Far Cry, Crysis

Автор Vorob, 29 января 2004 01:49:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Darien

Цитата: MoroseTroll от 09 августа 2023 21:16:39На мой взгляд, это спорное заявление. Да, с кино и сериалами такой подход может работать, но с играми с его помощью легко пропустить нечто толковое.

Я просто руководствуюсь свои геймерским опытом. Я проходил игры, которые мне изначально не зашли до конца. Из последних — Disco Elysium, Hellblade: Senua's Sacrifice, A Plague Tale: Innocence. Моё мнение не поменялось ни в середине, ни после финала.

Цитата: MoroseTroll от 09 августа 2023 21:16:39А разве это - недостаток? Я вот сейчас хожу по шестой игре, где 99% населения и даже врагов (я не преувеличиваю - при моём появлении с пушкой наперевес они первые несколько секунд уговаривают меня убрать оружие) абсолютно плевать на меня и повстанцев, к которым я примкнул, и ощущение такое, что и игре тоже на меня плевать. Если тебе нравится такой Far Cry, милости прошу в шестую игру. Меня же в ней частенько тянет спать от скуки; уже немного жалею, что и купил.

Мне нравится, когда аспекты опенворлда более-менее сосуществуют в балансе и не оттягивают на себя внимание, начиная раздражать. Если в 4-5 частях был перебор с хаотичностью, но в шестёрке, по твоим словам, перекос в другую сторону. Опять же, бывает что плюсы в играх перевешают существенные минусы. Мне, например, в РДР2 не нравится геймдизайн (абсолютная постановочность) всех главных миссий и частично сюжет. Но опенворлд, случайные активности, рыбалка, мини-игры и (и главное, КАК всё это сделано) для меня перебивают все немаленькие минусы. В 4-м и 5-м ФК таких плюсов я не обнаружил.

Цитата: MoroseTroll от 09 августа 2023 21:16:39Значит, визиты к главгадам особых неприятностей не вызывали?

Уже плохо помню, но вроде нет. Зачистил 2 области, убив сестру и одного из братьев. Что меня раздражало — так это втягивание в мэйнквест, пока я занимался своими делами. А также немой главный герой. Ему что-то там главгады втирают каждый раз, какие-то псевдофилософские телеги, а реакции 0.

Цитата: MoroseTroll от 09 августа 2023 21:16:39вопросы веры и свободы, которые там постоянно поднимаются. Америка - страна протестантов, наглухо повёрнутых на последней битве со Злом и отчаянно ищущих это самое Зло везде, где только можно. Именно это я и имел в виду, говоря, что нам их проблемы чужды.

Чужды — не значит, что мы не можем их понять, осознать, проникнуться ими. Все мы люди, в конце концов. Там не какие-то вселенские материи другой инопланетной расы поднимаются.

Цитата: MoroseTroll от 09 августа 2023 21:16:39Получается, походы по ночному мегаполису тебе строго противопоказаны, если на улицах будет много неона?

А при чём тут ночной мегаполис? В Blood Dragon нет никакого мегаполиса, там остров с военными базами. Плюс там гротескная ядовитая кислотная стилистика — как дань фильмам 80-х, и эта неестественность бьёт по глазам.

Ночные неоновые города обожаю, но люблю, когда неона со светом умеренно, и они не занимают всё пространство. Между Прагой из Deus Ex и киберпанковым Night City легко выберу первый город.

