Программа-просмотрщик объектов: требуется помощь программистов!

Автор Zontik, 21 июля 2017 10:16:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zontik

ЦитироватьПри запуске проги через тычок по bin она начинает кидать свой лог в... папку с этим bin.
А вот это я прозевал. Хреново, конечно. Терпеть не могу, когда все эти служебные файлы потом поставляются вместе с готовой миссией. И уж тем более не готов присоединиться к этим авторам.
Цитироватьведь никому не нужно просматривать модель изнутри?
Неоднозначно. Бывают редкие случаи, когда надо посмотреть на модель именно изнутри - ну хотя бы чтобы определить, есть ли там видимые поверхности. Пата таких моделей у меня сейчас как раз в работе (нет, я их не делаю, а просто использую).
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

HellRaiser

#331
Таки уронил!  :devil: просто подпихнув лошадку вместо статической модели.
[2018-03-17 10:32:28] Thread exception: Unknown BIN model format: 'LGMM'

А вот и косячок (если это косячок конечно): есть 2 модели с одинаковыми именами, ссылающиеся на одну и ту же текстуру. (какая-то из них исходная, а какая-то чем-то сконверчена, возможно как-то давно баловался с конвертором nemyax-a).
Размером отличаются на 1кб, но для одной он текстуру подгружает, а для второй - default.dds, хотя в обоих файликах ссыль на гифку есть. , если надо, могу отослать модельки.

UPD: В данный момент не могу проверить, открывает ли вообще сам мрак-мотор проблемную модель...

На этом пока всё, попозже поправлю пост, если ещё что-то откопаю.

Force

Цитата: Boris3000 от 17 марта 2018 09:52:39
7) При запуске через bat-ник не находит свою лопату и крашится.
Что за батник?

HellRaiser, высылай.

Force

В данный момент не реализован поиск текстур с альтернативными РАСШИРЕНИЯМИ. Я об этом банально забыл. Если кого не затруднит, выложить здесь желаемый приоритет поиска по расширениям.

Призрак Boris'а3000

Цитата: Force от 17 марта 2018 11:36:32
Что за батник?
Ну как что... Обычный батник в папке с прогой. Даже если кроме имени экзешника в этом батнике ничего нет.
Я хотел автоматизировать запуск с высоким приоритетом, да обломался.

Цитата: Force от 17 марта 2018 11:36:32
Если кого не затруднит, выложить здесь желаемый приоритет поиска по расширениям.
http://darkfate.org/forum/index.php?topic=5789.msg265664#msg265664

То есть тестить приоритеты ещё рано?
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Maxim

Что-то я не пойму :) Какие ещё планы с тенями и прочим в будущем? Мы заказывали одно, а получили...
* Где кнопка выбора папки с моделями?
* Где кнопка выбора папки с текстурами? (не было возможности проверить авто-подхват. подробности ниже)

У меня утилитка открыла модель через перетаскивание (как и было описано в сопроводительном письме). Однако при листании в какой-то момент падает с ошибкой. И текстуры не подгружаются — все модели с текстурой george.
Программа что, не умеет открывать PNG? Это основной формат! Не доисторический GIF, а PNG надо. И DDS.

Нужно как положено: программа может быть помещена в любое удобное пользователю место и в ней должна быть кнопка выбора папки с моделями. Если не умеет подхватывать текстуру из-под каталогов в папке моделей, тогда отдельно кнопку выбора папки с текстурами (хотя это менее удобно). После выбора каталога тут же отображается первая модель в списке. А дальше уже пользователь листает стрелочками модели. Ну и перетаскивает вручную в окно модель при желании посмотреть какую-то определённую сразу. Пользователь перетаскивает в окно (!) уже работающей утилиты, а не так, что требуется на экзешник перетаскивать. Это изменить нужно обязательно, ибо то, как есть сейчас — совершенно неудобно и сводит эту возможность на нет.
Когда мы это задумывали мы хотели рабочую лошадку. Не всякие там тени, SSAO, а простой просмотрщик моделей, который будет работать из определённого пользователем места, а не так, что надо саму программу каждый раз кидать в какие-то папки и оттуда запускать. Потому что папки с моделями могут быть вполне миграционными, а помещать просмотрщик в каталог с моделями, где экзешник потом каждый раз искать вперемешку с файлами моделей — крайне неудобно.

