанную работу!
ЦитироватьТеперь, будучи просто игроком в любую теоретически возможную игру этой серии, я бы предпочёл увидеть что-то, произошедшее за несколько столетий до или после времени Гарретта, новых перспективу и персонажа, проливающих свет на другую сторону этой вселенной.
Вот и у меня то и дело возникает ровно такая же хотелка.
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Force от 02 декабря 2018 18:43:20
nemyax, фмка такая была.
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: zireal от 02 декабря 2018 22:50:14
Morose Troll, спасибо!
Было интересно прочитать интервью и сравнить с текстом интервью для журнала Gamer, 2006 (которое, оказывается, тоже есть в библиотеке сайта). Новое гораздо позитивнее по отношению к TDS.

Цитата: Maxim от 30 ноября 2018 21:46:32
Я бы, если б брал интервью, спросил бы - а знаете ли вы, что есть целые сообщества и что выпускаются авторские миссии и что многие превзошли даже оригинал в определённых аспектах.

Даже если и не знал, теперь уже точно знает ;)
Представляю этот момент, когда Рэнди:
-Пишет ответ на 24-й вопрос интервью.
-Пытается понять "Что такое NewDark?".
-Открывает первую ссылку в Гугле - видео "Thief 2 HD Texture Mod+NewDark v1.22".
-ОГО!

Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Scrp007 от 05 декабря 2018 11:09:35
Наконец выбрал время, прочел неспеша. Ностальгия. Morose Troll, спасибо за работу!
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: MoroseTroll от 05 декабря 2018 12:16:40
Не за что.
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Miakhano от 05 августа 2019 05:34:29
Тоже благодарю. :applause: А ещё я тут послушал 2,5-часовой чат с Рэнди Смитом, который случился в Апреле этого года.



Было интересно - хотя по прошествии стольких лет он явно помнит не всё во всех деталях (даже менюху первой части вначале не опознал), зато он вспомнил много более тонких нюансов. Так часто бывает с памятью - по прошествии 10 или 20 лет вылетает что-то заметное, что на поверхности. Но сохраняется что-то менее очевидное.