MoroseTroll

Цитата: Darien от 10 августа 2023 14:28:41Я проходил игры, которые мне изначально не зашли до конца. Из последних — Disco Elysium, Hellblade: Senua's Sacrifice, A Plague Tale: Innocence. Моё мнение не поменялось ни в середине, ни после финала.
Я правильно понял: перечисленные тобой игры тебе сразу не очень понравились, ты их отложил, а потом всё-таки прошёл до конца? Если так, то можно узнать, в чём была причина возвращения к ним?
Цитата: Darien от 10 августа 2023 14:28:41Чужды — не значит, что мы не можем их понять, осознать, проникнуться ими. Все мы люди, в конце концов. Там не какие-то вселенские материи другой инопланетной расы поднимаются.
Многие проблемы американцев, на мой взгляд, высосаны из пальца. Свободное владение огнестрельным оружием, одержимость борьбы со Злом (именно так, с большой буквы ;D), исключительное самомнение и даже самовлюблённость - список можно продолжать, но даже этого хватит для простейших выводов. Уберите огнестрел из продажи, и количество трупов резко уменьшится; перестаньте искать Зло, и вы поймёте, что всё это время искали самих себя; прислушивайтесь к окружающему миру и общайтесь с ним на равных, и тогда до вас дойдёт, что вы - обычная страна, которой дико повезло оказаться в нужном месте и в нужное время. Именно поэтому лично мне все эти переживания американцев совершенно чужды (приплету сюда по этой же причине и BioShock: Infinite) - они сами виноваты во всех своих бедах, но хотят, чтобы весь мир им сопереживал. Я вот отказываюсь. Это вторая, после визитов к главгадам, причина, почему пятая игра ценится мной куда ниже остальных в серии.
Цитата: Darien от 10 августа 2023 14:28:41А при чём тут ночной мегаполис?
Мегаполис - место, где по ночам много неона. В Blood Dragon тоже много неона и царит только ночь. Стало быть, между ними есть сходство в освещении ;D.
Цитата: Darien от 10 августа 2023 14:28:41Плюс там гротескная ядовитая кислотная стилистика — как дань фильмам 80-х, и эта неестественность бьёт по глазам.
Понятно. Недолюбливаешь яркие цвета. Это - черта характера. Все люди разные: твои цветовые предпочтения, похоже, противоположны моим. Возможно, именно это - неявная причина в столь разном восприятии нами FC4 и FC5.

nemyax

Цитата: MoroseTroll от 10 августа 2023 16:22:28Уберите огнестрел из продажи, и количество трупов резко уменьшится
Ну или увеличится.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Darien

Цитата: MoroseTroll от 10 августа 2023 16:22:28Я правильно понял: перечисленные тобой игры тебе сразу не очень понравились, ты их отложил, а потом всё-таки прошёл до конца? Если так, то можно узнать, в чём была причина возвращения к ним?

В основном сразу проходил сразу, только Disco Elysium откладывал на пару недель, чтоб потом попробовать другой отыгрыш. Но это и не совсем игра, в моём понимании. Больше интерактивная книга. Помню ещё, после прохождения римейка Мафии накатал разгромный отзыв, а Стим не дал его запостить.

Цитата: MoroseTroll от 10 августа 2023 16:22:28Понятно. Недолюбливаешь яркие цвета.

Не люблю кислотность и серо-коричневость в играх (типа Morrowind или GTA 4). Яркие цвета вполне могут понравиться. FC3 и AC IV: Black Flag — яркие, солнечные игры, и при этом одни из моих любимых.

MoroseTroll

Меня тут потянуло на сравнение FC6 и Crysis 3 в плане графики. Понятное дело, в C3 пальм нет, да и климатический пояс Нью-Йорка отличается от Кубы Яры, но всё же. Так вот, C3 на удивление смотрится хорошо, местами даже отлично, хотя игре уже 10+ лет!

Но не это главное. Взявшись за сравнение картинки, я невольно вспомнил, что стрельба из лука и прятки с врагами в C3 имеют определённое сходство с Thief. По большому счёту, лука в C3 достаточно во многих ситуациях, поэтому, с учётом пряток, игру, при желании, можно пройти в режиме stealth почти полностью. Кто-нибудь пробовал такой вариант прохождения? Я вот, пожалуй, возьмусь.

prabhu

#320
MoroseTroll
Конечно возьмись. Выложи потом свои видео и я возможно пройду за тобой 
А то игр со стелсом что то уже давно перестали выпускать, так как население Земли стало по определенным причинам деградировать и мозг  большинства просто уже не в силах освоить стелс. Уже очевидно , что современные игры стали делать проще и с кучей подсказок и с простыми головоломками. Придет время , когда останется вообще  один процесс аркадной стрельбы с каким-то  коротким сюжетом. И народ с пеной у рта будет называть  такие игры играми года, лучшими хитами 21- го века.

