Наши Модели (обсуждение)

Автор Maxim, 24 октября 2015 19:04:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nemyax

Цитата: Chuzhoi от 03 декабря 2015 19:32:26
со скриптовым языком Макса, возможно, полезно ознакомиться. Хотя бы для расширения кругозора. Чтобы знать, что такое тоже бывает (хотя поначалу хочется воскликнуть: "Нет, этого не может быть!").
Чего не может быть? Колхозных скриптовых языков? Есть даже в Anim8or-е.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Chuzhoi

Глянул аниматоровский. Похоже на слегка видоизмененный (в сторону Паскаля) PHP. Нет, MaxScript все-таки поинтереснее. Неожиданнее.

nemyax

Он там си-подобный. Но вообще проще вспомнить, где этих узких языков нету, чем где они есть. Хотя от них уже уходят в сторону питона.
Чего неожиданного в максскрипте?
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Chuzhoi

Тем, что синтаксически это является гибридом Lisp'а и Visual Basic'a. Это все равно что как в чай чеснок положить.

nemyax

Ну нормально. Майский MEL — вовсе помесь джаваскрипта и баша.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Chuzhoi

#320
Да, действительно, кошмар. Программа на MaxScript'е (после отхождения от первого шока) куда стройнее выглядит. Видимо, лисповское изящество Visual Basic'ом не испортишь.

Zontik

ЦитироватьСкрипт для одного человека? Который делает одну модель в год?
Если скрипт сможет работать с Максом-2009, то уже для двух.
Кстати, насчет одной модели в год - не верю. Ну вот ни на сколько.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

HellRaiser

Цитата: Chuzhoi от 03 декабря 2015 19:32:26
Хотя, если ты программист, то со скриптовым языком Макса, возможно, полезно ознакомиться. Хотя бы для расширения кругозора. Чтобы знать, что такое тоже бывает (хотя поначалу хочется воскликнуть: "Нет, этого не может быть!").
Да ну, подобное умение необходимо лишь тем, кто в этой программе "ночует". Потратить кучу времени лишь для того, чтобы освоить язык Макса, которым я (скорее всего) пользоваться не буду - странное развлечение. Я всё это к чему: Chuzhoi, какую версию SDK качать в случ. чего?

Цитата: Chuzhoi от 03 декабря 2015 19:32:26
Скрипт для одного человека? Который делает одну модель в год? Спасибо, конечно. Но, может, как-то более рационально потратить усилия?
Всё-таки, про 3DMax слышало больше народу, чем про блендер или крылья. Да и в универах именно макс изучают (по крайней мере, когда я учился - у нас входило в программу. Жаль, что я плохо помню - где в это время был сам). С таким конвертером сообщество бы пополнилось энным количеством максёров. Как я понимаю, за много лет в максе разработано порядочное кол-во моделек, которые из-за неимения оного плагина либо не использовались сообществом, либо портировались с сжутким крипом. Так что, может оно того всё-таки стоит?

Цитата: Zontik от 04 декабря 2015 09:31:59
Если скрипт сможет работать с Максом-2009, то уже для двух.
Ага, т.е. не ниже 2009-го. Уже что-то.

nemyax

Цитата: HellRaiser от 04 декабря 2015 09:43:51
Как я понимаю, за много лет в максе разработано порядочное кол-во моделек, которые из-за неимения оного плагина либо не использовались сообществом, либо портировались с сжутким крипом.
Беда не в отсутствии конвертера. Он хоть и плохонький, но имеется, работает и берёт на вход формат, который умеют все.
Проблема на мой взгляд двоякая:

  • Несмотря на то, что полигональное моделирование — наука для умов ниже среднего, люди либо не хотят возиться, либо имеют предрассудок, что производство моделек — это подвиги небожителей. Любой мало-мальски знакомый с максом (да с чем угодно приличным) юзер сделает модельку для Thief-а как два пальца. Потому что он знает цену тем подвигам и не прочь поколупаться.
  • Убогий форматец. Простора для творчества он не предоставляет.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Chuzhoi

Цитата: Zontik от 04 декабря 2015 09:31:59
Кстати, насчет одной модели в год - не верю. Ну вот ни на сколько.
А, ну я забыл, что модель может на самом деле представлять собой комплект из двадцати моделей. Ладно, будем считать, что больше.

Цитата: HellRaiser от 04 декабря 2015 09:43:51
Chuzhoi, какую версию SDK качать в случ. чего?
Понятия не имею. Я имел дело только с Maxscript, который работает безо всяких SDK.

Еще известно, что в последних версиях поддерживается Питон, но в 2009-м его не еще было. По-моему, для Питона нужен минимум 2014-й.

И можно еще писать на C++, но тут я ничего конкретного подсказать не могу. Боюсь только, что плагины для разных версий могут быть несовместимы между собой (например, знаменитый экспортер для TDS работает только под Max 5.1)

HellRaiser

Цитата: Chuzhoi от 04 декабря 2015 10:57:25
Боюсь только, что плагины для разных версий могут быть несовместимы между собой (например, знаменитый экспортер для TDS работает только под Max 5.1)
Да, вот вопрос с совместимостью поизучать надо. Обычно, обратную совместимость поддерживать стараются все (как негласное правило хорошего тона). Печально, если это не так. Но и не смертельно. Если предположить, что алгоритм будет одинаковым, а различия только в интерфейсах, то можно скомпилить по длл-ке чуть ли не для каждой версии.

Цитата: Chuzhoi от 04 декабря 2015 10:57:25
Цитата: HellRaiser от 04 декабря 2015 09:43:51
Chuzhoi, какую версию SDK качать в случ. чего?
Понятия не имею.
Как я понимаю, ты работаешь в относительно свежих версиях, а Zontik в 2009-й. Значит если качать SDK, то для 2009-й (в надежде на то, что у них всё-таки есть обратная совместимость).

[off]
Цитата: nemyax от 04 декабря 2015 10:38:23
полигональное моделирование — наука для умов ниже среднего, люди либо не хотят возиться, либо имеют предрассудок, что производство моделек — это подвиги небожителей.
Моё первое (и последнее) знакомство с этой наукой состоялось в универе, когда надо было сделать лабу в максе. После несколькоих часов неудачных попыток наложить текстуру на шарик (типо Земля, йопта), сие программное обеспечение было безжалостно удалено с ПК навечно. Вместе с дистрибутивом и желанием к этому когда-либо возвращаться.
[/off]

nemyax

Цитата: HellRaiser от 04 декабря 2015 11:18:31
[off]сие программное обеспечение было безжалостно удалено с ПК навечно
[/off]
[off]Ну вот, как говорится, не зарекайся.[/off]
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Soul_Tear

Лавка, срисованная из Дисхонуреда. Очень доволен :)



Стекла рисовал сам, остальное - модификации.

Вывеска от Scrp007.

Chuzhoi


Zontik

Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место