Thief: the Dark Fate Forum

Общение Tafferов => Игры => Тема начата: MoroseTroll от 30 мая 2015 12:38:01

Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: MoroseTroll от 30 мая 2015 12:38:01
Независимая шведская фирма-разработчик игр Frictional Games (https://www.frictionalgames.com/site/), подарившая миру серии Penumbra и Amnesia, выпускает 22-го сентября 2015-го в Steam и на PS4 свою новую работу, игру-ужастик под названием SOMA. Как и в предыдущих сериях игр этой фирмы, игроку здесь тоже придётся прятаться от злобных существ, желающих полакомиться его сочной и вкусной тушкой. Место действия игры - подводная лаборатория, в которой, согласно законам жанра, опять что-то пошло не так.
По приведённой выше ссылке можно посмотреть 12-минутный отрывок из игры, дающий определённое представление о том, что ждёт игрока. Кому как, а лично мне показалось, что
Спойлер
тварь, от которой прятался игрок, очень уж смахивает на разновидность Большого Папочки из BS1&2
[свернуть]
. Судя по названию игры и разговору с
Спойлер
роботом, думающим, что он самый обычный человек
[свернуть]
, проводившиеся там эксперименты касались
Спойлер
переселения души человека в машину
[свернуть]
. Общее же впечатление лично у меня сложилось такое - перед нами
Спойлер
подводный вариант System Shock 2, но без оружия
[свернуть]
. Что скажете?
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: LongShad от 30 мая 2015 12:57:39
По-моему авторы уже изжили себя. После провальной 3-ей Пенумбры и почти нестрашной Амнезии (хотя обещали что как следует изучат страшилки) им нужно придумать что-то новое. И при это не заимствовать и не воровать идеи из других игр.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: EpicFail от 07 июля 2015 14:37:51
Прошел пенембру от первого до фанатского мода некролог, не знаю до селе почему третья часть провалилась. По мне отличные загадки и хождение по "производственным" помещениям  меня это забавляет : ). Посмотрел три минуты трейлера SOMA  обязательно буду играть. Из за того что геймплей  это взаимодействие с предметами таким образом игра становиться намного живее и запоминается надолго в памяти )
ps Будущая классика
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: illness от 07 июля 2015 16:10:21
Уже пятая игра у студии, а они как модельки людей не умели делать так и не умеют.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: LongShad от 07 июля 2015 19:06:33
EpicFail
Цитироватьне знаю до селе почему третья часть провалилась.
Потому что все хотели сюжетный хоррор-квест, а получили набор пазлов а-ля Портал.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: EpicFail от 07 июля 2015 23:53:49
Цитата: LongShad от 07 июля 2015 19:06:33
Потому что все хотели сюжетный хоррор-квест, а получили набор пазлов а-ля Портал.
Зато фанаты из России выпустили в steam некролог с согласия frictional, сюжет продолжен и как бы она каноничная. А так же скоро выйдет  сюжетное дополнение  где все тайны и загадки должны раскрыться.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: MoroseTroll от 08 июля 2015 00:56:58
Цитата: EpicFail от 07 июля 2015 23:53:49Зато фанаты из России выпустили в steam некролог с согласия frictional, сюжет продолжен и как бы она каноничная. А так же скоро выйдет  сюжетное дополнение  где все тайны и загадки должны раскрыться.
Нет слов - молодцы :applause:!
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: LongShad от 08 июля 2015 07:30:40
Мне некролог не понравился. Неиграбельная вещь на уровне дешевого мода, геймдизайн - отстой.
Игрока сразу запускают в большое кол-во комнат и особо не говорят что нужно делать. В итоге непонятно что нужно искать, куда идти (туда надо идти? или еще рано?).
Другое дело в 1, 2 пенумбре перед игроком ставили конкретную цель - взорвать завал, открыть запертую дверь, найти лестницу. И давали для этого доступ всего в 3-4 комнаты.
Особенно меня прикольнула головоломка с формулой, к-ю, в отличие от аналогичной головоломки в 1 или 2 части без ютуба не решишь. Потому как логической цепочки - никакой.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: EpicFail от 08 июля 2015 09:24:45
Действительно там непонятно особенно в середине игры  куда идти и главное что за цель  то ли найти предмет и уйти с уровня или просто найти выход с уровня но через 5-8 наталкиваешься на то что надо.
Ну головоломка с формулой легче чем в первой части с азбукой Морзе, если судить то в реальности жизненные проблемы и головоломки  не подбираются по силе  :)
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: MoroseTroll от 22 сентября 2015 21:14:56
Похоже, игра-таки удалась: оценка ПК-версии критиками пока равна 85/100, а оценка игроков ещё выше - 92/100.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: LongShad от 23 сентября 2015 20:38:21
Меня больше интересует - получился норм хоррор или опять детские пугалки со скримерами. Все-таки у Амнезии тоже хорошие оценки, но я не могу сказать что это хороший хоррор.

Из рецензии на Riotpixels:
ЦитироватьПрисутствие чудовищ всегда можно осознать заранее: на экране возникают помехи, тревожная музыка становится громче, а чей-то силуэт мелькает в дальнем конце коридора и медленно шагает в вашу сторону.
Ну вот опять. Вместо того чтобы напугать неожиданным появлением монстра, они как в Амнезии портят весь момент неожиданности.
В остальном рецензия так и не объясняет чем хороша игра, ограничиваясь пространными речами.

На игромании жалуются что игра совсем не страшная.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: MoroseTroll от 25 сентября 2015 16:26:56
А вот одному из обзорщиков GameTech игра понравилась (http://www.gametech.ru/reviews/1482/).
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: BenDer от 25 сентября 2015 20:30:48
ЦитироватьНу вот опять. Вместо того чтобы напугать неожиданным появлением монстра, они как в Амнезии портят весь момент неожиданности.
В жопу твои скриммеры. Саспенс очень редко сейчас в играх используют, а неожиданное появление монстра - дешевый трюк. Это тебе надо к Следеру сандалии направить :)
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: LongShad от 25 сентября 2015 21:14:47
BenDer
ЦитироватьВ жопу твои скриммеры.
Да какие скриммеры? Я не про неожиданные картинки, а про то что о монстрах сообщают 3-4 раза заранее - музыкой, помехами, звуками.
Одно дело когда ты сам обнаружил противника и другое - когда тебя о нем 50 раз предупреждают заранее. Нафига портить весь факт неожиданности?
И еще. Почему игра пугает не игрока, а персонажа? Мы играем в хоррор или мы только управляем тем, кто играет в хоррор? Что в Амнезии, что в Соме - одни и те же ошибки.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: Mithotun1 от 28 сентября 2015 20:23:08
Будет момент рельсовый, где надо от скриммера убегать. Бегал раз 10 потом устал, все время догоняет. Снес к чертям. А начиналась игра неплохо.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: illness от 29 сентября 2015 09:25:35
Цитата: Mithotun1 от 28 сентября 2015 20:23:08
Будет момент рельсовый, где надо от скриммера убегать. Бегал раз 10 потом устал, все время догоняет. Снес к чертям. А начиналась игра неплохо.
Жопоигрец
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: Chernojar от 02 октября 2015 20:08:45
Классная игра. Прошёл на одном дыхании за ночь. Очень, имхо, атмосферная. Прям чувствовал то одиночество и зловещность Патоса. Ну и не сказать, что прям пипец как страшно, скорее держит в напряжении, однако когда бегал от монстров, таки адреналин ловил.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: Schelfia от 02 октября 2015 21:59:31
А я сейчас играю, пока очень нравится. Чисто визуально - обалденно, просто люблю такие игры :) Есть некоторые моменты, которые напрягают
Спойлер
мееедленное хождение, иногда. Ну, это, скорее, по сюжету.
[свернуть]
, а так, пока кайф ловлю. Страшноватенько, но в Silent Hill было страшнее. И, кстати, да, на
Спойлер
System Shock 2
[свернуть]
чем-то похоже. Вернее, нет, ассоциации возникают, вот. RPG-шного хардкора
Спойлер
System Shock 2
[свернуть]
там не хватает)
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: tier5 от 03 октября 2015 19:12:51
Неплохая честно говоря получилась. Страшилку как таковую она не представляет...Хотя кому как.
История интересная вышла. Концовка не подвела. Кстати других там и не надо думаю.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: ReddeR от 03 октября 2015 21:26:48
Цитироватьно в Silent Hill было страшнее
[off]Ни в одном сайлент хилле мне страшно не было. Я один такой? [/off]
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: BenDer от 04 октября 2015 18:25:46
Цитата: ReddeR от 03 октября 2015 21:26:48
[off]Ни в одном сайлент хилле мне страшно не было. Я один такой? [/off]
[off]В первом очень страшно было. Пару раз даже бросал :)[/off]
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: LongShad от 04 октября 2015 19:46:55
BenDer
Боже, сколько же ты мониторов перевел пока играл?
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: BenDer от 04 октября 2015 20:14:06
В то время были не мониторы, а телевизоры, ньюфаг ;D Сразу видно, соньки первой у тебя не было.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: Schelfia от 05 октября 2015 00:41:19
ЦитироватьНи в одном сайлент хилле мне страшно не было. Я один такой?
ReddeR, а я со второго начала. И как-то так, ну очень мощно пробрало) Скорее всего, эмбиент свое дело сделал. Был даже такой момент, что я стала прислушиваться к заунывной мелодии и подумала, с чего бы это соседи такой мрачняк слушают. Такое было погружение)) Потом было много чего, а ужасы - они тоже закаляют  :tonguewink:
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: illness от 05 октября 2015 13:14:48
ЦитироватьНи в одном сайлент хилле мне страшно не было. Я один такой?
Меня тоже первые две части не напугали особо, а вот третья вообще жути навела. Особенно в парке. Так стремно вообще. Еще нечисть всякая ползает кругом.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: tier5 от 06 октября 2015 11:46:00
Цитата: Schelfia от 05 октября 2015 00:41:19
Цитироватьа ужасы - они тоже закаляют

[off] Закаляйтесь в Dead Space (первая) и Outlast  :devil:   . Отличный способ не спать ночью :suspect: [/off]
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: Mithotun1 от 06 октября 2015 18:40:00
Жопоигрец = тонкий тролль.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: LongShad от 07 октября 2015 21:46:55
Я болтаю тут с одним человеком и до меня дошло. В чем разница между Пенумброй и Амнезией.

Есть люди, которым больше нравится ощущение опасности, когда она уже случилась и надо срочно "удирать ноги".
А другим людям больше нравится предвкушение опасности, когда игра просто сгущает тучи и делает вид что сейчас произойдет что-то страшное, но ничего не происходит.

Проще говоря - вторым больше нравится аттракцион "коридор ужасов" или ходить вокруг клеток с монстрами, но без реальной опасности.
А первым - именно прятаться и убегать от монстра когда он уже на свободе и может не просто напугать, но и покалечить.
Так вот, вторые - это любители триллеров, напряжения. А первые - любители хорроров, ужаса.

И я так понимаю, Амнезия и Сома рассчитана именно на вторую аудиторию, коих большинство. А Пенумбры - на первую.
Поэтому когда я играл в Амнезию - чувствовал себя обманутым. Игра делала вид что сейчас что-то случится, а потом выяснялось что никакой реальной опасности нет. Так, конечно, было не всегда, но ситуаций с реальной опасностью было меньше, чем в Пенумбре и большая часть из них была заранее проспойлерена.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: Schelfia от 08 октября 2015 02:20:23
ЦитироватьЕсть люди, которым больше нравится ощущение опасности, когда она уже случилась и надо срочно "удирать ноги".
А другим людям больше нравится предвкушение опасности, когда игра просто сгущает тучи и делает вид что сейчас произойдет что-то страшное, но ничего не происходит.
Точно, LongShad , я тоже об этом думала. Все верно) И иногда просто надоедает тупо отстреливаться. Но в Соме не совсем так. И монстр да, может и не появиться после вступительных аккордов. А может неожиданно материализоваться за спиной, когда ты уже в какой-нибудь нычке дух переводишь. И тогда уже только: "Вы умерли." :biggrin: На Омикроне у меня так было раз пять. И один только стелс, больше ничего. Кстати, в этой связи мне вдруг вспомнился забытый "Черный Оазис"(морг, "кто я, где я")) С Сомой сравнивать сложно. У нас там запредельный черный юмор, а тут так все серьезно...)
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: Chernojar от 08 октября 2015 22:02:58
Цитата: LongShad от 07 октября 2015 21:46:55
Игра делала вид что сейчас что-то случится, а потом выяснялось что никакой реальной опасности нет.

Ага, я тебя наслушался, гулял не обращая внимания на звуки, а потом меня внезапно убил невидимка в воде)
После этого уже стал играть шугаясь всяких шорохов и получать удовольствие. Но был разочарован короткостью игры.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: LongShad от 08 октября 2015 22:13:31
Morgil
Цитироватьа потом меня внезапно убил невидимка в воде
Блин, там же очевидно что кто-то ходит в воде, в отличие от всяких голосов и сквозняков.
Тем более, это единственное место в игре, где в любом случае придется потревожить противника. Это, на мой взгляд, самое страшное место за игру.
Оно же было в демке Амнезии. В целом демка, по сравнению с целой игрой, оказалась страшнее.
ЦитироватьПосле этого уже стал играть шугаясь всяких шорохов и получать удовольствие.
:yes: Вот-вот. Сами себя и пугайте.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: Chuzhoi от 08 октября 2015 22:26:19
Цитата: LongShad от 07 октября 2015 21:46:55
Поэтому когда я играл в Амнезию - чувствовал себя обманутым. Игра делала вид что сейчас что-то случится, а потом выяснялось что никакой реальной опасности нет.
Проблема Амнезии не в том, что она пугает игрока. А в том (ты сам об этом, кажется, писал), что она пугает персонажа. То есть периодически, безо всяких весомых причин, персонаж вдруг начинает охать и ахать, у него кружится голова, в конце концов он паникует и становится неуправляемым. А игрок в этот момент вместо испуга чувствует раздражение. Игра вместо "пугалки" превращается в некий пазл "не напугай персонажа".
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: Chernojar от 08 октября 2015 22:33:51
LongShad, ну следы и следы, думал такие же пустышки как и голоса с громкими шагами.

Мне вот интересно, когда таки для Сомы аддон будет?
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: Soldi от 09 октября 2015 07:17:45
Сейчас с Омикрона пытаюсь выбраться, заряжаю энергокостюм. Далеко там до конца ещё?
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: LongShad от 09 октября 2015 07:29:24
Chuzhoi
Это другая проблема. Сейчас я говорю о том что Пенумбра и Амнезия пугают игрока по-разному.
В обзорах на Пенумбру я читал что персонаж там тоже может испугаться и запаниковать, но я ни разу с этим не встречался.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: false от 09 октября 2015 14:29:21
В первой Пенумбре он паниковал если затаится и долго находится вблизи вражины. Например когда мимо тебя собачка проходит или стоит.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: illness от 09 октября 2015 14:34:08
Цитата: Soldi от 09 октября 2015 07:17:45
Сейчас с Омикрона пытаюсь выбраться, заряжаю энергокостюм. Далеко там до конца ещё?
Это тот который нужен для того чтобы тебя под водой не раздавило? Если он, то да. Там немного осталось.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: Soldi от 09 октября 2015 17:41:46
Закончил только что. Грустная какая-то миссия. Всех жалко - и Саймона, и Кэтрин, и всех роботов жалко и даже рыб исковерканных тоже жалко. Но игра масштабная - впечатляет, хотя и вторична чуток - ещё в 1-ом ДеусЭксе была похожая подводная станция. С удовольствием играл, хотя 2-ой раз, наверное, уже не буду.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: Chuzhoi от 10 октября 2015 00:44:11
Цитата: LongShad от 09 октября 2015 07:29:24
Это другая проблема.
Мне кажется, это главная проблема Амнезии и есть. Амнезия вообще не пугает. А раздражает истеричностью своего персонажа. Который всхлипывает, вздыхает и падает в полуобморок совершенно без всяких причин. (Если что, я сужу исключительно по демке. Которую забросил после перехода на второй уровень.)

А пугает ли Пенумбра? Черт ее знает. Я дошел до собак (или что там за четвероногие друзья на очередной карте возникли?), и, после того как они пару раз меня загрызли, бросил играть. До этого было как-то довольно интересно. И вполне атмосферно.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: nemyax от 10 октября 2015 10:25:00
Цитата: Chuzhoi от 10 октября 2015 00:44:11
Я дошел до собак (или что там за четвероногие друзья на очередной карте возникли?), и, после того как они пару раз меня загрызли, бросил играть.
Зря. Мне нравилось залезть на ящик и замахать собачку киркой или закидать бочкой. Это было самое интересное в пенумбре.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: LongShad от 10 октября 2015 12:03:25
Chuzhoi
Цитироватьпосле того как они пару раз меня загрызли, бросил играть.
Если бы я каждый раз бросал любую игру после пары фейлов, я бы 75% игр не прошел вовсе.
Тем более когда пройдешь игру, в следующие разы будет играть легче. Когда недавно играл последний раз, вообще прошел игру без напрягов. Фонариком пользовался только чтобы
Спойлер
отпугнуть пауков
[свернуть]
. Лечилкой не воспользовался ни разу. Это конечно не значит, что я ни разу не подох. Иногда в игре надо действовать очень быстро, что с первого раза не получалось.
На самом деле с собачками просто разобраться. Подползаешь сзади и киркой тюк-тюк. Ждешь когда собака твердо встанет на лапы и снова "тюк". И так 3-4 раза. Главное каждый раз снова сбивать с лап когда собака встанет.
Иногда собачку можно даже обойти мимо или отвлечь брошенным куском мяса. Ты прикинь?  :garrett: В нек-х местах их можно загнать в ловушку и обдать паром. Если собачка пошла в атаку, то просто встаешь на месте, смотришь прямо на нее и замахиваешься киркой. Как только бросится с зубами (по звуку легко определить), бьешь киркой. Ну а дальше забиваешь по описанной методике.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: Chuzhoi от 10 октября 2015 13:05:39
Цитата: LongShad от 10 октября 2015 12:03:25
Если бы я каждый раз бросал любую игру после пары фейлов, я бы 75% игр не прошел вовсе.
Что я и делаю.

Цитата: LongShad от 10 октября 2015 12:03:25
Тем более когда пройдешь игру, в следующие разы будет играть легче.
Играть в каждую игру по несколько раз? Боже упаси. Такого удостоились всего несколько игр.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: LongShad от 10 октября 2015 15:06:20
ЦитироватьИграть в каждую игру по несколько раз?
Ну не подряд же. Через временной промежуток когда воспоминания притупятся, скажем месяца 3-6. Например, Пенумбру 1-2 прошел по 3 или 4 раза.
Deus Ex прошел минимум раза два (игра длинная, несколько раз бросал в процессе). Hitman Contracts - раза 4 полностью. Splinter Cell Chaos Theory - 3-4 раза. Если игра хорошая - почему нельзя пройти ее еще раз?
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: HellRaiser от 10 октября 2015 15:45:31
Я тоже раньше игры часто перепроходил. Мне нравилось. Сейчас допройти не всегда получается :depress:
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: EpicFail от 25 октября 2015 10:23:10
Цитата: false от 09 октября 2015 14:29:21
В первой Пенумбре он паниковал если затаится и долго находится вблизи вражины. Например когда мимо тебя собачка проходит или стоит.
Если только смотреть в сторону собаки, просто надо поворачиваться на стенку когда она проходит мимо и не тронет
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: EpicFail от 31 октября 2015 19:32:23
А тем временем вышел второй мод к Пенумбре, (Пенумбра: Сумерки Древних) от создателей первого мода Некролог.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: EpicFail от 03 ноября 2015 11:14:02
Ну что ж, прошел SOM'Y  игра понравилось своим микросеттингом, для меня это решающий момент. Например тот же хоррор Чужой изоляция  не буду играть так как не нравиться идея космического корабля в играх, а фильм для меня один из лучших. Любимый прием фрикшина  забрать жизнь по воле по не воле близкого приятеля или друга,
Спойлер
не отпускала мысль что же почувствует первая копия Саймона когда очнется без Кэтрина в глухой комнате но через некоторое время нам дадут понять когда наша 3 копия улетит а мы остаемся с такой грустью.
При прохождение в страшных местах в голове крутил только одну мысль  "Я робот мне больно не будет" ) а вот где было реально страшно так это по пути  на Тау на дне окена, жесть.
По мне для продолжения сюжета есть место(копия 1 или 2).
[свернуть]
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: EpicFail от 03 ноября 2015 22:07:12
Короче жду следующих игр от фрикшинов, мне по душе их творение
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: MoroseTroll от 03 ноября 2015 22:39:11
Убедительная просьба прятать спойлеры.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: MoroseTroll от 04 октября 2016 22:55:48
Скидка на игру достигла 60%, и цена стала 199 рублей. Пора брать?
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: Vorob от 04 октября 2016 23:25:53
Готово
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: Тетушка Кайра от 05 октября 2016 02:48:00
Цитата: MoroseTroll от 04 октября 2016 22:55:48
Скидка на игру достигла 60%, и цена стала 199 рублей. Пора брать?
Поживем до хэллоуина - увидим.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: MoroseTroll от 05 октября 2016 10:45:07
Тетушка Кайра: Там будет либо 60%, либо 66%, либо 75%. Больше - вряд ли.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: Тетушка Кайра от 05 октября 2016 11:35:26
MoroseTroll
Еще возможны варианты 50% и фиг вам. Но я в общем-то не тороплюсь.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: MoroseTroll от 05 октября 2016 15:42:35
Да, возможно всякое, но разработчики SOMA сейчас не в том положении, чтобы не воспользоваться таким прекрасным поводом для заработка, как Хэллоуин.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: Nika_wizard_Suhov от 15 марта 2018 12:08:34
Заикнулась о сюжетных косяках в другой ветке, и мне предложили их тут изложить) Хотя мне лень - потому что мои тщетные попытки заинтересовать это игрой своих друзей и пр. не принесли никаких плодов, а для себя я её уже обработала))
Сначала так. SOMA я прошла недели 2 назад в рамках своего постепенного знакомства с жанром ужасы-выживание. Была приятно удивлена оформлением. Вот все, что терялось и не хватало мне в Биошоке - ржавые подводные конструкции, водоросли, роботы - вот всё это тут было. И пропадало втуне... об этом позднее. Просто хочу сказать - что люди в роботах, бионическая масса в роботах и людях, ИИ, полумеханические создания и пр. - всё это вызывает во мне дикий восторг. И Вода... много воды (жаль, не снега, его я люблю больше) - тоже дикий восторг. Т.е. восторг по мере игры был просто дичайший!! Да и сюжет мне очень нравился! Хотя эти темы с копированием информации, сознания и пр. я уже не раз читала и видела в мультфильмах и кино (особенно уважаю в этом плане Kaiba) - но в таком сеттинге я бы согласилась и на банальное расследование убийства))
УВЫ, после игры остались вопросы к авторам. И поскольку мне лень - изложу их в куче. Возможно, я что-то недопоняла. Возможно, кого-то терзают те же негодования.
Спойлер
1) Иллюзия выбора. Какой смысл по ходу игры давать выбор сделать или не сделать то или иное действо - а финал у нас всё равно один?! Это я считаю САМЫМ большим косяком SOMA. Т.е получается, что в игре ты просто не участвуешь. Мне это не понятно.
2) ИИ. Ужасно недожатая ветвь. Я всю игру ожидала, что он как-то изложит нам свою позицию, но единственное, что нам предлагают - это один плотный контакт и противоречивые записки учёных. Ах да, еще спроецированный дух этого хмыря, который подбивал ГГ уничтожить Вау, хотя это единственный разумный организм, оставшийся на земле, хоть как-то экспериментирующий со способами продолжения жизни.
3) засунуть 54(вроде) человека на площадь в 20 кв км. ( с возможностью создания ИИ внутри ковчега, но те не менее) и запульнуть в космос, не присоединив к аппарату никакой станции по возможности воспроизведения биологических тканей - это, блин, просто гениально. Хотя даже минимальное наличие биогеля исправило бы ситуацию. Эту сюжетную ветвь тоже считаю недожатой.
Представляю, летят такие инопланетяне по космосу - видят, большой жесткий диск дрейфует в пространстве, смотрят - а внутри, как в игре SIMS - человечки ходят по виртуальному мирку, копошатся, чего-то делают. Смотрят дальше, откуда этакая штучка прибыла - Что?! С Земли?! Стереть, стереть эту заразу нафиг! )
4) Зачем надо было заикаться о религиозно-помешательском сумасхождении некоторых ученых, если эта линия так же была обрублена на корню? Где зловещие алтари? Где попытки соединить себя с биогелем и новым независимым ИИ?
5) ГГ - идиот, но это к претнезиям причислить нельзя, так задумывалось))
6) Нафига ему нужен был глубоководный скафандр? Когда ему вау оттяпало полруки, что-то его не сжало давлением. И вообще - учитывая то, что ГГ - мертвое тело с электронно башкой, перепад давления тут вообще не при чём.
7) Ну и в целом по концовке - я оптимист, и верю, что:
а) не уничтоженный ИИ, оставшийся на дне. до чего-нибудь толкового доэкспериментируется.
б) учитывая большой запас мертвых тел, неограниченный - биогеля и роботов - почему не было налажено производство таких же полудохликов. как наш ГГ- и что-то предпринять по наладке станции и даже предпринять попытки существования на поверхности?
[свернуть]

Ну вот, вроде всё) Всё равно в SOMA больше хорошего, много классных идей. И мне не понятно. почему авторы не довели эти идеи до ума.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: MoroseTroll от 15 марта 2018 20:54:42
Спойлер
1) "Иллюзия выбора". Пожалуй, да, этот момент они недоработали. Зато игрокам есть, над чем подумать: как там тот, как там эта?
2) "ИИ". Возможно, авторы решили руководствоваться старым рецептом: непонятность мотивов злодея делает его ещё более злодейским. Насчёт "духа хмыря": поскольку Стросс понял, что вариант "жизни", который предлагал ИИ, хуже смерти, его мотивацию понять не трудно.
3) "54 человека внутри Ковчега". Размер капсулы Ковчега, как и самого спутника, вряд ли больше нескольких метров, куда там засовывать станцию по производству биотканей? Кстати, учитывая век, в котором происходит действие игры, вполне возможно, что на Луне и даже на Марсе могут быть какие-то небольшие поселения. Будь я сценаристом SOMA 2, то использовал бы этот момент (скажем, лунные колонисты могут начать ловить Ковчег), наряду с наличием второй и третьей версий Саймона под водой: чисто теоретически, можно было бы наладить с ними связь и попросить выполнить какие-нибудь задания, периодически переключаясь между ними и четвёртой версией Саймона.
4) Сумасшествие учёных. Возможно, разработчики не смогли или не захотели развивать эту тему. Учитывая крохотный размер их команды, я бы поставил на первое.
5) Мир через 100 лет будет отличаться от нашего не меньше, чем наш от того, что был 100 лет назад. Тут любой будет вести себя, как идиот.
6) Оттяпанная рука. Возможно, скафандр самозапечатывающийся.
7) Оптимизм насчёт ИИ: лично я сомневаюсь. Мёртвые тела довольно быстро разлагаются, если их не хранить должным образом. Единственное, что ИИ смог наладить, - это производство геля. Всё остальное у него через пень-колоду. Не будь это так, то все чебурашки, пугавшие до усрачки Саймона второй и третьей версий, вели бы себя исключительно цивилизованно, работали бы в белых халатах в своих лабораториях и встречали бы ГГ хлебом-солью-кофе-пивом.
[свернуть]


Народ, на последней распродаже цена на игру составляла всего 99,8 руб. Кому не нравится Steam, есть GOG, где нет никакой привязки к учётной записи и Интернету. С точки зрения сюжета и получаемых в игре впечатлений, это одно из самых лучших мрачных научно-фантастических приключений. Пожалуйста, не жадничайте вы так и поддержите независимого разработчика, который, к слову, выставил за свою игру не бог весть какую высокую цену.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: Nika_wizard_Suhov от 15 марта 2018 21:47:36
MoroseTroll
Спойлер
2) Минутку, минутку. А что такого ИИ делал "злодейского"? На секунду - его (не помню как назывался) короче, первый вариант Ковчега и его технологию именно он придумал, она в нём была. Кэтрин сама говорила, что идея его. Она даже до конца не понимала, как он работает. просто скопировала и улучшила. И когда ГГ засосала жижа - он видел, что его девушка жива, всё было светлое и прекрасное. Не сказала бы, что люди мучались в этом варианте ковчега. Возможно, найдя в итоге удобный вариант перемещения сознания человека в механическое тело, ИИ бы переместило их. А так оно их хотя бы сохранило в виде людей. Не считаю в данной игре ИИ вообще "злодеем" - тут это понятие не применимо.
3) На Ковчеге есть возможность регулировать его антенны и посылать сигналы - это да. Но это просто путь в никуда. понятно - что альтернатива уничтожению человечества хоть какая-то. Дескать- поразмыслите об этом. Но станцию можно было бы запустить отдельной ракетой. Я даже по поводу маневрирвоания не поняла. Можно-нельзя. Потому что стоит ему покинуть солнечную систем - ему трындец во внешнем поясе астероидов.
5) Он не поэтому идиот. А потому что ему сразу объяснили, что копируется не сознание - а информация из мозга. Кэтрин была ранней версией ученой и т.д. и т.п. но он даже после наглядного примера (когда его копирнули в другой скафандр) не понял, что происходит и в конце опять закатил истерику. Мне очень понравилось, что Кэтрин на него закричала " я не виновата, что ты такой тупой!" или как-то так.
6) Не знаю, не знаю. При использовании биогеля ИИ удачно сохраняла экипаж станции (ну, которому он случайно не размозжил головы, когда чокнулся). В лаборатории было указано, что им можно "оживить" мертвое тело на некоторое время. но Кэтрин говорила второму Саймону, что заряда первого, которого она усыпила - хватит еще на несколько дней. Так что это спорный вопрос. А мутанты? Это ведь неудачные эксперименты ИИ по оживлению людей? Может, он бы и до удачного доэкспериментировался. И вообще - а кто изначально копирнул Саймона в мозги робота, засунутые в труп?? На станции кроме роботов никого не было. Я вообще склонна полагать, что это ИИ и сделало. Это был его новый эксперимент по попытке сохранить человека. А потом просто гнал его к этой пушке, чтобы запустить Ковчег, потому что люди уже не могли. Так что я всё-таки не понимаю, почему эту сюжетную часть так обрубили. В игре я его убивать не стала, кстати.
[свернуть]
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: MoroseTroll от 16 марта 2018 09:14:57
Спойлер
2) У программистов есть такой принцип: работает - не трогай! ИИ, если уж он возомнил себя таким умным, должен был пойти на диалог с оставшимися в живых людьми, всячески убеждая их, что их "копии" не являются полноценными, поскольку, очевидно, не являются людьми в плане физиологии. И что, для сохранения их, как вида, им необходимо оставаться, во-первых, в живых, а во вторых, начать размножаться, чтобы восстановить популяцию. А что устроил ИИ? Полную противоположность сказанного мной. И кто он после этого?
3) А не надо покидать Солнечную систему, достаточно просто крутиться возле Земли, либо, если это очень опасно из-за столкновения оной с кометой, можно крутиться вокруг Луны.
5) Когда свежескопированный Саймон 3 смотрел на спящего Саймона 2, я уже догадывался, что будет при запуске Ковчега. Конечно, будь я на его месте, то, может, устроил бы истерику ещё хуже, но, мне, как игроку, сюжетный ход при запуске Ковчега был понятен заранее.
6) А я убил, ибо не фиг на фиг ;D.
[свернуть]
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: Nika_wizard_Suhov от 16 марта 2018 12:02:07
Спойлер
2) На диалог? ха-ха. Когда половина людей убивает себя прямо в кресле при копировании мозгов, веря, что это перебросит сознание? При общей панике, воцарившейся после смерти человечества на поверхности? Да даже без этих проблем - часто вам в реальной жизни удаётся договориться со всеми сразу? Ну нет. Я за диктатуру высшего разума. Конечно, в идеале каждый индивид должен быть сознательным и с внутренним благородством и целью - но пока достигнуть такое можно только в перспективе - пусть хозяйничает тот, кто знает, что делать. Люди даже Ковчег не запустили - передрались. Может, он бы их и начал размножать - кто знает) Технологии позволяют. Но повторюсь - я за разумную диктатуру)
3) хотелось бы в такое верить. Хотя на схеме запуска Ковчега он определённо улетал в космос.
6) Эх, не любят люди отсутствие свободы воли и всякие ИИ) Но мне кажется, ключевой вопрос в данной ситуации - перед лицом полного исчезновения человечества был в непричинении боли и сохранении людей. Эту функцию ИИ успешно выполняло.

Еще подумала - меня в игре терзал вопрос. Кэтрин там говорила, что сознание человека, попав в мозги робота, не могло приспособиться к его телу и сходило с ума (как тот подводный плавунец). А почему нельзя было строить роботов, хотя бы анатомически похожих на людей? А то конечно, если засунуть запрограммированные нервные окончания в металлическую коробку с клешнями вместо пятипалых рук, мозг чокнется....
[свернуть]
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: MoroseTroll от 16 марта 2018 13:32:56
Спойлер
Во-первых, люди, которых отобрали в своё время для работы под водой в течение нескольких месяцев или даже лет, по определению не должны себя вести, как курица с отрубленной головой, во всяких нештатных ситуациях. Во-вторых, в большинстве своём они учёные, т.е. люди ответственные и уравновешенные. Я понимаю, что выпавшее на их долю испытание (видеть, как гибнет вся цивилизация) было очень тяжёлым, но ведь и они сами по себе не обычные люди, а учёные (то бишь noblesse oblige).

Насчёт диктатуры: Пол Пот тоже считал свой режим проявлением высшего разума, потому как двигался к высшей цели. Но это не помешало ему зверски убить треть населения своей страны.

Насчёт "почему нельзя было строить роботов, хотя бы анатомически похожих на людей?": подозреваю, что, в условиях надвигающейся катастрофы, у обитателей Pathos II просто не было времени и возможности сделать нечто подобное.
[свернуть]
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: Nika_wizard_Suhov от 16 марта 2018 15:22:49
MoroseTroll да, не должны были - но они вели.
Это не разумная диктатура. А я за разумную. За грамотного,справедливого управителя.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: Force от 25 июня 2021 19:23:38
Наконец-то домучил я Сому... Остались двоякие ощущения, но скорее положительные. Не сказать, что бы я остался в восторге. Палец вверх, но с кучей оговорок.

С одной стороны - игра рассказывает увлекательную историю, за ней любопытно наблюдать и хочется узнать, чем же всё дело закончится. История ровная, глубокая, можно сказать что без твистов, но цепляет (легонечко, как липучка для одежды...), многих заставила о чём-то задуматься. Поэтому, если вы никогда раньше не задумывались, вас тоже, наверняка, заставит ;). Только это, в общем-то, и вывозит игру.

С другой стороны - игровой процесс УЖАСНО однотипен и однообразен! Допустим, есть одна подводная база, на ней шарится один стрёмный монстр, который мешает выполнять задания и нагоняет страху. Вы выполняете задания и переходите к следующей базе. Повторить ~десять раз... ПрофитКонец! Антураж практически не меняется, это ещё больше вгоняет в уныние. Да, если цель игры показать контраст умершего однообразного мира и нового - фишка работает, но лично я устал от такой гнетущей, ничем не разбавляемой серо-чёрно-зелености. Всё-таки сам игровой процесс не настолько крышесносный, чтобы специально не разбавлять его хотя бы визуально на протяжении 14-ти часов.

Что ещё не понравилось - это опять бессмысленное, ни на что не влияющее "принятие решений". Решения есть, смысла от их принятия - нет. Ваш выбор в игре ни на что не влияет. Кто-то говорит, это сделано для морального, эмоционального выбора, для погружения... Давайте будем честны сами с собой: всё-таки, мы играем в игру и хотим смоделировать ситуацию, когда делаем какой-то выбор при каких-то необычных обстоятельствах и мы хотим УВИДЕТЬ последствия этого выбора... но их нет. Увы!

Ну и напоследок, не понравилась интерактивность "для галочки". Зачем разбрасывать по всей игре горы хлама, который не нужен ровным счётом никогда и ни на что не влияет, а только замусоревает эту самую интерактивность? Зачем мне подбирать эти многочисленные бутылки, чашки, лампы, если на взаимодействие с ними не завязана НИ ОДНА механика? Для погружения в игровой процесс? Вы серьезно?

Итого мой вердикт: 6/10. Как кино на полтора/два часа - однозначно да, как игра - весьма слабо, хоть и видно что все старались и получился целостный, самобытный продукт. Мне не хватило разнообразия в антураже и игровых механиках. Если бы сделали волкинг сим, вопросов было бы меньше.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: EpicFail от 25 июня 2021 21:01:00
Цитата: Force от 25 июня 2021 19:23:38
...
Итого мой вердикт: 6/10. Как кино на полтора/два часа - однозначно да, как игра - весьма слабо, хоть и видно что все старались и получился целостный, самобытный продукт. Мне не хватило разнообразия в антураже и игровых механиках. Если бы сделали волкинг сим, вопросов было бы меньше.

Совершенно правильно заметил, как кино. Игра в первую очередь рассказывает историю, как может быть в жизни при тех иных обстоятельствах, о трудности выбора, я сразу просек фишку игры и принял такой подход, тут механики то и не нужны вовсе, правильнее сказать они могли бы быть но не необходимы к игре-кино.

Я несколько минут думал перед очередным выбором, игра зацепила этим ну а конец чуть шокировал и удивил.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: MoroseTroll от 08 февраля 2023 17:31:30
У SOMA будет духовный наследник (https://www.dualshockers.com/soma-game-sequel-frictional-games/). Памятуя о том, как "быстро" работает студия, я бы запасся терпением лет на 5, минимум.
Название: SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia
Отправлено: MoroseTroll от 22 марта 2024 15:58:20
Похоже, слава SOMA кому-то не даёт покоя. Британская The Chinese Room, которая сейчас активно допиливает Bloodlines 2, оказывается, параллельно работает над другой игрой - ужастиком Still Wakes the Deep (https://store.steampowered.com/app/1622910). Место действия - буровая установка у берегов Шотландии. Задача: спастись самому и, по возможности, спасти кого-нибудь ещё.

Поскольку эта студия известна по симуляторам ходьбы, то, сдаётся мне, Still Wakes the Deep будет аналогичным продуктом. В принципе, разработчики прямо заявляют, что ни оружия, ни сверхспособностей у ГГ не будет - только смекалка. Конечно, ожидать глубины сюжета, аналогичной SOMA, было бы наивно, но в остальном, думаю, какое-никакое сходство будет: море (в т.ч. и под водой), никакого оружия, полное или почти полное одиночество, полный пипец в отдельно взятом месте.