MoroseTroll

prabhu: Боюсь, для записи или трансляции видео у меня слишком слабая видюха (GeForce GTX 960/2 ГБ).

Новость о серии Far Cry: теперь ею будет руководить другой перец. Если честно, работа прежнего руководителя мне нравилась больше. Что ж, посмотрим, что там будет в Far Cry 7, который, как говорят, выйдет не раньше 2025-го, а скорее всего - в 2026/27-м.

Если кому-то интересно, то вот вести с полей Far Cry 6, который я сейчас потихоньку прохожу. Появились геи и трансы, а качество сюжета стремительно летит в пропасть: тут то революция против кровавого диктатора, то вечеринка с громкой музыкой на острове всего в километре от побережья, то какие-то сопли про старшеклассников, взявшихся за оружие. Количество персонажей столь велико, что поневоле начинаешь подозревать, что это - пародия на латиноамериканские сериалы с похожим количеством участников. И боже, 90% их - женщины, сильные, независимые, и даже веганствующие!

prabhu

#322
Цитата: MoroseTroll от 12 августа 2023 18:17:02
Если кому-то интересно, то вот вести с полей Far Cry 6, который я сейчас потихоньку прохожу. Появились геи и трансы,
Я выше писал о деградации людей, особенно ее западной части. Ты это сейчас и подтвердил

Цитата: MoroseTroll от 12 августа 2023 18:17:02
Что ж, посмотрим, что там будет в Far Cry 7, который, как говорят, выйдет не раньше 2025-го
Что там будет? В условиях западной деградации, ее трусости и истощения игровых идей, скорее всего будет тема Украины и России. И походу придется играть против" плохих" русских, защищая международные ценности. )

MoroseTroll

#323
Докладаю: чуть заря, Федька поднял якоря сюжетная часть FC6 мной пройдена. Её девиз: феминизм, феминизм, феминизм! Такого количества сильных и независимых женщин я не видел нигде, хотя почти всю свою жизнь работаю среди представительниц прекрасного пола (учителем :devil:). Про геев, лесбиянок, трансвеститов, транссексуалов и зоофилов в игре я уже говорил? Их есть здесь, хоть и в меньшем количестве.

Но главная, на мой взгляд, проблема FC6 в том, что её, игру, делало менее опытное отделение Ubisoft из Торонто, а не бывалые морские волки из Монреаля. Помните ветки прокачки персонажа в FC3, FC4? Их здесь нет, как и самой прокачки - персонаж по умолчанию уже умеет делать всё, чего раньше приходилось добиваться определёнными усилиями. Параметры персонажа теперь меняются не его прокачкой, а огромной коллекцией хлама в виде тряпок, что нам приходится собирать по всей стране, и самопального оружия, что мастерит местный Кулибин.

Экономики тоже нет - нет необходимости покупать патроны, потому что всё это в избытке валяется вокруг. Аптечек нет вовсе - есть сигары и ром, которые ГГ всегда носит с собой, даже не ставя нас в известность. Не знаю, как вам, а для меня такой подход разработчиков сделал игру более пресной. Зато есть тупое собирательство, которое, кстати, ничуть не уступает тому, что было в T2014 (это не шутка).

Карманы персонажа по умолчанию довольно маленькие, поэтому мне постоянно не хватало патронов для дробовика (кстати, вам придётся изрядно попотеть, прежде чем найдёте что-то приличное). Я так понимаю, этим разработчики стимулируют игрока на собирательство - что ж, пусть так. Зато есть официальный чит-код, который сильно облегчает жизнь при встрече с техникой, - Супремо. Это оружие даже не надо заряжать - оно делает это само, просто убивайте болванчиков! Пользоваться им или нет - решать игроку.

