Thief: the Dark Fate Forum

Общение Tafferов => Игры => Тема начата: Vorob от 31 августа 2015 21:58:54

Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Vorob от 31 августа 2015 21:58:54
Совершенно крутой инди-ужастик для себя открыл. http://store.steampowered.com/app/391720 Щас в раннем доступе за 200р доступен. Процитирую описание:

ЦитироватьLayers of Fear – история несчастного живописца, который быстро и страшно съезжает с катушек. Уставший от всего на свете, искалеченный физически и морально, бедняга сидит в своем коттедже совсем один и пишет новую картину, с каждым мазком все глубже погружаясь в безумие. А еще иногда он бродит по дому, и знакомые коридоры и комнаты благодаря галлюцинациям принимают необычные и пугающие формы.

Выглядит это действительно здорово: стены искривляются, с развешанных по ним странных картин сползает краска, меняя их до неузнаваемости, предметы летают... В Layers of Fear не найти опасных монстров, зато авторы не скупились на безумные произведения искусства, плавящуюся на глазах мебель, ожившие занавески и меняющийся прямо за спиной интерьер.

Читать полностью: http://riotpixels.com/rannie-pikseli-novinki-steam-early-access-31-avgusta-2015/

И видосик https://www.youtube.com/watch?v=XxO6jxH4SdY

Я прошел начало самое, два "слоя" сделал картины. Очень круто. Никто тебе прямо не угрожает, но стремно и атмосферно. И все это при дико крутой графике благодаря которой сразу веришь в окружение:

(http://cdn.akamai.steamstatic.com/steam/apps/391720/ss_bd15c3e75837957b903ecf27145963b4a14d809e.jpg?t=1440704801)

(http://cdn.akamai.steamstatic.com/steam/apps/391720/ss_6b9805ded2a4a3d160ee241fda1868139c59d8bb.jpg?t=1440704801)

(http://cdn.akamai.steamstatic.com/steam/apps/391720/ss_01f4489c53e09505495f3de24bf9809e5aa3456c.jpg?t=1440704801)

Название: Layers of Fear
Отправлено: Vorob от 01 сентября 2015 23:00:35
Непонятно. Ноль комментариев. Вы чего? Вы же любите пенумбры, амнезии и аутласты.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Shadowhide от 01 сентября 2015 23:18:10
в кого там стрелять?
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Vorob от 01 сентября 2015 23:41:11
Стрелять не надо
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Shadowhide от 02 сентября 2015 00:06:44
ох и параша
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: ReddeR от 02 сентября 2015 07:00:02
ЦитироватьНепонятно.
У меня нет игры. Когда будет - тогда и поговорим.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Soldi от 02 сентября 2015 07:55:08
А в чем суть-то? Я посмотрел прохождение на трубе, ходит, двери открывает, глюки ловит. Красиво, конечно, но в чем суть-то?
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: MoroseTroll от 02 сентября 2015 08:30:30
Цитата: Soldi от 02 сентября 2015 07:55:08А в чем суть-то?
Насколько я понял, пока что только "ходить и ловить глюки". Если игра получит поддержку, то, возможно, разработчики добавят что-нибудь ещё.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Xionus от 02 сентября 2015 09:08:38
Цитата: Vorob от 01 сентября 2015 23:00:35
Вы чего? Вы же любите пенумбры, амнезии и аутласты.
Я такое люблю? Не знал, не знал.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Clopik от 09 августа 2016 01:54:44
Удалось-таки поиграть в этот шедевр, даже не пришлось продавать почку. Очень жуткая и дико красивая игра. Просто хочется щупать каждый мазок в этом безумном доме.
Я нервный человек, но здесь... рано или поздно начинаешь понимать, что вообще происходит. Перестаёшь привычно дёргаться от привычно пугающих вещей (да, к сожалению, моментов "бу" довольно много), и начинаешь анализировать. И тогда всё это буйство красок вызывает уже не ужас, а интерес. Надо привыкнуть к правилам этой игры, и по этим правилам нарисовать тот холст, который вам хочется.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Mithotun1 от 10 августа 2016 17:05:19
Прошел пару месяцев назад. Очень советую!!! Фишка в изменениях окружения на лету.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Chuzhoi от 23 августа 2016 07:58:33
Прошел. С интересом. Но без излишнего восторга.

Пожалуй, главная проблема игры - это главный герой, к которому не испытываешь ни капельки сострадания или сочувствия. И виноват прежде всего тут не сценарий и не текст (тут-то все, казалось бы, и неплохо), а чванливо-высокомерно-самоуверенный голос, которым этот текст произносится. Не одержимый идеей художник, а Агент 007 какой-то.

Почему-то вспомнился фильм "Господин оформитель". Герой Авилова, несмотря на некую схожесть сюжета и характера ГГ, внушал куда больше симпатии.

Главная фича игры - дизайн, графика и динамическое изменение окружения. Тут авторы (которых относительно немного) постарались так, что хочется снять перед ними шляпу. Действительно, не игра, а пособие "как надо делать особняки". Точнее, даже так: "как делать красиво и эффектно".

Вторая фича игры - постоянные скримеры - поначалу доставляет, но потом довольно быстро приедается. Впрочем, авторы тут тоже стараются как могут: вздрагивать физически продолжаешь практически до конца игры, но как-то именно физически. Мозг же при этом лениво пытается соображать: ну чем же они будут нас еще пугать? От чего мы в очередной раз вздрогнем вон за тем углом?

Впрочем, игру я могу в любом случае порекомендовать. Тем более что проходится она довольно быстро. Думать там, кстати, почти не надо.

Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Zontik от 23 августа 2016 08:58:28
Думал, это отзыв. Прочитал последнюю фразу и понял, что не отзыв, а эпитафия.
А что все так дружно подразумевают под динамическим изменением окружения? Время идет? Погода меняется? Мебель двигается?
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: MoroseTroll от 23 августа 2016 09:26:39
Цитата: Zontik от 23 августа 2016 08:58:28А что все так дружно подразумевают под динамическим изменением окружения? Время идет? Погода меняется? Мебель двигается?
А ролик лень посмотреть? Фирменная черта игры - меняющиеся картины.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Zontik от 23 августа 2016 09:32:11
А пару конкретных слов лень написать? Ладно, пошел смотреть.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Chuzhoi от 23 августа 2016 09:34:48
Дело в том, что вся игра - кроме самого начала и самого конца - похожа то ли на бред, то ли на кошмарный сон. Поэтому там обстановка постоянно меняется - именно как во сне или в бреду. Иногда это происходит у тебя за спиной, иногда - перед тобой, но как-то завуалированно, иногда - прямо на глазах, и в целом все это выглядит довольно эффектно.