Длина, Высота, Ширина это хорошо. Идея понравилась. Пусть это тоже будет. Равно как и указание количества полигонов. Чёткие числа, без кучи знаков после запятых.
Кстати, почему именно "Tris" полигоны выбрано мерилом? Редакторы 3D, в которых мы работаем оперируют понятием полигонов как "faces". Классические quad polys, насколько я понял. Подсчёт же в треугольниках может выдавать не то количество полигонов.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

nemyax

Цитата: Maxim от 18 марта 2018 12:21:26
Кстати, почему именно "Tris" полигоны выбрано мерилом? Редакторы 3D, в которых мы работаем оперируют понятием полигонов как "faces". Классические quad polys, насколько я понял. Подсчёт же в треугольниках может выдавать не то количество полигонов.
А во мрак-моторе число полигонов в модельке не показатель. Там BSP-нарезка может наделать такой порнухи, что ни о каких кводах речи не будет.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Призрак Boris'а3000

Цитата: Maxim от 18 марта 2018 12:21:26
Мы заказывали одно, а получили...
...а получили пре-пре-альфу, в которой надо проверить то, что есть, а не переполох поднимать. Утро в курятнике. Ты чё, ни тему, ни сопроводительное письмо не читал, что ли??

Цитата: Maxim от 18 марта 2018 12:21:26
Какие ещё планы с тенями и прочим в будущем?
Отличные планы. Модель должна выглядеть, как в игре. Форс, не обращай внимания -- мув ит, мув ит!
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Chuzhoi

Макс, ну Форс же сказал, что это предварительная версия, в которой еще много чего нет.

Я еще могу предложить как-то индицировать двигающиеся части. Например, выделять их цветом или делать полупрозрачными. Можно заставить их вращаться вокруг осей (кстати, в стандартом view.exe они вращаются - точнее, колеблются туда-сюда.) Можно также показывать сами оси. Лучше, если индикация всего этого будет отключаемой. Однако, поскольку модели с двигающимися частями редки, делать такую индикацию стоит в последнюю очередь. В крайнем случае сойдет и просто индикация числом (Moving parts: 0, например).

Цитата: Maxim от 18 марта 2018 12:21:26Кстати, почему именно "Tris" полигоны выбрано мерилом?
Потому что движок оперирует именно треугольниками, и их число - наиболее точный показатель производительности. Квадратные полигоны - абстракция, придуманная для моделлеров. В bin-файле, вероятно, даже не содержится о них никакой информации. Плюс см. ремарку о BSP-сечениях у nemyax'а.


Chuzhoi

#339
Цитата: Boris3000 от 17 марта 2018 09:52:39
6) Что-то надо сделать для облегчения вращения -- крутить как попало-то легко, а вот чтоб, например, прокрутить в строго горизонтальном положении, приходится два часа нащупывать волшебную точку.
Можно, чтоб с Ctrl крутилось строго в горизонтальном направлении, а без Ctrl - как попало. Или наоборот, с Ctrl - как попало, а без Ctrl - в горизонтальном.

Призрак Boris'а3000

Цитата: Chuzhoi от 18 марта 2018 16:13:18
Можно, чтоб с Ctrl крутилось строго в горизонтальном направлении, а без Ctrl - как попало. Или наоборот, с Ctrl - как попало, а без Ctrl - в горизонтальном.
Можно, тут вариантов-то много. Ещё:

1) Мышь оставить как есть, стрелки вращают модель в строго горизонтальной и вертикальной плоскостях (стартуя от текущего положения), home сбрасывает вид на исходный (модель горизонтальна), pageup/pagedown листают модели и одновременно перемещают текстовый курсор в списке файлов (при постоянном нажатии только курсор перемещается, а модели не переключаются)

2) По какой-нибудь клавише включать/отключать отображение на экране области, в которой надо схватить мышкой, чтоб модель крутилась либо в горизонтальной, либо в вертикальной плоскости. При этом если мышь перемещается в основном по горизонтали, то модель будет крутиться в горизонтальной плоскости, а если в основном по вертикали, то в вертикальной плоскости. В общем-то, это практически твой вариант, только вид с боку.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

nemyax

Цитата: Chuzhoi от 18 марта 2018 15:59:57Квадратные полигоны - абстракция, придуманная для моделлеров. В bin-файле, вероятно, даже не содержится о них никакой информации.
Там кокрастоке обобщённые полигоны с однобайтовым числом вершин. Впрочем когда я подсунул модельку, где был полигон с 255 сторонами, движок благополучно накрячился.
Maxim
Универсальнее всего, когда для видимокарты перечисляют вершины таким образом, чтобы рендерились именно треугольники. Так же наверняка у себя делает и Force.

Хех, я смотрю, начиная с третьего GL ничего кроме треугольников и нету.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Maxim

nemyax Понятно, спасибо. Кстати, попутный вопрос - а это можно как-то исправить в теории? Я про каверканье кол-ва полигонов этим БиЭсПи. Нью-дарк с этим как-то пересекаться может? Если да, то можно было бы наверное чиркануть загадочному хранцузу.