Сюжет... Он как бы есть: кровавый диктатор, революционное подполье, но мне почему-то не удалось проникнуться всем этим. Может, дело в моём возрасте, а может, сценарист игры не сильно напрягался. Трагедия, если я правильно понимаю, должна трогать зрителя/игрока, иначе она превращается, в лучшем случае, в фарс, а в худшем - просто тонет в гуще других событий. Здесь, в FC6, трагедию изобразить попытались, но так несмело и невыразительно, что, возможно, вы даже не вспомните эти попытки, когда и если пройдёте игру. В общем, от местного сюжета я не в восторге.

Подведу итог.
Графика: 4+/5; природа выглядит отлично, персонажи - хорошо,  животные - тоже хорошо (их, кстати, маловато), а вот строения местами - не очень.
Сюжет: 3/5; судя по всему, автор - зуммер, который ни разу не играл в предыдущие игры серии, и хвастается этим.
Механика: 3/5; игра мне показалась пресной, стимулов идти дальше почти нет.
Юмор: 2/5; не ждите ни Хёрка, ни Уиллиса, ни Йоги с Реджи - их здесь просто нет. Игра вроде бы пытается заставить вас засмеяться пару-тройку раз, но дальше лёгкой улыбки лично у меня не пошло. Слабовато, и весьма.
Музыка: 3/5; почти всю игру здесь будет литься латиноамериканская музыка (пара песен мне даже понравилась), но дело в том, что такая музыка очень расслабляет, тогда как музыка в FC3 и FC4 заставляет вас собираться.
Перевод: 4/5. Англоязычную озвучку я не слушал, но русская звучит неплохо. В субтитрах иногда проскакивают опечатки, но при наличии русской озвучки их мало кто будет включать. Есть ещё мелкие придирки по стилю перевода, но их, кроме переводчиков, почти никто не заметит.
Общая оценка: 3+/5. Играть можно, но только если вам очень понравился FC5. Если же это не так, то помните: самое яркое в Яре - это солнце, т.е. ярких впечатлений от FC6 вы не получите.

P.S. Дополнения к FC6 - рогалики. Ненавижу рогалики ещё больше, чем отсутствие ручного сохранения :furious3:!

prabhu

Цитата: MoroseTroll от 17 августа 2023 11:48:01
Докладаю: чуть заря, Федька поднял якоря сюжетная часть FC6 мной пройдена. Её девиз: феминизм, феминизм, феминизм! Такого количества сильных и независимых женщин я не видел нигде, хотя почти всю свою жизнь работаю среди представительниц прекрасного пола (учителем :devil:).
Феминизм и матриархат прослеживается немного еще в первой части игры.  Матерый спецназовец Джэк Карвер бегает за няшной Вэл как мальчик на побегушках, выполняя  все ее приказы и даже не спорит с ней )

MoroseTroll

#325
Horizon: Zero Dawn успешно мной пройдена. Да, эта игра - не из серий Far Cry или Crysis, но она очень близка к ним во многих отношениях: большой открытый мир, полная (за редким исключением) свобода действий, красивая природа (с отлично сделанными атмосферными эффектами), серьёзные и очень опасные противники, наличие волшебного прибора, сообщающего важную для игрока информацию.

Сюжет, несмотря на оголтелый феминизм, что прёт со всех щелей, не так уж и глуп, если добраться до самых его истоков. Текстов, аудио- и видеозаписей полно - читай/слушай/смотри не хочу. По прочтении, прослушивании и просмотре оных становится понятно, с чего всё началось и чем всё закончилось. Финал мне показался логичным.

Приятно порадовало необычное оружие, с помощью которого мы расправляемся с врагами, половина которого предназначена для западни. При этом даже самый слабый враг может навалять так, что мало не покажется, если не знать его слабых сторон.

Не понравилось, кроме уже упомянутого мной феминизма: неудобные арены внутри
Спойлер
Котлов
[свернуть]
, отсутствие вида от первого лица, и невыразительные звуки и музыка. Первые два недостатка можно счесть моей личной вкусовщиной, а вот третий я считаю серьёзным: музыка в игре какая-то невыразительная (мелодий мало, написаны спустя рукава, даже 11-минутный ролик The Talos Principle 2 содержит более яркую музыку), а звук какой-то бедно-бюджетный (почти все животные издают одни и те же звуки - как такое вообще возможно? механические враги - немногим лучше).