Игру я бы все-таки порекомендовал, кроме шуток. Все же нечто новое. По поводу "не надо думать" - это не квест в традиционном понимании, а скорее интерактивное кино, причем действительно визуально красивое. Квестовых загадок там, где надо подумать (несильно), раз-два и обчелся. В основном просто давишь кнопку "вперед".
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Zontik от 23 августа 2016 09:50:38
Тогда надо просто посмотреть let's play. Это дешевле, чем апгрейд. Ну да, интерактивности не будет, это, конечно, минус. Но не очень большой, как я понял.
Ну или почитать хороший отзыв. Последнее даже лучше.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: MoroseTroll от 23 августа 2016 10:04:13
Цитата: Zontik от 23 августа 2016 09:32:11А пару конкретных слов лень написать?
Ты чего злой такой :biggrin:? Сам ведь прекрасно знаешь, что в таких делах несколько секунд видео стоят больше, чем сотни слов.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Zontik от 23 августа 2016 10:26:18
Далеко не факт. В видео еще надо понимать, на что смотреть.
И кстати, после двух абзацев от Чужого (прочитанных за полминуты) я представил себе игру гораздо лучше, чем после двукратного просмотра 1.5-минутного ролика. Текст бывает очень информативен.
Спойлер
Раздел "Общение" - не показатель.
[свернуть]
[off]Я злой? Хм... кажется, и правда. Просто уже достало, что большинству людей стало лень писать и вместо слов они пихают собеседника мордой в трубу. Собираемся назад на деревья или как?[/off]
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: MoroseTroll от 23 августа 2016 10:28:52
Ну, не знаю. Я практически сразу понял, что из себя представляет игра, как только посмотрел видео.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Zontik от 23 августа 2016 10:39:34
Что это интерактивное кино и что там не надо думать?
Все, что можно почерпнуть из ролика - это как она выглядит графически. Что в общем-то ни о чем.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: MoroseTroll от 23 августа 2016 10:48:42
Ты ведь спрашивал о динамическом изменении окружения, верно? В ролике оно было показано - те же картины?
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Zontik от 23 августа 2016 11:11:33
Верно. Спрашивал. Что картины меняются - не углядел. Заметил, как вырастает какая-то плесень на стенах. Ну и?..
А оказывается, имелись в виду колышущиеся занавески, расплывающиеся пятна поперек поля зрения и другие вещи, которых в ролике либо нет, либо они не очевидны.
В любом случае - ответ я получил, любопытство удовлетворено, всем спасибо. А общаться все равно предпочитаю словами, а не движущимися картинками.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Chuzhoi от 23 августа 2016 19:40:02
MoroseTroll, видимо, сам не играл, раз он про картины говорит. Дело не только в картинах - подумаешь, текстуру сменить. Это уже лет 15 назад как реализовано в том же Clive Barkers's Undying, например. Речь идет о полном изменении окружения. Например, вы можете подойти к картине или какому-нибудь предмету, и, пока вы его разглядываете, обстановка у вас за спиной может полностью поменяться. Например, поменяется расположение мебели в комнате, новая и чистая комната превратится в старую и полуразрушенную, или в противоположной стене появится или исчезнет дверь, например. Или вы вообще обнаружите себя уже в совершенно другом помещении - например, в каком-нибудь длинном коридоре или зале. Иногда все эти изменения сопровождаются какими-нибудь звуками или визуальными эффектами (вспышками или искажениями, например), а иногда мир просто меняется втихаря, чтобы вы обернулись и удивились.

Мне, например, запомнился такой момент:
Спойлер
вы выходите в коридор через дверь, дверь за вами захлопывается. Вы идете по коридору, поворачиваете направо, снова направо, еще раз направо... После пятого поворота направо вы понимаете, что просто ходите по кольцу, а двери, через которую вы вошли, нет и в помине. Тем не менее, вы продолжаете идти, поворачивая направо, в надежде хоть куда-нибудь прийти. Тем временем начинает раздаваться звук, похожий на звук телефона, но звучит он как-то странно, непривычно. Кажется, звук у телефона проигрывается задом наперед... Вы разворачиваетесь и идете по кольцу в противоположном направлении - точно, звук проигрывался наоборот, а теперь это совершенно нормальный и обычный телефонный звонок. Через несколько поворотов налево вы наконец приходите к телефону (которого, естественно, не было, когда вы вошли в коридор) и снимаете трубку
[свернуть]
.

И на таких эффектах, собственно, и построено все "кино". Хотя, надо сказать, мне под конец и это поднадоело. Когда я заполучил последний предмет, я уже сгорал от смеси нетерпения и раздражения: ну когда же меня наконец перестанут пугать и развлекать динамическим окружением, и покажут, чем все закончится? Ну перебор уже, давайте финальную сцену. Хотя сюжетно, надо сказать, игра не бессмысленна (хотя и могла быть в каких-то моментах получше проработана), а концовка мне даже понравилась. Так что о потраченном времени (которого, повторюсь, было потрачено немного) совершенно не жалею.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: MoroseTroll от 23 августа 2016 20:31:25
Chuzhoi: Нет, ещё не играл. Но догадывался про изменение всего остального, кроме картин. В Амнезии, если не путаю, применялось нечто похожее - поворачиваешься, а там... Плюс, в самом конце BioShock 2, когда управляешь
Спойлер
маленькой сестричкой
[свернуть]
, применялся фокус с подменой обстановки. Так что, имея за плечами определённый игровой опыт, лично мне нетрудно было догадаться, посмотрев видеоролики, что же ещё авторы Layers of Fear подсунут игроку. Не в деталях, конечно, но в общем и целом.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Xionus от 24 августа 2016 10:10:30
Ох уж эти мне современные хорроры-шморроры... Чем, ну чем они так отличаются от Undying или даже от старого доброго Аlone in the dark?  :confused: Правильно, графикой и визуальными эффектами, рассчитанными на новое железо. Заброшенными особняками, полными мрачных тайн и чертовщины, остался сыт по уши, сыграв в вышеперечисленное, ставить что-то новое в том же стиле ну совсем не тянет.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Clopik от 29 августа 2016 00:08:06
Цитата: Chuzhoi от 23 августа 2016 07:58:33
Пожалуй, главная проблема игры - это главный герой, к которому не испытываешь ни капельки сострадания или сочувствия. И виноват прежде всего тут не сценарий и не текст (тут-то все, казалось бы, и неплохо), а чванливо-высокомерно-самоуверенный голос, которым этот текст произносится.
Так он и есть такой, этот герой. Высокомерный и самоуверенный, считающий себя лучшим из лучших. И одержим он идеей не просто написать лучшую на свете картину, но именно создать картину, достойную себя любимого.
Спойлер
И пишет-то автопортрет. И семью забросил, и слуг своим скотским поведением пораспугал.
[свернуть]
Мерзкий главный герой - не минус игры, а наоборот хорошо прописанный характер. Хотя согласна, мне бы тоже хотелось видеть в такой игре немного другого героя.

ЦитироватьДумать там, кстати, почти не надо.
Ога, ога, не надо :bored:
ЦитироватьПо поводу "не надо думать" - это не квест в традиционном понимании, а скорее интерактивное кино, причем действительно визуально красивое. Квестовых загадок там, где надо подумать (несильно), раз-два и обчелся. В основном просто давишь кнопку "вперед".
ЦитироватьНу да, интерактивности не будет, это, конечно, минус.
ога, ога, никакой интерактивности :littlecrazy:
Цитата: ChuzhoiМне, например, запомнился такой момент
И это называется "не надо думать"?
Спойлер
А вы в курсе, что трубку можно и не брать? Что можно просто пойти обратно, и игра выпустит вас из двери, засчитав ваш выбор?
[свернуть]
Это место - один из триггеров, которых в игре полно.
Цитата: ChuzhoiХотя сюжетно, надо сказать, игра не бессмысленна, а концовка мне даже понравилась.
Какая концовка? В игре их три ;)
Цитата: MoroseTrollВ Амнезии, если не путаю, применялось нечто похожее - поворачиваешься, а там...
Нет, не похожее.