Да что вы заладили с этими "пре-альфами"? Как можно говорить о тенях и прочем, устраивать возможности вращения/приближения когда стартовая банальщина не выполнена?! Выбор каталога это вообще фундамент. А щас будут навешивать фентифлюшек когда ещё главного как раз нет. Это как начать строить дом, не построить стены, а потом говорить: "Ой, мы тут щас окна делаем, не мешай! Да это ж пре-пре-пре-альфа!". Тоже самое касается и перетаскивания модели для просмотра. На экзешник есть, стало быть механизм сам есть. Просто распределение приоритетов странное.
И не должно быть этих новомодных дуростей в лице всяких пре-пре альф, бетт и гамм. Есть версия предварительная, с ошибками, первым нащупыванием и есть последующие версии 1, 2, 3 и так далее. Просто. Речь об утилите, а не масштабном проекте тяжёлого уровня, чтобы подобный пафос разводить с этими условностями.
ЦитироватьОтличные планы. Модель должна выглядеть
Насчёт вот этого должна. Уж который раз. Давай-ка я тебе кое-что объясню. Ты только не бей гантелей :)
Есть заказчик. Есть исполнитель. Кто определяет что и как кому должно быть, угадаешь с двух раз? А вот чего ты сюда прибежал с указаниями "должно" я не знаю. Хотя я всё равно рад, что так вышло, ибо традиционно нравятся некоторые замечания. Но всё же не надо уводить всё в неизвестно какую относительно текущих планов степь. Лично мне модель нужна во вьюпорте такой, какая она есть, без прикрас, без падения производительности на эти прикрасы. Чтобы модели селектились молниеносно. И Фуллбрайт. (Нёма, дивись как я самоересью словечками занимаюсь). Нет времени на разглядывание — работы творческой тьма. Тебя я понимаю, ты хочешь красивую листалку каталога. Ты и в жизни любишь когда всё правильно и красиво, это я тоже знаю. Правда, на кой чёрт тебе это вообще надо, если ты не автор миссий тоже не понятно.
Все сторонние хотелки всегда можно реализовать вне данного проекта в другом просмотрщике. И будет ли он для широкой аудитории или специально для тебя Борис это уже сами как-то там.
Тем более, что для нас сделать проще, потому что нам мало что нужно. А уж Зонтику и того меньше. Он у нас известный консерватор "по средствам". И это как раз совмещается с вашими любимыми альфами и бэтками.

ЦитироватьМышь оставить как есть, стрелки вращают модель в строго горизонтальной и вертикальной плоскостях (стартуя от текущего положения), home сбрасывает вид на исходный (модель горизонтальна)
Крайне поддерживаю! Борис опередил. Я как раз сюда зашёл про это сказать. Вращать наискосок совершенно не нужно. И это неудобно. Начинаешь вращать модель и понимаешь что она чёрти как на экране крутится.
Модель должна вращаться строго горизонтально и вертикально. И пожалуйста, без премудростей особых кнопок. Всё просто: удерживание левой кнопки мыши указывает, что пользователь пожелал вращать модель, но при движении мыши по оси X или оси Y вращение должно быть фиксированным вертикальным или горизонтальным, без смещений. Нажатие средней кнопки мыши сбрасывает на исходную позицию. Сброс должен быть обязательно.
И хочу напомнить, что крайне важно во главу угла поставить скорость работы просмотрщика, не нагруженного лишними (для нас) приблудами.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

Я покрутил модель в Максе, покрутил в форсовой проге и наконец понял, в чем дело. У Форса реализован и поворот, и наклон модели. Причем сделать только поворот очень проблематично (почти невозможно - для этого нужно попасть мышью в середину экрана). В Максе (Alt + средняя кнопка) модель поворачивается во всех направлениях, но без наклона - вне зависимости от того, в каком месте экрана находится курсор мыши. И этот режим наиболее комфортен. Поэтому я предлагаю сделать просто поворот (во всех направлениях без ограничений), но без наклона. Это совершенно комфортный и интуитивно понятный режим, поверьте - у вас никогда не будет ощущения, что модель крутится "как-то не так". В крайнем случае вы ее подвернете, как надо.

Chuzhoi

ЦитироватьИ не должно быть этих новомодных дуростей в лице всяких пре-пре альф, бетт и гамм.
Это совершенно общепринятая программистская терминология, я не "дурости". Раз программа еще не доделана, и в ней предполагается добавление большого количества новых фич, значит, она - "пре-альфа".