Общий итог: 7/10. Играть можно, если вы в состоянии вытерпеть упомянутые мной недостатки.

MoroseTroll

Days Gone - игра в открытом мире, с байкером в главной роли, от третьего лица. Место действия - штат Орегон, США: леса, холмы и горы. Время - два года после эпидемии, превратившей почти всех людей на планете во фриков (местный вариант зомби). ГГ теряет жену, пытаясь спасти своего раненого близкого друга, а потом расхлёбывает заваренную кашу.

Сходство с серией Far Cry лично для меня очевидно: схожая структура мира (есть места, которые надо не только искать, но и освобождать и даже зачищать), почти полная свобода действий, постепенный рост возможностей персонажа, его оружия и возможностей, необходимость охотиться и зарабатывать уважение союзников. Формально, игра принадлежит к виду/типу "выживалок", но пока что самое страшное, что мне пришлось встретить, - это не местные боссы (их тут мало, но они есть) и не орды фриков (от них проще смыться, чем бороться, хотя при первой встрече меня взяла оторопь :)), а отсутствие бензина в баке, из-за чего блокируется возможность быстрого перемещения по миру. Стоит вам забыть о бензине или о металлоломе для ремонта байка - всё, придётся его катить с пешеходной скоростью или же оставить и пробираться к ближайшему лагерю огородами, а это, поверьте, здорово бодрит :biggrin:.

В игре есть какой-никакой сюжет и колоритные персонажи, в отдельные моменты включается весьма душевная музыка (ещё её можно послушать в некоторых лагерях), а при спасении выживших мы имеем возможность выбора, в какой лагерь их направить (у каждого - свои особенности). В игре много монологов (ГГ часто говорит сам с собой и с погибшей женой) и диалогов, есть местное радио, так что скучать явно не придётся. Чего-то особенно страшного я пока не встретил (а может, я просто утратил чувствительность к экранным ужасам), голоса фриков вызывают скорее отвращение, нежели страх и ужас; несколько раз нас по сюжету будут пугать и ловить (куда деваться - законы жанра), но как-то несмело. Несмотря на последнее, игра лично меня затягивает - в ней несколько сюжетных линий, которые мы можем проходить в разной последовательности, и это... довольно интересно!

В общем, на мой взгляд, игра на 7/10, как минимум. Она не так красива, как Horizon Zero Dawn, но у неё определённо есть свой шарм, причём довольно сильный.

Flora

ЦитироватьСтоит вам забыть о бензине или о металлоломе для ремонта байка - всё, придётся его катить с пешеходной скоростью или же оставить и пробираться к ближайшему лагерю огородами, а это, поверьте, здорово бодрит
Ну дык! А ты выживалки хаял. Просто кому вода, кому кислород, а кому бензин и металл. Главное принцип тот же. А к выживалкам быстро привыкаешь, стоит хоть немного распробовать. Потом игры без таких факторов начинают казаться скучными.  :devil:  :cool1:

MoroseTroll

#328
Не знаю, мне та же Die Young не зашла. И The Long Dark тоже. И Subnautica. А ведь они ценятся среди "выживалок", так ведь?

Flora

ЦитироватьDie Young
Ну это скорее атмосферная сюжетная бродилка с элементами паркура, стелса и некоторого количества боевых элементов, чем выживалка. Строительства там нет, ну надо конечно есть, пить и спать, но это не представляет никакой особой проблемы. Все что для этого надо валяется прямо под ногами.
ЦитироватьThe Long Dark
не играл, ничего не могу сказать. 
ЦитироватьSubnautica
классика жанра, но для нуба будет сложновата. Вот ксионис (светлая ему память) - так, тот сразу врубил режим приключения, чтобы ни о чем кроме кислорода не думать и прекрасно себе наслаждался.