В который раз поражаюсь - насколько же сложно мне воспринимать на слух речь Рэнди! Он говорит очень быстро, но с периодическими "провалами", и при этом его интонация тоже как бы "качается на качелях". Постоянно ловлю себя на мысли - слушаю внимательно, очень интересно, но через 2-3 минуты понимаю, что я упустил мысль и воспринимаю только лишь интонации, как своего рода "пение". Это в то время как у его собеседника чётко понятно каждое слово. Попробовал слушать на скорости 0,75 - так легче, но чёрт побери, каким же длинным получится видео!
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Force от 07 августа 2019 11:49:26
Miakhano
Ты тут написал о себе и о своих ощущениях и сложностях, связанных с пониманием речи Рэнди Смита. А касательно материала, что тебе показалось интересным, эти самые "более тонкие нюансы", какие именно? Всё таки, не у каждого есть возможность два с половиной часа слушать чат... это ж не фильм какой... было бы очень любезно с твоей стороны резюме какое-нибудь описать с наиболее интересными фактами.
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Miakhano от 07 августа 2019 12:12:22
Force Для того чтобы резюме написать - нужно сначала эти 2,5 часа одолеть. Я же потыкал рандомно несколько кусков видео, которые и то осилил с трудом ввиду вышеописанной проблемы. Ну а из того что я уже услышал - были технические нюансы дизайна уровней и внутреннего устройства игры. Когда у меня будет хоть немного больше свободного времени - я попытаюсь одолеть бОльшую часть этого видео и тогда обязательно напишу сюда более предметный конспект.
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Maxim от 07 августа 2019 15:05:34
К тому моменту ты уже забудешь про это видео. И ты знаешь об этом  ;)
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Miakhano от 07 августа 2019 15:27:19
Maxim Почему? Выкроить время можно - всегда найдётся какая-нибудь белибердистика, вместо которой можно послушать Рэнди. Тем более можно осиливать видео по частям. Просто нужно сознательно подойти к делу. Лишний раз разгрузиться - захочется - вместо чтения какой-нибудь пустой статейки посмотреть, допустим, минут 20 этого чата.
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: nemyax от 07 августа 2019 16:01:31
Смит там втирает, что писал какой-то скриптовой код и не писал кода движкового. Опытные товарищи, поясните, какой нафиг в оригинальном мрак-моторе мог быть скриптовой код?
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: LongShad от 07 августа 2019 18:55:33
Script - это "сценарий, прописанная последовательность действий", а не скрипты в обычном для нас понятии.
Скорее всего, имеется ввиду что он писал не низкоуровневый код движка, а код, задающий поведение и всякие там сценарные точки. То есть код, задающий геймдизайн игры и прохождение уровней.
Короче говоря, есть "низкоуровневый технологический" код, отвечающий за отрисовку, звук, освещение, поиск пути и прочее. И есть "высокоуровневый код", создающий саму игру на основе вызова низкоуровневого кода.
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Chuzhoi от 07 августа 2019 21:17:34
"Скриптами" в Dark Engine называются OSM-модули (фактически - DLL-ки). Ну назвали их так, что поделаешь.
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: nemyax от 07 августа 2019 21:39:24
Вот что я у него разобрал (4:16):
ЦитироватьI was very technical, but still on the game design team not on the programming team. So I didn't write any compiled code and once did script code, which is a layer less complex and close to the engine than regular code.
OSM-ки ведь хоть и на уровне SDK, но как раз и есть compiled code. Нипанятна кароч.
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Chuzhoi от 07 августа 2019 21:56:49
Ну вот он и говорит, что вообще не делал, но один раз все-таки сделал, и то это был "скрипт". Так, наверное, следует это понимать.
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: nemyax от 11 августа 2019 10:07:46
Между тем свежая интервьюшка крутая. Она оказалась двусторонняя. Стример объясняет несколько бомбичных спидраннерских трюков. Вот вы знали, что Return to the Cathedral проходят за 14 секунд?
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Chuzhoi от 11 августа 2019 11:21:04
Догадываюсь, что у них вся игра проходится за пару минут.
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Maxim от 11 августа 2019 13:14:19
У меня тоже есть ссылка на видео с одним из разработчиков Thief, которое кажется у нас не обсуждалось, где он вспоминает прошлое и рассказывает что как делали. Только не знаю где запостить. Тему отдельную заводить не охота, да и не тянет видео на это.
ЦитироватьВот вы знали, что Return to the Cathedral проходят за 14 секунд?
Ничего себе. Понятия не имел. Знаю только как в Lost City перепрыгнуть с одного края на другой и сразу взять одну из целей, минуя целую зону. И то, благодаря лишь "распрыгу".
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Miakhano от 11 августа 2019 14:16:57
nemyax Ну да, он для Рэнди показывал сверх-прыжки и прочую багоюзерскую хитрость.
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Force от 12 августа 2019 09:43:50
Цитата: Miakhano от 11 августа 2019 14:16:57
nemyax Ну да, он для Рэнди показывал сверх-прыжки и прочую багоюзерскую хитрость.
Прям заинтриговали... Придется смотреть  :biggrin:. Я раньше любил все эти штуки...
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: nemyax от 12 августа 2019 09:53:21
Force
Мне понравились забросы игрока и пропрыги сквозь тонкие стены. А ещё хороший спидраннер должен завершить последнее задание мёртвым!
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: shb от 12 августа 2019 10:10:57
Цитата: Maxim от 11 августа 2019 13:14:19
У меня тоже есть ссылка на видео с одним из разработчиков Thief, которое кажется у нас не обсуждалось, где он вспоминает прошлое и рассказывает что как делали. Только не знаю где запостить. Тему отдельную заводить не охота, да и не тянет видео на это.

Вот подходящая тема (https://darkfate.org/forum/index.php?topic=1202.0).
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: spy от 12 августа 2019 14:16:09
Цитата: nemyax от 11 августа 2019 10:07:46
Между тем свежая интервьюшка крутая. Она оказалась двусторонняя. Стример объясняет несколько бомбичных спидраннерских трюков. Вот вы знали, что Return to the Cathedral проходят за 14 секунд?
Небось на Легком уровне, где нет привязки к набранному луту? Почему-то все эти спидраны проходят на изи скилле. Пусть пробует на Харде с выполнением всех заданий.  :)

Вообще все эти современные спидраны, где чуваки пользуются багами движка, например вылезая за уровень и прочее - полное Г. Каноничный - это QdQ, или там DdQ.
Название: Интервью с Рэнди Смитом к 20-летию Thief: The Dark Project
Отправлено: Force от 13 августа 2019 12:28:57
spy
ЦитироватьВообще все эти современные спидраны, где чуваки пользуются багами движка, например вылезая за уровень и прочее - полное Г. Каноничный - это QdQ, или там DdQ.
Это спорный вопрос. Является ли банни-хоппинг, активно используемый в qdq, багом движка? Почему тогда его используют? А если он позволяет проникнуть сразу в конец уровня, почему бы не использовать это для прохождения? Ну и в таком случае, что мешает использовать objectJump в первом Thief, чтобы пролететь через весь уровень? Или сквозь стену... При этом в Thief его использовать на порядки сложнее, поскольку там нельзя управлять в полете. Так что грани тут нет вовсе. Только волевые установки, типа "я не оглушаю сквозь дверь, потому что это нечестно", "По этой же причине не прохожу сквозь стены...".

nemyax
Даешь завершение КАЖДОГО задания мертвым! :lol: