Thief: the Dark Fate Forum

Общение Tafferов => Игры => Тема начата: Thief Holy Thief от 16 июня 2020 19:23:31

Название: Gloomwood
Отправлено: Thief Holy Thief от 16 июня 2020 19:23:31
Всем привет, вот что-то наткнулся на игру и сразу про старый-добрый Thief 1 вспомнил :)
В Стиме есть демка игры, бесплатно.
Название: Gloomwood
Отправлено: Xionus от 17 июня 2020 09:58:30
И впрямь какой-то поздний клон TDP - с тростью вместо блэк-джека и с пистолетом  :o
Название: Gloomwood
Отправлено: Soldi от 17 июня 2020 16:40:12
А реально графика один в один, даже удивительно!
Название: Gloomwood
Отправлено: Chuzhoi от 17 июня 2020 18:09:06
Цитата: Soldi от 17 июня 2020 16:40:12
А реально графика один в один
Пока не увидишь врагов и игровой процесс. Тут все и рушится.
Название: Gloomwood
Отправлено: Soul_Tear от 22 июня 2020 14:32:45
Цитата: Chuzhoi от 17 июня 2020 18:09:06
Пока не увидишь врагов и игровой процесс. Тут все и рушится.

А вот я бы так не сказал. Вчера наиграл 90 минут, еще не прошел, но остался доволен: дизайн и стелс в демке хорошо продуманы. Если будет достойный сюжет и перевод, то куплю. Впрочем, едва ли проект станет культовым.

В целом игра представляет собой Дисхоноред на движке Вора.
Название: Gloomwood
Отправлено: Xionus от 22 июня 2020 14:36:14
Да ну. Зачем нужен этот гибрид, с переводом или без?
Название: Gloomwood
Отправлено: Soul_Tear от 27 июня 2020 11:53:41
Цитата: Xionus от 22 июня 2020 14:36:14
Да ну. Зачем нужен этот гибрид, с переводом или без?

А зачем нужен Шадвен и прочее, что ты освещаешь на форуме? Я думаю, все по одной причине: кто-то захотел это сделать.

Глум, по крайней мере, формат форума, и делают его два чувака - только за это можно похлопать в ладошки.
Название: Gloomwood
Отправлено: Force от 05 июля 2020 20:57:46
Прошел с одного наскока на "нормале". Не то что бы я хвалюсь, тут нечем хвалиться, особенно если вы увидите мой стиль игры, скорее делюсь впечатлениями.

Сначала атмосфера. Она, безусловно есть, но чувствуется, что это ранний прототип. Версия игры 0.1.145, кажется. То есть, не 0.8 и даже не 0.5, это намекает, что она сделана на ~11%? Уж не знаю, зачем выпускать проект так рано с таким номером версии. Впрочем, это лишь моя логика, вполне возможно (а скорее всего, так оно и есть), у автора(ов) представление о нумерации версий другое, например, 1, 2, 5, 100%! :biggrin: Так вот, к чему я про версию и про ранность выпуска: мне очень не хватило контента для раскрытия этой самой атмосферы, лора, для банального погружения, всё слишком сильно кричит о том, что всё вокруг - одна сплошная игровая условность. Всё слишком упрощено, если звуки шагов - то три штуки на поверхность, типов поверхности тоже три штуки, типов врагов - два, а если враг тебя заметил и у него нет красного индикатора на морде, ты об этом даже не догадаешься, точнее, догадаешься слишком поздно, когда он уже бежит тебя мочить, прячущегося в тенях без оружия, чтобы быть менее заметным. Короче, контента, обогащающего игровой опыт надо влить ещё раза четыре по столько же, чтобы игра дотянулась до уровня хотя бы первого вора.