Я много видела похожих отзывов, мол игра линейна, думать не надо, всё понятно, откуда непременно следует вывод, что интерактивности нет и концовка тупа (да, обычно она не нравится рецензентам). Не думаю, что все эти люди какие-то одноклеточные, но кому-то просто могла не прийти в голову мысль переиграть по-другому.
Попробую рассказать простыми словами. Игра начинается в особняке, где голоса и знаки нам весьма настойчиво намекают закончить работу. Постепенно мы узнаём историю главного героя, его семьи и окружения, а также технологию создания зловещей картины. И совершенно обычный поначалу особняк постепенно деформируется, раскрашивается, покрывается плесенью и гарью, наполняется грызунами, под конец превращаясь в совершенно сюрреалистичное зрелище. Рано или поздно замечаешь, что комнат на самом деле не так много, просто они постоянно меняются. (воспользуемся гуглением и узрим разницу)
(http://www.therockstargamers.com/wp-content/uploads/2016/02/layers-of-fear-review-1.jpg)

(http://guides.gamepressure.com/layersoffear/gfx/word/448091421.jpg)
(https://games.mail.ru/pre_1000x0_resize/pic/pc/gallery/ac/95/c00d1406.jpeg)
(http://cdn.escapistmagazine.com/media/global/images/library/deriv/1272/1272555.jpg)
В самом конце мы увидим дом, как он выглядит на самом деле...
Но это изменения, скажем так, фоновые, глобальные. Есть ещё изменения сиюминутные, и вот они как раз зависят от нас. В очень многих случаях ничего не произойдёт, если мы туда не посмотрим. То есть, в отличие от той же Амнезии, где монстр будет полюбас сзади вас, не зависимо от того, смотрят на него или нет, в Layers of Fear за спиной ничего не будет меняться, если не обернуться. И вот ваше поведение и запоминает игра. Где-то достаточно одного взгляда в сторону, где-то можно повернуть на другой путь, а где-то не взять иной предмет или записку. Разглядываете ли вы изменения в своих картинах? Бежите от крыс или смело прёте на них? Избегаете ли призраков,
Спойлер
или, быть может, хоть раз попробовали обнять свою дочь?
[свернуть]
Нахождение главных квестовых предметов, как ни странно, ничего не меняет, и главы проходятся каждый раз одинаково, но концовка будет зависеть от того, как вы себя вели и какие приоритеты ставили.

Ну и про графику... и смех, и грех читать комменты про "очередной лощёный хоррор". Есть игры, в которых графон - это свистелки и перделки. А есть игры, в которых графика - произведение искусства. И говорить "Аlone in the dark был крут и без крутого графония" - всё равно, что сказать "писать музыку для целого оркестра - просто позёрство, когда можно всё то же сыграть на дудочке".
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Chuzhoi от 29 августа 2016 00:38:35
Цитата: Clopik от 29 августа 2016 00:08:06
И это называется "не надо думать"?
Повернуть назад? Я бы не назвал это словом "думать", тем более что в игре таких моментов (где надо чуть-чуть пошевелить мозгами и принять некое решение) раз-два и обчелся.

Цитата: Clopik от 29 августа 2016 00:08:06Где-то достаточно одного взгляда в сторону, где-то можно повернуть на другой путь, а где-то не взять иной предмет или записку. Разглядываете ли вы изменения в своих картинах? Бежите от крыс или смело прёте на них? Избегаете ли призраков,
Спойлер
или, быть может, хоть раз попробовали обнять свою дочь?
[свернуть]
Мне кажется, что все это какие-то странные условности. Я, как и любой нормальный игрок, хочу попробовать в игре абсолютно все. И за крысой побежать, и дочь обнять, и на призрака поглазеть, и телефону поговорить (как вообще в игре можно не поговорить по телефону, если тот звонит?!), и вообще получить от игры максимум впечатлений и информации. Откуда мне знать, что что-то из этого делать нельзя, чтобы получить другую концовку? Без инструкции "извне" в этом точно не разобраться, а игра об этом дает понять недостаточно хорошо. Видимо, я должен был не играть "для себя", а отыгрывать какую-то роль, но замечания для господ актеров перед игрой отсутствовали.

Кстати, как я уже не раз упоминал, я крайне скептически отношусь с ветвлениям сюжета в играх и к разным концовкам. Ну и что с того, что я прошел эту игру иначе, чем какой-нибудь Сэм из штата Юта? Я что теперь, переигрывать должен? Поэтому я получил совершенно стандартную концовку, которую получает большинство игроков -
Спойлер
портрет женщины, которая - опять же, по внешним сведениям - оказалась женой
[свернуть]
, и считаю эту концовку основной (и при этом самой красивой), а остальные - побочными. Откуда ж мне знать, что, оказывается, я проиграл, а настоящая цель игры -
Спойлер
автопортрет
[свернуть]
?
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Clopik от 29 августа 2016 17:42:33
Цитата: Chuzhoi от 29 августа 2016 00:38:35
Повернуть назад? Я бы не назвал это словом "думать", тем более что в игре таких моментов раз-два и обчелся.
Ну знаете, по мне, так вполне думать приходится, причём не левой пяткой, как в некоторых квестах, а вполне логически, и хотя бы интуитивно понимать свои действия. Тем более, что в игре таких моментов чуть менее, чем дофига :) Может быть, здесь и не надо рассчитывать передаточное число механизма или вспоминать исторические даты, но уж думать точно надо больше, чем в каких-нибудь каловдути, где тупо бежишь вперёд по маркерам.
ЦитироватьМне кажется, что все это какие-то странные условности. Я, как и любой нормальный игрок, хочу попробовать в игре абсолютно все.
Ну нельзя бежать одновременно вперёд и назад, и нельзя одновременно смотреть и не смотреть :)

ЦитироватьИ за крысой побежать, и дочь обнять, и на призрака поглазеть, и телефону поговорить (как вообще в игре можно не поговорить по телефону, если тот звонит?!), и вообще получить от игры максимум впечатлений и информации. Откуда мне знать, что что-то из этого делать нельзя, чтобы получить другую концовку? Без инструкции "извне" в этом точно не разобраться, а игра об этом дает понять недостаточно хорошо. Видимо, я должен был не играть "для себя", а отыгрывать какую-то роль, но замечания для господ актеров перед игрой отсутствовали.
Так всё-таки, игра настолько тупа, что "думать не надо" или "слишком сложно понять"? ;) Это я и называю: думать и анализировать. Это - распознавание образов, одна из отличительных способностей человека разумного. И игра буквально кричит подсказки в картинках и записках, никаких инструкций не требуется. В первый раз, конечно, игровой процесс несколько сумбурен (потому что большинство пытается сделать как раз "всё одновременно" и потому, что стандартные пугалки поначалу стандартно пугают)), но уж во второй точно можно все эти образы и метафоры сразу схватить. При чём здесь Сэм из Юты мне вообще не понятно, учитывая, что сами вы говорите, что хотите попробовать и узнать в любой игре по максимуму. Неужели не возникает вопроса "а что было бы, если?"

ЦитироватьПоэтому я получил совершенно стандартную концовку, которую получает большинство игроков -
Спойлер
портрет женщины, которая - опять же, по внешним сведениям - оказалась женой
[свернуть]
, и считаю эту концовку основной (и при этом самой красивой), а остальные - побочными. Откуда ж мне знать, что, оказывается, я проиграл, а настоящая цель игры -
Спойлер
автопортрет
[свернуть]
?
[/quote]Да не проиграл, это всё тоже игроковская вкусовщина. Я говорила, что
Спойлер
автопортрет
[свернуть]
- это цель главного героя,
Спойлер
ради неё он, собственно у нас фиг знает сколько времени сидит в заброшенном особняке и вновь и вновь по кругу проходит свои мучения
[свернуть]
. Мне вот больше понравилась концовка, где на портрете
Спойлер
тётенька с ребёнком
[свернуть]
.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Chuzhoi от 30 августа 2016 10:10:52
Цитата: Clopik от 29 августа 2016 17:42:33
Ну нельзя бежать одновременно вперёд и назад, и нельзя одновременно смотреть и не смотреть :
Ну можно сначала побежать вперед, а потом назад. А вот не смотреть в игре точно нельзя. В игре, да и не смотреть? Утопия какая-то.

В общем, я понял. Игра рассчитана на неоднократное прохождение с экспериментами. Первое - пробное, а потом начинаются все эти не ходить/не смотреть. Но я крайне редко перепрохожу игры. Для меня законченная игра - это как прочитанная только что книга. Чего ее перечитывать-то - ведь и так знаешь, что там написано (если только не прошло много времени и уже основательно не подзабыл содержание). И даже вариативность прохождений не вызвала у меня такого желания. Тем более что все алгоритмы уже известны. Ладно, будем считать, что эта игра - эксперимент, причем по-своему интересный, просто в моем случае он не очень сработал. Тем не менее, я бы не сказал, что игра плохая. Она по-своему очень даже неплоха, просто в ней есть нюансы, предназначенные не для средних умов, так скажем. Включая мой, видимо.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Zontik от 30 августа 2016 10:25:32
Цитироватькак вообще в игре можно не поговорить по телефону, если тот звонит?
[off]Можно, можно. И не такие чудики встречаются. Сколько же от них головной боли... сколько ненужной вариативности...[/off]
А с книгой сравнение все же не совсем корректно. Читая книгу, ты прочитываешь весь текст. Играя в игру, ты обязательно упускаешь какие-то возможности. Иногда много возможностей. То есть в книге для тебя при повторном прочтении не обнаружится ничего нового, а в игре - почти наверняка.
Хотя есть особая разновидность книг, где это не совсем так. Книги-загадки, где всю дорогу ломаешь себе голову над происходящим, и только после прочтения разгадки все встает на свои места. Повторное прочтение при этом в корне отличается от первого: ты читаешь вроде бы тот же текст, но воспринимаешь его совершенно иначе.
С примерами насчет книг сейчас затрудняюсь, но фильмы такие помню хорошо: "Остров проклятых", "Шестое чувство", "Идеальный побег"...
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: HellRaiser от 30 августа 2016 10:28:56
Цитата: Zontik от 30 августа 2016 10:25:32
"Остров проклятых", "Шестое чувство", "Идеальный побег"...
... "Бойцовский клуб", "Тайное окно" (хотя фильм уныл, а книга - супер), внезапно:
Спойлер
Вавилон-5
[свернуть]
и только после этого уже можно многоточие ставить ;) ...
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Xionus от 30 августа 2016 10:45:19
Цитата: Clopik от 29 августа 2016 00:08:06
и смех, и грех читать комменты про "очередной лощёный хоррор". Есть игры, в которых графон - это свистелки и перделки. А есть игры, в которых графика - произведение искусства. И говорить "Аlone in the dark был крут и без крутого графония" - всё равно, что сказать "писать музыку для целого оркестра - просто позёрство, когда можно всё то же сыграть на дудочке".
Иная дудочка вполне в состоянии переиграть целый лощеный оркестр - зависит от того, чей рот в нее дудит.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Zontik от 30 августа 2016 10:51:07
HellRaiser, еще - особняком - Twin Peaks. Можно смотреть много раз и каждый раз что-то открывать.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: HellRaiser от 30 августа 2016 10:51:50
Цитата: Xionus от 30 августа 2016 10:45:19
зависит от того, чей рот в нее дудит.
Фу, как пошло :devil:
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Chuzhoi от 30 августа 2016 17:07:06
Ну, вообще-то, у меня были игры, которые я переигрывал. Одну игру я прошел три раза подряд (без перерыва) с повышением уровня сложности. Причем там было совершенно все понятно сразу и не было никаких ветвлений. Просто зацепило. Но здесь такого желания не возникло. Игра красива, оригинальна, интересна концептуально (и при обсуждении оказалась еще интереснее), но... хватит и одного раза.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Zontik от 30 августа 2016 17:11:16
Если не секрет, какая из игр удостоилась? (Надеюсь, я про нее хотя бы слышал.)
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Chuzhoi от 30 августа 2016 17:12:45
XIII. (Это название).
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Zontik от 30 августа 2016 17:15:58
Нет, мимо.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Chuzhoi от 30 августа 2016 17:18:52
А ты думал, Thief? C Thief было посложнее, хотя в общей сложности я его тоже четыре раза проходил. Но не подряд.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Zontik от 30 августа 2016 17:25:36
Нет, я думал, это что-то совершенно другое. В принципе угадал.
Понимаю людей перепроходящих, но сразу... Нужны какие-то особые мотивы.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Chuzhoi от 30 августа 2016 17:30:58
Наверное, голод по хорошей игре.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: shb от 01 ноября 2016 03:47:49
(http://i.imgur.com/ixPvI4x.jpg)
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: MoroseTroll от 01 ноября 2016 11:51:45
Мне игра понравилась. Прохожу не торопясь - рисую, так сказать, свой шедевр. Чем-то она напоминает FEAR, но без стрельбы. И от Undying тоже что-то есть.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Тетушка Кайра от 06 ноября 2016 05:56:56
 Честно говоря, мне игра не понравилась. Набор старых, не раз встречавшихся, причем именно в кинематографии не самого высокого уровня, идей (допустим, "Призрак дома на холме"), присыпанных концептуальностью, и неказистой постановкой вопроса "какова же она, реальная цена искусства". Тут игру с фильмами-загадками сравнивают. Никто не видел "Русалка в канализации"? В свое время мне этот фильм показался жутким бредом (потому и запомнила), никогда бы не подумала, что это на основе этого можно еще и игру сделать Оо/. Вот там тож не понятно, кого все-таки на портрет пустили.
Мне не понятны повороты сюжета. Синопсис: художник-шизик бродит не то по дому, не то по подсознанию. Но причем тут встречи со смертью?
Утомляло шаренье по шкафам. Ящики очень неудобно вытягивать :(
Что еще зверски не понравилось в игре - я рассчитывала на приятный и атмосферный амбиент, а в итоге периодически начиналась пытка стуками, телефонами, воем ветра, который не то хотели сделать похожим на плач, не то на нечто "позагадочнее". Не переношу резких растянутых во времени звуков. Они меня не напрягают, они просто давят на уши.

Цитата: Chuzhoi от 30 августа 2016 10:10:52
В общем, я понял. Игра рассчитана на неоднократное прохождение с экспериментами. Первое - пробное, а потом начинаются все эти не ходить/не смотреть. Но я крайне редко перепрохожу игры.
Я вообще не думаю, что смогу пройти ее во второй раз. Я любопытна, залазила куда могла и тащила все, что можно. В итоге нарвалась на концовку матери с дитем. И что, всего лишь из-за любопытства? Где реальный моральный выбор в игре? Или предполагалось, что игрок будет шариться там часами, а перед предметом стоять на месте и размышлять: "Вот это наверное приведет меня к жене, это я брать не буду"? Это уже аналитика какая-то, а не получение удовольствия от процесса.

ЦитироватьЛадно, будем считать, что эта игра - эксперимент, причем по-своему интересный, просто в моем случае он не очень сработал. Тем не менее, я бы не сказал, что игра плохая. Она по-своему очень даже неплоха, просто в ней есть нюансы, предназначенные не для средних умов, так скажем. Включая мой, видимо.
А мне кажется, что игра просто напросто пуста, но скрывает это за килограммами концептуальности. Я вообще не увидела в ней смысла и не поняла, про что она. Эта игра не заставила меня задуматься. Ни о чем. Сюжета для меня там нет, философия - ну настолько мелкая и избитая, что в этом и заключается настоящий хоррор. Полное впечатление "голого короля".
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Clopik от 08 января 2017 09:00:21
Цитата: Тетушка Кайра от 06 ноября 2016 05:56:56
Но причем тут встречи со смертью?
Спойлер
Это не смерть. Это его семья. Вот этот "призрак", что ходит за стенами и стучит в двери, от которого всё кругом темнеет - это жена. Она отвлекает его от творчества, он ведёт его не туда, она изуродована пожаром, поэтому он избегал её при жизни.
[свернуть]

Моральный выбор тут есть, но он строится на флешбеках, отчего, быть может, получилось не совсем явно и не очень удачно. Выбор этот: либо бежать от реальности, либо в неё возвращаться. Среднего нет. Может поэтому концовка
Спойлер
с женщиной
[свернуть]
такая... никакая. Из-за того, что художник, как и игрок, пытается успеть и туда, и сюда, а это невозможно.
Спойлер
Поэтому он остаётся в этом цикле и в этом доме, намекая вновь игроку: попробуй ещё раз.
Как и три концовки, в игре есть три линии, ящитаю: жена, ребёнок и картина. Жена покалечена и брошена, она нуждается в утешении, пусть и в воспоминаниях. И если к ней подходить, брать вещи, напоминающие о ней, то это будет вырывать из мира грёз. Ребёнок. Он умер, и это надо признать, принять и пережить. И если не щадить себя, а предаться травмирующим воспоминаниям (полапать предметы и пообнимать призраков), то получается ваша концовка: мать с дитём. Художник приходит в себя, понимает, что ничего у него не осталось, а делать картины из людей - нехорошо, поэтому сжигает к чертям себя и свой скорбный дом.
Но чтобы написать свою Величайшую Картину, художнику надо обо всём этом забыть и погрузиться в себя. Вернее даже, закрыть на прошлое глаза. Ему нафиг не сдались эти расчёски и игрушки, ему интересны только свои картины и бухло. Ещё момент: крысы. Герой их боится. Можно сжать зубы и ходить за ними, и это придаст сил, чтобы оставаться в реальности, а можно продолжать закрывать глаза и убегать в свой замкнутый мирок. И тогда получается концовка с автопортретом: художник становится великим, и продолжает распускать людей на запчасти, живя в доме, который давно не такой, как ему видится.
[свернуть]

На мой взгляд в игре больше всего не хватило чувства вины.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Force от 26 ноября 2022 13:53:29
Вчера прошел и мне не понравилось. Написал бы отзыв в стиме, но почти всё геймерское сообщество поляков решило, что русофобия - их личный долг, поэтому пишу тут. А для начала решил почитать, что пишут наши местные тафферы и нашел отзыв, наиболее подходящий к моим ощущениям от игры. Вот он:

Цитата: Тетушка Кайра от 06 ноября 2016 05:56:56
Честно говоря, мне игра не понравилась. Набор старых, не раз встречавшихся, причем именно в кинематографии не самого высокого уровня, идей (допустим, "Призрак дома на холме"), присыпанных концептуальностью, и неказистой постановкой вопроса "какова же она, реальная цена искусства". Тут игру с фильмами-загадками сравнивают. Никто не видел "Русалка в канализации"? В свое время мне этот фильм показался жутким бредом (потому и запомнила), никогда бы не подумала, что это на основе этого можно еще и игру сделать Оо/. Вот там тож не понятно, кого все-таки на портрет пустили.
Мне не понятны повороты сюжета. Синопсис: художник-шизик бродит не то по дому, не то по подсознанию. Но причем тут встречи со смертью?
Утомляло шаренье по шкафам. Ящики очень неудобно вытягивать :(
Что еще зверски не понравилось в игре - я рассчитывала на приятный и атмосферный амбиент, а в итоге периодически начиналась пытка стуками, телефонами, воем ветра, который не то хотели сделать похожим на плач, не то на нечто "позагадочнее". Не переношу резких растянутых во времени звуков. Они меня не напрягают, они просто давят на уши.

Цитата: Chuzhoi от 30 августа 2016 10:10:52
В общем, я понял. Игра рассчитана на неоднократное прохождение с экспериментами. Первое - пробное, а потом начинаются все эти не ходить/не смотреть. Но я крайне редко перепрохожу игры.
Я вообще не думаю, что смогу пройти ее во второй раз. Я любопытна, залазила куда могла и тащила все, что можно. В итоге нарвалась на концовку матери с дитем. И что, всего лишь из-за любопытства? Где реальный моральный выбор в игре? Или предполагалось, что игрок будет шариться там часами, а перед предметом стоять на месте и размышлять: "Вот это наверное приведет меня к жене, это я брать не буду"? Это уже аналитика какая-то, а не получение удовольствия от процесса.

ЦитироватьЛадно, будем считать, что эта игра - эксперимент, причем по-своему интересный, просто в моем случае он не очень сработал. Тем не менее, я бы не сказал, что игра плохая. Она по-своему очень даже неплоха, просто в ней есть нюансы, предназначенные не для средних умов, так скажем. Включая мой, видимо.
А мне кажется, что игра просто напросто пуста, но скрывает это за килограммами концептуальности. Я вообще не увидела в ней смысла и не поняла, про что она. Эта игра не заставила меня задуматься. Ни о чем. Сюжета для меня там нет, философия - ну настолько мелкая и избитая, что в этом и заключается настоящий хоррор. Полное впечатление "голого короля".

Ещё мне близко мнение Чужого, хотя фишки с динамической сменой окружения за спиной впечатлили куда в меньшей степени:

Цитата: Chuzhoi от 29 августа 2016 00:38:35
Цитата: Clopik от 29 августа 2016 00:08:06
И это называется "не надо думать"?
Повернуть назад? Я бы не назвал это словом "думать", тем более что в игре таких моментов (где надо чуть-чуть пошевелить мозгами и принять некое решение) раз-два и обчелся.

Цитата: Clopik от 29 августа 2016 00:08:06Где-то достаточно одного взгляда в сторону, где-то можно повернуть на другой путь, а где-то не взять иной предмет или записку. Разглядываете ли вы изменения в своих картинах? Бежите от крыс или смело прёте на них? Избегаете ли призраков,
Спойлер
или, быть может, хоть раз попробовали обнять свою дочь?
[свернуть]
Мне кажется, что все это какие-то странные условности. Я, как и любой нормальный игрок, хочу попробовать в игре абсолютно все. И за крысой побежать, и дочь обнять, и на призрака поглазеть, и телефону поговорить (как вообще в игре можно не поговорить по телефону, если тот звонит?!), и вообще получить от игры максимум впечатлений и информации. Откуда мне знать, что что-то из этого делать нельзя, чтобы получить другую концовку? Без инструкции "извне" в этом точно не разобраться, а игра об этом дает понять недостаточно хорошо. Видимо, я должен был не играть "для себя", а отыгрывать какую-то роль, но замечания для господ актеров перед игрой отсутствовали.

Кстати, как я уже не раз упоминал, я крайне скептически отношусь с ветвлениям сюжета в играх и к разным концовкам. Ну и что с того, что я прошел эту игру иначе, чем какой-нибудь Сэм из штата Юта? Я что теперь, переигрывать должен? Поэтому я получил совершенно стандартную концовку, которую получает большинство игроков -
Спойлер
портрет женщины, которая - опять же, по внешним сведениям - оказалась женой
[свернуть]
, и считаю эту концовку основной (и при этом самой красивой), а остальные - побочными. Откуда ж мне знать, что, оказывается, я проиграл, а настоящая цель игры -
Спойлер
автопортрет
[свернуть]
?

Резюмируя свои мысли хочу лишь сказать, что да, подход разработчиков "не сработал". В сообщении от Clopik чуть выше, прямо перед моим, в спойлере написана задумка, которую каким-то непостижимым образом игроки должны были "считать" во время игры и начать действовать подобным странным образом в самой игре, что на мой взгляд, просто невозможно: ты либо действуешь как привык, либо действуешь согласно правилам, которые тебе известны. Действовать же по правилам, которые тебе неизвестны - невозможно, поскольку игра совсем не пытается их объяснить и подтолкнуть нас к какому-то осознанному "выбору". Она даже не намекает, что этот "выбор" в ней есть и он к чему-то приведет. А когда игрок из двух одинаковых коридоров "повернул не туда" - это не выбор, это bullshit. Тут пишут про
Спойлер
автопортрет или про портрет жены с ребенком
[свернуть]
:o, интересно, каким образом я, не читая пабликов, должен был догадаться о таких возможностях, если сама игра даже не пытается намекнуть мне об этом? А зачем мне
Спойлер
убегать от крысы
[свернуть]
?

Ещё мне совершенно не понравился самый "дешманский" способ пугать - скримерами. Их тут столько, что начиная со второй трети я тупо выставил эдакий "психологический барьер", дабы не подпрыгивать каждую минуту от внезапно вылетающих из окон ваз, и попер напролом в поисках сюжета,.. которого тут не оказалось. Да, возможно, поэтому я что-то и упустил, ведь, говорят, что сюжет тут есть и он "огого какой!" Но, я считаю, если авторы не смогли его внятно донести до игрока, только что продравшегося через "эти ваши скримеры", значит они облажались. За своё прохождение я так и не понял
Спойлер
как ГГ потерял ногу, из чьих костей, кожи и волос он делал свои заготовки для картины, что же случилось с его семьей
[свернуть]
? Я не обползал с лупой каждый сантиметр, но осматривал внимательно почти все эти одинаковые локации игры, но ответов так и не нашел.

В сухом остатке из плюсов у игры остается лишь приятная графика, которая на поверку оказывается довольно однообразной и быстро приедается. Исходя из вышенаписанного, прихожу к выводу, что игра стала жертвой плохого геймдизайна, а её авторам просто нечего было сказать сообществу, чтобы после прохождения у игроков осталось хоть что-то. Хотя, пожалуй, запретив продавать свой "шедевр" в России, поляки сказали даже больше, чем самой игрой.

Ожидал большего, совсем не рекомендую :down:. Видосов в ютубе хватит за глаза.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Clopik от 06 июня 2023 23:44:43
Цитата: Force от 26 ноября 2022 13:53:29
Резюмируя свои мысли хочу лишь сказать, что да, подход разработчиков "не сработал". В сообщении от Clopik чуть выше, прямо перед моим, в спойлере написана задумка, которую каким-то непостижимым образом игроки должны были "считать" во время игры и начать действовать подобным странным образом в самой игре, что на мой взгляд, просто невозможно: ты либо действуешь как привык, либо действуешь согласно правилам, которые тебе известны. Действовать же по правилам, которые тебе неизвестны - невозможно, поскольку игра совсем не пытается их объяснить и подтолкнуть нас к какому-то осознанному "выбору". Она даже не намекает, что этот "выбор" в ней есть и он к чему-то приведет.
Интересно, я что, самый тут умный форумчанин? Фильмы все вы так же смотрите, и говорите: нифига не понятно, дайте сюжет, как в детских театральных постановках! Может, мало записок находили? Заметка о пожаре в торговом центре, потом телефонный звонок, потом записка к доктору с вопрошаниями "неужели она будет всегда ТАКОЙ?" Или тесты на шизофрению. Или части дневника жены, где она прямо говорит, что
Спойлер
ревнует к картине, на которой изображена она сама до своих ожогов
[свернуть]
. Ванная, полная крови, и рыдания ГГ над кровавым ножичком... Бесконечные записки о том, что КРЫСЫ ВЕЗДЕ, а потом письма борцов с вредителями о том, что дом давным-давно чист, и они больше не будут приезжать по ложным вызовам. И такого в игре дофига. Неужели, чтобы сложить два и два, нужно какое-то особое озарение, которое есть у Клопика, но до которого не допёрли Чужой, Форс, Тётушка Кайра, Морозный Тролль и Зонтик???

ЦитироватьЕщё мне совершенно не понравился самый "дешманский" способ пугать - скримерами.
Это точно, бро :agree: Долго не могла сосредоточиться и играть из-за этой хрени.

ЦитироватьДа, возможно, поэтому я что-то и упустил, ведь, говорят, что сюжет тут есть и он "огого какой!" Но, я считаю, если авторы не смогли его внятно донести до игрока ... значит они облажались.
Первый проект студии, в которой полтора землекопа, будьте уж милосерднее ;)
Насчёт сюжета - тут опять философский вопрос, что такое "сюжет игры", а что такое "история и предыстория. Сюжета тут нет, как такового. А история - огонь!

ЦитироватьЗа своё прохождение я так и не понял
Спойлер
как ГГ потерял ногу, из чьих костей, кожи и волос он делал свои заготовки для картины, что же случилось с его семьей
[свернуть]
? Я не обползал с лупой каждый сантиметр, но осматривал внимательно почти все эти одинаковые локации игры, но ответов так и не нашел.
Прям сказать? ... Если что, подсказка - каждая глава посвящена
Спойлер
своей заготовке, и в каждой главе больше фигурирует тот экземпляр, из которого она сделана
[свернуть]
.

ЦитироватьВ сухом остатке из плюсов у игры остается лишь приятная графика, которая на поверку оказывается довольно однообразной и быстро приедается.
Эстет во мне негодуэ :no:

ЦитироватьВидосов в ютубе хватит за глаза.
Тут в каком-то смысле соглашусь.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: prabhu от 07 июня 2023 10:05:19
Тестируя десятки лет разные игры у меня вообше возникло ощущение, что большинство игр с паззлами разрабы  делают для себя. И делают игры под оптимизацию своих компьютеров. Отсюда много жалоб, что в игре что-то не работает или нет явной подсказки для разгадывания какой-то головоломки. Бороться с этим бесполезно. Мне стало проще и спокойнее  поступить так. Если я хочу побегать в готических замках, пострелять, то запустить игру quake 1 с портом и с  отличной оптимизацией. Если же я хочу головоломок, то запустить сборник пасьянсов на своем компе. Честное слово, мне как не программисту заколебало пытаться искать или пытаться делать фиксы для чужих игр. Тем более , как уже зафиксировано мной, многие игроки да и разрабы просто физически не способны увидеть ряд багов и недочетов в своих играх.

Современный игрострой для меня уже умер. Ну а те , кто хочет найти свою игру, которую захочется проходить много раз и при этом быть довольным игровым миром, скорее всего будут разочарованы.
Исключение: если вы сам программист и делаете игру с нуля под себя.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: prabhu от 07 июня 2023 10:17:05
Цитата: Force от 26 ноября 2022 13:53:29

В сухом остатке из плюсов у игры остается лишь приятная графика, которая на поверку оказывается довольно однообразной и быстро приедаается.
В том то и дело, что в результате всеобщей умственной деградации и инертности игроков большинству нужна графика ( и побольше крови и расчлененки) и не нужен интересный сюжет, геймплей и хорошая оптимизация. Этим и пользуются разрабы, зная прекрасно, что из за их "приятной" графики их игру купят, закрыв глаза на все остальное.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Force от 07 июня 2023 11:09:11
Цитата: Clopik от 06 июня 2023 23:44:43
Ванная, полная крови, и рыдания ГГ над кровавым ножичком... Бесконечные записки о том, что КРЫСЫ ВЕЗДЕ, а потом письма борцов с вредителями о том, что дом давным-давно чист, и они больше не будут приезжать по ложным вызовам. И такого в игре дофига. Неужели, чтобы сложить два и два, нужно какое-то особое озарение, которое есть у Клопика, но до которого не допёрли Чужой, Форс, Тётушка Кайра, Морозный Тролль и Зонтик???
Я писал про "правила" игры, а не про историю. Игра никак не намекает нам, что если внезапно развернуться среди рандомного коридора и пойти в обратном направлении, она запишет это как некий свой секретный признак и будет использовать его для подсчета концовки. Игра не намекает нам, что убежать от стремного горящего монстра - это проявление эгоизма и себялюбия, а сдаться ему и умереть - это проявление любви к умершей жене. Как я должен прийти к такому выводу? Кто мне намекал на это? Чем? Скримерами?

Всё время вспоминаю в подобных случаях, как кто-то писал о загадке в Monkey Island, когда надо было проехать по натянутой над пропастью веревке на курице из инвентаря :doh:. Вот, примерно такая же абсурдная логика и тут. Я такое не люблю.

Цитата: Clopik от 06 июня 2023 23:44:43
ЦитироватьЗа своё прохождение я так и не понял
Спойлер
как ГГ потерял ногу, из чьих костей, кожи и волос он делал свои заготовки для картины, что же случилось с его семьей
[свернуть]
? Я не обползал с лупой каждый сантиметр, но осматривал внимательно почти все эти одинаковые локации игры, но ответов так и не нашел.
Прям сказать? ... Если что, подсказка - каждая глава посвящена
Спойлер
своей заготовке, и в каждой главе больше фигурирует тот экземпляр, из которого она сделана
[свернуть]
.
Об этом смутно можно догадаться, но мотивы настолько непонятны и туманные, что это скорее вызывает недоумение и подозрение в халтурной работе нарративного дизайнера, нежели восторг от "гениальной" задумки.

Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Clopik от 07 июня 2023 13:53:36
Цитата: Force от 07 июня 2023 11:09:11
Я писал про "правила" игры, а не про историю. Игра никак не намекает нам, что если внезапно развернуться среди рандомного коридора и пойти в обратном направлении, она запишет это как некий свой секретный признак и будет использовать его для подсчета концовки.
Вспомнила, что у игры, есть дополнение: Layers of Fear: Inheritance. Там вот как раз показано всё явно, ярко и пяткой в лоб. По мне - слишком грубо, и лучше делать что-то среднее, а тебя должно заинтересовать :) Дополнение, кстати, про дочку художника, так что я тоже ошиблась в интерпретации знаков. Она не умерла, её забрали службы опеки. Сюжет она, к слову, тоже рассказывает подробнее :)

ЦитироватьИгра не намекает нам, что убежать от стремного горящего монстра - это проявление эгоизма и себялюбия, а сдаться ему и умереть - это проявление любви к умершей жене. Как я должен прийти к такому выводу?
Это женщина с тёмными волосами, которая ходит по дому и плачет, а у неё изуродованное пожаром лицо. Мда, кто же это может быть, в самом деле?

ЦитироватьВсё время вспоминаю в подобных случаях, как кто-то писал о загадке в Monkey Island, когда надо было проехать по натянутой над пропастью веревке на курице из инвентаря :doh:. Вот, примерно такая же абсурдная логика и тут. Я такое не люблю.
:biggrin: Такая логика называется "через жопу", и я такую сама не люблю. А здесь логика "через образы".

ЦитироватьОб этом смутно можно догадаться, но мотивы настолько непонятны и туманные, что это скорее вызывает недоумение и подозрение в халтурной работе нарративного дизайнера, нежели восторг от "гениальной" задумки.
Мотивы кого, художника? *воздевает очи горе* Вот часть дневника: "Как могут два человека, которые когда-то так сильно любили друг друга, так сильно отдалиться? Мой муж почти не разговаривает со мной. Он просто не выходит из своего кабинета, одержимо работая над одной неудачной картиной за другой. Он даже больше не будет спать со мной. Я могу сказать, что он испытывает отвращение ко мне. Взгляд, который он дал мне на днях ... Этот жалкий, оскорбительный взгляд ... Сочетание стыда, вины и отвращения я осознала, что я монстр в его глазах. Такое чувство, будто женщина ничего не должна испытывать. Тем не менее, будучи хорошей женой, я решила воплотить фантазию своего мужа. Если он сочтет меня монстром, я обязательно приму участие." Это когда жена вернулась после лечения ожогов. Даже по ней одной можно понять, что происходит, и у кого какая мотивация. А их там море! Рассыпаные по дому бутылки, заметки в газетах, где говорится, что ранее гениальный художник теряет хватку, а потом и вовсе говорят, что списался. Ну а части людей мы буквально приходим и прикладываем к холсту! Куда явнее? Стрелки и маркеры везде поставить?
Стрелки и маркеры, к слову тоже есть, записки и голоса говорят ему: "Закончи картину". :rolleyes:
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Clopik от 07 июня 2023 14:51:16
Цитата: prabhu от 07 июня 2023 10:05:19
Тестируя десятки лет разные игры у меня вообше возникло ощущение, что большинство игр с паззлами разрабы  делают для себя.
Так-то ужастики с паззлами - классика, пошедшая примерно с первого Резидента.

ЦитироватьСовременный игрострой для меня уже умер. Ну а те , кто хочет найти свою игру, которую захочется проходить много раз и при этом быть довольным игровым миром, скорее всего будут разочарованы.
Ну я вот нашла для себя Блубер Тимов. Их игры (кроме вторых Слоёв) прекрасны. Да, с недостатками, но за их глубину можно простить фиговую лицевую анимацию и "боёвку". Они - эстеты от игрового мира, их миры - это не пострелять в Кваче монстриков, а тот ужас, который ЛЮДИ могут сделать друг с другом и с собой. Меня лично история семьи художника пробрала до глубины души. То, как вначале они показываются молодыми, счастливыми, талантливыми и перспективными, как у них появляется ребёнок, все живут в любви и славе... А потом художник теряет вдохновение и начинает спиваться, потом жена буквально теряет лицо и способность играть на пианино в пожаре. И вот ходят они призраками ходят по дому, общаясь записочками, ненавидят друг друга и себя, сходят с ума... А за всем этим наблюдает их малолетняя дочь. :o Ну а потом суицид мамы, а папа разбирает живых существ на запчасти для свей безусловно гениальной картины, которая должны вернуть его безусловную славу.

Цитата: prabhu от 07 июня 2023 10:17:05
В том то и дело, что в результате всеобщей умственной деградации и инертности игроков большинству нужна графика ( и побольше крови и расчлененки) и не нужен интересный сюжет, геймплей и хорошая оптимизация. Этим и пользуются разрабы, зная прекрасно, что из за их "приятной" графики их игру купят, закрыв глаза на все остальное.
Ох уж этот снисходительный снобизм человека, прошедшего всё и знающего всё. Нет, сударь, здесь вы мимо. Графоний не равно красиво. Графоний - это "Год оф Вор". Красиво - это "Тургор". В данном случае мир красив (на свой лад), потому что главный герой - сюрприз - художник! И у него шизофрения. Во вторых Слоях главный герой театрал, и такого буйства красок там нет. Окружение здесь постоянно меняется, удивляет, постоянно происходит что-то новое. Я просто не понимаю, как это может надоесть. Иии, да, все вокруг так любят восхвалять "Ниндзя Теори", какую работу они проделали для свей Сенуа, общаясь с психиатрами и пациентами, так что маленькая польская студия прошла мимо их внимания. Однако, у меня есть пара знакомых, страдающих шизофренией, и, глядя на игру они сказали: "да. это ОНО". И это, блин, пугает ещё больше. Что есть на свете немало людей, которые живут в ЭТОМ. А вы о монстриках из Квачи.

Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Force от 07 июня 2023 15:13:48
Clopik
Ты опять взываешь к глубине истории, а мне не понятно, как владелец "снисходительного взгляда" внезапно стал считать, что части тел своих домочадцев помогут сделать картину лучше. Я не увидел этого развития. Можно, конечно, всё списать на "он просто свихнулся, видно же, а там не важно, как он к этому пришел". Такое объяснение вполне в духе кино категории Б: "он плохой, поэтому мы его убьем", "вы бегите, а я пожертвую собой ради высшей цели"... и всё в таком духе.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Clopik от 07 июня 2023 19:25:38
Цитата: Force от 07 июня 2023 15:13:48
Clopik
Ты опять взываешь к глубине истории, а мне не понятно, как владелец "снисходительного взгляда" внезапно стал считать, что части тел своих домочадцев помогут сделать картину лучше. Я не увидел этого развития. Можно, конечно, всё списать на "он просто свихнулся, видно же, а там не важно, как он к этому пришел". Такое объяснение вполне в духе кино категории Б: "он плохой, поэтому мы его убьем", "вы бегите, а я пожертвую собой ради высшей цели"... и всё в таком духе.
:suspect: Хм, тут ты прав, пожалуй. В его отмазку могу сказать только, что раньше все материалы для художников были натуральными, а не химическими, хотя живых людей на нитки, конечно, никто не распускал) (но это не точно) С другой стороны, отчего б внезапно не случиться всяким заморочкам, типа "вложить душу в произведение", замешавшихся на чувстве собственной исключительности? В нашей истории полно таких деятелей, буде то доктор Менгеле, или тот доктор, который сифилисом морил негров Алабамы сорок лет...
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Force от 07 июня 2023 20:12:31
Clopik
Вот. Если мы говорим о "хорошем тоне", то автор должен показать "эволюцию" своих героев в таких ключевых моментах. Способов существует море. Но тут, повторюсь, это выглядит скорее как плохой нарративный дизайн.
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Clopik от 07 июня 2023 22:25:09
Цитата: Force от 07 июня 2023 20:12:31
Clopik
Вот. Если мы говорим о "хорошем тоне", то автор должен показать "эволюцию" своих героев в таких ключевых моментах. Способов существует море. Но тут, повторюсь, это выглядит скорее как плохой нарративный дизайн.
Да, согласна. Можно было показать эту промежуточную стадию, как ГГ читает труды Менгеле, Франкенштейна или Родиона Раскольникова... И что, из-за одной погрешности теперь будем называть продукт "бессмысленной шляпой для графодрочеров"? Ты ведь сам собираешься делать игру на своём движке. Как бы ты отнёсся к подобной критике?
Название: Layers of Fear. Хоррор с крутой графикой
Отправлено: Force от 08 июня 2023 23:45:03
Цитата: Clopik от 07 июня 2023 22:25:09
Цитата: Force от 07 июня 2023 20:12:31
Clopik
Вот. Если мы говорим о "хорошем тоне", то автор должен показать "эволюцию" своих героев в таких ключевых моментах. Способов существует море. Но тут, повторюсь, это выглядит скорее как плохой нарративный дизайн.
Да, согласна. Можно было показать эту промежуточную стадию, как ГГ читает труды Менгеле, Франкенштейна или Родиона Раскольникова... И что, из-за одной погрешности теперь будем называть продукт "бессмысленной шляпой для графодрочеров"? Ты ведь сам собираешься делать игру на своём движке. Как бы ты отнёсся к подобной критике?
Вся моя критика по существу, с предложением вариантов исправления, можешь перечитать мои сообщения. Приведенная тобой цитата - не моя.