Геймплей. Тоже очень спорная реализация. У нас в игре нет нелетального оружия, а следовательно нет никакого стимула стелсить, гостить и т.п. Ну, стелсить, конечно, есть стимул - самые первые "человечки" убиваются одним точным уколом рапиры, если не растревожены. Кажется на инглише это называется "стэб". Это единственная причина. А стелс ради стелса я не люблю. Все враги - немые, звуки они, конечно, издают, но даже буррики в первом воре были более "осязаемы", чем враги в Глумвуде. Как уже писал выше, невозможно понять по звуку, ищет вас враг или нет, никакого сочувствия из-за этого они тоже не вызывают, чтобы пытаться сохранить им жизнь, обойдя гостом. Только нервишки пощекотать, разве что, но вкупе с отсутствием нормальных сейвов (сейвимся мы, прослушивая дышащие на ладан виктролы), это очень специфическое удовольствие. Поэтому, после моего прохождения на уровне не осталось ни одной живой души.

Честно сказать, я думал, что не пройду игру демку, поскольку покоцался в процессе рукопашных схваток на рапирах/топорах и попринимал выстрелов в лоб знатно. Но оказалось, жизни-то респавнятся! Прямо как монстры в Думе на найтмэре :biggrin:. Да, жизни восстанавливаются до определенного уровня, что, конечно, сразу же нивелировало необходимость в целебных шприцах и живительных сырах... Лично я бы вместо этого зелий побольше разложил бы на миссии, добавив им контекстного обоснования, было бы куда увлекательнее. Игре очень не хватает такого рода полезных мелочей.

Хотелось бы затронуть ещё один спорный момент в арсенале оружия - это два огнестрела. Револьвер послабее, ружжо - посильнее, эффект использования - одинаковый - все всё слышат и агрятся. Чтобы не агрился весь левел, выстрелы слышно только из соседних комнат :lol: (да, да, те самые игровые условности). Вопрос - зачем почти одинаковые оружия? Думквейкать? У нас игра про что, вообще? Ну да, в итоге так и проходим, но мешает отсутствие патронов, в результате - надо стелсить и экономить их, но как-то это всё... такое... Опять же, первое что приходит в голову в качестве альтернативы дробовику - арбалет, чтобы ликвидировать врагов на расстоянии и бесшумно. А можно было бы магию впилить как в Дисе, или мистику как в Вор4е, или хотя бы тулзы дать, на худой конец... Дело в том, что мы не можем замахнуться шпагой и догнать врага, чтобы бесшумно его убрать, так же как и не можем догнать врага, крадучись за ним, чтобы он нас не услышал - скорости не сбалансированы. В результате остается только снимать их из засады или издалека из огнестрела :littlecrazy:, что в общем-то уже не про стелс. А зачем тогда игре стелс, если геймплейные механики не используют его на всю катушку? В общем, на мой вкус, геймплей надо ещё балансировать и балансировать.

Сюжет. Нет, к сожалению, сейчас эта игра не про сюжет. Она больше про механику геймплея, которую ещё пилить и пилить и про графику, которая зачем-то почти такая же примитивная как в первом/втором воре. О ней прямо сейчас!

Графика. Это, конечно, не моё дело, зачем автор(ы) пытается(ются) технологически соответствовать стилистике первых двух частей, но выглядит крайне странно, когда вроде бы у тебя есть динамические тени, вон даже на каком-то механизме бегают, а вроде бы и нет. Ставишь бочку к фонарю, а тени нет :o И ничто не мешало бы их просто включить в редакторе, но нет, стиль этого не позволяет :suspect:. Тогда вопрос, зачем мне вообще в это играть, если:
а) авторы хотят денег за своё поделие, но ни одну фичу не довели до разумного состояния
б) есть куча бесплатных фмок к обоим ворам, которые лучше... по каждому из аспектов, о которых мы тут говорим. КАЖДОМУ, КАРЛ!

Прям написал и задумался, может реально, стряхнуть пыль со своей копии Thief и поиграть, наконец, в фм спустя миллионы лет?

А что касается Gloomwood... ну, для 11.45% - очень недурно, но только при условии, что всё-таки игра реально будет дорабатываться вглубь, а не расплываться вширь. Вертикальный срез какой-то неполный вышел: истории нет, геймплей неплох, но серьёзно подхрамывает, а бедность контента только усугубляет впечатления от него. Да, в игре куча моих любимых реверансов в сторону оригинального Thief, они, конечно, прямые как местная рапира, могут только убивать (шутка ;D), но не являются тупым слизыванием, что весьма радует. Конечно, лучше меньше (но при этом достаточно), но лучше... а тут нет ни того ни другого.
Название: Gloomwood
Отправлено: Darien от 09 января 2021 20:43:59
Потискал демку — ну такое. Мой интерес держался минут 25, потом надоело. Непонятно, почему нельзя нелетально вырубать врагов, юзая набалдашник от трости-рапиры. Возможность сохраняться в определённых местах — интересная фишка, мне понравилось (запускал на предпоследнем уровне сложности, как на других — не знаю). Когда гг лезет в инвентарь — он снимает рюкзачок, который появляется перед глазами, тоже забавное маленькое визуальное решение. Cвобода перемещения не очень понятна. Залез я на один выступчик, решил перемахнуть через небольшое ограждение (https://funkyimg.com/i/39X8M.jpg) на крыше — только фиг там, нельзя, хотя до этого персонаж спокойно залезал на ограждения того же размера и даже выше. Короче, мне вообще не зашло, лучше "Воров" перепройти.
Название: Gloomwood
Отправлено: Darien от 12 января 2022 12:54:24
Неплохо они прокачались. У меня даже интерес к игре вернулся.

https://youtu.be/bdj-XX52_90
Название: Gloomwood
Отправлено: Force от 12 января 2022 13:09:31
Я вот даже не знаю... Лично меня не притягивает этот викторианский стиль в таком исполнении. Да, он очень атмосферный, но у меня нет ощущения, что я прям хочу туда залезть и всё там исследовать.

Игра действительно очень похожа на Thief + Blood. По отдельности они обе мне очень нравятся, но я не уверен, что хочу играть в их гибрид. Dusk, что из той же эпохи, как-то не захватил... Может быть всё дело опять в неудачном подражании ретро-стилистике?

По крайней мере сейчас мой настрой именно таков. Может дальше будет лучше...
Название: Gloomwood
Отправлено: BenDer от 13 января 2022 03:04:06
Мне больше понравилось, что в видео код от сейфа - 451, помнят откуда ноги растут ;D
Название: Gloomwood
Отправлено: Darien от 14 июня 2022 12:51:41
Ранний доступ — с 16 августа. Терри Бросиус на озвучке одного из персонажей, судя по всему.

Название: Gloomwood
Отправлено: Darien от 21 июня 2022 17:35:01
Более подробно о геймплейных механиках. Прям игра года грядёт.

Название: Gloomwood
Отправлено: Force от 06 сентября 2022 09:10:44
Gloomwood (https://store.steampowered.com/app/1150760/Gloomwood/) в раннем доступе! Возрадуйтесь, все ожидающие!
Название: Gloomwood
Отправлено: Darien от 06 сентября 2022 12:38:02
Через годик-полтора можно будет пройти. Щас разраб говорит, что доступно 25% игры.
Название: Gloomwood
Отправлено: Flora от 06 сентября 2022 13:29:32
Сквозной сюжет есть? Или только геймплей? Или сюжет это что-то типа: укради на nnnn золота?
Название: Gloomwood
Отправлено: Soul_Tear от 06 сентября 2022 14:16:17
Цитата: Force от 06 сентября 2022 09:10:44
Возрадуйтесь, все ожидающие!

А они здесь есть? У матушки с батюшкой и пшеничные не едятся...
Название: Gloomwood
Отправлено: Darien от 06 сентября 2022 17:48:55
Цитата: Flora от 06 сентября 2022 13:29:32
Сквозной сюжет есть?

Если он тут и есть, то обрывается, т. к. ранний доступ.
Название: Gloomwood
Отправлено: Darien от 15 сентября 2022 10:32:52
Сначала не хотел трогать до полноценного релиза, потом подумал: а как я тогда пойму, насколько игра спрогрессировала в итоге? И решил пощупать. По факту сейчас доступна вторая версия демки (за деньги или на торрентах), которая даже в неспешном режиме пробегается максимум за 4 часа. Из локаций доступен порт и что-то типа подступа к самому городу через пещеры и поверхность с обрывами и мелкими домиками и маяком. Начальная локация неплохо задизайнена — вертикальность, ответвления с разными путями, все дела. Даже интересно исследовать. Но далее идёт сплошная кишка, по которой мы просто прём вперёд и иногда можем отыскать шорткат. Я так понимаю, основная задумка разрабов — по итогу сделать одну большую локацию-остров с городом в центре, в которой в любой момент можно вернуться на один из предыдущих мини-уровней (если помнишь путь).

Что касается геймплея, то стелс довольно быстро наскучивает: вроде как приходится играть в прятки с врагами, но AI тут очень тупой: можно убить врага рапирой, спрыгнув сверху, и быстро заныкаться в тень, а его напарник, стоявший рядом в полутора метрах, лишь слегка напряжётся, а потом перейдёт в обычный режим, даже не заметив потери бойца. Но даже обнаружив труп товарища, враги слегка изобразят бурную деятельность на 10-15 секунд, но потом тут же успокоятся и вернутся на свои посты — никакого фонового режима алерта или подкрепления не будет. Поскольку нелетального оружия нет, как и желания здесь гоустить, по итогу всё прохождение превращается в монотонное «подкрались — кольнули сзади рапирой — скинули тело с обрыва/заныкали в тёмном углу — пошли дальше». Если попались — можно попытаться сбежать, но проще вынести врага ваншотом из дробовика или зажигательным патроном, а потом юркнуть в тень на случай, если на шум сбегутся враги неподалёку. Револьвер бесполезен, им только бочки взрывать. Кстати, можно взять бочку с горючим, прямо с ней подкрасться к врагу, поставить за его спиной — он не услышит, скорее всего, — отойти и подорвать.

В тенях тут реально темно и ни черта не видно, поэтому, когда наконец дают фонарь, испытываешь облегчение. Луна внизу экрана как индикатор освещения осталась в демке, теперь ориентируемся по кольцу на пальце. Вообще, полное отсутствие интерфейса, учёт патронов, как в реальности, только по барабану револьвера/магазину дробовика, ограниченный саквояж-инвентарь, где приходится выбирать, что ты носишь с собой — много патронов, или много жрачки с аптечками, или всего понемногу, а также возможность бросать во врага отстрелянной пару минут назад гильзой  — это всё прикольные мелочи, которые, несомненно, влияют на погружение. Но что по факту такого уникального может предложить игра? Такого, что я как игрок ещё не видел? Ничего. Стелс здесь куцый и больше вынужденный, чем интересный. Экшен? Ну явно не Dishonored и даже не Dark Messiah с пушками. Можно поджечь врага зажигательным патроном и он будет носиться как в жопу ужаленный, можно взорвать рядом с бочкой, можно заманить в капкан, можно закликать рапирой. Всё. Когда я попытался кинуть врагу в спину топор — тот просто разлетелся в щепки (топор, не враг).

Некоторые геймплейные элементы присутствуют, но в текущей версии полноценно не работают. Можно собирать монетки и ценный лут, но торговец пока недоступен. Помимо физического, у героя есть психическое здоровье, но пока оно никак не задействовано, и в целом непонятно, как будет работать. Вроде иммерсивсимная логика на месте: если вы бэкстабнули врага с факелом и он падает на бочку с горючим, то будет взрыв. Но вот фонарь или лампу почему-то нельзя разбить рапирой — хотя обычными или специальными патронами это делается легко.

Конечно, в игре есть и плюсы: атмосфера, свой стиль, хоррор-элементы (которые пока ещё в зачаточном состоянии, но всё равно неплохо ощущаются), качественный звук. Для игры, которую делали 2 человека, так вообще всё шикарно, другой вопрос — какое до этого дело конечному потребителю? В конце концов, у игры есть издатель.

В общем, пока впечатление — зародыш с потенциалом, который может так и остаться зародышем в духе «хочу как в Thief, но сильно недотягиваю, а своих оригинальных идей чота нет». А может и расцвести в прекрасную игру, если разрабы будут внимательно изучать фидбек и развивать игру не только в плане локаций, но также в плане геймплея. В промежуточные версии играть не буду, только финальный билд.
Название: Gloomwood
Отправлено: Force от 15 сентября 2022 12:30:49
Darien
Спасибо за обзор!
Да, у игры очень долгий путь до релиза, если она хочет стать стОящей. Если же автор решит оставить её проходняком - выйдет уже в следующем году ;).
Соглашусь с тем, что пока она не предложила ничего нового и запоминающегося. Но, если бы предложила - сразу стала бы популярной и сорвала бы банк, потому что в наше время это довольно сложно - предлагать новое и интересное.
Название: Gloomwood
Отправлено: elvis от 19 января 2023 01:53:36
Заценил. К тому же 15 января ее обнова вышла.
https://youtu.be/wpehqL73nGs
Мне понравилась. Чертила в баре реально крови попил. Буду ждать во что это все выльется. Единственное, с чего хрюкнул - состав шприца для лечения. Анальгетик с антикоагулянтом. Это как понос пургеном лечить...
Название: Gloomwood
Отправлено: Force от 19 января 2023 10:51:31
Цитата: elvis от 19 января 2023 01:53:36
Анальгетик с антикоагулянтом. Это как понос пургеном лечить...
Ну, может автор преследовал аналогию: если пошла носом кровь - высморкайтесь? Разжиженная кровь лучше уносит боль от места ранения :biggrin:.
Название: Gloomwood
Отправлено: Force от 20 мая 2023 11:41:48
Король Тафферов  :sly: сообщил о грядущем на следующей неделе апдейте: https://twitter.com/TafferKing451/status/1659686289845923840
Название: Gloomwood
Отправлено: Darien от 23 мая 2023 18:49:34
Почитал апдейт — даже поиграть захотелось спустя 8 месяцев. Но всё же воздержусь хотя бы ещё на полгода.
Название: Gloomwood
Отправлено: Vorob от 24 мая 2023 00:17:56
Доделает и поиграем, что суетиться.
Название: Gloomwood
Отправлено: elvis от 22 февраля 2024 18:34:41
За обновой никто не следит? Теперь и по городу можно гулять. А новые монстры вообще жуть. Сразу видно -  фанат thief делал. Офигительная ФМ.
Название: Gloomwood
Отправлено: Vorob от 22 февраля 2024 22:45:24
ФМ? :)
Название: Gloomwood
Отправлено: elvis от 23 февраля 2024 16:23:11
)) Юмор понятен. Чел напрягается, пилит весьма и весьма годный контент.
Да только зайдет он немногим. Но то что есть - шикарно. Аплодирую стоя. Я реально в 90-е вернулся. Потому и назвал ФМ.
Название: Gloomwood
Отправлено: Darien от 23 февраля 2024 21:22:51
Почему немногим? Там за 10 дней с релиза был побит рекорд по продажам у издателя (и это самый ранний доступ, когда контента было часа на 4 всего). Понятно, что с ААА и даже АА продажи вряд ли сравнимы, но для инди-сегмента, видимо, всё очень хорошо. Учитывая, что и ценник поднялся, и контент пилится.
Название: Gloomwood
Отправлено: elvis от 24 февраля 2024 20:04:10
Ну че, хорошо ежели так. Мне особенно понравился намек на Бонхард и бомбы-вспышки в последнем релизе. А вообще, конечно, уши thief торчат из всех сторон, и автор это не скрывает. Труднодоступный лут хз где и прочее. Мне пока все очень нравится.
Название: Gloomwood
Отправлено: elvis от 24 февраля 2024 20:41:56
Автор, чертяка, хорош. Все знают, что электролампа перегорает обычно с яркой вспышкой. Вот как у него гранаты и работают. Кидаешь, стекло бьется, спираль перегорает, вспышка, профит. Просто как два пальца, и гениально одновременно.